Все участники круглого стола отметили рост качества фестивальных работ, а также «творческое расширение» работ, а именно: появление анимационных фильмов, т.н. «монастырское кино» фильмы созданные отцами о своей обители. Общий круг вопросов был насущным и актуальным для всех собравшихся, всех тех, кто в нелегких условиях трудится в «православном» кинематографе. Все выступавшие старались быть максимально конструктивными в своей критике и доброжелательными к своим коллегам. Комментарии учредителей и участников фестиваля: Президент фестиваля — народный депутат Украины, Деркач Андрей Леонидович: «Всем вам, я благодарен за вашу работу, ваши фильмы заставляют людей думать, растет не просто качество, а содержание фильмов — то, что трогает сердце и душу. К сожалению, в этом году было всего лишь две радио-программы. Отрадно, что в последнее время телеканалы больше обращают внимание на духовную тематику, и пытаются работать в этом направлении. Фонд поддержки христианского кино и будет выделять деньги на осуществление православных кинопроектов. Наша работа не заканчивается, а продолжается. В эти дни работы фестиваля, на канале «Эра», шли фильмы-призеры двух первых фестивалей, судя по рейтингам ночного времени, интерес достаточно высок, значит – ваша работа нужна. Я не закрываю фестиваль, а говорю о начале четвертого фестиваля». Один из спонсоров фестиваля, президент «Правекс-банка», народный депутат Украины Леонид Михайлович Черновецкий: «Этот фестиваль был для меня открытием, я не знал, что у нас так много талантливых людей делающих такую работу. Ваш талант нужен для того, чтобы принести плоды. Со своей стороны мы хотим вас наградить за ваш труд и пожелать, чтобы благодать, как сила, укрепила вас для вашей работы. В это святое дело я тоже хочу внести свою лепту!» Архимандрит Иона, наместник Ионинского монастыря, проектом которого является фестиваль «Покров»: «История фестиваля уникальна, буквально на пустом месте был организован фестиваль, который стал единственным в Украине. Только в России существует фестиваль «Радонеж». Московский фестиваль был взят за образец, но сейчас у нас уже свой уникальный формат. Радует растущее количество, и, главное, качество работ. Эти фильмы ломают стереотипы о православном кино: православное – «скучное кино», наличие в кадре куполов и пр. Православное кино становится динамичным и интересным. Каждый такой фестиваль разрушает изоляцию православных кинематографистов: они делятся опытом, пусть даже опытом ошибок – чтобы избежать их повторения – это я считаю большим достижением».

http://pravoslavie.ru/14849.html

« Лебедь », в тоне соль (500 пудов), 1682 год, отлит мастером Филиппом Андреевым с сыном Куприяном, настроены по звукам до-мажорного трезвучия. Четвертый колокол « Голодарь » (171 пуд) дает дополнительную краску в тоне ля-бемоль, перелит из старых колоколов в XIX веке (ранее звучал в тоне до). Пятый – « Баран » (80 пудов), шестой – « Красный » (30 пудов) и седьмой – « Козел » (20 пудов), отлитые в XVII веке, повторяют настройку второго, третьего и четвертого колоколов на октаву выше. Альтовые и зазвонные настроены диатонически. Колокольный ансамбль Ростовской звонницы уникален по гармоническому подбору колоколов, красочному колориту аккордовых сочетаний. Ростовский «Сысой» – колокол редкий по красоте звучания. Для всего звукового ряда низкое до «Сысоя» – гармонический фундамент. Красота звучания ростовских звонов несомненно связана с высотным и тембровым подбором колоколов. В руках звонаря-мастера сочетание глубоких и певучих тонов больших колоколов, гармонически настроенных средних и светлых, родственных им по диатоническому звукоряду альтовых и зазвонных создает гармонию, богатую тембровыми оттенками, переливами колокольных сочетаний. До наших дней дошли основные варианты ростовских звонов: Ионинский , с его мерной торжественностью, названный так по имени Ростовского Владыки, Егорьевский , созданный в годы управления Ростовской епархией епископа Георгия Дашкова (17181731) Акимовский , установленный архиепископом Ростовским Иоакимом (17311741), и Будничный , употребляемый «от Недели Фоминой до отдания Пасхи», выполняется, в отличие от полного звона, в пять колоколов: два зазвонных, Баран, Козел и Красный. Более поздний Ионафановский , названный по имени архиепископа Ярославского Ионафана, составлен в XIX веке протоиереем Аристархом Израилевым с введением двух новых колоколов взамен настроенных в тоне ля-бемоль. Им же впервые выполнена нотная запись и воспроизведение звонов на специально изготовленных по его расчетам камертонах. Протоиерей А.А. Израилев сконструировал также прибор для определения частоты основного тона колокола.

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

Общественный деятель регулярно проводит массовые крестные ходы в поддержку единства Русской Церкви 28 апреля. ПРАВМИР. Активисты радикальных организаций избили председателя Союза православных братств Украины Валентина Лукьяника. Нападение на общественного деятеля произошло 26 апреля, пишет РИА «Новости» со ссылкой на Союз православных граждан России. «В Киеве, в подъезде своего дома нацистами жестоко избит железными ломиками Валентин Борисович Лукьяник, председатель Союза православных братств Украины, известный врач-реаниматолог, регулярно проводивший массовые крестные ходы в поддержку единства Русской православной церкви», — говорится в заявлении Союза. По словам представителей Союза, полиция позволила нападавшим свободно уйти с места нападения. Общественный деятель пытался защититься от радикалов древком от хоругви, которую нес домой, готовясь к крестному ходу», организуемому им в рамках акции «Бессмертный полк» 9 мая. Отбиться от нападавших Валентину Лукьянику помогли соседи по дому. В 2016 году главе Союза православных братств Украины сожгли квартиру, бросив в окно бутылку с зажигательной смесью. «Союз православных братств, возглавляемый Лукьяником, был создан еще при Союзе. После объявления религиозных свобод в 1990 году СПБУ занялся организацией православных приходов и инициированием возвращения им экспроприированного церковного имущества. Радением Валентина Борисовича только в Киеве было основано более 20 общин, среди которых такие знаменитые монастыри, как Ионинский, Введенский, Китаева пустынь, Голосеевский, Кирилловский, Выдубицкий, Феодосиевский (последние два, впрочем, власть отписала филаретовцам)», – рассказал в 2016 году после этого инцидента «Взгляду» глава пресс-службы УПЦ МП Василий Анисимов. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/radikalyi-izbili-glavu...

Так вот. На богослужениях, как я уже сказал, читал только Александр. У него был поставленный голос, отличная дикция, большая выносливость – он мог один вычитать всё на всенощном бдении без пропусков и сокращений, Господь давал ему силы. Притом, что в то время у нас в храме не было отопления, и в зимнее время внутри зачастую бывало холоднее, чем на улице: воздух снаружи хоть как-то прогревался, в помещении же температура сохранялась как в холодильнике. Но с 1995 года, когда были пострижены и рукоположены первые ионинские монахи, в том числе и Александр, который стал отцом Мелхиседеком, встал вопрос о том, что богослужения в монастыре, как и положено, нужно совершать ежедневно. Понятно, что при ежедневных службах одному чтецу справляться было сложновато, и наместник благословил, чтобы участие в богослужебных чтениях принимали все. Надо сказать, что такое благословение вызвало некую ревность отца Мелхиседека: он считал это послушание своим, и когда этот его подвиг, такую возможность стяжать благодать словесным служением Господу у него отняли, он, конечно, сильно расстроился по этому поводу. Но делать нечего, благословение было получено, и все, кто мог, стали читать. В том числе и я. Конечно, дикция моя была далека от совершенства. А у нас в монастыре помогал по различным хозяйственным делам Николай, по основной профессии – настройщик фортепиано. Он и дал мне несколько уроков правильного чтения. Так, посоветовал выговаривать каждый слог, буквально утрируя движение тех мышц, которые задействованы в его произношении. Интересно, что это помогло. Вначале выглядело всё несколько нарочито и необычно, когда я читал, широко растягивая рот для каждого слога: «ПО-МИ-ЛУЙ МЯ, БО-ЖЕ, ПО ВЕ-ЛИ-ЦЕЙ МИ-ЛО-СТИ ТВО-ЕЙ…», но со временем это принесло свои плоды. Навык четкого и правильного произнесения каждого звука вошел в привычку, и уже не нужно было прилагать особых усилий. Еще много потрудился, чтобы чтение в монастыре было внятным, наш уставщик отец Спиридон. Он, зная из воспоминаний старых монахов, что читали в Ионинском всегда неспешно, разборчиво и внятно, требовал от чтецов, чтобы они не торопились, не тарахтели, но и не затягивали. Благодаря его усилиям, а также трудам братии, у нас сложилась определенная традиция чтения.

http://pravmir.ru/neuzheli-nelzya-vnyatn...

В августе того же 1883 г. ростовский поч. гражд. Капитон Александрович Мальгин пожелал возобновить переход, соединявший Белую Палату с «Княжими теремами», находившийся в разрушенном виде и без свода; на это он пожертвовал 500 рублей. В осень 1883 года Комиссия успела сделать новый свод, крышу и рамы, но окраску стен, за поздним временем, отложила до весны 1884 года. В начале 1884 года Комиссия, расследуя южную сторону Кремля, отыскала ход в древнейшее здание «Княжих теремов», относимое знатоками старины к постройкам не позже XVI века. Терема эти были несколько переделаны митрополитом Ионою Сысоевичем, который пристроил к ним галерею или палатку, носящую название Ионинской. Княжии терема (до реставрации). Внутренность теремов представляет собою несколько, тесных, довольно мрачных комнат, с малыми окнами и заостренными сводчатыми потолками; узкие проходы и извилистые тёмные лестницы дополняют общий древний план здания. Первоначальные обитатели этих теремов были ростовские князья, потом в них жил митрополичий штат, а при св. Димитрии Ростовском здесь помещалось духовное училище. Здание Княжих теремов восстановлено было с тою же тщательностью, как и Белая Палата и Комиссия руководилась в своих работах тем же принципом сравнительного метода, который дал вполне удовлетворительные результаты. Остатки прежней крепостной стены, примыкающей к теремам, с видными еще прежними бойницами, дали возможность сделать вновь верхние ряды кирпичной кладки, а по всей стене проведена крытая галерея с кувшинообразными колонками, где, очевидно, стояли орудия и исполнялась постовая служба. Едва видные детали одной дымовой трубы послужили образцом для возведения остальных труб с прапорами на вершине их, взятыми с малых башен Московского Кремля. Основанием для устройства крыши послужили образцы прежних чугунных отливных плит, которыми, вероятно, некогда было покрыто здание теремов; согласно этому, Комиссия приняла способ покрытия листовым железом в форме полукоробки. Узор установленного на коньке крыши гребня взят из рукописей XVI века. Оконные рамы исполнены по образцу слюдяных рам ярославских церквей, тоже XVI и XVII вв. Дверные полотна представляют подобие железных дверей здешних кремлёвских церквей и прекрасных решетчатых, вырезанных из дерева и находящихся в Борисоглебском монастыре. Большинство дверей подвешены на уцелевших прежних крюках. Тайники, проходы в стенах и каменные лестницы исправлены без малейшего отступления от их прежнего устройства и вида.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/r...

Что должно случиться с головой, чтобы глядя на некоторых увешанных медалями «ветеранов», не задуматься о том, что им нет и 80 годов от роду? И не вспомнить о том, сколько лет со Дня Победы мы празднуем в этом, юбилейном, году. О том, что самым младшим участникам всенародного ратного подвига должно быть хотя бы 86 лет. Впрочем, в конце войны юнцов уже старались на фронт не посылать. К прискорбному сожалению, «ряженые» стали такой визитной карточкой последних празднований, что уже появляются на центральных трибунах. И совсем не стесняются позировать перед фото– и видеокамерами, охмуряя несмышлёнышей своими вымыслами, баснями и легендами. Может кому-то такая мерзость попросту приносит материальную выгоду? Увы, даже среди молодежи находятся те, кого нисколько не смущает подобное чествование лжеветеранов: «Даже если и ряженый. Вам суть передать хотели…» Нет! Не ряженому позеру-скомороху, обвешанному чужой славой, передавать эту суть! И не толпе неучей, пафосно надувающих щеки, мол: «Я помню, я горжусь!» Что помнят? Чем гордятся? Георгиевская ленточка …Это было несколько лет назад, еще до всех политических событий, до майданов. Тогда георгиевская ленточка имела совсем иное значение. Иду как-то раз (в подряснике, с наперсным крестом), смотрю – на Ионинскую молодежку идет наш парень. У него георгиевская ленточка. Вот тут во мне включается тролль. Тут дело не в политике, мы о политике не говорим. — Это что у тебя? — Это «Я помню, я горжусь». Прадед воевал! — И что помнишь, чем гордишься? В каком году Курская битва была? — Ну, я… в 1944, кажется. (Курская битва была в 1943, летом, в июле). – Ладно, Курск отсюда далеко… А наш родной Киев когда от немцев освободили? – Не помню… — «Я помню, я горжусь!» тоже мне… Молодой человек, ты ничего не помнишь. Ничего не знаешь и знать не хочешь. И гордиться тебе нечем. Сними, не позорься. Просто не позорься. Даже в юбилейный год 70-тилетия Победы 90% «носителей ленточек» не знают о Великой Отечественной ничего, кроме политически окрашенных пропагандистских штампов. Проверял лично, в разных городах СНГ в последние годы. Ни о Курской, ни о Сталинградской! Кроме киношных домыслов, разве что. Именно поэтому многие сегодня и воспринимают георгиевскую ленточку в совокупности с отсутствием мозгов, как «метку политизированного идиота».

http://pravmir.ru/mifyi-i-pravda-voynyi/

В 1917 г. в обители возникли конфликты. Так, 18 авг. 1917 г. часть насельников подала жалобу в Департамент вероисповеданий при Центральной раде на злоупотребления архим. Иувеналия и его помощников, однако ответа не последовало ( Ульяновський В. I. Церква в Ykpaïhcьkiй дepжabi 1917-1920 рр. К., 1997. С. 75). 6 июня 1918 г., когда Киевом управлял гетман П. П. Скоропадский, рядом с К. И. м. взорвались Зверинецкие артиллерийские склады. Возможно, взрывы организовали сторонники большевиков, чтобы дестабилизировать ситуацию в городе. В результате взрывов погибли 12 насельников, по одним данным - на территории К. И. м., по другим - в приписном Зверинецком скиту, находившемся ближе к складам. Из-за взрывов и пожаров были разрушены монастырские здания, часть 1-го яруса строившейся колокольни, полностью уцелел лишь каменный келейный корпус (1895). 27 сент. 1918 г. архим. Иувеналий писал в рапорте Киевскому епархиальному совету, что сгорела также монастырская канцелярия с архивом и документами (ЦГИАК. Ф. 4752. Оп. 6. Д. 241. Л. 1). Полуразрушенный Троицкий храм впосл. был восстановлен, но колокольня разобрана. Руины строений, примыкавших к обители, были снесены, а местность в июле-авг. 1918 г. очищена под котлованы и фундаменты для новых зданий. Большевики, захватившие Киев, планировали построить на Зверинце правительственный центр, что поставило под угрозу существование обители. Но планы строительства были отменены, чему способствовали и 2 обвала земли в этих местах, обозначившие наличие пещерных галерей на всем пространстве Зверинца. В 1924-1926 гг. в братии К. И. м. состоял иером. св. Иоасаф (Жевахов) , хиротонисанный в 1926 г. во епископа Дмитровского, викария Курской епархии. В 1928 г. настоятель архим. Иувеналий был арестован. Воспользовавшись арестом, 29 авг. 1928 г. президиум Киевского горсовета постановил упразднить К. И. м. и выселить братию из обители. Но реализация данного решения затянулась, а братия зарегистрировалась как рабочая артель «Труд», главой к-рой был избран архим. Иов (Пругло). На 1 янв. 1929 г. в артели, по офиц. данным, числился 51 насельник, в действительности же при обители проживало 214 чел. (вероятно, учитывая также братию приписных скитов). Неск. человек жили в старом келейном корпусе, мн. монахи - на квартирах, в подвалах и сараях, но все собирались на богослужения в Троицком храме, к-рый к 1934 г. стал приходским. В оставшихся келейных корпусах размещались детская исправительная колония, фабричное общежитие, склады и мастерские.

http://pravenc.ru/text/1684567.html

Кстати, Владимир Давидович Жевахов сотрудничал с Киевским «Русским Собранием» и расстрелянным в годы красного террора 1919 года Киевским Клубом русских националистов. Так что его по праву можно называть «святым черносотенцем». Уже после знакомства с монахиней Иулианией я познакомился с архимандритом Ионой, который тогда частенько бывал в Москве, занимаясь всякими информационными церковными проектами. И выяснил, что они тоже занимались сбором информации. Он с некоторым укором мне об этом сообщил, поскольку переданная мною информация о епископе Иоасафе позволила Могилёвской епархии стать главной в этом вопросе. И мне в тот момент было даже неудобно, поскольку священномученик Иоасаф прямого отношения к Могилёву не имел, он только носил последние несколько месяцев жизни титул епископа Могилёвского. Зато в Киеве он реально долгие годы жил и трудился на церковной ниве. Но теперь я понимаю, насколько всё промыслительно. Слава Богу, что я тогда невольно помешал прославлению священномученика Иоасафа как мученика Ионинского, Киевского. Не будут поганить имя священномученика церковные политиканы, занимающиеся ныне раскольнической деятельностью. Анатолий Дмитриевич Степанов , историк, главный редактор Русской народной линии, председатель Русского Собрания Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/26/vs...

Застенок середина камка червчатая, в ней шиты слова серебром; сий застенок Пречистой Одигитрия, риза чеканная, гладка, венец и коруна сканная, с финифты, по полям оклад басемный из церковных, опушка камка гвоздичная, около середины и опушки шито золотом, по золоту низано жемчугом, на полях 16 дробниц круглых золочены, на них вырезаны святые, меж ими дробницы серебряны ж золочены, басемные. Застенок, середина камка червчатая, в ней слова шиты серебром; сий застенок к образу Пречистой Владимирской, по полям святые поясные, оклад и венец сканный Трифоновской Ступишина, опушка камка осиновая, около середины и на полях шито золотом, по золоту низано жемчугом мелким 16 дробниц круглых серебряны, золочены, на них вырезаны святые, меж ими дробницы серебряны, золочены, басемные, в двух местах жемчуг осыпан. (л. 183) Застенок, середина камка червчатая, в ней шиты слова серебром; сий застенок Пречистой Милостивой, оклад и венец басемный, Ионинской Протопопова, что в киоте в нелепном, опушка камка гвоздичная, около середины и опушки низано жемчугом мелким по золоту 14 дробниц серебряны, золочены, круглые, меж ими дробницы серебряны ж, золочены, басемные. Застенок, середина камка червчатая, в ней шиты слова серебром; сий застенок Пречистой Милостивой, оклад чеканный, по полям святые, венец с финифты, вверху Троица, опушка камка таусинная, около середины и опушки шито золотом, по золоту низано жемчугом 14 дробниц серебряны, на них вырезаны святые, с чернью, меж ими дробницы серебряные, золочены, чеканные. Застенок, середина камка червчатая, в ней шиты слова серебром, сий застенок Пречистой Милостивой, оклад и венец чеканный, по полям в травах репьи, опушка камка вишневая, около середины и опушки шито золотом, по золоту низано жемчугом мелким 16 дробниц круглых, на них вырезаны святые золочены, меж ними дробницы ж басемные. (л. 184) Застенок, середина камка червчата, в ней шиты слова серебром, сий застенок Пречистой Милостивой, оклад и венец чеканный, Микитинской, поля камка таусинная, около середины и пол по кружеву золотному, низано жемчугом, на полях 16 дробниц киотцами, на них святые, с чернью, а мелкие дробницы чеканные золочены.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Добрые дела со злым сердцем? Когда мне нужно помочь человеку, а делать этого совсем не хочется, я представляю себя на его месте 3 апреля, 2015 Когда мне нужно помочь человеку, а делать этого совсем не хочется, я представляю себя на его месте «Вера без дел мертва», «что сделали вы одному из малых сих, то сделали Мне», «человек оправдывается делами, а не верою только» – эти и многие другие Евангельские слова предписывают христианам жить в формате добрых дел. Святые отцы наставляют, что не только дела нужны. При этом еще необходимо иметь добрые мысли, а в сердце – любовь к ближним. Но всегда ли получается совместить? Что если в какой-то момент жизни у «многолетнего христианина» наступает вдруг усталость от добрых дел, и когда просят о помощи, находишь в себе силы откликнуться, только «скрипя сердцем». Можно ли продолжать оказывать помощь, если при этом в душе царит раздражение? Когда в твоем сердце злость, нужны ли такие «добрые» дела? Почему вообще возникает это состояние? На эти и многие другие вопросы ответил ведущий популярной киевской «молодёжки», духовный наставник православных волонтёров, насельник Киевского Троицкого Ионинского монастыря, архимандрит Иоасаф (Перетятько). – Отец Иоасаф, Синодальным отделом УПЦ по делам молодежи, в котором вы трудитесь, даже книжка такая издана – «Мы призваны на добрые дела». Что делать, если в какой-то момент перестал чувствовать в себе силы творить эти самые добрые дела, даже когда просят? – Мы действительно призваны на добрые дела – по Евангелию. Но нужно понимать, для чего и ради чего мы помогаем. Достоевский так вообще не доверял тем, кто творит добро не ради Христа, вне Евангелия… Множество людей сегодня тратят огромнейшие средства на благотворительность. Что ими движет? Желание помочь? С одной стороны – да. Но с другой стороны, так они получают удовлетворение, ощущая свою значимость. То есть в данном случае двигателем добрых дел выступает тщеславие. Бесспорно, тщеславие примешивается к каждому доброму делу. Но если христиане, те, кто читают Евангелие, стараются его, тщеславие, отслеживать и отсекать, то люди, доверяющие исключительно собственному уму, могут годами, десятилетиями помогать другим именно из-за тщеславия.

http://pravmir.ru/dobryie-dela-so-zlyim-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010