Иосифа Обручника

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
История и значение праздника Рождества Христова в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... апостольских, Церковь указывала на них как на людей, знавших Иисуса Христа лично или слыхавших о Нем из уст самовидцев Его. В утверждении этой исторической истины и заключалась главная цель празднования Рождества Христова во время св. Ипполита. В IV веке празднование Рождества Христова 25 декабря распространяется в Восточных Церквах. Император Константин вскоре после I Вселенского Собора (около 333) соорудил в Вифлееме храм, под алтарем которого была пещера, в которой родился Господь Иисус Христос 13. Мать императора св. Елена построила еще церковь в честь Божией Матери и св. Иосифа Обручника на том месте, где, по преданию, находились пастухи, когда ангел возвестил им о рождении Спасителя ( Лк. 2, 8–11 ) 14. На этих святых местах, по словам нашего древнерусского паломника игумена Даниила, расположенных одно от другого на расстоянии около одной версты 15, вскоре после сооружения их стали совершаться рождественские празднества, которые к концу IV века успели получить характер общепалестинских рождественских торжеств. Из описания путешествия по Святой Земле Сильвии Ак-витанки видно, что накануне праздника Рождества Христова в Вифлеем приходил из Иерусалима ... далее ...
Церковный устав (типик), его образование и судьба ...Искать в Источникеazbyka.ru
... части между 68 и 69 в рукописи утрачен. Между 103 и 104 листами несколько листов утрачено, – именно с конца службы 6 декабря по 13-е число того же месяца. Между 155 и 156 утрачены листы, на которых записана служба 30 и 31 августа. Кроме того, вырезаны листы: между 119 и 120, где под 14 января должна быть записана память Саввы Сербского и между 126–127, где под 13 февраля память Симеона Сербского. Обе эти памяти читаются под указанными числами в уставе савостьяновском. Из славянских святых сохранилась только память Арсения Сербского под 28 октября (лист 93) . 26 декабря собор Богородицы, Иосифа обручника и Евфимия Сардикийского. Лист 107 оборот 108. Излагается обряд славления или многолетствования игумена в его келье после обеда, накануне Рождества Христова, причём игумен угощал поздравителей гликизмой. Полную выписку и объяснение этого обряда см. в приложении V и в изложении литургической части иерусалимских уставов. Лист 156. Служба по триоди: «последование типика святой четыредесятницы»; начинается службой в неделю мытаря и фарисея. Лист 207 оборот. Слово на святую пасху Иоанна Златоустого: «аще кто благочестив»... написано очень крупными отчётливыми буквами, ... далее ...
Литургика. Гимнография и эортология, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на Воздвижение, Сретение, Богоявление, Преображение, Пятидесятницу и в особенности замечательный канон на Вход Господень в Иерусалим. Вообще же он вместе с Дамаскиным писал упомянутые каноны на великие праздники так, что каноны одного дополняли каноны другого; один давал внутренний смысл события, другой же повествовал о его внешних особенностях. Трипеснцы на первые дни Страстной седмицы. Канон на Великий Четверток, замечательный по мыслям и форме. Четверопеенец на Великую Субботу, впоследствии дополненный до объема девятипесненного канона. Каноны на дни: св. Григория Богослова, Иосифа Обручника, Давида царя, вмуч. Георгия и др. Св. Стефан Савваит (VIII в.) написал каноны на: Обрезание Господне, преп. Кириака Отшельника, преп. отцов, избиенных в обители св. Саввы. Сергий Агиополит, современник царя Феофила ( 829-842 ) , хотя и не является «савваитом» в настоящем смысле этого слова, но по времени и по своему палестинскому происхождению может быть причислен к той же группе. Он написал: Стихиры на Рождество и на Введение Пресвятой Богородицы. Школа Студитов Основанный в V в. римским патрицием Студием монастырь в Константинополе, ставший центром духовной ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Богоматерь. Описание Ее земной жизни и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... являются предметом Почитания христиан. Из Иерусалима к ним идут через «ворота овчия», называемые у арабов в честь Пресвятой Девы воротами «Св. Марии». Перейдя по мосту поток Кедронский, вы вступаете на площадку перед погребальной пещерой Богоматери, которая находится в углублении. К нему спускаются по 12 ступеням. От самого входа крутой спуск в 48 мраморных ступеней ведет «внутрь пещеры. Рассеянные лучи дневного света пробиваются туда, смешиваясь со «светом лампад. На глубине 15 сажен, в углублении направо показывают гробницу родителей Пресвятой Девы, Иоакима и Анны, напротив — гробницу Иосифа Обручника. Когда богомолец спускается вниз, он видит по всему своду обширной галереи гирлянды блистающих серебряных и золотых лампад. В отдельной каменной пещере находится тот камень, на который возложено было тело Пренепорочной Девы. Внутренность пещеры ничем не украшена, только природный камень покрыт шелковыми тканями. Приходят сюда на богомолье и магометане, особенно же магометанки. И вот одно из бесчисленных подтверждений пророческих слов Приснодевы: «Ублажат Мя вси роди». В 1888 году близ пещеры Богоматери освящена прекрасная церковь во имя Равноапостольной Марии Магдалины. ... далее ...
