Осталось у него только четыре пуда соли и пуд меду. Ученик его Александр сказал об этом остатке старцу Иринарху. Старец же, вспомнив доброту одного затворника, к которому, когда пришли разбойники и разграбили все его имение, забыв одну только вещь взять; тогда затворник, взяв забытую разбойниками вещь, пошел догонять, и догнав, отдал ее им. Еще другой пример старец припомнил себе в утешение. У одного монаха разбойники также ограбили все его имение. Он сказал им: у меня еще осталось из имения. Первые разбойники, тронутые такою нестяжательностью затворника отдали ему все; а ограбившие монаха, ничего ему не отдали. Преп. Иринарх приказал ученику Александру отдать игумену и последнее. Вечером, сидя в келье своей, пр. Иринарх вдруг видит юношу в белых ризах близ себя стоящим и светлым лицем на него смотрящим и говорящим ему: «Немилосердый и скаредный как зверь, игумен, пришедши к тебе, все твое имение ограбил, а еще не насытился». Сие сказав, он сделался невидим. Старец же Иринарх всю ночь провел в молитве к Богу. На утро приходит игумен в келью преп. Иринарха, приказывает взять его и вывести вон из кельи. Четыре человека, по приказанию немилостивого Игумена взяли преп. Иринарха, изнемогшего от великих трудов, под рамена и повлекли. Сам немилостивый игумен понес на себе шесть сажень ужища железного. Так бесчеловечно поступивши с преп. Иринархом, выломали ему левую руку и бросили его за три сажени до церкви. Преп. Иринарх, пробыв тут 9 часов, так взывал к Богу в молитве: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, не постави им греха сего, яко всуе мятутся и не ведят, что творят. Избави мя Господи скорби сей и даждь ми терпение, яко благословен еси во веки веков, аминь». Преп. Иринарх, лежа один, будучи оставлен и учениками своими, осмотрелся кругом и вдруг видит в светлых ризах юношу, который ему сказал так: «Услышал Бог молитву твою, и если чего просишь, дастся тебе». И вдруг сделался невидим. Ученик его Александр в своей келье так молился Богу: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий! сколько нам, Господи, скорбей и нужд с учителем нашим от сих пьяниц еще терпеть.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Второе пленарное заседание было посвящено правовым аспектам функционирования канонических подразделений Русской Православной Церкви на территории учреждений УИС. Речь шла о правовом положении тюремных храмов и приходских общин, рассматривались вопросы богослужебной, катехизаторской, духовно-пастырской и социальной деятельности священнослужителей на режимной территории. Владыка Иринарх рассказал о « Положении о канонических подразделениях  Русской Православной Церкви, функционирующих на территории учреждений уголовно-исполнительной системы ». Представитель Минюста России Ф.В. Ручкин сделал сообщение о ходе утверждения законопроектов, регулирующих деятельность религиозных организаций на территории исправительных учреждений. В перерыве между пленарными заседаниями состоялась пресс-конференция. На вопросы журналистов ответили заместитель директора ФСИН России генерал-майор внутренней службы В.Н. Колесник, начальник Академии права и управления ФСИН России генерал-майор внутренней службы А.А. Крымов, епископ Красногорский Иринарх, начальник Владимирского юридического института ФСИН России генерал-майор внутренней службы С.Н. Емельянов, член Общественной палаты РФ М.В. Каннабих. На третьем пленарном заседании обсуждались вопросы правового обеспечения функционирования института тюремных священнослужителей в учреждениях ФСИН России. С докладами выступили епископ Иринарх и старший преподаватель кафедры социальной психологии и социальной работы Академии ФСИН России О.Г. Ананьев. В ходе четвертого пленарного заседания участники встречи ознакомились с документом « Миссия Русской Православной Церкви и пенитенциарные учреждения », принятым Священным Синодом в мае текущего года, и обсудили итоговые документы конференции. Второй день работы форума был посвящен анализу образовательных программ для тюремного духовенства в связи с особенностями труда священнослужителей на режимной территории исправительных учреждений ФСИН России. Обсуждалась необходимость создания духовно-образовательных программ для курсантов учебных заведений ФСИН России и сотрудников уголовно-исполнительной системы, задействованных в сфере сотрудничества с Церковью, другими централизованными религиозными организациями по воспитанию заключенных и возрождению среди них нравственности и законопослушного образа жизни на свободе.

http://patriarchia.ru/db/text/3321482.ht...

Стало быть, надо было только обеспечить себя от зоркого глаза отца Иринарха. И вот мы спустились потихоньку в угольное окно, выходящее в темное, тенистое место у стены и как хищные хорьки поползли за кустами к самым лучшим деревьям». «Все шло хорошо: работа кипела и пазухи наших блуз нависали. Но вдруг кто-то крикнул: Отец Иринарх идет! мы ударились бежать, рассыпая по дороге значительную долю наворованных принц-мадам. И столпившись кучею у окна, через которое спускались, смялись. Каждому хотелось спастись поскорее, чтобы не попасться отцу Иринарху. А где-то, сверху над нами, кто-то весело смеялся спокойным и добрым старческим смехом. Это мы все заметили, нο в суетах не обратили на это внимания». Ночью, поев все накраденные груши, мы, было, решили больше не воровать; но на – завтра же снова выступили в сад. «Не успели мы, – говорит Гудовский, – приняться за работу, как приставленный караульный крикнул: Отец Иринарх идет! Все мы, услыхав это, как пули попадали сверху на земле и... не поднимались с неё... Но мы опять услыхали голос, которого уже не могли не узнать. – Этот голос был тот самый, который нас вчера предупреждал на счет приближения Иринарха, но нынче он не пугал нас, а успокаивал. Слова, услышанные всеми, были: «Не правда, рвите себе, Иринарх ещё не идет!» Это был голос Митрополита Филарета, которого дети узнали и, приподняв из травы свои испуганные головёнки, оцепенели... И как иначе?! они увидели самого его, Владыку Киевского и Галицкого, стоявшего для них на страже у косячка своего окошечка и весело любовавшегося, как они обворовывают его сад " … И что же? Как приняли эти дурно воспитанные дети такое странное и, может быть, с точки зрение всякого сухого педагога, конечно, очень неодобрительное отношение к их шалости?! «Мы, – говорил Гудовский, – потеряли все чувства от стыда; мы все как бы окаменели и не могли двинуться, пока Митрополит снова произнёс действительно: – «Ну, теперь бегите, дурачки, – теперь Иринарх идет – Тут мы все брызнули... Прошел день, два, три, – мы все были в страхе: не призовёт ли Митрополит о. Иринарха и не откроет ли ему, какие мы негодяи? Но ничего подобного не было, хотя, «милый дидуся», очевидно, об нас думал и, догадываясь, что мы беспокоимся, захотел нас обрадовать.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Епископ Пермский Иринарх призвал родителей добиваться запрещения уроков толерантности в школах 11.02.2009 Епископ Пермский и Соликамский Иринарх (Грезин) призвал всех сограждан, в особенности родителей, бороться с попытками привить детям и молодежи идеологию толерантности. " Родительскую общественность призываю в соответствии с российским законодательством требовать запрещения проведения уроков толерантности и других подобных им уроков без согласия родителей " , - заявил владыка Иринарх в открытом письме, опубликованном на сайте епархии. Как объясняет епископ в своем обращении, сегодня слово " толерантность " на самом деле означает " полную обреченность людей воспринимать без сопротивления во всех сферах общественной жизни все без исключения явления мира сего... включая всякую гадость, которые не соответствуют их нравственным и культурным представлениям и традициям " . Это, по мнению владыки Иринарха, является " прямой экспансией против российской государственности " . " Предпринимается попытка привития нашему народу приемлемости порока. Истинная цель здесь состоит вовсе не в борьбе с экстремизмом, а в стремлении зарабатывать на людских пороках и слабостях через игровые клубы, автоматы и казино, через ночные клубы, порноиндустрию, наркоманию " , - считает архиерей. По мнению владыки Иринарха, русский народ " учить терпению не надо " , но в то же время " неплохо бы другим поучиться великому терпению многонационального русского народа и преклонить колени перед ним " . " Не следует только испытывать терпение народное и эксплуатировать его, что и пытаются предпринять некоторые западные модераторы и различные религиозные эмиссары " , - заявляет епископ. Он призывает всех сограждан сообщать благочинным округов, настоятелям храмов или в Пермское епархиальное управление о нарушениях прав школьников в этой сфере - для " защиты православных граждан и их детей от насильственного внедрения в их сознание идей псевдодуховности и толерантности " .

http://drevo-info.ru/news/6172.html

А о. Иринарха все на было! Каждый с интересом наблюдал, как раскладывалась именно его провизия и какое впечатление она производила на окружающих. Лиза начала волноваться и объясняла всем, что будет еще шоколад и очень удавшиеся булочки. Она часто выходила на дорогу, по которой должен был приехать о. Иринарх. Наконец его таратайка появилась из-за опушки леса. Батрак сидел на задке. О. Иринарх подъехал торжественно, одетый в свою новую, коричневую рясу. Между ног он держал огромный самовар. Он стал вылезать, и, о ужас, весь шоколад остался на его рясе. Лиза стояла рядом, она окаменела от отчаяния, все ее усилия пропали даром. Крана в самоваре не было. Он выпал по дороге. Самые разнообразные чувства охватили бедную Лизу, зачем она послушалась о. Иринарха? «Я ведь говорила», (но она не говорила), «Я так и думала», (но она не думала). Все подбежали к таратайке, всем было весело от полной растерянности главных участников маленькой драмы. Равнодушным оставался один батрак, он стоял с бочонком огурцов, и не принимал никакого участия в общем возбуждении. На него обрушился о. Иринарх: «Ну чего глаза на меня выпучил, как пень осиновый? Чего смотришь? Пошел отсюда». Батрак отошел в сторону. Тогда о. Иринарх начал обсуждать происшествие. Долго он рассуждал, как и отчего это могло произойти. «Это, наверное, когда я спускался с косогора в овражек, тогда меня сильно встрясло». Долго еще слышалось: «это верно косогор, напрасно я не послушался попадьи и надел новую рясу». Лиза тоже долго не могла прийти в себя, и трудов было жалко и крана от самовара. Его так никогда и не нашли. А пикник удался на славу. Для нас это было сплошное торжество. Всех охватило непринужденное веселье с играми, танцами и с ярко горевшими кострами, с варкой какой-то особенной каши. Все разъехались, когда уже совсем стемнело, и все были дружные и радостные. Одна Саша, сидевшая рядом со мной, была охвачена беспокойством. Она мне шептала: «и достанется папаше от мамаши, не давала она ему новой рясы и говорила, что диво бы в гости, а то на прогулку».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Епископ Пермский и Соликамский Иринарх призвал родителей добиваться запрещения уроков толерантности в школах Пермь, 11 февраля 2009 г. Епископ Пермский и Соликамский Иринарх призвал всех сограждан, в особенности родителей, бороться с попытками привить детям и молодежи идеологию толерантности, передает ИНТЕРФАКС. " Родительскую общественность призываю в соответствии с российским законодательством требовать запрещения проведения уроков толерантности и других подобных им уроков без согласия родителей " , - заявил владыка Иринарх в открытом письме, опубликованном на сайте епархии. Как объясняет епископ в своем обращении, сегодня слово " толерантность " на самом деле означает " полную обреченность людей воспринимать без сопротивления во всех сферах общественной жизни все без исключения явления мира сего... включая всякую гадость, которые не соответствуют их нравственным и культурным представлениям и традициям " . Это, по мнению владыки Иринарха, является " прямой экспансией против российской государственности " . " Предпринимается попытка привития нашему народу приемлемости порока. Истинная цель здесь состоит вовсе не в борьбе с экстремизмом, а в стремлении зарабатывать на людских пороках и слабостях через игровые клубы, автоматы и казино, через ночные клубы, порноиндустрию, наркоманию " , - считает архиерей. По мнению владыки Иринарха, русский народ " учить терпению не надо " , но в то же время " неплохо бы другим поучиться великому терпению многонационального русского народа и преклонить колени перед ним " . " Не следует только испытывать терпение народное и эксплуатировать его, что и пытаются предпринять некоторые западные модераторы и различные религиозные эмиссары " , - заявляет епископ. Архиерей призывает всех сограждан сообщать благочинным округов, настоятелям храмов или в Пермское епархиальное управление о нарушениях прав школьников в этой сфере - для " защиты православных граждан и их детей от насильственного внедрения в их сознание идей псевдодуховности и толерантности " . 11 февраля 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/29259.html

В ту ночь впервые инокиня Мария увидела сестёр общины в своих обычно запрятанных по сундукам монашеских облачениях, специально одетых в честь торжественного события — приобщения «к святой дружине» монашествующих ещё одного «воина». Мария смотрела и не узнавала в окруживших её строгих монахинях, в чёрных мантиях и клобуках напоминающих закованных в доспехи рыцарей, тех привычных её глазу сестёр, которых обычно она лицезрела в простых полотняных платочках, пёстреньких ситцевых платишках и поношенных бабьих «кацавейках». Только проглядывающие из глубины сестринских глаз любовь и искреннее сердечное сопереживание не давали ей потерять ощущение внутренней близости и родства с этими «небесными человеками». Даже еле удерживающую связь с земным миром, лишь поблескивающую вспышками уходящей телесной жизни во всё ещё ясных мудрых глазах, древнюю «амму» Афанасию, по её требованию и благословению настоятеля, осторожненько перенесли со одра из келии и усадили в принесённое специально для неё креслице около амвона. — Иринарх! — еле слышно позвала она перед началом службы отца архимандрита. — Что, матушка? — бережно наклонился к ней любящий духовный сын. — Иринарх! Я буду её восприемницей! — прошептала из глубины величественно-траурного схимнического кукулия старица. — Матушка! — удивился отец Иринарх. — Сколько же времени ты сможешь вести её? — А ей дольше и не надо, — еле слышно ответила схимонахиня, — других сестёр она давно переросла! А после меня у неё старицы уже не будет… Будут только старцы… — Как благословишь, матушка, — смиренно ответил архимандрит. — Что пришла еси сестро, припадая ко святому жертвеннику, и ко святей дружине сей? — спокойно-торжественно вопросил отец Иринарх поднятую им с пола инокиню Марию, оставшуюся лежать на амвоне после последнего, положенного ею по чину пострига, поклона. — Желая жития постнического, честный отче! — искренне осознавая смысл произносимых ею уставных слов, ответствовала инокиня. — Желаеши ли сподобитися Ангельскому образу, и вчинена бытии лику инокующих? — вновь задал положенный вопрос отец архимандрит.

http://azbyka.ru/fiction/selafiila/

Образовательный форум Приволжского федерального округа открылся в Перми 23 августа 2007 г. 12:04 23 августа состоялось открытие Образовательного форума Приволжского федерального округа в городе Пермь «Гражданин России: отечественные традиции образования и современность». В торжественном открытии форума приняли участие и.о. заместителя председателя правительства Пермского края Юрий Уткин, министр образования Пермского края Николай Карпушин, епископ Пермский и Соликамский Иринарх и другие представители государственной власти и иерархи Русской Православной Церкви. Епископ Иринарх выступил с докладом «Система духовного образования и просвещения в образовательном пространстве современного российского общества». Владыка призвал всех участников форума задуматься над тем, каким должно быть религиозное образование, методология преподавания религиозных дисциплин. По его словам, важно понять, как сегодня обращаться к молодежи, так как это уже «разцерковленное поколение», отцы и деды которого воспитывались в коммунистическое время. «От того, как мы проявим себя в диалоге с ними, — считает владыка, — зависит успех миссии». Но чтобы серьезно развиваться, необходимо научное качество богословия поднять на соответственный уровень. «Мы должны понять, как богословие должно развиваться, какое место должно занять в обществе, — подчеркнул епископ Иринарх. — Если богословие становится неактуальным, не связанным с жизненным контекстом, если оно отрывается от духовных запросов современников, оно становится неинтересным и невостребованным. Оно должно быть жизненно, понятно, убедительно, и несущее мощный духовный и интеллектуальный заряд. Нужно создавать и развивать теологическое образование в светских вузах. Теология — высшее духовное образование для широкого круга людей, образование для интеллигенции. Теология, безусловно, обогатит сферу образования». Образовательный форум «Гражданин России: отечественные традиции образования и современность» проводится 23-24 августа в рамках проходящей в Перми выставки «Православная Русь-2007» Цель форума — обсудить концептуальные подходы воспитания гражданственности и организации гражданского образования в современной России, а также обсудить возможности объединения усилий представителей разных образовательных институтов (государственных и негосударственных: светских, гражданских, общественных, религиозных) в гражданском и патриотическом воспитании подрастающего поколения. Пресс-служба ПСТГУ /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/284501.htm...

Марины Св. Марина родилась в Антиохии Писидийской. Отец ее был языческий жрец; он рано овдовел и отдал Марину, которая была еще грудным ребенком, на воспитание кормилице, жившей недалеко от Антиохии. Здесь она выросла и здесь ей впервые пришлось познакомиться с истинами христианской веры. В это время ей было уже двенадцать лет. Отец узнав об обращении дочери, возненавидел ее и равнодушно смотрел, когда она была схвачена епархом Олимбрием. Марине было тогда пятнадцать лет. Молодая красавица понравилась Олимбрию и он убеждал ее отречься от Христа, обещая сделать ее своею женою; но Марина отказалась. Олимбрий прибег к пыткам. Мученицу обнажили, секли прутьями так жестоко, что кровь текла потоками, вбивали в нее гвозди, строгали ее трезубцами. Сам епарх не вынес страшного зрелища и закрыл лице руками, но мученица вытерпела все. Ее бросили в темницу, но вскоре вывели для новых мучений и жгли огнем, бросали в воду, но это только увеличивало число верующих, потому что при этом совершались знамения и чудеса. Многие, воодушевляясь примером мученицы объявляли себя христианами. Раздраженный Олимбрий велел убивать их. Говорят, что при этом погибло до пятнадцати тысяч человек. Св. Марине отсекли мечем голову. Рассказывают, что, когда святая склонила под меч свою голову, разверзлись небеса и Сам Господь призывал мученицу в небесные обители. Это было при императоре Диоклитиане. (Четьи-Минеи). Преставление пр. Иринарха игумена Соловецкого Заботясь об ограждении обители от внешних врагов, пр. Иринарх вместе с тем старался быть примером духовной жизни и ревностно возбуждал и поддерживал и в подчиненных ему иноках заботу об этой жизни. Во все время правления своего преп. Иринарх отличался снисходительностью, кротостью в отношении к другим и строгостью к себе. Иноки иногда забывали о своих обязанностях и выходили из повиновения своему настоятелю; высоко ценя иноческий дух благочестия и видя недостаточность силы убеждения для поддержания этого духа, Иринарх решился просить царя понудить словом царской власти иноков к исполнению их обязанностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Иринарх, епископ (Грезин Владимир Кузьмич) Дата рождения: 23 ноября 1951 г. Дата смерти: 24 января 2024 г. Дата хиротонии: 14 апреля 2002 г. День ангела: 26 января Страна: Россия Биография: Родился 23 ноября 1951 г. в г. Шумерля Чувашской АССР в семье рабочего. В 1967 г., получив неполное среднее образование (8 классов средней школы), поступил на работу. В 1968 г. направился в Москву на учебу. В 1968-1969 гг. учился в городском профессионально-техническом училище Москвы. По окончании училища в 1970 г. работал электромонтером на оптико-механическом заводе в городе Загорске (ныне Сергиев Посад), откуда и был призван на службу в Вооруженные силы. В 1970-1972 гг. служил в рядах Советской армии. В течение армейской службы с разрешения командования посещал вечернюю среднюю школу. По завершении службы в армии работал на Шумерлинском заводе САФ и одновременно учился в вечерней средней школе рабочей молодежи г. Шумерля, которую окончил в 1973 г. В 1973-1974 гг. работал электромонтером-оператором на машиностроительном заводе им. Лавочкина в г. Химки Московской обл., а затем перед поступлением в семинарию в 1974-1975 гг. работал в Троице-Сергиевой лавре . В 1975-1978 гг. учился в Московской духовной семинарии. В 1978-1982 гг. учился в Московской духовной академии , по окончании которой за курсовое сочинение по догматическому богословию «Святоотеческие догматические системы» Советом академии удостоен степени кандидата богословия. В 1982-1985 гг. — слушатель аспирантуры при Московской духовной академии. В октябре 1982 г. одновременно с зачислением в аспирантуру приступил к работе в Отделе внешних церковных сношений Московского Патриархата в секторе миротворческого служения Русской Православной Церкви. 3 апреля 1985 г., на последнем курсе обучения в аспирантуре, принял иноческий постриг с наречением имени Иринарх. 13 апреля 1985 г. рукоположен во иеродиакона, а 15 апреля 1985 г. — во иеромонаха. В июле-сентябре 1987 г. находился в Бирмингеме, в Селли-Оук колледже, с целью изучения английского языка. В 1987-1988 гг. учился в Экуменическом институте в Боссэ в Женеве. В 1988-1989 гг. слушал лекции в Гарвардской богословской школе при Гарвардском университете в Кембридже (США).

http://patriarchia.ru/db/text/31673.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010