В последнее время вновь разгораются страсти по поводу передачи Исаакиевского собора Русской Православной Церкви, хотя, казалось бы, недавнее интервью губернатора Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко, в котором он выразил намерение передать храм, поставило точку в этом споре. Однако нет: то здесь, то там проповедуют ополчение против передачи собора Церкви, собираются устраивать всенародный референдум по этому поводу. Чего стоят такие газетные заголовки: «В 2017 году город потеряет Исаакиевский собор!» Как это представляет себе автор? Верующие вынесут на своих плечах гранитные колонны, обдерут позолоту с куполов и растащат по камешку все остальное? Позвольте не поверить, особенно если посмотреть на Казанский или Троицкий Измайловский соборы: они не только стоят на месте, но даже и весьма благоукрасились после их передачи Церкви. Петербург в недавнем прошлом терял храмы по совершенно иной причине. Или православные христиане уже не являются жителями Санкт-Петербурга и лишены своих гражданских прав? На наш взгляд спорить здесь не о чем. И тем более – нагнетать страсти. Возьмем правовой аспект вопроса. Существует Федеральный закон РФ 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности», определяющий «порядок безвозмездной передачи в собственность или безвозмездное пользование религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности», принятый Государственной Думой 19 ноября 2010 года, одобренный Советом Федерации 24 ноября 2010 года, подписанный президентом РФ Д. А. Медведевым 30 ноября 2010 года. Буква этого закона недвусмысленна: следует передавать «недвижимое имущество… построенное для осуществления и (или) обеспечения таких видов деятельности религиозных организаций, как совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, проведение молитвенных и религиозных собраний, обучение религии, профессиональное религиозное образование, монашеская жизнедеятельность, религиозное почитание (паломничество), в том числе здания для временного проживания паломников , а также движимое имущество религиозного назначения». Исаакиевский собор целиком и полностью подпадает под это определение, и в законе нет списка объектов, не подлежащих передаче Русской Православной Церкви в силу их особенного культурного значения. Так что по букве закона Исаакиевский собор должен быть передан Санкт-Петербургской митрополии Русской Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/100084.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Спекуляция либералов Сергей Егоров прокомментировал обращение «Яблока» и «Роста» к Георгию Полтавченко по поводу статуса Исаакиевского собора 06.12.2017 1333 Депутаты петербургского ЗакСа Михаил Амосов, Борис Вишневский, Оксана Дмитриева, Максим Резник, Сергей Трохманенко и Надежда Тихонова направили коллективное обращение к губернатору Георгию Полтавченко с предложением определить, в каком порядке проводятся Богослужения в соборах, входящих в состав музея «Исаакиевский собор», сообщила «Русской народной линии» пресс-служба фонда «Священная Лига Святого Георгия». «Партия " Яблоко " и партия " Роста " в Санкт-Петербурге направили Георгию Полтавченко предложение о заключении некоего нового соглашения между Правительством города и музеем Исаакиевский собор об упорядочении Богослужения. Я не понимаю, почему сегодня представители малых партий Санкт-Петербурга поднимают такой вопрос, и считаю это просто спекуляцией. Вопрос давно решен и решен абсолютно точно со стороны Администрации в пользу Церкви и в пользу верующих. Мы все знаем, что уже принято решение о передаче Исаакиевского собора Русской Православной Церкви в случае надлежащим образом оформленного запроса со стороны метрополии на возвращение храма. Что нам, в общем, ответил вице губернатор Мокрецов в ответ на наш запрос. Сегодня попытку предложения каких-то новых форм регулирования мы считаем просто излишней, и разговоры на тему: " статус Исаакиевского собора " можно считать законченным. Мне кажется, пора перестать беспокоить губернатора Санкт-Петербурга на эту тему, так Администрация города внятно и точно высказалась по этому поводу. О том, что храм Исаакиевский собор будет передан Русской Православной Церкви при поступлении надлежащим образом оформленной заявки. На этой неделе мы отправили обращение к Патриарху Кириллу, думаю, что он примет решение о заявке». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/06/sp...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Страсти вокруг Исаакия, или Богу – Богово, музею – музеево» Заслуженный артист России Ян Осин о передаче Исаакиевского собора Церкви 21.01.2017 1343 Время на чтение 12 минут В последнее время не утихают споры по поводу передачи Исаакиевского собора Русской Православной Церкви . Ее противники ссылаются на мнение творческой интеллигенции. В связи с этим редакция приводит статью известного певца, заслуженного артиста России Яна Осина , в которой подробно рассматриваются различные аспекты данного вопроса. В интернете всю последнюю неделю разносятся странные и слишком громкие (не хочется говорить истеричные) крики по поводу «полной передачи» Исаакиевского Собора Русской Православной Церкви... Хочется понять наших антиклерикалов, либералов, и иже с ними. Честно! Однако их позиция слишком эмоциональна, но не слишком аргументирована. Большинство аргументов против передачи Собора верующим сводятся к тому, что якобы «музей теперь закроют», «туристам запретят вход», «будут пускать только православных», «всех входящих обяжут совершать Крестное знамение», «алчные попЫ уже совсем берега попутали», «для Питера этот музей – чуть ли не основной налогоплательщик в бюджет города», да и вообще – «Собор этот никогда не принадлежал Церкви»... Позволю себе высказать и свое скромное мнение. Букв много – так что ленивых или далеких от сего вопроса - совершенно не обязываю к прочтению. А некоторая сбивчивость повествования обусловлена богатым опытом как церковной, так и светской жизни и природной эмоциональностью. Во-первых - формально Собор вроде бы принадлежал не Синоду, а Министерству Императорского Двора, но по факту - это было «культовое сооружение», как бы выразились предки нынешних активистов, и строился он именно как Храм, и использовался исключительно как Храм, а одновременно был символом Российской Империи и ее тогдашней столицы. Остается он этим СИМВОЛОМ и поныне, кстати. И останется! Конечно, в храме был и музей - еще бы: собор строился полвека и много интересных историй связано со строительством, с теми тремя храмами, которые были на этом месте до строительства и т.д.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/01/21/st...

Решение Горизбиркома, передавать ли ходатайство о референдуме для обсуждения в городской парламент, будет принято на заседании комиссии. 14 августа. ПРАВМИР. До 21 августа комиссия Горизбиркома Санкт-Петербурга должна решить судьбу ходатайства о передаче Исаакиевского собора Православной Церкви. Ходатайство о проведении референдума по поводу передачи собора поступило Санкт-Петербургскую избирательную комиссию 6 августа .Комиссия должна в течение 15 дней рассмотреть полученное ходатайство и либо передать его в ЗакС, либо отказать заявителям. Решение Горизбиркома, передавать ли ходатайство о референдуме для обсуждения в городской парламент, будет принято на заседании комиссии. Правмир изучил мнения разных сторон. Инициативная группа, в которую вошли депутаты петербургского Законодательного собрания Владислав Бакулин, Ирина Комолова, Вячеслав Нотяг, Максим Резник и Сергей Трохманенко, а также президент Санкт-Петербургского делового клуба Юрий Подражанский, предложила вынести на городской референдум следующий вопрос: «Согласны ли Вы с передачей каких-либо объектов из состава музейного комплекса «Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор» в ведение каких-либо религиозных организаций?» В июле также   стало известно о письме Санкт-Петербургской епархии губернатору Георгию Полтавченко с просьбой передать Церкви Исаакиевский собор. Издание «Фонтанка.ру» со ссылкой на источник писало, что обращение, подписанное митрополитом Варсонофием, «лежит на столе у губернатора, и его обсуждение запланировано на ближайшее время». НЕ НАДО НИЧЕГО МЕНЯТЬ Статус музея-памятника «Исаакиевский собор» должен остаться прежним, сообщает Интерфакс , со ссылкой на заявление министра культуры Владимира Мединского. Агентство уточняет, что министр выразил свою позицию по этому вопросу в интервью «Российской газете». «Мы считаем, что все нужно оставить как есть», — приводит агентство слова министра. Глава комитета по культуре Петербурга Констатин Сухенко отмечает, что предпосылки для передачи Исаакиевского собора в ведение РПЦ нет, поскольку он никогда не был приходским храмом и изначально находился в собственности Двора, пишет издание . «У нас есть запрос РПЦ на передачу Исаакиевского собора с резолюцией губернатора «рассмотрите и подготовьте проект ответа«. В ближайшее время такой ответ будет подготовлен», — сообщил ТАСС Сухенко.

http://pravmir.ru/cherez-nedelyu-gorizbi...

Как бесы на ладан: либеральный плач по Исаакию января 2017 Всенародный плач по Исаакию - это не боль по судьбе культуры, а долгожданный повод обрушить весь накопленный гнев на губернатора Полтавченко и на Патриарха Кирилла. Нынешняя волна возмущения в связи с решением Смольного отдать, наконец, Исаакиевский собор в пользование Русской Православной Церкви, помимо профессиональных борцов с режимом увлекла массы людей, достаточно далеких от политики. Все-таки 156 тысяч человек, уже подписавших на американском сайте юридически ничтожную петицию против передачи храма Церкви, - это, безусловно, достаточно много. Очевидно, что практически вся петербургская интеллигенция, вероятнее всего, с той или иной степенью смелости также выступит против этого решения. Однако, на мой взгляд, эмоций, у большинства искренних, пока явно больше, чем спокойного анализа ситуации. Что такое государственный музей-памятник " Исаакиевский собор " ? В недавнем прошлом это объединенные под одной административной крышей четыре собора: Исаакиевский, Спас-на-крови, Смольный и Сампсониевский (два последних уже переданы РПЦ). Строго говоря, главными и основными экспонатами музейного учреждения являются сами здания культовых сооружений, т. е. архитектурные сооружения, а также их неотъемлемая часть в виде росписей стен и потолков, иконостасов и других произведений духовного искусства. Все остальные музейные фонды " Исаакия " , по большому счету, даже не гарнир, а веточки зелени на гарнире. Равно как и проводимые музеем концерты, выставки и другие культурные мероприятия. В них нет ничего настолько эксклюзивного, чтобы невозможно было бы провести их на другой площадке. Уже достаточно давно, с 90-х годов, в Исаакии проводятся многочисленные богослужения, в том числе и патриаршие, и митрополичьи. Особого возмущения публики этот факт не вызывал, а сайт музея сообщает об этом даже с некоторой гордостью. За чей счет реставрировались и содержались эти великолепные памятники, честно говоря, меня, как и, уверен, миллионы посетителей, не волновало и не волнует.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Болград. Собор Спаса Преображения. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Спасо-Преображенский собор заложен в 1820 году и освящён в 1838-м. Собор был выстроен на пожертвования жителей города (архитектор А. И. Мельников), росписи в интерьере выполнены в 1912—1914 годах художником Павлом Пискаревым по эскизам Васнецова. 26 января 2012 года в результате пожара сгорел и обрушился купол собора. Ведутся реставрационные работы. Собор «Святое Преображение Господне» строился пять лет. Для наблюдения за строительством собора была создана специальная комиссия, в состав которой был избран и 17-летний Дмитрий Кириллов Минков, сын болгарского переселенца из Калофера, известного кишиневского купца Калчо (Кирилла) Димитриева Минкова. Начало Спасо-Преображенскому собору в городе Болграде было заложено в 1820 году., когда управляющий поселениями болгарских переселенцев С.Н. Малявинский прилюдно зачитал указ о даровании им колонистских привилегий. Это торжественное для болгар событие произошло 12 мая 1820 г. в церкви с. Табаки, которое согласно указу, было переименовано в Болград. Присутствовали старшины 57 болгарских, а также депутаты от этих колоний, жители села. Ими же и было принято решение «на месте бедного храма, где они получили свою грамоту, выстроить за счет Болгарского народа, в Бессарабии населенного , великолепный собор». Тогда же было решено сохранять Указ Царя Александра I в алтаре местной церкви. Некоторое время занял выбор проекта храма и архитектора. Выбор пал на Абрама Ивановича Мельникова (1784-1854 г.) среди его известных работ – ансамбль Полукруглой площади в Одессе, Покровский собор в Кишиневе, Никольская старообрядческая церковь в Петербурге. Вообще, возведение Болградского собора тесно связано со строительством Исаакиевского собора в Петербурге (1818-1858гг.). Проектировал и строил этот собор французский архитектор Огюст Монферран. Уже в самом начале строительства Исаакиевского собора обнаружились крупные недостатки, как в самом проекте, так и в производстве работ. В 1822 г. было принято решение переработать проект, для чего были собраны лучшие строители, и архитекторы России, среди которых был и Мельников. Каждый архитектор должен был предоставить на конкурс свой проект собора с устраненными ошибками, но сохраненным художественным замыслом. Именно тот самый проект Мельникова и был использован при строительстве Спасо-Преображенского собора.

http://sobory.ru/article/?object=34586

Санкт-Петербург. Собор Исаакия Далматского. Исаакиевский собор Карта и ближайшие объекты Исаакиевский собор - самый выдающийся памятник архитектуры позднего русского классицизма. Его величественные, монументальные формы, богато разработанная пластика фасадов, насыщенность интерьера различными видами изобразительных искусств, и прежде всего живописью и скульптурой, неизменно привлекают к себе внимание. По своим грандиозным размерам (его высота составляет 101,5 м) Исаакиевский собор входит в число крупнейших купольных сооружений Европы. Он уступает только собору св. Петра в Риме и почти равняется величине собора св. Павла в Лондоне. Расположенный в самом центре города, Исаакиевский собор доминирует в ансамблях двух его главных площадей - Декабристов (бывшая Сенатская площадь) и Исаакиевской. К тому же он в значительной степени определяет силуэт города и хорошо виден в перспективах многочисленных улиц, проспектов, площадей и набережных. Созданию существующего Исаакиевского собора предшествовала многолетняя история строительства Исаакиевской церкви, восходящая к первым годам существования Петербурга и связанная с именем его основателя - Петра Великого. В 1710 г. в честь тогда еще царя Петра I, родившегося 30 мая 1672 г., в день св. Исаакия Далматского, была устроена Исаакиевская церковь на Адмиралтейском лугу, напротив башни Адмиралтейства. Она располагалась на том самом месте, где значительно позже был сооружен фонтан. Церковь была деревянной, одноэтажной, с одноярусной колокольней, увенчанной шпилем, и маленьким куполом на барабане, отмечающим местоположение алтарной части. Церковь перестроили из адмиралтейской чертежной, занимавшей отдельное строение. В 1712 г. в этой церкви Петр I венчался, а через пять лет, в 1717 г., была заложена каменная Исаакиевская церковь, но уже на новом месте, и ближе к реке Неве. Это место отмечает теперь памятник Петру Великому - знаменитый Медный всадник. Церковь строилась десять лет, но просуществовала недолго. Расположенная вблизи реки, она страдала от невских вод, размывавших фундамент в периоды частых наводнений. В конструкциях собора появились трещины, и после случившегося в 1735 г. пожара ее решили разобрать.

http://sobory.ru/article/?object=01555

Пять вопросов о передаче Исаакиевского собора Церкви июля 2015 - Почему об Исаакиевском соборе вспомнили только сейчас? - Об Исаакиевском соборе никогда и не забывали. Исторически он всегда был неотъемлемой частью духовной жизни Петербурга. Напомним, что сразу после своего освящения в 1858 году он стал главным собором Русской Православной Церкви. Ежегодно в нем отмечалось до 90 церковных праздников, служились благодарственные молебны в памятные дни еще петровских побед - Ништадтского мира, Полтавской баталии. Особенно торжественно отмечали День основания Санкт-Петербурга, а также 300-летие императорского Дома Романовых. Более 60 лет пространство Санкт-Петербурга освящалось многотысячными крестными ходами, которые соединяли между собой Исаакиевский собор, Казанский собор и Александро-Невскую лавру. Штат собора насчитывал около 80 человек. А вот выдержки из доклада Николая Викторовича Нагорского (бывшего директора ГМП " Исаакиевский собор " ), посвященного настоятелям Исаакиевского собора: Собор преподобного Исаакия Далматского накладывал на настоятеля особую ответственность за его содержание и убранство, наличие всего необходимого для совершения богослужений, ведение богослужебного журнала, хранение приходского архива, осуществление официальной церковной переписки, руководство приходским советом, ежегодный отчет о состоянии прихода - вот далеко не полный список обязанностей, возложенных на настоятеля. Приход Исаакиевского кафедрального собора включал в себя Зимний дворец  и центральные аристократические кварталы Санкт-Петербурга. Настоятель Исаакиевского собора назначался указом правящего архиерея для духовного руководства верующими и управления причтом и приходом. В 1864 году у Исаакиевского собора появляется собственная печать - знак того, что комиссия по построению собора завершила работу, и он полностью перешел в ведение настоятеля. Стоит обратить внимание на все эти факты, особенно тем, кто заявляет, что собор никогда не принадлежал Церкви и никогда не был приходским.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Иначе зачем им быть в Законодательном собрании?!» Известный писатель Владимир Крупин призывает петербургских депутатов одуматься и вернуть Церкви ее святыни 31.08.2015 643 Как сообщалось , депутаты законодательного собрания Санкт-Петербурга от фракции «Яблоко» намерены внести на рассмотрение палаты инициативу о запрете передачи религиозным организациям объектов культурного наследия федерального значения, а также религиозные объекты, которые находятся в ведении учреждений культуры более 25 лет. Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» известный русский писатель, сопредседатель Союза писателей России Владимир Николаевич Крупин : Петербургские депутаты не обязательно должны быть православными и русскими людьми, но во мне теплится крохотная надежда, что они блюдут интересы России, иначе зачем им быть в Законодательном собрании?! Государственные мужи должны защищать интересы народа, которые зиждутся на справедливости, а Исаакиевский собор является культовым зданием, предназначенным для Богослужений. Когда противники начинают говорить о том, что собор принадлежал государству, то отмечу, что в те времена все было государственным. Петр Первый был предстоятелем Церкви, будучи верующим человеком. Музейные работники стараются держаться зубами за здание, которое им не принадлежит. Спорить не о чем: Исаакиевский собор – это церковное здание! Поэтому его необходимо вернуть Церкви, чтобы оно использовалось по назначению. Кто запретит людям приходить в собор? Если человек не молится, то пусть лицезреет иконы, красоту архитектуры, прекрасную живопись. Никто ему не запретит! В свою очередь «Яблоко является антихристианской, антирусской партией, которую постоянно сопровождают склоки и распри. Даже КПРФ честнее поступает, чем «яблочники». Я ужаснулся, когда узнал новость о том, что Благовещенский храм не передали Церкви! Когда приходишь в Лавру, то первым делом заходишь в Благовещенскую церковь, где находится могила величайшего полководца – Александра Васильевича Суворова, которому можно поклониться. Какие еще должны быть аргументы и доказательства? Ведь могила великого человека, как говорил А.С. Пушкин , – это национальное достояние, которое должно принадлежать не музею, а народу в церковной форме. Наша Церковь – это народная Церковь, представляющая интересы народа, который желает, чтобы ему принадлежало его достояние – Благовещенская церковь и могила А.С.Суворова. Право, даже не понимаю, как депутаты могут заявить, что не стоит возвращать Церкви ее святыни, несправедливо у нее отобранные.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/08/31/in...

поиск:   разделы   рассылка Немало вопросов возникает у людей в дискуссии вокруг возможности передачи Церкви Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Ответить на наиболее частые из этих вопросов мы попросили руководителя сектора коммуникаций Санкт-Петербургской митрополии Наталью Родоманову. Почему об Исаакиевском соборе вспомнили только сейчас? Об Исаакиевском соборе никогда и не забывали. Исторически он всегда был неотъемлемой частью духовной жизни Петербурга. Напомним, что сразу после своего освящения в 1858 году он стал главным собором Русской Православной Церкви. Ежегодно в нем отмечалось до 90 церковных праздников, служились благодарственные молебны в памятные дни еще петровских побед – Ништадтского мира, Полтавской баталии. Особенно торжественно отмечали День основания Санкт-Петербурга, а также 300-летие императорского Дома Романовых. Более 60 лет пространство Санкт-Петербурга освящалось многотысячными крестными ходами, которые соединяли между собой Исаакиевский собор, Казанский собор и Александро-Невскую Лавру. Штат собора насчитывал около 80 человек. А вот выдержки из доклада Николая Викторовича Нагорского (бывшего директора ГМП " Исаакиевский собор " ), посвященного настоятелям Исаакиевского собора: Собор прп. Исаакия Далматского накладывал на настоятеля особую ответственность за его содержание и убранство, наличие всего необходимого для совершения богослужений, ведение богослужебного журнала, хранение приходского архива, осуществление официальной церковной переписки, руководство Приходским советом, ежегодный отчет о состоянии прихода – вот далеко не полный список обязанностей, возложенных на настоятеля. Приход Исаакиевского Кафедрального собора включал в себя Зимний дворе и центральные аристократические кварталы Санкт-Петербурга. Настоятель Исаакиевского собора назначался указом правящего архиерея для духовного руководства верующими и управления причтом и приходом. В 1864 году у Исаакиевского собора появляется собственная печать – знак того, что Комиссия по построению собора завершила работу, и он полностью перешел в ведение настоятеля.

http://religare.ru/2_107177.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010