Новым настоятелем стал иером. Серапион († 17 июля 1718). Современники называли Серапиона «мужем чудной жизни и высоких добродетелей» (Там же. С. 115). По грамоте председательствующего в Синоде митр. Рязанского Стефана (Яворского) от 4 марта 1716 г. в помощь иером. Серапиону в его строительных трудах были назначены монахи Иоанн, Зосима и Феодосий. При иером. Серапионе в обители был построен 2-этажный собор в честь Благовещения Пресв. Богородицы (1710) с ц. в честь Успения Пресв. Богородицы (1714-1718) на 2-м этаже. К Благовещенскому собору в 1717 г. была пристроена колокольня в готическом стиле. Одновременно была сооружена трапезная с храмом преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских. В 1724 г. по просьбе игум. Зосимы (Курдюмова) к М. п. был приписан обветшавший путивльский Борисоглебский мужской мон-рь, который был восстановлен молчанской братией. В 1758 г. в качестве подворья М. п. упоминается деревянная Крестовоздвиженская ц. в Путивле, в 1770 г. «упраздненная из-за ветхости». В 1734 г. стараниями игум. Сергия (Самойлова) в М. п. построили летний храм в честь Рождества Пресв. Богородицы, в 1751-1760 гг., при игум. Иувеналии (Мартиненкове),- каменные больничную Сретенскую и надвратную Покровскую (1757) церкви. В 1766 г., при игум. Арсении, в М. п. был обустроен пещерный храм во имя преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских. В 1762 г. в Благовещенском соборе был освящен придел Преображения Господня. В 1776 г. стараниями возглавлявшего пустынь в 1770-1779 гг. игум. Софрония (Хижнякова) на средства помещика Ионы Левшина в Благовещенском соборе была построена Ионинская ц. С 1765 г. М. п. управляли наместники епископов Севских и Брянских, а с 1787 г.- епископов Белгородских и Курских (с 1799 Курских и Белгородских). 12 янв. 1779 г. указом Синода М. п. возглавил игум. Феодосий (Маслов) , подвижник, пришедший из Тисманского мон-ря Валахии. При этом 1-м выборным настоятелем М. п. стал игум. Герман (Ингул), утвержденный в этой должности синодальным указом от 23 янв. 1779 г. С дозволения Синода игум. Феодосий ввел в М. п. афонский общежительный устав, употреблявшийся в молдавских мон-рях. При игум. Феодосии в пустыни подвизался мон. Петр (Сковородка; впосл. иеросхим. Пахомий, духовник братии Глинской в честь Рождества Пресвятой Богородицы пустыни ). В 1787 г. игум. Феодосий был возведен в сан архимандрита, скончался в 1802 г. Курский и Белгородский архиеп. Феоктист (Мочульский), узнав о смерти архим. Феодосия, 12 дек. 1802 г. отправил в пустынь для поддержания духа скорбящей братии почитаемого иером. Евтихия «с тем, чтобы и после погребения покойного оставаться в вашей (т. е. в Молченской.- Авт.) пустыни». Иером. Евтихию поручалось «все возможное старание приложить о скорейшем освидетельствовании церковных, ризничных и монастырских вещей по описям».

