Иосифа Обручника

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Православные русские акафисты, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... был послан 22 августа 1870 года за № 1833 192. 48 Акафист св. и праведному Иосифу, обручнику Пресвятой Девы Марии Акафист св. и праведному Иосифу, обручнику Пресвятой Девы Марии, был препровожден в Санкт-Петербургский комитет духовной цензуры на рассмотрение советом Могилевского православного братства 30 мая 1868 года. Прося разрешения на напечатание акафиста праведному Иосифу, означенный совет дал в своем прошении следующее объяснение: «Ко дню освящения в г. Могилеве кафедрального собора 16 августа 1866 года по благословению Св. Синода принесена была со Святого Афона часть святых мощей Иосифа Обручника и с подобающей честью при стечении до 50 тысяч богомольцев поставлена в соборе на вечные времена. Почитание святого Иосифа Обручника особенно распространено в западных губерниях между православными и католиками, и в настоящее время, с пребыванием в г. Могилеве частицы мощей сего святого, выражается общее желание чествовать великого угодника Божия чтением составленного в честь его особого акафистного пения. Православный здешний народ с особенной любовью и благоговением слушает чтение акафистов; ибо это здесь с давних времен в обычаях народа». После объяснения, что изданием ... далее ...
Толкование на Евангелие от Луки, Глава 8 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... егo, и не можaху беседовати к немy нарoда рaди. Лк. 8: 20. И возвести? ша емy, глагoлюще: Мaти твоя? и брaтия твоя? вне стоя? т, ви? дети тя? хотя? ще. О пришествии к И. Христу Пресвятой Его Матери и братьев повествуется и у евангелистов Матфея ( 12: 46–50 ) и Марка ( 3: 31–35 ) , но у еванг. Луки повествуется о сем короче их и совершенно согласно с ними. Братья Его (И. X.) . Братьями И. Христа, а также и сестрами Его называются дети Иосифа, которому обручена была Матерь Божия, от умершей жены его ( Григ. Дв.. Кир. Алекс, и др. ) . Иные же толкователи называют так детей Клеопы, брата Иосифа, обручника Богоматери, и Марии, двоюродной сестры Богородицы. (Феодор. и Авг.) Что побудило Матерь Божию и братьев Его придти к Нему в Капернаум (это было в Капернауме) , где Он теперь был, из Назарета, где они жили? Митрополит Филарет так говорит об этом: «они предприняли путешествие по доброму побуждению, потому что почитали Его находящимся в опасности, так как враги Его оглашали Его то неистовым – вышедшим из Себя, то действующим чрез князя бесовского, и умышляли погубить Его. ( Мар.? 3: 21–22 ) . Лк. 8: 21. О? н же отвещaв речe к ни? м: мaти моя? и брaтия моя? сии сyть, слы? ... далее ...
Проповеди, Раздел 2 - читать, скачать - Антоний, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... человечества – несметное количество. И по сей день – увы! – в больших городах и на просторах земных сколько таких людей, которым некуда пойти, которых никто не ждет, о которых никто не воздыхает, которым никто не готов открыть свой дом, потому что они чужие или потому что страшно приобщиться судьбе людей, обездоленных не только несчастьем, но человеческой злобой: ставших чужими, потому что люди, другие люди из своего сердца и из своей судьбы их исключили. Одиночество – страшное, жгучее, убийственное одиночество, которое снедает сердца стольких людей, было долей Пречистой Девы Богородицы, Иосифа Обручника и только что родившегося Христа. Он был чужой, никем не желанный, исключенный и выброшенный. Это – начало пути Его; и на этом пути Он приобщился, как я сказал, всем, кто так живет и в наше время, чужим среди людей, которые должны быть для них братьями; презренны они, побеждены – подлостью, трусостью и злобой человеческой. Уязвимы они по хрупкости своей, по беззащитности своей. Наше дело, христиан, увидеть в них образ Того Бога, Которого мы благоговейно сегодня чтим, и таких принять, как мы приняли бы теперь Христа, если бы Он явился перед нами обездоленным, уязвимым, ... далее ...
Закон ужичества или левиратный брак у древних ...Искать в Источникеazbyka.ru
... родословных таблиц разности имен в параллельных генеалогиях лучше всего и с большой вероятностью изъясняются и в эти времена из существования левирата-ужичества. Так, если в 1Пар. 3: 19 отцом Зоровавеля назван Педайя или Федайя, а в Ев. Мф. 1: 12 и Лк. 3: 27 имя отца Зоровавеля указано – Салафииль, то вероятнее всего объяснение, что Зоровавель, будучи плотским сыном Педайи, по закону о левирате, именовался сыном умершего дяди своего Салафииля, котораго сменил Педайя, женившись левиратным браком на вдове его 4. Таким же образом еще Юлий Африканский – из предположения левиратного брака матери Иосифа Обручника объяснял разность между родословием Ев. Матфея ( Мф. 1: 16 ) , где отцом Иосифа назван Иаков, и – Лк. 3: 23, где Иосиф назван сыном Илия 5. Тем не менее существование и совершенная обычность и распространенность левирата-ужичества даже околоевангельского времени не только очевидны из лукавого вопроса саддукеев Христу Спасителю о браке семи братьев с одной женой ( Мф. 22: 23 сл. и пар. ) , но и подтверждаются фактом неодинакового понимания левирата у фарисеев, саддукеев и самарян. Воззрения последних на левират в историческом отношении особенно ценны, поскольку в ... далее ...
Толкование на Евангелие от Луки, Глава 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Яко мним (как думали) , Сын Иосифов. . Мафусaлев, Енoхов, Иaредов, Малелеи? лов, Каинaнов, Матфатов, Левиин, Мелхиев, Ианнаев, Иосифов, Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеев, Маафов, Маттафиев, Семеиев, Иосифов, Иудин, Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев, Нириев, Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров, Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левиин, Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов, Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов, Иессеев, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов, Аминадавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин, Иаковлев, Исааков, Авраамов, Фаррин, Нахоров, Серухов, Рагавов, Фалеков, Еверов, Салин, Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев, Ламехов, Мафусалов, Енохов, Иаредов, Малелеилов, Каинанов, Родословие еванг. Луки разнится во многом от родословия св. Матфея. Так, по родословию Матфея, отец Иосифа, обручника Пресв. Богородицы, был Иаков (16 ст.) , а по родословию Луки, И лий (23 ст.) ; Салафиил и Зоровавел по обоим родословиям имели разных отцев и сыновей: по Матфею отец Салафииля был Иехония (12 ст.) , по Луке – Нирий (27 ст.) ; по Матфею, сын Зоровавеля – Авиуд (13 ст.) , а по Луке – Рисай (27 ст.) . Имена лиц от Давида до Салафииля ... далее ...
Библейская археология, Раздел 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... считает их усыпальницей иудейских царей от Асы до Езекии. Но большая часть западноевропейских ученых, а также проф. ? . П. Кондаков относят их происхождение ко времени Ирода или же царицы адиабенской Елены с сыном Изатом, т. е. к 1-му в. по Р. Хр.) На северо-запад от гробницы «царей» находятся d (т. н. гробницы «судей», расположенные в два яруса и имеющие до 70 loculи.) С восточной стороны Иерусалима, по склону горы Елеонской (недалеко от Гефсимании) , находится е (гробница Богоматери, помещающаяся в пещере, ход в которую идет длинным коридором. По сторонам его показывают гробницы св. Иосифа Обручника, св. Иоакима и Анны. К югу от гробницы Богоматери находятся: f) т. н. гробницы «пророков», имеющие вид коридора, идущего по полукругу, по сторонам которого сделаны loculи. Еще далее на юг от гробницы пророков находится g (гробница Иакова, на фронтоне которой вырезана надпись «Бене Хезир» 49. Из отдельных монументов, воздвигнутых в воспоминание усопших, обращают на себя внимание археологов т. н. силоамский монолит, имеющий вид вырубленного из камня домика, и монолит Авессалома, пустой внутри и с боковыми отверстиями) ср. ??????? И[??? (. В северо-западной части Иерусалима ... далее ...
Пантелеимонов монастырь (Афон) — Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... хранятся честная глава этого великого святого, составляющая утешение и бесценное украшение и сокровище как храма и русской обители, так и всей Святой Горы Афонской. Многочисленные паломники многократно получали и получают исцеления и чудутворения от честной главы св. влмч. Пантелеимона Целителя. Кроме того, в этом храме хранятся и другие следующие святыни: части Древа Креста Господня и св. мощей: частица св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня; голова св. преподобномученика Стефана Нового; голова св. преподобномученицы Параскевы; ребро св. великомученицы Марины; частицы мощей: св. Иосифа Обручника, св. Апостола Фомы, преподобного Симеона Столпника; св. мучеников: Георгия Победоносца, Димитрия мироточивого; Иоакова Персянина, Кирика, Трифона, Евстратия, Никиты, Феолора Тирона, священномученика Харалампия и некоторых из мученик в Никодимии сожжённых. Здесь же есть значительная часть от камня, отваленного от гроба Господня, из которого сделан седмисвещник. Второй собор русского святогорского монастыря – Покрова Пресвятыя Богородицы. Святыни этого храма: - несколько частей Животворящего Древа Креста Господня; - части св. мощей следующих святых: св. Иоанна Предтечи ... далее ...
История православного монашества на Востоке. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... монашеских главные здания суть: соборная церковь с примыкающим к ней храмом св. Антония, ризница и вместе книгохранилище в зубчатой башне, братская трапеза (столовая – а. А.) и келарня в три яруса вышиною, домик для патриарха, отдельная церковь во имя св. Марка в северо-восточном краю сада и водоем» 644. Осмотрев соборную церковь во имя свв. апостолов Петра и Павла, русский паломник отметил в его убранстве интересные подробности. Наряду с иконами, помещенными в храме, здесь находилась картина, подаренная монастырю каким-то католическим паломником. Это был «образ Божией Матери и св. Иосифа Обручника итальянской живописи, – отмечает о. Порфирий. – Сие Святое Семейство отдыхает на пути в Египет. Иосиф принес в платке разные плоды и, развернув его, подает их Предвечному Младенцу, Который простер к ним свою ручку и смотрит на них весело, стоя у колена Пречистой Матери Своей» 645. Особый интерес для русских паломников представлял небольшой храм св. Антония; он «по коптскому обычаю разделен на три части каменными стенками, кои возвышаются от полу не более как на два аршина», – пишет о. Порфирий 646. В его дневнике находим важное замечание, относящееся к истории древнего ... далее ...
Толковый Апостол, Послание 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тому, как иерусалимский синедрион считал находившимися в его ведении всех евреев, где бы они ни жили в рассеянии; наконец он был муж, прозванный праведным за строгость жизни по закону, пользовавшийся великим уважением не только христиан из евреев, но и неверующих евреев. Этими соображениями подтверждается истинность церковного предания, что именно этот Иаков – писатель соборного послания Иаковлева.) Если так, то о жизни писателя сего послания сохранилось довольно много сведений. По церковному преданию, согласному с указаниями Евангелия и других новозаветных книг, он был старшим сыном Иосифа, Обручника Пресвятой Девы Марии, от первой его жены, родным братом упоминаемых в Евангелии апостолов из семидесяти: Симона, Иуды и Иосии ( Мф.? 13: 55 и парал. ) и названным братом Господа Иисуса Христа ( ср. прим. к Мф.? 1: 25 ) . Он сопутствовал Иосифу и Марии с Младенцем Иисусом в бегстве их во Египет по случаю покушения Ирода убить Господа, но, кажется, вместе с другими братьями своими довольно долго не вполне веровал в Господа Иисуса, как Мессию ( см. прим. к Ин.? 7: 3–5 ) , почему, может быть, и не удостоился быть в числе двенадцати приближеннейших учеников Его. Но после ... далее ...
Состояние монашества в Византийской Церкви с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1278 Близ Гроба Господня находился «великолепнейший» монастырь Св. Троицы с крестильней, 1279 а на пригорье к западу от Голгофы – монастырь Спудий, или Студий, во имя Богоматери. 1280 В окрестностях Иерусалима существовали монастырь св. Феоктиста, лежавший во времена Даниила в развалинах, 1281 и монастырь св. Евфимия, к востоку от Вифании; последний, по словам Даниила, был «градом (стеной) оделан» и хранил в своих стенах мощи св. Евфимия и многих его учеников; церковь его была «добра вверх». 1282 В Вифлееме в начале XII в. были три монастыря – два во имя Богоматери, а третий во имя Иосифа Обручника. Впрочем, из них от погрома врагов уцелел только один – во имя Богородицы. Это был «большой и великолепный монастырь», хранивший в своих стенах много христианских святынь. 1283 Два же остальных монастыря лежали в развалинах. 1284 «На полудне лиц от Вифлеема, на реце Афамьстей, близ моря Содомского, в горах камених» терялся монастырь св. Харитона. Он был «весь градом оделан» и имел две церкви, в которых покоилось до 700 праведников. 1285 Рядом с ним помещалась знаменитая лавра св. Саввы. Лавра, по словам Даниила, «уставлена от Бога дивно и несказанно: поток бе некако страшен и ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иосифа Обручника
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера