Закрыть itemscope itemtype="" > На митинг собрались «иностранные агенты» Депутаты Государственной Думы Евгений Федоров и Владимир Бортко о собрании либеральной оппозиции у стен Исаакиевского собора 14.01.2017 2959 Время на чтение 4 минуты В пятницу, 13 января, в Санкт-Петербурге прошел митинг либеральной общественности против передачи Исаакиевского собора в пользование Русской Православной Церкви, сообщил наш собственный корреспондент с места события. По приблизительным подсчетам собралось примерно 300 человек. Акция проходила в формате встречи с депутатами Законодательного Собрания города. Перед протестующими выступили член фракции «Партии Роста» Максим Резник, руководитель фракции «Яблоко» Борис Вишневский и руководитель фракции «Справедливая Россия» Алексей Ковалев, а также сопредседатель ПАРНАС в Санкт-Петербурге Андрей Пивоваров. Резник с восторгом заявил, что антицерковная борьба объединила либералов и коммунистов, за исключением, как он выразился, «сумасшедшего» думского депутата-коммуниста режиссера Владимира Бортко. Либерал, назвав губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко временщиком, призвал к его свержению. Его призыв поддержал Ковалев, которого беспокоит то, что в результате «идиотского» решения Полтавченко городской бюджет ежегодно будет недополучать 800 млн. рублей, которые ранее приносил Исаакиевский собор. Резник объявил кампанию по борьбе за человеческое достоинство людей, «адекватно оценивающих ситуацию». Либерал несколько раз навязчиво повторил слово «достоинство», как будто бы хотел, чтобы у присутствующих возникла ассоциация митинга с небезызвестной на Украине . Организаторы либеральной сходки призвали к массовым протестам. Следующий митинг они намерены провести 28 января в 13:00 на Марсовом поле. Возле либерального шабаша проходило несколько одиночных пикетов участников Национально-освободительного движения (НОД), которые выступали в поддержку передачи Исаакиевского собора в пользование Русской Православной Церкви. Корреспондент «Русской народной линии» связался с лидером НОД, депутатом Государственной Думы, членом партии «Единая Россия» Евгением Алексеевичем Федоровым с целью выяснить его отношение к конфликту вокруг Исаакиевского собора:

http://ruskline.ru/news_rl/2017/01/14/na...

Закрыть itemscope itemtype="" > Протоиерей Алексий Уминский и поэтесса Ольга Седакова проявляют либерально-интеллигентский инфантилизм 08.02.2017 2252 Время на чтение 5 минут В либеральном проекте «Диалоги» Открытой библиотеки (Санкт-Петербург) состоялась дискуссия поэтессы Ольги Седаковой и протоиерея Алексия Уминского, настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах, сообщает «Православие и мир» . Модератором беседы стал Николай Солодников. Дискуссию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии диакон Владимир Василик : Прочитав беседу уважаемого отца Алексия Уминского с уважаемой Ольгой Александровной Седаковой в программе Николая Солодникова, я вспомнил слова апостола Павла: «Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни» (1Кор.14:20). Многое из того, что излагали уважаемые собеседники, было интересно, достойно внимания и временами глубоко, но некоторые высказывания мне показались, извините, просто детством. В частности, размышления отца Алексия Уминского по поводу Исаакиевского собора - нужно обязательно сохранить храм и музей. По его словам, это глубокая просветительская миротворческая установка. Всё хорошо, но эта установка пригодна для советского времени - как мы радовались, что Исаакиевский собор был музеем не атеизма, а архитектуры, куда можно прийти и взглянуть на священные изображения Всемирного потопа и Страшного суда и хоть как-то приобщиться к православным ценностям. Но это уже позавчерашний день. В советское время, которое, судя по всему, уважаемые собеседники не любят, был ряд сдерживающих факторов: великая нравственная культура и духовное наследие предыдущего периода, пусть не всегда и признаваемое, советские ценности, которые, что ни говори, возводились на пуританской нравственной модели. Наконец, жесткая система контроля, идеологии и цензуры. Ныне ничего этого нет и нам не выжить на прежних музейно-культурных ценностях. В мире свирепствуют куда более страшные и убийственные силы, чем те, которые были в предыдущий период, от которых не спасешься простой культурностью.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/02/08/pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Сегодня ты при власти - завтра смотришь на небо через решетку» По слову митрополита Варсонофия, этот мир зыбкий, как песок, на него опираться нельзя 17.08.2021 720 Время на чтение 4 минуты В день памяти преподобных Исаакия, Далмата и Фавста, 16 августа, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Божественную литургию в Исаакиевском соборе, сообщает сайт Санкт-Петербургской митрополии. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, ключарь собора протоиерей Роман Ковальский с клиром и другие священнослужители. За богослужением пел хор собора под руководством Льва Дунаева. Среди молящихся был директор ГМП «Исаакиевский собор» Юрий Мудров. «Святая Церковь прославляет преподобного Исаакия Далматского за великую ревность, с которой он отстаивал православные храмы от ариан, - сказал владыка в проповеди. - Император Валент отдал почти все храмы арианам. Исаакий несколько раз просил Валента вернуть храмы православным, тот отказался и умер плохой смертью. Пришедший на смену ему император Феодосий вернул все храмы Церкви. Преподобный Исаакий еще долго жил. Он, правда, совершил одну ошибку: когда святитель Иоанн Златоуст стал Патриархом Константинопольским и всех обособленных монашествующих решил собрать в монастыри, Исаакий стал их защищать, спорить с иерархом. Потом он осознал свою ошибку, понял, что не нужно монашествующим шататься, бродить по стране, а лучше жить в обители - это правильное монашеское устроение. Во всем остальном он был примером не только для монашествующих - к нему приходило много мирян, он всем помогал. Занимался благотворительностью - среди его духовных чад были богатые, которые помогали бедным. Он был прославлен Церковью как человек святой жизни, и мы рады, что у нас есть храм, посвященный этому святому: в день его памяти родился император Петр Великий, поэтому преподобный Исаакий стал широко известен в России». «В сегодняшнем евангельском чтении говорилось, что Господь, покинув Галилею, шел в Иерусалим на крестные страдания, - продолжил архипастырь.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/08/17/se...

Закрыть itemscope itemtype="" > Турки жаждут напомнить о своем былом величии Тюрколог Александр Сотниченко о санкционировании властями Турции проведения исламского обряда в соборе Святой Софии в Стамбуле 09.06.2016 1442 Время на чтение 4 минуты Как сообщалось , власти Турции провели исламский обряд в соборе Святой Софии в Стамбуле по случаю начала Рамадана. «Одержимость на грани фанатизма», - так в МИД Греции расценили проведение мусульманского обряда в храме, который внесен список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Также с 6 июня в соборе вплоть до 5 июля ежедневно в 14:00 проводится чтение Корана, транслируемое в прямом эфире государственного религиозного канала TRT Diyanet. Этот шаг, по словам представителей турецкой правящей партии, стал ответом на признание геноцида армян в Германии. Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» тюрколог, петербургский политолог, к.и.н. Александр Сотниченко : Почему отмалчивается Патриарх Варфоломей? Нужно понимать, что Константинопольская Патриархия зависима от турецкого государства. Патриарх Варфоломей является гражданином Турции. И, разумеется, его критика в адрес турецкого государства и ислама будет негативно отражаться на Православной Церкви, а, вполне возможно, на судьбе православных. Если он резко выступит с критикой в адрес этого действа, то еще неизвестно, как на это отреагируют различные мусульманские экстремистские организации, которые в последнее время довольно популярны в Турции, в том числе и в Стамбуле. Поэтому нельзя сильно винить Патриарха Варфоломея за его молчание. То же самое можно сказать по поводу турецких властей. Храм Святой Софии является музеем с 1935 года. В музей его превратил Мустафа Кемаль Ататюрк, ультрасветский лидер. Во времена его правления уровень борьбы с религией в Турции был примерно, как в России. Единственная особенность: не столь развитая турецкая инфраструктура не позволила довести эту борьбу до конца, как это было в России. И сейчас в Турции происходит процесс реституции, как и в России. У нас тоже есть процесс передачи Церкви различных культовых зданий, сооружений, которые использовались, в том числе, как музеи. Самый известный пример — Казанский собор в Санкт-Петербурге, где раньше был музей истории религии и атеизма. Сейчас активно ведется дискуссия по поводу передачи Церкви музейных зданий - Исаакиевского собора и комплекса Смольного монастыря.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/06/09/tu...

