В этот день Православная Церковь с хвалебными и благодарственными песнями обращается к Богоматери На следующий день после праздника Рождества Христова, 8 января по новому стилю, православный мир отмечает важный праздник – Собор Пресвятой Богородицы. В этот день Православная Церковь с хвалебными и благодарственными песнями обращается к Богоматери, ставшей избранным орудием Промысла, родившей Спасителя. Именно потому, что Пресвятая Дева является Той, от которой родился, воплотился Спаситель наш Иисус Христос, и установлен этот праздник ее чествования сразу после Его Рождества. Собором этот день называется потому, что в отличие от отдельных праздников в честь Пресвятой Богородицы (например, Ее Зачатие, Рождество, Благовещение и пр.) в данный день совершается общее (соборное) празднование и других лиц, близких Пресвятой Деве Марии и Господу Иисусу Христу. Так, вместе с Богоматерью, в празднование Собора также совершается память тех, кто по плоти был близок к Спасителю: святого Иосифа Обручника, царя Давида (предка по плоти Господа Иисуса Христа) и святого Иакова (брата Господня, сына от первого брака святого Иосифа Обручника), который сопровождал вместе с отцом Матерь Божию и Богомладенца Иисуса при бегстве в Египет. Иосиф Обручник, будучи 80-летним старцем, по благословению первосвященника принял Деву Марию, чтобы хранить ее девство и чистоту. И хотя он был обручен Пречистой, все его служение заключалось в том, чтобы оберегать Матерь Божию. Пророк Давид был по плоти предком Господа и Спасителя, потому что, как и надлежало быть, Спаситель, Мессия, пришел в мир из рода Давидова. А апостол Иаков называется братом Божиим, потому что был старшим сыном Обручника Иосифа – от его первого брака. Иаков был очень благочестивым человеком и по Воскресении Христовом был избран предстоятелем Иерусалимской Церкви. Праздник Собора Пресвятой Богородицы имеет древнее происхождение, его установление относится к ранним временам Христианской Церкви. Уже в 4 веке Епифаний Кипрский, а также святой Амвросий Медиоланский и блаженный Августин в своих поучениях на праздник Рождества Христова соединяли хвалу родившемуся Богочеловеку с хвалой родившей Его Деве. Официальное указание на празднование Собора Пресвятой Богородицы на следующий день после Рождества Христова можно найти в 79 правиле VI Вселенского Собора, состоявшегося в 681 году.

http://pravmir.ru/sobor-presvyatoy-bogor...

Кто именуется в Евангелии «братьями» Господа Иисуса Христа «Братья и сестры» Господа, именуемые в Евангелии, совершенно не означают, что они были родными братьями и сестрами Господа в нашем современном понимании. По обычаю восточных народов того времени (как это и теперь еще сохраняется в жизни арабского народа, живущего в Палестине и Малой Азии), «братьями» называются не только родные братья, но и двоюродные и троюродные и вообще близкие родственники . Родных братьев у Господа не могло быть т. к. Божия Матерь имела Единственного Сына, Господа Иисуса Христа и именуется Святою Церковью Приснодевою , потому что Она до рождества Христова была Дева и в рождестве и после рождества Христова осталась такою же, так как Она дала обет (обещание) Богу никогда не вступать в брак. Св. Иосиф был мнимым Ее мужем, был только обручником – хранителем Ее девства. Значит, «братьями и сестрами» Господа по плоти могут доводиться Ему братья двоюродные или троюродные и то только лишь по линии женской, т. е. по линии Его Пречистой Матери; потому что кровного (по плоти) родства по линии мужской ни с кем Спаситель иметь не может, ибо у Него не было отца по плоти. В самом Евангелии не дается никаких пояснений в каком родстве находятся «братья Иисуса», хотя некоторые из них даже упоминаются по именам: Иаков, Иосия, Симон и Иуда ( Мф.13:54–56 ). Много писалось о «братьях Господних», много предлагалось решений и теорий, но все они имели в себе противоречия и неточности. Если эти «братья» Господа являются в буквальном смысле, т. е. действительными родственниками по плоти, то тогда они могут доводиться Спасителю троюродными братьями : Ап. Матфей называет матерью их Марию Иаковлеву (она же и Клеопова), которая, как говорят исследователи, является двоюродною сестрою Пресвятой Марии. Ап. Иоанн так и называет ее «сестрою Матери Его» ( Ин.19:25 ). Но эти «братья» Господа могут быть и мнимыми «сводными» братьями по мнимому отцу Иосифу Обручнику, т. е. они могли быть сыновьями Св. Иосифа, от его первого брака, (т. е. от его действительного брака, бывшего раньше, до обручения его Пресвятой Деве Марии). В этом нет ничего удивительного, так напр. Ап. Марк родословную Спасителя ведет по линии Иосифа Обручника, согласно еврейским законам. На это также могут указывать и слова иудеев, сказанные о Спасителе: «Откуда у Него такая премудрость и силы? Не плотников ли Он Сын? Не Его ли Мать называется Мария, и братья Его, Иаков и Иосий, и Симон и Иуда (Фаддей)? И сестры Его не все ли между нами? Откуда же у Него все это?» ( Мф.13:54–56 ). Указание, подходящее к такому положению, есть и у Ап. Иоанна: «Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда (из Галилеи, из дома Своего) и пройди в Иудею, чтоб и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь» ( Ин.7:3 ). Известно также, что указание на то, что «братья» Господа есть дети Иосифа от его первого брака есть самое древнее предание .

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Православная Церковь отмечает этот день как праздник всех женщин-христианок Святая Православная Церковь отмечает этот день как праздник всех женщин-христианок, отмечает их особую и важную роль в семье и обществе, укрепляет их в их самоотверженном подвиге любви и служения ближним. В 3-ю Неделю по Пасхе Святая Церковь воспоминает святых жен-мироносиц и праведных Иосифа Аримафейского и Никодима – тайных учеников Христовых. Святая Мария Клеопова Святая Мария Клеопова, мироносица, по преданию Церкви, была дочерью праведного Иосифа, Обручника Пресвятой Девы Марии (память 26 декабря), от первого брака и была еще совсем юной, когда Пресвятая Дева Мария была обручена праведному Иосифу и введена в его дом. Святая Дева Мария жила вместе с дочерью праведного Иосифа, и они подружились, как сестры. Праведный Иосиф по возвращении со Спасителем и Божией Матерью из Египта в Назарет выдал замуж дочь за своего меньшего брата Клеопу, поэтому она именуется Мариею Клеоповою, т. е. женой Клеопы. Благословенным плодом того брака был священномученик Симеон, апостол от 70-ти, сродник Господень, второй епископ Иерусалимской Церкви (память 27 апреля). Память святой Марии Клеоповой празднуется также в Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц. Святая Иоанна Мироносица Святая Иоанна Мироносица, супруга Хузы, домоправителя царя Ирода, была одной из жен, следовавших за Господом Иисусом Христом во время Его проповеди, и служила Ему. Вместе с другими женами после Крестной смерти Спасителя святая Иоанна приходила ко Гробу, чтобы помазать миром Святое Тело Господа, и слышала от Ангелов радостную весть о Его славном Воскресении. Праведные сестры Марфа и Мария Праведные сестры Марфа и Мария, уверовавшие во Христа еще до воскрешения Им их брата Лазаря, по убиении святого архидиакона Стефана, наступлении гонения на Церковь Иерусалимскую и изгнании праведного Лазаря из Иерусалима, помогали своему святому брату в благовествовании Евангелия в разных странах. О времени и месте их мирной кончины сведений не сохранилось.

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-nede...

