Закрыть itemscope itemtype="" > Мы хотим помочь власти вернуть Исаакиевский собор Церкви Сергей Егоров о своем намерении обратиться в суд в связи с решением городских властей не передавать собор верующим 22.03.2016 786 Председатель фонда возрождения христианских ценностей «Священная лига Святого Георгия», председатель Северо-Западного отделения «Византийского клуба» Сергей Егоров на следующей неделе подаст иск в общегражданский суд в связи с отказом губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко передать Исаакиевский собор Русской Православной Церкви, передает Фонтанка.ru. В интервью журналистам он рассказал, что вопрос долгое время обсуждался с городскими властями, однако чиновники к консенсусу не пришли, из-за чего приходится обращаться в суд. Также Сергей Егоров и его сторонники говорят о необходимости провести референдум по вопросу возвращения храма Церкви. Инициативу Сергея Егорова поддержал заместитель председателя комиссии Общественной палаты РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, директор Центра этнорелигиозных исследований, председатель отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской епархии протоиерей Александр Пелин. «Русская народная линия» попросила прокомментировать ситуацию инициатора подачи судебного иска против Смольного Сергея Викторовича Егорова : Исаакиевский собор должен принадлежать Церкви. Думаю, это понимают не только верующие, но и любой честный гражданин. Храм строился нашими предками для молитвы, а не для размещения музейных экспозиций. Мы считаем, что власть должна увидеть и услышать, что есть четкая гражданская позиция общественности по этому вопросу и предпринять меры, чтобы исполнить федеральный закон. Мы планируем идти двумя путями. Первый: сбор подписей под обращением к Президенту России и губернатору Санкт-Петербурга с просьбой исполнить федеральный закон - передать Исаакиевский собор Церкви. Мы хотим обратиться к представителям православных общественных организаций города поддержать нашу инициативу и начать уже теперь сбор подписей.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/03/22/my...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Император Пётр I, как известно, родился в день памяти святого Исаакия Далматского, поэтому в нашем городе с момента его основания всегда был храм, посвящённый этому святому. 30 мая 1858 года был освящён Исаакиевский собор, четвёртый по счёту. Мы любуемся им по сей день. В первой Исаакиевской церкви Петр I венчался с Екатериной Алексеевной. Второй Исаакиевский храм он заложил сам лично. Третий Исаакиевский храм был заложен 8 августа 1768 года по проекту Антонио Ринальди, но строительство шло очень медленно. Его завершил лишь при Императоре Александре I архитектор Винченцо Бренна. В соборе проводились памятные богослужения в честь 100-летия основания Санкт-Петербурга и празднования всеобщего мира в Европе 10 июля 1814 года. Этот Исаакиевский собор стал главным столичным храмом, но через пятнадцать лет здание пришло в аварийное состояние и богослужения пришлось прекратить. Престол, иконостас, образа и утварь перенесли для хранения в Никольский собор. Преосвященный Владимир, викарий Санкт-Петербургский, предложил священнослужителям Исаакиевского собора служить в церкви Сената, чередуясь с местным причтом, но местные служители не допустили Исаакиевский причт до постоянного богослужения в своей церкви. Тогда преосвященный велел причту Исаакиевского собора отправлять службу в верхней церкви Никольского собора, а сам ходатайствовал перед обер-прокурором Святейшего Синода князем Голицыным найти в Адмиралтействе место для устроения за счёт казны особой церкви для прихожан строящегося Исаакиевского собора. Вскоре в Адмиралтействе был устроен новый храм святителя Спиридона Тримифунтского с приделом во имя преподобного Исаакия Далматского, и причт Исаакиевского собора получил возможность беспрепятственно отправлять богослужения для своих прихожан. Между тем строительство нового, четвёртого Исаакиевского собора по проекту архитектора Огюста Монферрана шло далеко не быстро: собор возводили в общей сложности (начиная с первого проекта 1818 года) сорок лет.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/6/52...

Александр Тетердинко: Должен ли Исаакиевский собор быть передан Церкви? Юлия Медведева Источник: Невские новости      Глава фракции «Единая Россия» в петербургском парламенте Александр Тетердинко развернуто озвучил свою позицию по вопросу передачи Исаакиевского собора Русской Православной Церкви. На встрече со студентами в рамках проекта «Гражданский университет» он ясно дал понять – те, кто против передачи, идут и против закона. И это только одна сторона медали – защитники музея, по мнению парламентария, к тому же попирают мораль и нравственность. Депутат постарался для молодежи «разложить все по полочкам», грамотно разделив свои аргументы на блоки. Что-то прозвучало убедительно, что-то, на взгляд иных слушателей, несколько искажало действительность. По мнению Александра Тетердинко, у вопроса передачи Исаакиевского собора церкви есть два аспекта – юридический и морально-нравственный. Юридический аспект А. Тетердинко: «Когда оппозиция кричит о том, что собор не надо передавать, она использует два мифа. Первый – собор никогда Церкви не принадлежал, соответственно, его сейчас в силу закона нет необходимости передавать. Это ложь: если почитать федеральный закон, который устанавливает порядок передачи культовых сооружений в собственность религиозным организациям, он говорит о том, что передается из государственной собственности во владение либо собственность соответствующей религиозной организации имущество, которое строилось в целях осуществления культовой деятельности, в том числе, богослужения. Ничего не говорится о том, что это имущество раньше должно было Церкви принадлежать. Мы все знаем, что формально Исаакиевский собор никогда Синоду не принадлежал. Он принадлежал либо Министерству путей сообщения либо Министерству двора его Императорского величества. Но строился-то он с целью проведения богослужения! Он строился как культовое сооружение, а не как музей. С юридической точки зрения, Исаакиевский собор под этот закон попадает. Второй миф: государство не обязано в случае обращения религиозной организации передавать собор. Якобы есть выбор, но выбора нет. Закон обязывает государство передать собор, если о его возврате просит Церковь, если для отказа нет строго установленных в законе оснований. Правительство города в силу федерального закона обязано собор отдать Церкви. И когда оппозиция выходит на площадь и начинает требовать не отдавать собор, оппозиция лицемерит, потому что она, с одной стороны выискивает, где власть нарушила закон, а с другой стороны, в ситуации с Исаакиевским собором, она требует, чтобы правительство города нарушило прямое предписание федерального закона.

http://pravoslavie.ru/100505.html

     Дискуссии о передаче Церкви храмовых зданий и священных предметов, изъятых у нее в эпоху «исторического материализма» мне приходится вести не первое десятилетие. И всегда этот спор развивается по одному и тому же сценарию, который воспроизводится вновь в связи с разговором о возвращении к своей первоначальной роли Исаакиевского собора. Поскреби «либерального гуманитарного антиклерикала» и почему-то каждый раз найдешь воинствующего антихристианского мракобеса. — Исаакиевский собор всегда принадлежал государству, причем тут РПЦ! — Тогда что вам не нравится? Государство решило передать его в пользование Церкви, как оно раньше и было. Собственник вправе решать, кому передать помещение. — Нас не спросили! Наше мнение важно! Атеистов не спросили! Это памятник культуры, принадлежащий всем нам. — В 1917 году верующих (и живых и мертвых, молившихся там с момента постройки) не спросили, должен ли собор быть закрыт, перед нами просто отмена прежнего неправового решения. — Исаакиевский собор – важнейший объект туристической инфраструктуры Санкт-Петербурга! В него ежегодно приходят миллионы гостей! — Исаакиевский собор прежде всего – храм. Он строился в таковом качестве. Но Церковь не запрещает туристам заходить в храмы, если они ведут себя подобающе. Никто не требует изъятия у Римско-Католической Церкви Собора Святого Петра в Риме на том основании, что туда приходят миллионы туристов. — Но государственный бюджет получал с туристической эксплуатации собора доход, а теперь этот доход получит Церковь! — Собор построен не для извлечения доходов от его туристической эксплуатации. Если государство хочет отказаться от этих доходов – это его как собственника, право, но, как известно, государственный контроль за турпотоком сохранится. — Исаакиевский собор – это музей! — Простите, музей чего? Музей Исаакиевского собора? Музей самого себя? Раньше там располагалось отделение музея атеизма. Это было по своему стройно – открыть музей атеизма в соборе и заявлять, что движение Маятника Фуко, демонстрирующее вращение земли, доказывает каким-то образом, что Бога нет. Но с атеизмом и гонениями на церкви у нас вроде покончено, а «Музей Исаакиевского Собора» вместо самого собора это явный абсурд.

http://pravoslavie.ru/100138.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Будет ли передан Исаакиевской собор Церкви? Власти Петербурга намерены решать этот вопрос, учитывая мнение горожан и туристов 24.07.2015 735 Санкт-Петербургская епархия подтвердила, что подала заявку на передачу ей в безвозмездное пользование здание музея-памятника «Исаакиевский собор», сообщила ТАСС руководитель сектора коммуникаций при епархиальном информационном отделе Наталья Родоманова. «Епархией действительно было направлено обращение о возвращении в безвозмездное пользование здания Исаакиевского собора в соответствии с действующим законодательством», сказала она. Однако решение о передаче Исаакиевского собора Русской Православной Церкви будет приниматься с учетом интересов всех жителей Санкт-Петербурга и туристов, сообщил ТАСС официальный представитель Смольного, пресс-секретарь губернатора города Андрей Кибитов. «Вопрос, поднятый Санкт-Петербургской епархией, требует внимательного и всестороннего рассмотрения с учетом интересов всех петербуржцев и гостей города», сказал Кибитов. Он отметил, что такие знаковые объекты, как Исаакиевский собор, Петропавловский собор и другие являются визитной карточкой Санкт-Петербурга и посещаются большим числом российских и зарубежных туристов. По словам собеседника агентства, обращение о передаче здания РПЦ в настоящее время находится на рассмотрении в отделе по связям с религиозными организациями администрации губернатора. Также данный вопрос изучают специалисты комитета по культуре, сообщил ранее ТАСС глава комитета Константин Сухенко. «У нас есть запрос РПЦ на передачу Исаакиевского собора с резолюцией губернатора " рассмотрите и подготовьте проект ответа " . В ближайшее время такой ответ будет подготовлен», сказал Сухенко. По его словам, эксперты считают, что Исаакиевский собор наряду с Петропавловским собором и Спасом-на-Крови имеют больше культурно-историческую ценность, чем церковно-приходскую. «Ранее между Церковью и музеем были договоренности о совместном использовании собора, но документально не подтверждены. В связи с принятием регионального закона вопрос вновь стал актуальным. Но, на взгляд наших экспертов, Исаакиевский, Петропавловский соборы и Спас-на-Крови являются символами города во всем мире, а передача в собственность одной из религиозных конфессий может ограничить доступ в эти культурно-исторические объекты представителям другой веры», полагает глава комитета по культуре.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/07/24/bu...

Исаакиевский собор: из музея в храм В соборе сегодня слишком мало храма. Слишком мало молитвы 11 января, 2017 В соборе сегодня слишком мало храма. Слишком мало молитвы Губернатор сообщил, что по договоренности с Патриархом Кириллом собор сохранит и музейно-просветительскую функцию, доступ в здание будет обеспечен представителям всех конфессий. При этом дальнейшее содержание собора будет осуществляться за счет Церкви. Пресс-секретарь губернатора Андрей Кибитов уточнил Интерфаксу , что в настоящее время необходимо урегулировать вопросы будущего использования и передачи храма. «Их озвучат в ближайшее время», — сказал он. По словам Кибитова, при передаче собора в пользование Церкви потребуется ряд сложных согласований, в том числе с министерством культуры, поскольку храм находится под охраной ЮНЕСКО и в нем хранится большое количество музейных предметов. «На урегулирование этих вопросов уйдет не день и не два, это длительное время. Возможно, месяцы», — добавил он. Не все довольны Депутат Законодательного Собрания Борис Вишневский прокомментировал новость в своем блоге  и назвал это решение «огромной ошибкой». «Я считаю, что мои права и интересы этим решением будут нарушены. Встретимся в суде», — заявил он. В дискуссии с главой паломнического отдела Санкт-Петербургской епархии Владимиром Дервеневым, депутат заявил, что собор «всегда был в государственной собственности». По его мнению, положение  собора не вызывало беспокойства. «В соборе проводятся службы. Никаких препятствий для них руководство музея «Исаакиевский собор» не создает», — отметил он. По мнению Вишневского, храмы-музеи, которые являются государственным достоянием, не следует передавать религиозным организациям, а вместо этого нужно заключать договор о проведении в них богослужений. Депутат обеспокоен резким падением доходов на содержание музея. «Огромное число людей будет приходить в храм, пользуясь правом свободного доступа, и на него смотреть. Они не будут даже нуждаться в экскурсиях. Пройдет какое-то время и к нам в Законодательное собрание придет губернатор Георгий Сергеевич Полтавченко и скажет: вы же не допустите, чтобы Исаакиевский собор разрушался — выделите на его реставрацию деньги», — считает Вишневский.

http://pravmir.ru/isaakievskiy-sobor-iz-...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Несправедливость необходимо исправить» Каждый желающий может подписать обращение к губернатору Санкт-Петербурга в поддержку возвращения Исаакиевского собора Русской Церкви 26.08.2015 763 Время на чтение 3 минуты На сайте CitizenGO опубликовано обращение с призывом возвратить Русской Церкви Исаакиевский собор. Каждый желающий может подписать петицию, направленную губернатору Санкт-Петербурга Георгию Сергеевичу Полтавченко. «Все россияне, конечно же, знают один из красивейших храмов нашей страны – Исаакиевский Собор, построенный в XIX веке в Санкт-Петербурге, - говорится в публикации, предваряющей петицию. - Он по праву считается одним из архитектурных символов града Петрова. Под барельефом " Поклонение волхвов " на фронтоне южного портика Исаакиевского собора можно прочесть евангельские слова: " Храм Мой храм молитвы наречется " (Мф. 21.13). И в самом деле, в храме должна, прежде всего, возноситься молитва. Но, вопреки этим словам, вопреки воле и замыслу тех, кто создавал Исаакиевский собор, он сегодня не является домом молитвы. В нем до сих пор невозможно постоянное совершение богослужений. То, что сегодня происходит с храмом – продолжение преступления и тяжкой несправедливости, совершенных после революции 1917 года. В те годы храм был разорен и ограблен, его настоятель протоиерей Леонид Богоявленский был арестован, а сам собор сперва передали обновленцам, а в 1928 году и вовсе прекратили совершение в нем богослужений. 18 июня 1928 года президиум ВЦИК постановил «оставить здание собора в исключительном пользовании Главнауки в качестве музейного памятника», и вскоре в нем был открыт один из первых в Советской России антирелигиозных музеев. Разорив дом молитвы, его использовали для издевательства над верой». «Именно эта традиция, - отмечают авторы публикации, - фактически, продолжается сегодня. И это необходимо исправить. Храм должен быть возвращен верующим, снова стать, в соответствии с волей строителей и своим предназначением, домом молитвы. Недавно был сделан важный шаг к достижению этой цели. Санкт-Петербургская епархия обратилась к властям города с просьбой передать Исаакиевский Собор Церкви. Как пояснили в епархии для СМИ, речь идет о «возвращении в безвозмездное пользование здания Исаакиевского собора в соответствии с действующим законодательством». В своем обращении епархия ссылается на Федеральный закон " О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности " , который предполагает возвращение Церкви отобранных у верующих в советское время храмовых зданий. Эта просьба Церкви, которую поддерживает большинство верующих православных людей, встретила агрессивную реакцию со стороны врагов религии и некоторых представителей " либеральных " кругов общества. Они заявляют, что возвращение храма Церкви сделает его недоступным для посетителей».

http://ruskline.ru/news_rl/2015/08/26/ne...

ВРНС провел пресс-конференцию о передаче Исаакиевского собора в пользование Церкви января 2017 В МИА " Россия сегодня " 20 января прошла пресс-конференция " Передача Исаакиевского собора Русской Православной Церкви: перспективы диалога религиозной и светской частей общества " . Ее участники обсудили сложившуюся ситуацию, изложили свое видение перспектив диалога религиозной и светской частей общества. Руководитель экспертного центра ВРНС Александр Рудаков подчеркнул, что задача встречи - представить точку зрения ВРНС как светской организации, возглавляемой Святейшим Патриархом Кириллом, объединяющей людей на основе общенациональных ценностей. Член комитета Госдумы по физической культуре, спорту и делам молодежи Николай Валуев сказал, что для него как петербуржца и гражданина России очевидно: передача Исаакиевского собора Церкви не нанесет вред одному из самых величественных зданий Санкт-Петербурга: " Собор является культурным памятником, вокруг которого выстраивался Санкт-Петербург, с которым соотносилась архитектура города, и он изначально задумывался как собор, в который люди приходят для молитвы " . Он напомнил, что в храме Христа Спасителя в Москве совершаются богослужения и в то же время его посещают миллионы туристов. Многие храмы, которые разрушенные после 1917 года, были созданы на народные деньги, и передача храмов Церкви является актом примирения и примером мирного сосуществования граждан России - как верующих, так и неверующих. Передача храмов в пользование Церкви - пример гражданской зрелости общества. Директор мемориального центра " Бутово " Игорь Гарькавый отметил, что нужно помнить о предназначении памятника культуры, о самой причине возникновения памятника. Исаакиевсий собор - это прежде всего храм. Его строил не музей, и все то, что в нем находится, было создано для служения Богу. Эксперт считает искусственным конфликт, в котором Церковь противопоставляется музеям. Оно возникло еще в советское время. " Музеи противопоставляются Церкви, так как им было передано церковное имущество. Но ведь именно благодаря музеям сохранились многие церковные памятники " , - сказал он, приведя в пример спасение храма Василия Блаженного музейными работниками. Его планировали снести, но активная позиция и письмо Сталину с призывом не делать этого позволили отстоять великий памятник культуры.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Представители ВРНС высказались за передачу Исаакиевского собора в пользование Церкви января 2017 В МИА " Россия сегодня " 20 января прошла пресс-конференция " Передача Исаакиевского собора Русской Православной Церкви: перспективы диалога религиозной и светской частей общества " . Открывая ее, руководитель экспертного центра ВРНС Александр Рудаков подчеркнул, что задача встречи - представить точку зрения ВРНС как светской организации, возглавляемой Святейшим Патриархом Кириллом и объединяющей людей на основе общенациональных ценностей. Член комитета Госдумы по физической культуре, спорту и делам молодежи Николай Валуев сказал, что для него как петербуржца и гражданина России очевидно: передача Исаакиевского собора Церкви не нанесет вред одному из самых величественных зданий Санкт-Петербурга: " Собор является культурным памятником, вокруг которого выстраивался Санкт-Петербург, с которым соотносилась архитектура города, и он изначально задумывался как собор, в который люди приходят для молитвы " . Он напомнил, что в храме Христа Спасителя в Москве совершаются богослужения и в то же время его посещают миллионы туристов. Многие храмы, которые разрушенные после 1917 года, были созданы на народные деньги, и передача храмов Церкви является актом примирения и примером мирного сосуществования граждан России - как верующих, так и неверующих. Передача храмов в пользование Церкви - пример гражданской зрелости общества. Директор мемориального центра " Бутово " Игорь Гарькавый отметил, что нужно помнить о предназначении памятника культуры, о самой причине возникновения памятника. Исаакиевсий собор - это прежде всего храм. Его строил не музей, и все то, что в нем находится, было создано для служения Богу. Эксперт считает искусственным конфликт, в котором Церковь противопоставляется музеям. Оно возникло еще в советское время. " Музеи противопоставляются Церкви, так как им было передано церковное имущество. Но ведь именно благодаря музеям сохранились многие церковные памятники " , - сказал он, приведя в пример спасение храма Василия Блаженного музейными работниками. Его планировали снести, но активная позиция и письмо Сталину с призывом не делать этого позволили отстоять великий памятник культуры.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=112...

Закрыть itemscope itemtype="" > Собор Российской Империи 10.03.2017 1344 Время на чтение 5 минут Исаакиевский собор для Санкт-Петербурга и для всей России больше, чем просто обыкновенная церковь. Здесь сходятся чрезвычайно важные линии нашей истории, и молитвенное, литургическое осмысление и освящение их не может быть чисто музейным занятием, оно является общецерковным, общегосударственным, общенародным делом. Нужно сказать, что сами Романовы, начиная с императора Павла и его сыновей, гораздо лучше нынешних монархистов понимали роковую противоречивость петровского устроения Российской империи. Лучшее свидетельство этому - Санкт-Петербургские храмы. Самый замечательный памятник Петру I - не «Медный всадник». Медный всадник - это символ Екатерининской эпохи, а настоящим памятником Петру I скорее можно назвать стоящий рядом Исаакиевский собор, от которого - так получилось! - пытается ускакать, давя по пути змей, бронзовый всадник Этьена Фальконе. Храм, освященный в честь преподобного Исаакия Далматского, в день памяти которого, 30 мая (По новому стилю), и родился Петр I, строили, по сути дела, почти до самой революции.. Существует предание, что последние леса, окружавшие Исаакиевский собор, разобрали только в конце 1916 года... Между тем, деревянная церковь Исаакия Далматского, совмещенная с «чертежным амбаром», была сооружена вблизи Адмиралтейства вскоре после основания Санкт-Петербурга. В этой церкви в 1712 году венчался Петр I с Екатериной I, и пять лет спустя вместо деревянной церкви построили здесь каменный храм с деревянной часовней. Однако часовня в 1735 году сгорела, и храм, по приказу Екатерины II, разобрали на кирпичи... Про строительство нынешнего Исаакиевского собора написано множество книг, но все-таки, почему с таким упорством и такими сложностями строился этот храм, яснее понимаешь, когда в нерассеивающемся даже в электрическом освещении сумраке собора слушаешь акафист Исаакию Далматскому. Поразительно точно соединяются гонения на православных, учиненные царем Валентом из жития преподобного, и наступление на Православную Церковь первых Романовых; политика святого царя Феодосия Великого и попытка Романовых-Павловичей возвратить неограниченное самовластие в рамки служения Богу и народу.

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010