34:9). И еще: «Дух Господень исполнил Веселеила мудростью, разумением и всяким искусством» (Ср.: Исх. 31:2, 35:30—31). Святой Дух сошел на 70 мужей старейшин при Моисее, ибо сказано: «И сошел Господь в облаке... и взял от Духа, Который был на Моисее, и дал семидесяти старейшинам» (См. Чис. 11:25). 68 из них пришли к скинии и начали пророчествовать. Елдад же и Модад не пришли к Моисею, но и они начали пророчествовать; Иисус, преемник Моисея, удивился и пришел сказать Моисею: «Господин Моисей, слышал ли ты, что Елдад и Модад пророчествуют? Они были позваны к скинии, но не пришли, запрети им». Моисей ответил: «Я не могу запретить им, ибо это небесный дар, его я сам имею по дарованию. Не думаю, что ты сказал это из зависти, не упрекай меня за то, что они пророчествуют, а ты не пророчествуешь, дождись времени», — «О, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них!» (Чис. 11:29) Пророчески говоря «когда бы Господь послал», Моисей ясно объявляет, что Господь еще не послал Духа Своего и потому нет дара пророчества у Иисуса Навина, ибо сейчас дается лишь частичное дарование — когда же даст Господь, то дарование будет обильным. Так Моисей предсказал сошествие Святого Духа на святых апостолов в Пятидесятницу, о котором говорит и Иоиль: «И в последние дни излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши.... Ибо на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего» (См. Иоил. 2:28 — 29), и прорекут. И разве не исполнилось это предсказание в пятидесятый день, когда Святой Дух сошел на святых апостолов?    Писание говорит: «Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь» (Иов 33:4).    Пророк Захария также говорит: «Да укрепятся руки Зоровавеля, и руки Оседека священника, и руки людей, потому что Я с вами, и Слово Мое, и Дух Мой» (Ср.: Зах. 4:6). «Но слова Мои и законы Мои исполняете, которые Я заповедал Духом Моим пророкам, рабам Моим» (См. Зах. 1:6).    В книге пророка Даниила пишется: «Воздвиг Бог через Святого Духа молодого юношу по имени Даниил» (См.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

397//(о чем стыдно и говорить), называющие себя монахами, предаются этим занятиям, как безвредным или полезным. Хотя эти три причины, даже буквально понимаемые, отягчают душу, разлучают ее с Богом и пригибают к земле; впрочем, легко уклониться от них, особенно нам, нарочно удаленным от всякого общения с миром и не имеющим никакого повода предаваться мирским заботам, пьянству и объедению. Но есть и другое объедение и пьянство — духовное, коих труднее избежать, и есть особенные заботы и попечения житейские, в которых часто принимаем участие и мы, несмотря на то, что совершенно отреклись от всех владений наших, воздерживаемся от вина и всяких пиршеств и находимся в уединении. О них–то говорит пророк Иоиль: восстаньте упившиеся, и не от вина (Иоил 1, 5), и также другой пророк говорит: изумляйтесь и дивитесь: они ослепили других, и сами ослепли; они пьяны, но не от вина (Ис 29, 9) . Из этого следует, что вино, причиняющее это пьянство, по словам пророка, есть отрава аспидов (Втор 32, 33). Заметь, откуда ведет свое начало такое вино: виноград их от виноградной лозы Содомской и с полей Гоморрских. Хочешь ли также знать плод этого винограда и этого отродья? Ягоды их ягоды ядовитые, грозди их горькие (Там же, 32). Поэтому, если мы не будем чисты от всех пороков и от упоения всех страстей, то и без употребления пьянящего вина, и без роскошных пиршеств сердце наше отягчится пьянством и объедением еще более вредным. Ибо если житейские заботы могут касаться и нас, чуждых мирских дел, то этим самым очевидно оправдывается правило отцов, которые относили к числу житейских забот все то, что превышает необходимость ежедневного пропитания нашего и непременные потребности тела. Так, например, когда мы стараемся всеми мерами приобрести два или три сольда (золотые монеты), между тем как и одного было бы достаточно для наших нужд; когда заботимся о стяжании трех или четырех одеяний, между тем как для употребления днем и ночью довольно было бы двух; или когда, увлекаясь житейскою гордостью и пышностью, мы стара- 398// емся строить четыре или пять келий, и притом великолепнейших, хотя для жительства достаточна была бы одна или две, и вообще, когда слишком уважаем мучительные мирские пожелания. глава 6 О видении одного старца касательно беспокойного труда одного брата

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

3 . И в радости будете почерпать воду из источников спасения, Если мы вспомним угрозы пророка Ис. 3:1 : „У Израиля отнято будет.... всякое подкрепление водою“; и Ис. 8обличение: „что народ пренебрегал водами Силоама“, т. е. вечно живым источником слова Божия, – то для нас яснее раскрывается смысл настоящего пророчества. Когда народ воскликнет: Господь Бог спасение мое и упование мое,-тогда для него откроется тот животворный источник, который утолит жажду души его и обратить печаль в радость. Это исцеление сердца, о котором позже говорит Иеремия XXXI, 33–34; это крещение Духом Святым, о котором говорил и Иоиль ( Иоил. 2:26–32 ) и Креститель Иоанн ( Мф. 3:11 ) и рождение от Духа, о котором говорил Сам Господь ( Ин. 3:5 ) и вечный источник, напояющий живущих, на что указал опять Сам Господь, „говоря о Духе, которого имели принять верующие в Него“ 668 . Воды Силоама, тихие воды, воды Господни, – противополагались бурным водам языческим 669 . Они были символом ветхого завета, дарующего человеку тихое спокойствие, но не дарующие еще ему вечного счастья. Только источник воды живой, текущий в жизнь вечную, напояет вполне душу человеческую; а источник этот дарован лишь Иисусом Христом, принесшим в мир истину и благодать ( Ин. 1:18 ) и прощение, и освящающий человека и человечество Духом Святым и творящий нового человека. См. Ин. 2:14, 6:35, 15:26 ; 2Кор. 5:17 ; Гал. 6и мн. др. 4. и скажете в тот день: славьте Господа, призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; напоминайте, что велико имя Его. 5. Пойте Господу, ибо Он соделал великое, – да знают это по всей земле. В главе XI, как мы видели, говорилось о собрании вкупе Израиля и язычников, т. е. всех народов, для участия в царстве Божием, под главенством „Отрасли от корня Иессеева, на Котором Дух Господень“. Глава XII есть пророческий возглас хваления совершившагося; радостный гимн, раздающийся уже не в одной Палестине, а по всей земле. Заметим, что призывание к славословию Иеговы всех народов земли встречается не только во Второзаконии 670 , но еще в книгах Паралипоменон, где записан Псалом „данный Давидом чрез Асафа и братьев его“ по случаю перенесения ковчега во град Давидов 671 . „Славьте Господа, провозглашайте имя Его; возвещайте в народах дела его“.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

3. Пророчество Иоиля об излиянии даров Святого Духа (2:28–29 – наизусть) «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те же дни изолью от Духа Моего». «Излию» – значит нашлю в изобилии. В Ветхом Завете Дух Святой изливался преимущественно на помазанников: пророков, первосвященников, теократических царей. Пророк же Иоиль предвозвещает излияние даров Святого Духа «на всякую плоть», сыновей, дочерей, старцев, юношей, на «рабов и на рабынь», т.е. на всех людей, независимо от пола, возраста и состояния. Следствием излияния даров Святого Духа будет проявление в них пророческого дара, получение откровения о воле Божией в видениях и сновидениях. Это пророчество исполнилось, прежде всего при сошествии Святого Духа на апостолов, получивших при этом дар знания языков (необходимый для проповеди Евангелия среди язычников); затем, в ниспослании христианам, особенно первенствующей Церкви, чрезвычайных даров Святого Духа: дара пророчества, дара языков, дара истолкования того, что говорилось на неизвестном языке ( 1Кор.12:14 ). Об исполнении пророчества Иоиля в день первом по Воскресении Христовом Пятидесятницы говорит апостол Петр. Когда иудеи и прозелиты, из многих стран собравшиеся в Иерусалим на праздник Пятидесятницы, услышали необыкновенный шум, бывший при сошествии Святого Духа и устремились к горнице апостолов, то, увидев их, говорящими на разных языках «как Дух давал им провещевать» ( Деян.2:3 ), удивились и не могли объяснить происшедшего. Тогда «Петр, встав с одиннадцатью», объяснил им, что то, что они видят и слышат, является исполнением пророчества Иоиля об излиянии даров Святого Духа и привел текст пророчества. Свою речь апостол Петр закончил призывом к покаянию и крещению во имя Иисуса Христа, что является необходимым условием для получения даров Святого Духа. «Ибо вам принадлежит обетование и детям варим, и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» ( Деян.2:39 ). Следовательно, по мысли апостола Петра, ниспослание даров Святого Духа будет продолжаться в Церкви (через крещение и другие таинства) во все времена ее исторического существования на земле, но под непременным условием веры во Христа и крещения.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

—42— ткнулись о камень преткновения, как сказал о них Исаия, который был из них ( Ис.28:16; 8:14 ). X 10: 1. Однако ж моление мое к Богу за них, чтобы спаслись и получили искупление. 10: 2. Ибо ревность о Боге являют в себе, чтобы хранить закон Его, но не познали Его. 10: 3. Ибо не разумеют ту самую правду Божию, которая чрез веру совершается; и свою правду, которая от закона, стараются поставить. 10: 4. Ибо конец закона, который имеют, есть Христос. Сказал именно: пришел. И вот пришел (Христос) и утвержден (закон); однако ж не теми, кои ищут правды (законной), но теми, кои веруют в правду. 10: 5. Ибо Моисей так написал, что кто сотворит правду, которая от закона, жив будет чрез нее в сей жизни ( Лев.18:5 ). 10: 6. Правда же, которая от веры, так, уча, говорит: (да) не скажешь в сердце твоем: кто восшел на небо и низвел Христа? 10: 7. Или кто нисшел в бездну преисподней и воздвиг Христа из мертвых? 10: 8–10. Но именно эти две истины, которыми соблазнялись они, одобрила вера ( Втор.30:12–14 ). Ибо если ты будешь исповедовать их в сердце своем, это – сердце, которое верует в правду, и уста, которые исповедуют к жизни и во спасение. 10: 11. Но дабы не сказали, что он проповедует новую веру от ума своего, привел свидетельство из Писания, говорящего: всякий верующий в Него не постыдится ( Ис.28:16 ). 10: 12. И в этом не сделал он никакого различия ни между Иудеями, ни между язычниками. Ибо —43— один есть Господь всех, и одна дверь жизни ( Ин.10:7. 9 ), которая чрез веру открыта всем; и Он готов выслушивать всякого человека, который призывает Его. 10: 13. Так (ибо) написано: всякий, кто призовет имя Господа, спасется ( Иоиль.2:32 ). 10: 14. Как же будут призывать те, кои в Нем, суть? Если и жили в вере, однако не уверовали. Или как будут веровать Тому, которого не желают слышать? Или как будут слышать без проповедующего? то есть без толкователя, каким был Филипп для Евнуха ( Деян.8:27 , сл.). 10: 15. Как же будут проповедать, если не будут посланы к ним? или будучи посланы, не останутся у них? Ведь торжественно выступили они, чтобы родить среди язычников. Или говорит, что чему надлежало быть у них, то и случилось, и они не захотели следовать проповедникам, о коих было писано: как прекрасны ноги благовествующих спасение и мир! ( Ис.52:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

43 Откровение знает в этой части своей семь раз употребление этого слова: ср. ещё 12:3; 15:1; 13: 13–14; 16:14, 26. 46 Подробное же, хотя и менее бесспорное значение имеет текст Зах. 3:1–2 : «и показал мне Иисуса, великого иерея, стоящего пред Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему. И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим». (Ср. Иуд. 1:9 : «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь»). Это «да запретит тебе Господь», так же как и спор с сатаной, во всяком случае, ближе подходит к прологу книги Иова, нежели Апокалипсису, – он скорее относится к положению сатаны в небе до низвержения, нежели после него. 47 Предполагаемые имена императоров («царей») здесь суть: Neron- Galba или Otton, Otton или Vitellus, Vespasianus, Titus; тот, который есть – современник Апокалипсиса Domitianus, последний – зашифрован. 48 Σεβαδτς. Августу посвящались при жизни его храмы с надписью: «богине Рима и божественному кесарю». Подобные посвящения применялись и к другим императорам в Азии. 49 «Поклонение» зверю (προσεκνησαν) имеет для себя, очевидно, параллель в Мф. 4:9–10 , где сатана говорит Христу: «все это дам Тебе, если падши поклонишься мне», на что слышит ответ: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» ( Втор. 6:13 ). Здесь противопоставляются два поклонения: Господу и сатане, который хочет восхитить, себе обожение и божеское почитание (Ср. Лк. 4:7–8 ). Напротив, в Откровении описывается, как божеское поклонение воздается в небесах Богу старцами 11:16), ангелами (7:11) и инфернальное поклонение дракону образу зверя 13:15; 16:2. 53 Этот образ мог возникнуть на основании еврейского обычая ношения филактерий (ср. Мф. 23:5 ), особых повязок на голове и на левой руке, причем они имели значение и амулетов, охраняющих от злых духов (Charles, I, 362). 56 Ср. Иоиль. 2:32 : «и будет: всякий, кто призовет Имя Божие, спасется, ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь». Ср. Ездры. 13:35–6: «Он же (Мессия) станет на верху горы Сиона, и Сион придет и покажется всем, приуготованный и устроенный». Гл. 11, 42: «Я, Ездра, видел на горе Сионской сонм великий, которого не мог исчислить, и все они песнями прославляли Господа». (Написано около 200–250 г. до Р. Хр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

45:2), разумея здесь ад. Хотя это был ад, но он содержал души святые и сосуды драгоценные — Авраама, Исаака и Иакова. Поэтому пророк и назвал их сокровищами, а темными потому, что тогда еще не озарило ада Солнце правды и не благовестило о воскресении. А что Господь по воскресении Своем не сопричтется ни к ангелам, ни к архангелам, ни к другой какой служебной силе, но возсядет на царском престоле, о том, послушай, как опять говорит Давид: « сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих » (Пс. 109:1). 5. Исаия предвозвестил потом, что Христос пошлет апостолов (на проповедь), в следующих словах: « как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость » (Ис. 52:7). Заметь, как он прославляет телесные члены — ноги, которые повсюду пронесли благовестников. А Давид объясняет и способ их победы: « Господь », говорит он, « дал слово благовествующим с великой силою » (Пс. 67:12). Действительно они побеждали, не употребляя оружия, не издерживая денег, не силою телесною, не многочисленностью войск, и не иным каким–либо подобным средством, но простым словом, имевшим великую силу — силу знамений. Они проповедывали Распятого и совершали знамения, и таким образом победили вселенную. Поэтому и говорит пророк: « Господь дал слово благовествующим с великой силою », разумея здесь чудеса. И подлинно, неизреченная сила была в том, что рыбарь, мытарь и скинотворец одними повелениями воскрешали мертвых, изгоняли демонов, избавляли от смерти, обуздывали языки философов, заграждали уста риторов, преодолевали царей и властителей, побеждали варваров, еллинов, весь род человеческий. Хорошо сказал пророк. Все это они совершали словом, и силою многою соделывали мертвых живыми, грешников — праведными, слепых — зрячими, изгоняя болезни из тела и пороки из души. А откуда явилась у них такая сила? От Духа Святого, как и об этом сказано: « явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго » (Деян. 2:3–4). Мужчины и женщины стали пророчествовать, о чем также задолго предвозвестил Иоиль в словах: « И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего, прежде нежели наступит день Господень, великий и просвещенный (страшный — синод.)» (Иоил. 2:28–31); под великим и просвещенным днем он разумеет здесь и день сошествия Духа и будущий день кончины мира. Тот же пророк предвозвещает и спасение верою (ибо и об этом не умолчано) так: « и будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется » (Иоил. 2:32).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

6:7-8); еже боятися Господа Бога твоего (Втор. 10:12). Говорит же и Иов: Да приидет моя мольба ко Господу, пред Ним же да каплет око мое (Иов. 16:20). И Анна горевала в Силоаме, плакала и молилась Господу, говоря: аще призриши на смирение рабы Твоея и помянеши мя, и даси рабе Твоей семя мужеско (1 Цар. 1:11). И услышал ее Господь и послал ей пророка Самуила. И другая Анна — [жена] Иоакима плакала в саду своем и просила о чаде и получила Святую Деву Марию — Матерь по плоти Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. И Давид: Услыши молитву мою, Господи, и моление мое внуши, слез моих не премолчи (Пс. 38:13). И будучи услышан, говорит: Милостив Господь и Праведен… смирихся, и спасе мя. Яко изъят душу мою от смерти, очи мои от слез и нозе мои от поползновения (Пс. 114:5, 6, 8), ибо сеющии слезами, радостию пожнут (Пс. 125:5). Итак, благоугожду пред Господем во стране живых (Пс. 114:9). И словами: Ходящии хождаху и плакахуся (Пс. 125:6), как я думаю, он о нашем пленении говорит, ибо описанное прежде [теперь] относится к нам. Так и мы должны о самих себе, как те [о себе], плакать горько. Прежде всего о пожаре в святом граде Иерусалиме, и о перенесении святого креста Христа Бога нашего в Персию, и о погибших в стольких войнах, потому что они нам сотелесники и единоверцы. Как и пророк Иоиль вопиет: плачитеся жерцы, служащии жертвеннику, внидите, яко опустеша земля, поспите во вретищих, служащии Богу… восплачутся жерцы служащии Господу и рекут: пощади, Господи, люди Твоя и не даждь достояния Твоего на укоризну, да не обладают ими языцы, да не рекут во языцех: где есть Бог их?(Иоил. 1:13, 10; 2:17). Потому что в нашей власти — умолять непамятозлобного Господа, как научает пророк Софония, говоря: Он предложил тебе огонь и воду: на что хочешь, прострешь руку твою. Пред человеком жизнь и смерть, и чего он пожелает, то и дастся ему (Сир. 15:17), но кто будет оправдывать согрешающего против души своей (Сир. 10:32), кроме горячих слез с сокрушением? Ибо всегда жаждет спасения нашего Благой и Милосердный Владыка, как и Апостол свидетельствует, говоря:Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

76 Ср. слова о последних временах пророка Иоиля: «И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма» (Иоиль 2, 30). Некоторые считали, что речь здесь идет о бомбардировках с воздуха, ракетных ударах и прочих убийственных средствах войны, которыми будут располагать люди в последние времена. Так ли это или нет, покажет время. «пали на землю» – первая труба, как и первая чаша в 16, 2, относится к земле.  «и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела» – может быть, в результате действия первой трубы будут в значительной степени сожжены поля и сады с сельскохозяйственными культурами, составляющими основу питания людей и животных. Вероятно, погибнет также значительная часть лесов. Последствием этого может быть голод, а также экологический и социальный хаос. «третья часть» – многие понимали это выражение символически, в смысле: «частично», «в некоторой, довольно значительной степени». Впрочем, возможно и буквальное понимание этих слов. 8 Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью, 9 и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла.  Вторая труба, как и чаша, областью своего действия имеет море и также напоминает одну из египетских казней: превращение воды Нила в кровь (Исх. 7, 20). «большая гора, пылающая огнем» – бесплодны попытки узнать раньше времени, что представляет собой эта гора. Астероид? Ушедший под воду континент? Извержение вулкана? Применение какого-то страшного оружия? Кто доживет, узнает.  «третья часть моря сделалась кровью» – может быть, кровь является здесь просто символом смерти – как результата кровопролитных войн на море или какого-то катаклизма, ведущего к гибели кораблей, людей, морских рыб и животных, – а может быть, она имеет некоторое более глубокое и таинственное значение. Существует, например, предание, что в конце времен кровь всех от века убитых людей поднимется из глубин земли, обличая злодеяния, совершенные в нашем мире за всю его историю (ср. Ис. 26, 21).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

80. Слово в день Пятидесятницы 202 «И будет в последние дни, говорит Господь, излию от Духа Моего на всякую плоть» ( Иоил. 2, 28 ; Деян. 2, 17 ). В прошлый раз мы, братие, говорили, что вступить в жизнь вечную может только тот, кто познает Бога и посланного Им для спасения мира Господа Иисуса Христа, и что познать Бога может только тот, кто будет любить Его и чрез молитву часто вспоминать о Нем и пребывать в общении с Ним. Теперь же мы должны сказать еще то, что если человек сам только, одними своими силами будет стараться угодить Богу, то он никогда не научится любить Бога от всего сердца. Для этого нужно, чтобы в сердце вселился Дух Святой и очистил его от всякой скверны. Пока не приидет Дух Святой, сердце будет подобно земле иссохшей, долго не орошаемой дождем. Вчера мы слышали в одной из паремий, что однажды в земле Иудейской была сильная засуха и голод, но пророк Иоиль говорил в утешение жителям этой земли, что пошлет Господь снова дождь на землю, если они будут каяться и обратятся к Богу с молитвой, в посте и плаче и рыдании, а в последние дни изольет на всех Духа Своего, чтобы как земля снова стала приносить плод после дождя, так и душа каждого человека сделалась плодоносною от излияния на нее Святого Духа. «Плод же этот Духа Святого, – по словам святого апостола Павла, – есть добродетели христианские: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» ( Гал. 5:22–23 ). До того времени, как вселился в сердце человека Дух Святой, для него не было никакой радости в том, чтобы любить людей, жить с ними в мире, стараться во всем помогать им, прощать им обиды, терпеть от них всякие неприятности, все это казалось человеку весьма трудным, и он испытывал только скорбь, а не радость, когда приходилось ему поступать по христианской любви к людям. Когда же прикоснется к сердцу благодать Святого Духа, оно как будто совсем изменяется, как бы дается человеку «сердце новое, и дух новый» ( Иез. 36, 26 ), человек тогда бывает исполнен какой-то особенной радости, он чувствует сильное желание поступить во всем так, как заповедовал Господь Иисус Христос в Евангелии, не смотрит ни на какие обиды и готов сделать всякое добро людям, какое только может. Вот когда человек бывает таким, тогда и исполняются над ним слова пророка Иоиля: «Излию от Духа Моего на всякую плоть» в последние дни ( Иоил. 2, 28 ), – эти слова начали исполняться со дня сошествия Святого Духа на апостолов в день Пятидесятницы и продолжают исполняться доселе на всех нас. Ибо как некогда, во дни столпотворения вавилонского, люди вследствие нечестия и ненависти друг ко другу разделились между собой и Господь смешал языки их, так и ныне, когда сошел Дух Святой в виде огненных языков, Он «в соединение вся призва», так что люди, говорившие на разных языках, стали понимать апостолов, а у верующих в Господа Иисуса Христа «было одно сердце и одна душа» ( Деян. 4, 32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010