Большой колокол Исаакиевского собора зазвонил в память о жертвах теракта 11 апреля, 2017. Новостная служба Панихида прошла в Исаакиевском и Спасо-Преображенском соборах Петербурга 11 апреля. ПРАВМИР. Панихида по жертвам теракта прошла в Исаакиевском и Спасо-Преображенском соборах Петербурга. Панихиду отслужили на девятый день после взрыва в метро. Большой колокол Исаакиевского собора ударил тринадцать раз — по числу жертв теракта. Во всех храмах и монастырях Петербурга до сорокового дня поминают погибших при взрыве. 3 апреля в вагоне поезда метро в Петербурге произошел взрыв самодельной бомбы, погибли 14 человек (в том числе предполагаемый террорист), более 50 получили ранения. Кроме того, на станции «Площадь Восстания» было обнаружено не сработавшее взрывное устройство, оно было обезврежено. В 2012 году на звонницу Исаакиевского собора был возвращен гигантский 10-тонный колокол, уничтоженный в 1930-х годах, а в 2013 году в соборе восстановили традицию полуденного звона, которая существовала с середины XIX века и была прервана после революции. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 4 апреля, 2017 5 апреля, 2017 5 апреля, 2017 10 марта, 2024 15 июня, 2023 3 мая, 2023 4 апреля, 2023 3 апреля, 2023 3 апреля, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/bolshoy-kolokol-isaaki...

В музее «Исаакиевский собор» назвали нереальным вывоз экспонатов до Пасхи 14 марта, 2017. Новостная служба В соборе назвали надуманной информацию о необходимости вывезти экспонаты до 16 апреля 14 марта. ПРАВМИР. Вывезти все музейные экспонаты из Исаакиевского собора до 16 апреля невозможно, заявил главный хранитель государственного музея-памятника Мансур Доминов. «Это невозможно. Прежде всего, наша сторона отклоняет 16-е число (апреля), потому что это физически невозможно организовать, чтобы соблюсти все требования, предписанные законом. Не готовы объекты для приема экспонатов, намечены только объемы», – цитирует Доминова Интерфакс . По его словам, власти города предложили разместить экспонаты из собора на площадках Музея истории Петербурга, этот вариант прорабатывается, однако конкретные сроки пока не ставились. «Я никаких распоряжений не видел и знаю об этом из СМИ. У меня нет никаких приказов, распоряжений – кругом только обсуждения, какие-то предложения», – подчеркнул Доминов. Он уточнил, что в Исаакиевском соборе насчитывается порядка 26 тысяч перемещаемых музейных предметов и только 62 объекта, неотделимых от собора. «Дата 16 апреля – она абсолютно надуманна. Откуда она взялась – мы не знаем. Она нереальна», – добавил Доминов. Ранее РБК со ссылкой на источники сообщил, что власти Петербурга предложили директору ГМП «Исаакиевский собор» Николаю Бурову освободить здание от музейных предметов к Пасхе, то есть 16 апреля. Распоряжение якобы было отдано устно. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 февраля, 2017 6 марта, 2017 13 марта, 2017 7 апреля, 2024 10 марта, 2024 19 апреля, 2022 14 апреля, 2022 13 апреля, 2022 13 апреля, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/v-muzee-isaakievskiy-s...

Реставраторы обнаружили в Исаакиевском соборе послание коллег из 1957 года 27 февраля, 2012. Новостная служба Во вскрытой нише было найдено реставрационное описание придела и команды под руководством Я.А.Казакова, которая выполняла работы. 27 февраля. ПРАВМИР. В Исаакиевском соборе реставраторы обнаружили послание от коллег, оставленное более полувека назад, сообщает Интерфакс-Религия . В приделе Святой Екатерины во время реставрации монументальной живописи на высоте 30 метров была обнаружена надпись, сделанная маслом : «1957 год, произведена реставрация плафона по операциям: удаление загрязнения, потемневшего лака, записи прошлых реставраций, произведена живописная реставрация». Кроме того, в послании была приписка: «Подробности ищите полторы четверти вверх от надписи простукиванием штукатурки». Во вскрытой нише было найдено реставрационное описание придела и команды под руководством Я.А.Казакова, которая выполняла работы. «Эта удивительная находка вдвойне приятна, потому что ее обнаружили во время плановой реставрации», — отметили в пресс-службе. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/restavratory-obnaruzhi...

После этого участники мероприятия перешли к основному вопросу - крайне актуальной сегодня теме состояния современной российской молодежи. Федор Турыгин - аспирант кафедры политологии РАНХиГС - рассказал об итогах исследовании протестных социальных настроений, которое он провел с коллегами. Их группа, используя определенный инструментарий, провела анализ социальных сетей для выявления потенциальных молодежных «групп риска». Он обратил внимание на то, представители каких именно социальных групп вышли на так называемые марши протеста против возвращения Исаакиевского собора в сакральное пространство и на митинги Навального. По мнению Турыгина, на настоящий момент политические игры вокруг Исаакиевского собора превратились в инструмент для внесения хаотизации в общественное сознание и стали своеобразным информационным «ядром», вокруг которого начали нарастать и другие поводы для разрушительных «протестных» действий. Содокладчиком Фёдора Турыгина стал Сергей Пищулин - магистрант университета имени А.И. Герцена, - который занимается патриотическим воспитанием молодёжи. Он отметил, что многие молодые люди пошли на митинги протеста, подчиняясь свойственной молодежи реакции негативизма/эмансипации: «пойдем туда, куда не пускают». Также Сергей Пищулин призвал власти и взрослых больше общаться с молодежью и взаимодействовать с ней, а не теоретизировать в узком кругу. Кроме того, он отметил, что в Петербурге, - городе-герое, пережившим блокаду, нет сегодня единого городского патриотического центра, который координировал бы все патриотические организации северной столицы. Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Константин Чебыкин заявил, что сам является православным и выступает за возвращение Исаакиевского собора в пространство служения Богу, поскольку храм должен быть храмом. Разрушительные силы манипулируют сознанием, направляя сознание масс в деструктивное русло, причем различного рода деструкторы, в том числе из партии «Яблоко», пытающиеся, например, сорвать службу в Исаакиевском соборе, не привлекаются за это к реальной ответственности, с горечью отметил депутат.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/04/10/ka...

Жалованья в год лично причту: протоиерею 1800 р., ключарю 1350 р., трен священникам и протодиакону по 1200 р. каждому, двум диаконам по 750 р. каждому, пяти псаломщикам по 450 р. каждому, двум пономарям во 375 р. каждому, двум иподиаконам, состоящим при особе Его Высокопреосвященства по 600 р. каждому и просфорне 230 р., а всем 13880 руб. серебром. II. Хор певчих при Исаакиевском соборе состоит из 50 человек. Все они набираются из разных губерний и из разных сословий. На содержание хора, обучение малолетних певчих наукам, жалованья учителям наук, учителю пения, регенту и помощнику его, равно на жалованье большим певчим, положено 13000 руб. серебром. В отношении обучения пению, хор подчинен придворной певческой капелле, а по всем другим отношениям – служебным, нравственным, учебным и экономическим, состоит в главном заведывании его высокопреосвященства. III. Лица, заведующие ближайшим наблюдением за зданием собора и его строениями:  Инспектор,   архитектор  и    смотритель.  Инспектору     разъездных,      архитектору  и смотрителю жалованья всего………………………...3000 руб. серебром.             IV. Служительская команда:   один унтер-офицер и 32 человека нижних чинов,             для содержания караулов и чистоты в соборе.   Унтер-офицер и сторожа мундируются             на казенный счет по форме войск, в которых они служили, равно и занимающие наружные караулы на зиму снабжаются теплой одеждой. Старший звонарь и 11 подведомых ему звонарей. Всем им – звонарям и сторожам, содержания в год….7000 руб. серебром. V. Содержание собственно собора: 1) На муку для просфор, масло, вино, ладон; на освещение люстр и исправление в них свечных футляров; на поддержание ризницы и певческого платья …………………………………...4980 руб.серебром. 2) На наружное содержание собора: на содержание чистоты, устройство мостов, мостовую, освещение зимой, маты, исправление крыш, пайку и окраску ее, и на прочие мелочные по наружному содержанию собора расходы………….4170 руб.серебром.        3) На внутреннее содержание собора:

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Завершено обсуждение плана церемонии перезахоронения праха императрицы Марии Федоровны 26 апреля 2006 г. 16:08 В северной столице завершила работу делегация королевства Дания, которая посетила город для обсуждения вопросов, связанных с церемонией перезахоронения праха Российской императрицы Марии Федоровны . «Подготовка идет полным ходом. В настоящее время уже разработаны основные линии и общие направления церемонии, осталось уточнить некоторые детали. Мы надеемся, что все у нас получится и церемония будет очень пышной», — рассказал по итогам работы журналистам начальник протокола МИД Дании, посол Кристофер Бо Брамсен. По его словам, одним из ярких примеров тесного и плодотворного сотрудничества двух сторон станет участие в церемонии почетного караула датской лейб-гвардии и российского президентского полка. Кристофер Бо Брамсен напомнил, что церемония начнется в Дании, в Роскилльском кафедральном соборе, где 78 лет покоится императрица Мария Федоровна. Затем гроб с ее прахом будет перемещен в Копенгаген. На военном датском корабле его доставят в петербургский пригород Кронштадт, куда датское судно прибудет 26 сентября 2006 года. «Именно в этот день императрица впервые ступила на Российскую землю», — сказал посол. Основная церемония пройдет в Петербурге 28 сентября: в этот день состоятся два богослужения — в Исаакиевском соборе и усыпальнице российских императоров — Петропавловском соборе. В Российском этнографическом музее пройдет поминальная трапеза. Датскую делегацию возглавит кронпринц с супругой, которые специально приедут в Россию для участия в церемонии. Извещения о церемонии разосланы 30 членам семьи Романовых. Кристофер Бо Брамсен отметил, что сопровождать церемонию перезахоронения будет целый ряд культурных событий. В Дании и России пройдут обменные гастроли музыкантов, откроется серия выставок, посвященных императрице Марии Федоровне. «Надеемся, что это событие будет способствовать развитию более тесных отношений между Россией и Данией», — сказал начальник службы протокола МИД Дании. Мария Федоровна, урожденная принцесса датская Мария-София-Фредерика-Дагмар, была супругой российского императора Александра III. Она прожила в России более 50 лет. После Октябрьской революции Мария Федоровна вернулась на родину. Императрица скончалась в Копенгагене в 1928 году и была похоронена в усыпальнице датских королей — в Роскильском соборе. В октябре 2005 года Россия и Дания подписали Меморандум о перезахоронении праха императрицы в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/108066.htm...

