К тому же Иаков не соглашался отпустить Вениамина. Он с горем говорил своим сыновьям: «Иосифа, нет, Симеона нет; теперь вы хотите отнять у меня и Вениамина ». Что делал Иосиф во время урожайных лет? Зачем приехали в Египет братья Иосифа? Как принял их Иосиф? Отчего он так принял их? Что сказали Иосифу братья? Что сказал им Иосиф веред отъездом? Что они говорили между собою? Что Иосиф велел сделать слугам своим с деньгами братьев? Что говорил Иаков о Вениамине? 22. Второй приезд братьев Иосифа в Египет (Быт. 43, 44 и 45) Голод усилился на земле; в семье Иакова вышел весь привезенный хлеб. Иаков опять стал посылать сыновей в Египет, но они боялись ехать туда без Вениамина. Тогда Иуда, один из сыновей Иакова, сказал отцу своему, «отпусти Вениамина со мною; если с ним случится что что-нибудь дурное, я буду виноват пред тобою и отвечу за него». Иаков отвечал ему: «если уж мне быть бездетным, пусть буду бездетным. Возьмите Вениамина. Свезите подарки человеку тому, и также отдайте деньги, которые были в мешках ваших. Молю Господа, чтобы Он возвратил вам Симеона и Вениамина». Братья приехали к Иосифу. Он велел слугам своим приготовить для них обед. Привели к ним и Симеона. Когда вышел Иосиф, они поклонились ему до земли и поднесли подарки. Он спросил о здоровье отца. «Отец наш еще жив и здоров», – отвечали они. Увидя Вениамина, Иосиф ласково сказал ему: «да будет милость Божия над тобою!» и ушел в другую комнату, потому что не мог удерживать слез своих. Потом вымыл лицо и опять вышел к братьям своим, усадил их за стол в велел подать им есть. Потом братья Иосифа собрались ехать к отцу. Иосиф велел снова положить в мешки их деньги, а в мешок Вениамина велел положить свою серебряную чашу. На другое утро братья отправились в дорогу. Недалеко от города их догнал управляющий Иосифа и сказал им: «зачем вы сделали зло господину моему, взяли чашу, из которой пьет господин мой?» – «Нет, мы не сделаем такого дела, сказали они; пусть тот, у кого найдется чаша, умрет, а мы будем рабами твоего господина». Стали развязывать мешки. Чаша нашлась в мешке Вениамина. С великим горем братья опять возвратились к Иосифу. Иосиф сказал им: «зачем вы возвратились все? Кто украл чашу, пусть останется рабом моим, а вы отправляйтесь к отцу вашему». Тогда Иуда сказал Иосифу: «если я приду к отцу моему без младшего брата, отец мой умрет от горя, потому что он очень любит его. Я должен отвечать за него пред отцом и потому оставь меня за него рабом твоим, а он пусть возвращается братьями».

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Как же Иосиф был праведен? В то время как закон повелевает изобличать прелюбодеицу, то есть объявлять о ней и наказывать, он намеревался скрыть грех и преступить закон. Вопрос разрешается прежде всего в том смысле, что уже через это самое Иосиф был праведен. Он не хотел быть суровым, но, человеколюбивый по великой своей доброте, он показывает себя выше закона и живет выше заповедей закона. Затем, Иосиф и сам знал, что Мария зачала от Духа Святого, и потому не желал изобличить и наказать ту, которая зачала от Духа Святого, а не от прелюбодея. Ибо смотри, что говорит евангелист: «оказалось, что она имеет во чреве от Духа Святаго». Для кого «оказалось»? Для Иосифа, то есть он узнал, что Мария зачала от Духа Святого. Поэтому и хотел тайно отпустить ее, как бы не осмеливаясь иметь женой ту, которая удостоилась столь великой благодати. Мф.1:20 . Но когда он помыслил это, – се, Ангел Господень явился ему во сне, говоря: Когда праведный колебался, явился ангел, научая его, что должно ему сделать. Во сне является ему, потому что Иосиф обладал крепкой верой. С пастухами, как грубыми, ангел говорил наяву, с Иосифом же, как праведным и верным, во сне. Как мог он не поверить, когда ангел научал его тому, о чем он сам с собой рассуждал и о чем никому не сказал? Когда он размышлял, но никому не говорил, явился ему ангел. Конечно, Иосиф поверил, что это – от Бога, ибо только Бог знает неизреченное. Иосиф, сын Давидов! Сыном Давида назвал его, напоминая ему о пророчестве, что Христос произойдет от семени Давида. Говоря это, ангел убеждал Иосифа, чтобы он не веровал, но подумал о Давиде, который получил обетование относительно Христа. не бойся принять Этим показывает, что Иосиф боялся иметь Марию, чтобы не оскорбить Бога тем, что он покровительствует прелюбодеице. Или иначе: «не бойся», то есть бойся прикоснуться к ней, как зачавшей от Духа Святого, но «не бойся принять», то есть иметь в своем доме. Ибо в уме и помышлении Иосиф уже отпустил Марию. Марию, жену твою, Это говорит ангел: «Ты, может быть, думаешь, что она – прелюбодеица.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Но не печальтесь о том, не вы послали меня сюда. Бог послал меня для сохранения нашей жизни, потому что еще пять лет продолжится голод. Идите к отцу моему и скорее приведите его сюда. Скажите ему, что сын его, Иосиф, которого Бог поставил над всем Египтом, зовет его к себе со всем семейством и имуществом и отведет ему прекрасную землю». И целовал Иосиф Вениамина и всех братьев и, обнимая их, плакал. Тогда и братья начали мало-помалу говорить с ним. В радости Иосифа принял участие фараон, повелел от своего имени пригласить Иакова со всем семейством в Египет и послал за ним колесницы. Возвратившись домой, сыновья Иакова радостно возвестили ему, что Иосиф жив и владычествует над всей землей египетской. Но сердце Иакова, испытавшее много горя, было холодно: он не верил им. Когда же они пересказали ему слова, которые говорил Иосиф, и когда они увидели богатые колесницы, тогда ожил духом – и в сердечной радости воскликнул: «Довольно для меня!.. Еще жив сын мой, Иосиф, пойду и увижу его, пока я не умер». И потом, принеся жертву Богу, они отправились всем семейством в Египет. Иосиф выехал навстречу отцу, пал ему на грудь и долго плакал. Глядя на сына, которого столько лет оплакивал, почитая его растерзанным зверями, Иаков сказал: «Теперь я спокойно умру: я увидел тебя в живых». Услышав о прибытии Иакова, фараон, из уважения к Иосифу, пожелал видеть старца. Когда Иаков представлен был фараону, тот спросил его: «Сколько тебе лет?» Иаков ответил: «Дней странствования моего сто тридцать лет; кратки и несчастны дни жизни моей; они не достигли до лет жизни отцов моих». Иаков с детьми поселился в земле Раамсес, лучшей во всей земле египетской, и прожил там семнадцать лет. Чувствуя приближение смерти, он призвал Иосифа и завещал похоронить себя в земле Ханаанской, в семейной могиле. Иосиф свято исполнил волю отца: с великими почестями проводил бренные останки его в землю Ханаанскую и похоронил их в пещере, в которой похоронены были Авраам и Исаак. По смерти Иакова братья Иосифа, припоминая свою вину перед ним, стали говорить между собой: «Что, если Иосиф захочет отомстить нам?» Они передали Иосифу через других, что отец их перед смертию своей завещал: «Скажите Иосифу, чтобы он простил братьям своим вину их».

http://azbyka.ru/fiction/nebesnaya-straz...

