В декабре же месяце I. Память (неделя) св. Праотец Приближаясь к воспоминанию великого и спасительного события Рождества Христова, Церковь с благоговением воспоминает предков Спасителя по плоти, от которых Он произошёл, как Богочеловек. За две недели перед сим праздником Церковь совершает память св. Праотец и день памяти их называет неделей св. Праотец ( Деян.3:25 ). Празднование св. Праотцам бывает в разные числа от 11 до 17 дня декабря, и часто бывает в 28-ю неделю по Пятидесятнице. В неделю св. Праотец Церковь воспоминает всех ветхозаветных св. патриархов, т. е. родоначальников народа Божия, живших до закона, данного на Синае, и под законом, – от Адама до Иосифа, обручника Пресв. Девы, воспоминает также пророков и всех ветхозаветных Святых, оправдавшихся верой в грядущего Мессию. Прославляя св. Праотец, Церковь говорит: «приидите, да восхвалим собор праотцев: Адама праотца, Еноха, Ноя, Мелхиседека, Авраама, Исаака и Иакова: по законе – Моисея и Аарона, Иисуса Навина, Самуила и Давида: с ними же – Исаию, Иеремию, Иезекииля и Даниила и дванадесять пророков, вкупе – Илию, Елисея, Захарию и Крестителя и прочих, провидевших и проповедавших, что Христос есть жизнь и воскресение рода нашего». Евангелие и Апостол в неделю св. Праотец постановлено Церковью читать те же, кои произносятся в ΧΧVΙΙΙ неделю по Пятидесятнице, – чем указуется, что воспоминание св. Праотец часто бывает в эту неделю. Если неделя Праотец случится в недели 27 или 29, тогда бывают Евангельское и Апостольское чтения также 28-ой недели. II. Память св. Отец или неделя пред Рождеством Христовым В последнюю неделю перед праздником Рождества Христова Церковь с благоговением творит память св. Отец, называя эту неделю неделей св. Отец или неделей пред Рождеством Христовым. Как в неделю св. Праотец Церковь славословит всех ветхозаветных праведников от Адама до Рождества Христова; так в неделю св. Отец она прославляет тех ветхозаветных Святых, от племени которых собственно произошёл, по Своему человечеству, Иисус Христос; от нихже по плоти Христос, сый над всеми Бог, благословен во веки ( Рим.9:5 ). В эту неделю Церковь взывает: «отцов начаток, Авраама, Исаака и Иакова почтим, яко из тех семене воссия Христос воплощся из Девы». В Евангелии на литургии в неделю св. Отец читается родословие Иисуса Христа по человечеству, описанное Евангелистом Матфеем ( Мф.1:1–25 . Зач. 1); а в Апостоле исчисляются ветхозаветные Святые, ходившие верой в грядущего Мессию ( Евр.11:9–10,17–40 . Зач. 328).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В Читинской епархии пройдет Иргеньский крестный ход Чита, 4 июня 2007 г. Фото: Юлия Биктимирова " Иргень – место святое, перстом особого промышления Божия отмеченное, " - сказал о нем Св. Ефрем Селингинский. 4 июня от Свято-Пантелеимонова храма санатория " Кука " выйдет традиционный крестный ход к святому месту близ озера Иргень. Возглавит крестный ход настоятель храма - священник Андрей Федотов. С иконами и хоругвями православные в течение четырех дней преодолеют расстояние от санатория " Кука " до озера Иргень. В «девятую пятницу по Пасхе» к пешим паломникам присоединятся паломники из г. Читы, г. Шилки, п. Атамановки, которые прибудут к святому месту на автобусах. Епископ Читинский и Забайкальский Евстафий совершит на месте Знаменского храма Божественную литургию и литию по святым Иргенским воинам-мученикам. Иргень – единственное место в Забайкальском крае, собиравшее тысячи паломников, как из Забайкалья, так и из других областей России. С незапамятных времен к месту близ озера Иргень у истока реки Хилок стекались богомольцы, испрашивая Божьего благословения на земледельческие труды, на семейное благополучие, на душевное и телесное здравие. Объяснение столь невиданному для Забайкалья богомолью дошло до нас в народных предания о замученных воеводою Афанасием Пашковым нескольких казаков и о чудесах, случающих по молитвам этих воинов-мучеников. Замученные воины Симеон, Иосиф, Киприан, Василий неоднократно являлись православным и бурятам-язычникам, призывая почитать их память и место близ озера Иргень, освященное их страданиями. На месте Иргенского острога, где были замучены воины, вскоре были построены сначала храм во имя небесных покровителей воинов – Святых Иосифа Обручника, Киприана, Симеона, а позднее храм в честь почитаемой в Забайкалье иконы Знамение Пресвятой Богородицы. Позднее в XIX веке был образован миссионерский стан, в котором проживал назначаемый священноначалием монах-миссионер. Фото: Юлия Биктимирова Ежегодно в период от Недели Всех святых до 9-й пятницы по Пасхе на Иргень, поклониться мученически убиенным воинам шли нескончаемым потоком православные, а также почитающие это святой место старообрядцы и буряты-язычники.

