17(30)01.1926 1928(1930?) в/у УМАНСКАЯ, обн. НОВГОРОДСКАЯ, обн. 15(28)12.1932 УРАЛЬСКАЯ, обн. Ипатий Попей (Попей) ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 24.12.1595 Ипполит Хилько в/у БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ 01(14)07.1992 03(16)08.1992 БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ 03(16)08.1992 ! 09(22)12.1992 ДОНЕЦКАЯ 09(22)12.1992 20.04(03.05)1996 ТУЛЬЧИНСКАЯ 17(30)03.1999 Ираклий Комаровский ЧЕРНИГОВСКАЯ 08.09.1752 19.10.1761 Ираклий Попов КИРЕНСКАЯ 14( 27) )09.1925 в/у ИРКУТСКАЯ КАМЫШИНСКАЯ БУГУРУСЛАНСКАЯ 06(19)10.1933 КУРГАНСКАЯ 06(19)10.1933 22.11(05.12)1934 СЕРГАЧСКАЯ 22.11(05.12)1934 17(30)09.1935 БУГУРУСЛАНСКАЯ, паки 17(30)09.1935 11.1936 БУГУРУСЛАНСКАЯ, 3-й раз 08(21)01.1937 26.01(09.02)1937 ПЕНЗЕНСКАЯ 26.01(09.02)1937 12.1937 (Ираклий Северицкий ? ВОЛОШСКАЯ И ПОЧАЕВСКАЯ 18.10.1596) Иринарх Грезин в/у ПЕРМСКАЯ 28.02(13.03)2002 01(14)04.2002 ПЕРМСКАЯ 01(14)04.2002 Иринарх Павлов БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ, григ. 07.1927 ВЛАДИВОСТОКСКАЯ, григ. Иринарх Попов СТАРИЦКАЯ 03.05.1836 15.09.1836 РИЖСКАЯ 15.09.1836 07.10.1841 ОСТРОГОЖСКАЯ 28.10.1841 12.01.1842 ВОЛОГОДСКАЯ 12.01.1842 12.11.1844 КИШИНЕВСКАЯ 12.11.1844 17.03.1858 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 17.03.1858 20.12.1863 РЯЗАНСКАЯ 20.12.1863 29.08.1867 Иринарх Синеоков-Андреевский БЕРЕЗОВСКАЯ 16.07.1917 в/у ТОБОЛЬСКАЯ ТЮМЕНСКАЯ в/у ЯКУТСКАЯ ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ СТАВРОПОЛЬСКАЯ 10.1926 12.1926 ПЕРМСКАЯ 16.02(01.03)1933 Ириней Бекиш АМЕРИКАНСКАЯ 28.03(10.04)1970 28.03(10.04)1970 Ириней Боголюбов ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 17.01.1860 08.05.1860 Ириней Братанович ВОЛОГОДСКАЯ 26.04.1775 23.04.1796 Ириней Зуземиль в/у МЮНХЕНСКАЯ 15(28)12.1965 17(30)01.1966 МЮНХЕНСКАЯ 17(30)01.1966 11(24)02.1971 БАДЕНСКАЯ И БАВАРСКАЯ 11(24)02.1971 28.02(13.03)1975 ВЕНСКАЯ 28.02(13.03)1975 22.08(04.09)1999 в/у БАДЕНСКАЯ И БАВАРСКАЯ 28.02(13.03)1975 09(22)12.1992 ТВЕРСКАЯ 06.06.1792 11.10.1798 ПСКОВСКАЯ 11.10.1798 30.08.1814 Ириней Нестерович Серб ПЕНЗЕНСКАЯ 21.01.1826 26.07.1830 ИРКУТСКАЯ 26.07.1830 28.06.1831 Ириней Орда УМАНСКАЯ 09.05.1888 12.07.1890 ЧИГИРИНСКАЯ 12.07.1890 19.12.1892 МОГИЛЕВСКАЯ 19.12.1892 17.07.1893 ТУЛЬСКАЯ 17.07.1893

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иерофей замечает (см. «Воспоминания» л. 54 и об. Киев. ред. и л. 53 Ряз. ред.), что последний – «друг преискреннейший Владыки» (Смарагда). 49 Ожидания Смарагда относительно этого лица, всецело им облагодетельствованного, совершенно не оправдались. – О. Иринарх (Лавров), родом из Пензенской епархии, – кандидат Киевской Духовной Академии выпуска 1837 г., по окончании академического курса был учителем сначала в Полтавской Семинарии, а в 1839 г. переведён в Орловскую на Свящ. Писание и здесь долго оставался на учительской должности обойдённым повышениями, которые могли для него открываться с освобождением инспектуры – в 1842 г. за переводом Венедикта (Круковского) ректором в Тобольскую семинарию и в 1844 г. за возведением на ректорскую должность в Орловской Семинарии инспектора её (1844–1845 г.) Парфения (Попова), скончавшегося 31 марта 1863 г. архиепископом Иркутским. Если в первом случае занявший инспектуру Парфений (Попов) имел преимущество старшинства, как магистр Киевской Академии 1835 г., то во втором