Потом, умывшись и скрепив сердце, он вышел к ним и приказал подавать кушанье. За стол они были посажены по старшинству, и это удивляло их. По окончании обеда Иосиф тайно отпустил им хлеба, серебро каждого положил в их мешки, а Вениамину положил, кроме того, свою серебряную чашу. На другой день они отправились домой. Но едва только вышли из города, как были настигнуты домоправителем Иосифа, который, остановив их, гневно сказал им: «Зачем вы за добро платите злом? Зачем вы украли серебряную Чашу господина моего? Вы, конечно, думали, что он не догадается; худо это вы сделали». – «Что это ты говоришь, – отвечали они, испуганные. – Мы никогда не решимся на такое дело. Серебро, найденное нами в мешках, мы обратно принесли тебе: как же мы можем украсть из дома господина твоего серебро или золото? Нет, этого мы не сделаем. Если у кого из нас найдется чаша, тот пусть будет наказан смертью, а мы все будем рабами господину твоему». – «Хорошо, – сказал домоправитель, – у кого найдется чаша, тот будет рабом господина моего, а вы будете не виноваты». Начался обыск со старшего, и когда дошло до младшего и в мешке его нашлась чаша, тогда братья в ужасе разодрали на себе одежды и возвратились в город. Пришли к Иосифу и пали перед ним на землю. «Как это вы сделали такое?» – сказал им Иосиф. Иуда выступил из среды братьев и отвечал: «Что сказать господину нашему?.. Что отвечать?.. Чем оправдываться?.. Бог наказал нас за грехи наши, и вот мы все твои рабы!» – «Нет, – сказал Иосиф, – этого я не сделаю. Тот, у кого нашлась чаша, будет моим рабом, а вы пойдите с миром к своему отцу». Тогда Иуда стал просить, чтобы вместо младшего брата Иосиф взял рабом его, потому что если отец не увидит с ними Вениамина, то не переживет этого горя. Тут Иосиф не мог более удерживаться и, выслав от себя всех египтян, залился слезами и воскликнул: «Я – Иосиф! Жив ли еще отец мой?» Но братья так были смущены, что не могли ответить ему ни слова. «Подойдите ко мне», – сказал Иосиф. Они подошли. «Я – Иосиф, брат ваш, которого вы продали в Египет, – сказал он им.

http://azbyka.ru/fiction/nebesnaya-straz...

Тогда фараон дал ему свой перстень, возвысил Иосифа, посадил на свою колесницу и поставил его над всем царством Египетским, чтобы все поклонялись ему. Было Иосифу тогда тридцать лет. Пришли семь лет изобилия, и тогда он заготовил впрок запас зерна. В то время он женился на Асенефе и родил двух сыновей – Ефрема и Манассию. А затем настали годы голода по всей земле, а в Египте был хлеб, и со всех стран стали съезжаться в Египет люди – за хлебом. И здесь, в этой части жизни Иосифа, мы видим прообразы жизни Христовой. Иосиф несправедливо ввергается в тюрьму – и Христос осуждается Пилатом, хотя тот никакой вины не нашел в Нем ( Ин. 18, 38 ). Иосиф три года был в темнице – Господь три дня был в аду. В тюрьме Иосиф возвещает одному узнику свободу, а другому гибель. Иисус, обещав одному из разбойников спасение, сошел во ад, возвестив освобождение. Иосиф выходит из темницы и становится царем над Египтом, облекшись в светлую одежду, восседая на колеснице и получая поклонение. Господь воскрес из гроба и получил от Отца всю власть и на Небе и на земле ( Мф. 28, 18 ). И перед Ним преклоняется всякое колено ( Фил. 2, 10 ) – и иудеев, и язычников. Иосиф питает хлебом всю землю, порабощая фараону весь Египет. Иисус Христос, питая Церковь Своим Телом – Хлебом Жизни ( Ин. 51 ), покоряет все Богу Отцу. Память святого Иосифа Прекрасного совершается в понедельник Страстной седмицы. Переселение евреев в Египет (Быт. 42–47) Прошли семь лет изобилия, и наступил голод, предсказанный Иосифом. Он обрушился не только на Египет, но и на всю землю. Тогда Иаков послал десятерых своих сыновей в Египет, чтобы те купили себе хлеба, а Вениамина оставил при себе. Братья пришли к Иосифу и поклонились ему до земли, Иосиф узнал их, а они его – нет. Тогда Иосиф сказал им: – Вы соглядатаи, пришли, чтобы узнать слабые места земли. – Нет, господин! – отвечали братья. – Мы не соглядатаи, а сыновья одного человека. Нас было двенадцать, один остался у отца, а одного не стало. Тогда Иосиф сказал: – Вы сможете доказать, что вы не соглядатаи, если приведете оставшегося брата, тогда мы поверим вам. За братом же пошлете одного из вас.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Быт.42:17 . И отдал их под стражу на три дня. Заключение братьев под стражу, по намерению Иосифа, имело пробудить в них раскаяние в давнем преступлении их против Иосифа; цель эта, как видно из ст. 21–22, была достигнута; кроме того, упомянутой мерой Иосиф хотел показать братьям неизменность своего решения видеть у себя Вениамина. Быт.42:18–20 . И сказал им Иосиф в третий день: вот что сделайте, и останетесь живы, ибо я боюсь Бога: если вы люди честные, то один брат из вас пусть содержится в доме, где вы заключены; а вы пойдите, отвезите хлеб, ради голода семейств ваших; брата же вашего меньшего приведите ко мне, чтобы оправдались слова ваши и чтобы не умереть вам. Так они и сделали. Во 2-ой беседе своей с братьями Иосиф, еще не освобождая их от подозрения, смягчает, однако, тон речи и приговор свой, требуя оставления в залог лишь одного брата. Эту мягкость своего решения Иосиф мотивирует чувством страха Божия, которое, конечно, ручалось братьям, что правитель Египта не допустит ничего несправедливого в отношении к ним. Быт.42:21 . И говорили они друг другу: точно мы наказываемся за грех против брата нашего; мы видели страдание души его, когда он умолял нас, но не послушали [его]; за то и постигло нас горе сие. Приняв объявленное Иосифом решение его, братья, под влиянием того же чувства страха Божия, о котором упомянул Иосиф, и испытывают угрызения совести за вину свою пред Иосифом: в постигшем их бедствии они, согласно библейскому воззрению, видят возмездие за жестокость свою в отношении к брату. «Теперь восстает неподкупный судья – совесть, хотя и никто их не обличает и не приводит на суд: они обвиняют сами себя» ( Иоанн Златоуст , Бес. 64, 684). Быт.42:23–24 . А того не знали они, что Иосиф понимает; ибо между ними был переводчик. И отошел от них [Иосиф] и заплакал. И возвратился к ним, и говорил с ними, и, взяв из них Симеона, связал его пред глазами их. Прекрасная сцена раскаяния братьев, слышанная и понятая Иосифом (для отклонения подозрений он говорил с ними через переводчика; после о переводчике в сношениях Иакова и сыновей с египтянами не упоминается ввиду, вероятно, близости языков еврейского и египетского), до глубины души тронула Иосифа, но он, сделав усилие над собою, оставляет заложником Симеона, – по вышеприведенному вероятному предположению раввинов, главного виновника жестокого поступка братьев с Иосифом. По Мидрашу, он связал Симеона только перед глазами братьев, а по отбытии их освободил, кормил и поил (Beresch. r. 91, s. 450). Возвращение 9 сыновей Иакова к отцу и отказ его отпустить Вениамина

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Быт.42:7–8 . И увидел Иосиф братьев своих и узнал их; но показал будто не знает их, и говорил с ними сурово и сказал им: откуда вы пришли? Они сказали: из земли Ханаанской, купить пищи. Иосиф узнал братьев своих, но они не узнали его. Иосиф легко мог узнать своих братьев, так как при продаже Иосифа они были уже почти взрослыми («с бородами», как замечает Мидраш) и за время разлуки, при однообразии номадического быта, не могли значительно измениться. Затем, Иосиф мог ожидать их прибытия в Египет за хлебом и теперь увидел их всех вместе, притом знал и понимал их язык, хотя, следуя этикету, и говорил с ними через переводчика. Братья, напротив, естественно не узнали Иосифа, который продан был ими 17-ти лет, а теперь имел 38, занимал пост первого египетского вельможи, по костюму, наружности, языку и проч. представлялся им египтянином: в такой обстановке они менее всего ожидали найти своего брата, в смерти которого они притом были убеждены (ст. 22). Что касается сурового обращения Иосифа с узнанными им братьями, то можно допустить, что в Иосифе в первое время боролись два противоположных чувства: горечи и мстительности с одной стороны, любви – с другой (последнее чувство торжествует уже при первом свидании, ст. 24), – Иосиф не знал христианской заповеди о любви к врагам, и предположить в нем недоброе чувство мести возможно. Со всем тем «употребленная им хитрость, без сомнения, имела добрые побуждения, как-то: возбудить угрожающим несчастьем совесть виновных братьев к признанию сделанного ими преступления и к изглажению онаго; получить скорое известие об участи отца и единоутробного брата и, прежде открытия тайны, привести в совершенную безопасность Вениамина, против которого зависть и злоба, обманутые в Иосифе, могли обратить свое оружие» (митрополит Филарет, Зап. на Бытие 2, 212). Быт.42:9 . И вспомнил Иосиф сны, которые снились ему о них; и сказал им: вы соглядатаи, вы пришли высмотреть наготу земли сей. (ср. 12, 14). Возведенное (неискренно) Иосифом обвинение братьев в шпионстве имело целью, с одной стороны, некоторое наказание и испытание им своих братьев, с другой – предупреждение неудовольствия египтян по поводу сразу благоприятных отношений Иосифа к чужестранцам. В духе египетской политики Иосиф обвиняет братьев своих, пришедших в Египет с северо-востока, в том, что они имеют высмотреть наиболее незащищенные места, с евр.: наготу, страны, – а в Египте такой была особенно северо-восточная граница, открытая набегам азиатских кочевников (отсюда, вероятно, проникли в Египет и гиксы); притом братья Иосифа пришли целым караваном; наконец, обычай высылать соглядатаев прежде занятия той или иной земли отмечен не раз и в библейской древности ( Чис. 21:32 ; Нав. 2:1 ; Суд. 18:2 ). В этом смысле братья Иосифа действительно оказались как бы разведчиками новой территории, так как следствием прихода их в Египет было поселение их здесь.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Быт.50:22–25 . И жил Иосиф в Египте сам и дом отца его; жил же Иосиф всего сто десять лет. И видел Иосиф детей у Ефрема до третьего рода, также и сыновья Махира, сына Манассиина, родились на колени Иосифа. И сказал Иосиф братьям своим: я умираю, но Бог посетит вас и выведет вас из земли сей в землю, о которой клялся Аврааму, Исааку и Иакову. И заклял Иосиф сынов Израилевых, говоря: Бог посетит вас, и вынесите кости мои отсюда. Заключительные замечания о жизни Иосифа, которой посвящена значительная часть кн. Бытия. Он видел при жизни своей третье поколение своих потомков, и некоторых из них усыновил и воспитал. Последние стихи главы и всей книги, 24–26, проникнуты живой и возвышенной верою Иосифа в великое будущее Израиля – в изведение этого народа из Египта в качестве свободного народа – в целях устроения ветхозаветного Царства Божия. По этой-то вере ( Евр. 11:22 ) Иосиф, подобно отцу своему ( Быт. 49:29 ), завещает братьям своим – тем, какие еще не умерли, и вообще всем членам потомства Иакова вынести из Египта, при будущем выходе евреев отсюда, кости его (перевозить труп Иосифа в Ханаан теперь же, очевидно, уже не представлялось возможности: привилегированное положение евреев в Египте близилось к концу). Моисей, действительно, при исходе Израиля из Египта, захватил с собою и кости Иосифа ( Исх. 13:19 ), а Иисус Навин похоронил их в Сихеме ( Нав. 24:32 ). Быт.50:26 . И умер Иосиф ста десяти лет. И набальзамировали его и положили в ковчег в Египте. По египетскому обычаю, тело Иосифа было бальзамировано и положено в саркофаге (евр. arou), обыкновенно делавшемся из дерева сикоморы – смолистой акации. Со смертью Иосифа евреи в Египте, поставленные, правда, на путь самостоятельного развития в целый народ с своеобразными национальными особенностями, лишились могущественной опоры своего почетного положения. Теперь им предстояла горькая жизнь в «доме рабства» ( Исх. 20:2 ). Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 1: Пятикнижие; Исторические книги. - 1055 с./Книга Бытия. 28-384 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Быт. 50:4 Когда же прошли дни плача по нем, Иосиф сказал придворным фараона, говоря: если я обрел благоволение в очах ваших, то скажите фараону так: Иосиф, находясь в трауре и, вероятно, отрастив бороду и волосы в знак печали по обряду египетскому (Герод. II, 26), не мог сам предстать пред фараона. (Сравн. Быт. 41:14 , когда Иосиф, выведенный из темницы, должен был остричься, прежде чем предстать фараону.) Египтяне не носили вовсе бород, как доказывают их монументы. Быт. 50:5 отец мой заклял меня, сказав: вот, я умираю; во гробе моем, который я выкопал себе в земле Ханаанской, Иосиф не находил нужным пояснять в своём послании, что прадед его купил место погребения в земле Ханаанской и что все его предки похоронены