Таковы предания. Частности в них легко могут опровергнуться, а самые крупные факты, вроде основания монастыря атаманом Тяпкой и устройства его Юрием Смоленским, стоят вне критики. Для научной истории можно извлечь из этих преданий только самое общее положение, без имен и точных хронологических дат – что монастырь существовал еще до XVII в., но потом разрушен, а в XVII веке устроен вновь. Точные хронологические даты не говорят о начале монастыря в XIV–XVI вв. Эти даты определенно говорят, что монастырь возник в начале XVII века. Один документ говорит, что монастырь устроен до 131, т. е. до 1623 года – при строителях Савелии и Захарии 54 . А эти строители жили в монастыре еще в 136, т. е. в 1628 году 55 , – ясно, что древность монастыря не восходит глубже начала XVII века. Монастырское предание утверждает, что в начале XVII века здесь подвизался опальный боярин Федор Никитич Романов, укрывшийся от преследований Годунова; здесь он и принял иночество с именем Филарета 56 . Но так как, достоверно известно, что Федор Романов постригся не по собственной воле, а по приказу Годунова 57 , то это предание следует отвергнуть. Однако, какая-то связь между Лебедянским монастырем и домом Романовых была: при устроении монастыря ему были пожертвованы богослужебные книги и два зазвонных колокола царем Михаилом Феодоровичем и его матерью – инокиней Марфой 58 . Быть может, это объясняется соседством монастыря с вотчиною Романовых. Монастырский историк пытается доказать близость Филарета Никитича к монастырю тем, что монастырь в его патриаршество стал приписным к патриаршему дому; но это объяснение совершенно неудачно: монастырь был приписан к патриаршему дому гораздо позже, в патриаршество Иоакима. Основателями монастыря были строители Савелий (=Савватий), Захария и черный священник Иосиф. Вокруг них собралось небольшое братство. Частью своим иждивением, частью мирскою помощью они устроили в двух верстах от г. Лебедяни, в Романовском лесу, деревянную церковь во имя св. Троицы с приделом во имя пр. Илии и с трапезою. Рядом с церковью выстроили колокольню. Церковной утвари и богослужебных книг в монастыре оказалось достаточное количество. Около церкви монастырь занял площадь в 40×25 сажен. Здесь стояли пять келий, житейка и отведено место под монастырское кладбище. Монастырь был обнесен стоячим тыном. Братия состояла из 5 монахов, двух бельцов, двух дьячков и пономаря.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolski...

СОХРАННОСТЬ На ликах и одеждах пятна, похожие на остатки от записи краской, капли воска. Утраты жемчуга и бити, которая, по-видимому, является поздним добавлением. Ткани секутся, имеют прорывы. Большой прорыв от огня на надписи внизу справа. Следы от гвоздей, сильное загрязнение. ИКОНОГРАФИЯ 690 На пелене изображена чудотворная икона Богоматери Казанской, обретенная в Казани в 1579 г. 691 . Древнейшая пелена с образом Богоматери Казанской происходит из Казанского девичьего монастыря, где сохранилась обретенная святыня; размер пелены близок к чудотворной иконе; вероятно, она была создана в Казани в конце XVI в. 692 и предназначалась для чудотворного образа. В XVII столетии шитые пелены с образом Богородицы Казанской были многочисленны. Распространению их, возможно, способствовало чудо, которое произошло от пелены у явленной Казанской иконы: слепой инок Иосиф после окропления его святой водой отерся пеленой у чудотворного образа и получил исцеление 693 . В Москве почиталась икона, принесенная сюда с казанским ополчением. Этот образ прославился чудотворениями в 1611 г. Весной 1612 г. полки Минина и князя Пожарского освободили с ним Москву от польско-литовской интервенции 694 . Московская «Казанская», с 1636 г. находившаяся в соборе Богородицы Казанской, по своему размеру (27,8 или 27,3х24 или 24,5) была немного больше чудотворной казанской иконы (26,7х22,3) 695 . Ранние списки с явленной иконы и московской иконы начала XVII в., также, как и ранние пелены, по своим размерам приближались к чтимым святыням 696 . Вторая по древности пелена с образом Богоматери Казанской из ГРМ, близкая по композиции и размеру (26,2х21,5) к пелене из Казани (27,5х24,5) датируется началом XVII в., происхождение ее неизвестно 697 . Пелена из кремлевского собрания похожа на эти древнейшие шитые изображения типом лика Богоматери с крупными глазами, но отличается по рисунку: более короткая шея Богоматери, линия плеча более длинная и пологая, иные положение руки Младенца, размеры пелены; эти особенности характерны для живописных и шитых образов Богоматери Казанской более позднего времени (1630–1640-х гг., середины и второй половины XVII в.) 698 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Иосиф Флавий, «Древности», xvii. 11, 1; Тацит, «История», т. 9: «Post mortem Herodis… Simo quidam regium nomen invaserat; is a Quintilio Vare obtinente Syriam punitus», и т. д. 133 Три переписи, в 726, 748 и 767 A. U., упоминаются в надписи на памятнике в Анкире; об одной, в Италии, относящейся к 757 A. U., сообщает Дион Кассий; другие, в Галлии, датируются 727, 741 и 767 A. U. Тертуллиан, прекрасный юрист, говорит о переписи, проведенной в Иудее при Сентии Сатурнине в 749 A. U., — именно ее, должно быть, и имел в виду Лука. См. Грутер, Хушке, Цумпт, Пламптре, цит. соч. 134 Светоний, «Жизнь Августа», 28, 101; Тацит, «Анналы», i. 11; Дион Кассий, Iii. 30; lvi. 33. Перечень Августа, по словам Тацита, содержал «opes publicœ, quantum civium sociorumque in armis [что следовало отнести и к Ироду], quot classes, régna, provinciœ, tributa aut vectigalia, et necessitates ас largitiones. Quœ cuncta sua manu perscripserat Augustus, addideratque consilium coërcendi intra terminos imperii, incertum metu an per invidiam». 135 Иосиф Флавий, «Древности», xvi. 9, §4. См. Марквардт, Rom. Staatsverwaltung, I. 249. 136 Намек на это повеление зачастую находили в процитированных выше отрывках из Светония и Тацита. Молчание Иосифа Флавия легко объяснимо: он не претендовал на то, что пишет историю империи; он почти ничего не сообщает о периоде с 750 по 760 A. U. Флавий не был столь беспристрастным историком, как Лука, и не заслуживает большего доверия, чем он. Кассиодор (Variarum, iii. 52) и Свида (под словом απογραφ) прямо утверждают, что всеобщая перепись была проведена, и сопровождают свои слова конкретными подробностями, которых нет у Луки; например, Свида пишет, что Август выбрал двадцать уполномоченных, людей с безупречной репутацией, и направил их во все концы империи, чтобы они собрали данные о населении и имуществе и привезли некоторую сумму в государственную казну. На этом основании Хушке, Визелер, Цумпт, Пламптре и Мак–Клеллан считают их свидетельство исторически верным (в то время как Шюрер считает, что эти сведения были позаимствованы у Луки, но не может объяснить наличие дополнительных подробностей). Визелер также цитирует слова Иоанна Малалы, антиохийского историка, который говорит — возможно, опираясь на более ранние источники, — что «Август, на 39–м году и 10–м месяце своего правления [то есть в 5 или 6 г. по P. X.], издал повеление о всеобщей регистрации по всей империи». Юлий Цезарь начал измерять всю империю, а Август завершил этот труд. 137

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

В кон. XVII - нач. XVIII в., при И., был отремонтирован Вознесенский собор Нововознесенского девичьего мон-ря, в 1707 г. сооружен храм на Псковском подворье Великопустынского Спасского мон-ря, в 1710 г. Сергиевский мон-рь «с Залужья» обращен в подворье псковского Любятовского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря , 3 авг. 1713 г. вновь освящен Преображенский собор псковского Мирожского монастыря . В сент. 1716 г. Псков посетила супруга царя Иоанна Алексеевича царица Параскева; она сделала ряд вкладов в Иоанно-Предтеченский жен. мон-рь. В епархии были построены каменные приходские храмы: во имя святых Мины, Виктора и Викентия (1650-1700) в с. Кусва, во имя ап. Матфея в погосте Нёготь (ок. 1707), во имя апостолов Петра и Павла (1710) на о-ве Верхнем, в честь Успения Пресв. Богородицы на Городище (совр. Новоржевский р-н). Весной-летом 1710 г. на земли Пскова, Изборска, Гдова из Риги была занесена «моровая язва». Во время мора по обету и благословению И. 1 сент. 1710 г. в Пскове была построена часовня св. Анастасии. В нояб. того же года почти весь город выгорел, не пострадал только Троицкий собор с архиерейским домом. В янв. 1717 г. И. удалился на покой в серпуховской Владычный в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы монастырь , где скончался и был погребен. Захоронение, вероятно, утрачено. Ист.: Расходная книга Патриаршего приказа кушаньям, подававшимся Патриарху Адриану и разного чина лицам с сент. 1698 по авг. 1699 г. СПб., 1890. С. 12; Список лиц рода Корсаковых, Римских-Корсаковых и князей Дондуковых-Корсаковых с краткими биогр. сведениями. СПб., 1893. С. 13. Лит.: Князев А. С. Историко-стат. описание Псковского кафедрального Троицкого собора. М., 1858. С. 19, 38, 53, 75, 76; Толстой М. В. Святыни и древности Пскова. М., 1861; Григорий (Воинов-Борзецовский), архим. Высокопетровский мон-рь в Москве. М., 1873; он же. Списки настоятелей Московского Высокопетровского мон-ря с 1379 г.//ЧОИДР. 1874. Кн. 1. Отд. 5. Смесь. С. 173-220; Серебрянский Н. И. Очерки по истории монастырской жизни в Псковской земле. М., 1908; Храмы и мон-ри губернского Пскова: Сб. дореволюционных публикаций. Псков, 2005; Святыни и древности Псковского у.: По дореволюционным источникам. Псков, 2006.

http://pravenc.ru/text/578537.html

- Петропавловская, устроенная в 1738 г. на восточной стороне монастыря; в ней один престол во имя св. апостолов Петра и Павла. - Покровская первоначально устроена в 1765 г.; в 1800 г. она сгорела и возобновлена уже в 1848 г., тоже однопрестольная. - Церковь во имя св. Митрофана Воронежского и Тихона Задонского и св. вмч. Димитрия при покоях преосв. викария, устроенная в 1887 г. - Крестовоздвиженская, находящаяся на горе при съезде к монастырю, однопрестольная, построена в 1687 г. и сначала была часовнею, а в 1862 г. обращена в церковь. В ней находится большой деревянный крест, копия с поставленного патриархом Никоном в Воскресенском монастыре (Новом Иерусалиме). В Печерском монастыре есть очень много священных древностей, из коих замечательны иконы: Киево-Печерская икона Божией Матери, писанная в начале XIV ст. и принесенная св. Дионисием из Киева, икона считается чудотворною и богато украшена, и Владимирская икона Божией Матери. Замечательны также два напрестольных креста, богато украшенных жемчугом и камнями, один из них с частицами св. мощей; два Евангелия 1605 г. и серебряные сосуды 1648, 1749 и 1756 гг. и разные др. вещи. М. Добровольский «Краткое описание Нижегородских церквей, монастырей и часовен», Нижний Новгород. Типография Губернского Правления, 1895 г. Строительство Крестовоздвиженской часовни в Нижегородском Печерском монастыре напрямую связано с именем славного сына земли Нижегородской — Святейшего Патриарха Московского и всея России Никона. Дело в том, что архимандрит Печерского монастыря Иосиф, впоследствии Епископ Коломенский, участвуя в Соборе 1666 года, где произошло низложение Патриарха Никона, тем самым принял на свою душу великий грех. Виновными в этом осознавали себя и все последующие настоятели Печерской обители. Строитель часовни архимандрит Иоасаф привлек к финансированию строительства самых влиятельных людей Нижнего Новгорода, о чем свидетельствуют записи из «Вкладной книги» Нижегородского Печерского монастыря XVII века. Первая запись: «Дал вкладу стольник и воевода князь Василей Васильевич Кропоткин в часовенное каменное строение, что на горе, 3 рубли денег», и следующая запись: «Гость Василей Федорович Шустов пожаловали на брацкой же обиход 3 же рогожи соли, да в каменное часовенное строение, что на горе, и в написание страстей Господних пожаловал 5 рублёв денег».

http://sobory.ru/article/?object=00896

и 2 двора нищих». В 1653 г., по указу патриарха Никона, село Покровское «променено» в Богоявленский монастырь архимандриту Серапиону. В 1678 г. в селе находились: двор монастырский и 18 дворов крестьянских и бобыльских, в них 57 чел. В 1701 г. архимандрит Богоявленского монастыря, что в Москве, за Ветошным рядом, Евфимий и казначей старец Иосиф вотчину село Покровское «променили» губернатору Александру Даниловичу Меншикову на серпуховское его имение половину села Теляшева. В 1704 г. в селе Покровском состояло 36 дворов крестьянских, в них 106 чел. В 1729 г. по прошению архимандрита Богоявленского монастыря Иоакима оно отдано было по прежнему в оной монастырь и находилось во владении оного монастыря до 1765 г. Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы о церквах и селах XVI – XVIII ст.» Выпуск 5, Радонежская десятина Московского уезда. Издание Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете. Москва, в Университетской типографии (М. Катков), на Страстном бульваре, 1886 г. Когда-то, на рубеже веков - XVII и XVIII-ro, здешними землями владел тот, кого Пушкин метко охарактеризовал: " ...счастья баловень безродный, полудержавный властелин " . Это был Александр Данилович Меншиков. В число его владений, входило и село Пехра-Покровское, бывшая Пехорка, ныне в составе городского округа Балашиха. С новым, более благозвучным названием селу требовался и свой храм. Его Меншиков выстроил на собственные деньги в 1712 году, не иначе как на радостях от венчания обожаемого им Петра Великого с Екатериной Алексеевной Михаиловой (Мартой Самуиловной Скавронской), будущей императрицей Екатериной I. Спустя 12 лет церковь Покрова Пресвятой Богородицы погибла в пожаре, и в 1727-м её сменил новый, на этот раз освящённый уже " во имя Успения Пресвятой Богородицы " . Первое же упоминание о храме, находящемся на этом месте, относится к XV веку. Известно, что посвящена она была Успению Пресвятой Богородицы, и то, что в ней служил священником известный святитель Серапион Новгородский, местный уроженец.

http://sobory.ru/article/?object=02988

Она основана монахами существовавшего прежде в 8 вер. от Ковеля Вербковского монастыря и впервые упоминается в 1532 г. По одним известиям Мелецкий монастырь в 1656 г. перешел в унию, a по другим – в 1707 г. в нем насильственным образом водворились базилиане, и униатские настоятели «апаты» стали расхищать монастырские драгоценности, при чем в особенности запятнали себя корыстолюбием епископ Львовский Леон Шептыцкий и Иосиф Моргулец. В 1839 г. Мелецкий монастырь от униатов перешел к православным и в 1842 г. стал первоклассным. В настоящее время в обители четыре храма: во имя Св. Николая Чудотворца, построенный в 1540 г. кн. Ф.А.Сангушко, кладбищенский во имя прп. Онуфрия, теплый во имя Св. блгв. кн. Александра Невского, построенный в 1855 г., и храм в честь Преображения Господня, освященный 3 декабря 1900 года. При монастыре архим. Валаамом Яскульским (сконч. 1847 г.) открыты церковноприходская школа и духовное училище. Управляет обителью архимандрит. Свято-Троицкий Дерманский монастырь в Дубенском уезде. Троицкий монастырь расположен в селе Дермани, в 20 в. от Острога и в 40 в. от г. Дубно. До сих пор еще сохранилась часть древней монастырской стены, имевшей до 3,5 саж. высоты, за которой извивался окружавший обитель ров, наполненный из пруда водой. Через него был построен подъемный мост к башне, служившей и воротами, и колокольней. Сооруженный кн. Β.Ф. Красным (сконч. в 1450 г.), монастырь этот отличался богатством и в начале XVII в. приобретает большое значение заводя общежитие и школу, а также и отданную кн. Κ.К.Острожским типографию, но в тоже время постепенно склоняется к унии и с 1720 г. становится униатским. В 1796 г. или 1822 г. он опять возвращается к православным. В Дерманской обители два храма. Один из них построен в честь Св. Троицы, а другой – во имя прп. Феодора, кн. Острожского, воздвигнутый в 1878 г. Из древностей обращает на себя внимание хранящаяся в монастырской библиотеке рукописная книга поучений кн. К.И.Острожского, подаренная им в 1499 г., и рукописное Евангелие, пожертвованное им же в 1507 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Автор не перечисляет рукописей принадлежавших прежде Иосифо-Волоколамскому монастырю, которые теперь находятся в других собраниях кроме библиотеки нашей академии, епархиальной и самого монастыря. В приложениях г. Щукин дает описание рукописей Иосифова монастыря и епархиальных, то заимствуя его из рукописного труда иером. Иосифа, то свое; но иногда он оставляет неописанными рукописи, интересные по составу (укажу Златую Чепь нач. XVII в. 368–561), а затем слишком упрощает дело: при своем описании он сообщает лишь заглавие и начальные слова статьи, не задаваясь целью точно определить указываемый памятник, помечает, напр., Житие Иосифа Волоколамского (стр. 8), но не дает знать, какое именно – Саввы Черного или неизвестного. Частные пробелы. Автор неправильно толкует термин «списатель» только как переписчик; в древности слово это означало и едва ли не чаще писателя, автора. Он не прочь, как говорится, притянуть иногда за волосы свидетельство не подходящее. Слова жития: «Иосиф своя ученики воспитоваше учением и напаяше наказанием» говорящие об аскетическом руководительстве братии преподобным, г. Щукин хочет понимать в смысле учения не только уставу монастырскому, но и письму (стр. 16–17). Наконец автор не прочел свое сочинение после переписки, допустил поэтому недосмотры особенно в передаче (Продолжение следует). Отчет о состоянии Братства Преподобного Сергия для вспомоществования нуждающимся студентам и бывшим воспитанникам Московской Духовной Академии за 1909 г.//Богословский вестник 1910. Т. 3. 12. С. 1–32 (5-я пагин.) —1— I. Перемены в составе Братства 1909-й, отчетный, год есть тридцатый год существования Братства Преподобного Сергия. В этом году произошли следующие перемены в составе Братства: Из почетных членов Братства скончался епископ Иоанн, уволенный, по болезни, от управления Симоновым монастырем в Москве. В общем, годовом, собрании Братства, состоявшемся 21-го мая 1909 года, были избраны в почетные члены Братства: 1) Епископ Мисаил, управляющий Московским Ставропигиальным Симоновым монастырем; 2) Настоятель Миссионерского Покровского монастыря в Москве архимандрит Аристарх; 3) Платон Петрович Иванов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Я Фараон: без тебя никто не должен тронуться ни рукою, ни ногою. То есть я самодержавный царь, но тебе вверяю мою державу. Или самодержавною властью царя повелеваю, чтобы все находилось под твоими повелениями. Цафнав–панеах. Иероним (in Trad. Hebr) переводит с египетского Спаситель мира, признаваясь, что с еврейского можно перевести и как Обретатель сокровенностей. Сие последнее значение приписывают имени ПЭУП ΓΜ Златоуст, Феодорит и многие новейшие (от слов»рзы сокрывать и доныне у арабов употребительного отверзать). Другие разлагают оное на слова Сахпну–типаенег–их, что значит Книжник Божественный Духа вечного. Новое имя дано Иосифу или потому, что его прежнее иностранное имя могло быть неприятно слуху народа; или для того, чтобы употребление Иосифом между Египтянами нового имени было знамением его подчинения Фараону. На сей последний конец египетские цари переменяли имена царям покоренных народов (2 Пар. XXXVI. 4). Жреца Илиопольского. Вместо еврейского имени Он Срм) у семидесяти и в Вульгате поставлено имя Илиополя. Кирилл в толковании на Осию говорит, что египетское Он есть то же, что греческое илиос, то есть солнце. Страбон (L. XVII) пишет, что в древности сей город был особенным местопребыванием жрецов, философов и звездословов. Было же Иосифу тридцать лет от рождения. Повествование об искушениях Иосифа заключается указанием времени соответственно тому, что и начато было подобным указанием (XXXVII. 2). Из сличения того и другого видно, что искушения Иосифа продолжались 13 или около 14 лет. ПРОВИДЕНИЕ ЧРЕЗ ИОСИФА О ЕГИПТЕ 46. И вышел Иосиф от лица Фараонова и прошел по всей земле Египетской. 47. Земля же в семь лет плодородия приносила целыми снопами. 48. И так он собрал всякую пищу семи лет, которые были (плодородны) в земле Египетской, и положил пищу в городах; в каждом городе положил пищу полей, окружающих его. 49. Таким образом, Иосиф собрал хлеб в великом множестве, как песок морской, так что перестал и считать, ибо счета не было. 50. Между тем еще до наступления голодного года у Иосифа родились два сына, которых родила емуАсенафа, дочь Потифера, жреца Илиопольского. 51. И нарек Иосиф имя первенцу Манассия, потому что, говорил он, Бог привел у меня в забвение все несчастия мои и самый дом отца моего. 52. А другому нарек имя Эфраим, потому что, говорил он, Бог сделал меня плодовитым в земле страдания моего. 53. И прошли семь лет плодородия, которое было в земле Египетской, 54. и наступили семь лет голода, как сказал Иосиф. И был голод во всех землях; а во всей земле Египетской был хлеб. 55. Потом и вся земля Египетская начала терпеть голод, и народ вопиять к Фараону о хлебе. Тогда Фараон сказал всему Египту: пойдите к Иосифу и делайте, что он вам скажет. 56. И как был голод по всей земле, то Иосиф отворил все хранилища и стал продавать хлеб Египту. Голод же усиливался во всей земле Египетской. 57. И из всех стран приходили в Египет покупать хлеб у Иосифа, ибо голод усилился по всей земле.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=798...

Глава 3 1–6. Выступление Иоанна Крестителя. – 7–17. Проповедь Иоанна Крестителя. – 18–20. Взятие Иоанна Крестителя в темницу. – 21–38. Крещение и родословие Господа Иисуса Христа. Лк.3:1 .  В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее, Лк.3:2 .  при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне. Евангелист Лука – первый из писателей, вводящий евангельскую историю точными хронологическими указаниями в общую мировую историю, дает здесь точное определение времени, когда началось служение Иоанна Крестителя, Предтечи Мессии. «В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря» – правильнее: «как кесаря». Август, которому наследовал его пасынок, Тиверий, умер 19 августа 767 года. Но еще раньше, около 765 года, он назначил Тиверия своим соправителем. Откуда же евангелист считает пятнадцатый год? С начала ли его соправления Августу или с начала самостоятельного царствования? По всей вероятности, с начала его соправления Августу, так как ниже евангелист Лука говорит, что Христос крестился, будучи в возрасте около тридцати лет (стих 23). Принимая, что Христос родился в 749 году, и прибавляя к этому 30 лет, мы получаем 779 год, а вычитая отсюда 15 лет правления Тиверия, получаем 764 год, именно тот год, в который Август сделал Тиверия своим соправителем. «Понтий Пилат начальствовал в Иудее» (см. комментарии к Мф.27:2 ). Пилат правил с конца 778-го до 789 г. «Ирод» (см. комментарии к Мф.2:22 ) правил с 750 до 792 г., когда он был низложен. «Филипп, брат его», правил тоже с 750 г. до своей смерти в 786 году. Правил он Итуреей, под которой можно понимать древний Галаад (восточная сторона Иордана). Если Иосиф Флавий не упоминает названия этой области, то он подразумевал ее, по всей вероятности, под именем Ватанеи или же Авранитиды, о принадлежности которых к тетрархии Филиппа он сообщает (Иосиф Флавий, «Иудейские древности», XVII, 11, 4). Трахонитская область также находилась к востоку от Иордана, выше Итуреи.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010