http://pravenc.ru/text/2564084.html

На фотоснимке, дошедшем до нас в виде тоновой литографии 1902 г., И. был запечатлен сидящим и погруженным в молитву, в схиме, с четками в левой руке. По-видимому, списком этого образца является живописный портрет на холсте нач. XX в. (до недавнего времени находился в Троицком соборе, в наст. время - в ризнице). По деталям изображения к сохранившейся литографии очень близок оплечный снимок преподобного в овальной рамке. На нем можно рассмотреть необычный схимнический головной убор И.: крест наподобие покровца, концы к-рого вшиты в широкую тесьму-«околыш», с молитвой: «Святый Боже, Святый Крепкий…». В проемы получившейся т. о. скуфьи, вероятно, заменяющей куколь, проглядывают седые густые волосы преподобного, причесанные на прямой пробор. Благодаря воспроизведению этого головного убора образ И. хорошо узнаваем на иконах. Прп. Симеон Белобережский благословляет прп. Иону иконой Божией Матери «Троеручица». Икона. Ок. 2003 г. Иконописец А. П. Репетовский (Троеручицкий придел Троицкого собора Ионинского мон-ря) Прп. Симеон Белобережский благословляет прп. Иону иконой Божией Матери «Троеручица». Икона. Ок. 2003 г. Иконописец А. П. Репетовский (Троеручицкий придел Троицкого собора Ионинского мон-ря) Прижизненный портрет И. кон. XIX в. из Ионинского мон-ря с автографом худож. Г. Вигурова и подписью: «...основатель и Iй насто # тель архим. I w на Kiebo-cb.-mpouцkaro общежит. монастыр # », восходит к поясной фотографии старца в подряснике и скуфье. Портрет исполнен масляными красками на зеленоватом фоне, одежда святого темная, акцент сделан на лике, чертам которого придана большая по сравнению с фотоснимком правильность. На др. живописном изображении 1-й пол. XX в. (?) из монастырского Преображенского скита в с. Нещеров И. показан необычно - по пояс, в полной схиме с куколем на голове, в руках четки, глаза, как обычно, прикрыты. На портрете работы худож. С. Афониной (2003, Ионинский мон-рь) И. изображен сидящим, с посохом и четками в руках, возле механизма привезенных в обитель из Парижа часов 1858 г., на фоне освещенного солнцем циферблата, вверху слева - графический набросок образа «Собор Пресвятой Богородицы» (видение Божией Матери со святыми 9 марта 1862).

http://pravenc.ru/text/578266.html

4 дек. 1918 г. «граждане сельских местностей сел. Руссы Подборецкой волости» (всего 14 чел.) составили прошение, адресованное властям, о необходимости сохранения обители, поскольку «привыкли к ее монастырскому богослужению и благолепию монастырских храмов и посещению крестных ходов»; они заявляли, что храмы, имущество монастыря и братию возьмут под свою защиту и охрану ( Жервэ. Отенский мон-рь. 1997. С. 287-288; Она же. 2001. С. 208). 5 марта 1919 г. О. м. был преобразован в сельскохозяйственную коммуну, к-рую возглавили назначенный Синодом игум. Феодосий ( 1934) в качестве председателя коммуны и казначей иером. Герман. 16 марта, согласно «Летописи...», «монастырское хозяйство перешло в ведение советской власти» ( Петров. 2000. С. 34). Была составлена подробная опись имущества, находившегося в мон-ре. В 1922 г. комиссия, состоящая из музейных экспертов, отметила наличие в монастыре 17 предметов XVII-XIX вв. (потиров, напрестольных крестов, Евангелий, окладов и дарохранительниц), а в 1923 г., когда в О. м. оставались только 3 чел., включая игум. Феодосия, обнаружила, что предыдущий список неполон, и зафиксировала пропажу части церковной утвари. В янв. 1928 г. О. м. был закрыт, Ионинская ц. стала приходской. Общине, насчитывавшей 112 чел., церковь с 2 часовнями передавалась в бессрочное и бесплатное пользование с обязанностью брать на себя все текущие расходы. 19 февр. 1930 г. постановлением начальника Бронницкого райотдела, подтвержденным президиумом окружного исполкома 29 марта, приход (под предлогом отсутствия желающих взять здание в аренду) был упразднен, монастырское имущество музеефицировано или передано в с. Бронница. В том же году при бывш. монастырской Никольской ц. был организован приход из 26 жителей близлежащих деревень во главе с архим. Феодосием и игум. Ионой. 10 июня 1934 г. постановлением президиума Леноблисполкома приход был ликвидирован, постройки монастыря переданы колхозу «Переселенец». Здания О. м. были разрушены во время боев под дер. Посад 4-8 дек. 1941 г., когда по частям испан. франкистской «Голубой дивизии», стоявшим в бывшем мон-ре и устроившим в нем продовольственные склады, были нанесены удары советской авиации и реактивной артиллерии («катюш») ( Ковалев Б. Н. Добровольцы на чужой войне: Очерки истории Голубой дивизии. Вел. Новг., 2014. С. 142-143, 208-209, 211). На месте, где под спудом находятся мощи свт. Ионы, установлен деревянный крест. Аналогичный крест поставлен над срубом колодца, по преданию, выкопанного свт. Ионой, на месте бывш. часовни по дороге к Волхову, в километре от мон-ря. В «ильинскую пятницу» местные жители посещают эти места для поклонения.

http://pravenc.ru/text/2581699.html

и. (худож. А. Вовченко). Их начало положено обретением 26 окт. 1999 г. утраченного в 30-х гг. XX в. оклада иконы, пожертвованного кн. Жеваховым. Дата его обретения была утверждена указом 795 от 22 нояб. 2000) Свящ. Синода УПЦ как день празднования З. и. Литой серебряный позолоченный оклад, украшенный драгоценными камнями, имеет на нижнем поле надпись: «Зверинецкая икона Божией Матери». Благодаря надписи прот. Михаил Макеев, настоятель ц. во имя вмч. Георгия в с. Селище Барышевского р-на, опознал находящуюся в его храме ризу и передал ее в Ионинский мон-рь. Воссоздание образа стало возможным благодаря сделанному в 1913 г. описанию и зафиксированным в литографии размерам и внешнему виду (см.: Каманин. 1914. С. 1. Вклейка). В наст. время икона находится в ц. в честь Св. Троицы Ионинского мон-ря над царскими вратами. Каждую пятницу за вечерним богослужением перед ней читается Акафист Божией Матери, после к-рого икону опускают для поклонения. 26 окт. 2000 г. в пещерном храме во имя арх. Михаила была совершена Божественная литургия, с первым возглашением тропаря и кондака З. и., на месте, где находилась ц. Рождества Пресв. Богородицы, отслужили благодарственный молебен. Иконография овальной по форме иконы (размер 10,4×8,7 см) представляет изображение Пресв. Богородицы типа Одигитрия с Младенцем Христом на левой руке, Ее правая рука - в молитвенном жесте. Младенец правой ручкой благословляет, в левой, лежащей на колене, держит свиток (видны фрагменты). Он облачен в белого цвета длинный хитон, оставляющий открытыми только стопы. В нач. XX в. детального исследования З. и. не проводилось, и одним из важных моментов в процессе ее атрибуции была история пещер. По мнению Каманина, доступ в пещеры до их выявления в 1882/83 г. и раскрытия в 1911 г. был закрыт вслед. обрушения в 1096-1097 гг. (набег половцев) или, что менее вероятно, в 1240 г. (нашествие Батыя). Т. о., полагали, что икона могла быть одновременна погребению игум. прп. Климента. Иконография образа представляет древнейший из известных типов изображения Богородицы Одигитрии с Младенцем Христом на левой руке в поясном изводе.

http://pravenc.ru/text/199665.html

М.: Юргенсон, 1896. 20; Компанейский Н. И. Херувимская песнь 2): Киево-Печерского расп.: М.: Юргенсон, 1900; Многолетие: Напева Киево-Печерской лавры//Сборник духовно-муз. произведений/Сост. В. Г. Петрушевский. М.: [изд. ж. РукСП, литогр. В. Гроссе], 1901. 14; «Блажен муж», Прокимны вечерни (дневные), Полиелей, Славословие великое: (Киево-Печерской лавры)//Церковно-певческий сб. СПб., 1903. Т. 1. Отд. 1. 8, 26, 45, 66; Смирнов И. И. «Во царствии Твоем», «Святый Боже», Прокимны: Гласы 1-8, «Аллилуия»: Гласы 1-8: (Киево-Печерской лавры)//Там же. 1904. Т. 2. Ч. 1. 15, 35, 48, 55; он же. «Чертог Твой», «Вечери Твоея тайныя»: (Киево-Печерской лавры)//Там же. 1904. Т. 3. Ч. 2. 41, 83; «Разбойника благоразумного»: (Киево-Печерской лавры)//Там же. 109; «Един Свят»: Киево-Печерской лавры//Там же. 1911. Т. 2. Ч. 2. 77; Петрушевский В. Г. «В молитвах неусыпающую»: (Напева Киево-Печерской лавры)//Церковные песнопения. К.: [Изд. ж. РукСП, типолитогр. И. И. Чоколова], 1907. Вып. 1. 1; Иадор (Ткаченко), иером. «Разбойника благоразумного»: (Напева Киево-Печерской лавры)//Там же. 7; он же. «Чертог Твой», «Вечери Твоея тайныя»: (Напева Киево-Печерской лавры)//Там же. 1909. Вып. 2. 4, 5; Вишневский А. И. Херувимская песнь: (Сокр. напева Киево-Печерской лавры)//Там же. 3; Нотный Обиход Киево-Печерской лавры. К.: [Тип. КПЛ], 1910, 2002п. М.: Живоносный Источник, 2001. Ч. 1: Всенощное бдение; К., 1910, 2008п. М.: Живоносный Источник, 2001, 2006. Ч. 2: Литургия свв. Иоанна Златоустаго и Василия Великаго; К., 1912, 1913п. Ч. 3: Двунадесятые праздники; 1915, 2008п. М.: Рос. муз. изд-во, 1996р. М.: Живоносный Источник, 1999. Ч. 4: Пение во св. Четыредесятницу и Страстную седмицу; М.: Живоносный Источник, 2002. Ч. 5: Цветная Триодь/Сост. и ред.: игум. Спиридон (Письменный); К.: Св.-Троицкий Ионинский мон-рь, 2008. Ч. 6: Ирмологий: В 2 вып./Сост. и ред.: игум. Спиридон (Письменный); Нафанаил (Бачкало), иером. Херувимская песнь: Киево-Печерская: Для 4-голосных однородных муж. и жен. хоров. М., 1911; он же.

http://pravenc.ru/text/1684521.html

Что думает Бог, когда мы молимся в гневе? Когда люди прерывают общение по идеологическим причинам, то это больно и скорбно 23 апреля, 2015 Когда люди прерывают общение по идеологическим причинам, то это больно и скорбно Как пойти на примирение, если в душе кипит обида? Что делать при остром приступе раздражения? Чем мы вредим себе, когда злимся? И… что думает Бог, когда мы молимся в гневе?  Наша повседневная жизнь соткана из общения. И из наших характеров. Кто-то легкий и отходчивый смотрит на мир проще, а кого-то способен вывести из равновесия брошенный на него случайный хмурый взгляд. Как бы мы, такие разные, ни работали над собой, иногда спорные, конфликтные ситуации всё же возникают. Чтобы досадные недоразумения не омрачали взаимоотношений и, тем более, не перерастали в жизненные драмы, можно попробовать научиться выходить из них с наименьшими потерями. Но при этом шаг за шагом преодолевать гневливую страсть. Как именно – об этом мы спрашивали у наместника Киевского Троицкого Ионинского монастыря епископа Обуховского Ионы (Черепанова). – Владыка, есть в Евангелии ставшая знаменитой фраза: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» . Всё чётко сказано: пойди и примирись. Но что если в данный конкретный момент с гневом совладать никак не можешь, а уже время идти в храм на воскресную Литургию или читать вечернее правило. Можно ли молиться, ощущая в душе злость, или необходимо ждать, пока утихнет, и только потом становиться на молитву? – Если мы с кем-то в ссоре, это повод для сугубой молитвы. Повод просить Господа, чтобы Он отнял у нас этот гнев , чтобы изменил нас, помог стать христианами. Гнев – это одно из проявлений сатанинского лукавства, гордыни. Даже больше лукавства, потому что, гневаясь или обижаясь на кого-то, мы всегда выгораживаем себя, оправдываемся. Вот это чувство правоты, самооправдание – самое злокачественное в гневе. Оно блокирует стремление к миру в душе, желание примириться с ближним.

http://pravmir.ru/chto-dumaet-bog-kogda-...

50 процентов тех, кто сейчас грузил фуры с продуктами, раньше ездили с нами по больницам, детским домам. Наработки по сбору средств у нас огромные. Когда-то приезжали перенимать опыт россияне… Мы помогали начать, развернуться ребятам в небольших украинских городах. Они не знали, где взять денег на проекты. И я объяснял, что у нас всё начиналось с 12 человек, которые своими силами «волонтёрили», ездили по направлениям. Без денег. Со временем люди, обладающие финансовыми возможностями, это увидели и решили поддержать. Сейчас для переселенцев собираем в основном не деньги, а продукты: опыт международных благотворительных организаций показывает, что люди охотнее жертвуют продукты и вещи, нежели деньги. Хотя нам давали и наличные на них был приобретён электрогенератор, заправлены фуры. Одной фуре, чтоб доехать до Славянска, нужно 12 000 гривен. Волонтеры после погрузки продуктов в фуру — перед отправкой в зону АТО для мирных жителей Тяжело собирались первые микроавтобусы, до первой фуры. Дальше, когда люди увидели фотоотчёты и поняли, что грузы доставляются по адресу, работать стало намного легче. И с людьми, и с администрациями супермаркетов. У тех, кто собирал, жертвовал, появился какой-то запал, вдохновение. Они хотели быть причастными к большому, благому и патриотичному делу. Одна женщина, которая положила несколько пакетов крупы, хорошо сказала: «Дай Бог, чтоб никогда не пришлось кому-то собирать вот так продукты для нас». Параллельно со сбором продуктов у супермаркетов через соцсети стали подключаться люди, которые не являются прихожанами Ионинского монастыря, люди вообще нерелигиозные, разных политических взглядов. Стала поступать помощь от депутатов, от компаний. Мы находили оптовые склады, на которых продукты дешевле. Появились и благотворители, дающие продукты тоннами. Уже собрано порядка 70 тонн продуктов. Но сейчас мы начинаем помогать не только тем, кто находится в зоне АТО. Под опекой Ани Клименко, тоже волонтёра Ионинского монастиря, находится до 10000 беженцев, живущих в Киеве и области.

http://pravmir.ru/kak-eto-pomogat-bezhen...

В «Лебедь» (G) он звонит так: язык «Лебедя» притянут близко к одному его краю веревкой, которая другим концом своим привязана к верху железных перил колокольни; у этой веревки, находящейся в натянутом положении, имеется на середине ее довольно длинная петля; в эту петлю вложен одним концом длинный деревянный брус, лежащий другим концом своим на полу колокольни; на этот брус, недалеко от петли, звонарь ставит левую ногу и, прижимая его книзу, ударяет в колокол так, что удары его совпадают с ударами в колокола «Сысой» (С) и «Полиелейный» (Е). В прочие 5 колоколов он звонит так: берет в правую руку соединенные веревки от языков 4-х «Безъименных» колоколов, а в левую – веревку от языка «Красного» колокола, и вместе с ударами в «Лебедь» ударяет сперва в два колокола: Красный (5) и «Безъименный» 11-й колокол (g’), потом в один «Безъименный» 10-й колокол (f’), после сего опять в Два колокола: «Красный» (g) и «Безъименный» 8-й колокол (с’), наконец еще в один – «Безъименный» 9-й колокол (d’); и таким образом, в месте с ударами в «Лебедь», он ударяет попеременно то в два, то в один колокол в течение всего «Ионинского» звона. Пятый звонарь звонит в 4 колокола: «Голодарь» (As) «Баран» (е) и два «Зазвонные». Язык «Голодаря» притянут к одному его краю веревкою, которая другим концом своим привязана к верху железных перил колокольни; у этой веревки, в расстоянии одного аршина от перил, есть довольно длинная петля; в эту петлю вложена одним концом толстая деревянная доска, лежащая другим своим концом на полу колокольни; на эту доску, недалеко от петли, звонарь ставит левую ногу, чтобы, прижимая ее книзу, ударять в «Голодарь» (As). Язык «Барана» (е) также притянут близко к одному его краю веревкою, привязанною другим своим концом к верху перил; на эту веревку, находящуюся в натянутом положении, звонарь налагает левую руку, чтобы ударять в «Баран». Ударяет же он, во время «Ионинского звона», в «Баран» (е) и «Голодарь» (As) попеременно, но при этом наблюдает, чтобы удары в «Баран» совпадали с ударами, наносимыми четвертым звонарем, в «Красный» (g) и «Безъименный» 11-й колокол (g’), и опять с ударами, в «Красный» (g) и «Безъименный» 8-й колокол (с’), а удары в «Голодарь» (As) совпадали бы с ударами в «Безъименный» 10-й колокол (f’) и с ударами в «Безъименный» 9-й колокол (d»). В два «Зазвонные» колокола он звонит так: берет в правую руку соединенные веревки от языков их и ударяет в них также попеременно, но только вдвое чаще, так что удары во 2-й «Зазвонный» колокол (g’) не совпадают с ударами ни в какие другие колокола, а идут отдельно в промежутке, удары же в 1-й «Зазвонный» колокол (а’) совпадают с ударами всех прочих колоколов.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Есть новорожденные, которых мы забираем из роддома. Волонтеры обеспечивают всем от памперсов и пинеточек до еды. Сейчас собираем портфели есть первоклашки. — Каковы ближайшие планы? — Тактическая задача сейчас найти помещения для складов и заполнить их всем необходимым: провизией, одеждой. Ведь грядет зима. Стратегическая найти места поселения, социальной реабилитации. Это могут быть санатории, частные дачи, пансионаты. И нужен трансфер волонтеры на машинах. Мы встречаем людей на вокзале, доставляем еду, развозим по точкам. То есть нужен транспорт. — Много среди волонтеров православных людей? — Всех знать невозможно, но, наверное, есть и верующие. Это «комьюнити», Волонтерская сотня, возникло после Евромайдана люди разного возраста, разных профессий. Православные волонтеры пришли с отцом Владиславом. Из Ионинского ребята подключились быстро. Они ездили в лагеря, играли детям на гитаре, проводили с ними досуг, покупали необходимые вещи. Собирали в супермаркетах еду и деньги. Особо хочу добавить: по-новому открылись друзья, каждый помогал как мог. Кто-то молча передавал деньги и просил нигде его не упоминать, кто-то пополнял телефоны волонтеров и самих беженцев, кто-то ночами сидел и выписывал вакансии для новоприбывших, кто-то говорил: ничем не могу помочь, хочешь, буду о тебе молиться? Все это очень трогательно и открывает друзей по-новому. — Как вас воспринимают беженцы? Как складываются отношения? — Спрашивали сначала: «Вы Минсоцполитики?» «Нет». «МЧС? Благотворительный фонд?» «Нет». — «Какая-то секта?» «Нет! Я просто Аня из Ионинского монастыря!» — «А чё вы нам вообще помогаете?!» То есть не верят, что люди могут просто помогать друг другу. Но встречаются разные. В основном, совестливые. Хотя есть и с запросами: «Значит так: мне, пожалуйста, 2 бритвы, я делаю заказ…» — И как с такими разговариваете? — По-разному. Если очень устала и нервная, то могу и строго. Говорю, что сейчас бритв нет и не будет. А вот там, через дорогу, можно пойти грузчиком поработать и купить себе бритву.

http://pravmir.ru/kak-eto-pomogat-bezhen...

«Ясак», называемый в церковном уставе «Кандия», есть маленький колокол, или звонец, которым дается знать звонарю на колокольне о времени благовеста или звона. Ясак повешен не на колокольне, а на восточной стене самого храма, у окна против жертвенника. На Ясаке нет никакого означения. Диаметр отверстия, или поперечник основания этого «Ясака» – 7,625 верш[ка]. Диаметр вершины его, внутри, 3,625 Высота его внутри, от основания до верху, 5,625 верш[ка]. Толщина звуковой части или вала, где ударяют языком 0,5 вершка. Число простых колебаний, которые производит этот «Ясак» в секунду, при 12° Реомюра, – 1044. Тон ясака вполне соответствует ноте До (ut или с»), находящейся между третьею и четвертою линиями нотной системы с ключом скрипичным и есть верная, верхняя третья октава тона, издаваемого первым большим колоколом (табл. см. далее). Колокола на Ростовской соборной колокольне расположены так, что девять из них, именные, повешены в один ряд по всей длине ее, а четыре безъименные повешены поперек на одной половине ширины ее, а также в один ряд. Расположение колоколов на колокольне Ростовского собора (Яросл. губ.) Таблица размеров Ростовских колоколов, веса их, числа колебаний в секунду и тона их По воскресным и праздничным дням звон производится во все колокола и всеми пятью звонарями, находящимися при соборе. Этот полный звон бывает, как было сказано выше троякий: «Ионинский», «Акимовский» и «Егорьевский». «Ионинский звон» производится пятью звонарями следующим образом: Первый и второй звонари звонят в один самый большой колокол «Сысой» (С). Оба они, ставши под сим колоколом, качают язык его в две противоположные стороны и ударяют им в оба края колокола, так что у них выходит 42 удара в минуту. Третий звонарь звонит в один «Полиелейный» колокол (Е). Он ударяет языком и наносит удары одновременно с ударами, наносимыми первыми двумя звонарями в «Сысой». Четвертый звонарь прежде звонил в 7 колоколов: в «Лебедь» (G), «Красный» (g), «Козел» (as) и в 4 Безъименные колокола, а теперь он звонит только в 6 колоколов: в «Лебедь» (G) «Красный» (g) и в четыре «Безъименные» колокола. «Козел» же, как разбитый колокол, выпускается.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010