Церковнославянский словарь – буква SИскать в Источникеazbyka.ru
... царский телохранитель Сакeллій сакеллий должность в Константинопольской церкви по наблюдению за женскими монастырями и их защите Сaккосъ саккос саккос, архиерейское облачение Сaкъ сак см. Сaккосъ Салами1нъ саламин мирный Салaта салата некоторые огородные растения, употребляемые в пищу с приправой Салаfіи1ль Салафииль сын Иехонии, последнего иудейского царя Салjмъ Салим Салим, город Мелхиседека СалмA салма татарское кушанье в виде лапши или клецок Салманассaръ Салманассaр царь Ассирии Саломjz Саломия 1 (дочь Иродиады, угодившая Ироду Антипе плясками 2) мать Иакова и Иоанна Зеведеевых 3 (жена Иосифа Обручника Салпаaдъ Салпаад Салпаад, из колена Манассии Салтaнъ салтан султан Самарaка самарака пар, испарение Самарjz Самария столица Северного царства Самaръ самар бремя Самарsнскій раск0лъ Самарянский раскол на основе языческого двоеверия Самарzнhнz самаряныня самарянка Самви1ка самвика музыкальный инструмент др. халдеев СамвЂка самвика самбука, маленькая четырехструнная арфа Сaмо само очень Самоблaгій самоблагий неизреченно милосердный Самоблагоизв0льно самоблагоизвольно по собственному желанию и воле Самоб0рецъ самоборец единоборец, поединщик Самоб0рство самоборство поединок ... далее ...
Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с ним. Каждого из нас благословил и одарил на память образком или четками. На другой день, испив святой водицы у источника Божией Матери и поклонившись иконе Благовещения, на которой Святая Дева Мария изображена стоящей у колодца, мы стали собираться в Иерусалим, но на этот раз другим путем – через Самарийские горы 66. Кроме церкви и источника, православное предание не сохранило нам иных священных мест; латиняне же, имеющие в Назарете большой монастырь, приурочили многие места к некоторым событиям из жизни Св. Семейства. Так, например, они указывают в разных местах города: комнату Иосифа Обручника, кухню Богоматери, камень трапезы Господней и другие. Место встречи Преблагословенной Марии с праведной Елисаветой Сказав о месте Архангельского благовестия Деве Mapии, считаем не лишним привести в нашем описании праздника Благовещения некоторые сведения, касающиеся и места встречи двух святых жен – Марии и Елисаветы. К, юго–западу от Св. града Иерусалима, среди гор Иудиных, приютилось небольшое селение Тарабсал–Аин–Керим. Селение это, как свидетельствуют паломники, – место встречи Пресвятой Девы Марии с праведной Елисаветой и родина св. Иоанна Предтечи. Аин–Керим или ... далее ...
Библейская археология, Раздел 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... считает их усыпальницей иудейских царей от Асы до Езекии. Но большая часть западноевропейских ученых, а также проф. Η. П. Кондаков относят их происхождение ко времени Ирода или же царицы адиабенской Елены с сыном Изатом, т. е. к 1-му в. по Р. Хр.) На северо-запад от гробницы «царей» находятся d (т. н. гробницы «судей», расположенные в два яруса и имеющие до 70 loculи.) С восточной стороны Иерусалима, по склону горы Елеонской (недалеко от Гефсимании) , находится е (гробница Богоматери, помещающаяся в пещере, ход в которую идет длинным коридором. По сторонам его показывают гробницы св. Иосифа Обручника, св. Иоакима и Анны. К югу от гробницы Богоматери находятся: f) т. н. гробницы «пророков», имеющие вид коридора, идущего по полукругу, по сторонам которого сделаны loculи. Еще далее на юг от гробницы пророков находится g (гробница Иакова, на фронтоне которой вырезана надпись «Бене Хезир» 49. Из отдельных монументов, воздвигнутых в воспоминание усопших, обращают на себя внимание археологов т. н. силоамский монолит, имеющий вид вырубленного из камня домика, и монолит Авессалома, пустой внутри и с боковыми отверстиями) ср. אבשלום־И[ידַ (. В северо-западной части Иерусалима ... далее ...
Разрыв отношений с Константинопольской церковью | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мне на Афоне, в Ватопедском монастыре, в очереди ко причастию, подошел греческий монах и спросил, кто у меня принимал исповедь? Указал на священника из России, паломника, он вечером принимал исповедь у желающих принять Святые Дары. Так что причастие на Афоне невозможно без русского священника, если только Ваши братья, сын, муж смогут совершить Таинство Покаяния на греческом. Лена Т. на Афоне и без причастия в греческом храме, есть к чему и приложиться и помолиться и причаститься. В нашем монастыре Св. Пантелеимона столько святых мощей, начиная с праведного Иосифа Обручника " мужа " Девы Марии, и далее по исторической лестнице, что дня не хватит пережить с ними историю. Во время встречи с Президентом Украины Петром Порошенко епископ Эдмнодский Илларион сравнил его вмешательство в жизнь УПЦ с подвигом святого равноапостольного князя Владимира, сообщает официальное интернет-представительство главы государства. «Ваше имя золотыми буквами вписано с именами правителей Киевской Руси, Киевского государства, вашими предшественниками – святым равноапостольным князем Владимиром, Ярославом Мудрым – в историю Украины, которые много сделали для духовного расцвета своего народа», – ... далее ...
Лекции — прот. Владимир ВоробьевИскать в Источникеazbyka.ru
... ненависть. Апостолы обращались ко Христу с молитвой, говоря все, что было на сердце, никакого особого чина тогда не было, кроме того, что осталось от Тайной Вечери. Вероятно, детали этой молитвы были разными, но таинство совершалось часто, и каждый апостол, уходя в ту или иную страну, приносил его с собой. Таким образом, оно делалось все более значительным для жизни Христовой Церкви. Вскоре в Иерусалиме появляется апостол Иаков (Братья Христа — Иаков и Иуда — в свое время не верили в мессианство Христа, ибо знали его с детства. Иаков и Иуда были не прямыми братьями Иисуса, они сыновья Иосифа Обручника. Иаков почитается одним из главных, старших апостолов) . До нас дошел чин литургии ап. Иакова, который впоследствии был развит и дополнен. Настало время, когда христиане, рассеянные по миру, ощутили необходимость введения литургического чина. Жизнь Церкви до поры до времени была харизматичной, и не было нужды в канонизированном чинопоследовании. Молились, как Бог на душу положит. Но когда христиан стало больше, когда апостолы стали уходить от них, возникла опасность появления людей, которые произвольно внесут изменения в таинство Евхаристии. Христианам хочется сохранить ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Уроки и примеры христианской надежды. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... праведным наказанием». V. Царь Давид до того подчинил свою волю воле Божией, что это повиновение его с похвалою ему Самим Богом засвидетельствовано: «Нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои» ( Деян. 13: 22 ) ; как бы говорил Бог так: долго Я искал человека, угодного Мне и способного к исполнению Моей воли, Моих предначертаний, ожидал его и наконец нашел его. Эта похвала, данная Богом царю иудейскому, выше всех почестей царей земных (Из кн. «Илиотропион» Иоанна Максимовича) . VI. Св. Иоанн Златоуст превозносит великими похвалами Иосифа, обручника преблагословенной Девы Марии за его добродетель – безусловно исполнять волю Божию, несмотря на кажущиеся противоречия Божественных повелений. «Когда Иосиф, говорит св. Иоанн Златоуст, – получил во сне от ангела повеление оставить свою землю и бежать во Египет, он не соблазнился этим., не сказал: „Неистинно это повеление и очень сомнительно: – незадолго перед этим говорил ты. ангеле: «Он спасет людей Своих» ( Мф. 1: 21 ) , а теперь Он Самого Себя не может освободить от преследования; ты говоришь – нам необходимо бежать, странствовать, и переселяться в далекую сторону, – ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иосифа Обручника
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера