Иосифа Обручника



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

св. Иосиф Обручник — православная социальная сеть ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Иосиф Обручник Дни памяти (по старому новому стилю) : 26 декабря (8 января) Житие, обретение мощей Святой Иосиф Обручник происходил из рода царя ДавидаЖитие.. Святой царь и пророк Давид. Икона. Царь Давид. В первом браке у него было четыре сына и две дочери. Овдовев, святой Иосиф жил в строгом воздержании. Восьмидесятилетним старцем святой Иосиф был избран первосвященниками хранителем девства Пресвятой Богородицы, давшей обет безбрачия. О воплощенииО празднике.. Рождество ХристовоИкона. Рождество ХристовоМолитвыХрамы через Нее Сына Божия ему возвестил Ангел. Святой Иосиф присутствовал при поклонении пастырей Новорожденному Богомладенцу и при поклонении Ему волхвов. По указанию Ангела он бежал с Матерью Божией и Богомладенцем Иисусом в Египет, спасая Их от гнева царя Ирода. В Египте он жил с Девой Марией и Богомладенцем, зарабатывая на Их пропитание трудом плотника. Скончался святой Иосиф в возрасте около ста лет. Тропарь праведному Иосифу Обручнику глас 2 Благовествуй, Иосифе, Давиду чудеса Богоотцу, Деву видел еси рождшую, с пастырьми славословил еси, с волсви поклонился еси, ангелом весть прием: моли Христа Бога спасти души наша. АКАФИСТ СВЯТОМУ И ПРАВЕДНОМУ ИОСИФУ ... далее ...
Праведный Ио́сиф, Обручник Пресвятой БогородицыИскать в Источникеazbyka.ru
... – Неделя по Рождестве Христовом Житие Святой Иосиф Обручник происходил из рода царя Давида. В первом браке у него было четыре сына и две дочери. Овдовев, святой Иосиф жил в строгом воздержании. Восьмидесятилетним старцем он был избран первосвященниками хранителем девства Пресвятой Богородицы, давшей обет безбрачия. О воплощении через Нее Сына Божия ему возвестил Ангел. Святой Иосиф присутствовал при поклонении пастырей Новорожденному Богомладенцу и при поклонении Ему волхвов. По указанию Ангела он бежал с Матерью Божией и Богомладенцем Иисусом в Египет, спасая Их от гнева царя Ирода. В Египте он жил с Девой Марией и Богомладенцем, зарабатывая на Их пропитание трудом плотника. Скончался святой Иосиф в возрасте около ста лет. См. также: " Память святого Иосифа, обручника Пресвятой Девы Богородицы " в изложении свт. Димитрия Ростовского. Кондак праведному Иосифу Обручнику, Давиду царю и Иакову, брату Господню глас 3 Весе́лия днесь Дави́д исполня́ется Боже́ственный, Ио́сиф же хвале́ние со Иа́ковом прино́сит, вене́ц бо сро́дством Христо́вым прие́мше, ра́дуются и неизрече́нно на земли́ Ро́ждшагося воспева́ют, и вопию́т: Ще́дре, спаса́й Тебе́ чту́щия. показать ... далее ...
Праведный Иосиф – глава Святого семейства | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Неделю по Рождестве Христовом мы празднуем память праведного Иосифа Обручника. Не только его память, это правда, – в этот же день мы вспоминаем и апостола Иакова, брата Господня, и царя Давида. Но св. Иаков не обойден вниманием, историю Давида знают даже дети, а вот Иосиф оказывается в тени. А между тем эта фигура чрезвычайно примечательная. В неделю по Рождестве Христовом – Мф 2: 13–23 (зач. 4) : Когда же они отошли, – се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: «из Египта воззвал Я Сына Моего». Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: «глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет». По смерти же ... далее ...
Могилёв|Собор Иосифа ОбручникаИскать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Людмила Клешнина, 22 октября 2015 Иосифовский собор, построенный по проекту Н. А. Львова в 1781-1798 гг. в Могилеве, стал другой существенной частью императорской храмостроительной программы, связанной с “Греческим проектом”. Собор был заложен Екатериной II и австрийским императором Иосифом II в честь его небесного покровителя – праведного Иосифа Обручника. " Во славу Бога единаго всемогущаго на память знаменитаго свидания Екатерины Вторыя Императрицы и Самодержицы Всероссийския и Иосифа Втораго Императора Римскаго основан храм сей святаго Иосифа в Губернском городе Могилеве в присутствии обоих их Императорских Величеств майя 30 дня… 1780 [года] … при пастырстве Преосвященного Георгия Епископа могилевского и при управлении белорусским наместничеством Генерала фельдмаршала и Государева Наместника Графа Захара Григорьевича Чернышева, строил Николай Львов " . Выбор дня закладки собора знаменателен: 30 мая празднуется память преподобного Исаакия Далматского и, как известно, день рождения императора Петра Великого. Тогда же было заключено тайное соглашение России и Австрии о сотрудничестве в осуществлении " греческого проекта " . Основные ... далее ...
Из чтений по церковной археологии и литургике ...Искать в Источникеazbyka.ru
... художественного исполнения; она обнаруживает в живописце отличное знакомство столько же со строением человеческого тела, сколько с приемами и техникой лучшей поры классического искусства, и потому более авторитетными учеными относится к самой ранней поре христианства, ко временам императоров из дома Флавиев и уже никак не позднее первых Антонинов. Что женщина с младенцем в этой фреске изображает Богородицу и Христа, в этом не может быть никакого сомнения; между истолкователями фрески существует лишь разногласие относительно значения мужской фигуры. Одни хотят видеть в ней св. Иосифа Обручника и всю картину объясняют в смысле семейной сцены в его доме, другие – одного из волхвов, третьи, с покойным де Росси во главе, открывшим и самую фреску, пророка Исаию, предсказывающего об имеющем явиться в мир великом Свете, Который озарит людей, ходящих во тьме ( Исаии IX, 2–3; LX, 2–3, 19 ) . Ввиду неполной сохранности фрески трудно разрешить вопрос положительно, но принимая во внимание юношеский вид мужчины и приличествующий философам образ одеяния, не свойственные ни праведному Иосифу, ни одному из волхвов, приходивших издалека на поклонение Спасителю, мы думаем, что ... далее ...
В стране священных воспоминаний, День 22 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обросли травой; средину занимают покривившиеся крепостные ворота, обитые огромными железными гвоздями, и железный порог, истертый ногами благочестивых богомольцев. Принадлежит этот храм православным и армянам, хотя и все другие национальности имеют здесь особые места для молитвы. Широкая, каменная лестница 48-ю ступенями ведет во внутренность храма, где, не смотря на множество горящих постоянно здесь лампад, господствует такой густой полумрак, что трудно сразу ориентироваться. Среди лестницы, по бокам, показывают небольшие часовни-усыпальницы свв. Иоакима и Анны, родителей Пр. Девы и св. Иосифа-Обручника. Самый храм имеет форму креста и заключает в себе несколько алтарей, принадлежащих нациям различных вероисповеданий: грекам, коптам, сирийцам, абиссинцам, армянам. Даже турки мусульмане имеют в этом храме свой мираб, где совершают моления Ситти Мариам, т. е. Госпоже Марии, а масло из лампад этого храма считают чудодейственным. Одни только католики не имеют здесь своего алтаря. Самая гробница Богоматери находится так же, как и гроб Спасителя, в кувуклии посреди храма. Кувуклий – из цельной скалы и богато украшен мрамором и другими драгоценностями, сверху покрыт куполом. Ложе ... далее ...
Успение Пресвятой Богородицы - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... вделана стена с маленькой дверью. Широкая мраморная лестница с тремя поворотами (ширина лестницы 19 футов) с 47-ю ступенями ведет от входа в 35-ти футовую глубину. Освещения в коридоре, ведущем в пещеру, нет; только свет снаружи слабо освещает путь. Почти на половине пути в пещеру по сторонам коридора — два углубления. В правом, восточном, углублении расположены два каменных ложа, служащие теперь престолами: это, по преданию, древние гробницы родителей Богоматери — на восток гробница прав. Иаокима, на север — прав. Анны. С левой, западной, стороны коридора в углублении находится престол св. Иосифа Обручника, служивший по преданию, его гробницей. В самой пещере, около 93 футов длины и 21 фута ширины, темно. Пещера представляет продолговатый искусственно сделанный грот, тянущийся в направлении, перпендикулярном к входному коридору, т. е. с запада на восток. Направо от входа в пещеру находится главная святыня — гроб Богоматери. Он высечен также в натуральной скале, как и гроб Спасителя. Впоследствии скала была вокруг обсечена, увенчана куполом; так что в настоящее время гробница Богоматери представляет как бы часовню — кувуклию. На гробе лежит белая мраморная плита, которая служит ... далее ...
Назарет : город Благой вести | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... греческом, латинском, славянском, французском, английском. Еще один взгляд на православныйхрам Архангела Гавриила и верхнюю часть города: Наулочках повсюду в городе разбитызеленые зоны. Вообще, местность здесь гористо-каменистая, посему встроительном материале недостатка нет. И дома, по какому бы проекту не планировались, строятся из камня, и улочки издавна мостят камнем. Поэтому города выглядят чистыми, светлыми, солнечными и уютными. (Особеннодля нашего человека, полжизни наблюдающего хляби небесные и грязюку.) В центре города находится уже упомянутый францисканский монастырь над домом Иосифа Обручника и Приснодевы, в котором и произошло евангельское благовестие Пречистой (по преданию, так называемое Второе Благовестие – когда послеархангельского приветствия ивозвращения Девы Марии от источника Ангел возвестил Ей о будущем событии, о рождении Сына Божия) . Ротонда латинского храма и территория монастырявидна в нижней части открытки: Но знают эти места и русское присутствие: (В Назарете в конце19 в. трудами Императорского Православного Палестинского Общества) И. П. П. О. (было создано подворье для приема русских паломников, а также школа для православных арабов и ... далее ...
Чтения по Литургическому богословиюИскать в Источникеpravmir.ru
... добродетелью покрыл небеса и спас от гибели падший человеческий род [ 20 ]. Таковы церковно-литургические ссылки на ветхозаветные подобия, прообразы и пророчества о бессеменном Христовом Боговоплощении. Переходя к событиям Нового Завета, литургическое богословие описывает прежде всего тайну зачатия Присно девою Мариею Христа Спасителя. Господь благоволил зачаться плотски во чреве Ее во время благовещения Архангела Гавриила. Бесплотный Архистратиг, тайно в разуме приняв поведенное Богом слово к Деве, со тщанием, то есть с опасливостью, как бы Ее не смутить, предстал пред Нею в доме Иосифа Обручника. После известного из Евангелия приветствия, он возвестил Ей Божие изволение о бессеменном зачатии от Нее Сына Божия. " В Тебе, Неискусобрачная, — как бы так говорил Деве Архангел, — неизменно вмещается Сам преклонивший промышлением небеса. Видя Его, принявшего образ Раба в Твоих ложеснах, я с ужасом побуждаюсь восклицать Тебе: " Радуйся, Невеста Неневестная " [ 21 ]. Пречистая, слыша Архангельское приветствие, не усумнилась в истине благовещения, как некогда жена Авраама Сарра в своем шатре, но говорила: " Вот, Я раба Господня. Будь Мне по Твоему слову " [ 22 ]. С вещанием ... далее ...
Свет невечерний. Созерцания и умозрения — С. Н. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в идее избранничества только одного народа; сравнительно с иудаизмом религиозный национализм в язычестве представляется широким и тер­пимым. Поэтому между разными религиями здесь все-таки оказывалось возможным и сближение, слияние, «синкретизм» [506], который был совер­шенно невозможен в отношении к иудейству. Ветхозаветная религия имела вполне определенную задачу: в ограде закона, бывшего лишь «сенью будущих благ», в атмосфере чистого и беспримесного монотеиз­ма воспитать земных предков Спасителя, приуготовить явление Пречис­той Девы, а также и Предтечи Господня Иоанна Крестителя и Иосифа Обручника. В них сходились живые нити всего верующего, праведного иудейства, как это и засвидетельствовано в евангельских родословиях Спасителя. Когда же приуготовано было в иудействе это святое и бого­избранное рождение, закон свершил свое дело. «Когда пришла полнота времен – το πλήρωμα των χρόνων, Бог послал Сына Своего, который родился от женщины, γυναικός, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» ( Гал. 4: 3—5 ) . II. Второй Адам 1. Миротворение и боговоплощение Миротворение есть акт боже­ственного всемогущества и вместе любви-смирения. Мир ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иосифа Обручника
Справочник - ПОИСКОВ.РФ