Шаровкин Успенский Перемышльский в 1684 приписан к Донскому; в 1766 г., после пожара, упразднён. [VI, 721.] Игумены Феогност Шаровка , монах, основатель, † 1545. Прохор , 1552 ?, 1561–67. Паисий , 1577. Макарий , 1584 и 85. Зиновий , 4 нояб. 1599. Макарий , 10 июня 1606. Кирилл , 1609 ?, 20 янв.. мар. 1614. Иов , 1620 и 21. Симон , 7 мая 1623. Пафнутий , 1625–27. Леонид , 1628–30. Дионисий , 1632–43, † 22 лек. Леонид , 1644 и 45, в окт. 1652, в июле (sic) 1653. Галактион , в сент. 1650. Антоний , в мар. 1653. Филарет , 1659–63. Пётр (перев. из Боголюбова?) 1664–1666. Иосиф (строит. Юхнова монастыря) 1667–1670. Лазарь , в сент., окт. 1671. Вассиан , строит., в июне 1673. Савватий , строит., 1675–77. Афанасий , 1678–84. Тихон , 1686 и 87. Строители Иона , 1695–1701; † … Филарет , 1703, 1713–15. Иоасаф убит в 1730. Матфей , 1734. Порфирий Рахинский 1753 перев. в Городеченскую пустынь. Феодул , 1764–66, перев. в Жабынскую пустынь. 5 Резванский Николаевский Перемышльский 168 домовый патриарший; в 1764 упразднён. [V, 479; VI, 1038.] Игумены Дионисий , 1624–27. Иов , в февр. 1644, 1645. Лазарь , в мае 1659, 1660. Иосиф , 1678. Пахомий , 1694–98; после уволен. Жив в 1703. Дорофей Лихачев , 1700–3, перев. в Воротынский Спасский. Макарий , 1703–8. Пахомий , в нояб. 1709. 1711. Иаков , 1712–14. Варлаам , 1728. Алексий , 1734. Иов , 1739–42. Игнатий , 1746–48. Игуменьи Маремиана , в авг. 1634. Досифея Пальчикова , 1662, 63, 1664, 1669, 70, 71, 73, 97. Варсонофия , 1704–6. Максимилла , 1740. 7 Лаврентиев Рождественский, под Калугой. [V, 1, 688; VI, 1018.] В 1799 г. обращён в архиерейский дом. Игумены Серапион , 3 дек. 1564. Сильвестр , бывший игум. Калужский, в 1565 казначеем в Симонове. Не этого-ль монастыря? Серафим , в конце XVII века. Леонид (строит.) 17 авг. 1599. Евфимий (строит.) 28 янв. 1614. Сергий , в февр. и мар. 1621. Пимен , в янв. 1646, в авг. 1649, в авг. 1650, 1652. Пафнутий определён 12 окт. 1652; в 1653 и 54; † от язвы, осенью. Тихон , в апр., июле 1661, в апр. 1662.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В повествовательных текстах есть ряд кратких молитв, к-рые не всегда структурно совпадают с псалмами, однако, как правило, содержат многие их части (воззвание, плач, прошение) (Быт 32. 9-12 - молитва Иакова перед встречей с Исавом; Суд 10. 10, 15 - воззвание Израиля к Богу и исповедание грехов; 2 Цар 7. 18-29 - молитва и благодарение Давида; 3 Цар 8. 22 и сл.- молитва Соломона при освящении храма; 3 Цар 18. 36 и сл.; 2 Цар 15. 31- краткие молитвы прор. Илии и царя Давида и мн. др.). Объемные и богословски значимые молитвы встречаются в 1 Езд 9, Неем 9 и Дан 9. Прор. Моисей молится за народ (Втор 3. 23-25; 9. 25-29; Исх 5. 22 и сл.), за фараона (Исх 8. 4-9, 24-27; 9. 27-33; 10. 16-19) и особенно за ропщущий в пустыне Израиль (Исх 32. 11 слл., 30 слл.; 33. 12-13; Числ 11. 2, 11-15). Самуил молится Богу за Израиль (1 Цар 7. 9). То, что молитва-ходатайство к Богу была распространена, показывают мн. примеры: Быт 18. 22 и сл.; 20. 7, 17; Нав 7. 6-9; 1 Цар 7. 8 и сл.; Иоиль 1. 14; Иов 1. 5; 42. 8. Мн. молитвы известны из Книг Паралепоменон (2 Пар 14. 11; 20, 6-12). Псалмы как (частные) молитвы встречаются в Исх 15. 1-18; Втор 32; 33. 2-5, 26-29; 1 Цар 1, 2; 2 Цар 22 (=Пс 17); Ис 12; Авв 3; Иона 2 и в 1 Пар 16 - соединение неск. псалмов и молитв, используемых в офиц. культе и вне его. Благочестивый израильтянин молился 3 раза в день (Пс 54. 18 и Дан 6. 10). Установленного единого положения на молитве не существовало: он преклонял колена, падал ниц или склонялся, простирал руки (3 Цар 8. 38, 54; Ис 1. 15), воздымал их вверх (Пс 140. 2). Сохранились изображения молящегося человека ( Keel O. Die Welt der altorientalischen Bildsymbolik und das AT. Zürich, 19772. S. 287 ff.). Молитва иногда сопровождалась жертвоприношением (Иов 42. 8; ср.:  как в значении благодарение, так и жертвы), плачем и постом (1 Езд 8. 21, 23; 10. 1; Неем 1. 4; Дан 9. 3-4). В Псалтири можно выделить неск. видов молитв, имеющих как общие, так и характерные структурные элементы. Наиболее распространенный жанр - т. н. плачи (Пс 5; 12; 21; 141 и др.), одной из особенностей к-рых является то, что молящийся сразу и прямо обращается к Богу без приуготовительных слов восхваления (Пс 12. 2; 21. 2). Это характерно как для храмовой молитвы, так и для частной (ср.: «мой Бог», «мой Пастырь», «мой Спаситель», «моя Помощь» или «наш Бог», «Пастырь Израиля» и т. п.).

http://pravenc.ru/text/158292.html

Сотворение Адама. Фрагмент 5-частной иконы (дверь в жертвенник). Посл. четв. XVI в. (ЦМиАР) Сотворение Адама. Фрагмент 5-частной иконы (дверь в жертвенник). Посл. четв. XVI в. (ЦМиАР) Особенно характерно такое употребление для генеалогических списков: «Адам жил сто тридцать лет и родил [сына]...» (Быт 5. 3); «Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер» (Быт 5. 5; ср.: Быт 5. 11); «И жил Амасия, сын Иоасов, царь Иудейский, по смерти Иоаса, сына Иоахазова, царя Израильского, пятнадцать лет» (4 Цар 14. 17; ср.: 2 Пар 25. 25); «После того Иов жил сто сорок лет...» (Иов 42. 16); «Если бы какой человек родил сто детей, и прожил многие годы, и еще умножились дни жизни его...» (Еккл 6. 3); «...тот, хотя бы прожил две тысячи лет и не наслаждался добром, не все ли пойдет в одно место?» (Еккл 6. 6). В этом значении слово «Ж.» часто употребляется в сочетании с названиями периодов времени, напр.     (дни жизни) или     (годы жизни): «…будешь есть прах во все дни жизни твоей» (Быт 3. 14); «…проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей» (Быт 3. 17); «Жизни Сарриной было сто двадцать семь лет: вот лета жизни Сарриной» (Быт 23. 1); «Дней жизни Авраамовой, которые он прожил, было сто семьдесят пять лет» (Быт 25. 7); «Лет же жизни Измаиловой было сто тридцать семь лет; и скончался он, и умер, и приложился к народу своему» (Быт 25. 17). Но и вне таких словосочетаний слово «Ж.» может иметь временное значение: «В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились» (Быт 7. 11); «И было умерших, которых умертвил [Самсон] при смерти своей, более, нежели сколько умертвил он в жизни своей» (Суд 16. 30); «Познал я, что нет для них ничего лучшего, как веселиться и делать доброе в жизни своей» (Еккл 3. 12); «Ибо кто знает, что хорошо для человека в жизни, во все дни суетной жизни его, которые он проводит как тень?» (Еккл 6. 12); «И домов не стройте, и семян не сейте, и виноградников не разводите, и не имейте их, но живите в шатрах во все дни жизни вашей, чтобы вам долгое время прожить на той земле, где вы странниками» (Иер 35. 7).