там. Вероятно, обетование о Ханаане хранилось в тайне между членами семейства Иакова, и будущее обещанное величие народу, от Авраама происходящему, не разглашалось чужеземцам. Иосиф избегал даже говорить придворным фараона, что место, где хотел быть погребён Иаков, есть фамильная пещера; он сказал только о личном желании отца своего, дабы не возбудить подозрения египтян, которые как при фараонах XII династии (при которой, полагают, жил Иосиф), так и при всех последующих династиях употребляли все усилия, чтобы овладеть прибрежьем Палестины и Финикии, постоянно ведя войны с хеттами и даже впоследствии (как, напр., при Аменофисе II 18-й династии) сталкиваясь с рутенами (ассирианами), которые тоже искали преобладания в Сирии и Палестине. там похорони меня. И теперь хотел бы я пойти и похоронить отца моего и возвратиться. [Слова Иосифа пересказали фараону.] Быт. 50:6 И сказал фараон: пойди и похорони отца твоего, как он заклял тебя. Быт. 50:7 И пошел Иосиф хоронить отца своего. И пошли с ним все слуги фараона, старейшины дома его и все старейшины земли Египетской, Англ. Библия замечает, что на египетских монументах встречаются изображения великих погребальных процессий (ссылка на Розеллини, Вилкинсона и др.). Быт. 50:8 и весь дом Иосифа, и братья его, и дом отца его.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

В Египте Иосифа купил богатый Потифар, знатный и богатый придворный, и начальник телохранителей фараона. Со временем Иосиф вошел в доверие к своему господину, и тот сделал его управляющим в доме. По прошествии нескольких лет жена Потифара стала соблазнять Иосифа, но он не поддавался на искушения. Госпожа не отставала. Однажды, когда в доме никого не было, она схватила его за одежду его и сказала: ложись со мной. Но он, оставив одежду свою в руках ее, побежал и выбежал вон (Быт 39:12). Тогда она оклеветала Иосифа, обвинив в попытке изнасилования и предъявив одежду в качестве доказательства. Праведник не стал оправдываться и был брошен в заключение, где благодаря уму, расторопности и сообразительности вскоре стал помощником начальника тюрьмы. Иосиф толкует сон фараона. Г. Доре Однажды двое других заключенных, виночерпий и хлебодар фараона, увидели странные сны, значение которых Иосиф точно истолковал, и они исполнились. Через два года после этого сам фараон увидел в одну ночь два особенных сна: — в одном семь худых коров съели семь толстых, а в другом семь тощих колосьев поглотили семь тучных. По утру фараон призвал всех египетских мудрецов, чтобы те истолковали ему сновидения, но их усилия были безуспешны. Тогда виночерпий вспомнил об Иосифе и рассказал о нем царю. Иосифа, который продолжал томиться в тюрьме, привели к фараону, и он легко растолковал увиденное фараоном: Оба сна означают ли одно и то же: вот, наступит в земле египетской семь лет изобилия; после же них наступит семь лет голода (Быт. 41:29-30). Также Иосиф дал фараону совет заготовить в урожайные годы столько хлеба, чтобы его достало на все время голода. Фараон был восхищен проницательностью и мудростью Иосифа и решил приблизить его к себе: твоего слова держаться будет весь народ мой; только престолом я буду больше тебя (Быт. 41:39). Он сделал его визирем, первым лицом после себя, и поручил заготовлять припасы на голодные годы. В эти семь плодородных лет Иосиф собрал в Египте достаточно хлеба, так что его можно было даже пускать на экспорт. Вокруг наступил голод, и люди из разных мест стали приезжать в Египет за хлебом. Неурожай не обошел стороной и семью Иакова, и он послал нескольких сыновей за зерном. Братья пришли к Иосифу, поклонились ему, но не узнали его. Иосиф же узнал братьев, но, желая испытать их, намеренно заявил, что это соглядатаи (т. е. чужие разведчики), и потребовал в качестве залога того, что они говорят о себе правду, привести к нему самого младшего из сыновей Иакова, Вениамина, который остался дома. Братья пришли в отчаяние и говорили между собой, думая, что Иосиф их не понимает: точно мы наказываемся за грех против брата нашего; мы видели страдание души его, когда он умолял нас, но не послушали [его]; за то и постигло нас горе сие (Быт 42:21).

http://foma.ru/kakie-paralleli-est-u-ist...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010