Исаакиевский собор

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Дневник священника: тогда и сегодняИскать в Источникеazbyka.ru
... священника: тогда и сегодня Опубликовал священник Константин Пархоменко в блоге « священник Константин Пархоменко ». Просмотры: 4655 29 апр 2011 Дневник священника: тогда и сегодня Я, дорогие, уже приводил свои старые дневниковые записи: Из Дневника священника: и комментировал их «из сегодня»: Перечитаю дневниковые записки последних двух лет и, может быть, подмечу что-то новое... 15 января 2009 Такая немотивированная злоба многих СМИ на митрополита Кирилла, когда речь идет о том, что он может стать Патриархом. Отец В. : «Все элементарно, они просто боятся! Боятся, что Русскую Православную Церковь, ненавидимую ими, возглавит умный, яркий и сильный человек, который на несколько голов выше их». А ведь, в самом деле. Так все просто… Много слов, возмущение пиаром владыки Кирилла, который позволил себе отец А. Кураев. А все потому, что боятся. Что касается митрополита Кирилла, то, сколько бы ни говорили, ни писали, в реальности он один – та громадная личность, фигура, которая и ответит на вызовы современности. Да совершится воля Божия, но если говорить о нашей, человеческой, то это желание, чтобы Святейшим Патриархом и Отцом нашим стал Кирилл. Несомненно одно. Мы стоим ... далее ...
"Матильда". Житие, тени и национальная шизофрения ...Искать в Источникеpravmir.ru
... — во Христа или в антихриста. Если все верования законны, равным образом гарантированы духовной пустотой государственной власти, это значит, что самое дело веры относительно. Оно должно быть на втором плане, a priori отмечено отрицательным знаком. От начала до конца вера рассматривается как нечто отрицательное с точки зрения торжествующего зла, в то время как скептицизм становится «благом», гарантом общественного мира и свободы. Иными словами, ослабление веры будет всегда желательным, поскольку содействует демократическому сосуществованию самых разных идей. Согласно этой логике, храм (Исаакиевский собор) , отобранный большевиками у Церкви, принадлежит равным образом и неверующим. Или как сказала одна из их ведущих публицистов на «Эхо Москвы» Юлия Латынина, «чем больше будет усиление Церкви, тем больше будет у нас антисемитизма». По ее же словам, корень антисемитизма — в Евангелии. Это уже основание для гонения на Церковь. Или православные хотят, чтобы все повторилось как в 1917 году? Такова демократическая толерантность. Может ли с этим согласиться исповедник истины? Все сопротивляется в нас этой установке. По своей природе человек стремится упразднить духовную ... далее ...
Страхи,страхи,страхи... | Страница 2Искать в Источникеazbyka.ru
... основание грехов уже перерублено св. Крещением, даруй Вам Господь победить все зло, оставшееся в Вашей душе. Подвизайтесь, " трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник Ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. " . (1 Пет, 5) . Кстати, Вы совершенно верно спросили про жизнелюбие, я позволю себе немного вернуться к этому вопросу. Он не такой между прочим простой. Я Вам ответил, наверное, все же не о жизнелюбии, а о миролюбии, я не могу Вам однозначно сказать, что имел в виду прп. Исаак Сирин, это разные термины, хотя они и соприкасаются. Возможно он как раз обращает внимание на заповедь Спасителя, сказанную Им в 14 главе св. Евангелия от Луки: " кто не возненавидит жизни своей, тот не может быть моим учеником " . Поэтому я обращу Вас для ответа на Ваш вопрос к изучению святоотеческого понимания этой заповеди, она вообще совсем непроста для понимания и осмысления и требует очень серьезного вдумчивого ответа. Вот как пишет о ней Учитель св. Церкви блж. Феофилакт: " Этой заповедью, без сомнения, повелевается не убивать себя, но оставлять душевные пожелания, отлучающие нас от Бога, и не заботиться о душе (жизни) , если предстоять будет мучение, лишь бы ... далее ...
5 вопросов о передаче Исаакиевского собора Церкви ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и не забывали. Исторически он всегда был неотъемлемой частью духовной жизни Петербурга. Напомним, что сразу после своего освящения в 1858 году он стал главным собором Русской Православной Церкви. Ежегодно в нем отмечалось до 90 церковных праздников, служились благодарственные молебны в памятные дни еще петровских побед – Ништадтского мира, Полтавской баталии. Особенно торжественно отмечали День основания Санкт-Петербурга, а также 300-летие императорского Дома Романовых. Более 60 лет пространство Санкт-Петербурга освящалось многотысячными крестными ходами, которые соединяли между собой Исаакиевский собор, Казанский собор и Александро-Невскую Лавру. Штат собора насчитывал около 80 человек. А вот выдержки из доклада Николая Викторовича Нагорского (бывшего директора ГМП «Исаакиевский собор») , посвященного настоятелям Исаакиевского собора: Собор прп. Исаакия Далматского накладывал на настоятеля особую ответственность за его содержание и убранство, наличие всего необходимого для совершения богослужений, ведение богослужебного журнала, хранение приходского архива, осуществление официальной церковной переписки, руководство Приходским советом, ежегодный отчет о состоянии ... далее ...
Кто такой Масих в исламе?Искать в Источникеazbyka.ru
... Иса]: " Я пришел со знамениями от вашего Господа, чтобы подтвердить истинность того, что было ниспослано до меня в Торе, чтобы разрешить вам кое-что из того, что было запретно вам. Так бойтесь же Аллаhа и повинуйтесь мне " . ( Сура " Аль Имран " , 3: 50 ) Вслед за пророками Мы отправили Ису, сын Марйам, с подтверждением истинности того, что было до него в Торе. И Мы даровали ему Евангелие, а в нем - свет и праведный путь в подтверждение тому, что в Торе, и наставление для богобоязненных. ( Сура " Аль Маида " , 5: 46 ) Когда Иса явился с ясными знамениями, он сказал: " Я пришел к вам с мудростью и с тем, чтобы разъяснить вам кое-что из того, что вызывает у вас разногласия. Так бойтесь Аллаhа и повинуйтесь мне. Воистину, Аллаh - мой Господь и ваш Господь. Так поклоняйтесь же Ему. Это и есть праведный путь " . Но после [различные] группы из них впали в противоречия. Горе тем, которые бесчинствовали от кары Дня мучительного! ( Сура " Аз Зухруф " , 43: 63-65 ) Вот сказал Аллаh: " О Иса! Я упокою тебя, и вознесу тебя к Себе, и очищу тебя от тех, которые не уверовали, а тех, которые следовали за тобой, возвышу над теми, кто не уверовал, до Дня Воскресения. Потом только ко ... далее ...
С Новым Годом!Искать в Источникеazbyka.ru
... раз, стоя на пороге нового года, ты мысленно окидываешь взором год уходящий. Что сделано, а что по нашей лени, неразумию, грехолюбию не осуществлено. Год уходящий закрыл собою десятилетие. Первое десятилетие третьего тысячелетия. Это десятилетие началось с 2001 года. Помните, а, может, уже и не помните, как много было волнений по смешному ныне поводу: как компьютеры перейдут на новое исчисление? Говорили, что в новогоднюю ночь на 2001 год компьютеры по всему миру (в аэропортах, больницах, на заводах, на военных базах) дадут сбой и мир ввергнется в хаос… Ничего этого не произошло. Мы вступили в новое десятилетие… Я в то время был настоятелем храма в поселке Ленинское, под Репино. Вспоминаю, как часов в 10 вечера 31 декабря я начал зажигать лампадки в храме, погруженном в темноту. У ликов икон разгорались огоньки, и храм постепенно осветился таинственным многоцветьем лампад. В церковь, гулко топая ногами на паперти – стряхивали снег, – собирались местные жители. Их пришло в храм человек 15, и мы начали служить молебен На Новолетие. Думалось – что впереди? Только что отгремели взрывы жилых домов в Москве, только-только проводили в последний путь моряков подлодки «Курск». ... далее ...
Православно-догматическое Богословие. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... VII. О ТАИНСТВЕ СВЯЩЕНСТВА § 238. Связь с предыдущим; священство, как особое Богоучрежденное служение в Церкви (иерархия) и его три степени; понятие о священстве, как таинстве Излагая доселе учение о таинствах, мы о каждом из них замечали, что оно может быть совершаемо и преподаваемо верующим только пастырями Церкви, епископами и пресвитерами. Но для того, чтобы люди могли соделываться пастырями Христовой Церкви и получать власть совершать таинства, Господь учредил еще особое таинство, – таинство священства. Священство понимается в двояком смысле: как особое сословие людей, особое служение в Церкви, известное под именем иерархии (священноначалия) , и как особое священнодействие, чрез которое посвящаются и поставляются люди в это служение. В первом смысле священство мы уже рассматривали, и видели: а (что сам Господь учредил иерархию, или чин пастырей 1526, которых одних только уполномочил быть учителями в Церкви, священнодействователями и духовными управителями, а отнюдь не предоставил сего всем верующим) § 172 (; б) что в этой иерархии три существенные, Богоучрежденные степени: первая и высшая – степень епископа, архиерея; вторая и подчиненная – степень пресвитера, иерея, ... далее ...
протоиерей Ливерий ВороновИскать в Источникеazbyka.ru
... учётом духовных семейных традиций и надлежащего нравственного воспитания Ливерию было непросто следовать курсом антирелигиозного социалистического порыва, приспособиться к жизни советского общества, слиться с социумом. Казалось, само его имя Ливерий (от римского «либеро» — свободный) , данное родителями при рождении, должно было напоминать ему о той несвободе, с которой он вынужден был поневоле считаться. В юношеские годы Ливерий поступил в Школу фабрично-заводского ученичества Охтинского химкомбината, из которой выпустился в 1930 году. После завершения обучения в школе он получил специальность электромеханика. Молодые годы, жизнь Ливерия Воронова в годы войны В период с 1932 по 1933 год он трудился в Государственном институте прикладной химии, в городе Ленинграде. Успешно окончив в 1938 году Ленинградский химико-технологический институт, Леверий Аркадьевич получил диплом инженера-технолога. Ввиду высокого уровня знаний решением руководства он был оставлен на кафедре, в качестве научного сотрудника, а спустя год поступил в аспирантуру. На данном этапе его духовными руководителями были: архиепископ Николай (Ярушевич) и протоиерей Николай Чуков. Наступил июнь 1941 года. ... далее ...
Когда Христос не нужен | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... что с ними случилось впоследствии. Неизвестно, были ли эти два персонажа реальными людьми с реальной судьбой или они были только вымышленными героями притчи Христа. Да и не важно, были ли они на самом деле, и что с ними стало. Их уже нет. А мы – вот они. И перед нами стоит те же проблемы. У кого-то мертвое сердце. У кого-то мертва любовь. Но все мы пришли на зов Бога в этот храм. Душа услышала этот зов и понудила нас искать Бога. Мы так же, как мытарь и фарисей, стоим перед необходимостью изменить себя. И нам так же, как и им, не хватает решимости. Когда я впервые, в 1977 году, попал в Исаакиевский собор, то поразился глупости коммунистического перформанса и возненавидел этот маятник Фуко, как вещь нарочно абсурдную и налепленную на лоб Церкви ради глумления, как шутовской колпак. Меня еще больше потрясли витрины Музея атеизма в Казанском соборе Ленинграда. Я ходил по улицам этого великолепного города и думал, что он пленен какими-то варварами, захватившими нашу столицу, изуродовавшим и поглумившимся над ней. Они изуродовали не только храмы, здания, площади и парки. Они изуродовали людей. Они убили лучших. А среди лучших – наших святых. И мне казалось, что в первую ... далее ...
Диакон Владимир Василик: «Господин Шелин ...Искать в Источникеradonezh.ru
... частности, он пишет: «Исконные петербургские традиции стоят на том, что церковный взгляд на мир не является монопольным. И вот сегодня начальствующие лица города и РПЦ берут на себя смелость эти традиции перечеркнуть. (...) Спор, повторю, идет вовсе не о вере (в музее " Исаакиевский собор " нет сегодня даже и намеков на что-либо атеистическое или антиклерикальное) , не об ограниченных якобы возможностях для богослужений (договороспособность музейщиков по этим поводам буквально не имеет границ) и даже, возможно, не о материальных притязаниях. На первом месте притязания идеологические, и по своему замаху - революционные. Речь идет о планомерном и монопольном занятии командных высот, знаковых объектов и символов города. О том, чтобы Петербург перестал быть тем Петербургом, каким был задуман». Статью либерала анализирует в интервью «Русской народной линии» кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии диакон Владимир Василик: Статья уважаемого Сергея Шелина вызывает у меня недоумение. Он пишет, что сейчас происходит революция, дескать, нам предлагают иной ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Постоянная ссылка на эту страницу: Исаакиевский собор
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера