Радуйся, яко тем праздность гордых обличися. Радуйся, обители своея даже до крове защитниче. Радуйся, Иове, присный наш споспешниче, Ущельский чудотворче. Кондак 9 Всякия исполньше радости, о сокровищех разбойницы вопрошаху тя, преподобне Иове; имже противустал еси кротце глаголя: «Чадца, ничесоже сих имамы: нам Христос есть едино сокровище, во еже жити о нем и умрети, смиренно поя во трудех: Аллилуиа. Икос 9 Витийством твоим посрамленнии ничесоже пояти могуще, сии сердце свое озлобиша на тя преподобне Иове. Жгуще бо тя, нещадно влачаху, пхаху, бияху, яко тело твое, постом изсушенное, раздирашася, кровь же твоя напаяше сию освященную землю. Зряще сия умиленно вопием ти: Радуйся, яко дадеся ти область страдания. Радуйся, яко терпением губителей уничижил еси. Радуйся, яко малодушным мужества образ явился еси. Радуйся, яко в страдании Творца не укорил еси. Радуйся, яко диавола древнюю лжу паки обличил еси. Радуйся, Иова Тидийскаго достойный соименниче. Радуйся, Иове, присный наш споспешниче, Ущельский чудотворче. Кондак 10 Спасл еси тела страданием душу твою, преподобне Иове, терпением бо твоим изможденнии разбойницы ти усекоша главу, и тело повергше, отъидоша в погибель. Ты же Христови представ, с лики старцев Ему вопиеши: Аллилуиа. Икос 10 Стену тя имущи, узрев же убиена, ужасеся о сем братия, привлачащи окрестная плачем. Егда купно вси соидошася, честне тело твое погребоша, к немуже притекающе, молитвы творяще, вопияху тебе: Радуйся, страдания светлое совершение. Радуйся, яко руце твои мечу не прикоснушася. Радуйся, яко седины твоя кровию за ны обагришася. Радуйся, яко усечением главы тайна жития твоего запечатлеся. Радуйся, яко душа твоя ангелы на небеса возведеся и Цареви предста. Радуйся, яко в ризы брачныя одеявся, Христу, на Фаворе преобразившуся, уподобился. Радуйся, Иове, присный наш споспешниче, Ущельский чудотворче. Кондак 11 Пение Рожденному от Девы благодатныя иереи и вси людие принесоша велие, зряще, яко по мнозех летех нетленно тело твое соблюдеся, чудесы же источая, научи вся вопити о тебе: Аллилуиа. Икос 11

