О высоком авторитете Книги пророка Варуха в древней Церкви свидетельствует ее богослужебное употребление. В послеиконоборческой к-польской (т. н. визант.) лекционарной системе, к-рая ныне повсеместно принята в правосл. Церкви, пророчество Вар 3. 36-4. 4 (под наименованием пророчества Иеремии) составляет одну из паремий на Рождество Христово (на 3-м часе и на вечерне), поскольку в этих стихах говорится о даровании закона и о последующем явлении Бога среди людей. По груз. переводу иерусалимского Лекционария VII в., стихи Вар 4. 36-5. 9 (под наименованием пророчества Иеремии) были 3-м чтением литургии на Вход Господень в Иерусалим. В рим. лекционарной системе Вар 3. 9-15, 32 - 4. 4 традиционно входит в состав чтений за пасхальным бдением вечером в Великую субботу (в древних рукописях также под наименованием пророчества Иеремии), а Вар 5. 1-9 - во 2-е воскресенье Адвента (согласно совр. реформированному Лекционарию католич. Церкви, в каждый третий год (в т. н. год C)); аналогично употребление Вар и в англикан. Церкви. В амвросианском обряде Вар 4. 36 - 5. 9 является одним из чтений 2-го воскресенья Адвента, Вар 5. 1-6 - Обрезания Господня, Вар 4. 21-29; 2. 9b - 15a; 3. 24-37 - 1, 2 и 3-го воскресений окт. соответственно; отдельные стихи из Вар употребляются в качестве изменяемых песнопений мессы на нек-рые праздники. Апокрифы, связанные с именем В. Сирийский апокалипсис Варуха В последующей евр. лит-ре и традиции В. представлен более значительной фигурой, чем был в жизни ( Muilenburg. 1970. P. 237-238). Ему приписываются неск. апокрифических апокалипсисов. (2 Вар). Известная под этим именем книга, засвидетельствованная в основном сир. традицией, относится к жанру евр. апокалипсисов (см. ст. Апокалиптика ). В науке есть мнение, что автором книги могли быть раввин Акива (Ф. Розенталь), или же кто-либо из его учеников в Иамнии (Б. Виоле), или раввин Иошуа бен Ханания (ок. 40-125 по Р. Х.) (П. М. Богер). I. Рукописи. Текст книги засвидетельствован в следующих рукописях: сир. рукопись VI-VII вв. (Милан. Ambros. MS B. 21 Inf. fols. 257a-265b), в нек-рых частях текст поврежден, книга расположена после 1-2 Пар и 4 Езд и перед 1-4 Макк; араб. рукопись X-XI вв. (мон-рь вмц. Екатерины. Arab. MS n. 589), основана на позднем сир. тексте; 2 греч. фрагмента IV-V вв., сохранившихся в оксиринхских парирусах (Oxyrhynchus Papyrus 111, 403); 3 поздних отрывка в яковитских лекционариях (Lond. Brit. Lib. Add. MS 14686, XIII в.; Add. MS 14687, XIII в.; Kerala. India. A. Konath Libr. MS 77 (4), XVI в.).

