Иов. 5 :2. Так, безумнаго убивает гнев и обманывающагося умерщвляет раздражительность! Иов. 5 :3. И я видел безумных укореняющимися, но внезапно жилище их погибло 78 . Иов. 5 :4. Да будутъ сыновья их удалены от спасения, да погибнутъ 79 у дверей бедняков и да не будет у них избавителя. Иов. 5 :5. Ибо что они собрали, то поедят праведники, а сами они не будут избавлены отъ бедствий, да истощится 80 их сила. Иов. 5 :6. Ибо не изъ земли выходит горе и не из гор произрастает бедствие, Иов. 5 :7. Но человек раждается на страдание, как птенцы коршунов в высоту улетаютъ 81 . Иов. 5 :8. Но я 82 помолюсь Богу и Господа, всех Владыку, призову, Иов. 5 :9. Который творит великое и неизследимое, славное и необычайное 83 , чему нет числа. Иов. 5 :10. Который дает дождь на землю, посылает воду на поднебесную, Иов. 5 :11. Возноситъ смиренных на высоту, и погибших поднимает ко спасению, Иов. 5 :12. Разрушаетъ советы лукавых, что бы руки их не исполняли их на деле 84 . Иов. 5 :13. Онъ уловляет мудрых их же мудростию, а замыслы коварных разстраивает. Иов. 5 :14. Днемъ охватит их тьма и в полдень будут ходить ощупью 85 , как ночью. Иов. 5 :15. Да погибнут они на войне, а немощный да уйдет от руки сильнаго. Иов. 5 :16. Да будетъ у немощнаго надежда, а уста неправеднаго да заградятся. Иов. 5 :17. Блаженъ человек, котораго вразумляет Бог, и наказания Вседержителя не отвергай. Иов. 5 :18. Ибо Онъ заставляет болеть и опять возстановляет. Он поражает и Его же руки исцеляют. Иов. 5 :19. Шесть раз избавить тебя от бед, и в седьмой не коснется тебя зло. Иов. 5 :20. Во время голода избавит тебя от смерти, на войне же от меча освободит тебя. Иов. 5 :21. От бича языка 86 укроет тебя и не убоишься бедствий, когда они придут, Иов. 5 :22. Надъ неправедными и беззаконниками посмеешься и диких зверей не убоишься. Иов. 5 :23. Ибо съ дикими камнями у тебя (будет) союз, и дикие звери будут в мире с тобою. Иов. 5 :24. Потомъ уразумеешь, что в мире будет дом твой и жизнь в шатре 87 твоем будет без недостатковъ 88 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

4 И ответил диавол и сказал Господу: «Кожу — за кожу, а за душу свою всё, что имеет человек, отдаст. 5 Но простри руку Твою и коснись костей его и плоти его, и он в лицо не благословит ли Тебя». 6 И сказал Господь диаволу: «Вот, Я передаю его тебе, только душу его сохрани». 7 И отошёл диавол от лица Господня, и поразил Иова лютой, гнойной болезнью от ног вплоть до головы. 8 И взял Иов черепицу, чтобы соскабливать гной с себя, и сидел он на гноище вне города. 9 По прошествии многого времени сказала Иову жена его: «Доколе ты будешь терпеть, говоря: “Вот, ещё немного потерплю, ожидая спасения моего”? Ибо вот, изгладилась с земли память о тебе — сыновья твои и дочери, болезни и труды чрева моего, которые я тщетно болезненно переносила! Сам же ты сидишь, покрытый гноем и червями, ночуя вне жилища без покрова, а я, скитаясь и служа, переходя с места на место и из дома в дом, ожидаю, когда зайдёт солнце, чтобы отдохнуть от трудов моих и болезней, удручающих ныне меня. Но скажи некое слово Господу и умри». 10 Он же, посмотрев на неё, сказал: «Почему ты говоришь, как одна из безумных женщин? Если доброе мы получаем от руки Господа, то плохого не перенесём ли?» Во всех этих случаях с ним Иов не согрешил нисколько устами своими и не обнаружил безумия по отношению к Богу. Великий четверг На 1 часе Тропарь пророчества, глас 3: Заушенный за род человеческий и не Прогневавыйся, свободи от истления жизнь нашу, Господи, и спаси нас.  Слава, и ныне: и повторяем тот же. Прокимен (псалом 82), глас 1: Да разумеют языцы,/яко имя Тебе Господь.  Стих: Боже, кто уподобится Тебе? Не премолч, ниж укротися, Боже. Чтение пророчества Иеремии  18–23; 12: 1–5а, 9б–11а, 14–15] 18 Господи! Возвести мне, и я пойму; так как я видел дела их. 19 Ибо я, как незлобивый агнец, ведомый на заклание, не знал, что против меня составили лукавый замысел, говоря: «Придите, и вложим дерево в хлеб его, и истребим его с земли живущих, чтобы и имя его больше не вспоминалось». 20 Господи Сил, судящий праведно, испытывающий сердца и сокровенные мысли! да увижу мщение Твоё на них, ибо Тебе я вверил дело моё.

http://azbyka.ru/molitvoslov/perevod-tek...

что создал человека...» (Быт 6. 5-6). В этих и в ряде др. подобных текстов Библия прибегает к антропоморфизмам, к-рые лишь на первый взгляд «могут показаться наивными, но они всегда глубоко выражают одно существенное свойство истинного Бога: сотворив человека по Своему образу, Он может открывать ему Себя в проявлениях, подобных человеческим» ( Guillet J. Бог// Леон-Дюфур. Словарь библ. богосл. Стб. 82). Ветхозаветный Израиль не только знал об этом свойстве Бога, но и понимал его соответствующим образом, о чем свидетельствуют слова прор. Самуила: «...не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему» (1 Цар 15. 29). Сознавая трансцендентность Бога, Израиль знал также и о том, что своими Г. он не может оскорбить Бога в самом Его существе, хотя Бог и скорбит о грешнике, не живущем по закону Господню. «Но Меня ли огорчают они? - вопрошает Бог о тех, кто совершают «возлияние иным богам, чтобы огорчать» Его.- Не себя ли самих, к стыду своему?» (Иер 7. 18-19). Греховность, как и праведность, оказывает воздействие только на человека, но никак не на Бога. «Если ты грешишь, что делаешь ты Ему? - задает Елиуй риторический вопрос Иову.- И если преступления твои умножаются, что причиняешь ты Ему? Если ты праведен, что даешь Ему? или что получает Он от руки твоей?» И отвечает: «Нечестие… относится к человеку... (а не к Богу.- М. И.) и праведность… к сыну человеческому» (Иов 35. 6-8). Вавилон как символ греха (Откр 17. 5). Фрагмент иконы «На реках Вавилонских». XVIII в. (ГТГ) Вавилон как символ греха (Откр 17. 5). Фрагмент иконы «На реках Вавилонских». XVIII в. (ГТГ) Г. «царствовал» «в смертном… теле» (Рим 6. 12) ветхозаветного человека. В нем человек рождался («...я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» - Пс 50. 7); он пронизывал грешника «до мозга костей» («Кости его наполнены грехами...» - Иов 20. 11) и расслаблял его духовные и телесные силы («Изнемогла от грехов моих сила моя, и кости мои иссохли» - Пс 30. 11). «Все... сделались равно непотребными,- жалуется Псалмопевец,- нет делающего добро, нет ни одного» (Пс 13.

http://pravenc.ru/text/166453.html

Свт. Игнатий (Брянчанинов): " Учение о том, что человек имеет душу и дух, находится и в Священном Писании (Евр.4:12), и в Святых Отцах. По большей части оба этих слова употребляются для обозначения всей невидимой части существа человеческого, тогда оба слова имеют значение тождественное (Лк.23:46; Ин.10:15,18). Различается душа от духа, когда это требуется для объяснения невидимого, глубокого, таинственного аскетического подвига. Духом называется словесная сила души человеческой, в которой напечатлен образ Божий, и которою душа человеческая отличается от души животных… " (Прибавление к Слову о смерти). Именно так и надо понимать Священное Писание. Анна 5 марта 2009, 07:47 Спаси Христос вас всех, очень нужная и открывающая статья. Мира, благоденствия и спасения вам всем! Анна Александр 3 марта 2009, 20:05 Фраза (11 абзац): " Некоторые православные авторы говорят также о духе человека, поясняя, что «это та сила, которую вдохнул Бог в лице человека, завершая сотворение его… " настораживает. Автор, что, не согласен с " некоторыми " АРХИЕПИСКОПОМ ЛУКОЙ, (в миру Валентином Феликсовичем Войно-Ясенецким), профессором Московской Духовной академии Алексеем Ильичем Осиповым и т.д.? Тогда как же понимать Священное Писание: Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва (Иак. 2, 26). Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх и дух животных сходит ли вниз, в землю? (Еккл. 3, 21). Находящимся в темнице духам (а не душам!)... проповедал (1 Пет. 3, 19). К духам(не душам) праведников, достигших совершенства (Евр. 12,23). И возвратился дух ее (дочери Иаира) (Лк. 8,55). В Твою руку предаю дух мой (Пс. 30, 6; Лк. 23, 46). Господе Иисусе! приими дух мой (Деян. 7,59). Изыдет дух ею, и (он) возвратится в землю свою: в той день погибнут вся помышления его (Пс. 145,4). И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его (Еккл. 12, 7). Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5, 22-23). Духом пламенейте (Рим. 12, II). Он тайны говорит духом (1 Кор. 14, 2). Дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение (Иов. 82, 8). Дух бодр, плоть же немощна (Мф. 26,41). И слово мое, и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы (1 Кор. 2, 4). Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух (Иез. 18, 31).

