Поэтому, первое, что необходимо признать, это то, что день святой Пятидесятницы – день совершенно особый, единичный в своем значении, неповторимый, он был началом Нового Завета вместо отошедшего Ветхого. «В те дни», – пророчествовал пророк Иоиль, – «сказал Господь: излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать»: а далее Иоиль видит, в перспективе времен, необычные и страшные явления, сопровождающие жизнь Церкви пред концом мира, «прежде, нежели наступит день Господень, великий и страшный». Но нигде не заповедано и не обещано нам повторения дня Пятидесятницы и нигде не заповедуется самим искать, добиваться сверхъестественных даров, именуемых «харитативными». Наоборот, это осуждается, как осужден был, по сказанию книги Деяний, некий Симон, добивавшийся получить апостольский дар, и был строго осужден, не только потому, что принес при этом деньги, но и потому, что сами побуждения у него не были чистыми, а были корыстными. Опасно даже путем каких-либо чудесных явлений искать популярности своему, хотя бы и религиозному, движению. Апостольскую проповедь сопровождали знамения и чудеса. Так, ап. Павел пишет Римским христианам: «Не осмелюсь назвать что-нибудь такое, что не совершил Христос чрез меня силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика». Однако, он ни одним словом не ставит это на высоту христианских достижений и не этого испрашивает для них у Бога. Он направляет мысль их в иную сторону: «Представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу... Не думайте о себе более, нежели должно думать..., будьте братолюбивы друг ко другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; в усердии не ослабевайте, духом пламенейте, Господу служите; утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны;... не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе»... Венец же всему есть любовь: «любовь есть исполнение закона». А о самом себе апостол говорит: «буду хвалиться немощами моими». И только, чтобы сказать: «подражайте мне, как я Христу», сказать подбадривающе, пишет христианам Коринфа: «Признаки апостола во мне были открыты перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Пророк Иоиль: Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Ягве Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив... (Иоиль, 2:13). Св. Василий Великцй в Шестодневе, описывая четвертый день творения, отмечает, что небесные светила будут в знамения, и во времена, и во дни и лета ( Быт. 1:14 ). Св. Василий отвергает халдейский сабеизм, верования, что жизнь и судьбы зависят от движения небесных тел, так называемую астрологию. Поразителен и неожидан всплеск астрологических суеверий в наше время, особенно гадания по созвездиям Зодиака. Св. Василий относит знамения к области природных явлений, на которые особое внимание обращают мореплаватели, путешественники, земледельцы. А в конце времен, напоминает св. Василий, в солнце, луне и звездах будут знамения, предвещающие разрушение вселенной: «Господь же предсказал, что в солнце, луне и звездах явятся даже знамения разрушения вселенной. Солнце обратится в кровь, и луна не даст света своего ( Мф. 24, 29 , ср. Иоиль 2:31 ). Таковы знамения скончания вселенной!» Беседы на шестоднев, Беседа 6]. У Иоиля это звучит так: И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма. Солнце превратится во тьму и луна – в кровь, прежде нежели наступит день Ягве, великий и страшный ( Иоиль 2:30–31 ). Солнце превращается во тьму и луна в кровь при каждом солнечном и лунном затмениях – темный диск солнца при солнечном затмении и красноватый вид луны – при лунном. Это явления, объясняемые физикой. Возможно, некие особенной силы затмения солнца и луны предвестят кончину мира. Св. Кирилл Иерусалимский отмечает, что при втором пришествии Христа будет не только гибель и разрушение небес, но и их воскресение: «Как человеку приписывается погибель, по сказанному: видите, яко праведный погибе, и никто же не приемлет сердцем ( Ис. 57:1 ), а между тем ожидается воскресение; так ожидаем как бы воскресения и небес. Солнце обратится во тму, и луна в кровь ( Иоиль 2:31 )» Слова огласительные, слово 15, п. 3]. Кругооборот земли вокруг солнца определяет дни.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Пророк Исаия, предсказывая явление Мессии на землю, называет его: «Чудный советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» ( Ис. 9:6 ).  У пророка Давида в Псалтыре есть следующие слова: «Господь сказал мне: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя» ( Пс. 2:7 ). В этих словах Бог Отец обращается к Сыну и именует Его ныне родившимся, т.е. всегда рождающимся из Себя. Подобное мы видим и в сто девятом псалме, где Бог Отец также говорит Сыну: «Из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое» ( Пс. 109:3 ).  Из христианского учения нам известно об изначальной неизменяемости Бога. Определения – Отец и Сын указывают на существенную сторону бытия Творца. Если было время, когда у Отца не было Сына, то можно ли его в то время было именовать Отцом? Бог рождает сына прежде денницы (утренняя заря), т.е. прежде всякого бытия, из Своей сущности, и это рождение вечно, ибо происходит всегда.  Божественность Иисуса Христа со всею очевидностью подтверждается и другими Ветхозаветными Писаниями. Пророк Исаия о Мессии говорит: «Вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие, Он придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся» ( Ис. 35:4–5 ). Спаситель как бы напоминает этот стих из Писания пред учениками Иоанна Крестителя как доказательство своего мессианства ( Лк. 7:22 ). Этой прямой цитатой из Исаии Иисус указывает на Свою природу как на воплощение Бога 84 . У пророка Захарии есть указание, что Бог будет пронзен, и это в буквальном смысле исполнилось над Спасителем ( Зах. 12, 10 ; Ин. 19, 37 ). Пророк Иоиль говорил, что наступит время, когда каждый, кто призовет имя Господнее, спасется ( Иоиль. 2:32 ). В Новом Завете этот стих цитируется Апостолами дважды и относится ко Христу ( Деян. 2, 20–21 ; Рим. 10, 9–13 ). Апостол Петр в Первом Послании называет Спасителя камнем преткновения и соблазном. У пророка Давида эти слова относятся к Богу Ветхого Завета ( Пс. 118:22 ). Святой Павел в послании к Филиппийцам пишет, что пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных и преисподних (2, 10). Этот текст взят из Исаии (45, 23) и прямо отнесен к Иисусу. Если же мы рассмотрим контекст Исаии, то увидим, что никому, кроме Бога, не могло поклоняться «всякое колено» 85 . 

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

Пророки являлись между эпохою закона и эпохою благодати; относительно отпущения грехов, они не указывали на священническое Богослужение прошедших времен как на единое и верное средство к получению его, они настаивали не на внешнее действие левитских жертвоприношений, но на действие внутреннее истинного духовного обращения, и в то же время возвещали в выраженных более или менее ясных словах будущую эпоху Мессии и спасения чрез Него. Так, когда Саул хотел исправить и загладить свое непослушание закланием нескольких жертв, Самуил уже тогда сказал ему следующие замечательные слова: послушание лучше жертвы ( 1Цар.15:22 ). Давид говорит Богу: жертвы Ты не желаешь,.. к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже ( Пс.50:18:19 ). Точно также и Исайя выражается необыкновенно сильно, говоря: «закалающий вола – то, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву тоже, что задушающий пса; приносящий семидал то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам то же, что молящийся идолу... А вот, на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим (LVI, 3–2). Мы слышим, что и Иоиль восклицает согласно с этими пророческими голосами: раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши (III, 13). И хотя по слогу и форме он стоит ближе к древним Моисеевским временам, но у него не находим нигде, чтобы он признавал спасение в соблюдении обрядового левитского закона. Он настаивает на искреннее обращение сердца; и когда хочет изложить великий совет Божий о благополучии избранного народа, то не отсылает назад к соблюдению закона Моисеева, а указует вперед на грядущие дни Мессии, – на эпоху, когда Спаситель изольет Духа своего на всякую плоть» (II, 28 и след.). Пророки возвещают спасение, как находящееся в едином Иисусе Христе; но не все они возвещают самого Иисуса Христа. Так Иоиль, даже той части своих предречений, относящиеся ко временам Мессии, не говорит ни слова о личности Сына Божия 53 . Вся его цель, в этом отношении, состоит более в изображении эпохи Нового Завета (начало которого он считает со дня излияния Святого Духа), в указании на постепенное явление карающих судов над народами, в предречении и непреложном исполнении славного царства Господня.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

Пророчества, последовавшие от времени разделения царства еврейского до времен плена. Отпадение десяти колен от союза с домом Давидовым имело весьма гибельные последствия. Как повлекшее за собою удаление от храма и духовных руководителей, оно способствовало к развитию идолопоклонства и нравственной распущенности, которые, появившись первоначально между коленами, отпадшими или в царстве Израильском, перешли потом и в царство Иудейское. Хотя обстоятельства эти и были весьма печальны, тем не менее и они послужили новым поводом к раскрытию мессианских пророчеств. Вызвав собою слово обличения и возвещение наказания, они вызвали, вместе с тем, и слово утешения, состоявшее в указании на приближение мессианского царства, на свойства его и на самое лицо Мессии. Провозвестниками такого слова были теперь мужи, нарочито к тому Богом призванные, или в собственном смысле Пророки. Из оставивших по себе пророчества в письмени, до времен плена, было шесть, из них два: Осия и Амос действовали в царстве Израильском, а четыре: Авдий, Иоиль, Михей и Исаия – в царстве Иудейском. Пророк Осия, в противоположность той нравственной распущенности, которая господствовала в царстве Израильском и которая выставлена им под образом прелюбодейцы, указывает, под образом брака, на чистый союз Христа с церковию ( Ос.3 ) 384 . Пророк Амос изображает Церковь под образом восстановленной скинии. В тот день, говорит пророк от имени Бога, Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние, чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие ( Ам.9:11–12 ) 385 . Пророк Иоиль говорит об обильном излиянии на эту Церковь даров Св. Духа. И будет после того, говорит он, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего ( Иоил.2:28–29 ) 386 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

Пусть воспрянут народы и низойдут в долину Иосафата; ибо там Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду ( Иоиль.3:12 ). Далее следует картина суда, нарисованная двумя знакомыми по Писанию метафорами. Во-первых, суд описан символом жатвы: «пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела». Этот образ широко использовал уже Иисус Христос. «Когда же созреет плод, – говорит Он, – немедленно посылает серп, потому что настала жатва» ( Мк.4:29 ); и в притче о пшенице и плевелах Иисус, говоря о суде, тоже прибегает к картине жатвы ( Мф.13:24–30,37–43 ). Во-вторых, суд описан символом сбора винограда. Так и у пророка Иоиля суд изображен и в образе жатвы и в образе сбора винограда и его прессования. Пустите в дело серпы, ибо жатва созрела; идите, спуститесь, ибо точило полно и подточилия переливаются, потому что злоба их велика ( Иоиль.3:13 ). Точило – устройство для давления винограда, которое состоит из двух корыт, соединенных друг с другом желобом для стока. Виноград закладывали в верхнее корыто (точило) и давили его ногами, а сок стекал по желобу в нижнее корыто (подточилие). В Ветхом Завете суд Божий сравнивается с давлением винограда и у других пророков. Вот, например, у Исаии: Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои ( Ис.63:3 ). Эти образы при описании своих видений использует Иоанн. Итак, из небесного храма (ст. 15) выходит «другой Ангел» и отдает повеление (от Бога) пустить серп и начать жатву, то есть суд. Почему этот Ангел «другой»? Да просто для того, чтобы отличить его от Ангелов-вестников начала главы 14. Судя по контексту и исходя из ветхозаветных заимствований, жатва здесь означает не просто суд, но и наказание неверных. Вторая картина суда использует образ сбора винограда. Из небесного храма появляется еще один Ангел с острым серпом, и «иной Ангел» отдает ему приказ начать срезание винограда. При этом отдающий приказ Ангел назван имеющим власть над огнем. Он вышел от жертвенника. Имеется в виду жертвенник всесожжения. Это напоминает нам о снятии пятой печати ( Откр.6:9–11 ). Там души убиенных мучеников из-под жертвенника молили о справедливости. И в главе 8, после снятия седьмой печати, «иной Ангел», имеющий власть над огнем жертвенника, вложил молитвы мучеников, как огонь, в кадильницу и бросил их на землю ( Откр.8:3–5 ). Мольбы мучеников услышаны, справедливый суд Божий состоится. Здесь, в главе 14, изображено, в чем именно будет состоять этот суд, – в «сборе винограда». Мы видим, насколько продумана вся структура Книги Откровения. Некоторые персонажи, как, например, упомянутый «иной Ангел», кажутся поначалу случайными фигурами, появляющимися, чтобы тотчас исчезнуть и быть забытыми. Но нет, эта фигура появляется снова, чтобы напомнить о смысле своего предыдущего явления.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

" Разве не радостно участвовать вместе с помазанной " саранчой " Бога и ее единомышленниками в заключительном " нашествии " пред началом великого и страшного дня Иеговы? " Для более полной картины приведем также несколько вопросов, разме-щенных в нижней части каждой страницы статьи: " Кто является " саранчой " сегодня? Почему можно сравнить деятельность Божьего народа сегодня с нашествием саранчи? Кто в современном исполнении пророчества Иоиля является " саранчой " Иеговы? Каковы масштабы " нашествия саранчи " в ХХ веке и как долго оно будет продолжаться? Как вы относитесь к возможности участвовать в работе воинства " саранчи " Иеговы? " . Получается, что " Свидетели Иеговы " опубликовали статью на 128 языках тиражом, более чем в 22 миллиона экземпляров, в которой они сами себя объявили саранчой из бездны, царем над которой является ангел бездны Аваддон ( " губитель " ). При этом сами же, в лице моей собеседницы, к этой статье дали свой комментарий, заявив при этом, что ангел бездны Аваддон ( " губитель " ) - это сатана, а саранча из бездны - это бесы, демоны, злые духи, обитатели преисподней. После чего неискушенному читателю остается только ознакомиться со всей этой неприглядной информацией и сделать надлежащие выводы. Комментарии излишни Однако кое-что хочется и добавить. Так, по Священному Писанию, после того, как " Свидетели Иеговы " будут удалены, от них должно пойти зловоние, и подняться смрад, так как они много наделали зла, потому что именно в таком контексте идет речь об избавлении от саранчи в книге пророка Иоиля: " И пришедшего от севера удалю от вас и изгоню в землю безводную и пустую, переднее полчище его - в море восточное, а заднее - в море западное, и пойдет от него зловоние, и поднимется от него смрад, так как он много наделал зла " (Иоил.2:20). По сообщению блаженного Иеронима, в его время гниение саранчи, погибшей в Мертвом и Средиземном морях, настолько заразило воздух, что вызвало моровую язву на людях и на скоте. Абсолютно исключено, что речь в этом стихе идет о народе Бога, и что пророк Иоиль мог позволить себе употребить по отношению к народу Бога столь нелестные выражения. О народе Бога пророк Иоиль говорит противоположное: " И тогда возревнует Господь о земле Своей и пощадит народ Свой. И ответит Господь, и скажет народу Своему: вот, Я пошлю вам хлеб и вино и елей, и будете насыщаться ими, и более не отдам вас на поругание народам " (Иоил.2:18-19). После чего Господь обещает Своему народу уничтожить " полчище " саранчи, наделавшей много зла, и наградить Свой народ за вред, причиненный саранчой: " И воздам вам за те годы, которые пожирали саранча, черви, жуки и гусеница - великое войско Мое, которое послал Я на вас " (Иоил.2:25).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/397/...

Святой пророк Иоиль. Около 1321 года. Фрески монастыря Грачаница, Косово, Сербия. О чем же писал святой пророк Иоиль ? Прежде всего о бедствиях народа Божия: «Пришел на землю Мою народ сильный и бесчисленный… смоковницу Мою обломал, ободрал ее догола и бросил… Прекратилось хлебное приношение и возлияние в доме Господнем; плачут священники» (Иоил. 1: 6–9). Что делать? «Не пред нашими ли глазами отнимается пища, от дома Бога нашего – веселье и радость?» (Иоил. 1: 16.). Вот что «говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши , а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии» (Иоил. 2: 12–13). Легко порвать на себе одежды. Сокрушить свое закосневшее в грехе сердце много труднее, гораздо мучительнее. Легко сделать одежды постническими, плачевными. Но как сделать сердце постническим, кающимся? Нам нужно как-то добраться до сердца, ведь любые наши самые правильные внешние действия без внутренних усилий не помогут нам вернуться к Богу. Тот, кто обратится к Богу, получает от Него прощение грехов, духовную радость и весомую поддержку. Им, истинно кающимся, говорит Господь через пророка: «Излию от Духа Моего на всяку плоть, и прорекут сынове ваши и дщери вашя… И будет, всяк иже призовет имя Господне спасется… в Иерусалиме будет спасаемый, якоже рече Господь, и благовествуемии (греч.: эвангелизомини ), ихже Господь призва» (Иоил. 2: 28, 32 ). Так и получилось. Пришел Иоанн Креститель, строгий постник, призвал весь народ к покаянию. Далеко не каждый откликнулся. Однако многие послушали его пророческий голос и сокрушили свои сердца. Предтеча указал людям на Господа Иисуса Христа. Некоторые прилепились к Христу, учились у Него. Мучились, видя страдающего Христа, оплакивали Его, всей душой радовались о Его Воскресении. Они, ближайшие ученики, получили Святого Духа и проповедовали Евангелие во Иерусалиме на иных языках. Люди понимали их, в покаянии призывали имя Господне и улучали спасение… А жили по-разному. Умели жить и в скудости, и в изобилии – за всё благодарили Бога.

http://pravoslavie.ru/65310.html

Сильная туча характеризуется 1, густотою своею и величиною, 2, близостью к земле, 3, обилием молний и громов. Описания богоявлений показывают, какой высокой степени достигали все эти качества в облаке феофаническом. Пр. Иезекииль, предполагая в читателе знакомство с этими описаниями, заключил все эти признаки в одном определении к слову «облако» – , «великое». Чем сильнее из какой-либо тучи бывает гроза, тем эта туча гуще и мрачнее. И от естественной тучи, разрешающейся сильной грозой, распространяется, особенно если она появляется среди яркого дня, иногда прямо мрак над землей. Можно представить, каким мраком должна была окутывать землю туча или облако богоявления. Если мы будем просматривать одно за другим описания богоявлений, первое, что мы будем находить в каждом из этих описаний, это указание на мрак и как бы удивление перед густотой и беспросветностью его. «Наклонил Он небеса и сошел, и мрак под ногами Его, и мраком покрыл Себя, как сению, (и далее указано, отчего этот мрак:) «сгустив воды облаков небесных» ( 2Цар. 22:10, 12 ; ср. Пс. 17:10, 12 ). «Облак и мрак окрест Его» ( Пс. 96:2 ). Этот мрак, , приближается в таких случаях к настоящей, полной тьме, : пр. Иоиль и Софония день Господень называюсь днем тьмы и мрака ( Иоиль 2:2 , Соф. 1:15 ) и, прибавляя непосредственно после этого «день облака и тумана» (Иоиль) или «мглы» (Соф.), показывают, что эта тьма происходит от густой тучи. Пр. Амос говорит: «Я пройду среди тебя, говорит Господь; горе желающим дня Господня: он тьма, а не свет; он тьма и нет в нем сияния» (5:7 и д.). По описанию пророка Исаии, в день Господень даже звезды и светила небесные не дают от себя света: «солнце меркнет при восходе своем и луна не сияет светом своим». Такой именно густой темнотой окутало окрестность и то облако, которое спустилось на Синай. В Исходе об этой темноте не упомянуто, но во Второзаконии два раза очень ясно указывается на нее. «Вы приблизились и стали под горою, а гора горела огнем до самых небес, (и была) тьма, облако и мрак (4:11, ср. 5:22, 23; сл. Евр. 12:18 ). Таким образом при Синае от громадной, черной, нависшей над горою тучи тьма почти ночная покрыла землю, и в этой тьме тем ужаснее сверкал и бушевал огонь, которым горела гора. Подобное этому происходит и при всех богоявлениях, как то нужно заключать из приведенных мест псалмов и пророков.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Со времени преподобного Сергия не было ещё такого животворящего сдвига. Казалось, делание духовное, начавшись так дружно, расширится по всей земле нашей. Но иными путями повёл Невесту Свою Жених Церковный. Сам испивший чашу смерти, Он и ей предлагает очистительные крестные муки. Вот она, оплёванная, заушенная, поруганная, возводится на Голгофу и, обнажённая, пригвождается ко Кресту. Для верных чад её открывается путь исповедничества, мученичества, а главное – путь величайших скорбей и величайших лишений. Спросили однажды скитские отцы авву Исхириона: «Что сделали мы?» И он ответил: «Мы соблюдали заповеди Божии...» Отцы спросили: «Что сделают те, которые непосредственно последуют за нами?» Он ответил: «Они будут иметь делание вполовину против нашего». Отцы опять спросили: «А те, которые будут после них?» «Эти, – ответил авва, – отнюдь не будут иметь монашеского делания, но их, постигнут напасти, и они, подвергшись напастям и искушениям, окажутся больше нас и больше отцов наших» 1066 . Особые скорби, небывалые напасти – удел наших дней. В покаянном преодолении их – смысл нашей жизни. Отнятие видимой стороны христианства – главнейшее из всех лишений. Изгнание, заточение, горькие работы – ничто по сравнению с ним. Это отнятие храмов, по слову Божию, можно было бы предотвратить покаянием: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии. Кто знает, не сжалится ли Он, и не оставит ли благословения, хлебного приношения и возлияния Господу Богу вашему? ( Иоиль. 2:12–14 ). Но где мы слышали всеобщий призыв к покаянию, где видели архипастырей и пастырей, неотступно у жертвенников проливающих реки слёз и подвизающих к тому же народ свой? Дипломатические таланты архиереев поставили выше слова Божия, на них возложили надежду, в них положили своё спасение. Ложно хотели сохранить царство Истины... И посмеялся Господь над ними и до конца изливает гнев свой. Не пред нашими ли глазами отнимается пища, от дома Бога нашего – веселье и радость? ( Иоиль. 1:16 ). Истощают, истощают до основания (ср.: Пс. 136:7 ) видимую сторону Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010