0  p уб. Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXVII — Магазин 1 шт 1000.00  p уб. 2 шт 2000.00  p уб. 3 шт 3000.00  p уб. 27-й том «Православной Энциклопедии» открывает статья, посвященная прп. Исааку Сирину (Сполетинскому), подвижнику сирийского происхождения, который подвизался в VI в. на территории современной итальянской провинции Умбрия. Среди вызывающих особый интерес материалов тома следует отметить статью об Исааке Собаке — известном древнерусском книжнике 1-й половины XVI в., трудившемся в Москве. Крупная статья тома рассказывает о знаменитом Исаакиевском соборе в Санкт-Петербурге. Из нее можно узнать как об истории строительства и последующей судьбе этого грандиозного храма, так и об особенностях его уникального внешнего и внутреннего убранства. В 27-м томе читатель может ознакомиться с материалами, посвященными замечательным представителям плеяды Оптинских старцев — прп. Исаакии (Антимонове; 1810-1894) и преподобномученике Исаакии (Бобракове; 1865-1938), одном из последних оптинских подвижников, пополнившем сонм Новомучеников и исповедников Российских ХХ века. . Тему истории Православия на Украине затрагивает статья, рассказывающая об Исаакии (Борисковиче; +1643), епископе Луцком и Острожском, одном из тех иерархов 1-й половины XVII в., которые возрождали православную Киевскую митрополию после Брестской унии. Ряд важных материалов тома посвящены ветхозаветным книгам и персонажам. В частности, в 27-м томе можно найти статью об Исаве – старшем сыне праотца Исаака от Ревекки, брате Иакова, родоначальнике народа идумеев. Здесь же присутствует статья, посвященная знаменитому ветхозаветному пророку VIII в. до Р.Х. — Исаии, которого позднее за его пророчества о грядущем Мессии — Иисусе Христе нередко назвали «ветхозаветным евангелистом». Еще более обширен комплекс статей, посвященных христианским святым и церковным деятелям, носившим имя Исидор. Среди них, прежде всего, следует отметить древнего святого Исидора, мученика Хиосского (+250 или 251 г.). Жизненный путь преп. Исидора Пелусиота, знаменитого экзегета и богослова IV-V в., и его труды нашли отражение в большой статье. Одна из статей рассказывает о блаженном Исидоре Твердислове, юродивом Ростовском, чей подвиг пришелся на 2-ю половину XV в. Специальный очерк рассказывает о священномученике Исидоре и 72 других мучениках Юрьевских, пострадавших за исповедание Православия от латинян в ливонском Дерпте (иначе – Юрьев, ныне Тарту) в XV в.

http://pravenc.ru/shop/673523/

Общеправославной и рус. поминальной практике и вопросам эортологии посвящены работы В. В. Дергачёва «Вселенский синодик в древней и средневековой России» (2001. 1(3). С. 18-29); И. В. Дергачёвой «Синодик с литературными предисловиями: История возникновения и бытования на Руси» (2001. 2(4). С. 89-96); О. В. Лосевой «Периодизация древнерусских месяцесловов XI-XIV вв.» (Там же. С. 15-36). Многочисленные публикации связаны с изучением истории почитания, канонизации, создания житий и служб рус. святым: Е. Л. Конявской (о прп. Авраамии Смоленском : 2001. 1(3). С. 111-113), А. Н. Ужанкова (о св. князьях Борисе и Глебе : 2000. 2(2). С. 28-50; 2001. 1(3). С. 111-113), О. В. Гладковой (о прп. Исидоре Твердислове : 2001. 2(4). С. 81-88), Г. С. Гадаловой (о прп. Макарии Калязинском: 2002. 3(9). С. 43-53), О. Б. Хабаровой (о св. Иулиании Лазаревской: 2006. 4(26). С. 116-122) и др. Изданы жития свт. Арсения Тверского (Е. Л. Конявской: 2001. 3(5). С. 66-93), прп. Варлаама Хутынского (О. В. Лосевой: 2004. 2(16). С. 88-100), прп. Иродиона Илоезерского (А. Л. Лифшицем: 2005. 2(20). С. 85-104), прп. Арсения Комельского (И. Н. Шаминой: Там же. С. 105-125); чудеса преподобных Зосимы и Савватия (С. В. Минеевой: 2001. 3(5). С. 55-61). В журнале публиковались и др. древнерус. оригинальные и переводные памятники: Слово свт. Иоанна Златоуста «О Святой Троице, и о твари, и о суде Божьем» (А. А. Туриловым и М. С. Фоминой: 2000. 2(2). С. 110-118); Скитский устав по списку РНБ. Погод. 876 (Е. В. Беляковой: 2003. 1(11). С. 63-95); древнейший рус. список Покаянного канона прп. Андрея Критского, Сказание о Тихвинской иконе Пресв. Богородицы (В. М. Кириллиным: 2003. 3(13). С. 79-94; 2004. 1(15). С. 102-120); Служба Казанской иконе Пресв. Богородицы по казанскому экземпляру издания XVI в. (И. В. Поздеевой: 2002. 1(7). С. 116-124); Указ 1653 г. о запрещении колдовства (Т. А. Опариной: 2002. 3(9). С. 88-91); переписка патриарха Никона с Иконийским митр. Афанасием (С. К. Севастьяновой: 2004. 3(17). С. 87-97); подборка текстов XVI в., посвященных прп. Нилу Сорскому (Е. Э. Шевченко: 2004. 1(15). С. 95-101).

http://pravenc.ru/text/180443.html

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. Лит.: Ап.- Деян.10:1-16 Ев.- Ин.6:56-69 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь небесных чинов Бесплотных, глас 4 Небесных воинств Архистратизи,/молим вас присно мы недостойнии,/да вашими молитвами оградите нас/кровом крил невещественныя вашея славы,/сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих:/от бед избавите нас,//яко чиноначальницы вышних Сил. Кондак небесным чинам Бесплотным, глас 2 Архистратизи Божии,/служителие Божественныя славы,/Ангелов начальницы, и человеков наставницы,/полезное нам просите, и велию милость,//яко Безплотных Архистратизи. мученику Исидору Хиосскому Тропарь мученику Исидору Хиосскому, глас 4 Мученик Твой, Господи, Исидор/во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего,/имеяй бо крепость Твою/мучителей низложи,/сокруши и демонов немощныя дерзости./Того молитвами//спаси души наша. Кондак мученику Исидору Хиосскому, глас 4 Управитель превеликий вселенней ты явился еси, святе,/твоими к Богу молитвами,/темже воспеваем тя днесь,/мучениче Богомудре,//Исидоре преславне. блаженному Исидору Твердислову, Христа ради юродивому Тропарь блаженному Исидору Твердислову, Христа ради юродивому, глас 4 Просветився Божественною благодатию, Богомудре,/целомудрием многим и терпением/во временней жизни течение добре скончал еси./Тем и по смерти яви тя светлость жития твоего:/источаеши бо исцелений благодать/иже с верою притекающим ко святому твоему гробу,/Исидоре блаженне,/моли Христа Бога,//да спасет души наша. Ин тропарь блаженному Исидору Твердислову, Христа ради юродивому, глас 1 Божественною свыше просветився благодатию, Богомудре,/многим терпением во временней жизни течение совершил еси,/темже и по успении источаеши чудеса/иже с верою приходящим к раце мощей твоих, Исидоре всеблаженне./Слава Давшему ти крепость,/слава Прославльшему тя в чудесех,//слава Действующему тобою всем исцеления. Ин тропарь блаженному Исидору Твердислову, Христа ради юродивому, глас 4

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-05-...

Вспомним блаженного Исидора Ростовского Твердислова, который отказался от своего положения в свете, богатства, иноземного гражданства, образования, приняв крещение и православное имя, а вместе с ним приняв бесславие, унижения и заушения от жителей Ростова Великого. Все это было необходимо его душе, чтобы ничто не мешало покаянию и молитве за больных, нуждающихся, находящихся в опасности и за весь православный мир.С точки зрения человека практического сознания это звучит непонятно, абсурдно, иррационально. Но, как пишет упоминавшийся нами писатель и знаток агиографии Евгений Водолазкин, «…можно полагать, что к иррациональному русское сознание имеет… открытое ухо. И, возможно, неслучайно то, что на главной площади страны в соборе Покрова на Рву покоятся мощи Василия Блаженного – самого известного русского юродивого. …Распространенное заблуждение связано с пониманием юродства только как эксцентрики и чудачества… Юродство – это святость, которая не желает быть узнанной и надевает на себя маску нелепости. В церковной традиции этот подвиг называется сверхзаконным, потому что он не основан ни на одном уставе. Здесь могут быть и эксцентрика, и чудачество, но все это лишь бурление на поверхности. Важно осознавать ту глубину, которая таится под ним. Внешнее «похабство» противопоставлено у юродивого внутреннему благочестию: днем юродивый «ругается миру», ночью же молится о его спасении. Об Исидоре Твердислове в его житии сказано, что он «в день убо яко юрод хождаше, в нощи же молитву непрестанно к Богу возсылаше». Юродивый «бежит славы от человек». Арсений Новгородский «тщашеся утаитися от человек добродеянии, благоволи на ся положити юродства, дабы не отщетился славы небесныя славы ради человеческия». Сходными словами описывается юродское поведение Исаакия Печерского, который, «не хотя славы человечьскиа, нача уродство творити и пакостити нача: ово игумену, ово же братии, ово мирьским человеком, друзии же раны ему даяху. И нача по миру ходити, и тако урод ся сътвори». Юродивый – человек, порвавший с обществом. Юродство сродни монашеству: это тоже уход от мира, только другими средствами. Это именно уход, потому что выбравший такую стезю обычно покидал родные края и юродствовал там, где его никто не знал.

http://sueverie.net/malysha-nazvali-kovi...

Еще более обширен комплекс статей, посвященных христианским святым и церковным деятелям, носившим имя Исидор. Среди них, прежде всего, следует отметить древнего святого Исидора, мученика Хиосского (†250 или 251 год). Жизненный путь прп. Исидора Пелусиота, знаменитого экзегета и богослова IV-V века, и его труды нашли отражение в большой статье, также вошедшей в состав XXVII тома энциклопедии. Одна из статей рассказывает о блаженном Исидоре Твердислове, юродивом Ростовском, чей подвиг пришелся на вторую половину XV века. Специальный очерк рассказывает о священномученике Исидоре и 72-х других мучениках Юрьевских, пострадавших за исповедание Православия от латинян в ливонском Дерпте (иначе — Юрьев, ныне Тарту) в XV веке. Тему непростых отношений между католиками и православными в XV веке продолжает обширный материал, рассказывающей о такой противоречивой фигуре, как Исидор, митрополит Киевский и всея Руси, кардинал (ум. 1463). Именно этот русский митрополит греко-болгарского происхождения стал одним из творцов Флорентийской унии, за что был осужден и извержен из сана на Соборе в Москве в 1441 году. Новый том энциклопедии содержит крупный материал, посвященный Исидору (Никольскому; 1799-1892), митрополиту Новгородскому, Санкт-Петербургскому и Финляндскому, видному церковному деятелю синодальной эпохи. Рядом размещены и статьи, рассказывающие об иерархах XX-XXI вв. — Исидоре (Богоявленском), епископе Таллинском и Эстонском (1879-1949), и Исидоре (Кириченко), митрополите Екатеринодарском и Кубанском (род. в 1941 году). Читатель XXVII тома также ознакомится с жизнеописаниями Патриархов Константинопольских Исидора I Вухира (ок. 1300-1350) и Исидора II Ксанфопула (сер. XV века), а также прочесть очерк, рассказывающий о жизни и трудах Исидора из Милета, знаменитого византийского зодчего VI века, построившего храм св. Софии в Константинополе. Обширный материал в новом томе посвящен епископу Исидору Севильскому — выдающемуся латинскому церковному писателю, богослову, энциклопедисту, святому Католической Церкви (кон. VI-VII вв.)

http://patriarchia.ru/db/text/1678860.ht...

От земли Воззвавый тя на вечныя обители,/соблюдает и по смерти тело твое невредимо,/святе Исидоре,/ты бо в целомудрии и чистоте жития пожил еси, блаженне,/не осквернив своего телесе,/темже со дерзновением Христа Бога моли//спастися душам нашим. Кондак блаженному Исидору Твердислову, Христа ради юродивому, глас 8 Взбранному и дивному в праведницех,/иже убо от Христа дар чудес приимшему,/похвальныя ныне принесем глаголы,/но яко имея дерзновение ко Святей Троице,/Юже моли избавитися от бед рабом твоим, да зовем ти://радуйся, Богомудре Исидоре. Ин кондак блаженному Исидору Твердислову, Христа ради юродивому, глас 4 Верою память твою, блаженне, совершающия,/соблюдай от всякия злобы и соблазна змиина,/имаши бо дерзновение ко всех Владыце, Христу Богу,/Егоже моли избавитися от бед и напастей рабом твоим,//Богомудре Исидоре. Молитва блаженному Исидору Твердислову, Христа ради юродивому О, великий угодниче Божий, святый праведный Исидоре! Помози мне грешному, всегда страстию греховной побеждаемому: ты бо еси предстатель и заступник, и скорый помощник в скорбех моих, и усердный ходатай спасения моего. Ты верою правою и трудом твоим вечныя славы и Царствия Небеснаго сподобился еси, и ныне у Престола Владыки всех, Царя Христа, Бога нашего предстоиши. Темже и молю тя, страстотерпче праведный: помяни мя окаяннаго, в тине греховной валяющагося: уже бо не могу возвести очи мои к горнему Сиону, зане связан есмь сетьми диавольскими и попеченьми житейскими. Избави мя молитвами твоими от всех злых наветов вражиих и от всякаго греха, да прииму исцеление от язв греховных, от вселютейшаго змия наложенных мне. Все житие мое окаянный аз во сластех мира сего изнурих, и не имам помощника, и не вем к кому прибегнути, да подаст ми руку помощи. Сего ради к тебе прибегаю и сице молюся: о святый праведный Исидоре, подаждь ми помощь в день Страшнаго Суда: егда приидет Сын Человеческий судити всех, тогда умоли Того страшнаго и нелицемернаго Судию, да не осудит мя по беззаконием моим, но да поставит одесную Себе по велицей милости Своей. Помолися Владыце Христу Богу, да и в нынешнем веце милостив будет нам грешным и недостойным рабом Своим, и да утвердит мысль нашу, еже отвратитися нам от всякаго зла и соблюдати спасительная Его заповеди, и прочее время жития нашего преити в покаянии и соблюдении Божиих заповедей, да достигше Небесных обителей, непрестанно славим Единаго Триипостаснаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь. святителю Никите, затворнику Печерскому, епископу Новгородскому

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-05-...

14 . Св. муч. иже во острове Хиосе. Родом из Александрии, он служил в звании опциона (воинский чин, соответствующий нынешнему унтер-офицерскому) на острове Хиосе, в царствование Декия. Когда вышло царское повеление, чтобы все приносили жертвы идолам, Исидор, «ревностью разжигаем», не стал исполнять воли царя, исповедал себя христианином, и его предали мукам. Сначала начали бить его воловьими ремнями, но мученик, «ранами стружемь», громогласно исповедовал Христа. Потом св. мученика лишили языка, ни он и без языка, «яко воин непобедимый», не переставал славить Бога, посрамляя, таким образом, «мучительскую гордыню» и разрушая «прелесть идольскую». Тогда св. Исидору отсекли голову (в 251 г.). Мощи его были перенесены в Константинополь, в храм св. Ирины. Кондак, гл. 4. Управитель превеликий вселенней ты явился еси святе, твоими к Богу молитвами: темже воспеваем тя днесь, мучениче Богомудре, Исидоре преславне. † Св. Христа ради юродивого, Ростовского чудотворца. Он родился в Германии от богатых родителей и «от юности» имел «житие нескверно и милостивен разум». Оставив родительский дом и «царствия Божия возжелав», св. Исидор расточил «богатство убогим», с посохом странника обошел многие земли и города, неизвестно где принял св. Православную веру (он был воспитан в католичестве) и, наконец, пришел в Россию и здесь избрал местом своего пребывания Ростов. Здесь св. Исидор, «мраз, и снег, и дождь, и зной» и «всяко озлобление претерпевая», поселился в хворостинной хижине, сделанной им самим. Он избрал «буйственное и юродственное еже по апостолу жительство» Христа ради. Св. Исидор все время проводил в неусыпной молитве, не давая «дремания веждома» и «покоя» телу своему и предстоя Богу «присно» «во всенощном стоянии и славословии». Днем блаженный обходил город, исполняя подвиг юродства. «Древнему Иову уподобивыйся терпением», блаженный Исидор, по выражению св. Церкви, был еще в земной жизни как «земный ангел и небесный человек». «Имея душу милостивцу, и чист помысл, и сердце бодро, веру неблазненну, и любовь воистинну нелицемерну», он при жизни прославился даром творить чудеса. Преставился св. Исидор в 1474 г. О смерти его узнали по тому, что, проходя мимо его хижины, почувствовали особенное благоухание. На месте погребения его в г. Ростове построена была церковь Вознесения Господня, в которой и поныне почивают под спудом его мощи, источая чудеса. Блаженный Исидор назывался «Твердисловом», потому что слово его всегда сбывалось.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

     Следы новгородских преданий сильно сказались и на легенде о ростовском юродивом Исидоре Твердислове (XV век). Один из главных эпизодов ее – чудо с напитками на пиру – повторяет предание о Николе Кочанове, новгородском юродивом XIV века. Юродивый приходит на пир к князю, но слуги отгоняют его. Тогда напитки исчезают во всех сосудах, но появляются вновь через короткое время, при возвращении святого. За этот час Исидор успел побывать в Киеве. Мгновенные перенесения но воздуху из города в город (не в видении, а во плоти) вообще часты в легендах о юродивых. Василий Блаженный из царского дворца в Москве заливает пожар в Новгороде, а Михаил Клопский, исчезнув из церкви своего монастыря, оказывается в соборе Святой Софии. В основе этих легенд лежит, конечно, реалистическое истолкование прозорливости юродивых, побеждающей пространство. Тот же Михаил Клопский в своем посмертном чуде спасает на море во время бури, как Николай Чудотворец, новгородского купца. Чудо спасения на водах при жизни совершает и Исидор. Подробности ростовского чуда напоминают новгородскую былину о Садко: корабль, останавливающийся на волнах, жребий который мечут корабельщики, и купец, спускаемый в море на доске. Новгород, естественно, был родиной морских купеческих легенд.      Особняком стоит новгородское житие св. Антония Римлянина, которое – может быть, по своему позднему происхождению – не успело повлиять на ростовский круг легенд. Но этому житию, Антоний родился " во граде велицем Риме " , когда Рим, " от папы Формоса " " отпаде от веры христианския " . Но родители Антония тайно научили его христианской вере и писаниям греческого языка. Схоронив родителей, он положил в бочку оставшееся " имение " , пустил ее в море, а сам пошел в дальнюю пустыню к монахам, которые спасались потаенно от еретиков. Обычаи этих монахов рисуются по житию Марии Египетской. Постригшись у них, Антоний начал молиться на камне у берега моря, когда внезапно буря оторвала камень от берега и понесла " по теплому морю " в реки Неву и Волхов. Через два дня Антоний был уже в Новгороде. Наглядно, даже художественно изображается удивление людей и объяснение с ними иностранца, не знающего русского языка. Лишь научившись по-русски, Антоний идет к епископу Никите и, после строгих увещаний владыки, открывает свое происхождение. Епископ дает ему землю для основания монастыря во имя Рождества Богородицы, а чудесно выловленная рыбаками бочка с драгоценностями Антония после судебного процесса присуждается ему и дает средства для построения каменных зданий монастыря. Антоний поставляется в нем игуменом и через шестнадцать лет умирает, оставив своим преемником Андрея, от имени которого ведется повествование.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=696...

глаголюще: что ти есть, юроде, недостоин с человеки беседовати; нецыи несмыслении пястьми св. Андрея пхаху, а инии бияху» 388 . Когда во время сильных морозов зимою св. Андрей хотел у нищих «под кровом с ними приклонитися, то они палицами его от себе аки пса отгоняху, вопиюще на него и глаголюще; отъиди, отъиди, псе, отсюду» 389 . Списатель его жития, вообще, замечает, что св. Андрей «многа претерпе поругания и биения» 390 . Св. Исидор Твердислов «многу досаду и укорение прием от безумных, и биение, и яко юрод вменяем ими и безумен, и многа досаждения, и укорения, и раны прият» 391 . Св. Иоанн Устюжский «многая озлобления подъем, биения, пхания и оплевания от безумных человек» 392 . Св. блаженная Исидора «в толицем бяше от всех сестер» 393 презрении, яко ниже пищи с нею кая вкусити хотяше, от всех же бе уничижаема, поношаема, и озлобляема и от всех часто бываше биема, и всегда ненавидима, и злословима»; сестры вот как сами сознавались с плачем преподобному Питириму 394 о поруганиях, причиненных ими св. Исидоре: «иная глаголаше: аз всегда ругахся ей; иная: аз помои возливах на ню; иная: аз пястьми биях ю; иная: аз палицею ударях ю; инии же иныя от них сотворенныя оной пакости исповедаху» 395 . Св. Аврамия Смоленского братия монастыря изгнала вон из обители, в которой он в течении 5 лет терпел от завистливых монахов озлобления 396 . Св. Прокопий Устюжский «бываше от многих поругаемый, многа зело озлобления от безумных человек прият, и ранами озлобляемый, а наипаче от несмысленных детей» 397 . «Дети метаху на св. Симеона камением и палицами бияху, вопиюще: чернец юродивый, чернец юродивый» 398 . Ветряная молодежь смеялась над св. Феодором Новгородским, поносила и била его 399 . Когда св. Михаил Клопский был в Новгороде, то толпа детей на улице стала смеяться над его юродством, бросая в него камни и всякую нечистоту 400 . Св. Симон Юрьевецкий терпел много разного рода обид и оскорблений: многие смеялись над ним, как над безумным, укоряли его в притворстве, толкали и били его 401 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Так, когда над Константинополем разразилась буря, и св. Андрей, не имел где главы подклонити, чтобы укрыться от беды, то, совершенно отчаявшись в своей жизни, сказал, подобно многострадальному Иову; «благословен Господь Бог, аще и умру от зимы сея, любве его ради да умру, силен же есть Бог с зимою сею и терпение ми подати» 435 . Далее, аскетическое терпение св. юродивых имело значение нравственной выдержки духа в трудных и тяжелых обстоятельствах их жизни. Эту мысль высказал и св. юродивый Максим московский словами; «исподволь сырые дрова загораются» 436 . Значит, искушения, страдания, какие несли св. юродивые служили как бы огнем, который охватывал сырую, греховную почву души. И в самом деле, страдания ослабляют и уничтожают, подобно огню, самую коренную причину их, т. е. прирожденную греховность, как говорит св. апостол Петр: «зане пострадавый плотию преста от греха, во еже не к тому человеческим похотем, но воли Божией прочее во плоти жити время» 437 . При помощи тех нападений, которые причиняли св. юродивым современники, они изгоняли из сердца грех , глубоко взрывали землю сердца, чтобы исторгнуть корни греха; с огнем, если можно так сказать, они прошли по стезям внутренних чувств, чтобы очистить их от остатков греховных впечатлений и воцариться со Христом, как говорит св. апостол Павел: «аще терпим, с Ним и воцаримся» 438 . «Терпение скорбей, говорит преп. Варсануфий, возводит трудящихся на седьмое небо». Вот как достигается это состояние по словам св. Варсануфия: «прежде всего к человеку приходит св. Дух, научает его всему, и тому, как надлежит смиренномудрствовать; потом, наставляемый этим первым воспламенением, восходит он на первое небо, и так далее по мере преуспеяния, даже до седьмого. И там удостоивается видеть неизреченные и страшные вещи, коих никто не может слышать, кроме достигающих этой меры. Совершенно умирающие миру, терпением и многими скорбями могут прийти в нее» 439 . Св. авва Иоанн говорит: «желаешь ли избавиться от скорбей и не тяготиться ими? ожидай больших и успокоишься; приобрети терпение святых, и утешится дух твой» 440 . Св. Варсануфий великий замечает: «если не претерпишь страданий, не можешь взойти на крест. Когда же перенесешь сперва страдания, то войдешь и в пристанище покоя Его, и потом будешь безмолвствовать без всяких забот, имея душу, утвержденную в Господе и всегда прилепляющуюся к Нему, верою соблюдаемую, упованием радующуюся» 441 . Вот почему св. Исидор Твердислов всегда с плачем говорил себе: «о Исидоре, многими скорбьми подобает ти внити в царствие небесное, нуждно бо есть и нуждницы восхищают е» 442 . При свете этих святоотеческих рассуждений можно сделать вывод в отношении терпения св. юродивых такой: оно служило для них искусством в борьбе с грехом и облегчало их нравственный труд.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010