Новости 17 мая, 2011 Архиерейский Собор Сербской Церкви может не рассмотреть вопрос об отлучении бывшего епископа Артемия Епископ Бачский Ириней (Булович) призвал СМИ не устраивать спекуляции относительно повестки проходящего Архиерейского Собора. Призыв епископа Иринея прежде всего относится к открытому письму представителей сербской интеллигенции в защиту бывшего епископа Рашко-Призренского Артемия. Это письмо было распространено в СМИ в первый день заседаний Архиерейского Собора Сербской Церкви и было вызвано слухами о том, что Собор примет решение об отлучении от Церкви бывшего епископа Артемия. 17 мая, 2011 Наталья Нарочницкая: Новый образовательный стандарт приведет к гибели страны В интервью порталу " Правмир " историк и политолог Наталья Алексеевна Нарочницкая критически оценила проходящие реформы в отечественном образовании. 16 мая, 2011 Скоропостижно скончался клирик Московской епархии протоиерей Вячеслав Резников В ночь с 15 на 16 мая на 65-м году жизни скоропостижно скончался от сердечной недостаточности протоиерей Вячеслав Резников, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы поселка Черкизово Пушкинского района, сообщает сайт Московской епархии. 16 мая, 2011 16 мая, 2011 Избрана новая игуменья одного из богатейших монастырей Греции Монахиня Христонимфа (Бантека) стала новой игуменьей одного из самых богатых женских греческих монастырей – монастыря св. Стефана в Метеорах. Единогласно избранная новая игуменья Христонимфа закончила Философскую Школу и Медицинское училище в Салониках. 16 мая, 2011 Сербская Церковь создаст несколько новых епархий Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви, работа которого началась сегодня, должен рассмотреть вопрос о создании новых епархий. Предполагается, что будут объединены две сербские епархии в Америке, разделены патриаршая Белградо-Карловацкая епархия, Канадская и Рашко-Призренская епархии. 16 мая, 2011 Александрийский Патриарх Феодор обсудил с архиепископом Афинским Иеронимом беспорядки в Египте Совершающий в настоящее время визит в Элладскую Православную Церковь папа и патриарх Александрийский и всей Африки Феодор посетил в больнице архиепископа Афинского Иеронима, который недавно был госпитализирован с переломом ноги. Вместе с патриархом Феодором архиепископа Афинского посетил и представитель Александрийского патриархата в Афинах митрополит Аккрский Георгий.

http://pravmir.ru/category/news/page/544...

Митрополит Будапештский Иларион принял участие в торжественной канонизации святителя Бачского Иринея и мучеников Бачских 3 октября 2022 г. 19:06 2 октября 2022 года в городе Нови-Сад (Сербия) за Божественной литургией, которую возглавил Святейший Патриарх Сербский Порфирий , состоялась торжественная канонизация святителя Иринея, епископа Бачского, исповедника веры, и святых мучеников Бачских. Предстоятелю Сербской Православной Церкви сослужили митрополит Аккарский Василий ( Антиохийский Патриархат ), митрополит Будапештский и Венгерский Иларион (Русская Православная Церковь), митрополит Керкирский Нектарий ( Элладская Православная Церковь ), архиепископ Михаловско-Кошицкий Георгий ( Православная Церковь Чешских земель и Словакии ), митрополит Преспано-Пелагонийский Петр и митрополит Дебарско-Кичевский Тимофей ( Македонская Православная Церковь ), архиепископ Охридский Иоанн, епископ Бачский Ириней и иные многочисленные иерархи Сербской Православной Церкви. На малом входе епископ Далматский Никодим огласил решения Священного Архиерейского Собора Сербской Церкви о причислении мучеников Бачских и епископа Бачского Иринея (Чирича) к лику святых. Далее Патриарх Порфирий под пение тропаря Бачским мученикам крестообразно осенил народ их честной иконой. Епископ Бачский Ириней (Булович) осенил верующих иконой своего предшественника по кафедре — святителя Иринея (Чирича). После чтения Евангелия Святейший Патриарх Порфирий произнес проповедь, в которой рассказал о жизненном подвиге святителя Иринея и мучеников Бачских, поделившись личными воспоминаниями о родном городе: «Я сам вырос в Чуруге, где в 1941-1942 годах за веру погибли мученики нашего народа. Все в тех местах запечатлено ими, их страданием, но и их победой, потому что это страдание и их крест были Крестом Христовым. Я никогда не забуду рассказы из Чуруга, в которых старики рассказывали мне о том, как после расправы над людьми, брошенными полуживыми под лед в Тисе, те на коленях приходили к святому храму, к святой Литургии, и снега было выше пояса. Чуруг и сегодня не такой уж маленький городок, а тогда он был еще больше — около двенадцати тысяч жителей. Четвертая часть от числа жителей погибли. В то же время у тех, кто кого-то потерял, — а этого не понять тем, кто не Христов, — я никогда не слышал ни одного слова ненависти по отношению к тем, кто сделал зло. Бесчисленное количество раз, когда мы были в гостях у одиноких бабушек, я слышал: " Сынок, да смилуется над ними Господь " . Не это ли, братья и сестры, Церковь Христова?»

http://patriarchia.ru/db/text/5964622.ht...

Пн Митрополит Будапештський взяв участь в святителя Бачського та Бачських 3 жовтня 2022 р. 19:06 2 октября 2022 года в городе Нови-Сад (Сербия) за Божественной литургией, которую возглавил Святейший Патриарх Сербский Порфирий , состоялась торжественная канонизация святителя Иринея, епископа Бачского, исповедника веры, и святых мучеников Бачских. Предстоятелю Сербской Православной Церкви сослужили митрополит Аккарский Василий ( Антиохийский Патриархат ), митрополит Будапештский и Венгерский Иларион (Русская Православная Церковь), митрополит Керкирский Нектарий ( Элладская Православная Церковь ), архиепископ Михаловско-Кошицкий Георгий ( Православная Церковь Чешских земель и Словакии ), митрополит Преспано-Пелагонийский Петр и митрополит Дебарско-Кичевский Тимофей ( Македонская Православная Церковь ), архиепископ Охридский Иоанн, епископ Бачский Ириней и иные многочисленные иерархи Сербской Православной Церкви. На малом входе епископ Далматский Никодим огласил решения Священного Архиерейского Собора Сербской Церкви о причислении мучеников Бачских и епископа Бачского Иринея (Чирича) к лику святых. Далее Патриарх Порфирий под пение тропаря Бачским мученикам крестообразно осенил народ их честной иконой. Епископ Бачский Ириней (Булович) осенил верующих иконой своего предшественника по кафедре — святителя Иринея (Чирича). После чтения Евангелия Святейший Патриарх Порфирий произнес проповедь, в которой рассказал о жизненном подвиге святителя Иринея и мучеников Бачских, поделившись личными воспоминаниями о родном городе: «Я сам вырос в Чуруге, где в 1941-1942 годах за веру погибли мученики нашего народа. Все в тех местах запечатлено ими, их страданием, но и их победой, потому что это страдание и их крест были Крестом Христовым. Я никогда не забуду рассказы из Чуруга, в которых старики рассказывали мне о том, как после расправы над людьми, брошенными полуживыми под лед в Тисе, те на коленях приходили к святому храму, к святой Литургии, и снега было выше пояса. Чуруг и сегодня не такой уж маленький городок, а тогда он был еще больше — около двенадцати тысяч жителей. Четвертая часть от числа жителей погибли. В то же время у тех, кто кого-то потерял, — а этого не понять тем, кто не Христов, — я никогда не слышал ни одного слова ненависти по отношению к тем, кто сделал зло. Бесчисленное количество раз, когда мы были в гостях у одиноких бабушек, я слышал: " Сынок, да смилуется над ними Господь " . Не это ли, братья и сестры, Церковь Христова?»

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5965019...

Закрыть itemscope itemtype="" > Митрополит Пирейский Серафим настаивает, что низложение владыки Артемия незаконно Архиереи Элладский и Сербской Церквей обменялись посланиями 22.03.2011 840 В течение прошедшей недели архипастыри балканских поместных Церквей обменялись взаимными обращениями, связанными с недоумением, вызванным как открытым письмом митрополита Пирейского Серафима (Элладская Церковь), адресованного низложенному Рашко-Призренскому владыке Артемию, так и ответной реакцией на это письмо, озвученной 25 февраля архиепископом Черногорским и Приморским митрополитом Амфилохием (Сербская Церковь). Сербский ресурс www.novinar.de со ссылкой на греческий сайт www.romfea.gr передает ответ митрополита Пирейского Черногорскому архиепископу, в котором, в числе прочего, обращает внимание владыки Амфилохия, а также всех тех, кто следит за развитием событием на следующие моменты: «Недавно опубликованные в интернете заявления, сделанные в качестве ответа на письмо преосвященного епископа Рашко-Призренского и Косовско-Метохийского Артемия, ответа, содержащего комментарии присланных им документов, относящихся к делу о каноническом запрещении, осуждении и применении канонических прещений вплоть до низложения - было воспринято и охарактеризовано как церковное беззаконие (вмешательство во внутренние дела Святейшей братской Святосавской Сербской Церкви). Такая реакция свидетельствует о превратном понимании Канонического права Неделимой Церкви Христовой, ибо согласно Божественным и Святым канонам: 35-м Св. Апостолов, 2-м Второго Вселенского Собора, 13-м и 22-м Антиохийского Собора - канонически недопустимым вмешательством во внутренние дела другой церкви является физическое присутствие и совершение священнодействий, а также административной и проповеднической деятельности на территории, канонически относящейся к другой юрисдикции». Митрополит Серафим сообщил также, что он принял к сведению «спорное», по его словам, заявление епископа Бачского Иринея (Буловича) о том, что канонический отпуст, выданный архимандриту Симеону (Виловскому) является недействительным, и в ответ на это переслал Патриарху Сербскому Иринею и Св. Синоду СПЦ досье на опального архимандрита.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/03/22/mi...

Почему я не подписал текст Критского собора «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» Епископ Бачский Ириней (Булович) Текст епископа Бачского Иринея (Сербская Православная Церковь), одного из участников собора на Крите, а также многолетнего активного участника подготовки Всеправославного собора было опубликован на греческом портале «Ромфея» 8 июля 2016 года. Поводом, послужившим для его написания, стала информация о том, что сам владыка, как и другие сербские архиереи, не подписывал на Крите документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» , вызвавший наиболее острую полемику. К сожалению, сама форма публикации принятых на Крите документов и характер освещения этой проблемы в прессе создают почву для различного рода кривотолков и искажений истинного положения дел и обстоятельств работы этого форума. Влад ыка Бачский Ириней попытался разъяснить ряд вопросов, выразить свою личную позицию и дать оценку, как означенному документу, так и произошедшему на Крите собранию в целом. Относительно недавно завершившегося в Колимбари на о. Крит триумфально, но не во всех отношениях убедительно «Святого и Великого Собора» нашей Церкви (уже не признанного таковым отсутствовавшими на нем Церквами, и даже охарактеризованного ими как «собрание на Крите», а также ставящегося под сомнение и многими участвовавшими в нем архиереями) уже опубликовано и продолжает публиковаться множество комментариев: благосклонных и не столь благожелательных, по возможности объективных и субъективных, правдивых и в большей или меньшей мере искажающих правду, спонтанных и заказных, корыстных и бескорыстных, апологетических и полемических, богословски последовательных и бессвязных… Одной из неясных сторон этой волны информации и комментариев является проблема подписания или неподписания некоторыми архиереями спорного текста «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Ввиду неясности и неуверенности относительно того, кто и почему не подписал этот текст, некоторые архиереи выступили с заявлениями, в которых ответили на вопрос относительно своей подписи, обосновали и аргументировали свой отказ подписать указанный текст.

http://pravoslavie.ru/95586.html

Митрополит обраний Сербським 18 лютого 2021 р. 19:02 18 февраля 2021 года в столице Сербии состоялся Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви , на котором был избран новый Святейший Патриарх Сербский. Избирательное собрание проходило в крипте кафедрального соборного храма святого Саввы на Врачаре. Патриархом Сербской Православной Церкви стал митрополит Загребский и Люблянский Порфирий, который был избран жребием из трех кандидатов. В число избранных Собором кандидатов на Патриаршее служение вошли также епископ Бачский Ириней и епископ Баня-Лукский Ефрем. Перед началом Архиерейского Собора в храме святого Саввы была совершена Божественная литургия, которую возглавил местоблюститель Патриаршего престола митрополит Дабро-Боснийский Хризостом в сослужении иерархов и духовенства Сербской Православной Церкви. Перед началом заседания Собора прошла поминальная служба на могиле Патриарха Сербского Иринея с молитвенным призыванием Духа Святого. Митрополит Загребско-Люблянский Порфирий, в миру — Првослав Перич, родился 22 июля 1961 года в городе Бечей (Сербия). Окончил начальную школу в Чаруге, а гимназию — в Новом Саде в 1980 году. Изучал археологию на Философском факультете Белградского университета, в 1987 году окончил Богословский факультет Сербской Православной Церкви в Белграде. Пострижен в монашество 11 апреля 1986 года своим духовным отцом иеромонахом Иринеем (Буловичем), впоследствии епископом Бачским. 23 июня того же года епископ Рашско-Призренский Павел (в 1990-2009 годы — Патриарх Сербский) рукоположил монаха Порфирия в сан иеродиакона в монастыре Святой Троицы в Мушутиште. Обучался в аспирантуре Богословского факультета Афинского университета в 1987-1990 годах. Там же в 2004 году защитил докторскую диссертацию. 21 ноября 1990 года рукоположен в сан иеромонаха в монастыре Святых архангелов в Ковилье (Бачская епархия) и тогда же назначен игуменом этого монастыря. 14 мая 1999 года решением Архиерейского Собора избран епископом Егарским, викарием Бачской епархии. 13 июня 1999 года Патриарх Сербский Павел возглавил его архиерейскую хиротонию. 26 мая 2014 года Архиерейским Собором избран митрополитом Загребско-Люблянским. Настолование, которое совершил Патриарх Сербский Ириней, состоялось 13 июня в кафедральном соборе Преображения Господня в Загребе. 18 февраля 2021 года Архиерейским Собором Сербской Православной Церкви избран Патриархом Сербским. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5774887...

Вот вам расскажу про одно событие у нас. Уже несколько месяцев или почти год в Меджугорье, в Герцеговине молодые хорваты-католики, юноши и девушка, как будто видели Матерь Божию. Об этом писала католическая Церковь . И вот вдруг Международный валютный фонд, который дает деньги Югославии, услышал, что в Югославии нет религиозной свободы. Тогда белградское телевидение организует контрпропаганду – передачу насчёт явления Матери Божией в Меджугорье. На телевидении были римо-католический священник и отец Ириней Булович, наш иеромонах. Дискуссия была довольно сдержанная, открытая, не заготовленная. Католики даже были довольны сдержанными высказываниями нашего отца Иринея. Правда, была одна пятиминутная миссия о явлении матери Божией в Джунисе на юге Сербии, до войны. Народ потом собирался у одного источника, потом создали там женский монастырь. Народ собирается, и молятся, но больше явлений нет. Одно было, и больше нет. А тут является Матерь Божия каждый четверг в определенное время, в 4 часа дня. Один профессор серб из Академии, – не слишком верующий, но трезвый человек, – сказал мне: «Почему отец Ириней не был немножко критичнее?» «А в чём?», – спрашиваю. «Надо сказать, что это народ на таком духовном уровне и поэтому так получается». И я начал думать, что он прав. Уровень той духовности – сентиментальный, романтичный, наивный, так сказать, специфический. Может даже, что Матерь Божия явилась вначале, а потом они себе воспроизводят это явление. Каждый четверг, в определенный час Мать Божия является и только десять раз, это какая-то механика получается. И Она как будто бы говорит там про приход, про людей, как будто ведет этот приход. Я пока не говорю, что это обман – это будет слишком, а просто, что уровень духовности такой. На Патмосе одна женщина пятидесяти-шестидесяти лет – хорошая, благочестивая. Умер у нее муж, она его очень любила, и у нее были видения. Это видения на ее уровне. Она видит рай, в котором ее благочестивый муж. Он ей говорит, что она должна быть благочестивой, чтобы и она попала туда.

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

П.Т.: Можно ли сказать, что на сегодняшний день «эпоха духовных чад прп. Иустина (Поповича)» подошла к логическому завершению? Р.Г.: За краткий период времени скончались три ученика аввы Иустина, три «А» нашей церкви Святого Саввы (владыки Амфилохий, Артемий, Афанасий). Их кончина вместе с упокоением Патриарха Иринея, безусловно, представляет собой огромную потерю для Сербской Православной Церкви. Это были три самобытных личности исключительной энергии, три сильных характера, три епископа, которые действительно представляли целую эпоху в истории Сербской Православной Церкви. Однако мы не должны забывать, что епископ Ириней (Булович) ещё жив, и что Святейший Патриарх Порфирий — его духовное чадо. Так что полная картина вклада четырёх учеников аввы Иустина в жизни Сербской Православной Церкви еще не завершена. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/06/ep...

А крестоходческое движение в Черногории переродило сотни тысяч сердец граждан страны, ведь эти Крестные ходы проходили не только через города и веси Черногории, но и через сердца их жителей. Так что с уверенностью можно сказать, что покрет» («Крестоходческое движение») останется вечным памятником митрополиту Амфилохию… Владыку Иринея (Буловича) многие обвиняли в «папофильстве», экуменизме, чрезмерной «близости со светскими властями». Однозначно, для сербских «ревнителей» владыка Ириней чаще всего был «дежурным виновником» за всё и вся. Должен сказать, что и «Ваш покорный слуга» десять лет назад, защищая братьев-русских казаков, свершил нечто вроде публичного столкновения в прессе с владыкой Иринеем. Между тем, с временной дистанцией, учитывая полученный опыт и знания, не могу сказать, что был полностью прав в том споре, хотя и продолжаю считать, что тогдашняя реакция владыки по отношению к русским братьям могла быть и более благожелательной. Многие шаги епископа Иринея последних лет говорят в пользу того, что он исповедует высокое сознание о значении почтения канонического единства в межцерковных отношениях Поместных Православных Церквей. Памятна его острая лекция (изложенная на прекрасном греческом языке) на Критском т.н. «Всеправославном» Соборе, которую он высказал в лицо изумлённому патриарху Варфоломею и его приспешникам. Был одним из ключевых помощников патриарха Иринея по вопросу непринятия разрушительных антицерковных поступков патриарха Варфоломея. Годами считается самым образованным епископом СПЦ, и тот факт, что большинство сербских архиереев отдали голоса его духовному чаду, свидетельствует о том большом авторитете, которым пользуется в среде епископата владыка Ириней. Владыку Артемия как борца против экуменизма особенно почитают, условно говоря, «консервативная» часть верующих и клира СПЦ. Между тем, в Церкви не может быть два алтаря. Характерен совет великого сербского патриотического мыслителя и деятеля Предрага Драгича Киюка, который отговаривал владыку Артемия от совершения непоправимых действий. Ведь перед тем, как совершить роковую попытку вернуться на кафедру Косова и Метохии, владыка уже согласился было с решением об уходе на пенсию. Предраг Драгич Киюк тогда убеждал владыку Артемия в том, что «сербский народ любит страдальцев, но не любит бунтовщиков», и лучше ему остаться в монастыре как епископу на покое. К сожалению, владыка Артемий не последовал этому совету. Результат – болезненный раскол в СПЦ.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/06/ep...

«Я принадлежу к поколению послевоенной молодежи, которая искала утешения и выхода из бессмысленности жизни в вещах, далеких от христианства: в поп-музыке, йоге, восточных медитациях. Я счастливый человек, потому что в тот момент жизни, когда мне захотелось большего, чем предлагал мир, Бог послал мне людей, которые направили меня в Церковь. Я крестился, когда мне было двадцать три года. В это время в Белграде было исключительно сильным влияние трех иеромонахов — сегодняшних архиепископов — Амфилохия (Радовича), Афанасия (Ефтича) и Иринея (Буловича). Большое число молодежи последовало за ними, и многие из них приняли монашество. Из общины монастыря Введения, где они служили, из двухсот ребят и девушек тридцать приняли постриг, пятеро стали епископами. То, что мы получали от общения с этими священниками, отличалось от всего, что мы раньше знали, что могли прочесть в книгах, потому что отцы передавали свой опыт знания Бога. Именно это привлекло нас всех к ним. И этот импульс, толчок к богопознанию стал нашим жизненным лейтмотивом. Поэтому естественно, что человек, размышляющий таким образом, больше не видит себя в земной обыденности, но устремляется к целостному, непреходящему». «Иногда улыбка лучше любых слов говорит о душе человека, немного таких, кто одной улыбкой может вернуть человеку надежду», — говорил отец Лука. И он был таким человеком. Есть люди, которые делают нас должниками своей любви… и когда они уходят, воспоминание о них, их дела светят и остаются путеводителем к Вечному. Для многих и многих он был и останется примером, утешением, радостью, учителем, силой. Он вносил радость в нашу жизнь. Он был и остался человеком Пасхи, Воскресения. Он учил и научил любви, стойкости, жертвенности, он верил в человека, когда тот сам терял веру и надежду. Он свидетельствовал Христа светом своей души. Когда уходят такие люди, трудно найти слова, которые могли бы выразить всю полноту благодарности и любви к ним, которые не затенили бы чистого, ясного света, который они излучали, величия их души. Слова самого пастыря, доброго отца, друга скажут об этом лучше.

http://pravmir.ru/pamyati-arximandrita-l...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010