35. Близость Божия к тварям В разительных чертах изображается в Писании близость Божия к тварям. Бог великолепно одевает каждую из полевых лилий ( Мф. 6:28, 29 ), каждому зерну дает тело, какое хочет, и каждому семени – свое тело ( 1Кор. 15:38 ). Воробей не упадает на землю без воли Его (МФ. 10:29), Он слышит крики птенцов ворона, взываюших к Нему о пище ( Иов. 38:41 ). Не упадает волос с головы человеческой без ведома Его ( Мф. 10:30 ). Он слышит каждое слово, произносимое человеком ( Мф. 12:36 ). Он видит каждую чашу холодной воды, подаваемую жаждущему и утомленному ( Мф. 12:42 ). Каждый вздох человека предстает пред лице Его ( Пс. 78:11 ). Каждая слеза человеческая записывается в книге Его ( Пс. 55:9 ), или, как исповедует церковь в молитве пред причащением: не таится Тебе, Боже мой, Творче мой, Избавителю мой, ниже капля слезная, ниже капли часть некая. Пред взором Его открыты и бездны морские, и бездны сердца человеческого. Ни одна мысль ума человеческого не утаится от Него ( Сир. 42:18, 20 ). Он видит каждое биение сердца, каждое движение воли ( Иер. 17:9, 10 ; Пс. 7:10 ). Он видит все тайны мыслей и дел человеческих. «Той открывает глубокая и сокровенная, сведый сущая во тме и свет с Ним есть» ( Дан. 2:22 ). «Приидет Господь, – пишет апостол, – иже во свете приведет тайные тмы и объявит советы сердечные» ( 1Кор. 4:5 ). Дивно изображает Давид близость Бога к человеку: Господи! Ты проникаешь меня и знаешь. Ты знаешь, когда я сяду, и когда я встану; Ты предусматриваешь мысль мою издали. В пути моем и в отдохновении Ты окружаешь меня; все стези мои Тебе известны. Еще нет слова на языке моей, но се, Ты, Господи, уже знаешь все. Сзади и спереди Ты заключил меня и наложил на меня длань Твою. Чудно для меня ведение Твое, – высоко, не постигаю его. Ни одна кость не сокрылась от Тебя, хотя я устроен втайне, соткан в глубине земли. Зародыш мой видели очи Твои, в Твоей книге все то написано, и дни начертаны, когда еще ни одного из них не было ( Пс. 138:1–6, 15, 16 ). («Премудрость и благость Божия в судьбах мира и человека». Ф. Голубинского , стр. 76 и др.).   Читать далее Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии/Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В книге основная речь не о противостоянии дьяволу (т.е. искушениям), а о противостоянии сатане, т.е. Сыну Божьему с противным мнением, но совершающего все согласно Богу. Иов поддается искушениям, например, проклянет день своего рождения. Это грех, но ввиду допущения непосильных для грешного человека обстоятельств Бог не вменяет грех Иову. Татьяна 19 мая 2014, 10:56 Мне книга Иова помогла поверить что все будет хорошо .Ради милости Божей помолитесь о моей семье.Испытание проходим уже более 5 лет.Слезы льются рекой .Царство небесное Иову. Владимир 18 мая 2014, 11:58 Слава Богу за всё!!! Олег 6 мая 2013, 21:17 1. Сам Господь призывает сатану обратить внимание на Иова. 2. Господь лишает Иова, посредством сатаны, всего того, от чего новозаветное монашество отказывается добровольно, ради третьего пункта. 3. Цель страданий Иова, попущенных Богом: " Теперь мои глаза видят Тебя " P.S. В Жизни Вечной у Иова будет детей ровно вдвое больше. Н. Н. 4 мая 2013, 20:13 Для Александра: Все зависит от точки отсчета. Можно сказать, что потеря детей невозвратима (точка зрения новоевропейского человека). Можно, что потеря возвращена (точка зрения средневековая). Можно и с точки зрения древневосточной - Иов получил вдвое: " И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде " (Иов 42:10). Александр 4 мая 2013, 17:18 " И когда казалось, что все кончено, Господь возвращает праведному Иову все, чего он лишился " Это не совсем верно. Детей нельзя вернуть. Можно других нарожать. у Иова было 14 сыновей и 6 дочерей.(1:2 ПЛЮС 42:13) Половина пропала из-за этого спора. Половина родилась после него. Павел 3 мая 2013, 23:02 Леше Полякову: Р. Ляйнвебер. Иов многострадальный. 1908 г. гость 3 мая 2013, 22:23 Вот интересную мысль нашел в интернете : Иов , по-видимому , превознесся мыслью о собственной праведности , из-за чего Господь попустил сатане полностью разорить Иова. отсюда http://vk.com/id184618244 маргарита 3 мая 2013, 02:01

http://pravoslavie.ru/61091.html

Тот же Иов должен выступить ходатаем за своих друзей: «И раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов» ( Иов.42:8 ). Авраам ходатайствует за Содом ( Быт.18:23–33 ). Пророк Божий Моисей ходатайствует за народ, впавший в идолопоклонство: «И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога; прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал» ( Исх.32:31:32 ). Заступническую молитву о народе возносит к Богу пророк Иеремия ( Иер.14:7:8 ) В Новом Завете нам прямо заповедано молиться друг за друга (например, Иак.5:16 ), и, более того, святой Апостол Павел неоднократно просит молиться за него и его спутников ( Кол.4:3 ; 1Фес.5:25 ; 2Фес.3:1 ; Евр.13:18 ). В любой общине, которая признает Священное Писание , люди молятся друг за друга – и обращаются с просьбами о таких молитвах. Если слова Апостола «Братия! молитесь о нас» ( 1Фес.5:25 ) не противоречат его же словам «един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» ( 1Тим.2:5 ), то и молитвенное воззвание «все святые, молите Бога о нас!» не противоречит. В обоих случаях речь идет об одном и том же – просьбе о заступнической молитве. Матерь нашего Господа занимает уникальное место среди святых из-за Её исключительной роли в истории спасения. Само пришествие Спасителя и всё устроение нашего спасения совершилось благодаря Её смиренному согласию: «Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» ( Лук.1:38 ). Будучи Матерью воплощенного Бога, Она несравненно ближе к Нему, чем какое-либо еще из Его творений. Когда Церковь называет Её «Честнейшей херувим и славнейшей без сравнения серафим», то есть превосходящей ангелов, это не поэтическое преувеличение – это констатация факта, и в частности, той истины, что Бог не воангелился, а вочеловечился. Богородица Некоторых смущают термины «Богородица» и «Матерь Божия» применительно к Деве Марии. Обоснованы ли такие возвышенные титулы Священным Писанием? Можем ли мы говорить о Женщине, какой бы святой Она ни была, как о Матери Бога?

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Анонимный «Комментарий на Книгу Иова» был составлен, вероятно, в кон. IV или в V в.; в нем содержится толкование Книги Иова от начала до 3. 19. Автор использует букв. толкование Свящ. Писания, делая пространные отступления морально-аскетического и дидактического характера (напр., о браке), обращается к примерам из др. книг ВЗ. Иов представлен как образец терпения и мудрости, невинный праведник, твердо переносивший искушения; ответственность за его страдания автор всецело возлагает на диавола. Иногда применяется аллегорический метод экзегезы, напр. в красочном полемическом выпаде против правосл. вероучения: 3 отряда разбойников-халдеев, угнавшие верблюдов Иова (Иов 1. 17), объясняются как образ правосл. Троицы. Вместе с тем автор широко использует метод типологии: невинно страдающий Иов рассматривается как прообраз Христа. Данная интерпретация приводит автора к оптимистическому взгляду на будущее, что отличает его от напряженных эсхатологических экспектаций, свойственных толкованию на текст Евангелия от Матфея: подобно тому как Господь даровал Иову новых детей вместо погибших, истинная (арианская) Церковь приобретет новых чад, к-рые заменят отпавших. Соч.: CPL, N 692-702, 707; CPG, N 4569; PL. 57. Col. 781-806, 829-832; PLS. T. 1. Col. 691-763; Collatio Augustini cum Maximino Arianorum episcopo//PL. 42. Col. 709-742; Scolies ariennes sur le concile d " Aquilée/Éd. R. Gryson. P., 1980. (SC; 267); Scripta Arriana Latina/Ed. R. Gryson. Turnhout, 1982. Pars 1. P. 3-196. (CCSL; 87). Лит.: Kauffmann F. Aus der Schule des Wulfila. Strassburg, 1899; Zeiller J. Les origines chrétiennes dans les provinces danubiennes de l " Empire romain. P., 1918; Capelle B. Un homéliaire de l " évêque arien Maximin//RBen. 1922. T. 34. P. 81-108; idem. La liste des apôtres dans un sermon de Maximin//Ibid. 1926. T. 38. P. 5-15; idem. Les homélies «De lectionibus evangeliorum» de Maximin l " Arien//Ibid. 1928. T. 40. P. 49-86; Amman A. Maximin//DTC. T. 10/1. Col. 466-472; Meslin M. Les Ariens d " Occident, 335-430. P., 1967. P. 92-250; Nautin P. L " «Opus imperfectum in Matthaeum» et les Ariens de Constantinople//RHE. 1972. T. 67. P. 381-408, 745-766; Sieben H. J. Maximin//DSAMDH. T. 8. Col. 362-369; É taix R. Fragments inédits de l " «Opus imperfectum in Matthaeum»//RBen. 1974. T. 84. P. 271-300; Hanssens J.-M. Massimino il Visigoto//La Scuola Cattolica. Mil., 1974. Vol. 102. P. 475-514; Simonetti M. Hilaire de Poitiers et la crise arienne en Occident: Polémistes et hérétiques//Initiation aux pères de l " Église/Éd. A. Di Berardino. P., 1986. T. 4. P. 136-161; idem. Maximinus the Arian//Encyclopedia of Ancient Christianity. Downers Grove, 2014. Vol. 2. P. 745-746; Vian G. M. Ortodossia ed eresia nel IV secolo: La cristologia dei testi ariani di Verona//Augustinianum. R., 1995. Vol. 35. P. 847-858.

http://pravenc.ru/text/2561678.html

40 Евр. 13, 8. 94. 41 2 Кор. 12,9. 42 Апок. 2,10. 43 Иов. 1,1. 44 1 Кор. 13, 8. 45 Канонник. Москва, 1986. С. 121. 46 Данные слова Старца нуждаются в пояснении, в противном случае они могут быть поняты неверно. Потому что когда ктолибо не обращается к врачу, «побуждая промысел Божий взять на себя заботу о его исцелении», тогда он действует по отношению к Богу как вымогатель, как искуситель, чего всегда избегал отец Порфирий. Однако когда человек в простоте, ненавязчиво, с полным доверием вручает себя в руки Божии, не прося об уврачевании, как делал и сам Старец, тогда часто благодать Божия производит исцеление. В этом случае больной, полностью доверившись любви Божией, не просит об исцелении, и даже потаенно, глубоко внутри у него нет такого желания. Он принимает любое определение Божие о нем. Хотеть выздороветь и, не обращаясь к врачу, требовать от Бога исцеления — это ошибка. Женщина в приводимом нами примере сказала: «Воля Божия да будет». Она не говорила: «Бог исцелит меня». Именно такой подход к болезни Старец и приводит в пример для подражания. Об этом же говорит и нижеследующая глава «Искренне предоставь свою болезнь на волю Божию». — Прим. греческого издателя. 47 Мф. 19,12. 48 2 Кор. 12, 7. 49 Священник, о котором повествуется в этой главе, был тяжело болен раком, и он просил отца Порфирия помолиться о том, чтобы над ним исполнилась воля Божия. — Прим. греческого издателя. 50 Мф. 17,4. 51 Ср.: Лк. 15, 24. 52 Ср.: Мф. 5,39. 53 Исх. 21,24. 54 Ср.: Пс. 50,19. 55 Ср.: Мф. 5, 44. 56 Лк. 6; 35. 57 Через три с половиной года, согласно принятому в Греции проценту с займа, сумма, с процентов становится равной самой ссуде. — Прим. перев. 58 Лк. 6,35. 59 Главная площадь Афин. — Прим. перев. 60 Никодим — один из членов Синедриона, тайный ученик Христа. См.: Ин. 3,1–21; 7, 32–53; 19, 38–42. Здесь имя Никодим используется в переносном смысле. — Прим. перев. 61 На Афоне всенощные бдения начинаются с заходом солнца и продолжаются всю ночь, до утра. Умилительное богослужение сопровождается торжественным пением и проходит с большим духовным молитвенным подъемом. — Прим. перев.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2417...

Александр 19 февраля 2024, 15:36 Изучая путь мужей иже во святых понимаешь, что нет в мире места без искушений, они — попущение Жизнеподателя, божественный инструментарий для очищения души и укрепления сердца. Каждому человеку предстоит их испытание с готовностью применять спасительную защиту — терпение, постоянно взывая к Богу, просить о помощи открыть нам духовные очи, чтобы повторить слова ветхозаветного праотца (Иов 42:5-6). Тучи обязательно пройдут! Галина И. 19 февраля 2024, 12:42 О. Роман, спасибо за слово! Господь сказал: " Мои мысли- не ваши мысли, и пути Мои- не ваши пути " . Бог непричастен злу, оно под Его контролем. Однако Бог, Всемогущий и Трансцендентный, может использовать его по Своему Промыслу в качестве Своего орудия: " Послал на них пламень гнева Своего, и негодование, и ярость и бедствие, посольство злых ангелов " (Пс.77,49 и др. прим.). Беда в том, что ныне зло получило право на гражданство и в среде верующих разного чина через господство их страстей и самомнения. На развалинах веры и надежды в их опустошенных и ожесточенных сердцах диавол создает образ ложного царя - " спасителя " , т.е. антихриста. Отпадение от Святого Духа, ропот и злословие- вот вектор зла. Александр 19 февраля 2024, 10:21 Своевременная статья. Спаси Бог! Антоний 19 февраля 2024, 08:15 Есть воля, и есть попущение. Человеку дана свободная воля выбирать свой путь и нести ответственность за принятые решения. P.S. Касаемо болезней - Божия воля в том, чтобы человек использовал величайший Дар Господа - разум, - для борьбы с ними. Не Бог подсылает к человеку какой-нибудь возбудитель оспы или холеры, не Бог целенаправленно повреждает ДНК какой-либо клетки, чтобы вызвать раковое заболевание и явить этим свою волю. Бог не относится к нам как к подопытным крысам. Но как к детям. И Бог ликует, когда очередная болезнь оказывается побеждена: его дети явили мудрость, потратили интеллектуальные и финансовые ресурсы не на очередную бомбу, а на то, чтобы стать здоровыми, какими мы задуманы. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/158736.html

Объяснение. «Великую пропасть» для прощения грехов готовят себе хулители на Духа Святого: Мф.12:31 ; Церковь молится не за таких умерших хульников, а за скончавшихся с верою и покаянием, но не успевших принести плоды, достойные покаяния: Мф.22:32 ; Рим.14:8 ; Вар.3:4–5 ; Иер.16:6–7 . Лк.23:43 . «И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». Объяснение. Разбойнику была явлена Господом особая милость, как принёсшему плоды, достойные покаяния: Лк.23:41 , Много ли найдётся таких людей, которые, подобно разбойнику, в последний час принесут плод, достойный покаяния? Святая Церковь и вспомоществует своими молитвами тем, которые умерли с покаянием, но не успели принести достойных плодов, помня завет Спасителя: Лк.11:9–10 ; Мф.22:32 . 1Пет.1:17 . «И если вы называете Отцом Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего». Объяснение. Справедливо, что Бог нелицеприятно судит каждого по делам, но молитвами об умерших Церковь Православная не нарушает суда Божия по делам человека так же, как этот суд не был нарушен молитвою Авраама об Авимелехе: Быт.20:1:17 ; или молитвою Иова о друзьях: Иов.42:8–10 . Примеры молитвенного ходатайства за умерших нам даёт само Священное Писание: 2Мак.12:43–45 и друг. 1Пет.3:18–19 . «Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлён по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сошед, проповедал». Объяснение. Как тогда, пред восстанием из гроба, Христос проповедовал, благовествовал пленникам ада: 1Пет.4:6 , так и теперь может Он оживить благой вестью о помиловании всякой души умершего человека по молитвам Церкви Христовой: Мф.7:7 ; Ин.11:40 ; Тов.4:17 . Рим.2:5–6 . «Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его». Объяснение. Эти слова относятся к будущему Пришествию Господа и страшному суду, когда моление не приносит умершим пользы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

III. К учительным книгам принадлежат: книга Иова, Псалтирь и книги Соломона: Притчи, Екклесиаст и Песнь песней. 1 . Книга Иова изображает твердость веры Иова, который перенес страшные лишения и несчастия, но, среди тяжких испытаний, нисколько не поколебался в вере в Бога (42 главы). Иов – невинный страдалец служит образом Иисуса Христа, невинно страждущего за людей; потому книга его читается у нас на богослужении страстной седмицы. 2 . Псалтирь на еврейском языке называется «книга хвалений». Греческое название «Псалтирь» 15 происходит от инструмента, игрою на котором сопровождалось у евреев пение священных песней Давида: «Боже, песнь нову воспою Тебе, во псалтири десятиструннем» ( Пс. 143:9 ). Книга Псалтирь заключает в себе 150 священных песней, из коих большая часть написаны Давидом (около 100), остальные другими лицами: Моисеем, Соломоном, Асафом и иными, что можно видеть из надписания псалмов. Книга Псалтирь, заключая в себе выражение разнообразных святых чувств, представляет превосходный образец для молитвы, утешения в скорби, благодарения и прославления Бога. Потому она наичаще употребляется в церкви при всех богослужениях. Для церковного употребления Псалтирь разделена на 20 кафизм, что значит сидение, и каждая кафизма на три славы. 3 . В Притчах Соломона собраны мудрые изречения о богобоязненности и пороке, также о поведении и судьбе человека в домашнем и общественном быту (13 глав). 4 . Екклесиаст, или проповедник, решает вопрос: «в чем можно найти на земле самое высшее благо?» Он указывает на собственный опыт: как он искал счастия и в знании, и в удовольствиях, и в прихотях роскоши; и как изведал, что мир изменчив, и все, чем люди прельщаются в этой жизни, не более, как вымыслы беспокойного духа. «Одно, – заключает проповедник, – надлежащим образом успокаивает дух: богобоязненность и соединенное с нею исполнение заповедей Божиих» (12 глав). 5 . Песнь песней, иначе сказать – превосходнейшая песнь. Так называется она по сравнению с другими тысяча пятью песнями, излившимися из души Соломоновой ( 3Цар. 4:32 , по евр.), но недошедшими до нас. Она есть песнь по преимуществу богодухновенная, – содержит в себе таинственный смысл. Под символом чистой любви, какую выражают друг к другу жених и невеста, книга Песнь песней изображает ту высокую любовь, которою Христос Господь возлюбил Свою Церковь , и то пламенное стремление к соединению с Господом, какое питает всякая душа, истинно верующая и любящая своего Господа (8 глав).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Амфилохий , 1855–8. Алексий , 1859–69. 4 Болдин Троицкий, от Дорогобужа в 15 верстах, основан св. Герасимом в 1528 г. Ныне 3-го класса. [III,413.] Игумены Св. Герасим Болдинский, 1528, 42. Иосиф , бывший 1569. Антоний 11 окт. 1585 хирот. в епископа Вологодского. Георгий , 1585–87. Феогност , 1598. Феоктист , 1602 и 3; 15 янв. хирот. в архиепископа Тверского. Корнилий , 1603 и 4. Нил (строит.) 25 янв. 1616. Ефрем Потемкин (строит.) 1660. Феодосий (строит.) определён 26 апр. 1661; упом. 1663, 65, 68, 1665–88. Виктор , 1686–99, окт. Архимандриты Сергий , 1713. Артемий , 18 мая 1739. Лука Чигиринский (игум.) 1739–40, перев. в Смоленский Троицкий. Исаия Залескович , 1765–67. Игумены Поликарп Павловский , 1767–70, перев. в Смоленский Троицкий. Варлаам Заворицкий , 1770–80. Иоасаф Рагозинский , архим. (Ист. Uep. III, 414 ). Никодим , 1838–59. Авраамий , 1860–69. 5 Бизюков Крестовоздвиженский, от Дорогобужа в 9 верстах, основан около 1621 г., 29 окт. 1688 приписан к патриаршему дому (Ист. Uep. II, 579 ). Некогда ставропигиальный. Упразднён 4 дек. 1803 и перев. в Екатеринославский Григорьевский. [II, 570; III, 351.] Игумены Гедеон , в дек. 1647. Кирилл (строит.) 31 мар., апр. 1655. Сергий Салтыков (строит.) 1648, 1655, 1666. 171 Феофил , 1683. Дионисий , 1688. Варфоломей , 1688–90. Евфимий , 1692–98. Архимандриты Иоасаф Дранник перев. из Буйницкого Святодухова, игум. с 1699; архим. с 25 янв. 1705; в 1712 перев. в Колязин. Иоаким , в 1712 и 13. Иоасаф , 1718–20. Иннокентий Лапицкий , 1720–31. Иоасаф Маевский в 1731 перев. из Колязина, а в 1735, преданный суду, лишён сана; произведён, и с 1745 архим. Киево-Межигорского. Артемий , 1739 и 40. Феофилакт , 1742 и 43. Мельхиседек Борщов , бывший архим. Пафнутиевский, с 1744; † 1748. Авраамий Галицкий , 1748–57. Панкратий Чарныйский , из Лужецкого, с 1757, а 4 сент. 1761 перев. в Черниговский Елецкий. Гедеон Сломинский 4 сент. 1761 перев. из Черниговского Елецкого, и вскоре в Пустынно-Николаевский. Геннадий , 1761 и 62. Иов Малеевский 2И февр. 1763 перев. из Черниговского Елецкого, а в 1766 уволен на покой в тот же мнтрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вечность Божия означает то, что Бог свободен от всех условий времени. В Св. Писании это качество: 1) усвояет неоднократно Себе Сам Бог: живу Аз во веки ( Втор. 32:40 ) Аз есмь Альфа и Омега, начаток и конец ( Апок.1:8 ; Ис.43:10 ; Исх.3:14 ); приписывали Ему пророки, например, Давид ( Пс.101:26–28 ст.; Пс. 89:3, 5 ); приписывают и новозаветные писатели, из которых ап. Павел называет Бога царем веков нетленным ( 1Тим.1:17 ), ап. Петр, повторив слова Псалмопевца, что у Бога тысяща лет яко день един, присоединяет: и един день пред Господом яко тысяща лет ( 2Петр.3:8 ). Неизменяемость Божия есть такое свойство, по которому Бог всегда остается один и тот же и в существе Своем, и в совершенствах, и в действиях. Изображая это свойство, Св. Писание. – 1) устраняет от Бога всякую изменяемость, какая приметна в человеке: не яко человек Бог колеблется, ниже яко сыт человеческий изменяется; 2) устраняет всякую изменяемость, приметную во внешней природе ( Пс.101:26–28 ); свидетельствует, что в Боге нет и тени перемены ( Иак.1:17 ); наконец, представляет Самого Бога говорящим: Аз Господь Бог ваш, и не изменяюся ( Мал.3: 6 ). Всемогущество приписывается Богу в том смысле, что Он имеет неограниченную силу все производить и над всем владычествовать. В Свящ. книгах находится много мест, изображающих это свойство. Они свидетельствуют: 1) о всемогуществе Божием – вообще: Вем яко вся можеши, невозможно же Тебе ничтоже ( Иов.42:2 ); у Бога вся возможна ( Мф.19:26 ); 2) – в творении: Той рече и быша, Той повеле и создашася ( Пс.32:9 ; пс. 113:11); 3) – в промышлении о тварях и владычестве над ними ( Пс.103:27–30 ); 4) – в совершении чудес ( Пс.76:14–15 ); 5) – в распространении и сохранении веры и Церкви Христовой ( Мф.16:18 ). Свойства ума Божия Рассматривая ум Божий в себе самом, мы получаем понятие о всеведении Божием, а рассматривая его по отношению к Божиим действиям, получаем понятие о высочайшей премудрости. I . Всеведение в Боге означает то, что Он знает все совершеннейшим образом.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010