Истина сия осуществилась на старце о. Вонифатии. Мы уже видели, каков был о. Вонифатий; теперь посмотрим на благочестивую жизнь учеников его, как следствие благочестивой жизни их руководителя и старческих его наставлений. 1) Девятидесяти трехлетний схимонах Иринарх. Сей старец, узнав горьким опытом, что язык не большой член, но много делает; посмотри, говорит апостол Иаков, не большой огонь, как много вещества зажигает. И язык огнь прикраса неправды, он оскверняет все тело и воспаляет весь круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. Язык неудержимо зло, исполнь яда смертоносна. Им благословляем Бога и Отца, и им же проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Не должно братия моя возлюбленная, сему так бывать. Течет ли из одного отверстия источника и сладкая и горькая вода? ( Иак.3:5–10 ), –все сие узнав, старец Иринарх, связал язык свой на двадцать лет, – во еже не согрешати им ( Пс.38:2 ). «Преподобный Памва, говорил сей старец, девятнадцать лет изучал стих: во еже не согрешати языком, и едва изучился по оному поступать; а я и в двадцать лет еще хорошо не изучил его. Апостол Иаков сказал: аще кто в славе не согрешает, сей совершен муж силен обуздати и все тело ( Иак.4:2 )». Труды его были безпрерывны, повиновение безропотно; в непрестанной пребывая молитве, тело изнурял постом; соблюдал сердце незлобивое и уста до такой степени молчаливые, что и о нужном весьма редко говорил, а тем более страшился произносить что-либо праздное, со страхом припоминая слова Спасителя: яко всяко слово, еже аще рекут человецы, воздадят о нем слово в день судный ( Мф.12:36 ). И молился с Сирахом: кто даст во уста моя хранилище и на устне мои печать разумну? да не паду я от них и язык мой да не погубит мя ( Сир.22:31 ). Находясь во храме Божием, решительно ни с кем не говорил, о необходимом даже никого не спрашивал, так что многие легкомысленные, за то, что он не отвечал на их праздное любопытство, с посмеянием называли его немым. Но смиренный тем не смущался, а с почтительным страхом вперял ум и сердце в слушание Слова Божия. Смерть и живот в руце языка, удерживающий же его, следят плоды его (Притч. Солом.). Иже хранит свои уста и язык, соблюдает от печали душу свою (там же).

http://azbyka.ru/otechnik/Evstratij_Golo...

В Магдале - маленьком городке в пяти километрах от Тиверии - находится монастырь Русской духовной миссии в честь святой Марии Магдалины. Обитель построена недалеко от места рождения святой - там, где, по преданию, Господь изгнал из нее семь бесов. Церковь святой Марии Магдалины построена на участке миссии в 1962 г. На территории подворья есть несколько целебных источников, один из них теплый, радоновый, в нем плавают яркие разноцветные рыбешки, и в его прозрачной воде можно увидеть свое отражение, как в зеркале. Капернаум И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься (Мф 11:23). По преданию, у дороги рядом со входом в Капернаум мытарь собирал дань. Сейчас здесь мозаикой выложена надпись: «Capharnaum - the Town of Jesus» (Капернаум - город Иисуса). Капернаум - в прошлом богатый и процветающий город Галилеи. Когда-то он славился рыбной ловлей и рыбаками - оказывается, в библейские времена это занятие было не только очень прибыльным, но и почетным: им занимались как будущие апостолы, так и члены Синедриона. Здесь до сих пор стоят мраморные колонны синагоги, где проповедовал Иисус, молились евреи - первые христиане, проходили публичные диспуты... В Капернауме можно увидеть и черные базальтовые руины дома апостола Петра - по преданию, здесь Господь исцелил его тещу. Немного поодаль находится живописная греческая церковь Двенадцати апостолов - ее двенадцать красных куполов видны издалека. Территория рядом с храмом прекрасно ухожена: здесь цветут розы и фруктовые деревья, ходят павлины. Обширное хозяйство при храме содержит единственный монах, отец Иринарх из греческой Македонии. Гадара И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бе­сами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни (Лк 8:26-29).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься (Мф 11:23). По преданию, у дороги рядом со входом в Капернаум мытарь собирал дань. Сейчас здесь мозаикой выложена надпись: «Capharnaum — the Town of Jesus» (Капернаум — город Иисуса). Капернаум — в прошлом богатый и процветающий город Галилеи. Когда-то он славился рыбной ловлей и рыбаками — оказывается, в библейские времена это занятие было не только очень прибыльным, но и почетным: им занимались как будущие апостолы, так и члены Синедриона. Здесь до сих пор стоят мраморные колонны синагоги, где проповедовал Иисус, молились евреи — первые христиане, проходили публичные диспуты... В Капернауме можно увидеть и черные базальтовые руины дома апостола Петра — по преданию, здесь Господь исцелил его тещу. Немного поодаль находится живописная греческая церковь Двенадцати апостолов — ее двенадцать красных куполов видны издалека. Территория рядом с храмом прекрасно ухожена: здесь цветут розы и фруктовые деревья, ходят павлины. Обширное хозяйство при храме содержит единственный монах, отец Иринарх из греческой Македонии. Гадара   И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бе­сами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни (Лк 8:26–29). В Гадару почти не возят паломников, но это место стоит посмотреть. Там, где была пещера, в которой жил бесноватый, позже построили часовню. Эти места пустынны. Когда-то здесь располагался самый большой в Галилее монастырь, он был основан в ранневизантийский период и просуществовал до XIV века. Сюда приезжало множество паломников помолиться об исцелении от душевных болезней. Среди руин монастыря — баптистерий, ранневизантийская алтарная апсида в форме полукруга и множество мозаик с изображениями фруктов. Кесария

http://foma.ru/evangelskij-marshrut.html

Это спасение коснется всех. «Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать» ( Рим.11:32 ). Предвидя перспективы общего спасения грешников, апостол Павел заключает свои рассуждения таким гимном: О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь. ( Рим.11:33–36 ) Итак, дорогой Лев Исаакович: Анна Федоровна прошла свой земной путь, но не прекратила своего существования. Она – у Бога и ждет Вас. Только не надо спешить. Бог Сам все устроит… Верьте этому! Ваш (К. Вендланд)». Не менее сердечно Владыка обращался к другому адресату: «Дорогой отец Иринарх! Сердечно благодарю за бандероль с интересными продуктами! Как бы Вы думали – чем я теперь увлекаюсь? Всегда я немножко увлекался живописью; так вот, теперь начал создавать абстрактные картинки. К этому меня привели воспоминания об основателе абстрактной живописи Василии Кандинском. Мы его (как и многих других) потеряли, и его талант расцвел в Америке. Нельзя оторваться от его полотен, дышащих необычайной радостью и красотою. А ведь радость и красота – суть абстрактные понятия. Поэтому вполне законно изобразить их абстрактной живописью. Кандинский в полной мере этого достиг. Но, увы, последующие абстракционисты стали изображать греховные страсти, поэтому их картины отвратительны. Впрочем, и они реалистичны, но зачем нам погружаться в такую мерзкую реальность? Сейчас у меня две картины – «Радость» и «Межень лета». Вторую тему я изобразил приемами обычными, нарисовал цветы – красивые лилии, а фон украсил абстрактно. Но этот фон не сыграл той роли, на какую я рассчитывал. Тогда я дал этой реалистической картине заглавие «Межень лета» (эти слова написаны на нотах «Града Китежа» самим Римским-Корсаковым: дева Феврония слушает пение райских птиц и приближается к тому озеру, в котором скрыт Китеж. Там она услышит пасхальные колокола! Именно это, но без колоколов, было поставлено первым номером на концерте, посвященном 1000летию Крещения Руси, под таким заглавием: Н. А. Римский-Корсаков. Радостный праздник).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

Но о св. юродивых мы должны сказать, что рознь между ними и современным им обществом простирается еще далее, чем указано и доходит до полной противоположности интересов той и другой стороны, потому что св. юродивые ни во что вменяют все то, чем живет окружающий их мир. По отношению к ним и обществу в данном случае сбываются слова святого апостола Павла: «душевный человек, не принимает того, что от духа Божия, потому что он почитает это безумием и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может» 771 . Св. юродивых, как людей духовных, могли понимать только такие же, как и они, духовные люди, т. е. вполне отрешившиеся от мира. Характерный случай представляет житие св. Исидоры тавеннисиотской, о чем было говорено выше. Из жития св. Киприана Устюжского известно, что он любил принимать к себе св. юродивого Прокопия (Устюжского) и много утешался посещением этого угодника Божия 772 . Из жития преп. Иринарха затворника видно, что на его духовное развитие много влиял св. юродивый Иоанн Власатый, и что, когда Иринарх терпел временное изгнание из обители, то пользовался советами и утешением от него 773 . Словом, для людей того же духовного склада, каким отличались св. юродивые, для соучастников в одной общей брани духовной, какая ведется всеми св. угодниками, странности св. юродивых не казались таковыми, так как в духовной жизни они естественны и целесообразны. В самом деле, духовная жизнь на высших ступенях её развития очень разветвляется: брань с невидимым врагом, старающимся при всяком случае привнести в эту жизнь что либо свое, усложняется, видоизменяются приемы и средства в этой брани. Вот один из них, указываемый св. Лествичником: «постараемся, говорит он, не только бороться с демонами, но и нападать на них. Кто победил страсти, тот поражает демонов, притворно показывая, что имеет страсти и тем обманывает своих врагов, оставаясь неуязвленным для них 774 . И здесь заключается разгадка таких непонятных явлений в жизни св.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В нашей православной церкви существует еще обет монашества и соединенного с ним подвижничества. В настоящем месте ограничимся замечаниями о различных видах подвижничества: пустынножительство (св. Антоний вел., Павел Фивейский, Онуфрий Вел., Мария Египетская и др.), затворничество (св. Авраамий, Иринарх, и др.), столпничество (св. Симеон, Никита, Даниил и др.), юродство (Симеон, Андрей) и т.д. Все это разнообразные пути, на которые вступали избранники Божии для выражения одного и того же, именно – беспредельной любви своей к Богу и готовности пожертвовать ради Бога всем земным. Удалялись ли они в пустыню или затвор, они хотели уклониться от мирского шума и мирских развлечений, чтобы сосредоточенно размышлять о Боге и день и ночь служить Ему. Избирая столпничество, они хотели и внешним образом быть, так сказать, ближе к небу и Богу, и в то же время неизменно утверждать свое бытие и жизнь на одном незыблемом основании, которое есть Бог. Принимая на себя подвиг юродства, они доводили самоотвержение и духовную нищету до того, что решались быть «безумными» в глазах мира и всеми презираемыми скитальцами на земле ( 1Кор. 1:27, 1:18–29; 3:18 ). Ко всем христианским подвижникам мы можем отнести слова ап. Павла: они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо он приготовил им город ( Евр. 14:16 ). Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли ( Евр. 11:38 ). А себе самим мы должны сказать, имея в виду этих подвижников: Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предстоящее нам поприще ( Евр. 12:1 ). Спасение души С обязанностью любить Бога (возлюби Господа Бога твоего всем сердцем) Господь Спаситель непосредственно связывает обязанность любить ближних: возлюби ближнего твоего (Матф. 22и д.). Поэтому нам следовало бы говорить об обязанностях любви к ближним, но Господь заповедует любить ближнего, как самого себя: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Основываясь на любви к Богу, любовь к ближнему должна пройти через истинную любовь к самому себе, чтобы стать живой и деятельной. Кто уважает и истинно любит самого себя, тот будет уважать и истинно любить ближних. Кто чувствует потребность в снисхождении к себе и прощении, тот будет снисходителен и будет прощать других. Он будет исполнять слова Господни: во всем как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними ( Матф. 7:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Markellin_Oles...

Авраамий, Иринарх, и др.), столпничество (св. Симеон, Никита, Даниил и др.), юродство (Симеон, Андрей) и т.д. Все это разнообразные пути, на которые вступали избранники Божии для выражения одного и того же, именно – беспредельной любви своей к Богу и готовности пожертвовать ради Бога всем земным. Удалялись ли они в пустыню или затвор, они хотели уклониться от мирского шума и мирских развлечений, чтобы сосредоточенно размышлять о Боге и день и ночь служить Ему. Избирая столпничество, они хотели и внешним образом быть, так сказать, ближе к небу и Богу, и в то же время неизменно утверждать свое бытие и жизнь на одном незыблемом основании, которое есть Бог. Принимая на себя подвиг юродства, они доводили самоотвержение и духовную нищету до того, что решались быть «безумными» в глазах мира и всеми презираемыми скитальцами на земле ( 1Кор. 1:27, 1:18–29; 3:18 ). Ко всем христианским подвижникам мы можем отнести слова ап. Павла: они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо он приготовил им город ( Евр. 14:16 ). Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли ( Евр. 11:38 ). А себе самим мы должны сказать, имея в виду этих подвижников: Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предстоящее нам поприще ( Евр. 12:1 ). 2. Добродетели самосовершенствования Можно различать обеты в широком или в собственном смысле слова. К обетам в широком смысле слова относятся такие, как обет крещения, обет при вступлении в брак, при занятии должности. При крещении дается обет святой жизни; при вступлении в брак – супружеской верности; при занятии должности дается обет верного служения обществу и тщательного исполнения своих обязанностей. Эти обеты действуют благотворно, так как давший их чувствует себя обязанным перед Богом честно выполнять обещанное. К обетам же тесным, в собственном смысле слова, относятся обеты сверх обычных, данные Богу в затруднительных обстоятельствах жизни или служащие к чести Божией и направленные к преуспеянию нашего спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Markellin_Oles...

Отошел ко Господу епископ Раменский Иринарх Москва, 24 января 2024 г. 24 января 2024 года в городской клинической больнице имени С.П. Боткина в Москве, после продолжительной болезни, на 73-м году жизни скончался председатель Синодального отдела по тюремному служению епископ Раменский Иринарх.      Епископ Иринарх (в миру — Грезин Владимир Кузьмич) родился 23 ноября 1951 г. в г. Шумерля Чувашской АССР в семье рабочего. В 1967 г., получив неполное среднее образование (8 классов средней школы), поступил на работу. В 1968 г. направился в Москву на учебу. В 1968-1969 гг. учился в городском профессионально-техническом училище Москвы. По окончании училища в 1970 г. работал электромонтером на оптико-механическом заводе в городе Загорске (ныне Сергиев Посад), откуда был призван на службу в Вооруженные силы. В 1970-1972 гг. служил в рядах Советской армии. В течение армейской службы с разрешения командования посещал вечернюю среднюю школу. По завершении службы в армии работал на Шумерлинском заводе САФ и одновременно учился в вечерней средней школе рабочей молодежи г. Шумерля, которую окончил в 1973 г. В 1973-1974 гг. работал электромонтером-оператором на машиностроительном заводе им. Лавочкина в г. Химки Московской обл., а затем перед поступлением в семинарию в 1974-1975 гг. работал в Троице-Сергиевой лавре . В 1975-1978 гг. учился в Московской духовной семинарии. В 1978-1982 гг. учился в Московской духовной академии , по окончании которой за курсовое сочинение по догматическому богословию «Святоотеческие догматические системы» Советом академии удостоен степени кандидата богословия. В 1982-1985 гг. — слушатель аспирантуры при Московской духовной академии. В октябре 1982 г. одновременно с зачислением в аспирантуру приступил к работе в Отделе внешних церковных сношений Московского Патриархата в секторе миротворческого служения Русской Православной Церкви. 3 апреля 1985 г., на последнем курсе обучения в аспирантуре, принял иноческий постриг с наречением имени Иринарх. 13 апреля 1985 г. рукоположен во иеродиакона, а 15 апреля 1985 г. — во иеромонаха.

http://pravoslavie.ru/158347.html

Рубрики Коллекции Отошел ко Господу председатель Синодального отдела по тюремному служению  епископ Раменский Иринарх 5 мин., 24.01.2024 Поделиться 24 января 2024 года, на 73-м году жизни, отошел ко Господу председатель Синодального отдела по тюремному служению Русской Православной Церкви епископ Раменский Иринарх. Владыка Иринарх преставился в городской клинической больнице им. С.П. Боткина в Москве после продолжительной болезни, сообщает сайт «Патриархия.ru» . Фото: anastasia-uz.ru Справка Епископ Иринарх (в миру – Грезин Владимир Кузьмич) родился 23 ноября 1951 года в городе Шумерля Чувашской АССР в семье рабочего. В 1967-м, получив неполное среднее образование (8 классов средней школы), поступил на работу. В 1968 году направился в Москву на учебу. В 1968-1969 годах учился в городском профессионально-техническом училище Москвы. По окончании училища в 1970-м работал электромонтером на оптико-механическом заводе в Загорске (ныне – Сергиев Посад), откуда был призван на службу в армию. В течение армейской службы (1970-1972 гг.) с разрешения командования посещал вечернюю среднюю школу. После армии работал на Шумерлинском заводе САФ и одновременно учился в вечерней средней школе рабочей молодежи, которую окончил в 1973-м. В 1973-1974 годах работал электромонтером-оператором на машиностроительном заводе им. Лавочкина в городе Химки Московской области, а затем перед поступлением в семинарию в 1974-1975 годах работал в Троице-Сергиевой лавре. В 1975-1978-х учился в Московской духовной семинарии. В 1978-1982-х учился в Московской духовной академии, по окончании которой за курсовое сочинение по догматическому богословию «Святоотеческие догматические системы» был удостоен степени кандидата богословия. В 1982-1985 годах – слушатель аспирантуры при Московской духовной академии. В октябре 1982-го одновременно с зачислением в аспирантуру приступил к работе в Отделе внешних церковных сношений Московского Патриархата (ОВЦС) в секторе миротворческого служения Русской Православной Церкви.

http://foma.ru/otoshel-ko-gospodu-predse...

Царство Василия Иоанновича Здесь приведены два свидетельства о двуперстии: одно из жития преподобного Иринарха Ростовского и из книги Сын церковный, принадлежащей неизвестному писателю. Свидетельства эти показывают только, что в означенное время некоторые держались обычая знаменаться двуперстно, чему и свойственно быть после определения Стоглавого собора; но это не есть ещё доказательство преимущественной древности, всеобщности и неизменяемости двуперстного сложения 37 . 37 В «Житии» пр. Иринарха в статье «О видении московского царства и о разорении его» действительно есть эта упоминаемая Денисовым подробность: «и он (Иринарх) прекрести лице свое крестом двема перстома». Что в первой четверти XVII столетия, когда писано Житие, были у нас на Руси крестившиеся двуперстно, это не подлежит сомнению: тогда именно лица, не только державшиеся двуперстия, но и старавшиеся о распространении его в народе, внесли учение о двуперстии первый раз и в печатные книги – в Великий Катехизис (хотя весьма неумело, наряду с учением о троеперстии). Писатель «Жития» принадленжал, очевидно, к числу ревнителей и проповедников двуперстия и внёс подробность о том, что Иринарх перекрестился «двема перстома», с очевидным намерением показать предпочтительность двуперстия пред троеперстием, также употреблявшимся тогда, и, как видно, большинством. В противном случае какая же надобность была бы ему обращать внимание на то, что Иринарх перекрестился именно двумя перстами? Если бы тогда двуперстие было у нас всеобщим и единственным перстосложением для крестного знамения, если бы никто и не знал о троеперстии, то не достаточно ли было бы сказать, что Иринарх перекрестился, сотворил крестное знамение? Все знали бы, что он перекрестился двумя перстами, и самому писателю не пришло бы на мысль напоминать об этом читателю. Но, значит, были у нас, и в большинстве, крестившиеся троеперстно, если ему понадобилось сказать с известною целию, что Иринарх перекрестился не тремя, а двумя перстами. Итак, свидетельство от Жития пр. Иринарха не доказывает исключительного употребления одного двуперстия в начале XVII ст., что именно желал доказать Денисов. Ред. Читать далее Источник: Типография Э. Лисснера и Ю. Романа, Воздвиженка, Крестовоздвиж. пер., д. Лисснера, 1890 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010