> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Иосифа Обручника

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В Америке были? И что вы там забыли? | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... с тем, кто не был в Калифорнии. Великие святыни Говоря или читая о православии, о монастырях и храмах, складывается впечатление, что в Западной Европе или Америке вера в людях совсем не сохранилась. Но, побывав в Германии на выносе «четырех великих ахенских святынь», которые были доставлены в Ахен из Иерусалима и Константинополя во времена правления Карла Великого (примерно в 798–799 гг.) и представляют из себя одеяние Приснодевы Марии (в виде женской туники) , бывшее на Божьей Матери в ночь Рождества в Вифлееме; пелены Богомладенца Иисуса Христа (оторванный рукав от одеяния Пр. Иосифа Обручника, так как в ночь Рождества для Богомладенца не оказалось пеленок) ; окровавленная повязка с чресл Иисуса Христа, бывшая на Нем во время крестных страданий, а также плат, в который была завернута глава святого Иоанна Крестителя, мне открылась доселе неизвестная Европа, в которой есть такие святыни, каких не встретишь на Руси. Также и в этот раз, в поездке по Америке Господь открыл нам другую её сторону, о которой доселе в наших кругах ничего не говорилось, не писалось и, соответственно, не зналось. Платина. Серафим (Роуз) Милостью Божьей нам удалось посетить много ... далее ...
“Ой, и меня вот этим помажьте!” | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... последнее время мне доводится, по мере сил и возможностей, давать уроки слушателям лектория для взрослых при Воскресной школе местного собора. И я обратил внимание, что для того, чтоб в общих хотя бы чертах обсудить, например, таинства причастия или исповеди, нам не хватает и двух отведенных часов, а на соборование у меня ушло полчаса… Основывается это таинство, как известно, на словах из соборного (то есть написанного не для конкретной церковной общины, а для всей Церкви Христовой) послания апостола Иакова, первого иерусалимского епископа. Святой Иаков, как говорит предание Церкви, был сыном Иосифа Обручника от его первой жены и потому в Евангелии называется «братом Господним». Согласно преданию, Господь Иисус Христос явился ему после Своего воскресения и поставил его епископом Иерусалимской церкви. Таким образом, на долю апостола Иакова выпала особенная деятельность: он не путешествовал с проповедью по разным странам, как остальные апостолы, а учил и священнодействовал в Иерусалиме, имеющем столь важное значение для христианского мира. Центральная мысль его соборного послания — «вера без дел мертва», без дел любви и милосердия, что вполне согласуется с тем, что Сам ... далее ...
Образ пещеры в античном и христианском символизмеИскать в Источникеpravmir.ru
... повечерия Рождества Христова. 19 Тропарь навечерия Рождества Христова. 20 Стихира на “Господи воззвах” вечерни праздника Рождества Христова. 21 Икос праздника Рождества Христова. 22 Образ пещеры стал особо значим в приложении к событиям новозаветной истории. Церковное Предание издавна стремилось связать место действия евангельских событий с пещерами Палестины. Русскому игумену Даниилу в начале XII столетия показывали в Святой Земле: пещеру на берегу Иордана, где жил святой Иоанн Предтеча, пещеру в Назарете, где произошло Благовещение, пещеру Рождества Христова, пещеру-гроб Иосифа Обручника, пещеру в горе Гаваонской, где Спаситель жил во время сорокадневного поста, пещеру на склоне Елеонской горы, где Господь научил апостолов молитве “Отче наш”, пещеру в Гефсимании, где молился Христос перед Его взятием под стражу, пещеру на восточной стороне Сионской горы, где Петр плакал после своего отречения, пещеру Гроба Господня. (См. : “Хождение” игумена Даниила Памятники литературы Древней Руси. XII век. М., 1980. — Сс. 24–115.) 23 Толкование на пророка Исаию Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийския. Ч. 2. М., 1993. — ... далее ...
Павел Бусалаев: Быть иконописцем – лучшая ...Искать в Источникеpravmir.ru
... своего собственного, владеющий литургическим русским, французским, литургическим греческим, новогреческим и английским, говорит мне. – Всё ясно. Икона сожрала все силы! Годы идут, а я до сих пор не нахожу более емкого выражения человеческого аспекта иконописного процесса. Отец Мишель Кено (pere Michel Quenot) Получив благословение написать книгу, я поначалу попробовал сделать это сам. Меня постигло глубокое разочарование в своих собственных литературных возможностях и ощущение полной неспособности реализовать благословение старца. Но однажды в мастерской моего друга появилась икона святого Иосифа Обручника, написанная мной в общую благодарность от прихода святого князя Владимира, что «в Старых Садех», для христиан-католиков из Швейцарии, немало потрудившихся для восстановления Ивановского монастыря. Неожиданно в мастерскую зашли другие швейцарцы, что само по себе было уже удивительно: нельзя сказать, что в 92-м году граждане Швейцарской Конфедерации косяками ходили по иконописным мастерским. Когда они увидели икону, один из них сказал: «О, это то, что мне нужно! И это тот иконописец, который мне нужен. Куда пишется эта икона? ». На что мой друг ответил: «В Швейцарию». ... далее ...
Суть Рождества с владыкой Антонием СурожскимИскать в Источникеpravmir.ru
... Елены Львовны Майданович, «никогда не поощрял всю внешнюю сторону празднования», зацикленность на внешней атрибутике праздника, опошляющей и умаляющей его значение. Для владыки это была не только радость о приходе в мир Бога Вочеловечившегося, но и памятование об изначальной отверженности Божественного Младенца: «…Так легко мы забываем о том, что Христос родился в нищете, отверженный; что Он начал Свою земную жизнь нищим странником. Меня как никогда поразил в этом году образ Спасителя, с первого часа Своей земной жизни отверженного всеми, кроме Пречистой Девы Богородицы, Праведного Иосифа Обручника, да сотворенной Им земли, давшей Ему приют, в котором Ему отказали люди, да животных, согревающих Его – Бога Своего – теплым своим дыханием. Иосиф стучался во все двери малого поселка, но ни одна ему не была отворена: «Уходи, нежеланный странник! Не нарушай нашего семейного уюта; нет места в эту тихую ночь для чужого в нашем замкнутом семейном кругу. Уйди! » (Из рождественского послания 1997 года) . Елена Львовна отмечает важный момент, что на Западе празднование Рождества становится фактически центральным событием христианского календаря, в то время как на Востоке таким ... далее ...
Службы Рождества Христова | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... и Бог человеком от Девы явился, приняв образ подобный нам и обожив то, что принял. Потому Адам обновляется, с Евою восклицая: “На земли благоволение явилось, чтобы спасти род наш! ” Ныне таинственно спешит исполниться пророческое предсказание, гласящее: “И ты, Вифлеем, земля Иудина, никак не меньший среди правителей, ты, предутовляющий пещеру; ибо из тебя выйдет для меня во плоти от Девы Отроковицы Предводитель племен, Христос Бог, Который будет пасти народ Свой, новый Израиль”. Воздадим Ему все величие! Последняя стихира 1 часа повествует о сомнениях и душевном смятении праведного Иосифа Обручника, о котором так кратко сказано в Евангелии от Матфея: «Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее» ( Мф. 1: 18-19 ) . Сия глаголет Иосиф к Деве: Марие, что дело сие, еже в Тебе зрю? Недоумею, и удивляюся, и умом ужасаюся; отай убо от мене буди вскоре. Марие, что дело сие, еже в Тебе вижу? За честь – срамоту, за веселие – скорбь, вместо еже хвалитися, укоризну ми принесла еси. ... далее ...
На Святой ЗемлеИскать в Источникеpravmir.ru
... прославленный Назарет расположен в нагорной лощине, стесненной двумя хребтами Галилейских гор. Здесь, в скромном доме плотника Иосифа, провел Свое детство, отрочество и юность воплотившийся Царь Небесный, и этот дом издавна почитался как святыня всего христиан­ского мира. Родственники праведного Иосифа Обручника, потомки Иуды, брата Господня, долгое время продолжали жить в Назарете после Вознесения Спасителя. Один из них, Конон, диакон Иерусалимский, построил на месте памятного дома церковь. Это было в 249 году, при римском императоре Декии, о чем свидетельствует мозаичная надпись, найденная при раскопках в конце XIX века 1. В IV веке император Константин Великий поручил одному из своих наме­стников — Иосифу, правившему в Тивериаде, построить здесь базилику, что и было исполнено в 352 году. Вторжение персов в Палестину (614 г.) , к счастью, миновало Галилею, и назаретский храм Благовещения избежал разрушения. Еще в 670 году о нем упоминали паломники, посещавшие Палестину. Но впослед­ствии начались посягательства мусульман на древнюю базилику. Участники первого крестового похода (1096–1099 гг.) нашли Назарет в полном упадке. Восстановлением базилики Благовещения ... далее ...
Библия - что это? Содержание Библии, какие есть ...Искать в Источникеpravmir.ru
... за его добродетельную жизнь, твердость в вере и «хождение в истине», а особенно — за его добродетель принятия странников в отношении к проповедникам Слова Божия, порицает властолюбивого Диотрефа, сообщает некоторые известия и посылает приветствия. Послание апостола Иуды Писатель этого послания сам называет себя «Иудой, рабом Иисуса Христа, братом Иакова». Из этого можно заключить, что это одно лицо с апостолом Иудой из числа двенадцати, который назывался Иаковлевым, а также Леввеем (не путать с Левием) и Фаддеем (см. Мф. 10: 3; Мк. 3: 18; Лк. 6: 16; Деян. 1: 13; Ин. 14: 22) . Он был сыном Иосифа Обручника от первой его жены и братом детей Иосифа Иакова, впоследствии епископа Иерусалимского, по прозвищу Праведный, Иосии и Симона, впоследствии также епископа Иерусалимского. По преданию, первое его имя было Иуда, имя Фаддея он получил, приняв крещение от Иоанна Крестителя, а имя Леввея получил, вступив в лик 12-ти апостолов, может быть, для отличия от соименного ему Иуды Искариотского, ставшего предателем. Об апостольском служении Иуды по Вознесении Господнем предание говорит, что он проповедовал сначала в Иудее, Галилее, Самарии и Идущее, а затем — в Аравии, Сирии и ... далее ...
Иконография Сретения Господня | Иконы | ПравмирИскать в Источникеpravmir.ru
... Сретения Господня – одна из немногих в христианском искусстве, имеющая два существенно различающихся композиционных варианта: симметричная композиция, в центре которой Богоматерь с Младенцем и Симеон Богоприимец, и несимметричный вариант, на котором представлено шествие Богородицы, Иосифа Обручника и пророчицы Анны к Храму. Мозаика базилики Санта Мария Маджоре. 432–440 г. Рим, Италия. Фрагмент Композиция имеет выраженный горизонтальный формат, продиктованный особенностями изобразительного пространства. Поверхность арки разделена на несколько горизонтальных регистров, в одном из которых и помещается сцена Сретения. В левой части изображена Богоматерь, протягивающая Младенца Симеону. Старец почтительно склонился, на его руки накинут край плаща — коснуться святыни можно только покрытыми руками. Несколько непривычно то, что Богородицу и Симеона разделяет группа «второстепенных» персонажей: Иосиф Обручник, ангел и пророчица Анна. Их жесты могут быть непонятными современному зрителю. Так изображали в античном искусстве императоров, выказывающих свое августейшее согласие или благочестие, а также брачующихся лиц императорской фамилии. Тема благочестия созвучна событиям ... далее ...
Иаков, брат Господень - Храм Святителей Афанасия ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Павел в послании к Галатам пишет, что вместе с апостолом Петром почитались столпами Церкви и апостолы Иаков и Иоанн. Святой Иаков был сыном Иосифа Обручника от его первой жены и потому в Евангелии называется братом Господним. Согласно преданию, Господь Иисус Христос явился ему после Своего воскресения и поставил его епископом Иерусалимской церкви. Таким образом, на долю апостола Иакова выпала особенная деятельность: он не путешествовал с проповедью по разным странам, как остальные апостолы, а учил и священнодействовал в Иерусалиме, имеющем столь важное значение для христианского мира. Как глава Иерусалимской церкви, он председательствовал на Апостольском соборе в Иерусалиме в 51 году. Голос его здесь фактически был решающим, и предложение, сделанное им, стало резолюцией Апостольского собора ( Деян., 15 глава ) . Это обстоятельство имеет важное значение, ввиду притязаний католиков возвысить апостола Петра на степень главы Церкви для того, чтобы затем утвердить это главенство за Римским папой. Значение апостола Иакова еще более укрепляла его подвижническая жизнь. Он был строгий девственник, не пил ни вина, ни других спиртных напитков, воздерживался от мяса, носил ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иосифа Обручника
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера