497 Это житие без чудес в Милют. ч. мин, февр. л. 1177; полный список в нашей поморской рукописи, л. 301. Нач.: «Сей убо раб Божии родися близь Студенаго моря на Онеге реце в Турчасовском селе». 498 Солов, рукоп. нового письма в каз. дух. ак. 1195, л. 37: говоря о пустынниках, уединявшихся на острове около 1632 г., повествователь замечает «Слышахом же о них от старых соловецких жителей, изряднее же от монаха некоего Илариона, жившаго в Александровой пустыни, что близь Дамиановых пустынь». 500 Список жития нашли мы только в рукоп. Унд. XVII в. 273 с службой на обретение мощей. Нач.: «Бысть некий черноризец, рекомый Бестуж». Место погребения Адриана оставалось неизвестным до 1625 г. В описании жизни читаем: «Не имамы поведати в та временна, где его скуташа и скрыта», легко заметить здесь поправку. Предсмертное показание Ионы о месте погребения Адриана, упоминаемое в слове о мощах, сохранилось и почти дословно сходно с рассказом слова об этом: по-видимому, слово писано тем же иг. Лаврентием, которому Иона дал это показание (А. Ист. III, 14). 501 Сб. XVII в. гр. Уварова. 415 (по катал. Царского. 118), а 28–206. Нач.: «Бысть некий юноша именем Аммос». Арх. Филарет, ссылаясь на этот список, говорит, что кончина Ферапонта в нем помечена 1591 годом. Но: 1) ему, вероятно, доставлена была неточная копия с списка, вследствие чего он переделал по-своему и другие черты жития; 2) поправкой он не устраняет противоречий последнего. 504 Два списка жития в Синод, сб. XVII в. 850, л. 289 и 815 с стилистическими и фактическими вариантами, первый с припиской о времени составления жития. Записка там же, л. 928. 505 Милют. ч. мин., июнь, л. 728 без предисловия; другой сп. в сб. XVII в.. Больш. в моск. публ. муз. 422 не полон. Чудеса относятся к 1569–1649 гг.; последнее – «нынешняго 157 г.». 506 В старопеч. библ. Унд. 588 и 598. Нач. «Все человеческое естество многоразличными образы суете повинуся». 507 Она в синод рукоп. XVII в. 620 и в нашем поморском сб., л. 55, без предисловия и повести о свидетельстве мощей; посмертных чудес в первом сп. 8, во втором 3, в печатных изданиях 18 или 19. Предположение архиеп. Филарета в Обзоре дух. лит. 1, стр. 332 ни на чем не основано.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

498 Это житие без чудес в Милют. ч. мин, февр, л. 1177; полный список в нашей поморской рукописи, л. 301. Нач.: «Сей убо раб Божии родися близь Студеиаго моря на Онеге реце в Турчасовском селе». 499 Солов, рукоп. нового письма в Каз. дух. ак. N° 1195, л. 37: говоря о пустынниках, уединявшихся на острове около 1632 года, повествователь замечает «Слышахом же о них от старых соловецких жителей, изряднее же от монаха некоего Илариона, жившаго в Александровой пустыни, что близь Дамиановых пустынь». 501 Список жития нашли мы только в рукоп. Унд XVII века. N° 273 с службой на обретение мощей. Нач.: «Бысть некий черноризец, рекомый Бестуж» Место погребения Адриана оставалось неизвестным до 1625 годя В описании жизни читаем: «Не имамы поведати в та временна, где его скуташа и скрыта», легко заметить здесь поправку. Предсмертное показание Ионы о месте погребения Адриана, упоминаемое в слове о мощах, сохранилось и почти дословно сходно с рассказом слова об этом: по-видимому, слово писано тем же иг. Лаврентием, которому Иона дал это показание (А. Ист. III, N° 14). 502 Сб. XVII века гр. Уварова. N° 415 (по катал. Царского. 118), а 28–206. Нач.: «Бысть некии юноша именем Аммос». Арх. Филарет, ссылаясь на этот список, говорит, что кончина Феранонта в нем помечена 1591 годом. Но: 1) ему, вероятно, доставлена была неточная копия с списка, вследствие чего он переделал по-своему и другие черты жития; 2) поправкой он не устраняет противоречий последнего. 505 Два списка жития в Синод, сб. XVII века. 850, л. 289 и 815 с стилистическими и фактическими вариантами, первый с припиской о времени составления жития. Записка там же, л. 928. 506 Милют. ч. мин., июнь, л. 728 без предисловия; другой сп. в сб. XVII века. Большак, в Моск. публ. муз. N° 422 не полон. Чудеса относятся к 1569– 1649 годам; последнее – «нынешняго 157 года». 507 В старопеч. библ. Унд. 588 и 598. Нач. «Все человеческое естество многоразличными образы суете повинуся». 508 Она в синод рукоп. XVII века. 620 и в нашем поморском сб., л. 55, без предисловия и повести о свидетельстве мощей; посмертных чудес в нервом сп. – 8, во втором-3, в печатных изданиях –18 или 19. Предположение архиеп. Филарета в Обзоре дух. лит. 1, стр. 332 ни на чем не основано.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Первые израильские пророки Илия и Елисей жили при израильских царях Ахаве, Ииуе и Иоахазе (900–825 гг. до Р.Х.). Они не оставили потомкам записей своих проповедей, но их чудеса и некоторые наставления записаны в Третьей и Четвертой Книгах Царств. В течение долгого царствования Иеровоама II (782–740 гг. до Р.Х.) Израильское царство достигло высшей степени благополучия. Ослабевшие соседние царства – Сирия, Финикия, моавитяне, аммонитяне и эдомляне – не беспокоили евреев. Расширению границ Израильского царства сопутствовали мир и безопасность. Это было время расцвета искусства и торговли. Но одновременно быстро стала падать нравственность народа. Богатые притесняли бедных, судьи оправдывали за взятки, распутство находило себе широкий отклик среди суеверных масс. Против этих зол вооружались израильские пророки Иоиль, Амос и Осия. Особое положение среди пророков занимает Иона, который проповедовал не среди евреев, но в Ниневии, столице Ассирии. После его проповеди и покаяния ниневитян Ассирийское царство начинает крепнуть, расширяется и, наконец, превращается в мощную военную силу. В течение двух столетий Ассирийская империя раскинулась на территориях, ныне занимаемых Ираном, Ираком, Сирией, Иорданией и Израилем. Израильскому царю в 738 году пришлось заплатить Феглатфаласару Ассирийскому огромную дань. Ввиду возрастающих требований ассирийских царей, израильским царям было необходимо искать себе союзников среди царей соседних государств. Так, израильский царь Фекой совместно с Рецином Сирийским пытался силой вовлечь иудейского царя Ахава в союз против Ассирии. Но испуганный Ахав обратился за помощью к Феглатфаласару III. Феглатфаласар в 734 году снова вторгся в Израиль, присоединил к своему царству Галилею и Дамаск и увел многих израильтян в плен. При жизни Феглатфаласара израильский царь Осия покорно платил дань Сирии. После же его смерти был заключен союз с Египтом. Тогда ассирийский царь Салманассар IV вторгся в Израиль и разорил его, а его преемник Саргон II в 722 году взял столицу Израиля Самарию и разорил ее.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

XII в. в Сев. Франции или во Фландрии, Ж. Мабильон ошибочно отождествил с «Книгой о чудесах св. Колумбы», составленной Куммене (изд.: Br ü ning. 1917. S. 291-304; см.: Ibid. S. 260-272; Kenney. Sources. P. 428). В Ирландии Житие К. получило распространение и послужило образцом Житий др. ирл. святых ( Br ü ning. 1917. S. 290-291; Herbert M. The «Vita Columbae» and Irish Hagiography: A Study of «Vita Cainnechi»//Studies in Irish Hagiography: Saints and Scholars/Ed. J. Carey et al. Dublin, 2001. P. 31-40), но впосл. скорее всего было забыто. В ирл. агиографические сборники XIII-XIV вв. включена сокращенная редакция Жития К., вероятно составленная на континенте ( Br ü ning. 1917. S. 276-283; Kenney. Sources. P. 434-435; Adomn á n of Iona. 1995. P. 133-134) (о кратких редакциях Жития см.: Br ü ning. 1917. S. 220-224; Adomnan " s Life of Columba. 1961. P. 11-18; о рукописях и об изданиях Жития: The Life of St. Columba. 1857. P. VIII-XXXI; Br ü ning. 1917. S. 224-227). Стихотворный парафраз первых 2 книг сочинения Адомнана, выполненный Родериком Маклейном, еп. Островов (1550-1553), был опубликован в 1549 г. в Риме ( Sharpe. Roderick. 1991). Сведения о К. содержатся в ирл. анналах и в «Церковной истории народа англов» Беды Достопочтенного (завершена в 731) ( Beda. Hist. eccl. III 4; V 24). Считается, что в VI-VII вв. анналы велись в мон-ре Иона; сохранившиеся летописные своды восходят к монастырской хронике, к-рая ок. 740 г. была доставлена в Ирландию и впосл. дополнялась гл. обр. в Ард-Махе. Мн. вопросы, связанные с историей ирл. летописания и формированием летописных сводов, остаются нерешенными. В анналах содержатся хронологические неточности, а также дуплицированные и интерполированные записи, источники к-рых трудно определить. Возможно, начало летописания в мон-ре Иона относится ко 2-й пол. VI в., т. е. ко времени К., однако текст первоначальной хроники с трудом поддается реконструкции. В летописных сводах рождение К. указано под 519 г. («Ольстерские анналы»), под 520 г.

http://pravenc.ru/text/1841806.html

Ты, несчастная душа, непрестанно подражала нечистому нраву Гиезия; отринь же его сребролюбие, хоть в старости, избеги огня геенского, оставив свои злодеяния ( 4 Цар.5:20 ). II. Уподобляясь Озии ты, душа, получила вдвойне его проказу: ибо помышляешь недолжное и делаешь беззаконное; оставь, что есть у тебя, и приступи к покаянию (2 Пар.26:19–21). Ты слышала, душа, о Ниневитянах, в рубище и пепле каявшихся Богу; ты не подражала им, но оказалась самой упорной из всех, согрешивших до и после закона (Ион.3:5). Ты слышала, душа, как Иеремия в нечистом рве с рыданиями взывал к городу Сиону и просил себе слёз; подражай его плачевной жизни и спасешься ( Иер.38:6 ). Иона удалился в Фарсис, предвидя обращение Ниневитян, ибо он, как Пророк, знал милосердие Божие, и вместе ревновал, чтобы пророчество не показалось ложным (Ион.1:3). Ты слышала, душа, как Даниил во рве заградил уста зверей; ты узнала как отроки, бывшие с Азариею, верой угасили разожженный пламень печи ( Дан.14:31, 3:24 ). Из ветхого завета всех я представил тебе в пример, душа; подражай богоугодным деяниям праведных, и, напротив, избегай грехов (людей) порочных. III. Праведный Судия, Спаситель, помилуй и избавь меня от огня и наказания, которому я должен справедливо подвергнуться на суде; прости меня прежде кончины, дав мне добродетель и покаяние. Взываю к Тебе, как разбойник: помяни меня; как Петр, горько плачу, прости меня, Спаситель; как мытарь, издаю вопль; проливаю слёзы, как блудница; прими моё рыдание, как некогда от хананейской женщины. Исцели гниение смиренной моей души, единый врач, Спаситель; приложи мне пластырь, елей и вино, — плод покаяния, умиление и слёзы. Подражая жене Хананейской, и я взываю к сыну Давидову: помилуй меня; прикасаюсь ризе Его, как кровоточивая; как Марфа и Мария, плачу над Лазарем ( Ин.11:33 ). IV. Подобно блуднице, ищущей милости, взываю к Тебе, Спаситель, изливая сосуд слёз, как миро на главу, приношу моление и прошу о прощении ( Мф.26:7, 14:3, Лк.7:38 ). Хотя никто не согрешил пред Тобой, как я, но, милосердный Спаситель, прими и меня, кающегося и взывающего со страхом и любовью: я согрешил пред Тобой единым; помилуй меня, Милосердный.

http://azbyka.ru/molitvoslov/pokayannyj-...

1123 И ныне Кармил и Васан богаты растительностью см. Porter " " s Damascus, v. II, р. 57. (Это не Кер Портер знаменитый путешественник 1817–20 годов, а Англ. свящ. Портер, бывший в Сирии в 50-х годах). 1124 Ср. в I т. Свящ. Лет. Кн. Бытия, заметка на Быт. 11:5 , пр. 6. „Господь снисходит на землю, когда, не предоставляя уже последующих событий воле людей, Он готовится чудесным образом расстроить их планы“. 1126 В 1892 году вышел в Париже сборник статей (ныне умершего) ученого Дармештетера, под заглавием les Prophètes d’ Israel . Вообще эта книга не может быть рекомендована: она полу-атеистическая, и притом резко еврейская, мечтающая о возврате к религии Иудейской: „il faut remonter du Golgotha au Sion“, (p. XII, préface) советует он францусскому обществу. Но некоторые места о благодетельном влияния пророков и об изучении их нашим обществом превосходны. 1130 См. „Alphabet“ Тейлора, V, I, р. 158–160. (The Alphabet, by Isaac. Taylor in two vol. Lond. 1883. Chapt. III). Cp. в 4 т. Св. Лет., ч. II, стр. 231, ответ на вопрос, на каком языке проповедывал Иона в Ниневии? 1131 См. Роулинсона (Persia); Масперо и др. историков. В Бисутунской надписи первый столбец начертан по-Персидски; второй Семитическим языком, третий Аккадским (Скифским). 1132 Прото-Мидийцами называются (по Ленорману) туземные племена Мидии, которых нашли на месте Арийцы Мидяне, занявшие эту страну. Их Ленорман и Роулинсон считают родственными Аккадам Вавилонии. Они занимались между прочим магией (шаманством) и привили магизм к учению Зороастра. 1138 Проф. Якимов в комм. на Исаию (стр. 514) говорит: „Великим Господь называется здесь в таком же смысле, в каком Ему усвоено в X, 34 название Всемогущий“. Мы заметим, что Ассур уподобляется лесу, поверженному в прах Всемогущим. 1139 Мы потому говорим здесь это, что некоторые рациональные критики, хотели ограничить смысл ст. 22-го спасением Иерусалима от Ассириян. Читать далее Источник: Священная летопись/Георгия Властова - Том V. : Пророк Исаия. – Санкт-Петербург : Тип. Глазунова, 1898. – 926 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

696 Сочин. М.Грека, II, 316. «По многа лета в книгохранительнице заключенных бывших, человеком же никую пользу подавших» (292). Это показывает, что рукопись именно была из великокняж. библиотеки, вопреки утверждению С.А.Белокурова (241) 699 Прав. Соб. 1863, II, 558–559. Докум. удельных князей хранились в казнах (Акты Арх. эксп., I, 289; ср. Лихачев, 50, 66; Забелин, Арх. Изв. 1899, 8–9, с. 245–249). Наказ о хранении книг в Троиц. лавре и книгохранителях в монастырях (Летоп. Арх. ком., IV, 121; Чт. Общ. ист. 1896, IV, 17–18) 700 Опыт рус. историогр. II, 1124. В 1452–53 г. м. Иона писал патриарху, что «грамоты прежних патриархов погибли все от пожаров во время бывших земских нестроений» (Акты историч., I, 263) 703 Д.Эд.Тремер, Библ-ка И.Грозного (оттиск, 315 и 334 из Моск. Вед. 1891 г.), М. 1891; Auf der Suche nach der Bibliothek Iwans des Schreklichen (Beilage z Allgem. Zeit. 1892, 1–3; 2, 4 и 5 янв.) 704 ) Сомнения высказывались и раньше (Маттеи, Index codicum manuscr. Graec Biblioth. Mosquens. etc. 1780 г.); Бакмейстер (Оп. библиот. 101), А.Куник (в статье Тремера); особенно С.Белокуров (О библ. моск. государей). Достоверность библиотеки принимали: Карамзин (IX, пр. 165); Снегирев (Памятн. моск. древн.); Шевырев (см. выше); Макарий (VI, 162); Н.И.Лихачев с огранич. (Библ. моск. госуд, Спб. 1894); А.И.Соболевский (Вестн. Арх. инст. 1900, в. III; Переводн. литер.; Арх. Изв. 1897, 5–6; Нов. Врем. 1894; Арх. Изв. 1894, 6–7; Ж. М. Н. Пр. 1894, 12, с. 430–434, реценз. на соч. Лихачева: Библ. и архив моск. государей), замеч. В.Г.Васильевского (в прен. по поводу соч. Лихачева, в засед. Арх. общ.). Ср. еще о прен. в Моск. Общ. ист. (Чт. 1896, IV, смесь, 37); на Арх. съезде в Риге (Труды X Арх. с, III, 74–75); зам. К.Щ. (Арх. Изв. 1894, 12, 394–403). Сказание о М.Греке философе в извлечен. А. Н.Попова (Опис. рук. Хлудова, I, 159–161; А.О.Бычкова, Опис. Сборн., I, 91–92; у Лихачева, 16–17; Белокуров, приложения) 707 Письма Аркудия и Сапеги 1601 г. (сообщ. П.Пирлингом; Белокуров, dxx-dxxiv). Дополн. А.И.Соболевского (Вест. Арх. Инст. XIII, 274–80)

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

Иоппия Иоппия (прекрасный) ( Hab. XIX, 46 , Uoh. I, 3 ) – или, как называют ее в настоящее время, Яффа, есть один из древнейших городов Азии, расположенный на песчаной возвышенности и первоначально принадлежавший колену Данову. Он находится на с.-з. берегу Средиземного моря между Кесарией и Газой, в 37 англ. милях от Иерусалима. Еще в царствование Соломона Иоппия была иерусалимской гаванью. Гавань с трех своих сторон омывается морем. Как и прежде, она и доселе остается главным морским портом Иудеи и несомненно имела некогда огромное значение в коммерческом отношении ( II Nap.II:16 ; IEзд.III:7 ; Uoh. I:3 ). В настоящее же время означенная гавань находится в неудовлетворительном состоянии, и корабли обыкновенно бросают якорь за милю от города. В г. Иоппию во времена Соломона отправлялись на плотах с Ливанских гор кедровые леса для строения Соломонова храма и его дворцов. Здесь пр. Иона сел на корабль и отправился в Фарсис, вместо того чтобы идти с проповедью в Ниневию. В Иоппии ап. Петр воскресил Тавифу, и несколько дней он пробыл здесь в доме кожевника Симона; здесь же имел он видение о Церкви из язычников ( Деян. Х, 9–20 , Дeяh. XI ). Местность, где ныне Русский сад, издавна пользуется уважением, как место погребения Тавифы, и доселе городские жители толпами приходят сюда в праздничные дни для прогулок. Обычай молиться на террасах ( Деян. Х, 9 ) сохранился до настоящего времени, равно и обычай производить на базаре у городских ворот разбирательство судебных дел ( Pyф. IV, II ). Означенный город играл немалое значение во времена крестоносцев и в египетском походе Наполеона Бонапарта в 1799 г. Нынешняя Яффа содержит около 5000 жителей, преимущественно турок, арабов, и до 600 христиан, она обнесена стеной до 14 футов в вышину, с несколькими мечетями внутри. Жители Яффы занимаются преимущественно производством мыла. Яффские померанцы, равно как гранаты и дыни, считаются одними из лучших. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

да противятся все, как врагу истины». Такое экстраординарное положение в Литовской митрополии братства занимали ввиду указанных выше угроз Православию, политической и рели­гиозной ситуации в стране, плачевного состоя­ния самой Церкви – церковной дисциплины, низкого морального и образовательного уровня духовенства. И хотя в целом православные братства того времени сыграли положительную роль в жизни Православной Церкви, но чрез­мерное усиление власти братств (напомним здесь и о праве патроната, которое иные братства тоже имели) и излишнее вмешательство их в дела Церкви, имели и явно негативные последствия. Особое положение братств «тяготи­ло епископов и лиц духовных, и у некоторых епископов явилось стремление отделаться от нежеланной опеки, что вызвало их на борьбу с братством, а впоследствии даже побудило к переходу в Унию» (15). Такова была ситуация в Церкви и вокруг неё при «ветхом деньми» митрополите Ионе III. И хотя, как отмечалось, это был ревностный архипастырь, он «не в силах был ответить на самые главные нужды: поднять духовный уро­вень духовенства; его просвещение и нравствен­ность» (54). Чувствуя слабость своих сил и стре­мясь хоть как-то поправить положение дел, он приблизил к себе некоего шляхтича Илью Кучу и затем решил добровольно передать ему управ­ление делами митрополии, оставив за собой решающий голос в делах духовных. Король Стефан Баторый согласился с предложением митрополита и 23 сентября 1576 г. выдал Куче грамоту, в которой говорилось, что «водле поставленья и умовы с митрополитом Ионою в том учинённой, при животе его тот вряд справовати, а по смерти его тую митрополию на себе держати и уживати» (51). Илия принял мона­шеский постриг (с тем же именем) и вскоре был посвящён в епископский сан, став по должности «нареченным» митрополитом. Спустя полгода митрополит Иона (Протасевич) скончался и, согласно «умовы», первоиерархом Литовской митрополии стал владыка ИЛИЯ (Куча). Король не замедлил направить грамоту Патриарху Константинопольскому, извещая его о смерти митрополита Ионы и о том, что его преемником уже назначен «смиренный владыка Илия Куча», которого король и просит утвердить, «за что обычную благодарность от нас, как и от предков наших, Вы получите» (26). Патриаршее утверж­дение было получено, но в 1579 году новый митрополит тоже скончался, не оставив от своей деятельности никакого следа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

23–30 Записка Л. Д. Троцкого во ВЦИК М. И. Калинину и в Политбюро ЦК РКП(б) В. М. Молотову об отпуске средств для голодающих 30 марта 1922 г. с. секретно. ТОВАРИЩУ КАЛИНИНУ. КОПИЯ ПОЛИТБЮРО ТОВАРИЩУ МОЛОТОВУ. Решено было отпустить миллион золотых рублей на голодающих в счет будущей реализации уже собранных церковных ценностей и распространить об этом, как можно шире. Между тем это не выполнено почему-то до сих пор. Считаю, что эту меру нужно провести фактически и очень демонстративно. Следовало бы даже послать на Волгу один-два поезда с хлебом, купленным на ассигнованный миллион рублей. Л. ТРОЦКИЙ 30 марта 1922 г. – Л. 51. Машинописный подлинник, подпись машинописью. Круглая гербовая печать: “Председатель Реввоенсовета Республики и Народный Комиссар по Военным и Морским делам”. В левом верхнем углу рукописная резолюция: “Проверить у т. Калинина. В. Молотов. 30/III”. Рукописная помета о принадлежности документа к делопроизводству заседания Политбюро, протокол 116, п. 17 от 23 марта 1922 г. 23–26). Штамп Секретного архива ЦК ВКП(б) с инвентарным номером. – ГАРФ, ф. 1235, оп. 140, д. 60, л. 719. Другой экземпляр той же машинописной закладки, подпись – факсимиле. Рукописные пометы: вверху – “дост. пост. ПБ и внести в През[идиум] ВЦИК”; внизу – “Исполнено: дана заметка в газету, сделано постановление] Президиума] ВЦИК об ассигновании] 1 милл[иона] руб. 4/IV. А. Белобородов]”. 23–31 [ 30 ] Шифротелеграмма Президиума ВЦИК и ЦК РКП(б) губисполкомам и губкомам РКП(б) о поддержке “лойального духовенства” 30 марта 1922 г. Циркулярно. С[овершенно] Секретно. ШИФРОМ. ГУБКОМАМ КОПИЯ ГУБИСПОЛКОМАМ 30/III-22 г. 96 Газеты часто приводят призывы духовенства о помощи голодающим, видя в них лойальное выполнение декрета об изъятии церковных ценностей. Необходимо поддержать то лойальное духовенство, которое точно и прямо призывает верующих к исполнению декрета ВЦИК об изъятии ценностей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ВЦИК КАЛИНИН СЕКРЕТАРЬ ЦК РКП МОЛОТОВ – Л. 55. Машинописная копия того времени, заверенная заместителем, заведующего шифрбюро ЦК РКП(б) С. Ф. Чечулиным. Внизу рукописная помета о рассылке: “с 1957/ш по 2026/ш включительно]”. Дата от руки.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010