Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Исидор Ростовский, Твердислов, блж. Описания иконы Исидор Ростовский, Твердислов, блж. - житие 27 мая(н.с.)-14мая(с.с.) - день памяти Исидора Твердислова, Ростовского чудотворца, юродивого (1474г.). То, что говорил Исидор, всегда исполнялось, за что он и получил название Твердислова. По преданию, Исидор был родом из Германии и сначала исповедывал латинскую веру., но потом принял православие. Жил в хижине из хвороста без крыши, перенося непогоду, зной и мороз. Народные приметы: До Сидора заморозки бьют, после Сидора уже не будут.Прошли Сидоры, прошли и сиверы. Если на Сидора сиверко, то всё лето будет такое, и не будет огурцов. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Ростов. XV - XVI.] Ростовские святые (свт. Леонтий, Исаия, Игнатий Ростовские, прпп. Сергий Радонежский, Авраамий Ростовский с блж. Максимом Московским и Исидором Ростовским)/фрагмент/. Икона. Ростов. Конец XV - начало XVI века. 71 х 66. Ростов. Файл 7131.jpg:   Размер: 146x647, 0.09 MPix, 15 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (155) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 14 мая (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 7132.jpg:   Размер: 336x1200, 0.4 MPix, 79 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (125) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Св. Исидор. Икона. Русь. 1-я половина XVII в. 141.5 х 44.7. Предположительно из сольвычегодского Благовещенского собора. Сольвычегодский государственный историко - художественный музей. Архангельская обл. Файл 7133.jpg:   Размер: 370x1200, 0.44 MPix, 79 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (226) , (5) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 7134.jpg:   Размер: 380x571, 0.22 MPix, 38 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (133) , (3) .

http://pravicon.com/icon-2075

А для этого-то и нужны постоянно и бодрость, и мужество. Они - первые нити той основы, на которой ткется ткань нашей жизни... " Сщмч. Константин Вязниковский В мае 1937 года о.Константин получил письмо из Тамбова о том, что арестованы известные ему по Тамбовской ссылке священнослужители. Это письмо потом было предъявлено ему одним из пунктов обвинения. 17 августа 1937 года он был арестован по обвинению: " активный член контрреволюционной группы церковников, антисоветская агитация " . На допросах о.Константин твердо отрицал все обвинения, не назвал ни одного имени, ни одной фамилии. 27 сентября 1937 года тройкой при УНКВД СССР по Ивановской обл. протоиерей Константин Твердислов был приговорен к расстрелу. Расстрелян 1 октября 1937 года в городе Иваново . Тело его было предано земле на кладбище Балино, где производились захоронения расстрелянных. 23 ноября 1957 года президиум Владимирского областного суда снял с него обвинение по делу 1937 года, а 19 мая 1989 года прокуратура Владимирской области реабилитировала его за отсутствием состава преступления и по репрессии 1928 года. Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 октября 2002 года. Использованные материалы   На происхождение его из духовного сословия прямо указывает наследственная фамилия. Она образована из названий букв церковнославянской азбуки: «слово» и «твердо», а известно, что с конца XVII вплоть до второй половины XIX века, элементы богослужебного языка использовались в России только при создании особых «семинарских фамилий», которые по благословению священноначалия присваивались воспитанникам духовных школ, как правило, с целью отметить их примерное поведение, нравственные достоинства или успехи в учебе. Фамилия «Твердислов», очевидно, была дана предку будущего отца Константина в награду за усердие и прилежание, за точные и уверенные ответы в классе Редакция текста от: 25.03.2020 13:58:47 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13676856.h...

В июне 1904 года Константин Твердислов сочетался браком с дочерью священника Еленой Георгиевной. В семейной жизни он был трогательно заботлив и утверждал дух христианского благочестия, мира и любви. Трём дочерям своим он был постоянным примером незлобивости, чем внушал им кротость и послушание. 1 августа 1904 года Константин Твердислов был рукоположен в сан пресвитера в Свято-Воскресенскую церковь города Юрьева-Польского. Отец Константин не щадил сил для выполнения высокого иерейского служения. Наделённый красноречием, он неустанно проповедовал слово Божие, а “Владимирские епархиальные ведомости” часто публиковали его поучения, беседы и статьи нравственно-религиозного содержания. Проповеди отца Константина, проникнутые горячей любовью к Богу, предохраняли православных начала XX века от лукавых безбожных идей и в то же время пророчески предрекали мужественным исповедникам страдальческие венцы. В 1910 году отец Константин по благословению священноначалия выступил на страницах “Владимирских епархиальных ведомостей” с циклом статей, посвящённых оживлению церковно-приходской жизни, которое, по его мнению, должно идти через “укрепление пастырями в себе и пасомых” подлинно христианской настроенности и духовного единения в вере ради “совместного и деятельного осуществления воли Божией”, ради спасения души, но никак не через создание внешних организаций, основанных на суетных идеях века, увлечение которыми и способствовало возникновению впоследствии обновленческого раскола. Будучи настоятелем Воскресенского храма, отец Константин неустанно заботился о благотворительности. Средства, которые жертвовали прихожане, он тратил на бедных сообща с благотворителями. Приход помогал нуждающимся семьям, например, закупкой дров. Была на приходе и специальная кружка “для нищих”, сбор с которой распределял сам батюшка после воскресной службы. Подаяния были столь велики, что милостыню стали раздавать неимущим и с других приходов. Перед раздачей милостыни батюшка обращался к нищим с поучительным словом — “духовной лептой”, которая помогала им возобновить посещение храма и участие в таинствах. Была основана библиотека, которой пользовались прихожане всех возрастов и сословий.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Память святого Сидора, юродивого Христа ради, по прозвищу Твердислов, ростовского чудотворца Подготовка текста, перевод и комментарии М. Д. Каган-Тарковской ПАМЯТЬ СВЯТОГО СИДОРА, ЮРОДИВОГО ХРИСТА РАДИ... Житие Исидора Твердислова является образцом жития юродивого со всеми деталями, характерными для агиографического памятника этого вида. В. О. Ключевский отметил, что оно лишено каких-либо исторических примет, хотя посвящено реальному лицу (Ключевский В. О. Древнерусские жития святых как исторический источник. М., 1871. С. 280–281). В Житии сказано, что Исидор (или Сидор) пришел на Русь с запада, из «латинских» стран, и принадлежал к знатному роду, что было вполне реальным, однако какая западноевропейская страна была родиной юродивого, неизвестно. Он жил и умер в Ростове, и с его именем связано строительство Вознесенской церкви, сначала деревянной, а при Иване Грозном, в 1566 г., – каменной, сохранившейся до сих пор среди древних земляных валов и больше известной под именем церкви Исидора Блаженного; ее строитель – мастер Андрей Малой. (Иванов В. Ростов и Углич. Изд. 2-е, дополн. М., 1975. С. 126, 137–140). Исследователи, исходя их данных рукописей XVII–XIX вв., называют и даты жизни Исидора: в 1419 г. он пришел в Ростов, в 1474 (или в 1484 г.) умер. Исидор стал почитаться святым задолго до его официальной канонизации, происшедшей во второй половине XVI в. – между 1552 и 1563 г. (или между 1549 и 1563 г.). Самые ранние списки Жития относятся к началу 30-х гг. XVI в., но основной текст мог быть составлен и в конце XV в. Житие включено в Великие Минеи Четьи митрополита Макария и содержится в рукописи РНБ, Софийское собр., 1321, составленной в 1541 г. в Новгороде в бытность Макария новгородским архиепископом. В тексте Жития неоднократно подчеркивается, что современники принимали Исидора за «юрода», сумасшедшего, смеялись над ним, оскорбляли его, даже били. Но юродство в Древней Руси часто не было проявлением душевной болезни. Юродство «Христа ради» было формой служения Богу, обусловленной особым этикетом поведения – аскетизмом, оскорблением и унижением плоти, самоуничижением, мнимым безумием. Своим видом и образом жизни юродивый укорял общество (Ковалевский И. Юродство о Христе и Христа ради юродивые восточной и русской церкви. М., 1895; Панченко А. М. Смех как зрелище//Лихачев Д. С, Панченко А. М., Понырко Н. В. Смех в Древней Руси. Л., 1984). Юродивый мог безнаказанно обличать власть имущих. Этого сюжета, кстати, нет в Житии Исидора, лишенного социально острых эпизодов, в то время как в других житиях юродивые спорят даже с царем Иваном Грозным.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Блж. Исидор Твердислов. Эмалевая дробница с иконы Ростовских святых. Мастер круга Я. И. Шапошникова. 1-я пол. XIX в. (ГМЗРК) Блж. Исидор Твердислов. Эмалевая дробница с иконы Ростовских святых. Мастер круга Я. И. Шапошникова. 1-я пол. XIX в. (ГМЗРК) В ростовской ц. Вознесения Господня с приделом во имя И. в нижнем ярусе юж., зап. и сев. стен наоса в росписи 20-х гг. XVIII в. (неоднократно поновлялась) сохранился единственный известный монументальный цикл жития И., в композициях к-рого изображен Ростов с Успенским собором. «Повествование» начинается с юж. стены и включает сюжеты: 1. И. за трапезой в своем доме; 2. И. оставляет дом; 3. И. терпит поношение от горожан; 4. И. молится в куще на болоте; 5. И. на улице города; 6. И. спасает купца от потопления; 7. И. приносит просфору из Киева; 8. Преставление И.; 8. Погребение И.; 9. Чудо со священником, дерзнувшим искать мощи И.; 10, 11. Исцеления болящих (см.: Там же. С. 76, 82, 84). Этот житийный цикл, очевидно, послужил основой для создания иконы и гравюры с сюжетами Жития святого. Местонахождение житийной иконы И. неизвестно, сохранилось только ее описание ( Израилев А., прот. Древняя икона св. Исидора, Христа ради юродивого//Ярославские ЕВ. 1898. 43. Ч. неофиц. С. 671-672). Образ находился около раки И. в иконостасе придела, по левую сторону северных алтарных дверей в Вознесенской ц. в Ростове. В среднике (размеры: 81/8×71/8 вершка) И. был представлен в рост, с 8-конечным крестом в правой руке (левой поддерживает ее под локоть), в короткой ризе; надпись: «св. прав. Исидор блаж.». Икона имела серебряный с позолотой оклад 1787 г. (с чеканной надписью: «святый Сидор Растовски») и была вставлена в раму (20×13,5 вершка) с 13 клеймами жития чудотворца. Согласно надписям, в верхнем ряду располагались композиции: 1. «Святый Исидор, познав истинную во Христа веру, изыде из дому своего»; 2. «Святый Исидор совлече одежды своя и прия на ся юродственное житие»; 3. «Блаженный Исидор, проходя грады и веси, многу досаду и укорения приемлет от безумных человеков»; 4. «Блаженный Исидор устрояет себе кущу из хврастия непокровенну». Далее в традиц. порядке чтения (слева-направо) значатся сюжеты: 5. «Святый Исидор моляше в нощех Бога своего»; 6. «Святый Исидор избави купца от потопления морского»; 7. «Блаженный Исидор попроси пития и изгнан бысть из княжеского дому»; 8. «Святый Исидор принесенную из Киева просфору подает святителю». В нижнем ряду: 9. «Преставление блаженного Исидора»; 10. «Погребение блаженнаго Исидора»; 11. «Чудо святаго Исидора на пресвитере, дерзнувшем извещение прияти о святем телеси его»; 12. «Чудо святаго Исидора, како беснующийся исцеле при святых мощах его»; 13. «Чудо святаго Исидора, како одержимый очною и глазною болезнию исцеле при мощах его». На серебряном окладе рамы стояло клеймо С.-Петербургской пробирной палаты с датой 1826 г. Эту икону с особым благоговением принимали в домах жители Ростова.

http://pravenc.ru/text/674886.html

Блж. Исидор, преподобные Петр и Авраамий, Ростовские. Фрагмент эмалевой иконы «Ростовские чудотворцы, с видом Ростовского кремля». Кон. XIX в. (ЦМиАР) Блж. Исидор, преподобные Петр и Авраамий, Ростовские. Фрагмент эмалевой иконы «Ростовские чудотворцы, с видом Ростовского кремля». Кон. XIX в. (ЦМиАР) О своей смерти И. знал заранее. Во время преставления святого город наполнился благоуханием. В месяцесловах XVII в. (см., напр.: РНБ. Погод. 1962. Л. 76) кончина И. отнесена к 1474 г., в Ростовском летописце XIX в.- к 1484 г. Святого похоронили на месте его хижины, где впоследствии была построена деревянная ц. в честь Вознесения (позднее называвшаяся также ц. Исидора Блаженного, Твердислова в валах). По предположению Ковалевского, церковь была освящена в честь Вознесения, «потому что в день погребения святого, т. е. 18 мая, было навечерие этого праздника» ( Ковалевский. 1902. С. 255). В Житии рассказывается, как некий священник, служивший в Вознесенской ц., из любопытства попытался вскрыть погребение святого, но был отброшен от могилы, онемел и впал в расслабление. Он исцелился после молитвы у могилы И. По мнению Каган, аналогией этому чуду является летописный рассказ 1462 г. о посещении вел. кн. Иоанном III Васильевичем гробницы прп. Варлаама Хутынского . Мотив наказания «безумного дерзнутия» был характерен для новгородских памятников ( Лихачёв Д. С. Литература Новгорода 2-й пол. XV - 1-й пол. XVI в.//История рус. лит-ры. М.; Л., 1945. Т. 2. Ч. 1. С. 376). Сразу же после преставления И. началось его почитание. У гроба И. исцелились человек из с. Соли, обезумевший от пьянства, Федор из ростовского села - от болезни глаз и головы. Оба чуда произошли во время пения канона святому, 2-е сопровождалось видением исцеленному. Блж. Исидор Твердислов. Фрагмент росписи галереи рус. святых в Почаевской Успенской лавре. Кон. 60-х — 70-е гг. XIX в., поновления — 70-е гг. ХХ в., ок. 2010 г. Блж. Исидор Твердислов. Фрагмент росписи галереи рус. святых в Почаевской Успенской лавре. Кон.

http://pravenc.ru/text/674886.html

Фильм «Великая тайны воды» или лженаука на ТВ Большинство участников фильма – внесистемные ученые, липовые академики – члены второстепенных научных сообществ или анонимных лабораторий, а не Российской академии наук, которые рассуждают о воде, ее структуре, о памяти, будучи явно не в теме. Где-то что-то слышали, но мало что поняли. 21 января, 2013 Большинство участников фильма – внесистемные ученые, липовые академики – члены второстепенных научных сообществ или анонимных лабораторий, а не Российской академии наук, которые рассуждают о воде, ее структуре, о памяти, будучи явно не в теме. Где-то что-то слышали, но мало что поняли. О фильме «Великая тайна воды» православные СМИ писали не раз, объясняя, что его идеи не только антинаучны, но и противоречат христианскому вероучению. К теме можно было бы не возвращаться, но 19 января, в праздник Крещения Господня, этот фильм показали не где-нибудь, а по каналу «Культура». Специально для Правмира содержание фильма и факт показа его по «Культуре» прокомментировал Всеволод Твердислов, доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой биофизики физфака МГУ: Всеволод Твердислов. Фото Юлии Маковейчук Фильм «Великая тайна воды» сделан очень талантливо, и это ужасно. Ужасно потому, что процентов 80 якобы научных утверждений в фильме – грубая, тематически подобранная и подогнанная псевдонаучная ложь. Талант же авторов проявляется в том, что они искусно разбавляют поток лжи правильными, разумными высказываниями двух-трех участников. Понятно, с какой целью – подкрепить свою безграмотную чушь авторитетным мнением. Это двойная ложь – думаю, что никто из говоривших разумные вещи не подозревал, в какой контекст вставят его слова. Людей просто подставили. Большинство же участников фильма – внесистемные ученые, липовые академики – члены второстепенных научных сообществ или анонимных лабораторий, а не Российской академии наук, — которые рассуждают о воде, ее структуре, о памяти, будучи явно не в теме – где-то что-то слышали, но мало что поняли. Их непрофессионализм очевиден. Об изменениях в климате все говорится правильно, о том, что происходит много водных катастроф, все знают, но не вода их устраивает – это системный процесс. Не боюсь обидеть своих соотечественников и не менее одиозных зарубежных «ученых», назвав их научными маргиналами. Их нет в научных дискуссиях, они в СМИ!

http://pravmir.ru/film-velikaya-tajny-vo...

Локальный характер этих свидетельств, малая распространенность их даже в греческой поздневизантийской письменности (и близких к ней традициях), связь с удаленными регионами (Крит, Кипр, Палестина), периферийность самой антилатинской проблематики, укорененность их во внутриполитических проблемах Византии сделали эти сюжеты неинтересными или даже недоступными для древнерусской книжности. Средиземноморско-черноморский регион, таким образом, не развивал антилатинскую проблематику в агиографии и не транслировал ее за пределы региона, не влиял на древнерусскую агиографию. Поскольку в древнерусской агиографии и, следом за ней, гимнографии не позднее XV века антилатинская проблематика появилась, у нее необходимо искать невизантийские корни. «Западная» тема долгое время не попадала в древнерусскую агиографию . Если в ней и фигурировали персонажи, связанные с Римом или другими территориями в латинской Европе, то в них не была заложена конфликтная составляющая. Ее легко можно проследить по истории развития агиографического нарратива в житии св. Александра Невского. Наличие многогранной политики князя на западном и северо-западном направлении очевидно , однако заострение проблемы на межконфессиональной конфликтности правильнее будет охарактеризовать как формирование научного нарратива . Однако складывание антилатинской направленности в житии благоверного князя нужно относить к концу XV века, а то и началу XVI , причем сюжеты связаны только с Невской битвой и Ледовым побоищем, то есть с прибалтийским направлением. Примерно тогда же, в конце XV века, и в более резкой, чем в «лихачевской редакции» жития св. Александра Невского, форме антилатинский пассаж появился в житии блаженного Исидора Твердислова Ростовского (ум. 1474/84), который «от западных убо стран, от латынскаго языка, от немечьекыа же земля от славных же и богатых, якоже глаголют, от местерьска роду бе». Попытки увидеть в нем выходца из Германии  упираются в упоминание в житии о «местерьском роде» — в литературе до конца XVI века под местером подразумевался только великий магистр Ливонского ордена . Это автоматически помещает святого в контекст отношений России с Балтикой. Производным от него является поздняя редакция жития праведного Прокопия Устюжского, юродивого, как и Исидор. По мнению А. Н. Власова, сведения о немецком происхождении его попали в житие только ближе к середине XVII века и были заимствованы из жития св. Исидора Твердислова . Влияние жития Исидора Ростовского усматривают и в позднем по происхождению житии преподобного Антония Римлянина, новгородского святого начала XII века, хотя это текстуально не подтверждается. В этом житийном памятнике третьей четверти XVI века есть несколько антилатинских пассажей, источник которых усматривают в некоторых полемических произведениях первой половины столетия . Приплыть в Новгород из Рима святой мог только через Балтийское море. Во всех этих случаях антилатинский выпад связан только с происхождением героя и не развит в самом житии.

http://bogoslov.ru/article/6193711

Доклад профессора Ягеллонского университета в Кракове Вацлава Валецкого касался поэтического дарования Иоанна Павла II. Литературовед представил разные интерпретации поэтического сочинения Папы «Римский триптих», ставшего последним в его творчестве. Это произведение сразу стало известным, оно переведено уже на 30 языков, причем из них 5 вариантов перевода – русские, с изумлением добавил профессор. Он продемонстрировал хоровые композиции, фильмы, художественную декламацию и другие варианты прочтения «Римского триптиха», в числе которых была и недавняя премьера – вокально-музыкальная композиция, которую исполнил на вечере памяти Иоанна Павла II московский ансамбль средневековой музыки «Canticum» под управлением Анны Ветлугиной. Евгений Рашковский, зав. отделом религиозной литературы и изданий русского зарубежья во ВГБИЛ, представил на вечере свой перевод поэмы Иоанна Павла II «Таинство Пасхальное». Елена Твердислова – филолог, литературовед, переводчик многих сочинений Иоанна Павла II, прочитала в своем переводе стихотворение, в котором Папа описывает диалог Бога-Отца с Сыном, распятым на кресте. По словам переводчицы, это единственный поэтический опыт на эту тему. «Я не очень знаю, что в Католической Церкви понимается под словом «блаженный», но в русской традиции блаженный – это всегда поэт», -- так интерпретировал тему вечера поэт Константин Кедров. Елена Твердислова также представила на вечере новую переведенную ею книгу – философский трактат Иоанна Павла II «Лuчhocmь и поступок» (Издательство МГУ, М., 2011). В своем кратком слове она коснулась лишь одной отличительной черты философии Папы – это «огромное уважение к человеческой личности», что далеко не всегда характерно для современных ученых-гуманитариев. Завершая вечер, кинорежиссёр, журналист, исполнительный директор Открытого клуба «Международный диалог» Григорий Амнуэль поделился впечатлениями от личных встреч с Иоанном Павлом II и заверил, что в Москве, во дворике ВГБИЛ, где стоят бюсты лучших умов человечества, скоро появится памятник беатифицированному понтифику. «Таким образом Иоанн Павел II все же окажется в России», -- сказал выступавший.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Став с войском на р. Угре против Ахмата, Иоанн Васильевич послал к хану челобитье и просил не разорять его «улуса». Ахмат потребовал очного челобитья. В этот момент пришло новое послание от ростовского архиепископа: «Какой пророк, какой апостол, какой святитель научил тебя, христианского царя великих русских стран, повиноваться этому богостудному, скверному и самозваному царю? Не только за наше согрешение, но и за нашу трусость и ненадеяние на Бога попустил Бог на твоих прародителей и на всю землю русскую окаянного Батыя, который пришел, разбойнически попленил нашу землю, поработил нас и воцарился над нами: тогда мы прогневали Бога и Бог наказал нас. Но Бог, потопивший Фараона и избавивший Израиля, все тот же Бог во веки!..». Слова архиепископа укрепили великого князя в решении не кланяться хану. Время шло, Угра замерзала, а союзники монголов поляки не шли на помощь. И босое, оборванное монгольское войско бежало от русского, не приняв боя. Блаженный Исидор Твердислов Исидор Твердислов Родившийся в Германии, он с посохом обошёл многие страны, на Руси принял православие с именем Исидора и поселился в Ростове, в хижине из хвороста, которую построил на пустыре. Ростовчане звали его Твердисловом за то, что слово его всегда сбывалось. Так, однажды он ворвался на брачный пир князя Иоанна Оболенского и подал ему сплетённую из травы и полевых цветов шапку со словами: «Вот тебе и архиерейская шапка». А невесту, Дарью Луговскую, назвал Рахилью (имея в виду библейскую Рахиль, скончавшуюся в родах). Через несколько месяцев молодая княгиня скончалась, князь Иоанн постригся в Ферапонтовом монастыре с именем Иоасафа, а с 1481 по 1489 г. служил архиепископом Ростовским. Юродивый преставился в 1484 г. Похоронили Исидора в его хижине, над могилой поставили церковь Вознесения Господня. После деревянной каменную церковь построил в 1566 г. Иоанн Грозный. Она стоит до сих пор, и доныне народ называет её церковью Исидора Блаженного. Нижний ярус её росписей (XVII в.) рассказывает о подвигах блаженного.Память святого – 14 (27) мая.

http://azbyka.ru/palomnik/Ростов

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010