> Дело дня: Помогите ребёнку <

Иосифа Обручника

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Агиология, Тема 2. Апостолы и равноапостольные - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... покровителем нашего Отечества. Орден святого апостола Андрея Первозванного со времен Петра I был высшей наградой в России 180, а Андреевский крест изображался на Российском военно-морском флаге.) Апостол и Евангелист Иоанн Богослов Иоанн Богослов — один из 12-ти избранных учеников Господа, писатель четвертого Евангелия, трех соборных Посланий и Откровения. Апостола Иоанна называют апостолом любви, потому что в его посланиях чаще всего в Новом Завете встречается слово «любовь». Иоанн был сыном галилейского рыбака Зеведея ( Мф. 4: 21 ) и его жены Саломии, по преданию, дочери Иосифа Обручника. Старший брат Иоанна Иаков тоже принадлежит к числу 12 апостолов. За силу духа и ревность Господь называл братьев «воанергес» — «сыны Громовы» ( Мк. 3: 17 ) . Иоанн был учеником Иоанна Крестителя; после чудесного улова рыбы вместе с апостолами Петром, Андреем и Иаковом он оставил все и последовал за Господом ( Лк. 5: 10–11 ) . Иоанн принадлежал к числу трех наиболее близких учеников Спасителя, был свидетелем воскрешения дочери Иаира ( Лк. 8: 51 ) , Преображения Господня ( Лк. 9: 28 ) , Его Гефсиманской молитвы ( Мф. 26: 36–56 ) . Более того, Иоанн был ... далее ...
Невская битва. Солнце земли русской - Сегень А.Ю.Искать в Источникеazbyka.ru
... читал иудеям свои толкования Священного Писания, и отсюда они Его выгнали, полные ярости и желания сбросить Христа с вершины горы. Дом Богородицы теперь находился в пределах латинского монастыря, но их, русских, туда пустили за некоторую плату, и Алексий сподобился постоять некоторое время в тех скромных клетях, где Деве Марии явился Архангел Гавриил. Они находились под главной частью Благовещенского храма, и для того чтобы войти сюда, с Алексия тоже хотели взять несколько монет, но их у него уже не оказалось, он возмутился, и его впустили просто так. Еще они ходили в древодельню Иосифа Обручника, здесь и сейчас какой-то плотник-агарянин, не обращая ни на кого внимания, обтачивал доски. Алексий тихонько уселся в углу и пытался представить себе, как маленький Иисус сидел тут и смотрел на работу Иосифа. Тут Алексию пришла мысль, что поскольку в те времена вообще казнь на кресте была в обиходе, то и Иосиф, возможно, получал заказы на изготовление крестов. И маленькому Иисусу доводилось, в таком случае, видеть, как выстругивается орудие Его будущей казни… Впрочем, обстругивали ли их вообще-то, те кресты казнильные?.. Скорее всего, сколачивали абы как, ведь это же не ... далее ...
Свет радости в мире печали, Проповеди митрополита ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вам говорить, вам проповедовать и вам, очень в деликатных формах напомнить ваши христианские обязанности, чтобы мы не были осуждены, как рабы неключимые, и чтобы на страшном суде вы бы не сказали, что мы все время молчали. Так святые все четыре Евангелиста, пошедшие в мир проповедовать Евангелие, поставляя архиереев и священников, им заповедали пропо-ведовать все то, чему учил Христос. Но я возвращусь к той мысли, которую и начал. Итак, Христос Спаситель, будучи по плоти совершенным человеком, которого оскорбляли, и совершенным Богом, в ко-торого многие не веровали даже близкие (даже Иосифа Обручника сыновья не очень-то верили некоторое время) , Христос Спаситель пред своими страданиями даровал че-ловечеству две такие необыкновенные возможности: спастись и получить то обетован-ное царство, которое уготовано было до сотворения мира сего для каждой той души, которая на нашей планете родится. Всемогущий Бог знал, что творил и знает, что тво-рит, и т. к. люди Иисуса Христа в лице Сына Человеческого всегда поносили и оскорб-ляли, и не признавали, и бесноватым называли, то Он, Божественный Отец наш, Бла-годетель наш, однажды сказал так: «Будет прощено человеку, который ... далее ...
