В Мосгордуме прошли слушания по теме «О противодействии разжиганию религиозной розни и сектантскому движению на территории Москвы» Москва, 16 марта 2007 г. И. Елеференко, Т. Потяева Фото " Благовест-инфо " Депутатские слушания по теме «О противодействии разжиганию религиозной розни и сектантскому движению на территории Москвы» были организованы 16 марта в Московской государственной думе по инициативе комиссии по межнациональным и межконфессиональным отношениям. Глава этой комиссии Игорь Елеференко пригласил для участия в обсуждении темы представителей различных государственных ведомств, юристов, религиоведов, представителей религиозных организаций, сообщает сайт Благовест-инфо . В своем вступительном слове И. Елеференко говорил о распространении сектантского движения в последнее время и об угрозе экстремистской деятельности сект. Также он отметил, что деятельность многих деструктивных религиозных организаций, например, секты Грабового, становится источником сильнейшего социального напряжения в городе. Выступившая следом депутат Мосгордумы Татьяна Потяева, упомянув о «падении духовно-нравственных ценностей», упрекнула и Русскую Православную Церковь: по статистике, большинство адептов новых культов - не атеисты, а люди, которых однажды оттолкнула Церковь. Таким образом, РПЦ тоже «несет ответственность» за рост числа последователей новых религиозных движений. Ключ к решению проблем лежит в сфере просвещения, считает докладчица, а также в организации профессиональной религиоведческой экспертизы новых культов. Она также подчеркнула необходимость работы по реабилитации жертв тоталитарных сект. Священник Лев Семенов и профессор А. Дворкин С основным докладом на слушаниях выступил автор приведенного выше термина - президент Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС) и руководитель Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского, профессор Свято-Тихоновского гуманитарного университета Александр Дворкин. Он посвятил свое выступление перечислению тех деструктивных сект, которые активизировались в Москве в последнее время.

http://pravoslavie.ru/21340.html

В Мосгордуме прошли слушания, посвященные проблеме распространения сект 17 марта 2007 г. 10:40 Депутатские слушания по теме «О противодействии разжиганию религиозной розни и сектантскому движению на территории Москвы» были организованы 16 марта в Московской государственной думе по инициативе комиссии по межнациональным и межконфессиональным отношениям. Глава этой комиссии, депутат-единоросс Игорь Елеференко пригласил для участия в обсуждении темы представителей различных государственных ведомств, юристов, религиоведов, представителей религиозных организаций. В своем вступительном слове И. Елеференко говорил о распространении сектантского движения в последнее время и об угрозе экстремистской деятельности сект. Также он отметил, что деятельность многих деструктивных религиозных организаций, например, секты Грабового, становится источником сильнейшего социального напряжения в городе. Выступившая следом депутат Мосгордумы Татьяна Потяева привела статистику: от 40 до 43 тыс. молодых людей вовлечено сегодня в «экстремистские религиозные организации». К сожалению, выступавшая не сообщила, идет ли речь о Москве или о России в целом. Говоря о причинах разгула религиозного экстремизма, Т. Потяева, упомянув о «падении духовно-нравственных ценностей», упрекнула и Русскую Православную Церковь: по статистике, большинство адептов новых культов — не атеисты, а люди, которых однажды оттолкнула Церковь. Таким образом, РПЦ тоже «несет ответственность» за рост числа последователей новых религиозных движений. Ключ к решению проблем лежит в сфере просвещения, считает докладчица, а также в организации профессиональной религиоведческой экспертизы новых культов. Она также подчеркнула необходимость работы по реабилитации жертв тоталитарных сект. С основным докладом на слушаниях выступил автор приведенного выше термина — президент Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС) и руководитель Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского, профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Александр Дворкин.

http://patriarchia.ru/db/text/214224.htm...

Вочеловечивание Бога ради обожения человека Угодно было Богу «сначала принципом правды низложить диавола, поскольку тот является ее нарушителем, а затем уже и силою (низложить его) в день Воскресения и Будущего Суда. 7 января, 2014 Угодно было Богу «сначала принципом правды низложить диавола, поскольку тот является ее нарушителем, а затем уже и силою (низложить его) в день Воскресения и Будущего Суда. «Оно (Слово — И.П.) вочеловечилось, чтобы мы обожились», — перефразирует свт. Афанасий Великий высказывание св. Иринея Лионского: «…Он стал Сыном Человеческим для того, чтобы человек сделался сыном Божиим». Свт. Григорий Палама, поясняя смысл Воплощения и обосновывая необходимость именно такого пути не только восстановления человека, но и его усыновления Отцу Небесному, говорит, что угодно было Богу «сначала принципом правды низложить диавола, поскольку тот является ее нарушителем, а затем уже и силою (низложить его) в день Воскресения и Будущего Суда. Ибо это наилучший порядок: чтобы правда предшествовала силе, и есть дело поистине божественного и благого владычества, а не тирании, где правда могла бы лишь следовать за силой». Эта последовательность сделала необходимой и Крестную жертву Сына ради нас, и наше пожизненное  крестоношение, сораспятие Христу. Потому что, искупив род человеческий и воскреснув, Господь хоть и употребил силу, но на этом Домостроительство нашего спасения не завершилось, и тот же принцип, та же  последовательность сохраняется в отношении каждого христианина: в течение всей жизни и самой жизнью доказывается свобода выбора Бога своим Отцом. С той лишь существенной разницей, что на основании  победы Христа, человек возрождается в жизнь вечную в Таинстве Крещения, получает дары Духа Святого в Таинстве Миропомазания, продолжает омываться от грехов через Таинство Покаяния, а в Таинстве  Евхаристии, принимая под видом хлеба и вина Тело и Кровь Христовы соединяется с Ним и в Нем со всей  Церковью (почему, кстати, важно крещение младенцев, при условии, если с этого только начинается их жизнь в Церкви, что уже с самого раннего возраста формирование личности происходит в тесном  духовном, душевном и телесном единении с Богом).

http://pravmir.ru/vochelovechivanie-boga...

Глава 1 2 3 4 5     О первом Соборном послании Святого Апостола Петра Принадлежность первого Соборного послания св. Апостола Петра этому именно первоверховному Апостолу, в новое время западными библеистами иногда оспариваемая, утверждается прежде всего не только указанием второго Соборного послания того же Апостола ( 2Пет 3:1 ), но и единогласным свидетельством первохристианского предания, идущего от самого апостольского века, а затем и внутренними признаками, заключающимися в самом содержании послания. В отношении свидетельств предания достойно замечания, что уже св. Поликарп Смирнский , муж апостольский и ученик св. Апостола Иоанна Богослова, в своем послании к филиппийцам, как свидетельствует Евсевий (Церковн. История IV, 14) «приводит некоторые свидетельства из первого послания Петрова», и это вполне подтверждается сличением Поликарпова послания к филиппийцам с первым Соборным посланием Ап. Петра (из последнего у св. Поликарпа приводятся: I 8, 13, 21, II 11, 12, 22, 24, III 9, 4, 7). Столь же ясные свидетельства в пользу подлинности первого послания Ап. Петра находятся у св. Иринея Лионского , также приводящего места из послания с указанием на принадлежность их Ап. Петру (Adv. halres. IV, 9, 2, 16, 5), у Евсев. (Церк. Ист. V, 8), у Тертуллиана («Против Иудеев»), у Климента Александрийского (Strom. IV, 20). Вообще Ориген и Евсевий называют 1 Петра непререкаемого подлинным επιστολ μολογουμνη (Церк. ист. VI, 25). Свидетельством общей веры древней Церкви первых двух веков в подлинность 1 Петра является, наконец, нахождение этого послания в Сирском переводе II века Пешито. И во все последующие века вселенская Церковь на Востоке и Западе согласно признавала это послание Петровым. О той же принадлежности послания Ап. Петру говорят и внутренние признаки, представляемые самим содержанием послания. Общий тон или акцент воззрений священного писателя послания, характер его богословия, нравоучения и увещания, вполне соответствует свойствам и особенностям личности великого первоверховного Апостола Петра, как известна она из евангельской и апостольской истории.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава девятая Святоотеческая экзегетика Новозаветное Предание, живое действие Духа Святого обретается в творениях святых отцов. Святоотеческие творения – основа православной экзегетики. Из времен апостольских истолкование Писания имеется в Послании апостола Варнавы . Никем точно не доказано, что это Послание не принадлежит самому ап. Варнаве. Но, даже, если и так, это Послание ценно, как свидетельство апостольского века. Как свидетельство раннехристианского понимания Св. Писания, важны творения отцов и учителей церкви вв. – мужей апостольских и апологетов. Особенно богатый материал по толкованию Писания имеется у св. Иустина, мученика и философа (ум. 166 г.) и св. Иринея Лионского (ум. 202 г.). Св. Иустина не без основания можно считать первым христианским экзегетом, толкователем Писания. Обычно, считается, что у раннехристианских отцов и учителей богословская терминология и само учение не вполне развиты, и этим они уступают отцам Золотого века (IV в.) и позднейшим. В некоторой степени, это так. Но видится и другое – приобретая нечто, иное теряем. Позднейшие отцы преимуществуют в утонченности и углубленности разумения Писания и учения церкви в эллинско-латинской традиции. Учение Писания они выразили на языке и в мышлении Платона-Цицерона. Ранние отцы от этого еще почти свободны, просты, ближе к апостольскому языку и мышлению, непосредственно знают апостолов или их учеников. И то, что считается слабостью или неточностью ранних отцов, как бы не оказалось их силой и правдой. Далее идет великий Ориген (ум. 254 г.). Его труды положили начало, собственно, христианской экзегетике. Он первый цельно толкует книги Св. Писания. Именно через Оригена простое изложение учения и в проповеди , и в письменных трактатах, сменяется истолкованием Писания, т.е. экзегетикой. Он положил, также, начало научной библеистике, библейской текстологии. Из учителей и отцов III в. особенно важны в экзегетике св. Ипполит Римский , Тертуллиан , св. Киприан Карфагенский , Климент Александрийский , св. Дионисий Александрийский , св. Мефодий Патарский .