http://pravenc.ru/text/182295.html

Поэтому и пророк в таинственной речи воспевал: внегда приближатися на мя злобующим, еже снести плоти моя ( Пс. 26:2 ). И Иов говорит нечто подобное: кто дал бы нам от плотей его насытитися ( Иов. 31:31 )? И об учителях, которые ищут прибыли от учеников, но нисколько не заботятся об их спасении, говорится: снедающии люди Моя в снедь хлеба ( Пс. 52:5 ). О них и апостол говорит: и снедают домы вдовиц ( Лк. 20:47 ). Можем относить отцов, которые ели сыновей, и сыновей, которые ели отцов, не только к вавилонской, но и к римской осаде. Слова же: и весь остаток твой развею по всем ветрам более относятся к римскому пленению, когда они были рассеяны по всему миру. То же означает и рассеяние волос из головы и бороды по всем ветрам. Так как LXX выше поставили четыре части, относительно которых пророческая речь при изображении сожжения, меча и рассеяния подтвердила, что их было только три, так что излишне было делить одну сожигаемую часть на две, то и в этом месте они ту же первую часть разделили на две части, сказав: четвертая часть у тебя будет истреблена смертью , и четвертая часть у тебя погибнет от голода среди тебя, и четвертая часть у тебя падет в окрестностях твоих и четвертую часть у тебя развею по всем ветрам, хотя поставленное нами: и четвертая часть у тебя падет от меча прибавлено из издания Феодотиона под астерисками. Но очевидно, как читается в еврейском подлиннике, было три части. Из них о первой говорится: и третья часть у тебя умрет от язвы и погибнет от голода среди тебя. Гораздо лучше было бы перевести то, что написано, нежели защищать худо переведенное. Но мы не говорим, что это сделано теми, коим древность придала авторитет, а это в течение веков искажено по вине писцов и читателей, хотя и Аристей, и Иосиф и вся школа иудеев утверждают, что Семидесятью переведены только пять книг Моисея. Так как об этом отделе мы выше сказали, то теперь, кажется, можно его оставить. Прибавлю только то, что необходимо относительно слов: и исполню ярость Мою, и утолю гнев Мой на них, и утешусь, и узнают, что Я, Господь, говорил в ревности Моей, когда Я исполню гнев Мой над ними. Как следует понимать ярость, гнев и ревность Божию, относительно этого мы часто разъясняли, что Бог говорит [применительно к] человеческим состояниям, – не в том смысле, что Он Сам гневается, а в том, что Мы чрез наказания и мучения чувствуем гнев Божий. Ревность же должна быть понимаема метафорически, как [ревность] жены и мужа, который, пока любит жену, бывает ревнивым, а если пренебрегает ею, то говорит то, о чем мы далее скажем: «отступит ревность Моя от тебя и уже не буду гневаться на тебя» ( Иез. 16:42 ). Что же касается присоединения: и узнают, что Я, Господь, говорил в ревности Моей, то не те, которые сокрушены голодом и язвой, и не те, которые пали от меча в окрестностях города, а те, которые развеваются по всем ветрам, уразумеют в смерти других и в своих бедствиях гнев Бога, которого благость они не хотели уразуметь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Илия Фесвитянин, библ. 42, 69, 114 (1) , 121 4 , 125 Иларий Пиктавийский (Hilaire de Poitiers), (свт.) 28, 220 2 Иннокентий (Ястребов), архим. 153 3 Иоаким, муж Сусанны, библ. 36 Иоанн Богослов, св. ап. и еванг. 16, 26, 50, 53, 58, 217 Иоанн Дамаскин (Johannes Damaskenos), прп. 47, 48 (1, 2) , 49 (1) , 73 (1) , 120, 203 Иоанн Друнгарий 59 Иоанн (Зизиулас), митр. Пергамский 4 Иоанн Златоуст , архиеп. Константинопольский, свт. 32, 33, 37, 38, 58, 59, 102, 114, 116, 117 (1, 2) , 118, 121, 135, 140 (3) Иоанн Итал (Ioannis Italis, Jean l’ltalien, John Italos, Johannes Italos, Giovanni Italos), еретик 60, 62, 63 сн., 64 сн., 66 Иоанн VI Кантакузин (Johannes Kantakuzenos), импер., впосл. монах 74 (1) Иоанн Кассиан , прп. 37 (3, 4) , 143 Иоанн Приздрианский (Призренекий) 59 Иоанн Пророк, Предтеча и Креститель Господень 114 (1) , 125, 181 Иоанн Скифопольский 461 Иоанн Скотт Эриугена 52 (5) , 53 сн., 53 (1) Иоанн, экзарх Болгарский 116, 121, 126 Иов Многострадальный, библ. 8, 33, 52, 72, 116–118, 160 сн., 171, 182, 187 Иоиль (Яннакопулос), архим. 181 Иона, библ. 58 Иосиф Волоцкий (Волоколамский), игум., прп. 127, 128 Иосиф (Прекрасный), библ. 101, 158, 164 Иосиф Флавий 185 3 , 195 3 Иосич Р. (Jocuч Paдuboj) 196 (2) , 197 1 Ипполит, еп. Римский, сщмч. 35, 46 Ириней (Клементьевский) , архиеп. Псковский 186, 187 1 Ириней, еп. Лионский, сщмч. 24, 251, 203 Ириней (Орда) , еп. Орловский и Севский 110 Ириней (Чирич, Upuhej Чирич), еп. Бачский 194 (1) Исаак, библ. 18, 26, 30, 35, 38, 79, 123 Исаак Сирин , еп. Ниневийский, прп. 120 Исаия (Isaie), библ. 9, 28, 31–34 (11) , 42, 46, 47, 69, 70, 78, 87 сн., 121 4 , 126, 144, 159 1 , 160 сн., 181, 187, 196 Исидор Пелусиот , прп. 3 Исихий Иерусалимский 33 Исмаил, библ. 38, 123 Исопеску О. 182 Истрин В. Μ. 121 1 Иудифь, библ. 99, 128 2 , 164, 171 Иулиан, экзегет 118 Иустин (Попович) (Благое), (прп.) 3, 4, 103 1 , 203 Иустин Философ , мч. 22 (2, 3, 5) , 23, 24, 203 К. К., анонимный библеист 173 Каин, библ. 197 Каллиник К. (Калиникос К.) 174 (3)

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

В эсхатологических представлениях ветхозаветных пророков уничтожающая грешников В. суда (Иез 26. 19-20; 27. 26-36; 32. 13; Зах 9. 4) должна смениться «живой» В. (    ) потоков, истекающих из Иерусалима (Зах 14. 8) или из храма (Иез 47. 1-12; Иоил 3. 18). В Книге пророка Исаии В., потоки к-рой орошают пустыню, является важным символом времени спасения (Ис 41. 18-20; 43. 19-20; 44. 3-4; 49. 9-10). В., несущая жизнь и исцеление, противопоставляется соленой и стоячей В. моря, болот и луж (Иез 47. 8-11). Свойство В. утолять жажду и быть источником растительной жизни реализуется в метафорическом употреблении слова, напр. Бог - источник живой В. (Иер 2. 13; ср.: Пс 36. 9). Испытываемая человеком жажда Бога или Его Слова уподоблена нестерпимой жажде В., необходимой для жизни (Пс 42. 1; Ам 8. 11-12). Те, кто принадлежат Ему,- это стадо, пьющее из источника (Пс 23. 2), или деревья, растущие у истока ручья (Пс 1. 3; Иер 17. 8). Во время спасения Израиль будет «как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают» (Ис 58. 11). Подобная образность может прилагаться и к людям (Притч 5. 15-16, 18; ср.: Иез 19. 10; Иов 34. 7; Иез 17. 5, 8; 31. 4-5, 7, 17). Состояние смерти иногда сравнивается с пролитой В. (2 Цар 14. 14; Пс 21. 15). Т. о., В., несущая жизнь и исцеление, в ВЗ прежде всего появляется в повествованиях о сотворении мира и в эсхатологических пророчествах. Библейскими авторами проводится осознанное сопоставление образов В., символизирующих жизнь и спасение и суд и гибель. В. в ветхозаветном богослужении Предписанные законодательством Моисея правила соблюдения ритуальной чистоты предполагают использование В. как основного средства очищения (ср.: Лев 11-15). При совершении этих обрядов необходима «живая» (проточная) В. (     - Лев 14. 5-8; 49-52; 15. 13; ср.: «вода очистительная» -     в Числ 8. 7) или особым образом приготовленная на ее основе смесь (Числ 19. 17). Очищение людей и вещей производится путем окропления В. (  - Лев 14. 7, 51; Числ 8. 7; 19. 18-19, 21; также  - Числ 19. 13, 20) или погружения их в В. (  - ср.: Лев 11. 32; 4 Цар 5. 14). Часто требуется омовение не только тела, но и одежды (евр.  - Лев 14. 8-9; 15. 5, 10-11, 13; Числ 8. 7, 21). Внутренности приносимой жертвы также должны быть омыты В. (Исх 29. 17; Лев 1. 9, 13; 8. 21; 9. 14). В литературе межзаветного периода символика В.

http://pravenc.ru/text/155055.html

Помогающий бедным а) блажен: Кто милосерд к бедным, тот блажен ( Притч.14:21 ). Блаженны милостивые ( Мф.5:7 ); б) будет охранен и спасен Богом: Блажен кто помышляет о бедном! В день бедствия избавит его Господь. Господь сохранит его, и сбережет ему жизнь; блажен будет он на земле. И Ты не отдашь его на волю врагов его ( Пс.40:1–3 ); в) будет благоденствовать по благоволению от Бога: Когда будешь жать на поле твоем, и забудешь сноп на поле, то не возвращайся взять его; пусть он остается пришельцу [нищему], сироте и вдове, чтобы Господь, Бог твой, благословил тебя во всех делах рук твоих ( Втор.24:19 ). Бог силен обогатить вас всякою благодатью, как написано: расточил, роздал нищим; правда его пребывает в век. Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подает обилие посеянному вами, и умножит плоды правды вашей, так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость ( 2Кор.9:8–11 ); г) будет благословен Богом: Праведник всякий день милует, и потомство его в благословение будет ( Пс.36:26 ). Милосердый будет благословляем, потому что дает бедному от хлеба своего ( Притч.22:9 ); д) получит вечную награду на небе: Когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых: и блажен будешь, что они не могут воздать тебе; ибо воздастся тебе в воскресение праведных ( Лк.14:13–14 ). Кто презирает бедных, презирает Христа: Алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был наг, и вы не одели Меня; поскольку вы не сделали сего одному из сих меньших, то не делали Мне ( Мф.25:42,45 ). Злые а) не делают правды бедным: Справедливому делу нищих не дают суда. Неужели Я не накажу за это? ( Иер.5:28–29 ); б) притесняют бедных: Притесняют бедного и нищего, и пришельца угнетают несправедливо. Итак, изолью на них негодование Мое, говорит Господь ( Иез.22:29,31 ); в) грабят бедных: Бедных сталкивают с дороги, заставляют ходить нагими ( Иов.24:4,10 ). Что вы угнетаете бедных, говорит Господь? Награбленное у бедного – в ваших домах ( Ис.3:14–15 ). Наказание а) за отказ помогать бедным: Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, и не будет услышан ( Притч.21:13 ). Кто закрывает глаза свои от нищего, на том много проклятий ( Притч.28:28 ). Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный… Ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть ( Мф.25:41–46 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Иоасаф , 1756–62. Пафнутий , 1765–69. 6 Кожеозерский Богоявленский, в Каргопольском уезде, основан преподобным Серапионом около 1565 г. Упразднён в 1764 г. [IV, 555.] Игумены Серапион , основатель, строитель, 1565–1602; † 1611. Арсений , 14 авг. 1606. Авраамий , 1608–34. Иона , 1634–42. Никон , 1642–46, перев. в Новоспасский. Иоасаф , 1648 и 49. Дионисий , 1649–50. Иона , 1651. Исаакий , 1652 и 1653. Сергий , 1653–55, строит., в февр. 1656. Феодосий , 1657–59. Павел определён 24 февр. 1662; † в дек. 1682. Феофил , 11 мая 1683. Пахомий , 1683–92, в янв. перев. в Московский Даниилов. Анания , с 1693; † 12 апр. 1699. Филипп , 1700–1706. Матфей , 1707–16. Георгий , 1716–22. Корнилий , строит., 1723–38. Иона , строит., 1739 и 40. Исаия , строит., 1741–64. Мнтрь упразднён. 7 Яшеозерская Благовещенская пустынь, от Петрозаводска в 75 верстах, упразднена в 1764 г. [VI, 840.] Строители Иона , 1589–92. Евфимий , 1671. Феодосий , 1682. Антоний . 1764. 8 Елгомская Богоявленская пустынь, от Каргополя 118 вёрст, упразднённая. [IV, 79.] Строители Тарасий , основатель, 1631–44. Сергий , 11 янв. 1656. Герасим , 12 янв. 1663. Антоний , 1670–77. Иосиф , в янв. и февр. 1684. Нектарий , 1686 и 87. Игумены Никандр , при царе Феодоре Иоанновиче. Фирс , 1598, 1613. Макарий , 1613, 1636. Строители Сама , 1638. Вениамин , 1644, 5 окт. 1650. Симеон , 1653 и 54. Нафанаил , 1654, 60. Филарет , 1703. Пахомий , 1704. 10 Кедринской Заонежской пустыни [IV, 360]: Чёрный поп Логгин , в янв. 1653. Строит. Боголеп , 1668. – Гавриил , 1713–17. – Мануил , 1737. – Симон , 1763 и 64. 11 Сырьянский Успенский, в Турчасовском стане (Каргопольского уезда), упразднённый. (При патриархе Никоне был приписан к Крестному). [VI, 339.] Строители Серапион (при царе Иване Василиевиче). Авраамий , 23 янв. 1607. Иов , в мар. 1615. Феодорит , в февр. и мар. 1621. Александр , 13 янв. 1646. Анания в февр. 1652. Авраамий , 1655. Пимен , в авг. 1668. Никифор , 1670 и 71. Анания , 1677. Каргопольского уезда, Сырьинского волоку, Сретенской пустыни чёрный поп Иона , в мар. 1679. 12

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мария , 1840–53. Аполлинария , 1854–59. 3 Георгиевского Переяславского упразднённого 291 : Игум. Иероним Дубина , 1685. Полтавского Вознесенского архим. Пахомий определён в 1777 (?). 4 Крестовоздвиженский, под Полтавой, основан около 1650 г. Ныне второклассный. [IV. 871; V, 598.] Игумены [ Самуил , 1658 и 59.] Антоний Почека , 1766–70, перев. в Гамалеевский. Амфилохий Леонтович , 1770–76. 28 июля перев. в Яковлевский Ростовский. Феоктист Мочульский , архим., 28 июля 1776 перев. из Ростовского Яковлевского; уволен 4 сент. 1779; (с 1781 архим. Колязинский). Никифор Феотский , архиепископ Славенский, управлял мнтрём 1779–97, (и другие архиереи). Архимандриты Феодосий , 1802–10. Аполлос , 27 июня (sic) 1810. Иосиф Ильицкий , с 1811; † 20 сент. 1824. Гавриил , 1825–42. Нифонт , 1842–45. Феофил 21 июня 1845 перев. из Раненбургского Петропавловского; до 1869. 5 Красногорского Гадяцкого, заштатного [III, 683; IV, 802; VI, 984]: Игумены Гедеон , 1654. Антоний , 1765–76. Иларион , 1777–80. Димитрий Устинович , с 12 янв. 1785, потом 8 сент. игум. Выдубицкий. В 1785 г. мнтрь упразднён. 6 Густинский Троицкий, близ Прилук, основан на земле кн. Корибута Вишневецкого, Святогорцем Иоасафом, пришедшим в Киев с игум. Межигорским Афанасием в 1600 г., а сюда около 1614. [III, 761.] Игумены Иоасаф , основатель, † 8 окт. 1616. Варлаам, в 1617, очень недолго. Комментарий, в 1617 и 18, удалён в Межигорский; после там игуменом. Никифор , в 1618–20, удалён в Межигорский. Евфимий , в 1620 и 21, отказался. Варлаам , вторично, 1622–24. Филарет поставлен в окт. 1624. Иов , 1625–1627, перев. в Мгарский. Феодосий , 1628 и 29, перев. в Мгарский. Исаия , в янв. 1629–31. Иов , 1631–35. Иринарх , в 1636. Тогда мнтрь сгорел. Василий в июне 1638 бежал в Путивль с имением монастырским; вскоре †, в Молченском мнтре. Мнтрь пустел год. Илия Торский , возобновитель, с 1639: † 10 авг. 1645. Евфимий Стефанович , 1646. Иосиф , 1657–60. Авксентий Якимович поступил 24 янв. 1665; † 16 дек. 1695. Иов , с 6 авг. 1703.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Читайте также: 5 вопросов о святой блаженной Ксении Петербургской Представляете! Потерять карточки всего дома — да это саботаж по тем временам, расстрел! Что делать? Она оставила дочку и побежала на Смоленское кладбище помолиться блаженной Ксении. Татьяне Марковне было тогда 10 лет. Сидит она дома — и вдруг стучат. Кто там? — Открой, деточка. На пороге женщина в вязаной кофте и зеленой юбке, без верхней одежды, хоть и мороз на улице. «Это не вы потеряли?», — и отдает Тане карточки... Да и сколько еще таких случаев было в годы войны! А к лику святых блаженная Ксения причислена лишь в 1988 году. Возникает вопрос: зачем, в таком случае, нужна церковная канонизация? Она нужна не святому, но нам! Это как подтверждение, что путь жизни святого есть путь настоящего сына православной Церкви, это верный путь! Святых канонизируют не для того, чтобы что-то прибавить в их небесном статусе, это не некая церковная награда, от Бога они получили уже все. Святых канонизируют как пример для других христиан. Читатели журнала «Фома» из числа не пришедших в церковь иногда спрашивают: зачем молиться Богу через посредников, через святых? Неужели милосердный Господь и так меня не услышит? И действительно, с трудом можно представить, как «строгого» Бога уговаривает, умоляет какой-то особо приближенный к Нему святой, и Господь меняет Свое решение по этим молитвам. Лучшим ответом на этот вопрос будет мнение Самого Господа, которое мы находим в Священном Писании. Вот Ветхий Завет. История про страдальца Иова . Все, что с ним приключилось, было проверкой его душевной крепости и доверия Богу. Но к Иову приходят друзья и обвиняют его в безнравственности, навлекшей на него скорби. И тогда Господь гневается на друзей. Их слова лживы и притворны. Эти люди своим умом пытаются измерить замысел Божий, пытаются просчитать действия Божии. Господь, прекрасно знающий чистоту жизни Иова, гневно говорит одному из товарищей, Елифазу: «Горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов». И далее Господь повелевает друзьям покаяться, принести жертву и... просить молитв Иова: « И раб мой Иов помолится за вас, ибо только лицо его Я приму, дабы не отторгнуть вас » (Иов 42, 8).

http://foma.ru/svyatyie-kto-oni.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010