выдвинут был младший по учению и службе – учитель Орловской же Семинарии о. Поликарп (Пясецкий; см. о нём ниже), кандидат Киевской Академии выпуска 1841 года. Только Смарагд обратил внимание на обойдённого о. Иринарха, – и он в 1851 г. определён инспектором и в 1853 г. возведён в сан архимандрита. Человек гордый, заносчивый, неуживчивый, прямо «кляузный», – о. Иринарх (до сообщению A. Е. Попова ) у всех в Орле пользовался лишь антипатиями: ученики не любили этого инспектора и за косоглазие прозывали его насмешливо унизительными кличками («Косыщ» или «Косой чёрт»), а в других кругах его положение портилось репутацией любителя доносов, которыми он, действительно, не стеснялся, простираясь с ними даже до Синода. В частности, о. Иринарх был в постоянных неладах с ректором Семинарии Митрофаном (Стеженским; см. о нём ниже), вмешивался в его строительные дела, находил тут разные упущения и неправильности, открывал перерасход в деньгах и обо всём этом доносил Смарагду, которого – за невнимание к этим кляузам – тоже обвинял в потворстве ректору; особенно много и сильно досадил он обоим при постройке больницы (оконченной в 1855 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Жизнь его была образцом умеренности, бескорыстия и кротости. Служение Иринарха за границей (до епископства) развило в нем замечательное уме­ние общаться с людьми и в трудных обстоятельствах держать себя с достоинством. Эти-то качества особенно потребовались преосвященному при его служении в Риге, где до него не было своего викарного епископа. Пять лет преосвященный Иринарх трудился в Риге на пользу Православной Церкви. Прежде всего он приступил к обращению раскольников и имел в этом деле значительный успех. При Иринархе произошел первый массовый переход латышей от евангельско-лютеранской церкви к Православию. Преосвященный сочувственно относился к этому движению, но действия его вызывали недовольство среди немецких дворян-помещиков и евангелических патеров, не желавших укрепления Православия среди латышей. На преосвященного Иринарха посыпались доносы, его обвиняли в том, что он является виновником якобы начинающегося бунта против правительства. Эта клевета имела успех. Конфликт епископа Иринарха с губернатором Остзейского края был усугублен вмешательством государственных властей в это чисто церковное дело – порок в то время весьма распространенный. Преосвященный был вывезен из Риги почти как арестант. Однако произведенное затем следствие доказало невиновность епископа Иринарха, и он еще долгое время продолжал служить в разных епархиях. В последние годы жизни преосвященный Иринарх постоянно углублялся в созерцание тайн мира невидимого. Его занимали вопросы о бессмертии души, о будущем суде, о загробном состоянии. Скончался преосвященный, как и жил, совершенным бессребреником. После него остались лишь его сочинения, которые он издал еще в 1868 году. Посылая их в 1874 году к редактору «Вологодских епархиальных ведомостей», он просил напечатать список их «в надежде, что, может быть, кто-нибудь выпишет эти книжки и воспользуется ими, и послужат они, по слову апостола, к обращению грешника от пути заблуждения, ко спасению души его от смерти 10 ». Труды: Письма (к графу Павлову)//Рижские епархиальные ведомости.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иосиф Чернов 14(27).11.1932–1942: Таганрогская 03(16).02.1933–1942: Донская, в. у. 1935–1936: Ростовская на Дону Иосиф Ясковский 1924–1926: Черкасская (обн.) 1924–1927: Уманская, в. у. (обн.) 1927–1930: Херсонская (обн.) 1932–1933: Новгородская (обн.) 1933–: Уральская (обн.) Иосиф Темниковская Ираклий Попов 14(27).09.1925–1928: Киренская 1925–1926: Иркутская, в. у. 1928–1931: Камышинская 1931–19.10(01.11).1933: Бугурусланская 06(19).11.1933–22.11(05.12).1934: Курганская 22 .11(05.12).1934–17(30).09.1935; Сергачская 17(30).09.1935–11.1936: Бугурусланская, паки 08(21).01.1937–09(22).02.1937: Бугурусланская, в третий раз 09(22).02.1937–12.1937: Пензенская Иринарх Павлов 07 .1927–1929: Благовещенская (григ.) 1929–1936: Владивостокская (григ.) Иринарх Синеоков-Андреевский 16(29).07.1917–1923: Березовская 1918–1922: Тобольская, в. у. 1922–: Тюменская 1923–1925: Якутская 1925–1926: Великоустюжская 10 .1926–12.1926: Ставропольская 1931–1933: Пермская Ириней Шульмин 27 .01(09.02).1923–10.1923: Кушвинская 19 .09(02.10).1923–20.10(02.11).1923: Мензелинская 26 .05(08.06).1924–19.02(04.03).1925: Малмыжская 19 .02(04.03).1925–09(22).12.1925: Елабужская 09(22).12.1925–1926: Елабужская (григ.) 1926–1928: Мензелинская, в. у. 1926–1928: Челнинская, в. у. 1928–1929: Мензелинская, паки 1928–1929: Челнинская, в. y., паки 1929–02(15).07.1930: Елабужская, паки 1930–1930: Елабужская, в третий раз 1930–1930: Казанская, в. у. 02(15).07.1930–02(15).12.1930: Бугурусланская 02(15).12.1930–13(26).04.1934: Мамадышская 10(23).03.1933–29.07.(11.08).1933: Казанская, в. y., паки 26 .04(09.05).1934–08(21).05.1935: Пензенская 08(21).05.1935–24.11(07.12).1937: Куйбышевская Иувеналий Зиберт 1935–1936: Можайская (григ.) 1936–: Томская (григ.) Омская (григ.) Иувеналий Килин 16(29).02.1935–1941: Синьцзянская (заруб.) 05 .1941–1946: Цицикарская 1946–1947: Шанхайская (заруб.), в. у.(?) Иувеналий Масловский 24 .08(04.09).1914–27.07(11.08).1917: Каширская 29 .07(11.08).1917–19.10(01.11).1923: Тульская 04(17).10.1923–1928: Курская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В большинстве московских раскольничьих моленных служба совершается только по праздничным дням, но так как в таком большом городе, как Москва и притом столь обильном раскольниками, ежедневно найдётся либо именинник, или именинница, либо день смерти кого-нибудь из родственников падёт на это число – то где-нибудь помолиться такому человеку всегда нужно. Заказывать самостоятельно литургию не всякому по карману – вот для этой надобности и совершалась повседневная служба в Апухтинской моленной. Когда Картушин переберётся к себе на новую резиденцию, купцы предполагали прекратить ежедневную службу в этой моленной, а совершать таковую или в Каринкинской, или в Шибаевской моленных, для чего в эти моленные предполагалось назначить по второму попу, а чтобы местный настоятель не жаловался на уменьшение доходов положить им субсидию в 500 руб. из общественных сумм Рогожского кладбища. Попы этих моленных энергично воспротивились такому предположению, принимать к себе в приход другого попа и потом делиться с ним своими доходами, не смотря на субсидию – им не было никакого расчёта. Протест их одержал победу и было решено оставить ежедневную службу на Апухтинке, но особого причта здесь не содержать, а возложить обязанность совершать здесь службу по очереди на всех московских попов. Впрочем, и таким решением остались многие недовольны, так как совершать службу даром, да ещё проезжать свои личные деньги на извозчиках никому из раскольничьих попов не понравилось и они помирились с подобным постановлением лишь в надежде свалить обязанность служить на Апухтинке на приезжих в Москву раскольничьих попов, которых всегда в Москве временно проживает очень много. Такое постановление купцов и попов-раскольников для своего проведения в жизнь, конечно, ещё нуждалось в санкции их самочинного лже-архиепископа, который находился в безвестном для них отсутствии. Но скоро таинственно исчезнувший из Москвы раскольничий архиерей дал о себе знать. Собор лже-епископов в Нижнем Новгороде заседал целую неделю, а затем перебрался в полном своём составе в поволжское село Безводное, где и происходили его заключительные заседания, после чего Картушин возвратился в Москву, а вслед за ним приехали сюда Паисий, лже-архиерей Саратовский, и Иринарх – Ярославский. Что в Москву приехал Паисий это никого не удивило, так как он частенько здесь проживает, но приезд Иринарха послужил к целому ряду толков и догадок. Злые языки утверждали даже, что он с непривычки к управлению епархией «утомился» до того за несколько месяцев пребывания в Ярославле, что подобно также недавно поставленному Ионе Смоленскому пожелал отдохнуть в Москве Белокаменной.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

СПб., 18254. Ч. 3; Иринарх (Попов), архиеп. Семь слов о вере оправдывающей, о необходимости добрых дел в деле спасения, и расположениях, потребных в молитве, и о нек-рых условиях молитвы. М., 1868; Православное учение о добродетелях: вере, надежде и любви. Саратов, 1884; Иустин (Полянский), игум. Догмат о добрых делах, необходимых для спасения: По Стефану Яворскому. Кострома, 1887; Кто кроток и смирен сердцем - подражатель и ученик Христов. М., 1896; Наумович И. Г. , прот. Христианские добродетели. СПб., 1900; Петров Г. С. , свящ. Евангелие как основа жизни. СПб., 190311; Училище добродетельной жизни правосл. христианина. М., 1903; Бурже П. О добродетели и добрых делах: Пер. с франц.//Трудовая помощь. 1907. Янв. С. 1-24 (2-я паг.); Никольский П. А. Вера и добрые дела. Тамбов, 19092; O " Connell W. H. , card. The Cardinal Virtues. Boston, 1918; MacGillivray G. J. The Christian Virtues. L., 1934; Graham A. The Love of God. N. Y., 1939; Connell F. J. Morals in Politics and Professions. Westminster, 1946; Coerver R. F. The Quality of Facility in the Moral Virtues. Wash., 1946; Kane J. A. The School of Virtue. N. Y., 1953; Sheedy Ch. E. The Christian Virtues. Notre Dame (Ind.), 19546; Harvey J. F. The Nature of the Infused Moral Virtues//Proc. of the Catholic Theol. Society of America. 1955. T. 8; D " Arcy M. Christian Morals. L., 1957; Klubertanz G. P. Une théorie sur les vertus morales naturelles et surnaturelles//Revue Thomiste. 1959. T. 42. P. 565-575; Imamichi T. Die Notizen von der Metamorphose der klassischen Ethik bei den griechischen Kirchenvätern//StPatr. 1962. Bd. 5. S. 499-507. (TU; 80); Edwards J. The Nature of True Virtue. Ann Arbor (Mich.), 19663; Гурий (Степанов), еп. Богозданный человек: Опыт правосл. теодицеи жизни//БТ. 1974. Сб. 12. С. 68-72; Forell G. W. History of Christian Ethics. Minneapolis, 1979. Vol. 1; Hauerwas S. Vision and Virtue: Essays in Christian Ethical Reflection. Notre Dame (Ind.), 1981; Meilaender G. C. The Theory and Practice of Virtue.

http://pravenc.ru/text/178658.html

Грустно. Благодаря коммунистической идее обезлюдели целые провинции некогда процветавшей Империи. Одного из моих предков расстреляли в Кронштадте в 18 году только за то, что он шел в офицерской форме по улице ( Белого движения еще не было). Проиграна благодаря им Великая война 14-18годов, все жертвы оказались напрасными. Сколько калек, вдов, сирот, а потом голод и разруха, репарации Германии. Продолжать можно очень долго. И после этого мы должны увидеть в этом сатанинском учении что-то хорошее? Нашего Царя зверски убили вместе с женой, детьми и слугами. Убивали тех кто носил очки. Кто был сестрами милосердия, священников. Ужасы Французской Революции детский сад перед нашей. " Однако мы обязаны отделять коммунизм от коммунистов, грех от грешника. " -Читайте классику: - " Необходимо произвести беспощадный массовый террор против кулаков, попов и белогвардейцев; сомнительных запереть в концентрационный лагерь вне города " (ВИЛ) Станислав 8 ноября 2012, 23:58 Да ничего автор не понимает в коммунизме. все опять сводит к Гулагу. Автор хватит мыслить штампами. Ваша логика такова: за историю христианства было несколько столетий инквизиции, были казни еретиков старообрядцев, значит по вашей логике христиансвто заблуждение т.к. предполагает насилие. А монахи себя смиряют, Иринарх вот вериги носил, по вашей недалекой логике автор-мазохист. Значит христианство не истино пролили много крови, насилуют сами себя и еще и других в монастрях держат. Так вот ,автор, я православный христианин, говорю так показывая вашу логику она ущербна. Не могу сказать что все было хорошо в построении коммунизма, ошибки перегибы. А идея была великолепной, не хватало может быть веры православной, в конце Сталин дал зеленый свет гонения прекратились, но все равно была под негласным запретом. Андрей 8 ноября 2012, 06:12 Согласен с автором. Господь ведёт нас к спасению, даже вопреки нашему нежеланию. Подумайте, насколько коммунисты (настоящие жертвенные, честные, трудолюбивые) более достойны Царства Небесного по сравнению с нами - рафинированными и изнеженными, закрытыми, жадными... (это я про себя). Помните, как сказано Господом про бесполезность повторения " ГОСПОДИ, ГОСПОДИ " , по делам Любви узнаются Христиане!

http://pravoslavie.ru/57259.html

Но гораздо поразительнее такое влияние обнаружилось на севере Руси, в движении к самосожигательству. Оно описывается в любопытном памятнике „Отразительное писание о новоизобретенном пути самоубийственных смертей“ 85 . И из него мы видим, во-первых, что самосожжение трактуется как путь покаяния, удобный и заменяющий длинную епитимию и, значит, оно имеет внутреннюю связь с покаянием и профессией духовника; во-вторых, целый ряд ярких примеров показывает, что изуверными проповедниками самоистребления нередко бывали священники или иноки-духовники, иногда плуты самозванцы в роли духовников. Один из таких изуверов, инок, не названный по имени, „многих жен и детей в огонь свел, а прежде сгорения покаивал их, как знал”... Другой растлил в лесу девицу, дочь свою духовную, говоря, что огонь все очистит. Иринарх инок-самосожигатель полками провозил дщерей духовных (тоже на самосожжение). Один из белых попов Семен не любил видеть в живых детей своих духовных, как шутит Евфросине, автор Писания. Когда его духовные дети не спешили следовать скорым путем в царство небесное, поп Семен, укоряя их, называл татарами и немцами за слабость в вере 86 . Вот факты. Мы не говорим, что духовники были единственными проповедниками самоистребления в расколе, это было бы ошибкой. Но они являлись иногда деятельными сторонниками этой беспримерно ужасной и мрачно-отчаянной проповеди и, к сожалению, имели большой успех среди духовных детей своих. Успехи староверческого движения в народе с самого начала обыкновенно выражались в таких явлениях: миряне переставали ходить в храм, принимать таинства от священников, являться на исповедь и к причащению. Другими словами, разрывая с церковью, мирянин покидал свой приходской храм и расходился со своим личным духовным отцом. Всего только через семь лет после начала обрядовых исправлений, в 1660 г., Иван Неронов извещал царя в своей челобитной о великом смущении в Великоросссийской церкви и, может быть, преувеличивая, говорил, что «тысящи тысящ душ христианских, сомнения ради церковных вещей, чужи общения пречистых Таин” 88 .Несколько позднее (в 1665 г.) Никита Пустосвят писал в своей челобитной, что „много христианских душ, простой чади, малодушных людей погибает, еже, во отчаяние впали и к церквам Божьим пооскуду учали ходить, а инии и не ходят, и отцов духовных не учали иметь“ 89 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

—11— церковно-славянского языков (с палеографией) и истории русской литературы, кандидат богословия, Николай Леонидович Туницкий. Исправляющий должность доцента по кафедре истории и разбора западных исповеданий, кандидат богословия, Анатолий Петрович Орлов. Исправляющий должность доцента по кафедре древней гражданской истории, кандидат богословия, Федор Михайлович Россейкин. Вольнонаемный лектор немецкого языка, студент семинарии, коллежский Советник Василий Петрович Лучинин. Секретарь Совета и Правления Академии, кандидат богословия, Коллежский Советник Николай Дмитриевич Всехсвятский. Помощник секретаря, кандидат богословия, Титулярный Советник Михаил Ильич Бенеманский. Библиотекарь, действительный студент Академии, Коллежский Ассессор Константин Михайлович Попов. Исправляющий должность помощника библиотекаря Николай Иванович Боткин. Помощник инспектора, кандидат богословия, Титулярный Советник Дмитрий Космич Чистилин. Помощник инспектора, кандидат богословия, Титулярный Советник Николай Гаврилович Высоцкий. Эконом иеромонах Иринарх. Врач академической больницы, Коллежский Асессор Сергей Николаевич Успенский. Почетный блюститель Академии по хозяйственной части, потомственный почетный гражданин Иван Дмитриевич Аблаженов. Профессорские стипендиаты-кандидаты богословия Николай Неофанович Чернявский и Николай Матвеевич Смирнов. —12— III. Состав Учащихся К 1905–1906 учебному году оставались от предшествовавшего года три академические курса: IV, III и II в числе 150 студентов; 1 же курс (LXIV со времени основания Академии) образовался в начале отчетного года после поверочных испытаний лиц, желавших поступить в состав этого курса. К поверочным испытаниям явилось 48 студентов духовных семинарий: 14 по назначению семинарских Правлений и 34 в качестве волонтеров (в числе их 1 иеромонах и 1 священник). Кроме них – 1 боснийский уроженец, воспитанник Призренской духовной семинарии по разрешительному указу Святейшего Синода от 3 июня 1905 года за 5614, и 1 окончивший курс Московской частной Поливановской гимназии, по указу Святейшего Синода от 9 сентября 1905 года за 8895 допущенный, в виде изъятия, к приемным испытаниям для поступления в число студентов Академии без предварительного экзамена при духовной семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Секретарь Совета и Правления Академии, кандидат богословия, Коллежский Советник Николай Дмитриевич Всехсвятский. Помощник секретаря, кандидат богословия, Коллежский Секретарь Михаил Ильич Бенеманский. Библиотекарь, действительный студент Академии, Коллежский Асессор Константин Михайлович Попов. Помощник инспектора, кандидат богословия, Титулярный Советник Дмитрий Космич Чистилин. —12— Помощник инспектора, кандидат богословия, Титулярный Советник Николай Гаврилович Высоцкий. Эконом иеромонах Иринарх. Врач академической больницы, Титулярный Советник Сергей Николаевич Успенский. Почётный блюститель Академии по хозяйственной части, потомственный почётный гражданин Иван Дмитриевич Аблаженов. Профессорские стипендиаты – кандидаты богословия Фёдор Михайлович Россейкин и Иван Иванович Адамов. III. Состав учащихся. К 1904–1905 учебному году оставались от предшествовавшего года три академические курса: IV, III и II в числе 148 студентов; I же курс (LXIII со времени основания Академии) образовался в начале отчётного года после поверочных испытаний лиц, желавших поступить в состав этого курса. К поверочным испытаниям явились 72 студента духовных семинарий: 18 по назначению семинарских Правлений и 54 в качестве волонтёров. – Кроме них – 1 окончивший курс Московского Коммерческого Училища, представивший свидетельство от Правления Московской духовной семинарии о вполне успешном выдержании им при семинарии испытаний по всем богословским предметам семинарского курса учения, и 1 сербский уроженец – воспитанник Призренской духовной семинарии. Согласно определению Святейшего Синода от 2–22 марта 1904 года за 1186, испытания произведены были, в пределах семинарского курса, по Священному Писанию Ветхого и Нового Завета (как двум отдельным предметам), догматическому богословию, всеобщей церковной истории (до разделения церквей) и по одному из древних языков, по выбору экзаменующихся, причём от последнего испы- —13— тания освобождены были: воспитанник Московского Коммерческого Училища (на основании определения Святейшего Синода от 10–22 января 1908 года за и сербский уроженец (на основании указа Святейшего Синода от 14 августа 1902 года за 6245). – Независимо от сего экзаменующиеся писали на заданные темы сочинения по нравственному богословию, психологии и поучение.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010