Закрыть Свадьба в духе феврализма Русская трагедия и карнавал карбонариев Владислава Романова   06:36 07.10.2021 5575 Время на чтение 6 минут Фото: Предоставлено автором Из России опять делают посмешище. Основная масса жителей возмутилась провокационной «царской» свадьбой Георгия Романова и Ревекки Беттарини 1 октября 2021 года. Мы говорили, что в трагические и молитвенные Царские дни в Екатеринбурге, собирающие ежегодно тысячи людей, особенно ощущается, что все Романовы, которых мы ныне видим, намеренно предстают в комичном виде. Кто-то считает, что если русский народ и достоин царей и цариц, то только таких нелепых и авантюрных, как Мария из Мадрида и ее сын Георгий. Сложно скрыть, что данная свадьба – это государственная акция. Мария Владимировна и Георгий давно трудятся на имидж нынешней российской политики. В 2018 году они на машине «Лада» с восторженными лицами проехали в Крым по новому Керченскому мосту. Георгий посещает мероприятия с Владимиром Владимировичем – Питерский экономический форум, например, военно-морской парад в Санкт-Петербурге. Следит за пиар-акциями Российского государства и старается участвовать в них. Никто не препятствует раздаче Марией Владимировной в России разнообразных орденов и дворянских титулов. И эти «награды» порой получают даже близкие к Кремлю люди. Вот и нынешнему венчанию давно живущих вместе сорокалетних людей (судя по множеству совместных фото прежних лет) постарались придать полуофициальный статус. Аналитики увидели за этим руку врагов России и прежде всего А.Чубайса, отвечавшего за «монархическую» тему несколько десятилетий назад. Этим силам на всякий случай нужен никчемный и бутафорный «монарх», адаптированный и к католицизму и к масонству. Без сомнения, в этом мероприятии участвовали власти России, здесь был взаимный интерес. Государство обеспечило поддержку всех СМИ в России и за рубежом; МИД России тоже посодействовал в вопросах выдачи виз гостям, предоставления ведомственных особняков для банкетов, информационной поддержки Марией Захаровой. Роспотребнадзор дозволил это мероприятие без всяких масок, перчаток и дистанций, тогда как крестный ход в год 800-летия Александра Невского действительно столь необходимый России, был запрещен. Министерство обороны направило в Исаакиевский собор не только журналистов ТВ «Звезда», но и почетный караул Преображенского полка, сопровождающий лишь мероприятия на высшем уровне. Полиция обеспечивала порядок на всех церемониях.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/07/sv...

Илл. 1. Реставрационные схемы сер. XX в. интересны и искусствоведам, и «стрельцам» ЖМП 8 август 2019 /  29 августа 2019 г. 16:59 Исаакий на выезде, алмазные венцы братьев-царей и эмалевый складень Ивана Головина ТРИ ВЫСТАВКИ В МОСКОВСКИХ МУЗЕЯХ, КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ ПРОПУСТИТЬ Ведущие столичные музеи, традиционно устраивающие выставки на темы церковного культурно-исторического наследия, порадовали новыми уникальными экспозициями. «Журнал Московской Патриархии» советует, на что в них обратить внимание в первую очередь. PDF-bepcuя . Императорский собор Преподобного Исаакия Далматского в Коломенском Где: Сытный двор Московского государственного объединенного музея-заповедника (пр-т Андропова, 39, стр. 6). Когда: ежедневно, кроме понедельника, до 22 сентября. Экскурсии для сборных групп: по выходным и праздничным дням в 15, 16 и 17 час. Стоимость: входной билет 200 руб., льготный 70 руб. Выставочный проект, посвященный двухвековому юбилею с момента освящения закладной доски в основании Исаакиевского собора — первая широкомасштабная «выездная» экспозиция государственного музея-памятника, который действует в стенах всемирно известного петербургского храма. Музейные хранители, конечно, не могли доставить в Коломенское возведенное Огюстом Монферраном грандиозное сооружение, ставшее одним из символов имперского расцвета отечественного храмостроения. Но 137 уникальных экспонатов (на которые посетители редко обращают внимание под сенью собора) раскрывают историю предшествовавших нынешнему зданию трех церквей преподобного Исаакия Далматского и демонстрируют шедевры убранства и росписи. Последняя, как известно, была создана живописцами-корифеями середины XIX столетия — Николаем Майковым, Тимофеем Неффом и Карлом Брюлловым. Впервые в российской столице «гастролируют» мозаичные клейма Царских врат главного иконостаса и Екатерининского и Александро-Невского приделов. Москвичам предоставлена редкая возможность увидеть мозаичные работы «Тайная вечеря» и «Архангел Михаил» по живописному оригиналу Хозрое Дузи.

http://e-vestnik.ru/culture/vystavochnyy...

Камни преткновения. Церковь вне политики? марта 2017 Человеку, не включенному в азартную публичную полемику, - если такой, конечно, найдется, - трудно понять, чем так встревожены протестующие против передачи Исаакиевского собора Церкви. Доступ к шедевру архитектуры станет даже более свободным - не придется платить за посещение и осмотр. Экскурсии тоже никто отменять не собирается. Да и то, что храм - то есть здание, априори созданное для богослужений, - передадут в пользование религиозной организации, тоже вроде бы не может ущемлять чьих-то интересов. И когда читаешь заголовки вроде " В 2017 году город потеряет Исаакиевский собор! " , так и хочется спросить: как это представляют себе авторы? Верующие унесут гранитные колонны, обдерут позолоту и растащат все остальное? " Создается впечатление, что сегодня тема передачи Исаакиевского собора волнует не столько доброжелательных критиков, сколько тех, кто пытается ее использовать исключительно в политических целях " , - заметил еще в феврале Святейший Патриарх Кирилл на заседании Высшего церковного совета. Бои местного значения Действительно, больше всех судьба питерских соборов изначально взволновала депутатов городского парламента от " Яблока " , " Партии роста " , " Справедливой России " и лидеров движения " Открытая Россия " . Инициативная группа, пытающаяся организовать референдум о передаче Исаакия Русской Православной Церкви, на опережение и для масштабности включила в свой проект еще и вопросы о Петропавловском соборе и Спасе на крови, хотя на них пока никто не претендует. " Мы опасаемся, что следом за Исаакиевским собором начнется кампания по передачи Церкви Петропавловского собора . Кроме того, есть еще Спас-на-крови . Поэтому все эти здания включены в вопрос референдума " , - заявил депутат законодательного собрания Петербурга справедливоросс Алексей Ковалев. Параллельно с проектом референдума взволнованные политики подготовили судебные иски, которые принялись подавать то в один, то в другой питерский суд, и наконец обратились к прокурору Петербурга Сергею Литвиненко с просьбой через суд отменить распоряжение городского комитета имущественных отношений. Заявители утверждают, что действия КИО нарушают их права на доступ и сохранность объекта культурного наследия, право на благоприятную среду обитания и участие в культурной жизни.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 3, 2011 год Путеводитель по великопостным концертам Открывает этот парад национальных традиций хор донских казаков под управлением Петра Худякова (4 марта, Большой зал филармонии). Хор носит оригинальное немецко-русское название Bolshoi Don Kozaken («Казаки Большого Дона»), чему удивляться не стоит: ведь коллектив этот немецкого «разлива» и возник на основе знаменитого эмигрантского казачьего хора Сергея Жарова. Сейчас про тот первый казачий хор в России знают немногие, а в свое время это был коллектив-легенда. Он был основан молодым офицером Сергеем Жаровым в местечке Чилингари (недалеко от Константинополя) для поднятия боевого духа казаков Добровольческой армии Врангеля, эвакуированной в Турцию. Хор пережил годы скитаний, во время которых его участники, продолжая репетировать и выступать, работали то на спичечной фабрике в Болгарии, то на заводе во Франции. И только после прослушивания в одном из влиятельных венских концертных агентств коллектив получил широкую известность. После смерти Жарова в 1985 году хор распался на бессчетное количество групп. Это спровоцировало несколько судебных процессов за право называться Хором донских казаков, но такое право не досталось никому. Хор Bolshoi Don Kozaken, организованный в Германии Петром Худяковым — участником хора Жарова, является одним из наиболее крупных хоров, воспринявших традиции знаменитого коллектива. Кроме казаков, русское хоровое искусство в концертной афише великопостного периода представляют Певческая капелла Санкт-Петербурга, Московский синодальный хор, мужской хор «Древнерусский распев», мужской хор «Оптина пустынь», Академия хорового искусства им. В.С.Попова.Первые два коллектива «соревнуются» в концерте, названном «Исторические традиции русской хоровой школы: старейшие хоры России» (12 марта, Исаакиевский собор).

http://old.aquaviva.ru/archive/2011/3/86...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Петр Скипетров, прот. Фотография. 10-е гг. ХХ в. Иоаннович Скипетров (4.06.1863, с. Станки Вязниковского у. Владимирской губ.- 19.01(1.02). 1918, Петроград), сщмч. (пам. 19 янв., в Соборе святых С.-Петербургской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Один из первых новомучеников РПЦ. Из семьи сельского священника. В 1877 г. окончил по 2-му разряду Шуйское ДУ и поступил во Владимирскую ДС. 8 февр. 1884 г. вступил в брак с дочерью иподиакона Исаакиевского кафедрального собора С.-Петербурга Антониной Николаевной Заозерской и 18 февр. того же года был рукоположен во диакона и определен на вакансию иподиакона в Исаакиевский собор (вероятно, брак и переезд в столицу П. были устроены его старшим братом, М. И. Скипетровым, высокопоставленным чиновником центральных органов гос. контроля). В 1886 г. поступил в СПбДА. Одновременно с учебой в академии преподавал Закон Божий в начальных городских уч-щах С.-Петербурга. Окончил академию в 1890 г. со степенью кандидата богословия за соч. «Нравственное мировоззрение Иннокентия, архиепископа Херсонского и Таврического». 14 сент. 1892 г. рукоположен во иерея и назначен настоятелем домового храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» при детском приюте принца П. Г. Ольденбургского, также исполнял обязанности приютского законоучителя. Кроме того, с 1894 по 1900 г. преподавал Закон Божий в приюте вел. кнг. Александры Николаевны, а с 1 окт. 1900 г.- в Громовском детском приюте прп. Сергия. 30 июня 1898 г. получил место 4-го священника новопостроенного храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость (с грошиками)» в Стеклянном городке (на левом берегу Невы, южнее Александро-Невской лавры). 1 февр. 1912 г. стал настоятелем Скорбященского храма. Был возведен в сан протоиерея. Участвовал в работе многочисленных епархиальных комиссий: был членом попечительства ц. св. мц. царицы Александры при детском приюте вел. кнг. Александры Николаевны (1895-1897), членом комиссии для точного определения границ существующих приходов в С.-Петербурге, казначеем Об-ва владимирцев в столице (с 1903), членом ревизионных комиссий Об-ва распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной Церкви и епархиального миссионерского комитета, следователем 5-го столичного благочиннического округа (с 1907), членом комиссии для подготовки плана и сметы 2-го ДУ епархии, следователем по поводу неправильных метрических записей отдельных приходов епархии, членом комиссии для проверки, исполнения и составления общей ведомости о штатных и нештатных членах причтов епархии, делопроизводителем комиссии по постройке причтового дома при Скорбященской ц. и каменной часовни при ней, членом правления Петроградской ДС (с 1914).

http://pravenc.ru/text/2580214.html

На открытии выставки выступил Концертный хор Санкт-Петербурга под управлением Андрея Охлобыстина. «Сербия остается другом России, искренне и с любовью относится к нам, – сказал директор ГМП " Исаакиевский собор " Юрий Мудров. – Это древнейшая страна с христианской православной культурой. Первые церкви в Косово и Метохии являются самыми ранними храмами в восточном православии. Выставка имеет не только художественную, но и духовно-просветительскую сущность». Миодраг Бранкович поблагодарил участников организации выставки. «Это небольшая часть сербских святынь, и мы рады, что они будут присутствовать в Санкт-Петербурге не только на фотографиях, но и в ваших сердцах», – сказал он и преподнес Юрию Мудрову икону Божией Матери «Млекопитательница», привезенную с Афона из испосницы святого Саввы. Ключарь Исаакиевского собора протоиерей Роман Ковальский отметил, что Сербия – удивительная страна с многовековой историей и богатой культурой. Между сербским и русским народами есть теснейшая связь. Выставка дает возможность соприкоснуться с сербскими святынями, духовно обогатиться. Руководитель Международного фестиваля христианского кино «Невский благовест» Раиса Евдокимова рассказала, что первая выставка Миодрага Бранковича состоялась именно на этом кинофоруме в Александро-Невской лавре. С тех пор фотограф каждый год приезжал туда, сдружился с владыкой Назарием, епископом Кузнецким и Никольским, который до августа 2023 года возглавлял обитель, написал в соавторстве несколько книг. Последним был иллюстрированный двухтомник «Наследие Святого Саввы. Паломничество к святыням Сербской Православной Церкви», вышедший в издательстве лавры. Фотомастер возглавлял делегации, которые привозили с Афона иконы в подарок монастырю. Всего в дар обители передано восемь икон сербских святых, в том числе с частицами мощей. За вклад в развитие русской культуры и духовности и в связи с 70-летием Юрий Мудров вручил Миодрагу Бранковичу поздравительный адрес, памятную медаль Исаакиевского собора и памятный знак в честь 165-летия его освящения.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/01/se...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010