http://pravenc.ru/text/154383.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXVI — Магазин 1 шт 1000.00  p уб. 2 шт 2000.00  p уб. 3 шт 3000.00  p уб. 26-й том «Православной Энциклопедии» продолжает публикации материалов на букву «И». Его открывает статья «Иосиф I Галисиот», посвящённая Патриарху Константинопольскому, противнику заключения унии Константинопольской Церкви с Римом. Завершает новый том обширная статья, посвящённая преподобному Исааку Сирину, епископу Ниневейскому, автору аскетических творений. Помимо статей биографического характера, посвящённым многочисленным святым, иерархам и историческим деятелям, которые носили имена Иосиф, Иосия, Ипполит, Ираклий, Ирина и т.д., в 26-м томе содержатся обширные статьи, посвящённые истории, культуре и религиозной жизни таких государств как Ирак, Иран и Ирландия. Кроме того присутствует значительное число иных страноведческих публикаций, среди которых особо примечательна публикация о древнем античном городе Иппос. Также 26-й том «Православной Энциклопедии» содержит публикации, посвящённые Иркутской и Ангарской епархии (которую недавно посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл), её истории, святыням, храмам и монастырям. В новый том «Православной Энциклопедии» вошел ряд статей, посвященных православным монастырям, среди которых наиболее примечательны: Иосифов Волоколамский монастырь, основанный преподобным Иосифом Волоцким в 1479 г., и Ипатиевский монастырь. Здесь же присутствуют публикации, повествующие об основанных старообрядцами-поповцами Иргизских монастырях. Также читатель сможет узнать об истории, архитектурных особенностях и росписях таких древних храмов, как константинопольский храм святой Ирины, грузинских церквах Ипрари и Ипхи. 26-й том содержит обширную статью, посвящённую истории развития термина «Ипостась». Помимо этого здесь содержатся публикации, посвящённые внутрицерковным течениям, например, таким как т.н. иосифляне, а также еретическим сектам. Наконец, следует отметить такие религиоведческие публикации нового тома, как статьи, посвященные инославным и иноверным мыслителям и учителям: Иошуа Бен Ханания, одного из авторитетных учителей раввинистического иудаизма эпохи после разрушения Второго Иерусалимского храма, и Иппэн Тисин (1239-1289 гг.), японский буддийкий монах-проповедник, основатель школы дзи-сю.

http://pravenc.ru/shop/668459/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Вышел в свет XXVI алфавитный том «Православной энциклопедии» 15.09.2011 Церковно-научный центр «Православная энциклопедия» выпустил новый XXVI алфавитный том издания «Православной энциклопедии». XXVI том продолжает публикации материалов на букву «И». Его открывает статья «Иосиф I Галисиот», посвященная Патриарху Константинопольскому, противнику заключения унии Константинопольской Церкви с Римом. Завершает новый том обширная статья, посвященная преподобному Исааку Сирину, епископу Ниневейскому, автору аскетических творений. Помимо статей биографического характера, посвященных многочисленным святым, иерархам и историческим деятелям, которые носили имена Иосиф, Иосия, Ипполит, Ираклий, Ирина и т.д., в новом томе содержатся обширные статьи по истории, культуре и религиозной жизни таких государств, как Ирак, Иран и Ирландия. Кроме того, присутствует значительное число иных страноведческих публикаций, среди которых особо примечательна публикация о древнем античном городе Иппос. Также XXVI том «Православной энциклопедии» содержит публикации, посвященные Иркутской и Ангарской епархии (которую недавно посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл), ее истории, святыням, храмам и монастырям. В новый том «Православной энциклопедии» вошел ряд статей, посвященных православным монастырям, среди которых наиболее примечательны: Иосифов Волоколамский монастырь, основанный преподобным Иосифом Волоцким в 1479 г., и Ипатиевский монастырь. Здесь же присутствуют публикации, повествующие об основанных старообрядцами-поповцами Иргизских монастырях. Также читатель сможет узнать об истории, архитектурных особенностях и росписи таких древних храмов, как константинопольский храм святой Ирины, грузинских церквах Ипрари и Ипхи. Новый том содержит обширную статью об истории развития термина «Ипостась». Помимо этого здесь содержатся публикации, посвященные внутрицерковным течениям, например, таким как иосифляне, а также еретическим сектам. Наконец, следует отметить такие религиоведческие публикации нового тома, как статьи, посвященные инославным и иноверным мыслителям и учителям: Иошуа Бен Ханания, одного из авторитетных учителей раввинистического иудаизма эпохи после разрушения Второго Иерусалимского храма, и Иппэн Тисин (1239-1289 гг.), японский буддийский монах-проповедник, основатель школы дзи-сю. Публикации нового тома энциклопедии сопровождаются значительным числом цветных иллюстраций. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 16.09.2011 08:23:34

http://drevo-info.ru/news/11426.html

Вийшов у XXVI том 15 вересня 2011 р. 17:01 Церковно-научный центр «Православная энциклопедия» выпустил новый XXVI алфавитный том издания «Православной энциклопедии». 26-й том продолжает публикации материалов на букву «И». Его открывает статья «Иосиф I Галисиот», посвященная Патриарху Константинопольскому, противнику заключения унии Константинопольской Церкви с Римом. Завершает новый том обширная статья, посвященная преподобному Исааку Сирину, епископу Ниневейскому, автору аскетических творений. Помимо статей биографического характера, посвященным многочисленным святым, иерархам и историческим деятелям, которые носили имена Иосиф, Иосия, Ипполит, Ираклий, Ирина и т.д., в 26-м томе содержатся обширные статьи, посвященные истории, культуре и религиозной жизни таких государств как Ирак, Иран и Ирландия. Кроме того присутствует значительное число иных страноведческих публикаций, среди которых особо примечательна публикация о древнем античном городе Иппос. Также 26-й том «Православной энциклопедии» содержит публикации, посвященные Иркутской и Ангарской епархии (которую недавно посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл), ее истории, святыням, храмам и монастырям. В новый том «Православной энциклопедии» вошел ряд статей, посвященных православным монастырям, среди которых наиболее примечательны: Иосифов Волоколамский монастырь, основанный преподобным Иосифом Волоцким в 1479 г., и Ипатиевский монастырь. Здесь же присутствуют публикации, повествующие об основанных старообрядцами-поповцами Иргизских монастырях. Также читатель сможет узнать об истории, архитектурных особенностях и росписи таких древних храмов, как константинопольский храм святой Ирины, грузинских церквах Ипрари и Ипхи. Новый том содержит обширную статью, посвященную истории развития термина «Ипостась». Помимо этого здесь содержатся публикации, посвященные внутрицерковным течениям, например, таким как Иосифляне, а также еретическим сектам. Наконец, следует отметить такие религиоведческие публикации нового тома, как статьи, посвященные инославным и иноверным мыслителям и учителям: Иошуа Бен Ханания, одного из авторитетных учителей раввинистического иудаизма эпохи после разрушения Второго Иерусалимского храма, и Иппэн Тисин (1239-1289 гг.), японский буддийский монах-проповедник, основатель школы дзи-сю. Публикации нового 26 тома «Православной энциклопедии» сопровождаются значительным числом цветных иллюстраций. Седмица.ru /Патриархия.ru Календарь ← 28 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1623399...

Книга пр. Аггея есть свидетельство веры в пришествие Мессии, прозвучавшее на фоне общей растерянности и малодушия. 5. Пророк Захария (евр. Зехария) был сподвижником пророка Аггея, в книге которого приведена родословная Захарии, из чего следует, что тот принадлежал к знатному роду. Согласно позднейшему преданию, Захария прибыл в Иерусалим еще молодым и умер в глубокой старости, будучи членом Великого Собора (коллегии законоучителей, толковавших Писание и устные законы). Память пр. Захарии празднуется Церковью 8 февраля. Книга пророка делится на две части, между которыми есть некоторые различия: первая (гл. 1–8) – четко датирована, относится к концу 520 года. Содержание пророчеств тесно связано с восстановлением Храма и эпохой Зоровавеля; вторая (гл. 9–14) – написана в апокалиптических тонах. В ней уже нет речи ни о Зоровавеле, ни о персах, ни о восстановлении Храма. Пророчество имеет в виду не только судьбы иерусалимской Общины, но и судьбы мира. Большинство экзегетов относят эту часть неведомому пророку (быть может, тоже носившему имя Захарии), жившему на рубеже IV и III веков до Р.Х., когда возросло политическое могущество греков (сынов Ионии, см. 9,13). Богословие первой части Кн. пр. Захарии носит мессианский характер. Речи пророка сводятся в основном к следующим темам: а) возрождение Храма и Иерусалима; б) обращение народов и мессианское Царство, которое одолевает мировое зло; в) добродетель как истинное служение Богу; г) двойственная природа мессианской власти (царство и священство). Видения в Кн. пр. Захарии близки по форме и по духу к видениям Иезекииля. Они говорят о бесплотных силах (ангелах), которые участвуют в мировой истории. Таинственные мужи обходят землю: повсюду мир и спокойствие, только Иерусалим страждет. Пророк видит четыре рога – символ всемирной державы. По ее землям рассеяны сыны Завета. Ныне Бог призывает их вернуться к горе Дома Божия. Первосвященник Иошуа, Иисус сын Иоседеков предстает перед пророком в запятнанных одеждах. Он олицетворяет народ, который несет на себе печать греха. Этот грех порожден внушениями сатаны (здесь впервые в Ветхом Завете дьявол назван по имени). Но Господь властен прощать. Он возвращает предстоятелю народа отнятые у него регалии. Звучит глас Божий: «Выслушай же, Иисус, иерей великий, ты и собратия твои, сидящие перед тобою, мужи знаменательные: вот, Я привожу раба Моего, Отрасль . Ибо вот тот камень, который Я полагаю перед Иисусом; на этом одном камне семь очей; вот, Я вырежу на нем начертания Его, говорит Господь Саваоф, и изглажу грех земли сей в один день» (3,8–9).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/isagogi...

Тем не менее какое-то существенное различие в традициях Севера и Юга осталось навсегда. Сейчас трудно установить, в чем коренился этот антагонизм. Но, как мы увидим, он был настолько силен, что уже после создания единого еврейского царства привел к разделению его на Израиль и Иудею. Есть основания полагать, что Эфраим и прочие северные колена подверглись большему влиянию соседей, чем Иуда, отгороженный от Севера горами [ 483 ].   Изоляция израильских племен постепенно делала свое дело. Пока был жив Иошуа, он еще как-то поддерживал видимость духовного единства. По его призыву кланы собирались в Сихеме, где приносились жертвы и обеты. Иошуа заклинал народ сохранять верность Ягве, грозил небесным гневом в случае отступничества. В Сихеме был установлен огромный камень-памятник в знак подтверждения Завета. Ковчег находился неподалеку в городе Шило (Силом) на горах Эфраима. Но когда Иошуа умер, центробежные силы возобладали. Каждое колено постепенно замыкалось в тесном кругу своих местных интересов. Паломничества в Сихем и Силом были для многих трудными и опасными. К 1125 году единого Израиля уже не существовало. Страна представляла в то время своеобразную картину. Ее раздробленность достигла своего апогея. Не было крепости, горы, равнины, которые не были бы заняты каким-нибудь отдельным племенем, кланом, народностью. Иерусалим был населен иудеями, а его Сионская цитадель оставалась во владениях хананеев. Некоторые колена, не сумевшие захватить собственной земли, бродили по дорогам воинственными ордами, угрожая жителям городов и сел. Более слабый сосед платил дань более сильному, и нередко роли менялись. Был момент, когда царства Моава и Эдома пытались распространить свою власть на Палестину. Израильтяне выступали против них разрозненными группами. Колена или союзы колен возглавляли шофеты, или судьи, религиозные вожди-харизматики, которые действовали как посланники Ягве [Термин «харизматик» (от греч. «харисма» — благодать, высший небесный дар) введен в употребление социологом Максом Вебером. Им он обозначал вождей действующих по вдохновению свыше.]. Но им почти никогда не удавалось сплотить народ воедино. Описывая эту смутную эпоху, библейский летописец с горечью замечает: «В те дни не было царя у Израиля: каждый делал то, что казалось ему справедливым».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Вскоре после смерти Моисея израильтяне почувствовали, что они уже не могут больше жить в Заиорданье. Колена теснили друг друга; узкая полоса земли, ограниченная с одной стороны аравийскими степями, а с другой — Мертвым морем и Иорданом, не могла прокормить массы кочевников и их скот. Не обещал ли Моисей привести свой народ в страну, «текущую молоком и медом»? Не отдан ли Ханаан Самим Ягве во владение Израилю? Теперь пришло время, и нужно было решаться. После смерти Мернептаха Египет охватила анархия. Власть Египта в Ханаане почти не ощущалась; местное население было ослаблено раздорами и войнами. Момент был самым благоприятным для похода израильтян на запад. Хананеи были близкими родичами евреев и финикийцев. Они, очевидно, так же, как и израильтяне, пришли некогда из пустыни, но в Палестине жили уже более тысячи лет. Раскопки показали, что Ханаан был в отношении искусства и религии типичной страной синкретизма . Здесь не было национальных богов, а почитались преимущественно боги соседей. Среди развалин найдены фигурки Гора, Хатор и других египетских богов, а также изображения вавилонской Иштар. Иошуа, сын Нуна, который стал во главе израильтян после смерти Моисея, глубоко верил в то, что обетование сбудется и что странники обретут наконец желанное пристанище. Народ разделял эту уверенность. Хотя авторитет нового вождя был несравним с авторитетом Моисея, тем не менее Иошуа был признан большинством колен. Главным препятствием, которое нужно было преодолеть на пути в Западную Палестину, являлся Иерихон. Его циклопические стены возвышались среди пальмовых рощ в двух часах пути от Иордана. Не было никакой надежды миновать его без боя. Иошуа колебался недолго; в один прекрасный день по его сигналу был поднят Ковчег, свернуты палатки, и израильтяне двинулись на запад к берегам Иордана. До сих пор остается загадкой, как мог пасть столь надежно укрепленный город. В Библии сохранилось поэтическое сказание о том, как стены его рухнули от звуков израильских труб. Возможно, здесь, так же как и на Иордане, произошло землетрясение, открывшее внезапно брешь в стене. Легко представить себе то впечатление, которое должен был произвести подземный толчок, расколовший стену как раз в момент приближения Израиля.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Особую роль у хананеев и финикийцев играли сладострастно-вакхические культы. Это было редчайшее в истории обожествление чувственности. Здесь культивировали все виды извращений и разнузданности. Все было поставлено на службу воспаленной эротике: и обилие непристойных символов и фетишей, и возбуждающий напиток из мандрагоры, который употребляли участники оргий, доводившие себя в неистовстве до самооскопления. Существовали даже специальные жрицы распутства, которые назывались «кедешим», т. е. священные. Хананеи верили, что радения исступленных людей, обуянных чувственной стихией, угодны богам и магически помогают созреванию нив и размножению скота. Израильтяне, пришедшие из пустынь и гор, не могли, конечно, меряться с хананеями в смысле цивилизации. Их появление воспринималось, вероятно, как нашествие дикарей. Но с другой стороны, они явились как бы очистительной бурей, ворвавшейся в тлетворную атмосферу суеверий и извращенности. Поэтому в том, что Израиль смотрел на свои войны как на священные Войны Ягве, была известная доля исторической правды. Это убеждение подкреплялось поразительными успехами, которые на первых порах сопровождали евреев.   С тех пор как Египет потерял власть в Палестине, она превратилась в своего рода «ничью землю». Однако население ее, хотя и не образовало единого государства и даже конфедерации, было вполне способно защитить себя. Строго говоря, у израильтян не было почти никаких шансов на победу. Крепости, конница, хорошее оружие с одной стороны и пешая, вооруженная чем попало толпа — с другой: соотношение сил было слишком неравным. Однако Иошуа сын Нуна, который стал во главе израильтян после смерти Моисея, глубоко верил в то, что обетование сбудется, и что странники обретут, наконец, желанное пристанище. Народ разделял эту уверенность. Хотя авторитет нового вождя был несравним с авторитетом Моисея, тем не менее, Иошуа был признан большинством колен. В такие решительные минуты даже неорганизованные толпы чувствуют, острую потребность в сильной руке. Иошуа был прирожденным воином, еще при Моисее отличавшимся в сражениях [ 471 ]. Суровый, непреклонный человек, он был истинным сыном своего века, с его жестокостью и дикостью. В отличие от Моисея он не был пророком, религиозным вождем, однако сознавал, что, стоя во главе Израиля, он выполняет миссию, возложенную на него Ягве [ 472 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

  В дни торжественного праздника в честь заключения Завета с Богом Моисей часто уходил в горы из шумного лагеря, и напрасно мы будем пытаться проникнуть в тайну его синайского уединения. Мы знаем лишь, что там, высоко, в соседстве с проносившимися над горой облаками, среди гранитных глыб, в надмирной тишине, Моисея осенило высшее вдохновение, плодом которого явились простые, но вечные глаголы, выбитые на скрижалях. Иногда пророк скрывался в горах по многу дней. В таких случаях часть пути его сопровождал Иошуа или кто-либо из левитов. Однажды Моисей исчез особенно надолго, а тем временем наступил один из скотоводческих праздников, во время которого пастухи водили хороводы, пели песни, пировали под открытым небом, прославляя своего Бога-Покровителя. В этот день приносились жертвы перед традиционным семитическим идолом, имевшим облик быка [ 439 ]. Теперь, после строгого запрета, данного вождем, этот праздник лишался видимого знака присутствия Божества. Накануне праздника, как повествует автор