В сентябре выяснилось, что экзаменов в этом году не будет. Блок познакомился с профессором С. А. Венгеровым, и тот предложил ему литературную работу: составить компилятивный «Очерк литературы о Грибоедове» и перевести несколько юношеских стихотворений Байрона для издания Брокгауза и Ефрона. Революция волновала Блока: он много бродил по улицам, смешивался с толпой, слушал ораторов на митингах: одно время ему казалось даже, что он сочувствует социал-демократам; накануне дня октябрьского манифеста (16 октября) он писал Е. П. Иванову: «…я устроил революцию против себя. Молился трем Богородицам в Казанском и Исаакиевском соборах. Ни счастья, ни радости не надо. На Зимнем Дворце теперь можно наблюдать на крыше печального латника с опущенным мечом. Острый профиль его грустит на сером небе. Петербург упоительнее всех городов мира, я думаю, в эти октябрьские дни. Когда я был в Исаакиевском соборе, вдруг открылись двери к Петру (рабочие носят доски) и мне пришлось выйти к Петру из самого темного и уютного прежде угла — от Божьей Матери». Поэт, так недавно писавший Е. П. Иванову: «Я дальше, чем когда-нибудь от религии», молится Богородице в темном углу собора и ничего не просит — ни счастья, ни радости… Когда мы читаем в литературе о Блоке о его враждебности к христианству, не забудем, что был в его душе «уютный угол у Божьей Матери». О латнике на Зимнем Дворце поэт вспоминает в стихотворении «Еще прекрасно серое небо»: И в небе сером холодные светы Одели Зимний Дворец царя. И латник в черном не даст ответа, Пока не застигнет его заря. Тогда, алея над водной бездной, Пусть он, угрюмый, опустит меч, Чтоб с дикой чернью в борьбе бесполезной За древнюю сказку мертвым лечь. В другом стихотворении «Митинг» изображается уличный оратор, который «умно и резко» говорит «запыленные слова». И серый, как ночные своды, Он знал всему предел. Цепями тягостной свободы Уверенно гремел. Вдруг из толпы летит камень, звенят разбитые стекла, раздаются свистки полиции: оратор лежит с пробитой головой, спокойный и строгий, как будто он: Ночным дыханием свободы Уверенно вздохнул.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=833...

Кроме придворного и архиерейского хора, в Петербурге всегда существовало множество и других хоров. Сперва устроились они при церквах, у которых были училища. Так был хор при Кабинетской церкви, при Капитульской, при Петропавловском, Исаакиевском, Смольном, Сергиевском и Морском Соборе, при Адмиралтейской церкви. При Соборах епархиального ведомства певчие были, преимущественно, из учеников духовных училищ, а при церквах казенных и полковых – преимущественно из кантонистов. Из певчих недуховных и невоенных лучшими всегда считались почтамтские, особенно в то время, когда ими правил бывший регент архиерейского хора, Кочановский. Из певчих духовного звания дольше процветали Казанские, и Петропавловские. С сокращением комплекта духовных училищ и с открытием духовенству свободного доступа в светское звание, число духовных певчих стало уменьшаться. Ныне даже в архиерейском Исаакиевском хоре есть много певчих светского звания. Уменьшению певчих из духовного звания способствовало, между прочим, преобразование семинарии. В прежнее время певчие, считаясь учениками и студентами семинарии, наукой не занимались и в семинарию являлись только на экзамены, где удивляли экзаменаторов не только скудостью сведений, но и, подчас изумительною тупостью головы. Когда семинария, в 60-х годах, была преобразована и прекратился ряд семинаристов – чиновников, как то письмоводителей, посошников, чиновщиков, комисара, подлекаря, тогда прекратились льготы, и певчим. Певчим оставалось или выйти из семинарии или соединять обязанности певчих с обязанностями учеников. Большинство оставило хор и вместо них стали поступать люди посторонние, по найму. Церковные праздники Кроме праздников, перешедших из прежнего времени, в рассматриваемый нами период было установлено несколько новых празднеств и введено в святцы несколько новых св. угодников. Праздник установлялся Святейшим Синодом, который, изложив в указе повод к празднованию, назначал день празднования и установлял править службу или по общей минее, или, что бывало чаще, по особо составленной «службе». Потом праздник вносился в Календарь, который составляла Академия Наук; она, пред наступлением Нового года, посылала в Консисторию листы календаря для поправок и дополнений.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

до Р. Х.: «Храм божественного приемного отца Октавиана был одним из первых строительных проектов, предпринятых Августом, и одним из первых завершенных им сооружений» . «Какими бы намерениями ни руководствовались триумвиры в 42 г., храм Цезаря в конце концов стал местом семейного культа, который был в то же время полностью интегрирован в государственную религию», подчеркивает П. Уайт, отмечая далее: «Что касается личного интереса Августа к культу Цезаря, то я бы предположил, что он рассматривал его как модель, которую он имел возможность формировать, подготавливая свое собственное обожествление (apotheosis)» . С другой стороны, екатерининскому Исаакиевскому собору, достраивавшемуся уже при Nabлe I, можно уподобить и храм самого Октавиана (aedes Divi Augusti), который начал строиться в Риме (в долине между Палатином и Капитолием) при императоре Тиберии, стремившемся актуализировать посмертный культ своего отчима, однако был завершен лишь при Калигуле в 37 г. по Р. Х. Столь долгое строительство храма говорит о стремлении возвести «чрезвычайно великолепное здание, не считаясь с расходами…» . Показательна принадлежавшая М. В. Ломоносову идея установки статуи Nempa I b Петропавловском соборе, от которой отказались в 1765–1766 гг.  Если бы этот проект был в ту пору осуществлен, то в наличии статуи первого российского императора в Петропавловском соборе при строительстве в последующие десятилетия екатерининского Исаакиевского собора как «величественного памятника Петру Первому» можно было бы увидеть некоторое подобие размещения изображения Октавиана Августа в храме Марса Мстителя (aedes Martis Ultoris) в ходе строительства храма самого Октавиана: «Пока строилось святилище в Риме, они водрузили золотое изображение Августа на ложе в храме Марса и оказывали этому изображению все те почести, которые они собирались впоследствии воздавать его статуе» . В конце концов статуя Nempa I («Meдhый всадник» Э. М. Фальконе) появляется в 1782 г. неподалеку от строящегося Исаакиевского собора, не вторгаясь в храмовое пространство.

http://bogoslov.ru/article/6191976

Свящ. И. Фудель 378 . К. Леонтьев и Вл. Соловьев их взаимных отношениях Разбираясь в многочисленных письмах К. Леонтьева с целью подготовить материалы для его биографии, я невольно должен был остановить свое внимание на отношениях К. Леонтьева к разным лицам, с которыми ему приходилось сходиться и сталкиваться на жизненном пути. Среди этих разнообразных, и близких, и далеких Леонтьеву, лиц одно из первых мест занимал, бесспорно, Владимир Сергеевич Соловьев. Их отношения между собою носят все черты своеобразной оригинальности, присущей им обоим, причем роль Вл. Соловьева в некоторых умственных и сердечных переживаниях Леонтьева настолько значительна, что биографу пройти мимо этих отношений никак нельзя. И вот теперь, когда поминки по Леонтьеву устроило Общество имени Соловьева, мне и показалось своевременным рассказать, что я знаю о взаимных личных отношениях этих двух замечательных русских людей. В конце января 1878 г. К. Леонтьев приехал в Петербург по своим личным делам. 11 февраля он пишет оттуда своей племяннице, Марье Владимировне: «Ты обязана особенному случаю, что получишь, может быть, очень длинное письмо. Тот 24-летний богослов и философ, которого ты читаешь и даже понимаешь (он брат моему почитателю и критику Всеволоду Соловьеву 379 ), пригласил меня сегодня приехать к нему в 9-м часу вечера «потолковать по душе». Я, отстоявши почти всю всенощную в Исаакиевском соборе и от души помолившись, поехал и прождал его до 1/2 10-го. Вообрази, должно быть, он забыл. Меня это не обидело; он первый ко мне пришел и вообще обнаружил много искренности и желание со мной подружиться; я уверен, судя по его поведению вообще, что он будет очень смущен, когда найдет мою записку, ибо, кроме рассеянности, приписать этого нечему в таком порядочном человеке...» 380 Здесь, в этом отрывке, в немногих словах уже намечена вся картина будущих отношений только что познакомившихся между собою двух особенных людей конца прошлого столетия. И как все здесь характерно для обоих действующих лиц! И то, что молодой философ первый идет знакомиться с Леонтьевым, и его обычная даже в те молодые годы рассеянность, и то, что Леонтьев нисколько не обиделся на это, мирно и светло настроенный после горячей молитвы в Исаакиевском.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010