Свет невечерний. Созерцания и умозрения, Отдел ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ее существе, в идее избранничества только одного народа; сравнительно с иудаизмом религиозный национализм в язычестве представляется широким и терпимым. Поэтому между разными религиями здесь все-таки оказывалось возможным и сближение, слияние, «синкретизм» 880, который был совершенно невозможен в отношении к иудейству. Ветхозаветная религия имела вполне определенную задачу: в ограде закона, бывшего лишь «сенью будущих благ», в атмосфере чистого и беспримесного монотеизма воспитать земных предков Спасителя, приуготовить явление Пречистой Девы, а также и Предтечи Господня Иоанна Крестителя и Иосифа Обручника. В них сходились живые нити всего верующего, праведного иудейства, как это и засвидетельствовано в евангельских родословиях Спасителя. Когда же приуготовано было в иудействе это святое и богоизбранное рождение, закон свершил свое дело. «Когда пришла полнота времен – το πλήρωμα των χρόνων, Бог послал Сына Своего, который родился от женщины, γυναικός, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» ( Гал. 4: 3—5 ) . II. Второй Адам 1. Миротворение и боговоплощение Миротворение есть акт божественного всемогущества и вместе любви-смирения. Мир ... далее ...
Руководство к изучению Священного Писания Нового ...Искать в Источникеazbyka.ru
... евреев, даже и неуверовавших во Христа, за свою праведность. Он вел строго-подвижническую жизнь, был девственником, не пил ни вина ни сикера, воздерживался от вкушения мяса, одежду носил только льняную и строго соблюдал закон, часто уединяясь для молитвы в иерусалимский храм. Евреи, даже из числа неуверовавших во Христа, прозвали его «праведником» и «опорой народа». Ввиду всего этого естественно, что он мог обратиться с авторитетным властным словом ко всем «двенадцати коленам, находящимся в рассеянии». О жизни святого Апостола Иакова сохранилось довольно много сведений. Он был старшим сыном Иосифа, обручника Пресвятой Девы, от первой его жены, родным братом упоминаемых в Евангелии Иосии, Симона и Иуды ( Матф. 13: 55 ) и названным братом Господа Иисуса Христа. Он сопровождал Иосифа и Марию с младенцем Иисусом во время их бегства в Египет. По-видимому, он с братьями своими довольно долго не вполне веровал в Господа Иисуса, как в Мессию ( Иоан. 7: 3–5 ) 4, почему, быть может, и не удостоился быть в числе ближайших двенадцати Его учеников. Но потом он всем сердцем уверовал, и Господь, по воскресении Своем, удостоил Иакова Своим явлением особо ( 1Кор. 15: 7 ) 5. По ... далее ...
Последование молебных пений, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... исполнению заповедей Твоих наставляюща, мирно же и благополучно и здраво препровождающа и паки цело и безмятежно возвращающа, и даждь им (ему, ей) все благое свое намерение ко благоугождению Твоему, благополучно в славу Твою исполнити. Тебе бо свойственно миловати и спасати нас, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Отпуст: Христос истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матери, силою Честнаго и Животворящаго Креста; предстательством святых Ангелов Хранителей наших; святаго праведнаго Иосифа Обручника 28; святых славных и всехвальных апостолов Иaкова брата Божия 29, Луки и Клеопы 30 и прочих святых славных и всехвальных апостолов, святаго праведнаго Товии 31, святаго благовернаго равноапостольнаго великаго Владимира, преподобнаго отца нашего Макария Унженскаго 32, святаго (Русскаго святаго, в тот день празднуемаго) и всех прочих святых в земле Русской просиявших; святаго (вселенскаго святаго, в тот день празднуемаго) ; святых праведных Богоотцев Иоакима и Анны и всех святых, помилует и спасет нас яко Благ и Человеколюбец. И дает иерей путешествующим лобызать святый ... далее ...
Руководство к изучению Нового Завета. Апостол, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... был этот Иаков. Западные толкователи почти единогласно признают этого Иуду за одно лицо с Иудой Фаддеем, или Леввеем ( Мф. 10: 3 ) , бывшим в числе 12 Апостолов и называемым Иудою Иаковлевым ( Лк. 6: 16; Деян. 1: 13 ) . Но как Апостол Иуда был скорее сыном Иакова, а не братом, так и писатель Послания в заглавии его скорее означил бы своё Апостольское достоинство, нежели родство с Иаковом. Между тем, об этом достоинстве писатель вовсе не упоминает и даже как бы исключает себя из числа Апостолов (17) . Посему гораздо справедливее признать, что этот Иуда был брат Господень и стало быть сын Иосифа обручника от первой его жены и брат Иакова - писателя первого Соборного Послания. В числе XII-ти он не находился, как и другие братья Господа, и с Иудою Леввеем не имел ничего общаго. По преданию ( Constit. apost. 7: 46 ) , он был преемником своего брата Иакова в епископстве Церкви Иерусалимской и дожил до времени Домициана ( Евсевий, Ист. Ц., 3: 20 ) . Других сведений о его жизни и смерти предание нам не сохранило. В подлинности Послания Иуды нельзя сомневаться. Каталог Муратория полагает его в числе Соборных. Ориген ( Comm. in Matth. 13: 55 ) хвалит его как исполненное ... далее ...
История православного монашества на Востоке. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... монашеских главные здания суть: соборная церковь с примыкающим к ней храмом св. Антония, ризница и вместе книгохранилище в зубчатой башне, братская трапеза ( столовая - а. А. ) и келарня в три яруса вышиною, домик для патриарха, отдельная церковь во имя св. Марка в северо-восточном краю сада и водоем» 644. Осмотрев соборную церковь во имя свв. апостолов Петра и Павла, русский паломник отметил в его убранстве интересные подробности. Наряду с иконами, помещенными в храме, здесь находилась картина, подаренная монастырю каким-то католическим паломником. Это был «образ Божией Матери и св. Иосифа Обручника итальянской живописи, - отмечает о. Порфирий. - Сие Святое Семейство отдыхает на пути в Египет. Иосиф принес в платке разные плоды и, развернув его, подает их Предвечному Младенцу, Который простер к ним свою ручку и смотрит на них весело, стоя у колена Пречистой Матери Своей» 645. Особый интерес для русских паломников представлял небольшой храм св. Антония; он «по коптскому обычаю разделен на три части каменными стенками, кои возвышаются от полу не более как на два аршина», - пишет о. Порфирий 646. В его дневнике находим важное замечание, относящееся к истории древнего ... далее ...
История православного монашества на Востоке. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... монашеских главные здания суть: соборная церковь с примыкающим к ней храмом св. Антония, ризница и вместе книгохранилище в зубчатой башне, братская трапеза (столовая – а. А.) и келарня в три яруса вышиною, домик для патриарха, отдельная церковь во имя св. Марка в северо-восточном краю сада и водоем» 644. Осмотрев соборную церковь во имя свв. апостолов Петра и Павла, русский паломник отметил в его убранстве интересные подробности. Наряду с иконами, помещенными в храме, здесь находилась картина, подаренная монастырю каким-то католическим паломником. Это был «образ Божией Матери и св. Иосифа Обручника итальянской живописи, – отмечает о. Порфирий. – Сие Святое Семейство отдыхает на пути в Египет. Иосиф принес в платке разные плоды и, развернув его, подает их Предвечному Младенцу, Который простер к ним свою ручку и смотрит на них весело, стоя у колена Пречистой Матери Своей» 645. Особый интерес для русских паломников представлял небольшой храм св. Антония; он «по коптскому обычаю разделен на три части каменными стенками, кои возвышаются от полу не более как на два аршина», – пишет о. Порфирий 646. В его дневнике находим важное замечание, относящееся к истории древнего ... далее ...
Патриарх иерусалимский Софроний, как богослов, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... также и несколько прекрасных эпиграмм: на лобный камень, на место погребения странников и две на Иоанна Милостивого 87. 6 (Сохранилось до нас от св. Софрония и несколько похвальных слов, именно: a) похвальное слово св. Иоанну Предтече, b ( св. первоапостолам Петру и Павлу, c ) слово в честь архангелов, ангелов и прочих сил небесных, d (похвальное слово св. мученикам Киру и Иоанну и e) св. Иоанну Богослову. Из последнего слова, впрочем, до нас дошел только небольшой отрывок, заключающий в себе между прочим ту мысль, что Соломия, жена Заведея, мать св. Иоанна Богослова, была дочь Иосифа, обручника пр. Девы, у которого, кроме Соломии, были еще две дочери – Анна и Мария. Есть указания и на другие подлинные творения св. Софрония, но до нас не дошедшие. К утерянным творениям св. Софрония относятся: a (две книги, заключавшие в себе 600 отеческих свидетельств в пользу учения о двух волях в Иисусе Христе 88, Ь) похвальное слово св. Иоанну Милостивому 89 и c (св. Иоанну Златоустому 90 и наконец d) некоторыя песнопения. Что до нас дошли не все песнопения св. Софрония, это можно заключить из хранящейся в Имп. Венской Библиотеке пергаменной греческой рукописи. Эта рукопись ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иосифа Обручника
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера