В церкви я примелькался людям как старательный прихожанин благодаря каким-то своим с детства привитым качествам. Моя тетка однажды сказала: «Так, может, станешь попом?» А затем еще кто-то: «Давай рукополагайся, будешь служить литургию для детей». Впервые, когда я услышал это, меня трухонуло: я ведь человек далекий, недостойный. А потом круг всё сужался, и наступило время, когда я молился: «Господи, мне этого хочется. А Ты, Господи, этого хочешь? Дай мне знать». Появилась благодарственная молитва не только за то, что у меня есть, но за то, что есть Ты, Господи. Я ничтожен, а милость Божия безмерна. Именно это чувство благодарности дает смелость спросить: «А чего хочешь Ты, Господи?» В телефонном звонке мне сказали: «Аксиос!» Хотя у меня не было работы, я постоянно находил ее для себя. Я трудоголик – просто люблю трудиться. Это модель поведения: в многодетной семье не трудиться не получится, родители никогда не были праздными. В тот момент я перестраиваю дом, превращая дачу в основательное жилище. Зарабатываю перевозками и строительством. Я мечтал о частном доме, о семье – и вот это всё появилось: и дом, и женщина, которая приняла мое предложение. В этом же году я поступаю в семинарию, на что беру благословение у жены – она была именно тем человеком, благодаря которому я, малодушный, решился. К моменту, когда меня рукоположили, родственники и их родители уже стали церковными людьми. Все они нашли в Церкви решение тех своих проблем, которые в мире в принципе нерешаемы. Первый номер миссионерского журнала «Направо»    В этом году мы праздновали девятилетие общины глухих при Свято-Ионинском монастыре . Глухие – это, по сути, иностранцы, которые неспособны выучить наш язык. И только мы можем выучить их язык и помочь им. Кто в детстве не хочет изучить язык глухих? Я жил на Виноградаре, недалеко от школы-интерната 6. Думаешь: вот бы здорово – и забываешь об этом. А когда я поступил в третий класс семинарии и нас стали учить языку жестов, оказалось: я к нему способен. Меня как диакона попросили приходить в Ионинский, где богослужения проводились с помощью переводчицы. Глухие присмотрелись ко мне и решили: «Это же будущий батюшка! Надо, чтобы он выучился, – он нам нужен». Ведь есть вещи, которые человек хочет обсудить со священником напрямую, без переводчика. В общем, я понял, что это возможность послужить людям. Причем не обычным, а обделенным и в то же время людям Божиим, исполнившим заповедь Божию «Будьте как дети». Они активны, доверчивы, открыты – но в своей среде.

http://pravoslavie.ru/72839.html

Еще был случай. Бабушка в белом платочке, с тонкими запястьями — будто сошла с фотографии княжеской семьи — подходит и говорит: «Вы простите, я думала, нас везут на убийство, что нас убьют фашисты…» А у меня на рукаве ленточка «жовто-блакитная» привязана, потому что я — патриот Украины. И при этом прихожанка Ионинского монастыря Московского Патриархата. И считаю, что можно любить Украину, но необязательно при этом ненавидеть Москву и Россию. И вот после молебна, когда она увидела все  и иконы, и еду, и батюшку, то сказала: «Я поняла, КАК мы ошибались! Как мы ошибались… Мы думали, что здесь уже националисты и фашисты. А вы нас приняли, и молились, и еду дали, и все это…» А вообще, беженцев огромное количество. Они и физически, и психически надломлены. Им нужно дать возможность отойти от ужасов войны, отдышаться, адаптироваться. У нас был такой момент. Дети сидели на лужайке, и пролетел самолет Wizzair. Так они, как по сигналу сирены, все бросили игру, мячики, обед — быстро побежали в комнаты и залезли под кровати. — Каковы первоочередные потребности? — Нужны места для расселения, провизия на склады. Это из глобального. Еще карточки на бензин и солярку. Сейчас на Войково возят продукты, расселяют людей. Также карточки пополнения счетов мобильных телефонов. Все нужды на страницах в Фейсбуке моей и отца Владислава. — Сколько времени вы тратите на помощь беженцам? — Хорошо, что этого не знает руководитель компании, в которой я работаю:)) Иногда в 5 утра вставала, в час ночи ложилась. Звонила, встречала на вокзале, развозила вещи, закупала еду. Никогда не забуду, как мы покупали продукты на борщ для 80 человек (кстати, с финансовым директором немецкой компании). Носили эти мешки с капустой… Купила все по списку и, хотя в списке не было, взяла на всякий случай еще томатную пасту. Приезжаю, а мне говорят: забыли тебе сказать, что надо еще и пасту. А она уже куплена… Бывают искушения, конечно. Сначала у нас украли велосипед. Потом у сына операция в Охматдете. Ему сняли швы я заболела. Ещё и телефон со всеми контактами «вырубился». В общем, постоянные нюансы. Я уже думала, что, может, я что-то не так делаю, но мне сказали в Церкви: это нормально.

http://pravmir.ru/kak-eto-pomogat-bezhen...

См. «Ионинский звон», изображенный в нотах. Здесь удары в два «Зазвонные» колокола представлены в четвертных нотах, а удары в большие и в прочие все колокола представлены в половинных нотах. В начале, сверху нот, изображающих этот звон, поставлено или написано М.М. =42, =84. Это означает, что по метроному Мельцеля ударов, соответствующих половинным нотам, совершается 42 в минуту, а ударов, соответствующих четвертным нотам, совершается 84 в минуту. «Акимовский звон» производится следующим образом: в 8 колоколов «Сысой» (С), «Полиелейный» (Е), «Лебедь» (G), «Красный» (g), «Голодарь» (As), «Баран» (е) и в два «Безъименные» 8-й (с’) и 9-й (d’) звонят так же, как и во время «Ионинского звона»: но в два «Зазвонные» и два «Безъименные» колокола 10-й (f’) и 11-й (g’) звонят иначе. См. «Акимовский звон», изображенный в нотах. Здесь в «Зазвонные» колокола звонят вдвое чаще, так что ударов в эти колокола совершается не 84, а 168 в минуту, потому и удары в эти колокола представлены в осьмых нотах. В «Безъименный» 10-й колокол (f’) ударяют только в начале второй половины ноты такта и этот удар представлен в четвертной ноте; а в 11-й «Безъименный» колокол (f’) ударяют на первой половинной ноте такта три раза, из коих первые два удара соответствуют двум осьмым нотам, а третий соответствует четвертной ноте, потом в этот же колокол ударяют еще два раза в конце второй половинной ноты такта, и эти два удара представлены в двух осьмых нотах. Во время «Акимовского звона» удары в «Безъименный» 11-й колокол (f’) называются пересечкой. Потому звонари и говорят, что «Акимовский звон» исполняется с пересечкой. «Егорьевский звон» производится следующим образом: два первые звонаря, стоящие под большим колоколом (С), ударяют языком в один край его, а до другого противоположного края немного не допускают его, так что ударов у них в этот колокол совершается 21 в минуту. В «Полиелейный» колокол (Е) звонарь звонит таким же образом, как звонят два первые звонаря в большой колокол «Сысой» (С), то есть, он ударяет языком одновременно с ними и также в один край колокола. В прочие все колокола ударяют вместе. И ударов в колокола – «Лебедь» (G), «Красный» (g), «Голодарь» (As), «Баран» (е) и в «Безъименные» 8-й (с’) 9-й (d’) и 10-й (f’) совершается также 21 в минуту; но в «Зазвонные» колокола и в «Безъименный» 11-й колокол (g’) звонят иначе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Рукопись Сараджева позволяет составить некоторое представление не только о звуковом спектре колоколов, но и о подборе колоколов для одной звонницы (в нескольких случаях Сараджев дает более чем по одному колоколу из подбора). Наиболее интересен подбор колоколов на Колокольне Ивана Великого в Московском Кремле, где самый большой колокол включает, помимо основного тона, 26 обертонов: В данном конкретном случае основные тона нескольких колоколов выстраиваются в хроматический звукоряд (при всей условности перенесения звука колоколов на нотный стан). Иными словами, при подборе колоколов данной звонницы старались обеспечить максимальное разнообразие тонов, причем даже расстояние в малую секунду не воспринималось как диссонанс. Любопытно, что старые мастера звона остро чувствовали, какие колокола подходят друг к другу, а какие нет, то есть существовало четкое представление о «колокольном консонансе». Но сформулировать правила такого консонанса, который «весьма диссонантен в классическом понимании этого термина» 307 , по-видимому, вообще невозможно. Колокольный звон разделяется на несколько видов или жанров. Благовестом называются равномерные удары в один и тот же колокол (благовест совершается перед началом всякого богослужения, но в праздники благовест переходит в звон, а в будни не переходит). Перезвон – это поочередные удары в разные колокола: от самого низкого до самого высокого. Перебор – поочередный звон во все колокола в нисходящем порядке, после чего ударяют во все колокола вместе. Трезвоном называют наиболее торжественный, праздничный звон в несколько (5, 10, 12 и более) колоколов. Что же касается термина «звон», то он применяется ко многим видам разноритмичных ударов в несколько колоколов. В соответствии со своим назначением звоны могут иметь собственные наименования: красный (пасхальный, торжественный, особенно красивый), встречный (бывающий на встречу архиерея), водосвятный (к водосвятному молебну), погребальный, молебный и др. Некоторые ростовские звоны связаны с именами митрополитов или известных звонарей: Ионафановский, Акимовский, Егорьевский, Ионинский.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Епископ Иона — о ненависти, воцаряющейся в сети, и что с этим делать Будем любить наших ближних только потому, что они есть, только потому, что они тоже люди, тоже христиане, тоже созданы для рая. 28 августа, 2014 Будем любить наших ближних только потому, что они есть, только потому, что они тоже люди, тоже христиане, тоже созданы для рая. О распространяющейся в интернете ненависти к людям, которых мы никогда даже не видели; о политических взглядах, которых мы не можем простить нашим ближним; о собираемых на нашу голову горящих углях гнева Божьего — на примере воскресного евангельского чтения рассказал наместник Киевского Троицкого Ионинского монастыря епископ Обуховский Иона. Актуальная притча Все мы слышали известную притчу о двух должниках. Она очень актуальна для нашего времени… Один человек был должен своему господину, как сказано в церковнославянском тексте, «тьму талантов». Церковнославянский язык заимствовал из древнеславянского особенные обозначения крупных чисел. «Тьма» означает десять тысяч. Значит, долг составлял десять тысяч талантов. Талант в те времена являлся денежной мерой, равной нескольким килограммам серебра. Теперь представьте, какую сумму этот человек был должен… Когда настал час расплаты, господин, видя должника несостоятельным, решил заключить его в темницу, продать его самого и все его имущество, чтобы хоть как-то компенсировать долг, потому что уже не надеялся получить такую огромную сумму. Человек в отчаянии закричал: «Потерпи на мне, и вся ти воздам!», и сердце господина смягчилось. Он простил долг и отпустил должника. Что происходит дальше? Только что прощенный, буквально несколько минут назад чудом избежавший рабства, видит другого человека, который когда-то взял у него в долг совершенно ничтожную сумму. Казалось бы, очевидно, что на радостях нужно простить должнику. Но что делает безумец? Церковнославянский язык очень ярко описывает: «И ем его давляше…». То есть схватил, стал буквально душить, понуждая отдать долг. Когда царь узнал о столь недостойном поведении прощенного должника, разгневался и приказал запереть того в темницу, чтобы истязать, пока не отдаст, как сказано, последний кодрант, то есть последнюю копейку.

http://pravmir.ru/episkop-iona-o-nenavis...

ЕВРОМАЙДАН. «Давайте не будем лгать Господу!» — епископ Обуховский Иона обратился к пользователям facebook Майдан состоялся. Плоды противостояния созрели. 13 декабря, 2013 Майдан состоялся. Плоды противостояния созрели. фото: orthodoxy.org.ua   Накануне выходных к пользователям сети facebook, с жаром спорящих о происходящем в стране, обратился наместник Киевского Троицкого Ионинского монастыря епископ Обуховский Иона. Всё! Майдан состоялся. Плоды противостояния созрели. Вновь, как и десять лет назад, трещина раздора стала рвать родственные, дружеские и, что самое страшное, христианские связи. Об этом я слышу уже всё чаще и чаще. В воскресенье кто-то будет произность, а кто-то внимать словам: «Миром (то есть, в мире) Господу помолимся!» В мире? Это не ложь?! Разве стих в наших сердцах и умах задор полемики? Разве перестали мы изощряться в остроумии, изобретая новые, зачастую уничижительные аргументы для доказательства своей, конечно, единственно верной позиции?! Думаю, нет. Во всяком случае, я. А давайте не будем лгать Господу! Давайте, вне зависимости от того, какую сторону мы поддерживаем, сделаем так, чтоб наши убеждения не мешали жить и спасаться ближнему, чтоб кипение «разума возмущённого» не обожгло наших отношений с родными, друзьями, братьями и сёстрами во Христе! Ведь каждый уже сделал свой выбор. Он не изменится несмотря ни на какие убеждения и споры. У оппонента та же ситуация. Останемся же при своем мнении, оппонент — при своем. И не правильнее ли будет оставить несогласных с нами в покое, не навязывать им своего мнения?! И помнить, что «и это пройдет», что история Украины сейчас не заканчивается и преподнесёт нам ещё немало сюрпризов. И бережно, и в реале и в виртуале, хранить мир Христов, оберегая нашего ближнего от ранений нашими словами и делами.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/evromajdan-davajte-ne-...

Хамство бытовое. Рецепты борьбы от епископа Ионы Однажды во время экскурсии по городу к нашим священникам пристал человек в нетрезвом виде. Он вёл себя совершенно по-хамски: бранными словами высказывал какие-то претензии, укоры. Всё это раздражающе подействовало на отцов. 3 февраля, 2015 Однажды во время экскурсии по городу к нашим священникам пристал человек в нетрезвом виде. Он вёл себя совершенно по-хамски: бранными словами высказывал какие-то претензии, укоры. Всё это раздражающе подействовало на отцов. В общественных местах постоянно приходится сталкиваться с различными проявлениями общественной жизни, и хамство, к сожалению, — одно из самых распространённых. Как бы с ним ни боролся, результат всегда тот же: нулевой. Любые способы воздействия на хамящего, как правило, ни к чему, кроме конфликтов, не приводят. Наместник Киевского Троицкого Ионинского монастыря епископ Обуховский Иона известен своей предельной деликатностью, поэтому задать накипевшие за часы передвижения в городских маршрутках вопросы мы решили именно ему. Как воздействовать на того, кто хамит? По-христиански ли это — «проглатывать» обиду? Отмалчиваясь и уклоняясь от споров, не даём ли мы, таким образом, хамству процветать? Реагируйте на хамство… юмором — Владыка, какие, по-Вашему, есть оптимальные способы реагирования на грубость? — Начнем с того, что разные бывают проявления грубости. И реакция, соответственно, может быть разной. Если хамят лично вам, правильнее будет, на мой взгляд, «уклониться от зла и сотворить благо». Лучше отойти в сторону и не отзываться грубостью на грубость, не увеличивать уже существующее напряжение. Если есть возможность, лучше подобные проявления проигнорировать. Если нет такой возможности, можно попробовать отнестись с юмором и отреагировать по-доброму. В любом случае, нет ничего хуже, чем отвечать злом на зло: таким образом, мы способствуем его увеличению. Нужно попробовать максимально доброжелательно отнестись к человеку, который вам нахамил. Это будет и по-христиански, по-Божьему.

http://pravmir.ru/hamstvo-byitovoe-retse...

Вообще, на мой взгляд, институт восприемничества в наше время глубоко и серьезно профанирован отношением к обязанностям крестных родителей. Во многом вина за это лежит и на нас, на духовенстве. Мы не уделяем должного внимания работе с людьми, которые приходят в храм с желанием окрестить ребенка. Кстати, в нашем Ионинском монастыре и в скиту в селе Нещеров под Киевом беседа с родителями и восприемниками проводится обязательно. В Нещерове даже по несколько бесед – и с венчаемыми, и с крещаемыми, и ни покреститься, ни повенчаться нельзя, пока люди не прослушают весь курс. Некоторые священники говорят: «Да что курсы! Они только отталкивают, люди разворачиваются и идут крестить в храм, где на это никто не обращает внимания». Ничего подобного. Как показывает опыт, крестятся и венчаются очень даже охотно и знакомым советуют – мол, в таком-то храме серьезно относятся к таинству, идите и вы крестите там. Вина духовенства, что оно не работает с паствой в этом направлении, не объясняет задачи восприемников, не предостерегает от поспешного согласия ступать на такой духовно опасный путь. Я действительно считаю, что становиться восприемником духовно опасно. – Можете пояснить, почему? – Есть несколько аспектов. В идеале родители, которые сами живут церковной жизнью, приглашают православного человека крестить их детей. В этом случае, конечно, отказываться вряд ли стоит. Да, это ответственность, но риск недоброго ответа на страшном судищи Христовом существенно уменьшается. Отец с матерью сами занимаются воспитанием, а крестный лишь помогает – дарит духовную литературу, ездит вместе в паломничества. Но когда православного человека приглашают быть восприемником нецерковные люди, я всегда прошу очень и очень хорошо подумать. Насколько близка вам эта семья, насколько родители лояльны к христианству, готовы ли они давать возможность реально участвовать в воспитании их ребенка? В большинстве случаев выясняется, что не готовы: «Ну, вы покрестите, а там посмотрим…» Поэтому нужно как следует всё взвесить – ведь это большая ответственность, вы поручаетесь перед Богом за этого младенца.

http://pravmir.ru/episkop-iona-nikomu-ne...

2014/03/12, 12:44:50 Раба Божия Ирина (Москва) 2014/03/12, 12:02:44 " Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет " (Гал.6:7). Раба Божия Ирина (Москва) 2014/03/12, 10:16:55 Ирина. Все думал, не отвечать на Ваше замечание… Но дабы до конца изложить свое отношение и свою мысль, что бы не смутить кого, решился написать еще несколько слов. Мое отношение к тем личностям которых Вы упомянули такое же, как и у Вас и упаси Бог их к Власти. Поддержка у населения у них на уровне 3-7%. Я говорю о том, что в Общем те люди которые сейчас пытаются управлять страной не являются фашистами. По последним опросам больше всех доверия у населения к Порошенко. А он человек православный (что не раз подтверждали иерархи и духовенство нашей Церкви). Православный, который поддерживает Ионинский и другие монастыри, помогает изданию многочисленных православных журналов, литературы, книг и документальных фильмов и многое другое. Таких людей много. Понимаю Вас и Ваше опасение по поводу националистических и радикальных личностей и партий, и наверное здесь уместна поговорка «Ложка дегтя испортит бочку меда», но испортить она может, что и сделала, лишь информационно, никто (из других партий) не поддерживает их националистеческо - радикальных идей. Но как я уже упоминал, что нет у них поддержки у населения, а та малая симпатия которая еще к ним у кого то есть – это эйфория, накал и эмоции, со временем проходящие. И это многие понимают. Прошу Вас… Каждый имеет право на свою политическую позицию. И Каждый может ошибиться. На форуме «печатанием» очень трудно изложить свои мысли, от чего появляются недопонимание, споры, смущение, осуждение… Пусть Да будет Да, а Нет будет Нет. Андрей 2014/03/12, 09:51:44 Алекс пишет : мы справимся в своем доме сами. Вы Алекс показали свое не православное лицо, к сожалению. Алекс Бог объединяет людей, а дьявол разъединяет. Неприемлемо/братьям/так говорить. Рассказывать русским про Украину смешно у нас там братья и сестра по крови, вы не знали об этом?

http://isihazm.ru/?id=384&sid=3&iid=1777

В 1882 г. в К. е. имелось 84 благочиннических округа, в 1913 г.- 80 (3 в Киеве, по 6 в Киевском, Васильковском, Липовецком, Радомысльском, Сквирском, Черкасском уездах, по 7 в Бердичевском, Звенигородском, Каневском уездах, в Уманском у.- 8, в Чигиринском у.- 5). Количество приходских церквей в кон. XIX - нач. XX в. увеличивалось. В 1882 г. в К. е. насчитывалось 1326 приходов, в 1895 г.- 1340 приходов (в т. ч. 13 соборных храмов, 23 церкви при уч-щах, благотворительных и др. заведениях, а также при кладбищах), в 1913 г. имелось 1384 прихода. В 1908-1909 гг. в К. е. действовали 12 муж. мон-рей (5 штатных и 7 заштатных) и 7 женских (2 штатных и 5 заштатных). В муж. обителях жили 474 чел., в жен. мон-рях - 438 насельниц. В нач. ХХ в. система духовного образования К. е. включала КДАиС, 4 духовных уч-ща - Киево-Подольское, Киево-Софийское, Уманское и Черкасское, 2 киевских жен. епархиальных уч-ща. Ок. 90% священников имели семинарское образование, 5% священников и 40% протоиереев были выпускниками духовных академий. В 1900-1919 гг. в Киевской консистории были представлены только клирики из белого духовенства. Во время первой мировой войны в ряде мон-рей К. е. открылись лазареты, работали церковные приюты для сирот. В 1914 г. начал работу крупнейший в епархии лазарет при Киевском Владимирском епархиальном братстве. Большой детский приют (для 49 мальчиков и 27 девочек) существовал при Киево-Печерской лавре (ЦГИАК. Ф. 128. Оп. 3. Д. 726); в нач. 1917 г. 31-й Киевский епархиальный съезд принял решение выделить 25 тыс. р. на строительство приюта для детей погибших воинов при Межигорском Преображенском жен. мон-ре. При поддержке Церкви в Киеве и Киевской губ. нашли приют многочисленные беженцы из оккупированных австрийскими и нем. войсками юго-зап. и северо-зап. губерний Российской империи. Особенно много беженцев прибыло весной-летом 1915 г., 3 приехавших униат. священника (Сваричевский, Кульчицкий и Криницкий) приняли в Киеве Православие. По указу Киевского митрополита от 6 мая 1915 г. представители интеллигенции размещались в Киево-Софийском и Киево-Подольском духовных уч-щах (на 1916 в каждом из них размещалось по 300 чел.), студенты - в Ионинском и Выдубицком мон-рях, учащиеся девушки - в Киево-Покровском и Межигорском жен. мон-рях. С 1915 г. епархиальное духовенство проводило регулярный сбор денег и продуктов питания для солдат на фронтах, в 1916-1917 гг. проходили сборы средств на нужды инвалидов войны. В нач. 1917 г. настоятель церкви в мест. Хабное Радомысльского у. провел сбор золотых вещей для передачи в фонд поддержки раненых.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010