Вопрос: гл.Иов 33-ст14-29 Кто такой ЕЛИУЙ? Почему именно молодой человек вразумляет Иова? Как толковать именно эту главу - особенно об Ангеле-наставнике? ст. 29 - Все это делает Бог два, три раза с человеком, чтобы отвести душу его от могилы и просветить светом живых. Какое влияние-значение имеют эти строки для нынешних людей? Что означают слова и просветить светом живых? Отвечает священник Афанасий Гумеров : Елиуй был одним из четырех друзей Иова. Он происходил из северо-арабского племени, начало которому положил Буз (Вуз) – сын Нахора, брата патриарха Авраама (Быт.22:21). Присутствуя при беседе, он точно соблюдает одно из жизненных правил древности (совершенно утраченное в наше время): хранить молчание, когда говорят старшие. Елиуй воздерживается говорить, несмотря на пылкость характера и сознание своей правоты. Елифаз, Вилдад и Софар высказывают традиционную ветхозаветную мысль о неизбежном возмездии за грехи. Не зная о желании Бога испытать праведного Иова (1:8-12), они убеждены, что он наказан за какую-то вину и призывают покаяться. Елиуй, имея подобные мысли, вместе с тем говорит об этом с большей тонкостью. В его речах можно увидеть новые грани богословских суждений о Божественной справедливости. Он утверждает, что человек может быть неправ перед Богом не отдельным каким-нибудь преступлением, но в силу той общей испорченности, которая присуща человеку(36:7-10). Елиуй говорит также о воспитательном значении страданий. Однако и его речи содержали лишь человеческую мудрость. Иов, отвечая друзьям, настойчиво говорит о своей невинности. Он вопрошает Бога о причинах постигших его бедствий и просит суда: «Тогда зови, и я буду отвечать, или буду говорить я, а Ты отвечай мне. Сколько у меня пороков и грехов? покажи мне беззаконие мое и грех мой. Для чего скрываешь лице Твое и считаешь меня врагом Тебе?» (13:22-24).   Когда Елиуй умолк, из бури раздался голос Бога. Господь являет впечатляющие свидетельства Своего величия, всемогущества и премудрости. Иов признает себя неправым, но раскаивается не в нарушении заповедей, которых он не нарушал, а в том, что заблуждался об отношении к нему Бога. Для постижения Его всеблагости и премудрости не достаточно одного лишь разума. Необходим реальный опыт Богообщения: «Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» (42:5-6

http://pravoslavie.ru/6228.html

Разделы портала «Азбука веры» Зачем молиться святым? Можно ведь напрямую Богу. Вопрос закрыт для новых ответов. Похожие вопросы 7 Ответов Также можно сказать и о живых: зачем просить своих братьев и сестер по вере молиться за себя? Потому что это проявление любви по отношению друг другу. Через молитву друг за друга Бог объединяет нас и подаёт Свои благодеяния. Святые живы и они в своем нынешнем состоянии находятся непосредственно рядом с Богом, и  многое может усиленная молитва праведного  ( Иак.5:16 ). Возникает встречный вопрос: а почему не помолиться? Что мешает, кроме гордости? Тем более, что помощь святых, это не просто теория, это практика всей истории Церкви Божьей! Очевидно, что это угодно Богу! И здесь неуместен юношеский максимализм: либо/либо, одно не исключает, а дополняет другое. И вспомним сотника, который посчитал себя недостойным обратиться напрямую ко Христу ( Лк.7:1–16 ). Все мы, обычные грешники, просим друг у друга молитв. Почему же мы не можем просить о том же и тех членов Церкви, кто обрёл святость и предстоит Богу? Практика показывает, что они нас слышат и молятся. Почитание святых основано на Священном Писании. Святые становятся нашими сомолитвенниками к Богу. “Сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя… раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас ( Иов. 42.8 ). Господь желает скорее исполнить молитву одного праведника, чем трёх грешников, на что Сам и указывает. Согрешил Авимелех и молится Богу, и кается, и оправдывается пред ним как может, но Бог, указывая на Авраама, говорит Авимелеху: Он пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив ( Быт. 20:7 ). Так Господь Сам нас учит прибегать к святым, прося их молитв. Ведь Авимелех первоначально молил Бога, как говорится, “напрямую” ( Быт. 20:4–5 ). Но Сам Бог повелевает ему обратиться к ходатайству праведника”.….… “Иуда Маккавей видел в видении Онию, умершего первосвященника, видел, что он, простирая руки, молился за весь народ иудейский. Потом явился другой муж, украшенный сединами и славою, окруженный дивным и необычайным величием. И сказал Ония: это братолюбец, который много молился о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий ( 2Мак.15:12–14 )”.

http://azbyka.ru/vopros/zachem-molitsja-...

EN Помочь «Правмиру» Фонд Фото Видео Аудио От автора Ответ специалиста Наука Наши современники Литература, история, кинематограф Герои среди нас О смерти и болезни Подростки Словарь Правмира Pravmir.com Матроны.ру Неинвалид.ру Коронавирус Главная Сергей Аверинцев Альфа и Омега (некоммерческий культурно-просветительский журнал) Статьи автора: Сергей Аверинцев Литература Ветхого Завета Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 41, 42, 43; 2004, 2005 Из апологетики XX века Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 40, 2004 Евангелие от Матфея (26:17–28:20). Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 6, 1995 EUSPLAGCNIA Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 4, 1995 Рецензия: Канонические Евангелия. Перевод с греческого В. Н. Кузнецовой. Под редакцией С. В. Лёзова и С. В. Тищенко Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 2, 1994 Нагорная проповедь Иисуса Христа Нагорная проповедь Иисуса Христа — полный текст и толкование наставлений Сына Господа Вы сможете найти в данной статье! Нагорная проповедь Иисуса Христа (Мф 5-7) (4:25 И шли за Ним многолюдные толпы из Галилеи, и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и края за 5:1 Иорданом.)/ И Он, увидев эти толпы, поднялся на гору; 2 и когда […] Стих о Пречестной Крови Христовой Кровь Твоя, что с потом струилась на молитве в саду Гефсиманском, — обильнее точимая после: из-под бичей немилосердных, из-под тернов, жестких и острых, из-под гвоздей, прободавших длани и стопы на Древе; о, как она заструилась, совместно с водою прозрачной, какими ручьями благодати ниспадала на заклятые камни, Адамову главу омывая, — когда в ребро Твое воин […] Премудрость в Ветхом завете   Библейское мировоззрение вообще, в особенности же мировоззрение писцов, этих профессиональных служителей и как бы приближенных домочадцев Премудрости, создавших так называемую сапиенциальную литературу, (1) (Иов, некоторые псалмы, особенно Екклесиаст и Притчи) и девтероканоническую (Кн. Иисуса, сына Сирахова, Премудрость Соломона), — мировоззрение это обнаруживает одну важную, бросающуюся в глаза и подлежащую постоянному учету особенность.

http://pravmir.ru/alfa-i-omega/authors/u...

Рождение будущего Царя Николая Второго произошло в 14.30 в Александровском дворце Царского Села в тот день, когда Православная Церковь отмечает память святого Иова Многострадального. Этому совпадению и Сам Николай Александрович, и многие из Его окружения придавали большое значение как предвозвестие страшных испытаний. «»Подлинно, — писал о Праведном Иове Святитель Иоанн Златоуст, — нет несчастия человеческого, которого не перенес бы этот муж, твердейший всякого адаманта, испытавший вдруг и голод, и бедность, и болезни, и потерю детей, и лишение такого богатства; и затем, испытав коварство от жены [от ближних своих], оскорбления от друзей, нападения от рабов. Во всем оказался он тверже всякого камня, и притом до закона и благодати«. По учению Церкви, святой Иов — прообраз страждущего Искупителя Ибо все его страдания были не из-за его грехов, к нему не имеют никакого отношения слова: оравшие нечестие и сеявшие зло пожинают его; от дуновения Божия погибают и от духа гнева Его исчезают (Иов. 4,8—9). Своим друзьям, которые говорили ему: как человеку быть правым пред Богом, и как быть чистым рожденному женщиною? (Иов. 25,4) — и многое другое подобное, святой Иов отвечал: Что доказывают обличения ваши? Вы придумываете речи для обличения? На ветер пускаете слова ваши (Иов. 6,25—26). Жив Бог, лишивший меня суда, и Вседержитель, огорчивший душу мою, что, доколе еще дыхание мое во мне и дух Божий в ноздрях моих, не скажут уста мои неправды, и язык мой не произнесет лжи! Далек я от того, чтобы признать вас справедливыми; доколе не умру, не уступлю непорочности моей (Иов. 27,2—5). А Господь, подводя итог обличений «благочестивых» друзей, сказал одному из обвинявших Праведного Иова: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов (Иов. 42,7). Аще бо не его ради, погубил бых убо вас (Iob. 42,8). То есть вы помилованы ради его молитв, для вас его молитвы являются спасительными. И пошли обличители своей неправой веры и сделали так, как Господь повелел им, — и Господь (Иов. 42,9) отпусти грехи им Ioba ради (Iob. 42,9). (Обратим внимание на то, что на иконе святого Царя-искупителя Николая Второго на свитке, который держит Царь в Своих руках, именно эти слова помещены). И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде (Иов. 42,10). Здесь мы видим, что в замысел Божий входили и тяжелейшие искушения Праведного Иова и святого Царя Николая Второго, в том числе и от родных и близких, и молитва искушаемых за тех, кто искушал их. А в случае со святым Николаем Вторым Господь Бог предполагал молитву за весь Русский Народ, который, нарушив Соборный Обет, данный Богу в 1613 году, верой и правдой служить законным Царям из Царствующего Дома Романовых, совершил грех клятвопреступления.

http://radonezh.ru/radio/2020/07/16/20-4...

Четырнадцатый день. Св. прор. Елисей. (Основания, по каким должно почитать старших возрастом). I. Однажды пророк Елисей, день памяти коего празднуется ныне, входил в город Вефиль, жители которого утопали в нечестии. Нечестие их дошло до того, что отцы не учили детей своих благочестию. Почтенного старца встретила толпа детей и начала смеяться над внешними его недостатками, и над тем, что он не имел волос на голове. Дети кричали вслед его: «ступай, плешивый!» С грустью посмотрел на них пророк Елисей и увидел, что в сердце их нет ничего добраго; он осудил их поступок, и Бог подтвердил суд своего пророка. Две медведицы вышли из леса и растерзали детей. Их погибло 42 человека. II. Гнев Божий, погубивший по слову пророка Елисея детей, оскорбивших свят. старца, – пророка, дает нам, братие, сегодня повод побеседовать с вами об основаниях, по коим должно оказывать почтение и уважение старцам и вообще людям, старшим нас возрастом. Эти основания, по коим должно уважать старцев, следующия. а) Глубокая старость весьма часто бывает наградой за благочестие и послушание воле Божией ( Быт. 15, 15 . Исаии 65, 20. Зах. 8, 4 ). Уже за одно то, что над старцами почило благословение Божие, выразившееся в их долголетней жизни, они заслуживают нашего глубокого почтения. Грубость, непочтительность и безжалостность к старцам в священном писании поставляется между такими обнаружениями нравственного невежества, какие свойственны только варварским народам и наглым и безбожным ругателям ( Втор. 28, 50 . Исаии 47, 6. Плач. Иерем. 5, 12. Прем. Сол. 2, 10). б) Старцы заслуживают нашего глубокого уважения и потому, что им Бог дал долгую жизнь для выполнения каких-либо важных целей при служении Богу, церкви или отечеству. Так пророк Илия уже просил было себе смерти, но Бог указал ему новое служение для блага народа израильского (3 царь. 19, 4). Исполнителей же добрых дел, направленных к славе Божией, должно сугубо почитать. в) Долголетняя жизнь богобоязненных людей заслуживает уважения и потому, что она в высшей степени полезна для их детей и вообще для потомства ( Прем. 2, 10 ): их живые примеры строгого благочестия имеют широкий простор, передаются отдаленнейшему потомству (внукам и правнукам). Праведный Иов, после того как стал еще большим праведником, вытерпев страшные испытания в жизни, прожил долго и как же " долго? Двойное число прежних лет, так что видел и детей четвертого рода – правнуков ( Иов. 42, 16 ), всего праведный Иов прожил 210 лет, а по 70 толковникам и более. И даже чем менее в последующем поколении или только в известной местности ревнителей о духовном и божественном, тем больше небесный Промыслитель поддерживает на земле такие столпы веры и благочестия, которые по одному уже этому заслуживают глубокого почтения.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

«Богословца от словес» Из изборника великого князя Святослава Ярославича (1073 г.) Изборник великого князя Святослава Ярославича (1073 г.), имеет в своем составе статью «Богословца от словес». Она считается первым отечественным библиографическим памятником вообще, а также первым ставшим известным на Руси списком канонических книг Библии , неканонических книг и апокрифов. Дабы не прельститься ложными книгами, ибо много встречается безумных искажений, прими этот мой отобранный список: Исторических 1 книг первой еврейской мудрости двенадцать. Первое – Бытие 2 , далее Исход и Левит, далее Числа, потом Второзаконие, далее Иисус [Навин] и [Книга] Судей. Восьмая – Руфь, девятая и десятая – Книги Царств 3 , [потом] Паралипоменон, в конце же имеем Ездру. Стихотворных [книг] пять, из которых первая Иов, потом Давид 4 , и далее три [книги] Соломона: Экклезиаст 5 , Песни [Песней] и Притчи. И потом [книги] духа пророческого, [первая объединяет] двенадцать пророков: Осия, Амос, третья же – Михей, потом Иоиль, затем Иона и Авдий, Наум и Аввакум, Софония и Аггей, затем Захария и Малахия. [Вторая – ] Исайя, [далее] названный 6 измлада Иеремия, Иезекииль и Даниил, который благодать. Итак, вначале я указал двадцать две книги, которые соответствуют 7 еврейским буквам. Теперь же считай [книги] Новых таинств. Матфей описал чудеса Христа, Марк же [писал для] Италии, Лука же ахейцам, а для всех [писал] Иоанн, великий проповедник и житель неба. Потом Деяния мудрых апостолов, 14 посланий Павла, 7 общих [посланий], из которых одно Иакова, два Петра, три Иоанна, седьмое же [послание] Иуды. Вот, уже имеешь все, поэтому все кроме них не в числе [истинных книг].   Исидора [Пелусиота список] из 60 [истинных] книг, и сколько вне их [числа]. 1 . Бытие 8 , Исход, Левит, Числа, 5. Второзаконие, 6. Иисус [Навин], 7. Судьи и Руфь, 8. Царств Первая, 9. Царств 2, Царств 3, Царств 4, 12. Паралипоменон, 13. Иов, 14. Псалтирь, 15. Притч, 16. Экклезиаст 9 , 17. Песнь песней, 18. Ездра, 19. Осия, 20. Амос, 21. Михей, 22. Иоиль, 23. Иона, 24. Авдий, 25. Наум, 26. Аввакум, 27. Софония, 28. Аггей, 29. Захария, 30. Малахия, 31. Исайя, 32. Иеремия, 33. Иезекииль, 34. Даниил, 35. Евангелие от Матфея, 36. Евангелие от Марка, 37. Евангелие от Луки, 38. Евангелие от Иоанна, 39. Деяния апостольские, 40. Послание Иакова, 41. Послание Петра первое, 42. Петра второе, 43. Послание Иоанна, 44. Иоанна второе, 45. Его же третье, 46. Послание Иуды, 47. Послание Павла, 48. К Римлянам, его же к Коринфянам первое, 49. Его же послание второе, 50. Его же послание к Галатам 51. Его же к Ефесянам, 52. Его же к Филиппийцам, 53. Его же к Колоссянам, 54. Его же к Солунянам первое, 55 Его же такое же второе, 56. Его же к Тимофею первое, 57. Его же к тому же второе, 56. Его же к Титу, 59. Его же к Филимону, 60. Его же к Евреям.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/bogosl...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Деньги I. 1) Д. в виде монет появились в Израиле после вавил. плена. До этого имели хождение Д. в виде золотых и серебряных слитков, которые отвешивались при взаиморасчетах. Для этого израильтяне носили в поясных ремнях весы с каменными гирями. Денежными единицами были: (золотой) талант ­­ 60 (серебряных) мин, каждая из которых равнялась 50 (серебряным) сиклям (шекелям); ⇒ Меры длины, площади, объема и веса (II); 2) расплачивались обычно серебром. Поэтому слово «деньги» может означать и серебро. Отношение стоимости серебра к стоимости золота составляло 1:131/3. Для упрощения расчетов вес серебряного сикля был уменьшен, так что его стоимость составила 1/15 стоимости золотого сикля; т.о., золотой сикль ( 4Цар. 5:5 ; 1Пар. 21:25 ) весил несколько больше, чем серебряный ( Быт 23 и след.). Подобным же образом соотносились друг с другом мины и таланты – серебряные и золотые. Другая единица веса, употребляемая при расчетах, – кесита – упоминается в Быт. 33:19 (в Синод. пер. – «монета») и в Иов. 42:11 . II. Древнейшей монетой, название которой встречается в Библии, является ДРАХМА ( 1Езд. 2:69 ; Неем. 7:70–72 ), перс. золотая монета (дарик), вес которой составлял 8,36 г. В IV в. до Р.Х. были отчеканены монеты перс. провинции Иудеи. Первые монеты самостоятельного евр. государства относятся ко времени правления Иоанна Гиркана (134–104 гг. до Р.Х.). Это были бронзовые монеты с надписью «Первосвященник Ионафан и общество иудеев» (ил. стр. 826; 827: эллинистич. эпоха). Во времена Ирода Великого и его преемников были известны только бронзовые монеты, т.к. римляне запрещали чеканить в провинциях монеты из других металлов. Надписи на этих монетах делались не на евр., а на греч. языке. III. 1) в новозаветные времена в Палестине находились в обращении рим. и греч. монеты. В текстах НЗ упоминаются медные монеты трех номиналов. Самая мелкая из них – евр. ЛЕПТА ( Мк. 12:42 ; Лк. 12:59 ). Две лепты равнялись рим. КОДРАНТУ ( Мк. 12:42 ; Мф. 5:26 ), четыре же кодранта составляли АССАРИЙ ( Мф. 10:29 ; Лк. 12:6 ). Римский эквивалент греч. ассария назывался ассом. Самой распростран. серебряной монетой был рим. ДИНАРИЙ (денарий) ( Мф. 18:28 ; Мк. 6:37 ; Лк. 7 и т.д.), который равнялся 16 ассариям. Греч. ДРАХМА ( Лк. 15:8 ) равнялась одному динарию. В Мф. 22 динарий назван «монетой, которой платится подать»: ежегодная подушная подать, установленная римлянами, равнялась одному динарию;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Вопрос: Каким образом Иисус Христос накормил 5000 народу 5 хлебами и 2 рыбами и ещё при этом осталось двенадцать коробов? Насколько я понимаю, Иисус сотворил всю эту еду из ничего как Бог? Или он привлёк изобилие Божие и сотворил эту еду из уже имеющегося света Божьего, так как Он благословил хлебы и посмотрел на Небо? Или это было как-то по-другому? Объясните мне этот момент, пожалуйста! С уважением, Меир Анава Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Среди множества чудес, которые совершил Господь во время Своей земной жизни, чудесное насыщение пяти тысяч человек пятью ячменными хлебами и двумя рыбами имеет особое духовное значение. О нем повествуют все четыре евангелиста. Событие это находится в преемственной связи с некоторыми ветхозаветными чудесами (Исх.16:3; 3Цар.17:8-16; 4Цар.4:42-44). Люди Израиля, жившие ожиданием Избавителя, верили, что Мессия даст новую манну. Сугубая значимость этого чуда была в том, что оно символически указывало на будущее таинство святой Евхаристии, которое Господь установил на Тайной вечере. Св. евангелист Иоанн Богослов сообщает важную хронологическую подробность: Приближалась же Пасха, праздник Иудейский (Ин.6:4). Когда люди по тогдашнему восточному обычаю возлегли для вкушения пищи, Спаситель воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы (Мф.14:19). Формула благословения, основывалась на Лев.19:24 и Втор.8:10. Ее произносили с древности: «Благословен Ты, Господи Бог наш, Царь вселенной, Который выводишь хлеб из земли». Однако еврейские и греческие слова (бэрах и эвлогиа), обозначающие «благословение», могут также употребляться в значении «благодарить», а также «восхвалять», «прославлять». При насыщении четырех тысяч семью хлебами и рыбами Иисус Христос, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение , преломил и дал ученикам Своим (Мф.15:36). Хлеб в Палестине пекли в виде тонких и хрупких лепешек. Его легко было разламывать, что и сделал Спаситель. «Каким образом Иисус Христос накормил 5000 народу»? Сотворил из ничего. Этим указал народу на Свое Божественное достоинство.

http://pravoslavie.ru/7042.html

Разделы портала «Азбука веры» Неканонические книги Библии — в древней Церкви так обозначались все книги, не обозначенные в постановлениях соборов и отцов как богодухновенные (см. Лаодикийский собор, правило 59); позднее для обозначения таких книг утвердился термин «апокрифические книги». Сейчас термин «неканонические книги» используется исключительно в русской библеистике и относится в первую очередь к 11 книгам Ветхого Завета славянской и русской Библии, отсутствующим в еврейском каноне. Это следующие книги: Товита , Иудифи , Премудрости Соломона , Премудрости Иисуса, сына Сирахова , 2 Ездры и 3 Ездры , Послание Иеремии , Варуха и три книги Маккавейские . Также иногда в объем понятия «неканонические книги» включают так называемые «неканонические дополнения» — фрагменты канонических книг Библии, отсутствующие в еврейской Библии (следует подчеркнуть, что к этой группе текстов относятся только отрывки существенного объема, тогда как имеющиеся в греческом и отсутствующие в еврейском текстах короткие фразы/предложения, которые в изобилии встречаются в большинстве книг Ветхого Завета, здесь не учитываются):  Молитва Манассии в конце 2й Книги Паралипоменон, части Книги Есфири (7 отрывков, которые в русской Библии даны без нумерации стихов и присоединяются к следующим стихам: 1:1; 3:13; 4:17; 5:1; 8:13; 10:3), фрагменты Книги пророка Даниила (песнь вавилонских отроков — Дан.3:24–90 ; история о Сусанне — Дан.13 ; история о Виле и драконе — Дан.14 ), два фрагмента книги Иова ( Иов. 2:9; 42:17 ) и Псалом 151. Термин «неканонические книги» возник в русской богословской науке в XIX веке; более точно его предположительное время возникновения — начало 1840х гг.; возможно, впервые этот термин был введен в научный оборот архим. Афанасием (Дроздовым) в его «Сокращенной герменевтике» (само это сочинение не сохранилось). Особенно популярным он стал благодаря «Введению в православное богословие» митрополита Макария (Булгакова) ; именно митрополит Макарий начинает активно использовать термин «неканонические книги».

http://azbyka.ru/nekanonicheskie-knigi-b...

Франция Во Франции проведена первая операция по вживлению искусственного сердца В ближайшие месяцы в трех госпиталях Франции будут сделаны еще несколько аналогичных операций по вживлению искусственного сердца. Европейские города отказываются от традиционных рождественских украшений Христианская символика постепенно уходит вслед за утерянным смыслом этого, ставшего в Европе давно светским, христианского праздника. Строительство православного храма началось в Страсбурге Высота русского храма в Страсбурге будет 42 метра, длина - 30 метров, ширина - 15 метров. Он сможет вместить 300 человек. Смена вех в Архиепископии Русских Православных Церквей в Западной Европе Новым главой Русской архиепископии Константинопольского Патриархата избран архимандрит Иов (Геча). 5 декабря состоялась его архиерейская хиротония. Что это за человек и какое будущее ожидает Архиепископию? Наполеон: по ту сторону легенды Вот юный Бонапарт бросается в атаку на Аркольском мосту, а вот он уже в египетских песках напоминает солдатам о том, что " 40 веков смотрят на них с высоты пирамид " . И рядом — повзрослевший и одновременно посуровевший Наполеон, который стоит под пушечным огнем на кладбище при Прейсиш-Эйлау или взирает на пожар Москвы. Затем — поражения... Неканоническая ситуация: Православная диаспора на распутье Как выйти из этой " не вполне согласной с церковными канонами ситуации " ? Вопрос диаспоры обсуждался в 1990 и 1993 годах на Межправославных комиссиях, готовящих Всеправославный Собор, а в 1995 году он был темой особой Конференции православных канонистов... Случай в Париже Мы и пошли. Спускаемся в метро, — а идём в облачении с крестами, монахи в клобуках, — и замечаем, как множество арабов разбегается от нас в разные стороны. Заходим в вагон, — арабы вылетают из вагона как пробки. Так вокруг нашей группы образовался вакуум. Французский пир во время чумы Историк нравов сможет установить функциональную зависимость состояния нравственности со степенью мировоззренческой устойчивости и социального покоя по странам и векам. Тут надо заступиться за любимую мою Францию, попробовать привести в резкость её традиционное восприятие русскими как вселенского дома терпимости и седалища весёлого разврата.

http://pravmir.ru/tag/franciya/page/12/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010