http://pravoslavie.ru/22449.html

Германия, Северный Рейн-Вестфалия, г. Аахен, Katschhof 7 святынь Пеленки Богомладенца Иисуса, перевязанные шелковой лентой, во время паломничества показывают в сложенном в три раза виде. Они представляют собою плотную войлочную ткань коричневого цвета. Если их развернуть, то они имеют трапециевидную форму. Пеленки напоминают одним паломникам муфточку из теплой ткани, внутрь которой прячут руки или рукав одежды взрослого человека, а другим часть штанины. По преданию, в момент рождения Христа не нашлось ничего, во что его можно бы было завернуть. Тогда Иосиф Обручник, оторвал от своей одежды рукав и отдал Богоматери, которая обернула в него Новорожденного. В связи с пеленками Младенца Иисуса уже несколько сот лет в Ахене существует передаваемая из уст в уста легенда «Josephs Hosen» - «Порты (штаны) Иосифа». Содержание легенды повествует о том, что св. Иосиф в вифлеемской пещере якобы снял свои исподние длинные штаны и сделал из них пеленки (т.е. свивальник). В других переводах на русский язык их называют «гамашами (обмотками) в виде штанов». Одеяние Приснодевы Марии (туника бело-желтого цвета с короткими рукавами), бывшее на Божьей Матери в ночь Рождества в Вифлееме, - в прекрасной сохранности. Ткачество в библейские времена было одним из искусств, достигших высокого уровня развития в Иерусалиме. Оно играло здесь не менее важную роль, чем в других странах живопись и ваяние. Женская туника для повседневной носки в те времена была синего цвета, ее шили из шерстяной или льняной ткани. Она имела простой покрой и достигала по длине щиколоток. Женщины стягивали тунику тканым поясом или таким, который представлял собой кусок материи, сложенной в несколько раз, так чтобы внутри образовывалось нечто вроде кармана. Во время демонстрации в Ахене находящейся под стеклом туники около нее стоят охрана и дежурящие по очереди католические монахини. Издавна эта реликвия имеет названия «Sancta camisia» и «Платье Марии» (длина - 153 см, ширина - 246 см, размах рукавов - 132 см). Предположительно, эта туника из натурального льна использовалась в качестве нижней рубашки. Правый ее рукав кажется длиннее левого, так как от последнего в разные годы отрезали несколько частей для передачи в качестве реликвии.

http://elitsy.ru/holy/temple/25617/

«Днесь всяка тварь веселится и радуется, яко Христос Воскресе!» Какою светлою радостью исполняются сердца наши, возлюбленные о Господе братия! Поистине ныне вся исполнишася света, и небо, и земля, и даже преисподняя, куда никогда не проникал луч радости, – ныне вся тварь ликует, ибо воскресе Христос, и смерть умерщвлена, ад низложен, рай отверст, и Воскресший зовет туда всех нас земнородных, зовет и ждет в Свои Отеческия объятия! Тысяча восемьсот восемьдесят лет протекло с того благословеннаго дня, как впервые раздалась всерадостная, животворящая весть воскресения, но и ныне сердце верующего радостно трепещет, как будто это совершилось сегодня, как будто Воскресший только что посетил нас, только что мы слышали Его приветно сладостные слова: «радуйтеся! Мир вам!..» Что же переживали святые апостолы, святые жены-мироносицы, какою неизреченною, небесною радостию трепетало сердце Матери Воскресшего Господа при первой вести о Его воскресении? Впрочем, священное предание говорит, что Воскресший Господь тотчас по Своем восстании из гроба ускорил утешить Свою возлюбленную пренепорочную Матерь, – Ей прежде всех явился, Ее прежде всех восприветствовал Своим всерадостным – «радуйся». Только по несказанному смирению Своему Пресвятая Дева не благоволила, чтобы это событие – явление Ей Сына Ея по воскресении, как событие, касавшееся Ея лично, было занесено в благовествование святых Евангелистов. Итак, лишь только восстал Господь из гроба, как радость Его воскресения обильною, неудержимою струею полилась из Его живоносного гроба, и первыми вестниками этой радости являются Ангелы Божии и Сам Воскресший: Он является Марии Магдалине, является мучимому горьким чувством раскаяния отрекшемуся было от Него Симону-Петру, является Своему брату, сыну Иосифа Обручника Пресвятыя Девы от его первого брака – Иакову, который, по церковному преданию, удручаемый великою скорбию после смерти Господа на кресте, удалился в уединенную пещеру в окрестностях Иерусалима и дал обет: не вкушать хлеба, дóндеже узрит Воскресшего Господа... И ему является Господь с радостным словом утешения: «Приими хлеб, Иакове, Сын бо Человеческий воскресе из мертвых!..» Является Господь святым женам-мироносицам, спутешествует и открывается Луке и Клеопе на пути в Эммаус, а вечером – о радость, о счастие неизреченное! – Он является и единонадесяти Апостолам при заключенных дверех, является, беседует с ними, разделяет с ними скромную трапезу, вкушая от печеной рыбы и от пчел сот...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

епископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Иосиф Епископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Иосиф (в миру Николай Викторович Македонов) родился в 1964 г. в городе Рязани, в семье рабочих. Тезоименитство в Неделю по Рождестве Христовом.     В 1979 г. окончил восьмилетнюю школу и в том же году поступил в Рязанский техникум электронных приборов, который окончил в 1983 году. В августе 1983 г. поступил в Рязанское высшее военное командное училище связи, которое окончил в июле 1987 года. С 1987 по 1990 гг. проходил службу в Белорусском военном округе.     Для дальнейшего прохождения службы в августе 1990 г. был переведен в Рязанское высшее военное командное училище связи на должность командира учебного взвода курсантов. В июле 1991 г. был уволен из рядов Вооруженных Сил по собственному желанию в звании старшего лейтенанта. Сразу же подал прошение о принятии в братию Свято-Иоанно-Богословского мужского монастыря Рязанской епархии. 16 июля 1991 г. был пострижен в иноки, а 1 августа — в монахи, с именем Иосиф, в честь святого праведного Иосифа Обручника.     28 июля 1991 г. был рукоположен во иеродиакона, а 28 августа того же года — во иеромонаха. 20 февраля 1992 г. назначен благочинным Свято-Иоанно-Богословского монастыря, а 1 сентября 1993 г. — помощником наместника монастыря. 26 сентября 1994 г. назначен благочинным монастырей Рязанской епархии.     23 февраля 1992 г. Святейшим Патриархом Алексием возведен в сан игумена. В 1993 года награжден палицей, в 1995 г. — крестом с украшениями. В мае 1994 г. окончил Рязанское духовное училище и поступил во 2-й класс Московской духовной семинарии на заочный сектор. В июне 1998 г. окончил Московскую духовную семинарию по I разряду и поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 2003 году. В 2006 г. присвоено звание кандидата богословия за научную работу «История Рязанской духовной семинарии 1814-1840 гг.»     18 августа 1998 г. возведен в сан архимандрита. С 1998 г. являлся преподавателем в Рязанском духовном училище (с 2004 г. — Рязанской духовной семинарии) предмета «История Поместных Православных Церквей».

http://e-vestnik.ru/persons/id3262/

Иргень. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:приблизительно не ранее 1866. Год утраты:Не установлен. Адрес: Забайкальский край, Читинский район, село Иргень Координаты: 51.998084, 112.57437 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:На месте алтаря этой церкви сейчас поставлена походная часовня, чтобы совершать молебны и литии. Малая церковь, вероятно, стояла рядом, слева от Знаменской Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первые сведения об иргенских мучениках дает протопоп Аввакум в «Житии, им самим написанном» и в «Записке о жестокостях воеводы Пашкова, приложенной к «Первой» челобитной Алексею Михайловичу». Он называет их «государевы служилые люди» и «казаки». По его словам, в разное время человек 600 прибыло на Иргень под руководством енисейского воеводы Афанасия Пашкова. Мучениками он их называет так потому, что многие из них приняли здесь мученическую смерть: одни – от жестокости нрава воеводы, другие – от голода и холода. Аввакум называет погибшими за время пребывания «в Даурах» около 500 человек. Афанасий Пашков с казаками пробыл здесь 7 лет. Известно, что на Иргени была икона старинного письма «Знамение» Богородицы. Она отличалась тем, что в нее были вписаны три образа: святого Симеона, юродивого (VI в.); святого мученика Киприана (III-IV в.) и святого Иосифа Обручника (I в.). Эта икона, по преданию, да и по определению, принадлежала трем замученным воинам Симеону, Киприану и Иосифу. Икона была принесена ими в Забайкалье. Иргенский острог был заложен отрядом казаков во главе с боярским сыном П.И. Бекетовым 24 сентября (3 октября) 1653 года. Однако в 1655 году тунгусы сожгли все постройки. Осенью 1656 года отряд енисейского воеводы А.Ф. Пашкова достигает озера Иргень и восстанавливает Иргенский острог. При Пашкове, а это с 1656 по 1662 гг. в самом старинном забайкальском остроге проживало человек 600.

http://sobory.ru/article/?object=26237

Как важно поддерживать друг друга, как важно делиться, чем можем, в первую очередь — с членами своей семьи Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл подчеркнул особое значение семьи и семейных отношений для христианина и Церкви. Как сообщает пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси, своем в слове после Божественной литургии, совершенной 8 января 2015 года, в праздник Собора Пресвятой Богородицы, в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля, Его Святейшество сказал: «Мы сегодня вспоминаем, говоря по-человечески, семью Спасителя, семью Божией Матери. Одним только этим воспоминанием Церковь подчеркивает значение семьи и семейных отношений, важность рождения детей, важность объединения родственников, особенно пред лицом трудностей и опасностей», — отметил Святейший Патриарх. «В этот день мы традиционно совершаем Литургию в Успенском соборе Московского Кремля и прославляем Пречистую Преблагословенную Царицу Небесную, а вместе с Ней ближайших родственников по плоти Господа и Спасителя: Иосифа Обручника, Давида царя; святого Иакова, брата Божия, первого епископа Иерусалимского, — пояснил Предстоятель Русской Православной Церкви. — Потому и день этот называется Собор Пресвятой Богородицы, то есть собрание, а если перевести на наш язык — семья Пресвятой Богородицы. Рождество вообще неслучайно называют семейным праздником, потому что рождение ребенка — это праздник в семье. Ведь в честь рождения собираются не только мать и отец — если семья дружная, то собираются и братья, и сестры, и двоюродные братья и сестры, а часто и дяди, и тети, потому что это событие для всего рода». «Как важно поддерживать друг друга, как важно делиться, чем можем, в первую очередь — с членами своей семьи, — добавил Святейший Патриарх. — Ведь любовь очень часто исчезает тогда, когда мы перестаем делиться собой и тем, что у нас есть, с другими. Тогда мы становимся для них чужими людьми, тогда распадаются семейные связи». «А потому сегодня наша особая молитва о семьях, — заявил Святейший Владыка. — О наших семьях, о том, чтобы в них рождались младенцы, о том, чтобы прекратилось в массовом масштабе убийство младенцев во чреве матери. О том, чтобы рождение каждого было великим счастьем для семьи, поводом еще более сплотиться и почувствовать важность друг друга».

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-rozhde...

Митрополит Коломенский и Крутицкий Ювеналий совершил великое освящение Михаило-Архангельского храма подмосковного села Архангельское 13 января 2015 г. 20:02 11 января 2015 года, в неделю 31-ю по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом, в день памяти правв. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий возглавил чин великого освящения Михаило-Архангельского храма села Архангельское Красногорского района Московской области и Божественную литургию в новоосвященном храме. Перед началом богослужения у входа в храм владыку митрополита встречали: благочинный церквей Красногорского округа протоиерей Константин Островский, настоятель храма священник Илия Ничипоров, глава Красногорского района Б.Е. Рассказов, а также многочисленные прихожане храма. За богослужением Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный монастырей Московской епархии епископ Серпуховский Роман , ректор Коломенской православной духовной семинарии епископ Зарайский Константин , протоиерей Константин Островский, благочинный церквей Видновского округа протоиерей Михаил Егоров, благочинный церквей Истринского округа протоиерей Димитрий Подорванов, благочинный церквей Чеховского округа священник Александр Сербский, настоятель Михаило-Архангельского храма священник Илия Ничипоров и клирики Красногорского благочиния. Пел хор Успенского храма Красногорска (регент — Е. М. Кузнецова). После сугубой ектении владыка митрополит совершил молитву о мире на Украине. По окончании богослужения к правящему архиерею обратился настоятель Михаило-Архангельского храма священник Илия Ничипоров. В дар Его Высокопреосвященству были преподнесены икона Архангела Михаила и букет белых роз. В свою очередь митрополит Ювеналий сердечно приветствовал настоятеля храма и всех гостей праздника. Обратившись к собравшимся с праздничным словом, он передал в дар храму образ Рождества Христова. Затем митрополит Ювеналий вручил церковные награды особо потрудившимся в деле созидания храма. Настоятель прихода священник Илия Ничипоров был удостоен епархиальной медали «За жертвенные труды» III степени. Архиерейскими грамотами были отмечены глава сельского поселения Ильинское О.А. Синицын, директор музея-усадьбы «Архангельское» А.Е. Бусыгин, заведующая экскурсионным бюро музея-усадьбы Г.Н. Маресева и ряд усердных тружеников прихода.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Назарет Назарет (отрасль, отпрыск или огражденное место) ( Mф. II, 23 , Mk. I, 9 , Лk. I, 26 , Uh. I, 45–48 и др.) (по-арабски Наера или Назира) – город в Галилее, в кол. Завулоновом, лежащий на ю.-з. от Капернаума и к западу от южного конца Тивериадского озера, в 6 или 7 англ. милях на запад от горы Фавор, более чем с 3000 жителей из греков, католиков, магометан и др. Назарет стоит в нагорной долине, откуда открывается прекрасный вид на долину Ездрилонскую и на горы Фавор, Гелвуй, Кармил и др. и на Средиземное море. Население его в евангельское время было бедно и невелико, и жители, как кажется, не отличались добрыми нравами, по крайней мере, не пользовались хорошей репутацией и были в презрении других. Из Назарета может ли быть что доброе? Это выражение обратилось как бы в притчу. Назарет приобрел себе всемирную известность как место, где жили праведный Иосиф, обручник Пресв. Девы, и особенно как место Благовещения архангелом Гавриилом Пресв. Деве о рождении от Нее Сына Божия ( Лk. I, 26 ). В Назарет возвратились Иисус, Мария и Иосиф после своего пребывания в Египте ( Mф. II, 23 ). Здесь протекло все детство, отрочество и последующая жизнь Иисуса до самого Его вступления в открытое служение спасению человеков ( Лk. II, 39–51 ). Здесь в синагоге назаретской Он однажды читал и объяснял Свящ. Писание. После чего все находившиеся в синагоге исполнились ярости и, выгнав Иисуса вон из города, повели Его на вершину горы, на которой был построен Назарет, чтобы свергнуть Его, но Он, прошедши посреди них, удалился ( Лk. IV, 30 ). Вследствие того обстоятельства, что Господь Иисус долго жил в Назарете, Он был прозван Иисусом Назореем ( Uh. XIX, 19 ). Даже доселе восточное название для христиан есть нозрани или назаряне. Главную достопримечательность Назарета составляет место Благовещения, занятое ныне латинским монастырем. Главное украшение храма Благовещения составляет укромное жилище Пресв. Девы, находящееся под главной (средней) частью храма и состоящее из трех комнат. Другое предание местных греков свидетельствует, что местом Благовещения было другое место, находящееся в самом конце города, при источнике. Там стоит скромная греческая церковь , построенная из развалин храма, воздвигнутого здесь св. Еленою. Там в самой церкви находится глубокий колодезь, называемый источником Св. Семейства, из которого Св. Дева Мария обыкновенно черпала воду и к которому даже доселе приходят черпать воду все назаретские женщины. Из других замечательных мест Назарета показывают место мастерской Иосифа обручника – древодела, развалины синагоги, в которой Господь читал пророчество пр. Исаии о Себе самом; гору, с которой назаряне хотели свергнуть Иисуса, и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Непрощение — суд без адвоката Единожды не простив, праведник вспоминал это перед смертью как свой тяжелый грех 7 февраля, 2016 Единожды не простив, праведник вспоминал это перед смертью как свой тяжелый грех В преддверии Прощеного воскресения мы решили рассказать читателям несколько историй из жизни – о том, как люди прощали, когда простить было нелегко. Сегодня такой историей делится Ольга Седакова У меня есть подруга из Сванетии, Вика Навериани. Ее отец Ардеван (в крещении Пантелеимон: у сванов часто сохранялись два имени) был настоящим праведником. В его роду было много священников. В послевоенной Сванетии — вплоть до реабилитации Церкви где-то к 90-ым — не оставалось ни одного действующего храма и о том, чтобы священник навестил села (хотя бы чтобы покрестить младенцев), уже не помнили. Ардеван, который — едва ли не единственный в селе — знал множество молитв, читал их и благословлял разные события: строительство нового дома, сбор урожая… Его для этого приглашали соседи. Кроме того, к нему приходили за советом, и рассказывали, что ему удалось помирить многих людей и семьи, состоявшие в долгой вражде. Я не забуду, как у себя дома он читал молитвы перед каждым застольем, преломлял и раздавал первый хлеб. И говорил всегда один тост: «За всех добрых людей!» — и делал стаканом крестообразное движение, осеняя застолье. В старости его ремесло было – изготовлять колыбели (по сванскому обычаю, у каждого младенца должна была быть своя колыбель). Когда я гостила в их доме, проснувшись, я видела во дворе Ардевана, который уже давно мастерил чью-то колыбель. Не вспомнить другого плотника, Иосифа Обручника, было невозможно. Ардеван прощал всех, кто с ним дурно поступил. Вика рассказывала, что люди часто над ним за это смеялись, и она девочкой готова была присоединиться к общему мнению. — Ну почему, почему ты простил этого? Все же смеются. — Такого брата мне послал Бог, — спокойно отвечал Ардеван. И вот что он вспоминал перед смертью как свой тяжелый грех. Однажды какой-то человек из другого села поступил с ним как-то особенно гнусно. И Ардеван сказал:

http://pravmir.ru/neproshhenie-sud-bez-a...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010