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Древние св. отцы и учители церкви смотрели на благодать Божью как на многообразное проявление благости Триединого Бога Творца, промыслителя и Искупителя мира и, возводя свои взоры к началу этих проявлений, усматривали источник их в Боге Отце и Сыне Его Слове, почему, в след за священными писателями Нового Завета, и говорили сначала (т.е. в первый период – до Оригена ) только о благодати Бога Отца и Сына Его И. Христа, что и замечается, прежде всего, в писаниях мужей апостольских с их характерными приветствиями. То, что относится к действию Св. Духа рассматривалось древнейшими св. отцами и учителями церкви до Оригена не как особая благодать собственно Св. Духа, а как результат, дар той же благодати Отчей и Христовой, почему эти действия не назывались благодатью, а даром, дарованиями Св. Духа и т.п. Дух Св. мыслился сам как благодать, а не как податель благодати. Хотя Дух и дарует многочисленные блага, но эти блага, собственно, прямо и непосредственно не Его, а Отца чрез Сына, а потому дарует их по воле Бога Отца Христос Сын Божий чрез Духа Св., и Дух является собственно Духом благодати Христовой, согласно выражению Св. Писания. Очень рано уже со времен св. Иринея Лионского , находим у отцов стремление разграничивать то, что в действии Божьем на мир должно быть относимо к тому или другому Лицу Св. Троицы. Уже св. Ириней выступает со следующими положениями: «Отец соизволяет и повелевает, Сын делает и устрояет, а Дух питает и возращает», «Дух действует, Сын служит, Отец одобряет ». А у св. Киприана находим немало рассуждений по вопросу: нужно ли отделять действие Духа Св. от благодати Христовой, с отрицательным ответом на этот вопрос, чрез что действия Духа Св. косвенно вводились в объем понятия, обозначаемого словом благодать. Тем не менее, и этот св. отец и другие отцы, и учители церкви, как св. Ириней и Тертуллиан , хотя изредка и допускают выражение «благодать Св. Духа», но воздерживаются от обычного употребления этого выражения, что служит признаком строгой их верности библейскому употреблению слова благодать и характеризует их представления о благодати, как таких благах, которые исходят от первых двух Лиц Св. Троицы, Отца и Сына, как источников всех благ, всякой благодати для человека и которые только подаются чрез Духа Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

«Другие не придают никакого значения снисшествию Сына Божия и домостроительству Его воплощения, которое апостолы возвестили и пророки предсказали, что через это должно осуществиться совершенство нашего человечества. И такие должны быть причислены к маловерам». Такие слова читаем мы в недавно открытом в Эривани на армянском языке сочинении св. Иринея Лионского «Доказательство апостольской проповеди» (гл. 99). Эти слова великого церковного богослова II века, снова раздавшиеся уже в нашем ХХ веке, не содержат ли в себе некоторого укора и обличения для современного религиозного сознания? Ведь какое множество людей должно теперь причислить к маловерам за то, что они слишком умаляют значение «домостроительства воплощения» и даже готовы не придавать этому воплощению никакого значения? Ведь для современного религиозного сознания особенно характерно то, что оно желает быть христианским без Христа, Сына Божия. Ему нужно христианское учение, но оно мало знает воплотившегося Сына Божия. Вся сущность дела Христова исчерпывается Его учением, и Он Сам лишь «великий учитель» наряду с Буддой, Сократом, Конфуцием, Толстым. «Я, – пишет Толстой в предисловии к женевскому изданию «Краткого изложения Евангелия», – смотрю на христианство, как на учение, дающее смысл жизни... а потому для меня совершенно все равно: Бог или не Бог был Иисус Христос ». Несмотря на такое пренебрежение Толстого к личности Христа Спасителя, его многие готовы, однако, считать «истинным христианином». Значит, недорога таким людям Божественная личность Спасителя и не отзывается болью в их сердце кощунственное низведение их Спасителя в разряд простых людей, хотя бы и великих? Современное сознание, насквозь пропитанное интеллектуализмом, губительно для живой веры в воплотившегося Сына Божия; оно именно заставляет подменять Христа, Сына Божия, человеком Иисусом из Назарета. У нас христианским исповеданием называется и протестантство, но это исповедание, наиболее подходящее к мировоззрению современного европейца, почти совсем уже потеряло веру в Божество Спасителя, в воплощение Сына Божия на земле. Более половины немецких пасторов считают возможным оставаться в своем звании, отрицая Божественное достоинство Христа, не веруя в воплощение на земле Сына Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Закрыть itemscope itemtype="" > День памяти первых жертв красного террора Также сегодня мы вспоминаем государственного деятеля А.Г. Булыгина 05.09.2021 1019 Время на чтение 15 минут Сегодня, в день отдания праздника Успения Пресвятой Богородицы, Святая Церковь чтит память мученика Луппа (ок. 306), сщмч. Иринея, еп. Лионского (202), прпп. Евтихия (ок. 540) и Флорентия (547), свт. Каллиника, патриарха Константинопольского (705), сщмчч. Ефрема, еп. Селенгинского, Иоанна пресвитера и мч. Николая (1918), сщмчч. Павла и Иоанна пресвитеров (1937). Сегодня Русская Православная Церковь вспоминает председателя Читинского отдела Русского Народного Союза имени Михаила Архангела священномученика епископа Селенгинского Ефрема (Кузнецова) и председателя Русского Монархического Союза священномученика протоиерея Иоанна Восторгова, которые приняли мученическую кончину в первый день после объявления большевиками красного террора. Вместе с ними были расстреляны выдающиеся деятели Царской России председатель Государственного Совета Иван Григорьевич Щегловитов, министр внутренних дел Николай Алексеевич Маклаков, министр внутренних дел Алексей Николаевич Хвостов и сенатор Степан Петрович Белецкий. 30 августа 1918 г. эсеры организовали два покушения на своих политических конкурентов – большевистских лидеров. В Петрограде Л.Канегиссер убил председателя местной ЧК Моисея Урицкого, а в Москве Ф.Каплан тяжело ранила Ленина . Через два дня «Красная газета» писала: «За кровь Ленина и Урицкого пусть прольются потоки крови – больше крови, столько, сколько возможно». 5 сентября Совет народных комиссаров издал свой печально знаменитый декрет о «красном» терроре. Большевики начали зверствовать: начались расстрелы «по классовому признаку», вводилась система заложников. Причем, расстреливать начали тех, кто не принимал никакого участия в гражданской войне – русских патриотов-монархистов. Первыми жертвами «красного» террора стали видные деятели Царской России, которые были расстреляны на Братском кладбище.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/09/05/de...

Закрыть itemscope itemtype="" > Империя и Церковные Соборы " Собор Державный " Главы из книги 01.05.2001 476 Время на чтение 14 минут В распространенности и устойчивости соборной практики до первой четверти четвертого века, то есть до Первого Вселенского Собора, сомневаться не приходится. Только среди подручной литературы, среди настольных книг, не вдаваясь в специальное исследование на тему о древних Церковных Соборах, которое бы только отвлекло от основной цели нашей работы, мы обнаружили сведения более чем о тридцати Поместных Соборах, которые созывались до Собора в Никее. - в 160-170 годы. По свидетельству А.П.Лебедева (без конкретных указаний), были поместные соборы по вопросам времени празднования Пасхи и против ереси Монтана (17) . - 170-е годы. Собор в Иераполе Фригийском 26 епископов под председательством епископа Аполлинария против монтанистов и лжепророков (18) . - 190-192 годы. Поместные Соборы - Римский (под председательством Виктора), Александрийский, Палестинский (под председательством Феофила Кесарийского и Наркиса Иерусалимского), Осроинский, Понтийский (под председательством Пальмы), Коринфский (под председательством Вакхила Коринфского), Галльский (под председательством Иринея Лионского) и Эфесский (под председательством Поликрата). Все по поводу времени празднования Пасхи (19) . - около 196 года. Под председательством Феофила, епископа Кесарийского Палестинский собор греческих епископов о времени праздновании Пасхи (20) . - около 220 года. Карфагенский собор из 70 епископов африканских под председательством Агрипина Карфагенского (21) . - около 230 года. Иконийский собор (22). - около 230 года. Синадский собор (23). - середина 3-го века. Ежегодные поместные соборы в Кесарии Каппадокийской по председательством Фирмилиана Кесарийского (24) . - между 247-264 годами . Арсинойский собор в Египте под председательством Дионисия Александрийского против ереси хилиазма (25) . - между 250-253 годами . Римский собор под председательством Корнилия против ереси катаров (26) .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2001/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > История возникновения и динамики распространения феномена харизматического движения Зависимое поведение и жажда страсти: из наркоманов в харизматы. Часть 4 05.09.2014 1781 Время на чтение 13 минут Исторический, психолого-психиатрический и геополитический аспекты феномена неопятидесятнического (харизматического) религиозного движения Часть 1 Часть 2 Часть 3 Для любых нетрадиционных подходов к религиозным практиками в христианстве является вполне логичным искать аналогию в истории христианской церкви. Заглянем в нее и мы. Первое упоминание о чем-то подобном можно встретить в жизнеописании древнего еретика Монтана (II век после Рождества Христова). Некоторое время неопятидесятники ссылались на него как на предтечу их движения, несправедливо осужденного церковью, постепенно отходящей от апостольского христианства. По свидетельству древних писателей - св. Иринея Лионского, Евсевия Кессарийского, Ипполита Римского и Тертуллиана - отличие монтанизма от других современных ему лжеучений заключалось в сильном акценте на поклонении Святому Духу как спасителю мира и пророчествах, а одним из обычных элементов монтанистских собраний была так называемая глоссолалия или говорение на «иных» языках. Евсевий Кессарийский, например, в своей «Церковной истории» упоминал, что последователи Монтана во время молитвенных собраний впадали в состояние «исступленных речений», которые доходили до «душевного бешенства». Монтан требовал, чтобы вся Церковь приняла его идеи и исполняла то, что предлагал он. У исследователей протестантизма позиция по отношению к данному историческому факту неоднозначна. Так, по замечанию Р.А. Нокса, автора монографии, посвященной истории движений за «возрождение церкви», было бы большим преувеличением говорить о монтанизме как о чем-то действительно серьезном, и тем более странно слышать, как это движение пытаются представить последним осколком апостольского христианства. «Людям, которые так сильно желают убедить нас, будто монтанисты являлись кружком первых христиан, стремящихся предотвратить исчезновение пророческой традиции, было бы неплохо убедиться, что это движение на самом деле было выпестовано язычеством».

http://ruskline.ru/analitika/2014/09/06/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010