Св. Истории, толпа окружила брата Моисея — левита Аарона. «Сделай нам Бога, — требовали пастухи, — который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Мицраим, не знаем, что сделалось». В этой просьбе нельзя не уловить нотки некоторого облегчения, которое испытали израильтяне, когда суровый вождь покинул их [ 440 ]. Между тем, продолжает летописец, Моисей спустился с горы и шел к стану вместе с сыном Нона. Внезапно из долины послышался шум. «Это шум битвы», — решил воинственный Иошуа. Но Моисей разобрал в шуме пение. Когда же они приблизились к лагерю, то увидели, что праздник был в полном разгаре. В центре возвышался камень, на котором стояла фигура тельца, наскоро сделанная к торжеству. Народ пел и плясал вокруг идола, слышались восторженные крики: «Вот Бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Мицраим!» При виде этого зрелища Моисей в порыве гнева бросил на землю скрижали, и они раскололись на куски. Вслед за тем на глазах смутившейся и растерявшейся толпы он низвергнул идола в костер, горько укоряя брата за предательский поступок. «Ко мне все, кто верен Ягве!» — воскликнул он громовым голосом, перекрывая шум толпы. Его окружили только левиты. Народ смотрел на своего пророка недовольно и враждебно. Еще минута, и они бросятся на вождя и его дружину и разорвут их в клочья, мстя за своего идола.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Главным препятствием, которое нужно было преодолеть на пути в Западную Палестину, являлся Иерихон. Его циклопические стены возвышались среди пальмовых рощ в двух часах пути от Иордана. Не было никакой надежды миновать его без боя. Иошуа колебался недолго. И в один прекрасный день по его сигналу был поднят Ковчег, свернуты палатки, и израильтяне двинулись на запад, к берегам Иордана. Боевые песни отразили дух тех лет, когда совершался этот удивительный поход: Хананеи трепещут, Напал на них страх и ужас, Могуществом руки Твоей Да онемеют они, как камни, Доколе не пройдет мимо них народ твой, Ягве, Доколе не пройдет народ, созданный Тобою… Море видело и побежало, Иордан отступил в страхе, Горы прыгали, как козы, И холмы, как резвые ягнята. Что с тобою, море, что ты побежало? Что с тобою, Иордан, что отступаешь в страхе? Перед лицом Ягве трепещет земля, Перед лицом Бога Иаковлева! [ 473 ] Исход из Египта переживался Израилем как цепь чудес, точно так же и это вступление в Обетованную Землю запечатлелось в памяти народа в виде сверхъестественной эпопеи, происходившей при явном вмешательстве таинственных сил. Действительно, какие-то стихийные явления, очевидно, способствовали стремительному натиску отрядов Израиля. Это был район землетрясений, и камни, как это бывает в тех местах, перекрыли течение реки. Ковчег Владыки Синая посуху был перенесен на правобережье [ 474 ]. Лагерь разбили уже в виду Иерихона. Жители города могли видеть костры в долине и готовились к отпору… Это происходило в то самое время, когда ахейцы осаждали Трою. До сих пор остается загадкой, как мог пасть столь надежно укрепленный город. В Библии сохранилось поэтическое сказание о том, как стены его рухнули от звуков израильских труб. Возможно, здесь, так же как и на Иордане, произошло землетрясение, открывшее внезапно брешь в стене [ 475 ]. Легко представить себе то впечатление, которое должен был произвести подземный толчок, расколовший стену как раз в момент приближения Израиля… События разворачивались быстро, триумфальный марш Ковчега продолжался. Центральные области не оказывали сопротивления. В Сихеме, очевидно, обитали евреи, которых Библия, в противоположность пришельцам, называет «природными жителями» [ 476 ]. Возможно, это были те эфраимиты, которые проникли в Ханаан еще при Эхнатоне или раньше. Здесь Иошуа, сам принадлежавший к колену Эфраима, устроил свою резиденцию и отсюда предпринял большой поход далеко на север, где готовилась к наступлению коалиция ханаанских царей. Этот большой поход кончился победоносно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

   001   002     003    004    005    006    007