цар. Алексеем Мих. 1675 г. в апреле), 1420 (обедня в Успен. соб. 28 мая 1675 г.; игум. Феоктист), 1442 (тоже 7 июня), 1492 (тоже 28 июня), 1496 (празднество 29 июня), 1516, 1517 (праздн. 8 июля), 1534 (обед у царя 13 июля); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 346 (в 1700 г. имел крестьян 122 двора); “Опис. документ. и дел архива св. Синода», I, 25 (дело 1718 г.; архим. Антоний), 31 (дело 1719 г. по прошению архим. Антония о дозволении пользоваться ему архидиаконскою частью), 35 (письмо 1719 г. архим. Антонию о раскольниках), 42 (указ Сената 1720 г. архим. Антонию о подписании Регламента Духов. Коллегии архиереям и архим.), 46 (письмо 1720 г. Бутурлина к архим. Антонию о высылке в Тайн. Канцел. священ. Алекс. Алексеева, учинивш. извет на кн. Мещерского), 46 (письмо 1720 г. к архим. Антонию Ниж. еп. Питирима о раскольник.), 51 (указ Сената 1720 г. архим. Антонию о подпис. Регламента архиереями), 67 (три письма 1721 г. Андрея Ушакова архим. Антонию), 215 (доношение 1721 г. архим. Антония о раскольниках), 385 (доношение 1721 г. архим. Антония об увольнении его от заведов. делами быв. патриаршей области и Крутиц. епархии), 768 (архим Антоний, купеч. сын из Лук, поставлен кандидатом на Киев. архиер. кафедру); II, ч. 1, 64 (в 1722 г. имел часовню за Покров. воротами, у Белого города), 422 (дело 1722 г. о иеромон. Симоне Кохановском, заключенном в м-ре), 505 (доношен. архим. Антония о неплатеже солдатами за неисповедь штрафных денег), прилож., LX, XV (автобиография архим. Антония); III, 1723 г., 294 (допрос архим. Антония), 516 (доношение на архим. Антония, обвиняемого в суеверии); IV, 1724 г., 554 (архим. Антоний назначен быть архиеп. в Рязани, но не дождавшись хиротонии, скончался 19 апр. 1726 г. и погребен в Алекс.– Нев. Лавре); VI, 1726 г., 515 (на место архим. Антония определен в 1727 г. уставщик Алекс – Нев. м-ря иеромон. Спиридон), прилож., CCLXXXI XXXII (клятвенное обещание архим. Спиридона), CCLXXXIV, XXXIII (реестр вещей, выданных из ризницы м-ря иеродиакону Павлу); VII, 1727 г., 13 (от м-ря отписана Давидова пустынь, приписанная в 1721 г.), 325 (архим.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

887 РИБ. Т. 32, стб. 77. 56; стб. 220, 128; Акты социально-экономической истории Северо-Восточной Руси конца XIV–haчaлa XVI в. М., 1958. Т. 2, с. 187, 278. 888 Описание документов XIV–XVII вв. в копийных книгах Кирилло-Белозерского монастыря... с. 53, 272; с. 84, 482. Данный вклад был сделан Ананией Родионовым. В связи с другим вкладом Анании Родионова царь дал игумену Афанасию жалованную, обельную, несудимую грамоту (Там же с. 100, 574). О других вкладах см.: там же с. 101, 579; с. 119, 691; с. 144, 840; с. 175, 1028; с. 176, 1036; с. 186, 1097; РИБ. Т. 32, стб. 258, 144. 890 Там же с. 116, 673. Данный обмен был сделан через государева рязанского дворецкого В. М. Тучкова. Через него же в 1543 году было сделано распоряжение «на Сяму о ежегодной даче ржи Кириллову монастырю» (РИБ. Т. 32, стб. 263, 150). Аналогичное распоряжение было сделано в 1545 году (Там же с. 328, 1917). Об обмене монастырских владений при игумене Афанасии см.: там же с. 120, 699. 896 ДАИ. Т. 1. 109; Каталог древнерусских грамот, хранящихся в отделе рукописей Государственной Публичной Библиотеки им. М. Е. Салтыкова-Щедрина в Ленинграде. Изд. 2. СПб., 1992. Вып. 1 и 2, с. 55, 125. 897 РИБ. Т. 32, стб. 247, 138. Другая жалованная грамота Ростовского архиепископа датирована 1542 годом (Там же стб. 261, 148). 899 РИБ. Т. 32 стб. 289–290, 167. См. о нем: Архимандрит Макарий. Вологодский епископ Киприан//Русь. Литературно-исторический журнал. Ростов, 1998. 4, с. 51–64. 900 Книга келарская росходная поминком и по службам дают запасу//Временник Императорского Московского общества истории и древностей российских. М., 1855. Кн. 22. Смесь, с. 14. Настоятель Кирилло-Белозерского монастыря с этим именем был еще в XVII веке, но он был в сане архимандрита – «Афанасий Кононицын с 1 июня 1648; архим. с 8 июля 1649, по 1651» (Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей... стб. 56). Поэтому данное известие целесообразнее отнести к игумену XVI века. 901 Сахаров И. П. Кормовая книга Кирилло-Белозерского монастыря... с. 65. Позднее, при игумене Феоктисте, в 1558–1559 годах дал вклад в Кирилло-Белозерский монастырь А. А. Квашнин, «во иноцех Адриан» (там же с. 86), который является составителем владычного летописного свода святителя Макария.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

52 РИБ. Т. 32. Стб. 77. 56; Стб. 220. 128; Акты социально-эконо­мической истории Северо-Восточной Руси конца XIV — начала XVI в. М., 1958. Т. 2. С. 187. 278. 53 Описание документов XIV–XVII вв. в копийных книгах Кирилло-Бело­зерского монастыря… С. 53. 272; С. 84. 482. Данный вклад был сделан Ананией Родионовым. В связи с другим вкладом Анании Родионова царь дал игумену Афанасию жалованную, обельную, несудимую грамоту (Там же. С. 100. 574). О других вкладах см.: Там же. С. 101. 579; С. 119. 691; С. 144. 840; С. 175. 1028; С. 176. 1036; С. 186. 1097; РИБ. Т. 32. Стб. 258. 144. 55 Там же. С. 116. 673. Данный обмен был сделан через государева рязанского дворецкого В. М. Тучкова. Через него же в 1543 году было сделано распоряжение “на Сяму о ежегодной даче ржи Кириллову монастырю” (РИБ. Т. 32. Стб. 263. 150). Аналогичное распоряжение было сделано в 1545 году (Там же. С. 328. 1917). Об обмене монастырских владений при игумене Афанасии см.: Там же. С. 120. 699. 61 ДАИ. Т. 1. 109; Каталог древнерусских грамот, хранящихся в отделе рукописей Государственной Публичной Библиотеки им. М. Е. Салтыкова-Щедрина в Ленинграде. Изд. 2. СПб., 1992. Вып. 1 и 2. С. 55. 125. 62 РИБ. Т. 32. Стб. 247. 138. Другая жалованная грамота Ростовского архиепископа датирована 1542 годом (Там же. Стб. 261. 148). 64 РИБ. Т. 32. Стб. 289–290. 167. См. о нем: Архимандрит Макарий. Вологодский епископ Киприан//Русь. Литературно-исторический журнал. Ростов, 1998. 4. С. 51–64. 65 Книга келарская росходная поминком и по службам дают запасу//Временник Императорского Московского общества истории и древностей российских. М., 1855. Кн. 22. Смесь. С. 14. Настоятель Кирилло-Белозерского монастыря с этим именем был еще в XVII веке, но он был в сане архимандрита — “Афанасий Кононицын с 1 июня 1648; архим. с 8 июля 1649, по 1651” (Стро­ев П. М. Списки иерархов и настоятелей… Стб. 56). Поэтому данное известие целесообразнее отнести к игумену XVI века. 66 Сахаров И. П. Кормовая книга Кирилло-Белозерского монастыря… С. 65. Позднее, при игумене Феоктисте, в 1558–1559 годах дал вклад в Кирилло-Бе­ло­зерский монастырь А. А. Квашнин, “во иноцех Адриан” (Там же. С. 86), который является составителем владычного летописного свода святителя Макария.

http://pravmir.ru/russkaya-ierarhiya-xvi...

Просят о продолжении рода, прозрении, плодородии земли и размножении скота. Есть обычай во исполнение молитвы трижды обходить храм с железной цепью весом 40 кг, хранящейся в церкви и считающейся атрибутом ломисского вмч. Георгия. По преданию, эту цепь пожертвовал некий крестьянин, чудесным образом спасенный из плена вмч. Георгием. Возле храма происходит массовое заклание баранов. Архитектура Икона вмч. Георгия и цепь в ц. во имя вмч. Георгия в млетском мон-ре Ломиси Икона вмч. Георгия и цепь в ц. во имя вмч. Георгия в млетском мон-ре Ломиси Церковь мон-ря представляет собой 3-церковную базилику, выложенную из рваного камня, сильно поврежденную и многократно переделанную. В позднее средневековье с юж. стороны была пристроена 2-этажная колокольня, также из рваного камня; сохранилась сев. стена. По преданию, в ней была помещена чудотворная икона вмч. Георгия. Ныне в колокольне находятся серебряная икона, считающаяся копией древней, хоругвь, серебряный выносной крест и железная цепь. Вокруг церкви сохранились склепы - возможно, здесь были погребены служители храма. Западнее церкви сохранились остатки марани XVI в. (хозяйственная постройка для хранения продовольствия и вина), перед церковью были найдены зарытые в землю квеври - сосуды для хранения вина. Святыни Наиболее известная святыня Л.- родовое знамя хевисбери Бурдули, т. н. Ломисис хати (икона Ломиси). Своим появлением оно обязано традиции, согласно которой вмч. Георгия просили о рождении сыновей. Когда в семье рождался мальчик, отец делал подношение вмч. Георгию в виде знамени. На шест из сосны или ели (3-5 м) крепили разноцветные платки (сакадриси) и на ломисоба трижды обносили знамя вокруг церкви, затем оставляли во дворе. Первенца приносили в храм, и хевисбери трижды прикладывал ребенка к знамени ( Очиаури. 1988. С. 152). Ломисис хати сделано из металла и представляет собой крест, похожий на 2 стоящих вертикально полумесяца с шарами на концах. Возможно, такая форма взята от формы подковы: достаток у горных жителей зависел от численности скота, поэтому к вмч.

http://pravenc.ru/text/2110681.html

VI. Новгородская епархия, церкви – в Новгороде – соборы: Софийский, Знаменский и Николаевский, церкви: Преображенская Успенская, Воскресения Хр., Арх. Михаила, Петра и Павла, прор. Илии, вмч. Параскевы, Павла Исповедника, Филиппа, апост., Алексия Человека Божия, Жен Мироноснц, Рождества Иоанна Предтечи, Покрова Ир. Богородицы, Воскресения Христова, Феодора Стратилата, Иоанна Предтечи, Бориса и Глеба, Первомуч. Стефана, вмч. Никиты, Нерукотв. Спаса, Еванг. Луки, св. вмч. Ипатия, вмч. Димитрия, Благовещения Пресв. Богородицы, Флора и Лавра, Живоначальная Троицы, Иакона апост., св. мч. Власия, Вознесения Господня, Симеона Столпника (лл. 960 – 961); Воцкой пятины – в Новоладожске: Николаевский собор и Дмитриевская цер. (л. 990); Шелонской пятины в г. Порхове – Покрова пресв. Богородицы, Николая Чудотворца, в г. Тихвине – собор Преображенская и Флоровская прих. (л. 993); в Старой Русе – Воскресенский собор, церкви: Живонач. Троицы, Благовещения Пр. Б., Введения во храм Пр. Б., вмч. Параскевы, Илии прор., Петра и Павла, вмч. Димитрия, Николая Чудотворца и вмч. Мины (л. 1000); в Луках Великих – соборная Воскресения Христ., прих. Николаевская, Живонач. Троицы, Входа во Иерусалим, Преображения Господня, Покрова Пресв. Богородицы (л. 1001), в Заволочье – не показано; Холмском Посаде – тоже (л. 1003); в Торжке – Соборная Преображенская, прих. – Воскресенская, Георгиевская, Пятницкая, Троицкая, Власьевская, Мироносицкая, Знаменская, Николаевская, Дмитриевская, Предтеченская, Успенская. Сретенская, Благовещенская. Филиповская, Богоявленская, Никитская, Васильевская, Ильинская, Воздвиженская, Вознесенская и Борисоглебская (л. 1004); в Устьяне – Соборная Рождества Богородицы, вмч. Димитрия, Воздвижения, Преображения, Жив. Троицы, Успения Пр. Б., Вознесения Господня, Воскресения Христова, Покрова Пр. Б., Казанския Б., Благовещения, Василия Вел. (л. 1006); Бежецкого Верха – соб.      Воскресенская, прих. Иоанна Богослова, Преображения Господня, Рождества Хр., вмч. Параскевы, Воздвижения (л. 1007); в Каргополе – соборная, прих. Рождества Предтечи, Благовещения, Воскресения Хр., Живовач. Троицы, Владимирския Б. М., Воздвижения, Сошествия Св. Духа, Соловецких Чудотворцев, Воскресения Хр., Феодора Стратилата (л. 1010); в Олонце – собор. Живонач. Троицы, Рождества Богородицы, Рождества Хр., Прор. Илии, Арх. Михаила, вмч. Георгия и Знамение пресв. Богородицы (л. 1012).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Полунощница обычная – субботняя. Утреня. Начало субботней утрени: по возгласе «Благословен Бог наш…», чтец: «Приидите, поклонимся…» (трижды) и обычные псалмы 19й и 20й (на которых совершается каждение всего храма). Примечание. Субботнее богослужение святой Четыредесятницы не имеет особенностей седмичных великопостных служб. На «Бог Господь» – тропарь вмч. Феодора, глас 2й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся паче смысла…». Кафизмы 16я и 17я . После 16й кафизмы – малая ектения. Седальны Октоиха, глас 4й. После 17й кафизмы – малая ектения. Седален вмч. Феодора, глас 3й. «Слава» – ин седален вмч. Феодора, глас тот же, «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же. Псалом 50й. (Молитва: «Спаси, Боже, люди Твоя…» не глаголется.) Каноны: храма со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и вмч. Феодора на 8. Библейские песни: «Господеви поем…» или «Поем Господеви…». Примечание. В субботу 1й седмицы Великого поста Триодь Постная указывает стихословить библейские песни в будничной редакции: «Господеви поем…» . Типикон умалчивает о редакции библейских песней в этот день . По мнению В. Розанова, умолчание Типикона следует толковать в пользу пения свойственной субботнему богослужению с Бог Господь праздничной редакции библейских песней: «Поем Господеви…» . Учитывая указания богослужебных книг о редакции Песней Священного Писания в сырную субботу, можно считать допустимым пение в субботу 1й седмицы Великого поста и будничной редакции библейских песней «Господеви поем…», и праздничной редакции «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3й песни – седален вмч. Феодора, глас 8й. «Слава» – ин седален вмч. Феодора, глас тот же, «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же. По 6й песни – кондак и икос вмч. Феодора, глас 8й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни – светилен вмч. Феодора. «Слава, и ныне» – Богородичен Триоди. («Достойно есть» обычно не поется.) «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры вмч. Феодора, глас 1й – 4. «Слава» – вмч. Феодора, глас 6й: «Священия дар…», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Богородице, Ты еси лоза…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Полунощница обычная – субботняя. Утреня. Начало субботней утрени: по возгласе «Благословен Бог наш...», чтец: «Приидите, поклонимся...» (трижды) и обычные псалмы 19-й и 20-й (на которых совершается каждение всего храма). Примечание. Субботнее богослужение святой Четыредесятницы не имеет особенностей седмичных великопостных служб. На «Бог Господь» – тропарь вмч. Феодора, глас 2-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся паче смысла...». Кафизмы 16-я и 17-я . После 16-й кафизмы – малая ектения. Седальны Октоиха, глас 4-й. После 17-й кафизмы – малая ектения. Седален вмч. Феодора, глас 3-й. «Слава» – ин седален вмч. Феодора, глас тот же, «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же. Псалом 50-й. (Молитва: «Спаси, Боже, люди Твоя...» не глаголется.) Каноны: храма со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и вмч. Феодора на 8. Библейские песни: «Господеви поем...» или «Поем Господеви...». Примечание. В субботу 1-й седмицы Великого поста Триодь Постная указывает стихословить библейские песни в будничной редакции: «Господеви поем...» . Типикон умалчивает о редакции библейских песней в этот день . По мнению В. Розанова, умолчание Типикона следует толковать в пользу пения свойственной субботнему богослужению с Бог Господь праздничной редакции библейских песней: «Поем Господеви...» . Учитывая указания богослужебных книг о редакции Песней Священного Писания в сырную субботу, можно считать допустимым пение в субботу 1-й седмицы Великого поста и будничной редакции библейских песней «Господеви поем...», и праздничной редакции «Поем Господеви...». Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – седален вмч. Феодора, глас 8-й. «Слава» – ин седален вмч. Феодора, глас тот же, «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос вмч. Феодора, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – светилен вмч. Феодора. «Слава, и ныне» – Богородичен Триоди. («Достойно есть» обычно не поется.) «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры вмч. Феодора, глас 1-й – 4. «Слава» – вмч. Феодора, глас 6-й: «Священия дар...», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Богородице, Ты еси лоза...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-03-04/

Никанор. Записки, в: Рус. арх. 1906. 3; он же. Письма — там же. 1909. 2. Ср. характеристику Никанора как человека и ученого у Флоровского. С. 224. Ростиславов, в: ВЕ. 1872. 9. С. 164. Ср.: Флоровский. С. 194 и след.; Барсов Н. И. Прот. Г. П. Павский — биография по неизданным материалам, в: Рус. ст. 1880. 1–6; Чистович (1857). С. 354 и след., 396. Относительно «дела Павского» см.: Сборник. 113. 1. С. 133–138 (об учебниках для наследника); ответ Павского на замечания Филарета: Чтения. 1870. 2. Смесь. С. 175–208; замечания Филарета: Собрание мнений. 2. С. 342–358; письма Павского к В. А. Жуковскому, воспитателю наследника: Рус. арх. 1887. 7. С. 310–326 (здесь также письмо Жуковского императору Николаю I); см. также: Чистович. С. 372. По вопросу о переводе см. т. 2. Базаров И. И. Воспоминания, в: Рус. ст. 1901. 5. С. 278; Ростиславов, в: БЭ. 1872. 9. С. 162; 1883. 8. С. 590; Родосский. С. 131 и след. В целом о Петербургской Академии в 30–50-е гг.: Чистович (1857). С. 180–331; Никанор. 1. С. 121–192; Ростиславов, в: ВЕ. 1872. 9; 1883. 8. Сборник. 113. 1. С. 73] и след.[; 2 ПСЗ. 17. 15803. О преподавании в 1842–1870 гг.: Знаменский. История Казанской Духовной Академии. 3 т. (1891–1892); Харлампович, в: ПБЭ. 8. Стб. 722–750, 702–711.] Цит. по: Рождественский Д. В. Преосв. Иоанн, еп. Смоленский, в: В память столетия (1814–1914) Московской Духовной Академии (Сергиев Посад, 1915). Т. 1. С. 237. Знаменский. Ук. соч. 1. С. 139–146, 157, 161 и след.; ср.: Харлампович, в: ПБЭ. 8. Стб. 708 и след. О Бухареве — там же. Стб. 734 и след.; ср.: ПБЭ. 7. Стб. 146 и след., 143 и след. О Никаноре Бровковиче: ПБЭ. 8. Стб. 710 и след.; РБС. Нааке—Николай (1914). С. 279–288; ср. ниже § 21. Иннокентий является автором четырехтомного критического исследования западных исповеданий (Обличительное богословие. Казань, 1859–1864). 4 т.; ПБЭ. 8. Стб. 709 и след., 735; 5. Стб. 962. О системе преподавания и о студенчестве см.: Титлинов. 1. С. 122 и след., 261–292; 2. С. 4–35, 47–64, 80–139, 173–192; Смирнов (1879). С. 150–247, 484–489; Чистович (1857). С. 185–330; Знаменский. Ук. соч. 1–2; ПБЭ. 8. Стб. 722–750, 753–768; Никанор. 1; Киприан Керн, в: Истина. 1956. С. 254–265. В 1824–1828 гг. в Германию из Московской Академии были посланы четыре студента, которые изучали право у Савиньи; позднее они были профессорами в России (Смирнов. (1879). С. 484 и след.).

http://sedmitza.ru/lib/text/439980/

1904. Ч. 1. С. 88-102, 253-258, 628-639; Ч. 2. С. 57-65 (отд. отт.: М., 1904); К 300-летию рождения свт. Патриарха Никона//Там же. 1905. Т. 2. 5. С. 129-132; Новая попытка решить старый вопрос о происхождении «Стоглава»: [Реферат, прочит. с небол. сокр. в ОИДР при Моск. ун-те 21 дек. 1904 г.]//МисОб. 1905. 1. С. 3-19; 2. С. 110-126 (отд. отт.: Рязань, 1905); Первый биограф свт. Патриарха Никона (Иоанн Корнилиевич Шушерин)//ДЧ. 1905. Т. 1. 3. С. 379-387; Бастилия духа: [Рец. на кн.: Духовная школа: Сб. ст. М., 1906]//БВ. 1906. Т. 1. 3. С. 577-596; До каких же пор?: (Об отношении Церкви к амнистии)//Моск. еженедельник. 1906. 10. С. 296-297; Иоанн Шушерин//ПБЭ. Т. 7. Стб. 139-140; Иоасаф II, патр. Московский//Там же. Стб. 174-177; Иудействующие//Там же. Стб. 557-560; Иудействующие сектанты в России//Там же. Стб. 560-567; Кабанов Иларион Георгиевич//Там же. Стб. 609-612; Кадушечники//Там же. Стб. 667; Ответ г. Боголюбову [по поводу его ст.: К вопросу о разработке миссионерской полемики с сектантами]//БВ. 1906. Т. 3. 11. С. 570-576; [Рец. на кн.:] К церковному Собору: Сб. СПб., 1906//Там же. Т. 2. 5. С. 175-178; Наше общественно-полит. обновление и совр. задачи Церкви: Освободительное движение и офиц. Церковь//Моск. еженедельник. 1906. 5. С. 142-147; То же//Журналы заседаний Совета МДА за 1909 г. Серг. П., 1910. С. 479-488; О предполагаемом издании Синодом церк. правил с толкованиями//БВ. 1906. Т. 2. 5. С. 149-154; Освободительное движение и Правосл. Церковь//Перед Церковным Собором: [Сб.] М., 1906. С. 18-28. (Тр. Моск. комиссии по церк. вопросам); Странный придаток к веротерпимости//Голос Москвы: Газ. 1906. 200; «Быть или не быть?»: (К вопр. о созыве Собора)//Там же. 222; Калиновцы//ПБЭ. Т. 8. Стб. 22-24; Новое исслед. о Московском митр. Платоне: Крит.-библиогр. очерк. М., 1907; [Рец. на кн.:] О родстве и свойстве, как препятствии к заключению браков, по действующим законоположениям. М., 1908//БВ. 1908. Т. 1. 3. С. 610-612; Кашменский С. Н.//ПБЭ. Т. 9. Стб. 280-283; Квасники//Там же.

http://pravenc.ru/text/389319.html

1455 Мнения и отзывы//ЦВ. 1905. 7, 17 февр. Стб. 200–203; Аггеев К. Роковое недоразумение//Там же. Стб. 195–200; Мнения и отзывы//Там же. 8, 24 февр. Стб. 233–236. 1457 Чельцов М., свящ. В чем избавление?//ЦВ. 1905. 6, 10 февр. Стб. 169–171; См. также: Чехов Г. Голос сельского священника//Там же. Стб. 168–169. 1460 «Соборность заключается в объединении расколотых ныне частей Церкви – клира и мирян» (Мнения и отзывы//ЦВ. 1905. 12, 24 марта. Стб. 362). 1463 Введенский В. Епископство и монашество//ЦВ. 1905. 28, 14 июля. Стб. 865–869; О монашестве в отношении к епископству//ЦВ. 1905. 49, 8 дек. Стб. 1538–1542 (б/п). В статье также говорилось о печальных итогах монашеского управления духовно-учебными заведениями, при этом анонимный автор указывал на записку митр. Московского Иоанникия (Руднева) «касательно воспитания духовного юношества», в которой предлагалось назначать ректоров семинарий только из белого духовенства (протоиереев), как имеющих опыт по воспитанию собственных детей. 1465 Приведем текст резолюции Николая II: «Признаю невозможным совершить в переживаемое ныне тревожное время столь великое дело, требующее и спокойствия и обдуманности, каково созвание поместного собора. Предоставляю Себе, когда наступит благоприятное для сего время, по древним примерам православных Императоров, дать сему великому делу движение и созвать собор Всероссийской церкви для канонического обсуждения предметов веры и церковного управления». 1466 Благовидов Ф. В. К работе общественной мысли по вопросу о церковной реформе. Казань, 1906. С. 16, 17. 1468 См.: Церковная реформа: Сборник статей духовной и светской периодической печати по вопросу о реформе/Сост. И. В. Преображенский . СПб., 1905. В сборник вошли статьи, опубликованные с 17 марта по июль 1905 г. Преображенский собирался выпустить 2-й том, куда предполагал включить статьи за вторую половину 1905 г., но замысел остался неосуществленным. Глубоковский поместил небольшую рецензию на этот сборник в журнале «Вера и Церковь », редактируемом законоучителем Лицея цесаревича Николая протоиереем И. И. Соловьевым, с которым был знаком еще с 1880-х гг. Отмечая чрезвычайную актуальность сборника, Глубоковский писал в рецензии, что «мания реформаторства не оставила в покое и церкви, для которой взывают о реформе извне и внутри»; не предрекая, хорошо ли это разрешится, он считал, что «каждому лицу церкви» необходимо сознательно разобраться в этом вопросе «неизмеримой важности». Примечательна подпись под рецензией: «Н. Е. Реформаторъ» (Вера и церковь . 1905. Т. II. Кн. 6. С. 474–475. (Курсив наш. – Т. Б.)).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010