А.В. Попов Поучение в Праздник Рождества Христова В настоящий радостный день, когда Cb. Церковь торжественно воспоминает Рождество Христово, без сомнения многим из нас, братие, хотелось бы, для полноты радости, не мыслию только и сердцем, а и самым бренным телом нашим перенестись в Вифлеем. Хотелось бы полететь туда к вертепу, где родился Христос, – к яслям, где Он возлежал. Хотелось бы вместе с пастырями поклониться Ему, вместе с волхвами принести дары Ему. А иные, быть может, даже готовы и умереть у ног Его, умереть за Него же вместе с младенцами, которых повелел убить жестокий Ирод. Однако, братие, это не осуществимо: мы не современники родившегося Христа. Взамен того, утешимся тем, что Господь близ и не далече от единаго коегождо нас ( Филип.4:5 , Деян.17:27 ); и нам нужно только самим взыскать Его (Иерем.29:13) и приблизиться к Нему, тогда и Он приблизится к нам ( Иак.4:8 ). Что же нас может приблизить ко Христу? Что нам делать для сего? Посмотрим, кто и за что был приближен ко Христу при рожденьи Его. Ближе всех к родившемуся Христу является Его Пречистая Матерь, Пресвятая Дева Мария. Свою близость к Господу, высокую честь быть матерью Христа, – честь, сделавшую Ее честнейшею херувим и славнейшею серафим, Она заслужила величайшею чистотою и непорочностию по телу и душе, глубоким смирением и благоговейною покорностию и преданностью воле Божией. Далее при рождестве Христовом близким к Нему является нареченный отец Его, Иосиф. Св. Евангелист называет Иосифа мужем праведным ( Матф.1:19 ), и без сомнения за свою праведность, за соблюдение закона, за справедливость и честность, соединенные с великодушием (по отношению к Богоматери – ст. 19), Иосиф и удостоился чести быть близким ко Христу. После Богоматери и Иосифа обручника прежде других к родившемуся Христу приблизились Вифлеемские пастыри. Почему именно к ним прежде других обратились Ангелы с благовестием о рождении Христа? Пастыри Вифлеемские были простые по званию люди (пастухи), но, конечно, не за это они удостоились счастия приблизиться к Господу, а за то, что эти простые люди были просты и по сердцу своему, по душе, а в простых сердцах, по народному изречению, обитает Сам Бог . Тайны царствия Божия, по словам Самого Христа, открываются младенцам ( Матф.11:25 ) – младенцам не по летам и возрасту, а по душе, – тем людям, у которых младенческое сердце – незлобивое, кроткое, доверчивое, чистое, невинное. Такое сердце с готовностию и радостию принимает глаголы Божии и, не мудрствуя лукаво, верит им, как и Вифлеемские пастыри, которые лишь только услышали благовестие Ангелов, тотчас поспешили пойти поклониться Христу.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Кроме празднования Собора святых апостолов, Церковь совершает память каждого из них в течение года: апостола Иакова, брата Господня (23 октября), Марка, евангелиста (25 апреля), Луки, евангелиста (18 октября), Клеопы, брата Иосифа Обручника, Симеона, сына его (27 апреля), Варнавы (11 июня), Иосии, или Иосифа, называемого Варсавою или Иустом (30 октября), Фаддея (21 августа), Анании (1 октября), Стефана, архидиакона (27 декабря), Филиппа из 7 диаконов (11 октября), Прохора из 7 диаконов (28 июля), Никанора из 7 диаконов (28 июля и 28 декабря), Тимона из 7 диаконов (28 июля и 30 декабря), Пармена из 7 диаконов (28 июля), Тимофея (22 января), Тита (25 августа), Филимона (22 ноября и 19 февраля), Онисима (15 февраля), Епафраса, Архиппа (22 ноября и 19 февраля), Силы, Силуана, Крискента, или Криска (30 июля), Криспа и Епенета (30 июля), Андроника (17 мая и 30 июля), Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия (31 октября), Аристовула (31 октября и 16 марта), Иродиона, или Родиона (8 апреля и 10 ноября), Агава, Руфа, Асинкрита, Флегонта (8 апреля), Ерма (5 ноября и 8 марта), Патрова (5 ноября), Ермия (8 апреля и 31 мая), Лина, Гаия, Филолога (5 ноября), Лукия (10 сентября), Иасона (28 апреля), Сосипатра (28 апреля и 10 ноября), Олимпа или Олимпана (10 ноября), Тертия (30 октября и 10 ноября), Ераста, Куарта (10 ноября), Евода (7 сентября), Онисифора (7 сентября и 8 декабря), Климента (25 ноября), Сосфена (8 декабря и 30 марта), Аполлоса (30 марта, 10 сентября и 8 декабря), Тихика, Епафродита (8 декабря), Карпа (26 мая), Кодрата (21 сентября), Марка, он же Иоанн, Зины (27 сентября), Аристарха (15 апреля и 27 сентября), Пуда, Трофима (15 апреля), Марка, племянника Варнавы, Артема (30 октября), Акилы (14 июля), Фортуната, Ахаика (4 января). По сошествии Святого Духа апостолы проповедовали в разных странах, и некоторые сопутствовали апостолам из 12-ти, как святые евангелисты Марк и Лука, сподвижник святого апостола Павла Тимофей, ученик святого евангелиста Иоанна Богослова святой Прохор и другие. Многие из них были узниками за Христа, многие приняли венец мученической смерти.

http://pravicon.com/info-3293

По Вознесении Господа Иисуса Христа апостол Иуда отправился с проповедью Евангелия. 2 июля. ПРАВМИР. Святой апостол Иуда, из числа 12-ти учеников Христовых, происходил из рода царя Давида и Соломона, был сыном праведного Иосифа Обручника от его первой жены. Святой апостол Иоанн Богослов в своем Евангелии пишет: «Ни братья бо Его вероваху в Него» (Ин. 7, 5). Святитель Феофилакт, архиепископ Болгарский, объясняет эти слова так: в начале земного служения Господа Иисуса Христа сыновья Иосифа, в том числе и Иуда, не верили в Его Божественную сущность. Предание указывает, что, когда праведный Иосиф Обручник, возвратившись из Египта, стал делить между сыновьями принадлежавшую ему землю, он пожелал выделить часть и Христу Спасителю, рожденному преестественно и нетленно от Пречистой Девы Марии. Братья воспротивились этому, и только старший из них, Иаков, принял Христа Иисуса в совместное владение своей долей и за это был назван братом Господним. Позднее Иуда поверил во Христа Спасителя как ожидаемого Мессию, всем сердцем обратился к Нему и был избран Им в число ближайших 12-ти учеников. Но, помня свой грех, апостол Иуда считал себя недостойным называться братом Божиим и в своем соборном послании именует себя лишь братом Иакова. Святой апостол Иуда имел и другие имена: евангелист Матфей называет его «Леввеем, прозванным Фаддеем» (Мф. 10, 3), святой евангелист Марк тоже называет его Фаддеем (Мк. 3, 18), а в Деяниях святых апостолов он упоминается под именем Варсавы (Деян. 15, 22). В то время это было в обычае. По Вознесении Господа Иисуса Христа апостол Иуда отправился с проповедью Евангелия. Он распространял веру во Христа сначала в Иудее, Галилее, Самарии и Идумее, а затем – в странах Аравии, Сирии и Месопотамии и, наконец, пришел в город Эдессу. Здесь он завершил то, что не было закончено его предшественником, апостолом из числа 70-ти, Фаддеем. Сохранилось известие, что святой апостол Иуда ходил с проповедью в Персию и оттуда написал на греческом языке свое соборное послание, в кратких словах которого заключено много глубоких истин. Оно содержит догматическое учение о Святой Троице, о воплощении Господа Иисуса Христа, о различии Ангелов добрых и злых, о будущем Страшном Суде. В нравственном отношении апостол убеждает верующих беречь себя от плотской нечистоты, быть исправными в своих должностях, молитве, вере и любви, заблудших обращать на путь спасения, охранять себя от учений еретиков. Апостол Иуда учит, что недостаточно только веры во Христа, необходимы еще и добрые дела, свойственные христианскому учению.

http://pravmir.ru/tserkov-vspominaet-svy...

Скачать epub pdf 6. Собор Богоматери (2-й день Рождества Христова). Кого мы чтим в дни праздника Рождества Христова (Мф. 2:13–23) «Пресвятая Богородице, спаси нас.» Сегодня мы празднуем второй день великого праздника Рождества Христова. Этот день называется днём Собора Божией Матери. И это потому, что сегодня святая Церковь вспоминает и прославляет тех, кто так или иначе был связан с событием Рождества Христова, в первую очередь Царицу Небесную. Она дала земле Спасителя Мира. Своим смирением, послушанием воли Божией, чистотой, святым целомудрием Она сподобилась стать Матерью Христа, Сына Божия. Вместе с Ней святая Церковь прославляет и Иосифа Обручника. Это был уже старый, 80-летний человек и имел своих взрослых детей. Ему была обручена Пресвятая Дева после зачатия Спасителя. С человеческой точки зрения в то время она была беззащитна. Защитником её целомудренной девственности, её чистоты и святости и был Иосиф Обручник. В сегодняшнем евангельском чтении мы слышим, как он спас Её и Богомладенца от злодея Ирода, направившись по указанию ангела в Египет, чтобы пережить там опасное время и возвратиться с ними в Назарет. Сегодня мы чтим ещё того, кто за много лет до Рождества Христова жаждал прихода Избавителя душ наших, и из чьего рода по плоти произошёл Христос. Это – Давид, пророк и псалмопевец. Своими покаянными и хвалебными псалмами он до сих пор трогает сердца верующих людей и направляет их и Богу. Эти псалмы мы постоянно слышим за богослужением. Сегодня возблагодарим Господа за этого дивного псалмопевца. Святая Церковь чтит сегодня ещё апостола Иакова, брата Господня по плоти, одного из сыновей Иосифа. Апостол Иаков был очень ревностным учеником Спасителя. Впоследствии он был первым епископом Иерусалимской Церкви и председателем Апостольского собора. В своём соборном послании он говорит о том, что мы много согрешаем ( Иак. 3:2 ) и больше всего от нашего языка. К воздержанию в языке зовёт нас святой апостол, а также к елеепомазанию (соборованию) при наших болезнях и недугах.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

21 мая Православная Церковь вспоминает святого апостола Иоанна Богослова — одного из двенадцати апостолов, любимого ученика Христа. 21 мая Православная Церковь вспоминает святого апостола Иоанна Богослова — одного из двенадцати апостолов, любимого ученика Христа. Апостол Иоанн Богослов. День памяти — 21 мая 2019 года По преданию святой апостол и евангелист Иоанн Богослов был сыном Зеведея и Саломии — дочери святого Иосифа Обручника. Он был призван Господом Иисусом Христом одновременно со своим старшим братом Иаковом. Апостол Иоанн был свидетелем многих чудес Христа и ключевых событий Его жизни. Он присутствовал при Преображении Его на Фаворе, находился при Его Кресте на Голгофе. Именно апостолу Иоанну Господь поручил Свою Пречистую Мать. Апостол Иоанн был автором Евангелия, посланий и единственной пророческой книги Нового Завета — Апокалипсиса, Откровения Иоанна Богослова . Последний был написан им в ссылке на острове Патмос. Преставление святого апостола Иоанна было чудесным . Своих учеников он попросил закопать его живым. Однако через некоторое время выяснилось, что тела в могиле нет. 8 мая каждый год из могилы святого апостола Иоанна выступал тонкий прах, приносивший исцеления. Вы прочитали статью Апостол Иоанн Богослов — память 21 мая 2019 года. Читайте также: Апокалипсис, или Откровения Иоанна Богослова: значение книги Конец света сегодня? Когда наступит Апокалипсис? [Видео] Апокалипсис сегодня Апокалипсис или Откровения Святого Иоанна Богослова Почему люди ждут конца света? Читать онлайн «Откровения Иоанна Богослова» в нашей православной электронной библиотеке: Апокалипсис или Откровения Святого Иоанна Богослова Апокалипсис или Откровения Святого Иоанна Богослова Откровение Святого Иоанна Богослова — Апокалипсис Толкование на Апокалипсис Святого Иоанна Богослова Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/ioann-bogoslov/

21 мая Православная Церковь празднует память святого апостола Иоанна Богослова. 21 мая Православная Церковь празднует память святого апостола Иоанна Богослова. Святой апостол Иоанн Богослов был любимым учеником Христа. Согласно Преданию, его родителями был Зеведей и Саломия, дочь св. прав. Иосифа Обручника. Апостол Иоанн находился со Христом во время Его вольных страданий, и Спаситель усыновил его Своей Пречистой Матери. Успение Пресвятой Богородицы произошло в его доме.  После этого события апостол Иоанн со своим учеником Прохором направился с проповедью в Малую Азию. Там он претерпевал скорби и гонения, во время которых, будучи в ссылке на острове Патмос, он записал виденное им Откровение о конце времен, ставшее заключительной книгой Нового Завета. Там же, в Малой Азии он крестил и просвещал Светом Христовым народ. Когда апостолу было более ста лет, апостол попросил своих учеников выкопать ему крестообразную могилу. Преподав им наставления и поцеловав их, он сказал: «Возьмите землю, мать мою, и покройте меня ей». Сначала ученики покрыли его до колен, потом до шеи, потом положили на лицо его покрывало, и поцеловав на прощание, с великим плачем покрыли все его тело. Ученики из других городов раскопали могилу своего учителя, но ничего там не нашли. И каждый год, в восьмой день месяца мая, из гроба святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова поднимался тонкий прах, подававший исцеление болезней. В честь этого чуда и установлен сегодняшний праздник. В Русской Православной Церкви в этот день свое тезоименитство празднует архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн. Именины Владыки по традиции начались с Божественной Литургии в церкви Рождества Пресвятой Богородицы с. Семеновка.  Своего Архипастыря поздравили многочисленные представители духовенства, собравшегося со всей епархии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/segodnya-prazdnuetsya-...

263. Христос Воскресе! Днесь всяка тварь веселится и радуется, яко Христос воскресе! Какою светлою радостью исполняются сегодня сердца наши, возлюбленные о Господе братия! Поистине ныне вся исполнишася света, и небо, и земля, и даже преисподняя, куда никогда не проникал луч радости, – ныне вся тварь ликует, ибо воскресе Христос и смерть умерщвлена, ад низложен, рай отверст, и Воскресший зовет туда всех нас земнородных, зовет и ждет в Свои отеческие объятия! Тысяча восемьсот восемьдесят лет протекло с того благословенного дня, как впервые раздалась всерадостная, животворящая весть воскресения, но и ныне сердце верующее радостью трепещет, как будто это совершилось сегодня, как будто Воскресший только что посетил нас, только что мы слышали Его приветно-сладостные слова: радуйтеся! Мир вам!.. Что же переживали святые Апостолы, святые жены-мироносицы, какою неизреченною, небесною радостью трепетало сердце Матери Воскресшего Господа при первой вести о Его воскресении? Впрочем, священное предание говорит, что Воскресший Господь тотчас по Своем восстании из гроба ускорил утешить Свою возлюбленную пренепорочную Матерь, – Ей прежде всех явился, Ее прежде всех восприветствовал Своим всерадостным – радуйся! Только по несказанному смирению Своему Пресвятая Дева не благоволила, чтобы это событие – явление Ей Сына Ея по воскресении, как событие, касавшееся Ея лично, было занесено в благовествование святых Евангелистов. Итак, лишь только восстал Господь из гроба, как радость Его воскресения обильною, неудержимою струею полилась из Его Живоносного гроба, и первыми вестниками этой радости являются Ангелы Божии и Сам Воскресший. Он является Марии Магдалине, является мучимому горьким чувством раскаяния, отрекшемуся было от Него Симону Петру, является Своему брату, сыну Иосифа, Обручника Пресвятой Девы, от его первого брака – Иакову, который, по церковному преданию, удручаемый великою скорбью после смерти Господа на кресте, удалился в уединенную пещеру в окрестностях Иерусалима и дал обет: не вкушать хлеба, дóндеже узрит Воскресшего Господа. И ему является Господь с радостным словом утешения: прими хлеб, Иакове, Сын бо Человеческий воскресе из мертвых!.. Является Господь святым женам-мироносицам, спутешествует и открывается Луке и Клеопе на пути в Эммаус, а вечером – о радость, о счастье неизреченное! – Он является и единонадесяти Апостолам при заключенных дверех, является, беседует с ними, разделяет с ними скромную трапезу, вкушая от печеной рыбы и от сот пчел.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010