#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть С чем мы идём к юбилейному Всеславянскому съезду? О славянской идее и основе славянской цивилизации Сергей Баранов   09:27 26.05.2017 871 Время на чтение 6 минут 26 мая в Москве открывается Всеславянский съезд , посвящённый 150-летию II Всеславянского съезда 1867 года, крупнейшего события в жизни славянства того времени, и знаковой вехи в развитии русского славянского самосознания и общественности. Издана книга о съезде, запланировано путешествие на теплоходе по северо-западу России и торжественное завершение молебном в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга. Россия вновь, как и 150 лет тому назад, становится гостеприимной хозяйкой, принимающей представителей братских народов; хотя и усилиями лишь немногих русских деятелей, без соответствующей уровню события государственной поддержки. Но не организационные моменты вызывают у меня беспокойство, ибо не они первичны; а первичен дух, который требует высокого идейного и творческого уровня.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/05/26/s_...

Валил водянистый снег. На Исаакиевском соборе выступила серая изморозь. Хмурое небо все ниже опускалось на город, на Настю, на Неву. «Ненаглядная моя, — вспомнила Настя недавнее письмо. — Ненаглядная!» Настя села на скамейку в сквере около Адмиралтейства и горько заплакала. Снег таял на лице, смешивался со слезами. Настя вздрогнула от холода и вдруг поняла, что никто ее так не любил, как эта дряхлая, брошенная всеми старушка, там, в скучном Заборье. «Поздно! Маму я уже не увижу», — сказала она про себя и вспомнила, что за последний год она впервые произнесла это детское милое слово — «мама». Она вскочила, быстро пошла против снега, хлеставшего в лицо. «Что ж что, мама? Что? — думала она, ничего не видя. — Мама! Как же это могло так случиться? Ведь никого же у меня в жизни нет. Нет и не будет роднее. Лишь бы успеть, лишь бы она увидела меня, лишь бы простила». Настя вышла на Невский проспект, к городской станции железных дорог. Она опоздала. Билетов уже не было. Настя стояла около кассы, губы у нее дрожали, она не могла говорить, чувствуя, что от первого же сказанного слова она расплачется навзрыд. Пожилая кассирша в очках выглянула в окошко. — Что с вами, гражданка? — недовольно спросила она. — Ничего, — ответила Настя. — У меня мама… Настя повернулась и быстро пошла к выходу. — Куда вы? — крикнула кассирша. — Сразу надо было сказать. Подождите минутку. В тот же вечер Настя уехала. Всю дорогу ей казалось, что «Красная стрела» едва тащится, тогда как поезд стремительно мчался сквозь ночные леса, обдавая их паром и оглашая протяжным предостерегающим криком. …Тихон пришел на почту, пошептался с почтарем Василием, взял у него телеграфный бланк, повертел его и долго, вытирая рукавом усы, что-то писал на бланке корявыми буквами. Потом осторожно сложил бланк, засунул в шапку и поплелся к Катерине Петровне. Катерина Петровна не вставала уже десятый день. Ничего не болело, но обморочная слабость давила на грудь, на голову, на ноги, и трудно было вздохнуть. Манюшка шестые сутки не отходила от Катерины Петровны. Ночью она, не раздеваясь, спала на продавленном диване. Иногда Манюшке казалось, что Катерина Петровна уже не дышит. Тогда она начинала испуганно хныкать и звала: живая?

http://azbyka.ru/fiction/telegramma-paus...

Избави, избави, избави, Господи, от неустойчивости в вере при причащении животворящих Таин всякого крещеного! За неверие или маловерие сердечное постигают причащающегося такие страшные мучения внутренние, такая теснота, такой огонь, что этот человек решился бы, если бы это было легко, вырвать утробу свою, свое упорное лукавое и злое сердце! Таковы мучения от недостойного приобщения. Кто бы ты ни был, человек, не отходи от Чаши без сердечной веры, особенно – священник. Священники больше всех знают из опытов мира и радости и из преизбытка жизни своей после достойного, с живою верою принятия Святых Таин, что в них действительно и существенно присутствует Господь. 4 мая 1859 года. У тебя есть помощница, на которую ты можешь совершенно положиться в отношении домашних вещей. Доверься ей во всем и не смей не верить ей в чем-либо. Доверься и всем домашним; а пока не доверишься домашним в житейских вещах, до тех пор как ты доверишься во всем Богу? Как любить Бога мы можем не прежде, как возлюбивши брата, так и верить Ему можем не иначе, как научившись прежде доверять своим. Домашние – пробный камень веры и любви. Господи! Ты – Сый и без Тебя ничтоже бысть, еже бысть [ Ин. 1,3 ], и без Тебя ничтоже бывает и ныне – из вещей ли то или из дел. Плотской, непостоянный, как ветер, изменчивый человек! Могу ли я верить тебе, твоим смутным склонениям от того, в чем я хочу и усиливаюсь стоять, что меня умиротворяет, радует и поставляет в самые благоприятные отношения к Богу и людям, одним словом, от веры и любви, – к тому, от чего я готов всеми силами отвращаться, хотя, к несчастию, по недостатку веры часто не нахожу для того сил, что меня беспокоит, смущает, мучает и поставляет в самые неблагоприятные отношения к Богу и людям, то есть, одним словом, – к убийственному неверию и страстям. Поминай свое молитвенное стояние в Исаакиевском соборе во время литургии пред образом Владычицы – и одушевляйся надеждою всегдашнею на Заступницу рода христианского. О, какую сладость имел я в сердце во всю обедню! О! Отчего же не всегда обитает живая вера в сердце моем!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Прибыв в Иерусалим в сентябре 1865 г., в момент обострения взаимоотношений между Иерусалимской Патриархией и Россией, Антонин добросовестно пытался по афинскому опыту свести знакомство и дружбу с руководством Святогробского братства, но столкнулся здесь совсем с другими греками. На протяжении веков Святогробское братство (120–150 человек) представляло собой закрытую этнорелигиозную корпорацию, формировавшуюся исключительно из приезжих послушников, греков по происхождению, часто связанных родственными узами с представителями высшей иерусалимской иерархии. Братство полностью заправляло делами 30-тысячной арабской православной паствы, ни один представитель которой не допускался не только в епископы, но и в архимандриты. Это накладывало особый отпечаток и на сознание и формы поведения греческого монашества в Святой Земле, и на отношение к нему арабского православного духовенства и церковной паствы. Тем более, что почти 30-летнее служение Антонина в Иерусалиме совпало с несколькими глубокими каноническими и церковно-политическими кризисами, почти на грани разрыва канонических отношений: конфликт русского Св. Синода и патриарха Кирилла II (1864–1868), его свержение собственным Синодом в связи с вопросом «о болгарской схизме» (1872) и незаконное поставление на его место Прокопия (1873), затем низложение Прокопия и выборы Иерофея (1875), избрание молодого Фотия после загадочной смерти Иерофея (1882) – и его неутверждение Портой (под влиянием, как считалось, русской дипломатии), и, наконец, патриаршество Никодима (1883–1890) с его противоречивым отношением и к Антонину, и к России (несмотря на то, что архиерейская хиротония его состоялась в Исаакиевском соборе в Петербурге), которое также завершилось конфликтом в Патриархии и низложением первоиерарха. О Никодиме разговор особый. Считавшийся русским ставленником, но отнюдь не бывший реальным сторонником России, Патриарх стоил Антонину многих хлопот и нервов. «22 октября 1883 г. Никодим стоит на том, что или он, или Антонин в Палестине, и уже требовал от Об -Прокурора Св. Синода отозвания меня из Иерусалима, наговорил на меня, кроме того, целый короб м Исидору, и даже сильно повлиял на него своими изветами. Так-то мы, бедные ршиндриты (архимандриты. – Н. Л., Р. Б.), нашумевшие своими делами на всю Палестину, Сирию, Аравию, об-он-пол-Иордана и Кану Галилейскую, третируемся новым Божественнейшим Блаженством!»

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Не побоявшись террористов, на похороны прибыл находившийся за границей в изгнании (из-за его второго брака, совершенного без царского дозволения) родной брат Сергея Александровича Павел Александрович – по этому случаю император позволил ему приехать в Россию. Приехали также родственники Елизаветы Петровны. Но официальным представителем Дома Романовых оставался один великий князь Константин Константинович. 9 февраля он записывает в дневнике: «Павел рассказывал, что был накануне в Царском. Государь и обе императрицы неутешны, что не могут отдать последнего долга покойному; покинуть Царское им слишком опасно. Все велик князья уведомлены письменно, что не только им нельзя ехать в Москву, но запрещено бывать на панихидах в Казанском или Исаакиевском соборе. Об этом, т е об опасности для всех нас, Треплев докладывал государю, после чего и было отдано это распоряжение» . Москва скорбела. Отсутствие на похоронах семьи императора и великих князей производило не лучшее впечатление. В воспоминаниях товарища министра Внутренних дел В.Ф. Джунковского о тех днях читаем: «Говорят, что в первый момент государь хотел ехать в Москву на похороны своего дяди, но благодаря влиянию Трепова не поехал. То же было и с вел кн Владимиром Александровичем, старшим братом Сергея Александровича, который, как говорят, со слезами на глазах умолял государя отпустить, но государь не позволил ему ехать. А между тем, я думаю, если бы государь не послушался Трепова и приехал бы в Москву, это произвело бы колоссальное впечатление и подняло бы ореол царя среди народа» . Святая княгиня Елизавета Феодоровна Великий князь Константин Константинович одним из первых и из первых рук узнал о посещении Елизаветой Федоровной находившегося в тюрьме Ивана Каляева, террориста, убившего ее супруга. Поступок потрясает князя, в дневнике появляются строки, ценные не только своей документальностью, но и той характеристикой, которая, скорее всего, впервые тогда была дана Елизавете Федоровне и оказывается провидческой:   «По поручению Эллы ее сестра Виктория сказала мне, что Элла ездила к убийце Сергея; она долго говорила с несчастным и дала ему образок. Накануне я слышал об этом посещении от генер -адъют А.П. Игнатьева и, пользуясь отсутствием Эллы, ушедшей укладывать детей, сообщил Павлу, Мари, Виктории и Беатрисе, что слышал. Им не было известно, что Элла была у убийцы, и они не верили этому, даже смеялись. И точно, такое мужество, такая высота души прямо невероятны. Она – святая» .

http://pravoslavie.ru/5264.html

Девяти лет Алексей Храповицкий был принят в 5-ю классическую гимназию Санкт-Петербурга. Он блестяще выдержал вступительные экзамены и столь же блестяще завершил гимназическое обучение, удостоившись по окончании курса золотой медали. Все свободное от учебы время он проводил в храме, чаще всего — в Исаакиевском соборе. «Будучи мальчиком-гимназистом, — рассказывал он, — я следил за установлением священных служб и настолько хорошо усвоил себе различные чинопоследования, что еще в шестнадцать — семнадцать лет от роду учил новопоставленных архиереев (по их желанию) различным богослужебным действиям». В последних классах гимназии он составляет первую свою службу учителям словенским равноапостольным Кириллу и Мефодию, которую, несмотря на юность автора, Синод одобряет и вводит в богослужебный обиход. Надо ли говорить, что непременным чтением Алексея Храповицкого были духовные тексты — Жития святых митрополита Димитрия Ростовского, акафисты, каноны. Еще в юношеские годы он прочитал произведения писателей-славянофилов А.С.Хомякова, И.В.Киреевского, И.С.Аксакова. Они во многом сформировали характер и жизненные пристрастия Алексея Храповицкого. Но любимыми его авторами на всю жизнь стали А.С.Пушкин с поразительными поэтическими прозрениями и Ф.М.Достоевский, учивший сострадательности, отзывчивости на человеческую боль. (В гимназические свои годы Храповицкий старался не пропускать ни одного литературного вечера с участием великого писателя. По одной из версий, юный Алексей встречался с Достоевским и даже послужил прототипом Алеши Карамазова; но, скорее всего, это лишь легенда.) К произведениям Пушкина и Достоевского он будет обращаться снова и снова и, уже почтенным архиереем, создаст исследования об их творчестве, ставшие заметным явлением в истории русской литературной критики. Ну а его речь на торжествах по случаю столетия А.С.Пушкина была по духу сродни знаменитой речи Федора Достоевского в Обществе любителей русской словесности в пушкинские дни 1880 года, когда на Страстной площади в Москве был открыт памятник русскому национальному гению.

http://pravoslavie.ru/6114.html

17 июля 1860 г. назначен и 21 авг. в Исаакиевском соборе С.-Петербурга хиротонисан во епископа Екатеринбургского, вик. Пермской епархии. Являлся вице-президентом екатеринбургского попечительного комитета о тюрьмах, почетным членом Пермского губернского статистического комитета. 19 мая 1862 г. переведен на Оренбургскую и Уральскую кафедру, назначен членом Московской синодальной конторы. Прибыв в Оренбург, вынужден был вмешаться в конфликт, возникший между прежним архиереем и ген.-губернатором А. П. Безаком, добивавшимся ликвидации кафедры. Примирения удалось достичь после того, как В. предложил сократить расходы на содержание кафедры с 10 до 3 тыс. р. серебром в год. В 1864 г. В. издал распоряжение и инструкцию о составлении в приходах церковных летописей, указом Синода от 12 окт. 1866 г. рекомендовалось распространить этот опыт в др. епархиях. В. прославился бескорыстием и строгостью жизни. Особое внимание уделял соблюдению в мон-рях устава, упорядочению назначений на священнослужительские места, занимался миссионерской деятельностью. По его ходатайству в Оренбурге были открыты попечительство о бедных духовного звания (1866) и Богодуховский муж. мон-рь, предназначавшийся для миссионерской работы (1867). В. являлся вице-президентом оренбурского комитета о тюрьмах (с 28 янв. 1866). 9 нояб. 1866 г. переведен на Черниговскую кафедру, с 31 марта 1868 г. архиепископ. Нашел епархиальные дела в чрезвычайном расстройстве из-за длительного отсутствия архиерея в епархии. Много усилий предпринял для восстановления епархиального управления: в 1867 г. возобновил выборы благочинных, прекратившиеся после смерти архиеп. Филарета (Гумилевского) , издал распоряжение о запрете закрепления мест за девушками-сиротами из духовного сословия (до выхода аналогичного указа Синода), прекратил прием не получивших полного семинарского образования выходцев из др. епархий, к-рые прежде получали места, женясь на сиротах; на священнические места назначал только окончивших богословский курс семинарии; издал распоряжение о том, чтобы никто из духовенства не просил о переводе на др.

http://pravenc.ru/text/154185.html

С утра у него было лирическое настроение. Он качался на люстре в гостиной и вспоминал незабвенные былые годы, проведенные в запушенном Исаакиевском соборе, превращенном в музей. В храме тогда не шли службы, не звучали молитвы, а он Михрютка, находясь в должности музейного домового, качался, сколько хотел, на маятнике Фуко. Злонаучный этот маятник демонстрировал суточное вращение Земли и, по заверениям экскурсоводов, будто бы тем самым одновременно доказывал отсутствие Бога. Бес-то знал, что вращением Земли, как и движением всех других светил во Вселенной, сам Бог и заведовал, но пустословие гидов ему очень даже нравилось. Эх, золотое было времечко, хорошо жилось бесам при коммунистах-атеистах! Вот бы снова храмы закрыли, священников разогнали, а людям запретили в Бога верить! И пусть бы даже они при этом и в бесов не верили — наплевать! «Оно даже и лучше, когда в тебя не верят, — размышлял Михрютка, — тут-то самая волюшка и начинается: делай что хочешь — никто тебя не заподозрит». Когда послышалось пение священника и Ангелов, размечтавшийся домовой не успел удрать и как следует спрятаться. Услышав шаги у дверей гостиной, он прямо с люстры сиганул в камин. А отец Георгий взял да и брызнул в жерло камина святой водой! Несчастный Михрютка, ломая крылья, теряя когти, с истошным криком нырнул в дымоход, там врезался головой в закрытую заслонку и только после этого вылетел в трубу. А возле дома на него еще и быки-минотавры с рогами наперевес набросились: «Почему-му-у попы со святой водой ходят по всему-му-у на-шему-му-у дому-му-у? За что платим до-мовому-му-у?». И с каждым «му-му» рогами по Михрютке — бум-бум! И так они его отмумукали и отбумбумкали, что он еле живой от них вырвался. Отец Георгий в сопровождении дяди Акопа, сестер и Ангелов обошел весь дом, пропустив только запертую комнату Жанны. Но бывшую ванную комнату Мишина, которой уже начала пользоваться Жанна, отец Георгий все-таки освятил. Услышав, что он вступил в нее с молитвой, Жанна взвыла и заколотилась головой о пружины кровати.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Исполнительный директор телекомпании RTG TV, член Александро-Невского братства Сергей Дудкин отметил качество подготовленного к показу фильма. Он сказал, что фильм, безусловно, достоин быть показан на ведущих российских ТВ-каналах. Тем не менее, как профессионал он подметил и некоторые несущественные «опечатки» в фильме. Николай Иевлев особо отметил тот факт, что фильм не просто снят и по нему принят отчёт и он положен на полку. «Нет, уже в школах, лицеях, гимназиях и других учебных заведениях прошло вживую более десятка презентаций. И везде и у учащихся и их преподавателей, что не маловажно, живой и неподдельный интерес к Суханову и его творениям», - подчеркнул Николай Иевлев. Далее руководителем Музея Самсона Суханова и каменотесных дел Валентиной Петровной Столбовой был сделан обстоятельный слайд-доклад о работе рабочей группы за истекшие 5 лет. А сделано немало. И что важно — к работе нашей группы присоединяются все новые и новые соучастники этого дела, отметил Николай Иевлев и добавил, что на мероприятие прибыла внушительная делегация, представляющая Представительство Губернатора и Правительство Архангельской области в Санкт-Петербурге и Архангельское землячество. Руководитель Архангельского землячества в Санкт-Петербурге Павел Викторович Вялых заверил, что Архангельское землячество пришло в проект всерьез и надолго. Идут постоянные контакты с Красноборским краеведческим музеем. Разработаны экскурсии по объектам сухановского наследия. Самая продолжительная — 5 часов чистого времени. Активно участвует в такой работе, отметила Валентина Петровна, Трапер Вера Николаевна, которая разработала свою авторскую экскурсию по сухановским местам и водит по ним экскурсии. Николай Витальевич Иевлев предложил, как говорят, не откладывая в долгий ящик, прямо тут на круглом столе принять решение и наградить Сухановской медалью Веру Трапер. Что и было сделано. Получая медаль, Вера Николаевна сказала, что она растрогана таким решением и теперь уж точно будет изучать и знакомить всех тех, для кого она ведет экскурсии и в Древлехранилище лавры, и в Исаакиевском соборе, и на обзорных экскурсиях по городу Санкт-Петербургу о Самсоне Суханове.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/12/eg...

Мединский: при передаче Исаакиевского собора надо действовать в интересах граждан 22 февраля, 2017. Новостная служба В Минкультуры отметили важность того, чтобы при передаче Исаакиевского собора Церкви «возможность для посещения собора не сузилась, а расширились» 22 февраля. ПРАВМИР. Министр культуры России Владимир Мединский считает, что при рассмотрении вопроса о передаче Исаакиевского собора Церкви, необходимо действовать осмотрительно, в интересах граждан. «Что касается форм управления Исаакиевским собором, то, в частности, Российская империя подходила к этому делу достаточно комплексно. Существовали даже целые светско-церковные советы по управлению. Надо подойти к этому вопросу осмотрительно, в интересах граждан», – сказал министр, выступая в Общественной палате, его цитирует ТАСС . Он отметил, важность того, чтобы при передаче Исаакиевского собора Русской православной церкви «возможность для посещения собора не сузилась, а расширились». «Чтобы музейные фонды, хранящиеся в соборе, были сохранены и оставались все необходимые условия для поддержания собора на должном уровне, сохранности коллекций», – сказал министр. Правительство Петербурга в начале 2017 года объявило о передаче Исаакиевского собора Московскому патриархату РПЦ. Здание находится в собственности Петербурга, но под охраной на федеральном уровне и входит в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 3 мая, 2023 4 апреля, 2023 17 февраля, 2017 18 февраля, 2017 18 февраля, 2017 7 апреля, 2024 15 марта, 2024 10 марта, 2024 15 июня, 2023 3 мая, 2023 4 апреля, 2023 17 февраля, 2017 18 февраля, 2017 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще

http://pravmir.ru/medinskiy-pri-peredach...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010