недоумеет всяк пред образом Твоим. Издревле любишь Ты Почаевские горы и на одной из них оставила Твой след, к святой Твоей стопе стремятся наши взоры, спасения ища от горестей и бед. Как наших предков Ты от агарян спасала, противу полчищ их явясь на облаках, и омофором их Святым Ты покрывала, так покрывай и нас в болезнях и скорбях. Неиссякаемый источник исцелений, помилуй грешных нас, спаси и посети! Блестящей славою чудотворений, Ты нам явила здесь и образ Твой святый. С Почаевской горы Твой образ осеняет, не только верную Российскую страну, но иноверцев также призывает, чтоб с нами славили Владычицу одну. О, Матерь Божия Спасительница мира! Ты нам прибежище и радость наша Ты, как нас от горестей доселе Ты хранила, так сохраняй и днесь от всякия вражды. Тяжело и горько, догорела зорька, закатилось солнце радости моей, и смежились очи, тени вечной ночи, мне не видеть больше благодатных дней. И стою унылый над ее могилой. Мама дорогая! Слышишь ли ты нас? Преподобный Иов Ущельский 138 17 веке и умер страдальчески от рук убийц. Мощи его были обретены нетленными 3 ноября 1763 года; они под спудом. Помяни, Господи, возобновительницу Ущельского монастыря монахиню Параскеву (Вяткину). Пусть все люди мира ведут войну с войной, чтоб счастлив и спокоен был весь шар земной. Люби мир, возненавидь неправду. Хороший друг самый ценный клад на свете. С правдой иди к другу, как в свой дом. Чтобы увидать звезды, нужно открыть глаза. Мужество – это упорство, это настойчивость, это преодоление всех препятствий. Помяни, Господи, рабов Твоих Конона. Анну. Феодора. Дарью. 1968 год. 8–21 марта. Четверг. Сегодня прилетели санитары колхозных полей – Грачи. Смерть всему предел. Бедняк в землю и богач туда же. Сегодня с людями, а завтра с червями. Накорми сегодня голодного, он тебя накормит завтра. Ангелы – свет инокам! Иноки – свет миру! Царю веков, Нетленному, Невидимому, Единому, Премудрому Богу честь и слава во веки веков, аминь. Преподобный Пахомий Нерехтский чудотворец, родился в городе Владимире на Клязьме, в мире Иаков, родился в начале 14 века. На 21 году жизни принял пострижение в Рождественской обители города Владимира с именем Пахомия. Во диакона посвящен святителем Алексием. В 1360 г. рукоположен во иеромонаха и был поставлен игуменом в обители Константина и Елены в 15 верстах от Владимира. После чего перешел в Нерехту и на реке Солонице в местечке Сыпаново основал монастырь во имя Святыя Троицы. Скончался преподобный Пахомий в глубокой старости 21 марта 1384 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

Настоятели монастыря, блаженный Антоний (1605–1613) и преподобный Иринарх (1613–1626), в это время, ревностно оберегают русские северные владения от шведов и в тоже время проводят высоко благочестивую жизнь, благотворя и снисходя к немощам и нуждам окрестных мирян, они строги к себе и проводят время в посте и молитве. При них широко развивается любовь к подвигам уединения и пустынножительства и, по множеству пустынножителей, суровые северные, Соловецкие острова во всем напоминают знойную, южную Фиваиду. Острова Соловецкий и Анзерский были особенно любимы пустынниками. До нас сохранилась «повесть о пустынножителях Соловецких» этого времени, читая которую, невольно удивляешься тому великому самоотвержению и терпению, каким отличались эти старцы. Так, старец Андрей, проводя время в постоянной молитве, в темной пещере, 58 лет питается только водой да дикой травой и достигает такой духовной высоты, что по озеру переходит как по суше. Старец Тимофей рассказывает про себя другому пустыннику, юному Дамиану, впоследствии преподобному Диодору, Юрьегорскому чудотворцу, такую повесть: «имя мое Тимофей, рождение в г. Алексин. Когда же по нашим грехам Гришка Отрепьев, поднял, по всей Руси мятеж, я оставил родителей и все остальное, на маленькой лодочке переплыл море и достиг этой пустыни. Здесь устроил себе келейку и стал жить. Много потерпел зол, и напастей от бесов, боролся с холодом, жаждой и злыми помыслами, три года провел на этой борьбе. После трех лет явился мне благообразный старец. «Мужайся, – сказал он мне, – и пути, ведущего тебя ко спасению, не забывай». И, указывая на траву и воду, сказал: «этой водою и травою велел тебе питаться Бог , и скрылся из виду. Тогда оставили меня духи в покое и я мирно живу, питаясь указанною старцем пищею». Старец Никифор, несмотря на зимние холодные ветры и лютые морозы, провел, много лет в уединении и молитве не нося на себе никакой одежды. Тогда же подвизались старцы: Ефрем (Черный), Алексей Калужанин, Иоасаф, Иоасаф – молодой, Тихон Москвитянин, Феодул Рязанец, Порфирий, Трифон, Севастиан, преп. Елисей Сумский и много других. Отсюда же вышли в это время: преп. Иов Ущельский, просветитель Мезенского края, блаж. Исаия и Никанор Ручьевские, Аксий, Авксентий и Тарасий –Кашкаранские и др. Диодор же основал обитель на Юрьевых, горах, в Онежском узде. Арх. г. А несколько ранее, вышел и преподобный Феодорит, просветитель кольских лопарей; он так горячо любил своих духовных детей, что, в глубокой старости, несмотря на недуги и неудобства путей, два раза ходил еще на Печенгу из Спасоприлуцкого монастыря (Вологодской епархии) и подвиг поста соединил с подвигом служения ближним.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

Предположительная дата гибели архиерея – 10 января 1919 г. Власти города тщательно скрывали место захоронения тела расстрелянного епископа, дабы предотвратить возможное почитание мученика. После взятия Белгорода Добровольческой армией А.И.Деникина (летом 1919 г.) братская могила, на которую чаще всего указывали как на возможное место захоронения тела еп.Никодима, была вскрыта. Архиерей был опознан по сохранившемуся на нем монашескому параману. Медицинский осмотр тела пастыря выявил кроме не смертельной огнестрельной раны в груди пролом черепа от удара тяжелым тупым предметом, огромный кровоподтек в верхней части головы и пролом гортанных хрящей от удушения. Останки епископа Никодима были перенесены в Троицкий монастырь при участии всего духовенства города и большом стечении народа, и погребены у северной стены собора вблизи раки святителя Иоасафа. В начале 1920-х гг., когда Троицкий собор был снесен, останки епископа Никодима остались погребенными под его развалинами и на сегодня точное место погребение епископа Никодима считается неизвестным. Священномученик епископ Белгородский Никодим (Кононов) был канонизирован Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 13–16 августа 2000 г. Однако ранее его канонизация была проведена Русской Зарубежной церковью. Память священномученика Никодима совершается в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских, в день его мученической кончины и в празднование Собора Санкт-Петербургских святых.   Труды епископа Никодима (Кононова) 1 . Михайло-Архангельский монастырь в городе Архангельске//Русский паломник. 1893. 46–47. 2 . Судьбы Кожеозерской Богоявленской пустыни Архангельской епархии с описанием жизни и чудес преподобного Никодима Кожеозерского чудотворца. СПб., 1894. 3 . Мезенский край//Русский паломник. 1894. 43. 4 . Иов преподобный Ущельский//Русский паломник. 1894. 50. 5 . Преподобный Александр Ошевенский чудотворец и церковно-просветительское значение его обители. СПб., 1895. 6 . Преподобный Антоний Сийский чудотворец и церковно-историческое значение основанной им обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

Юноша Корнилий Корсаков пел на клиросе. Блаженный силой его втолкнул через царские врата в алтарь: через шесть лет Корнилий стал священником, а овдовев, игуменом Киприаном.  Так св. Прокопий провел 30 лет. О дне кончины своей он был извещен свыше. Отстояв утреню в  Девичьем монастыре,он вышел с молитвой и молился еще, стоя на мосту. Затем перешел мост, сел на землю, отерся снегом и дошел до городской башни. Там он лег на землю, скрестил руки на груди и тихо предал дух свой Богу. Приготовили тело к погребению в доме благочестивого подьячего Симеона Павлова. Собралось духовенство и множество народа, все время вслух призывавшего праведника: «О блаженне Прокопие, молись за нас прилежно!» Погребен он был в Трифоно-Успенском монастыре, в Успенском храме, где святые мощи почивали под спудом до наших дней.  В 1666 г. одержимой девице Марфе Тимофеевой явились св. прп. Трифон и св. блаженный Прокопий и исцелили ее. •  Родился блж. Прокопий в д. Корякинской, в 6 верстах от г. Хлынова (совр. Вятка). После болезни, вызванной испугом, святой был исцелен прп. Трифоном (память его 8 окт.), настоятелем вятского Успенского монастыря. Служить при церкви блаженный стал в г. Слободском, в 31 версте от Хлынова. В 20 лет св. Прокопий воспринял на себя подвиг юродства.  •  Последнее моление блаженного в храме было в Преображенском Ново-Девичьем монастыре (основан в 1624 г.). Мощи св. Прокопия почивают в Трифоно-Успенском монастыре. Преподобный Иринарх, игумен Соловецкий (+ 1628) Память его празднуется 17 июля в день преставления и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Соборам Новгородских святых Прп. Иринарх, инок Соловецкого монастыря, был его игуменом от 1614 до 1626 г. Он был другом и сподвижником прп. Елеазара Анзерского (память его 13 янв,). Благодаря своей духовности и высокой жизни он имел огромное влияние на весь местный край, и его благоговейно чтили еще при его жизни. Во все время правления своего прп. Иринарх отличался снисходительной кротостью по отношению к другим и строгостью к себе. Он обновил весь монастырь и создал его укрепления, благодаря которым монастырь мог оказать сопротивление английскому флоту в 1854 г. Для борьбы с воинственными шведами прп. Иринарх содержал на свой счет небольшое войско. Царь Михаил Феодорович знал его лично и почитал его. По своей кончине прп. Иринарх не раз являлся жителям сурового Севера, оказывая помощь небесную в борьбе их с природой. Скончался прп. Иринарх 17 июля 1628 г. Преподобный Иов Ущельский (+ 1628)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Преподобный Иов Ущельский погиб 5 августа 1628 г. в своем монастыре на реке Мезень Архангельской области, его участь разделил преподобный Агапит Маркушевский, основатель обители на реке Маркуше в Вологодском крае. Убийцами были местные жители. Преподобный Симон Воломский принял 12 июля 1641 г. мученический венец за свою обитель от рук опять же местных крестьян, которые, издеваясь, вначале рассекли его тело ножами, а потом отрубили голову. И таких эпизодов в «Житиях» встречается великое множество . В целом, полностью солидаризируясь с нашим церковным строем, русские монастыри были далеки от практики «умного делания». Как для наших архиереев, так и для самих иноков, монашество и монастыри являлись, пожалуй, лишь специфическими субъектами общего социального служения Церкви. Что ж удивляться тому, что архиепископ Антоний (Храповицкий), как истинный наследник иосифлян пекущийся об «общем благе», пестующий идеал гуманистического «общественного служения» Церкви, «идеал деятельного альтруизма», стал первым врагом «имяславцев»?! . V . Так формировался наш внутренний церковный строй, где епископат не имел органической, живой связи с монашеством, был далек от исихастской практики «Иисусовой молитвы», «живоначальной» для восточной монашеской традиции, а монашество стремительно вырождалось в орган социального призрения Московского государства. Под стать себе и свое мировоззрение русский епископат определял и наиважнейшие задачи, среди которых культура, образование, просвещение занимали далеко не приоритетное место. Откровенно опасливое отношение к культуре демонстрировал, в частности, все тот же архиепископ Никон (Рождественский). В другой, не менее знаковой статье «Гипноз всеобщего обучения», он отливал в металл изобретенную им же «вечную формулу»: «Для жизни не столько нужно обучение, сколько воспитание» . Принимая даже во внимание его вполне резонные слова о том, что обучение без воспитания нередко приводит ко злу, нельзя не заметить, что знания, как таковые, он не ценил. Вообще, читая его статьи, невольно ловишь себя на мысли о том, что Рождественский, безусловно, любил своего читателя, русского человека, христианина (но только его!). Однако главный вопрос - как любил? Как Христос, Который назвал Своих апостолов «друзьями» (Ин. 15:15)? Нет, конечно, как малых детей: увещевая и воспитывая, отдавая при этом себе отчет в собственном превосходстве. Если те слушаются – их можно похвалить, нет – следует наказать. В любом случае, ни о каком равенстве между ним и прихожанами речи быть не может, он рядом, конечно, со своей паствой, но не близок ей. Здесь есть воспитание – наверное, но совсем нет любви к человеку, которую заменяет страсть к идеалу общественной жизни, который Рождественский выстроил в своем сознании и стремился реализовать на практике.

http://ruskline.ru/analitika/2023/10/17/...

Иоасаф Скрипицын, митрополит Московский и всея России, по трехлетнем правлении низведенный с престола 3-го Января 1542-го года, скончавшийся 27-го Июля 1555-го года (как принимается) в Троицком Сергиевом монастыре, в котором мощи его покоятся под спудом в примыкающей к Троицкому собору Серапионовской палатке. Иоасаф, схимонах и затворник Нижегородского Печерского монастыря, скончавшийся около 1560-го года. Мощи его были открыты в 1597-м году, когда монастырь был разрушен обвалом находившейся над ним горы. По перенесении монастыря на новое место над гробницей его была в 1598-м году построена церковь Преображения Господня с приделами Иоанна Богослова и Николая Чудотворца. В первом приделе и находятся под спудом его мощи, над которыми в настоящее время ежедневно совершается панихида (Преосв. ДимитрияМесяцеслов, 2-го изд. вып. III, стр. 86). Иоасафе, игумен Псковского Сня(е)тогорского монастыря, 4-го Мая 1299-го года при нападении Ливонцев на Псков убитый вместе с 17-ю монахами монастыря (Собр. лет. IV, 182 fin.; История княжества Псковского III, 75). Иов, в схиме Иисус, основатель Голгофо-Распятского скита на Анзерском острове, который находится в 4-х верстах от Соловецкого острова, скончавшийся 6-го Марта 1720-го года (Соловецкий Патерик, стр. 109; преосв. Димитрия Месяцеслов, 6 Марта. 1-го изд. вып. III, стр. 22). Иов Ущельский, основатель упраздненного Ущельского монастыря, который находился в Мезенском уезде Архангельской губернии, на реке Мезени, скончавшийся насильственною смертью от руки разбойников 5-го Августа 1628-го года (Гр. Толстой в Книге глаголемой, 509). Иона Климецкий, основатель Елимецкого Николаевского монастыря, который находится в Петрозаводском уезде Олонецкой губернии, на острове Онежского озера Климецком, скончавшийся 6-го Июня 1534-го года (Филарета Русские святые, ß Июня; Ист. Иер. [V, 530; Географическо-статистический словарь Семенова сл. Климецкий монастырь; в Чтен. Общ. Ист. и Древн. 1870 г., кн. IV, статья Е . В. Барсова: Олонецкий монастырь Клименцы, стр. 2 sqq).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Жители Нерехты приняли его с радостью, согласились и приняли посильное участие в устройстве обители, ибо монастыря в этом краю не было. Пахомий написал образ Св. Троицы, и с молебным пением и крестным ходом все пошли в Сыпаново, где и положили основание храма во имя Святой Троицы. Все дружно принялись за работу, и монастырь скоро был закончен. Строгая благочестивая жизнь Пахомия привлекла к нему многих, которые имели желание поступить в обитель. Для братии преподобный составил устав иноческого жития, по правилу которого никто не должен иметь собственности и всякий обязан питаться трудами своих рук, обрабатывая землю. Монастырь был общежительным, и главным занятием иноков после молитвы должно быть земледелие. Преподобный Пахомий сам пахал, подавая другим пример. Но помня, что монастырь сооружен был руками мирян, преподобный построил для них за стенами гостиницу, где и принимал их, упокоевал и беседовал с ними. Перед смертью назначив своим преемником Феодора (пришедшего к нему из Рождественского монастыря), преподобный скончался в 1384 году в глубокой старости со словами: «В руце твои, Господи, предаю дух мой», и был погребен в основанном им Троицком храме. Несметная толпа народа собралась на его погребение. Чудесно освобожденный от обуревания страстей ученик его Иринарх в благодарность написал образ Пахомия, а братия над могилой (по правую сторону алтаря Троицкой церкви) устроили гробницу и в ней поставили икону. В 1675 г., 5 мая, совершилось обретение святых его мощей, которые видели нетленными, и над ними был построен каменный храм во имя его. Май 6 Иов преподобный Преподобный Иов — основатель Ущельского монастыря на Мезени. Жизнь этого подвижника малоизвестна. Первые биографические сведения почерпнуты из благословенной грамоты 1608 года, данной Иову Новгородскому митрополитом Исидором, из которой в записке сделано извлечение; к этому прибавлен краткий рассказ об основании монастыря на Ущелье в 1614 году по смерти Иова от разбойников в 1628 году; за сим описываются чудеса, совершившиеся при гробнице преподобного с 1654 по 1663 гг.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

На прочих 2 сторонах в средине резной лакированной рамы устроен деревянный позлащенный крест с таковым же копием и тростию. В сей раме помещается икона св. преподобномученика Иова, Ущельскаго чудотворца… венец и цата на образе серебряные безпробные; длина его 2 аршина 1 четверть, ширина 1 аршин; образ - на доске писан красками. Пелена на сем образе лучшей золотой парчи, покрывает изображение святого с ног до груди» (ГААО. Ф. 29. Оп. 31. Д. 1540. Л. 36-36 об.). Запрестольный образ кон. XIX в. работы архангельских мастеров (АМИИ; 48×36,5 см; рукоять опилена) вывезен из расположенной недалеко от Ущелья дер. Б. Нисогора Лешуконского р-на Архангельской обл. На одной стороне написан образ Божией Матери «Знамение», на другой - И. по пояс, в небольшом повороте вправо, руки сложены в молитвенном жесте. Близкая по живописной манере поясная икона И. кон. XIX - нач. XX в. происходит из часовни на р. М. Крутая (Канинская тундра), в наст. время хранится в собрании Ненецкого окружного краеведческого музея (57×47 см; см.: Предметы христ. культа в собр. Ненецкого краевед. музея: Кат. Нарьян-Мар, 2008. С. 17). Святой изображен прямолично, в коричневой мантии и зеленом куколе, с благословляющей десницей, в левой руке - развернутый свиток (надпись: «Не бойся от убивающ»). В основе этой иконографии - рисунок, опубликованный в книгах иером. Никодима ( Никодим (Кононов). 1900. С. 99; Он же. Прп. Иов, Ущельский чудотворец, и судьбы основанной им обители. СПб., 1900. С. 4). По-видимому, эта икона - одна из 50 пожертвованных в сент. 1902 г. смотрителем Александро-Невского ДУ архим. Никодимом (Кононовым) для церковных школ Мезенско-Печорского окр. (см.: Матафанов Н. Н. Священномученик российский, рожденный на Ненецкой земле: (К 90-летию со дня гибели еп. Белгородского Никодима)//Генеалогия на Рус. Севере: Мат-лы Междунар. науч. конф. Сент., 2008. Архангельск, 2009. С. 163). Упомянутый рисунок 1900 г. предположительно послужил образцом для 2 хромолитографий, вероятно выполненных по заказу Ущельской обители.

http://pravenc.ru/text/578160.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Uob Ущельский, прп. Описания иконы Иов Ущельский, прп. - житие Иов Ущельский, Соловецкий (+ 1628), чудотворец, преподобный. Память 5 августа и в Соборе Соловецких святых. Отца его звали Патрикием Мазовским. Иов был иноком Соловецкого монастыря. 10 ноября 1608 года он был посвящен в сан иеромонаха Новгородским митрополитом Исидором. В 1614 году преподобный Иов отправился в Мезенский край, где при впадепии в реку Мезень рек Езег и Важка поставил часовню в честь Рождества Христова. Первые собравшиеся к нему иноки жили в домах своих родственников-мирян, настолько бедна была обитель. После пожалования царем Михаилом Феодоровичем (1613-1645) земли с рыбными ловлями преподобный устроил церковь и братские келлии. 5 августа 1628 года, когда вся братия была на сенокосе, на монастырь напали разбойники. После страшных истязаний с требованием открыть монастырские сокровища, разбойники обезглавили преподобного Иова. Ничего не найдя, они ушли. Возвратившаяся братия с честью погребла тело преподобномученика. Местное почитание преподобного как угодн[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 6895.jpg:   Размер: 737x404, 0.3 MPix, 50 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (126) , (6) .

http://pravicon.com/icon-2007

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОВ УЩЕЛЬСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прмч. Иов Ущельский. Хромолитография. 1911 г. Прмч. Иов Ущельский. Икона кон. XIX - нач. XX в. Ненецкий окружной краеведческий музей Местное почитание преподобного как угодника Божия началось вскоре после его кончины ввиду многочисленных чудес (в XVII в. их известно до 50). Первая икона была написана в 1658 году, а житие в 1660-х годах. Около того времени была построена над мощами преподобного часовня, перестроенная затем по благословению архиепископа Холмогорского Афанасия в церковь в честь тезоименитого святого праведного Иова Многострадального . 3 ноября 1739 года мощи преподобного Иова были освидетельствованы архиепископом Варсонофием, очевидно, им же благословлено петь молебны святому. Так совершилось его прославление. Лик преподобного описывается так: " Подобием надсед, брода аки Александра Свирского, ризы преподобническия, в схиме, в руках свиток, а в нем написано: " Не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих убити " . В 2018 году его имя внесено в список собора святых Архангельской митрополии . Литература Использованные материалы   Патриарх Кирилл утвердил празднование Собора святых Архангельской митрополии, официальный сайт Архангельской митрополии, 7 февраля 2018, http://arh-eparhia.ru/news/201/71640/ Редакция текста от: 20.02.2018 22:07:18 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13006.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010