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Содержание Глава I. Древнейшие предания о ростовских святынь в позднейшей литературной обработке Глава II. Древнейшие жития на севере Глава III. Киприан и Епифаний Глава IV. Пахомий Логофет Глава V. Русские подражания до Макарьевского времени Глава VI. Жития Макарьевского времени Глава VII. Перечень позднейших житий и редакций Глава VIII. Общие замечания Приложения I. Записка Иннокентия о последних днях учителя его Пафнутия Борсвского (к стр. 205) II. Слово иже во святых отца нашего Николы, о житьи его и о хожении его и о погребении (к стр. 218) III. Пророчество отца нашего Зосимы, начальника монастырю нашему (к стр. 203, примеч. 1) IV. Соборы о новых чудотворцах V. Сказание иг. Алексея к пастырю дому боголепного Преображения и преп. Аввы Геннадия (к стр. 303) VI. Чудо преп. Иона Ущельского 1655 г. (к стр. 341) VII. Дополнения     Для предупреждения требований, которым удовлетворить автор не мог и не думал, он находит нелишним объяснить происхождение своего труда. Он обратился к древнерусским житиям, как к самому обильному и свежему источнику для изучения одного факта древнерусской истории, участия монастырей в колонизации северо-восточной Руси. Чем более входил он в изучаемый материал, тем яснее становились для него два вывода: во-первых, этот источник далеко не так свеж и обилен, как о нем думают; во-вторых, его небогатым историческим содержанием нельзя воспользоваться без особого предварительного изучения его в полном объеме. Литературное однообразие житий давало возможность сделать нечто цельное из их обзора и разбора; необходимо было только распространить исследование и на те жития, которые ничего не давали для изучения означенного факта. Впрочем автор ограничился житиями, написанными в северо-восточной Руси, не коснувшись киевских. Первоначально автору представлялся другой план, не тот, какой проведен в исследовании: ему хотелось, не заставляя читателя присутствовать при отдельном разборе каждого жития, рассмотреть всю совокупность изучаемого материала сверху, разобрав его элементы литературные, историографические, культурные и т. п. Из такой работы вышла бы критическая история житий, которая уложилась бы на умеренном количестве печатных листов. Но в таком случае выводы исследования получили бы характер откровений, неизвестно на чем основанных, ибо большая часть материала лежит не описанной и не напечатанной в рукописных библиотеках. Это соображение указало другую более простую и скучную задачу, первоначальную очистку источника настолько, чтобы прагматик, обращаясь к нему, имел под руками предварительные сведения, которые помогли бы ему правильно воспользоваться житием. При такой задаче автор должен был обременить книгу приложениями и множеством библиографических примечаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Письма хозяйки Вредной горы: Куда тебе теперь без авокадо? Как же хорошо! Ущелье встречает гостей по всем законам кавказского гостеприимства. Солнце! Море в такой бирюзе, что хочется зажмуриться, раскрывают свои белые цветки лимоны, мандарины, апельсины, наполняя сад неповторимым ароматом… 19 июня, 2012 Как же хорошо! Ущелье встречает гостей по всем законам кавказского гостеприимства. Солнце! Море в такой бирюзе, что хочется зажмуриться, раскрывают свои белые цветки лимоны, мандарины, апельсины, наполняя сад неповторимым ароматом… «Куда тебе теперь без авокадо?» — первая из цикла зарисовок Натальи Сухининой «Вредной горы хозяйка»: о жизни на Кавказе, об изумительной природе, о добрых и трудолюбивых людях. Да, думала, все будет проще. Приеду, осмотрюсь и сразу отправлю тебе письмо, Леночка. Расскажу, что и как, про новости ущельские, про то, как привыкаю к сельской жизни. А закрутилась! Наталия Сухинина Все это время горевала, что у меня только две руки, не хватало мне двух рук, катастрофически не хватало. Дом мой после зимовки сырой, неприветливый, неухоженный, грязный. Перекрестилась и давай грязь вывозить. А сад? Привезла из Москвы мешок самых разных семян, луковичных, да еще здесь рассады накупила. Знаю, что хватит, а остановиться не могу, и это хочется, и это… Подхожу к рынку и сама себе приказываю: — Попробуй только купи рассаду! И что ты думаешь? Правильно. Покупаю. Синенькие мелкие цветочки, вербена, ну такие славные, как не купить? Да, Лена, еще раз убедилась, никакого у меня характера. Волчком кручусь по двору, по саду. Это днем. А как стемнеет, начинаю вахту в доме. И — падаю от усталости. До утра. Вот так и жила здесь день за днем, пока… Вот ведь радость – ты приехала! Да не одна, а с Машей, да не с простой Машей, а замечательной. Сообщение от вас: «Перешли границу, двигаемся в сторону ущелья». А я волнуюсь, борщ довариваю и поглядываю, поглядываю на дорогу. И вдруг… Этот знакомый звук оживающего курорта. Тарахтит чемодан на колесиках, катится чемодан, чиркает по дороге. Едут! Выскакиваю. Да, едут. Волокут свою поклажу по моему ущелью.

http://pravmir.ru/pisma-xozyajki-vrednoj...

Что за радость эта встреча! Первые ласточки в моем доме, и такие славные ласточки. Я очень рада, Леночка, что ты приехала с замечательной Машей. Помню, как Маша первый раз появилась в моем доме. Сразу рассмотрела я в ней незаурядного человека. Организованного, четко мыслящего, без такой привычной женской заполошности, без права на расхлябанность. Потом, когда узнала немножко о ее жизни, захотелось мне поклониться Маше в ножки. Одна поднимала троих детей, одна (!) построила дом за городом и переехала туда из Москвы, — жить. Села за руль. Посадила сад. Занялась розами. Живописью. Но что меня окончательно поразило — пошла на курсы столяров. -Зачем?- спросила я, не скрывая удивления. — А чтобы знать. В жизни обязательно пригодится. Ну как после этого не назвать мне ее замечательной? Замечательная и есть. Приучила я ее откликаться на «замечательную». Звонит. — Это я, замечательная Маша. И вот она, тоже катит свой чемодан по ущельским кочкам. Неделю — вместе. Как же хорошо! Ущелье встречает гостей по всем законам кавказского гостеприимства. Солнце! Море в такой бирюзе, что хочется зажмуриться, раскрывают свои белые цветки лимоны, мандарины, апельсины, наполняя сад неповторимым ароматом, в сравнении с которым французские духи — ароматизаторы дешевой карамели. Турецкое ущелье А вечером – светлячки. Сколько живу здесь, не могу привыкнуть к этому чуду. Моя Вредная гора сплошь в мерцании. Да и сад весь в огоньках. Особые, отчаянные, залетают почти на террасу, но тут же, испугавшись света, торопятся в ночь, в ночи-то они прекрасные, а на свету — заурядные невзрачные жучки. Вот уже несколько лет в пору светлячков, а это с середины мая до середины июня, справляю я свое обязательное удовольствие. Выключаю свет во дворе и на террасе, сажусь в кресло и…останавливается время, и уходит суета, и мысли воспаряют к прекрасному, вечному. Хочется смотреть, смотреть долго, вбирая в сердце счастливым вздохом эту Божью красоту, дарованную нам просто так, по любви, по закону земной радости, в которой, если хорошо поразмыслить, то сыщется и другая радость, нездешняя, как осторожное напоминание, как обещание, как посул.

http://pravmir.ru/pisma-xozyajki-vrednoj...

Добро игуменити, чтобы от братии ко игумену великая любовь была, якоже игумену достоит быти ко братии великою любовию, любити ему что себе, то и братия: одежду и пищу равну имети… Вы же, братия моя (Геннадиевой пустыни), аще хощете видети убогую пустыню доброзрачну, молитеся всемилостивому Спасу и теплою любовию ко чюдотворной раке преп. старца Генадиа приносите должную молитву с прошением строениа убозей пустыне: виде Господь Бог моление влип и прошение, известит православному царю и чадом его; мощен царь возставити убогую пустыню великою лаврою, якоже и грады созидает. Аз, раб его и чадом его служитель, еже слышах от преподобнаго многое страдание в Литовских странах, паки же аз самовидец досточюдному житию преподобнаго что мало разул vex, та и написах. Вы же, братия, тщитеся, наше писание прелагайте на новые скрижали. Кто начнет писати, и он бы ся тщал на прямые точки и запятыя, де не погрешил бы ся разум писанию якоже мы душу полагаем за истинныя словеса, и за точки. Вы же, братич, раздавайте писания по странам православным Христианом, паче же страннаго раздавай ия потщитеся отвезти в царствующий град Москву на свидетельство православному царю вел. кн. Федору Ивановичу и пресвящ. Дионисию митрополиту и всему их вселеньскому собору церковному и людем всей вселенней, и приятно ли царю и святителю и вселеньскому их собору наше писание, достойно ли почитати житие и чюдеса преподобнаго, повелят ли пети канон и стихиры святаго, достоин ли есть делатель пишущий мзды своея. VI. Чудо преп. Иова Ущельского 1655 года (К СТР. 209) Ехали через Мезень реку в лодке Нисогорской волости Фокл с братьею Петровы дети на пашню свою и плавили лошадь, и выехали до полуреки, и найде нз них дух нечистый водный и нача лошадь топити; они же лошадь держаху, а нечистый дух яве хождаше аки рыба велика волнами и нападаше на лошадь и зл лодку хваташе, потопить хотя; они же, веслы биюще его отреюще. и возопиша, плачуще, со слезами: святый Ущельские пустыни помози нам и не дай нас потопити нечистому духу.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Ветхий Рим отечество твое оставив, на камень яко на легкий корабль возшел еси, и на нем паче естества аки безплотен по водам шествовал еси: промышлением Божественнаго разума направляемь, Великаго Новаграда достигл еси, и обитель в нем сотворив, тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен. Тем молим тя, отче Антоние, моли Христа Бога, да спасет душы нашя. Августа 6. Молитвы преподобному Иову, Ущельскому чудотворцу Молитва 1 Преподобне отче наш Иове, молитвою твоею и верою и любовию и чистотою сердца еще на земли во обитель Предвечнаго Бога Слова душу твою устроивый и мечным от разбойник усечением главы твоея житие запечатлевый, по отшествии же твоем от земных наипаче к Богу приближивыйся, но и от нас духом любве твоея не отступивый, и честныя твоя мощи, яко сосуд благодати полный, нам оставивый! Велие имеяй дерзновение ко Всемилостивому Владыце, моли Его спасти ны верующыя и к тебе с любовию и теплою молитвою притекающыя. Помози благочестивейшему, самодержавнейшему, великому государю нашему, императору Николаю Александровичу всея России, да благоуправляемо будет царство его в мире и благостоянии, и да покорятся под нозе его сопротивнии. Испроси нам от Великодаровитаго Бога нашего всякий дар, коемуждо благопотребен во спасение, веры непорочны соблюдение, градов наших утверждение, мipa умирение, от нашествия иноплеменных избавление, от глада и пагубы сохранение, младенцем воспитание, юным наставление, сиротам и вдовицам заступление, скорбящым утешение, по морю плавающым, хладныя пустыни и темныя дебри преходящым верное ко пристанищу приведение, недугующым исцеление, бесным от демонскаго нашествия свобождение, падшым во грехи покаяние и возстание, от Церкве Христовы отпадшым вразумление и на путь спасения возвращение, подвизающымся укрепление, благоделающым в делех благих преспеяние и благословение, отходящым от сего временнаго жития к вечному благое напутствие, отшедшым блаженное упокоение. О священная главо! Посети место сие святое, древле кровию твоею честною обагренное и омовенное: соблюди и укрепи молитвами твоими обитель твою, разшири ю, украси добродетельми тоя сестры, и вся притекающыя к тебе добре сохрани во веки веков. Молитва 2

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-chi...

Письма хозяйки вредной горы: Волшебник Турецкого ущелья Мы с Ильей дружим. Он мне часто приносит букетики. Благодарю Илюшу и ставлю букетики к иконе. А еще он обожает приносить мне мяту. Несет и несет, отказаться невежливо, обидится, но и мяты столько мне куда? 5 июля, 2012 Мы с Ильей дружим. Он мне часто приносит букетики. Благодарю Илюшу и ставлю букетики к иконе. А еще он обожает приносить мне мяту. Несет и несет, отказаться невежливо, обидится, но и мяты столько мне куда? Продолжение цикла зарисовок Натальи Сухининой «Вредной горы хозяйка»: о жизни на Кавказе , об изумительной природе, о добрых и трудолюбивых людях. Ты знаешь, Лена, что наше ущелье называется Турецким. Почему, никто не может объяснить точно. Больше склоняются к тому, что когда армяне убегали от резни в Турции, они искали спасения в России, стремились в Россию, отправлялись в опасный морской путь, уповая лишь на волю Божию, туда, где не дадут пропасть, где обязательно протянут руку. Наталья Евгеньевна Сухинина Приставая к Абхазским берегам, многие из армян, бежавших из Турции, искренне считали, что они достигли, наконец, России. Это недалеко от истины. России и Абхазии делить было нечего, и настрадавшиеся армяне чистым сердцем это чувствовали. -Россия, Россия! — кричали они, завидев землю. И — обосновывались здесь. Сначала прямо у моря, в нашем ущелье, которое и назвали Турецким, потом все выше, выше в горах. Там сейчас огромное армянское село Агараки. А наше ущелье небольшое, всего-то несколько домов. В основном — армяне. А теперь вот и я, русская, из Москвы. Живем мы дружно, нам, как и России с Абхазией , делить нечего. Выручаем друг друга, радуемся на свадьбах, льем слезы на похоронах. В доме, чуть повыше меня живет шестилетний мальчик Илья. Он тоже из Москвы, мама привозит его в ущелье рано, еще в апреле, и живут они здесь до глубокой осени. Поэтому я не могу назвать Илюшу москвичом, он наш, ущельский. Мама чуть ли не из роддома привезла его сюда, а теперь Илюше шесть. Была история. Илюша разучился носить обувь. А зачем? По песку, по морской гальке лучше босиком, да и до дома добежать в горку без обувки сподручнее. Собрались в храм на праздник, Илюша в слезы – босиком поеду.

http://pravmir.ru/pisma-xozyajki-vrednoj...

Здесь под спудом почивают мощи прп. Трифона. В 1896 году в скиту построен второй храм каменный, трехпрестольный, в честь Сретения Господня, Успения Божией Матери и прпп. Зосимы и Савватия. Женские обители Сурский Иоанно-Богословский монастырь в Пинежском уезде. Сурский общежительный монастырь находится в селе Суре, на берегу реки Пинеги, в 213 верстах от уездного города того же имени. Этот монастырь весьма недавнего происхождения. Основание его связано с именем покойного Кронштадтского пастыря о. Иоанна Ильича Сергиева, который был уроженцем этой местности. Им первоначально учреждена была в селе Суре женская община в 1899 году. По указу Св. Синода, в 1900 году эта община обращена в женский монастырь. Управляется он игуменьей. Храм в обители один, деревянный, во имя Св. ап. Иоанна Богослова. При монастыре содержится школа и гостиница для богомольцев. Сообщение с монастырем из г. Пинеги поддерживается на пароходе по реке того же имени. Троицкий скит при Сурском Иоанно-Богословском монастыре. Этот скит расположен в 18 верстах от монастыря, среди величественного векового корабельного леса. В скиту имеется храм во имя Св. Троицы. Подворье Сурского Иоанно-Богословского монастыря в городе Архангельске. Это подворье Сурского монастыря устроено на средства известнейшего светильника церкви Христовой, теперь почившего о. Иоанна Кронштадтского . Торжественное открытие и освящение его состоялось 19 октября 1907 года. В подворье один каменный храм в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница». Ущельская прп. Иова община в Мезенском уезде. Ущельская община находится в селе Ущелье при слиянии трех рек: Езега, Вашки и Мезени. Местность, в которой расположена община, занимает почти центральный пункт Мезенско-Печорского края: сюда сходятся и отсюда расходятся все местные пути сообщения и по суше, и по воде. Ущельская женская община весьма недавно (в 1901 году) открыта по определению Св. Синода. Прежде здесь находился древний Ущельский мужской монастырь, основанный прп. Иовом в 1614 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

5 декабря 1900 г. Указом Святейшего Синода Ущельский монастырь был открыт вновь уже как женский, и существовал два десятилетия. В женском Ущельском монастыреимелась небольшая собственная школа, в которой обучались только послушницы данного монастыря. Число учащихся в ней составляло 15-16 человек. Практически единственной преподавательницей в ней с 1902 г. была послушница Анна Едельштейн, получившая образование в церковно-приходской школе г. Архангельска и «по совместительству» несшая послушание регентши. У монастыря было два подворья в городе Мезени и филиал, называемый " Сёмженские кельи” в селе Сёмжи в самых низовьях реки Мезень, фактически уже после впадения в Белое море. А зимой 1919-20 гг. игуменья Магдалина, уже будучи на покое, вместе с несколькими сёстрами перебралась в Иудину пустынь, и пустынь эта стала вторым филиалом Ущельского монастыря. В 1914 г., 18 июня, в иудиной пустыне была освящена церковь во имя Святаго Апостола Иуды. Церковь построена трудами Филиппа Фёдоровича Ляпушкина. В 1920 г., во времена гонений на Православие, Ущельский монастырь наряду с другими северными обителями был закрыт. Монахини организовали совхоз. В 1925 г. было принято решение Мезенского уездисполкома о ликвидации совхоза, для чего в Ущелье был направлен заведующий уездным земельным отделом А.А. Кожевников, который представил отчет о ликвидации совхоза (протокол 3 заседания Мезенского УИК от 15 октября 1925 г.). Однако в двух его филиалах – Сёмженских кельях и Иудиной пустыни – монашеская жизнь продолжалась. В 1930 г. в райисполкомы поступили указания Северного краевого административного управления о закрытии церквей, что послужило основанием для закрытия церкви и в Иудиной обители. Монахини разошлись, но все здания стояли ещё довольно долго. Зимой 1940-41 гг. была разобрана церковь, материал перевезён в Белощелье для строительства колхозного скотного двора. Осталось только несколько нижних венцов. Двухэтажные дома были разобраны уже после войны, в 1946-47 гг. Из этого материала был построен колхозный склад. В 1930-е гг. в Ущелье был организован колхоз им. 2-й пятилетки.

http://sobory.ru/article/?object=43309

Разделы портала «Азбука веры» Православные молитвы Кондак 1 Взбраннаго Христова воина днесь дерзаем ублажити тя, преподобне Иове! Ты бо в терпении мнозе претек житие, прилоги врагов раззорил еси и страданием украсився, угоден Богови явился еси, Емуже на Небесех предстоя, выну молишися о вопиющих тебе таковая: Радуйся, Иове, присный наш споспешниче, Ущельский чудотворче. Икос 1 Ангелообразным Богови угоден житием, воистинну ищущым спасения светильник явился еси, преподобне Иове, ихже ради обитель создав, Мезенскую страну от лютаго миродержца свободил еси. Темже ти вопием: Радуйся, мира славою не уязвленный. Радуйся, в обители Соловецтей игу Христову подклонивыйся. Радуйся, яко тамо, плоть умертвив, духом просветился еси. Радуйся, яко последи в Мезенстей стране водворился еси. Радуйся, яко ту, на спасение людей, обитель Ущельскую соградил еси, в нейже в подвизех добрых до конца подвизался еси. Радуйся, в скончании жития добрый страдальче. Радуйся, Иове, присный наш споспешниче, Ущельский чудотворче. Кондак 2 Видяй, преподобне Иове, яко мира красная ни во что же вменяются, куплями к тому житейскими не обязался еси. Обаче, духом влеком, во обитель прешед Соловецкую, Христови единому поработати возжелал еси, смиренно поя: Аллилуиа. Икос 2 Разум Христов стяжавая во обители преподобных отец посты и молитвами плоть истончив, дух же окрилив, в меру возраста исполнения Христова достигл еси, преподобне Иове, сего ради рцем: Радуйся, Христову стаду приобщивыйся. Радуйся, во бдении не ослабевый. Радуйся, унынием не преодоленный. Радуйся, терпением в подвизех укрепивыйся, и всеми добродетельми украсивыйся. Радуйся, высоту подвигов утаевавый смирением, пребываяй в молчании. Радуйся, темже всея братии любимиче. Радуйся, Иове, присный наш споспешниче, Ущельский чудотворче. Кондак 3 Силу благодати, яко спасения шлем, веру аки щит восприяв, чресла истиною препоясав, всякое искушение отразил еси, преподобне Иове, духовным мечем, иже есть Божий глагол: Аллилуиа. Икос 3 Имеяй выну Крест Христов пред очима, муж желаний духовных неложно явился еси, преподобне Иове. Всех бо твоя исправление, паче солнца светлейшая, воздвизаша вопити тебе:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010