Фото: Vk/Татарстанская митрополия Великая Пятница. Исповедь Бога Постное письмо 41. Христос не просил о жалости 6 апреля, 2018 Постное письмо 41. Христос не просил о жалости Фото: Vk/Татарстанская митрополия Почему мы можем только созерцать и каменеть – читателям «Правмира» рассказывает архимандрит Савва (Мажуко). Архимандрит Савва (Мажуко). Фото: Ефим Эрихман На вечерне Великой Пятницы заканчивается чтение книги Иова. Богослужение этого дня пронизано каким-то созерцательным оцепенением, умышленной сдержанностью чувств и образов. Мы ничего не просим, не высекаем из себя слёзы, не сокрушаемся о своем. Сегодня – всё о Нем, всё Его, всё Им. Многострадальный Иов, судившийся с Богом за свои несчастья, наконец, получил все ответы. Читаем книгу и не можем понять, что такого сказал Бог, что Иов вдруг успокоился? Внимательно вчитываемся в «исповедь Творца» и ничего не понимаем: какая идея так поразила Иова, что он «отозвал свой иск против Бога»? Вся речь – описание стройного космоса, изложенное в форме вопросов, порой весьма ироничных. Такое чувство, что они оба – Бог и Иов – просто присели рядом где-то на утесе и поговорили о том, что было у них перед глазами. И дело не в предмете разговора, а просто им надо было побыть вместе. Так бывает у людей – им нужно не отношения выяснять, а просто посидеть рядышком, подержаться за руки. Иову нечего было терять. Именно таким людям есть о чем поговорить с Богом. Тот, у кого больше ничего не осталось, готов принять «исповедь Бога». Но Иов не верит, что это вообще возможно: Ведь не человек Он, как я, чтоб ответить Ему, чтобы вместе нам предстать на суд. Между нами посредника нет, чтоб руку возложить на обоих нас (Иов. 9:32-33). И вот они вместе «на утесе». И пытливый страдалец говорит совсем другое: Только слухом я слышал о Тебе, ныне же глаза мои видят Тебя, – сего ради отступаюсь и раскаиваюсь во прахе и пепле (Иов. 42:5-6). Что увидел Иов? Книга передает только речь Бога, то есть то, что слышал Иов, но не то, что он видел , Кого он видел. Иов искал посредника, к ответу он звал человека, и этого человека-посредника, то есть Богочеловека, он и увидел своими пророческими глазами. Увидел и всё понял. И принял тот смысл страданий, иконой которых стала его горькая судьба. Смысл надо было не услышать и понять, а увидеть. Потому что Христос – это и есть Смысл и Истина и Жизнь.

http://pravmir.ru/velikaya-pyatnitsa-isp...

Разделы портала «Азбука веры» Врач  - 1) в строгом богословском употреблении — Бог ; 2) в широком, обыденном смысле — человек, занимающийся лечебной деятельностью — лекарь; 3) в переносном значении — человек, оказывающий духовную и/или психологическую помощь ближнему . Пуссен Никола. Исцеление слепого. 1665 г. Во времена Ветхого Завета Бог Сам открыл для Израиля эту сторону Промысла: «Я Господь, целитель твой» ( Исх.15:26 ). Суть данного изречения заключалась в том, что поскольку жизнь всех людей — в деснице Божьей, постольку и здоровье каждого человека зависит от Божьего произволения. Например, Царь Охозия, занедужив, предпочел вопросить о выздоровлении не Бога, а Веельзевула, и умер ( 4Цар.1:2,17 ). Та же участь постигла и Асу: «он в болезни своей взыскал не Господа, а врачей. И почил Аса с отцами своими» ( 2Пар.16:12-13 ). Разумеется, все вышесказанное не означает бессмысленность медицины, равно как и утверждение о том, что Бог дает пищу боящимся Его ( Пс.110:5 ), не означает бессмысленность кулинарного искусства. Что касается врачебной деятельности как таковой, Священное Писание нигде не отзывается о ней негативно, не запрещает её, лишь бы только она не отталкивала человека от Вседержителя, не противоречила Божьим благословениям и судам. Врач, как и человек любой другой законной профессии, может служить орудием Провидения Божия. Однако Бог может даровать исцеление, не прибегая к посредничеству лекарей. Так, Иов, доверившись Богу, а не «бесполезным врачам» ( Иов.13:4 ), сделал правильный выбор: «И благословил Бог последние дни Иова более, нежели прежние» ( Иов.42:12 ). Царь Езекия, заболев и приблизившись к смертной черте, обратился с молитвой ко Господу, и был исцелен ( 4Цар.20:1-5 ). Напоминанием Езекии о том, что его выздоровление произошло не случайно, служило предварительно явленное через Исаю знамение: «И воззвал Исаия пророк к Господу, и возвратил тень назад на ступенях, где она спускалась по ступеням Ахазовым, на десять ступеней» ( 4Цар.20:11 ). В пользу положительного отношения Бога к целительской деятельности свидетельствует тот факт, что Сам Господь Иисус Христос исцелял многие болезни, в том числе в дни субботнего покоя, чем вызывал неприкрытую ярость у иудейских начальников. В Новом Завете обозначение «Врач» в первую очередь прилагается именно ко Христу: «Он сказал..: конечно, вы скажете Мне присловие: врач! исцели Самого Себя» ( Лк.4:23 ).

http://azbyka.ru/vrach

Разделы портала «Азбука веры» Православный календарь Литургия Преждеосвященных Даров. 6-й час: Ис.42:5-16 Веч.: Быт.18:20-33; Притч.16:17-17:17 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь апостолов, глас 3 Апостоли святии,/молите Милостиваго Бога,/да прегрешений оставление//подаст душам нашим. Кондак апостолам, глас 2 Твердыя и боговещанныя проповедатели,/верх апостолов Твоих, Господи,/приял еси в наслаждение благих Твоих и покой;/болезни бо онех и смерть приял еси паче всякаго всеплодия,//Едине сведый сердечная. Тропарь святителя Николая, глас 4 Правило веры и образ кротости,/воздержания учителя/яви тя стаду твоему/Яже вещей Истина./Сего ради стяжал еси смирением высокая,/нищетою богатая,/отче священноначальниче Николае,/моли Христа Бога,//спастися душам нашим. Кондак святителю Николаю, глас 3 В Мирех, святе, священнодействитель показался еси,/Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив,/положил еси душу твою о людех твоих/и спасл еси неповинныя от смерти./Сего ради освятился еси,//яко великий таинник Божия благодати. святителю Иову, патриарху Московскому и всея Руси Тропарь святителю Иову, патриарху Московскому и всея Руси, глас 5 Православия поборниче,/веры Христовы исповедниче,/первоиерарше Церкве Русския,/святителю отче Иове,/за ны Христа Бога моли,/веру отеческую утвердити,/грехов оставление нам даровати//и подати миру велию милость. Ин тропарь святителю Иову, патриарху Московскому и всея Руси, глас 3 Да торжествует Церковь Христова/и да радуется град Москва/яко возсия светильник земли Российския/во исповедании Истины непоколебимый Иов Патриарх,/егоже молитвами, Господи,/вся соблазны мира сего и ереси искорени,/люди во благочестии настави//и утверди в Православии. Кондак святителю Иову, патриарху Московскому и всея Руси, глас 7 В годину лютых искушений/многострадальному Иову подобяся,/в жертву живу и непорочну/себе Христу принесл еси,/обратив паству к покаянию,/терпеливе Иове святителю,/моли и нам за вся благодарити Господа/и всегда воздавати//славу Богови. Ин кондак святителю Иову, патриарху Московскому и всея Руси, глас 6

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-04-...

Презентация Пересопницкого Евангелия состоялась в Библиотеке парламента Канады 5 декабря 2008 г. 10:42 1 декабря состоялась презентация факсимильного издания Пересопницкого Евангелия в Библиотеке парламента Канады в Оттаве. Презентацию провела делегация Украинской Православной Церкви, в состав которой вошли глава Отдела внешних церковных связей УПЦ архимандрит Кирилл (Говорун), глава Синодального отдела «Церковь и культура» игумения Серафима (Шевчик) и сотрудник ОВЦС УПЦ протоиерей Николай Данилевич. На презентации присутствовали архиепископ Оттавский и Канадский Серафим ( Православная Церковь в Америке ), управляющий приходами Московского Патриархата в Канаде епископ Каширский Иов (Смакоуз) , представители Украинской Православной Церкви в Канаде Константинопольского Патриархата протоиерей Игорь Куташ и священники Игорь Охримчук и Владимир Кушнир, клирик канадской Карпаторусской епархии Константинопольского Патриархата протоиерей Максим Лисак и другие представители православных и греко-католических общин Оттавы. В торжественном мероприятии также приняли участие преподаватели и студенты Университета святого Павла, среди которых ректор отец Дейл Шлитт, директор Института восточно-христианских наук имени Андрея Шептицкого протоиерей Стефан Войциховский, профессора Института протоиерей Петро Галадза и священник Джон Джиллионс и другие представители богословских и научных кругов Канады. В начале своего выступления архимандрит Кирилл (Говорун) зачитал приветственное послание Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира участникам презентации. В своей речи архимандрит Кирилл отметил, что презентация Пересопницкого Евангелия в стране, где проживает одна из наиболее многочисленных украинских диаспор (более 1 миллиона), имеет не только религиозное и духовное, но и культурное значение. Представитель Украинской Православной Церкви подчеркнул, что презентация Пересопницкого Евангелия в Канаде, это еще и повод для возобновления общения с соотечественниками в диаспоре, которые, проживая далеко от родины, не должны забывать своих духовных истоков.

http://patriarchia.ru/db/text/499116.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОВА КНИГА [евр.  ; греч. Ιβ; лат. Iob], каноническая ветхозаветная книга, названная по имени праведника, о к-ром она повествует. (Об этимологии имени Иов см. в ст. Иов ) В каноне Праотец Иов. Икона иконостаса Троицкого собора Ипатиевского мон-ря. 1652 г. (КГОИАМЗ) Праотец Иов. Икона иконостаса Троицкого собора Ипатиевского мон-ря. 1652 г. (КГОИАМЗ) В христ. традиции И. к. входит в число учительных книг, в иудейском каноне - в разд. «Писания». В евр. рукописях книга находится после Псалтири на 2-м или на 3-м месте (перед или после Книги Притчей Соломоновых), в рукописях LXX расположение книги также различное (напр., в Александрийском кодексе - между Псалтирью и Книгой Притчей Соломоновых); в списках свт. Кирилла Иерусалимского ( Суг. Hieros. Catech. 4. 35), свт. Епифания Кипрского ( Epiph. De mensur. et pond. 4), блж. Иеронима ( Hieron. Praef. in Sam. et Malach.//PL. 28. Col. 555-556), Руфина ( Rufin. Comm. in Symb. Apost. 37), в Правилах святых апостолов (Ап. 85), в Вульгате и в большинстве совр. переводов книга названа первой среди учительных или поэтических книг и располагается после исторических книг перед Псалтирью и Книгой Притчей Соломоновых. Такая же последовательность была утверждена на Тридентском Соборе . Текст Еврейский текст В И. к. больше, чем в к.-л. др. книгах ВЗ, hapax legomena и редких слов. Уже в X в. иудейский толкователь Саадия Гаон указывал на наличие в ней мн. слов, заимствованных из др. семит. языков ( Pope. 1973. P. XLVII; Hartley. 1988. P. 5). События, о которых повествует И. к., происходят в земле Уц в Эдоме (Иов 1. 1), поэтому исследователи предположили, что автор книги был идумеем ( Pfeiffer. 1926. S. 13-25). Это мнение находит подтверждение в неканоническом добавлении к И. к. в греческом тексте LXX (Иов 42. 17). Идумеи (потомки Исава), согласно Свящ. Писанию,- братья израильтян (Быт 25. 23), их язык (эдомитский) относится к одной с древнееврейским языковой группе - ханаанским языкам. Однако отсутствие к.-л. значительных лит. памятников этого региона делает гипотезу малообоснованной ( Hartley. 1988. P. 5).

http://pravenc.ru/text/578206.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕНОС Ветхозаветный праотец Енос. Роспись собора Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря. Мастер Дионисий. 1502 г. Ветхозаветный праотец Енос. Роспись собора Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря. Мастер Дионисий. 1502 г. Енос [евр.  ,   греч. Ενς], ветхозаветный праотец (пам. в Неделю св. праотцев и в Неделю св. отцов). Сын Сифа и отец Каинана. Е. жил 905 лет (Быт 5. 11 MT и LXX, обычно сообщающие разный возраст патриархов, относительно Е. приводят одинаковые цифры). Древнеевр. имя E. (  ), как и имя Адам (  ), имеет в ВЗ нарицательное значение - «человек»; соответственно эти слова являются синонимами, но   в ВЗ встречается реже (42 раза), чем   и преимущественно в поэтических и пророческих текстах ( Maass F .  //TDOT. Vol. 1. P. 374). Этот термин, происходящий от евр. глагола   - лишаться силы, слабеть (см.: Иов 4. 17), часто обозначает человеческую слабость, смертность и удаленность от Бога (см. Пс 33. 12, 26; 103. 15). Праведное поколение Е. противопоставляется греховному поколению Каина, описанному в предшествующих стихах. В кн. Бытие после рассказа о Е. повторяется родословие людей от Адама (Быт 5. 1 и сл.) и, т. о., возобновляется линия от допотопного человечества, к-рая была прервана убийством Авеля и продолжилась благодаря рождению отца Е. - Сифа. Поэтому мн. исследователи рассматривают образ Е., связанного с появлением нового поколения людей, в качестве параллели «новому Адаму» ( Cassuto. P. 246-247; Rendsburg. P. 24). В кн. Бытие особенно отмечается рождение Е., т. к. именно в его время люди «начали призывать имя Господа» (Быт 4. 26). Этот стих сложен для истолкования, поскольку известно, что имя Господне было открыто древним евреям только во времена Моисея (Исх 3. 13-15; Исх 6. 3-4). Однако в Быт 4. 1 логическое ударение поставлено не на откровении Божественного имени, а скорее на начале Его призывания во времена Е. ( Wenham. 1980). Выражение «призывать имя Господне» встречается также в Быт 12. 8; 13. 4; 21. 33; 26. 25 и всякий раз т. о. отмечается начало богослужения, в т. ч. совершение молитв и жертвоприношений. Поэтому, по мнению большинства исследователей, слова из Быт 4. 26 указывают на установление регулярного богослужения во времена Е. ( Hess. P. 526; Wenham. 1987. P. 116).

http://pravenc.ru/text/189981.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Иов миниатюра из Киевской Псалтири Кто такой Иов в Библии? 2 мин., 24.10.2015 Царь Давид и Соломон, фарисеи и кесарь, пророк Илия и многие другие такие знакомые и, одновременно, незнакомые имена. Кем были все эти библейские герои? Хорошо ли мы знаем кто есть кто в Библии? Не путаем ли порой с какими-то теми или иными мифологическими персонажами? Чтобы разобраться во всем этом «Фома» открыл проект кратких рассказов  «Кто есть кто в Библии» . Сегодня мы говорим о том, кто такой Иов. Иов — главный персонаж ветхозаветной Книги Иова. Иов жил в земле Уц (возможно, на севере Аравийского полуострова), « был непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла » (Иов 1:1). Он был очень богат и имел семерых сыновей и трех дочерей. Однажды сатана пришел к Богу и сказал, что Иов богобоязнен, потому что Бог даровал ему благополучие в жизни. Чтобы опровергнуть эти слова, Господь разрешил сатане отнять у Иова земные богатства, владения и детей. Иов тяжко переживал это испытание, но принял его и не похулил Бога (« Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; [как угодно было Господу, так и сделалось;] да будет имя Господне благословенно !» (Иов 1:21)). Сатана отнял у Иова здоровье, поскольку Бог разрешил коснуться всего, кроме души. Иов заболел проказой. Он сидел за городом в пепле и навозе и черепком отскребал струпья со своего тела. Жена укоряла Иова, напоминая, что Господь лишил его всего. Иов оставался непреклонен: « Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? » (Иов 2:10). К Иову пришли друзья — Елифаз, Вилдад и Софар. Семь дней они молча сидели рядом и оплакивали его страдания. Они утешали его тем, что, скорее всего, Иов как-то согрешил перед Богом, и страдает не без причины, и старались помочь обнаружить грех. Иов знал, что не согрешил, ни слова не сказал против Бога. Наконец, в разговор вступил разгневанный Елиуй и сказал, что Бог ошибся и наказал безвинного (Иов, главы 32-37). В последних главах книги (38-42) Господь сам отвечает Иову и порицает за неправедность его друзей. В конце Он награждает Иова за терпение. Иов исцелен от болезни, стал вдвое богаче и у него снова родились семеро сыновей и три дочери. В Новом Завете Иов упоминается в Послании апостола Иакова (5:11) в качестве примера терпеливого человека, а в Книге пророка Иезекииля (14:14) вместе с Ноем и Даниилом — как один из праведников. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/kto-takoy-iov-v-biblii.ht...

1.4. Ответ Бога Иову Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета На речь Елиуя ответа нет. Но происходит нечто существенно более важное: из бури раздается голос Божий, который обращается к Иову. В четырех последних главах, с 38 по 42, содержится пространная речь Господа, которая прерывается краткими репликами Иова. Первая часть ее исполнена риторическими вопросами, на которые Бог не требует ответа, отвечая Сам: «где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. Кто положил меру ей, если знаешь?» (Иов. 38:4-5), – знает ли Иов меру всему на этой земле, знает ли он, как здесь все устроено. Он показывает, что величие творения и величие Божие превосходят всякую меру знания и понимания Иова. Но в первой речи обозрение творений Божиих ограничивается двумя уровнями: неживой природой и природой живой на уровне растений и животных. Иов в ответ на эти слова признает неверность своих суждений о действиях Бога. В полемике с друзьями Иов доказывал, что они теоретизируют хорошо, но вот он лично много раз видел как праведники бедствуют, а грешники благоденствуют. Он говорил: спросите у путешественников, и они вам скажут, что они видели множество беззаконных людей, которые пребывают у власти и угнетают праведников, и даже заявил, что Бог не наказывает грешников, и позволяет им и детям их благоденствовать. Кажется, в пылу спора он погорячился. И Иов отрекается от своих слов и говорит: «вот, я ничтожен; что буду я отвечать Тебе? Руку мою полагаю на уста мои. Однажды я говорил, – теперь отвечать не буду, даже дважды, но более не буду» (Иов. 39:34-35). Затем следует еще одна речь Бога, в которой Он говорит Иову о двух тварях, которые называются бегемотом и левиафаном. Описав их, Господь предлагает Иову сразиться с ними, спрашивая, есть ли у него достаточно силы и искусства для того, чтобы победить. На что Иов говорит вдруг так: «знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено. Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея? – Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал. Выслушай, взывал я, и я буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне. Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» (Иов. 42:2-6). После чего Господь говорит Иову о том, что он оправдан, и о том, чтобы он принес жертву во искупление греха друзей своих, которые не так верно говорили о Нем. И Иов снова получает благоденствие, он получает вдвое больше скота и всяких богатств по сравнению с тем, сколько он имел прежде всей этой истории, но такое же количество детей, как он имел и раньше. Заметим этот немаловажный момент. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/431309/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Иов и Элиуй. Книжная миниатюра «Разве многим Бог вот так является в страданиях?»: из диалога с читательницей «Фомы» про Иова 2 мин., 06.06.2023 К статье журнала «Фома» про Иова пришел комментарий : " Я поняла [историю Иова] так: для Бога важно, чтобы, находясь по Его попущению в мучениях и страданиях, люди не знали и не понимали, зачем Он попустил им это. И многим ли Он в этих страданиях является так, как Иову? Даже явившись ему, Он буквально не ответил на его вопросы, но дал понять, что причина попущения Богом ему страданий не его дело. То есть, человек должен и страдать, и не понимать, зачем Бог попустил эти страдания. Как вы понимаете, выдержать такой расклад психологически и без повреждения психики, без получения психотравм, крайне сложно " . Попытался ответить: Тут как-то явление Бога Иову упомянуто между прочим, вскользь. А истину предлагается четко сформулировать словами. Хотя речь идёт о духовном, во многом, невыразимом словами, восприятии истины. Когда о Боге сказано, что Он есть истина, то слов не может быть достаточно. И Бог, и человек как Его создание одними словами никак не описуемы. Для нас тут тайна. Каким открылся Бог, явившийся Иову? Может быть, страдальцем Христом? Мы не знаем. Но перед нами признание Иова: " Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле " . Иов 42:5–6 . То есть сам факт того, что Бог отвечает, является утешением для страдающего сердца. Касаемо собственно страданий... Прежде всего, меня с ними примиряют страдания Спасителя, то есть Самого Бога, перенесённые ради нас. Если Он пошёл на это, значит, есть надежда. Несмотря на. Хотя сам я, испытывая страдания (а я их, увы, испытываю, и немало), вообще не вижу тут повода упрекать Бога. Поскольку свои главные травмы я получил, как раз пытаясь понять и принять безбожие, атеизм. А обретение веры помогает мне жить, вопреки страданиям, которые перестали быть абсолютом. Кстати, сейчас подумал, что вопрос о том, многим ли являлся Бог, который у вопрошающего звучит как риторический, вовсе не так однозначен. Думаю, Бог зачастуюне просто однажды является, но соприсутствует в жизни. И очень важно не жить мимо Него. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/razve-mnogim-bog-vot-tak-...

Приветствие Святейшего Патриарха Алексия участникам и гостям XIII Международного симпозиума по русской духовности «Преподобный Андрей Рублев и русская иконопись» 15 сентября 2005 г. 11:24 Сердечно приветствую всех собравшихся на очередной богословский симпозиум по русской духовности, который в этом году посвящен иконописной традиции нашей Церкви и особо преподобному Андрею Рублеву. С первых веков Христианства иконопись воспринималась не просто как изобразительное искусство, а как выражение веры Церкви, «богословие в красках», раскрывающее великую благочестия тайну - воплощение Бога Слова. Поэтому в православной традиции подвиг иконописца всегда почитался особым свидетельством о мире горнем, о реальности, где Бог будет «все во всем» (1 Кор. 15, 28). Среди многих выдающихся русских иконописцев преподобный Андрей Рублев занимает особое место: его работы, унаследовавшие лучшие традиции византийского церковного искусства, стали символом Святой Руси, выражением ее духовности. В своей всемирно известной иконе Пресвятой Троицы преподобный Андрей зримо выразил учение Церкви о Триедином Боге - Отце, Сыне и Святом Духе. Святые Отцы согласно учат, что для созерцания Бога Троицы необходимо «изменение ума», достигаемое через покаяние. Только чистые сердцем, подобно праведному Иову, могут взывать ко Господу: «Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя» (Иов. 42, 5). Совершенно очевидно, что преподобный Андрей Рублев являлся не только гениальным иконописцем, но, прежде всего подвижником, духовно переживавшим то, что изображала его рука. Именно поэтому он был прославлен в лике святых Русской Православной Церкви. Глубоко убежден, что современный человек, потерявший духовные ориентиры и погруженный в ежедневную суету земной жизни, с помощью иконы, возводящей его мысленный взор к Первообразу, может вновь всем сердцем обратиться к Спасителю, «Который, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» (Евр. 5, 8). Желаю организаторам и участникам симпозиума помощи Божией в ученых трудах. С любовью о Господе + АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/40224.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010