http://pravoslavie.ru/29431.html

В отличие от беззаконника и бесстыдного устыдившийся и покаявшийся познает грехи свои. «Когда постыдитеся, покорится сердце, то познают грехи свои ( Лев.26:41 )». «Мы лежим в стыде своем, срам наш покрывает нас, потому что мы грешили пред Господом Богом нашим» ( Иер.3:25 ) 79 . И Ездра говорит от лица народа: «Я устыдился и посрамился пред лицем Твоим, ибо грехи наши приложились» (1Ез.9:6; 8:71). Иезекииль должен возвестить о храме, чтобы устыдились люди беззаконий своих и всего, что они делали ( Иез.43:10–11 ) 80 . Мысль о стыде греха Иезекииль выражает словами: «К самим себе почувствуют отвращение, (по-слав. — бити имут лица своя) за все мерзости свои» ( Иез.6:9 ) 81 . И стыд пред людьми есть стыд греха пред правдой их. Даже менее греховные поступки приводят в стыд совершивших более тяжкие грехи. Иудея была предметом стыда не только пред правдой совершенной, но и пред правдой согрешившей Самарии. Самария и половины грехов Иудеи не нагрешила и оказалась правее Иудеи через великие мерзости ее ( Иез.16:51 ) 82 . «Неси это посрамление твое, ибо Самария правее тебя по грехам, какими ты опозорила себя» ( Иез.16:52 ). И посрамление Иудеи в том, что она оправдала Самарию. Стыд греха пред людьми есть стыд пред правдой людей. Даниил говорит: «Мы сделались поношением для рабов Твоих, чтущих Тебя» ( Дан.3:33 ) 83 . И Приточник говорит: «Кто не посрамится лица праведных, не благ» ( Притч.28:21 ; слав.). 2я Книга Ездры говорит это о Седекии. Он не устыдился слов Иеремии пророка, т. е. не внял им, и не смирился и не умилился 84 . Иисус сын Сирахов говорит о стыде пред теми, которые должны быть носителями правды. Он говорит о стыде пред отцем и матерью ( Сир.41:21 ). Об этом же стыде говорит и Апостол Павел (Ев.12:9; слав.). Далее Иисус сын Сирахов говорит о стыде перед начальником и властелином, перед судьей и князем ( Сир.41:21–22 ). И книга Иова говорит о нечестивом, который не имеет стыда перед судьей: «Иже не постыдеся лица честнаго, ниже весть честь возложити сильным, удивитися лицам их» ( Иов.34:18 [–19] слав.). Сильные — это судьи, ибо Иисус сын Сирахов внушает судье: опаснее оказаться бессильным сокрушить неправду и наложить пятно на правоту свою ( Сир.7:6 ).

http://azbyka.ru/biblejsko-bogoslovskij-...

Весьма курьёзен перевод LXX, в котором вместо шакалов и страусят – драконы и дочери сирен: ς δρακντων… ς θυγατρων σειρνων. Оплакивая опустошённую страну, пророк уподобляет себя шакалам и страусам. Ср. Иов.30:29 : «Я стал братом шакалам () и другом страусам ( )». Шакалы и страусы, как известно, обитают в местах диких и безлюдных. В результате ассирийского нашествия города Йенуды опустеют, обезлюдеют, в них поселятся шакалы и страусы, как это обычно происходит с разрушенными и покинутыми людьми городами. Ср. Ис.13:21–22, 34:13 ; Иер.9:10 82 , 10:22; Мал.1:3 . Неисцелима рана, постигла Йенуду, достигла врат народа моего, дошла до Йерушалаима. О Йерушалаиме в этом пророческом плаче говорится дважды – здесь и в Мих.1:12 . Там, в столице живёт и пророчествует современник Михи Йешайяну. Он тоже оплакивает Йерушалаим: «Оставьте меня, я буду плакать горько; не усиливайтесь утешать меня в разорении дочери народа моего» ( Ис.22:4 ; весь пассаж – Ис.22:1–14 ). 701-й год, войска Санхерива осаждают столицу Йенуды. Иудейские пророки Йешайяну и Миха, один в столице, другой вдали от неё, оплакивают Йерушалаим. Быть может, именно их плач умилостивил Того, Кто привёл врага ко вратам столицы, YHWH внял этому плачу и помиловал Свой святой город, и тот до времени не разделил судьбы Шомрона. Пройдёт сто с лишним лет, Йерушалаим будет вновь осаждён врагами, на сей раз вавилонянами, и будет плакать и сокрушаться пророк Ирмейяну: «О сокрушении дочери народа моего я сокрушаюсь, хожу мрачен, ужас объял меня… Отчего же нет исцеления дочери народа моего?» ( Иер.8:21–22 ). Но в 586 году осада столицы закончится её падением – Господь уже не пощадит ни города, ни Храма, ни помазанников на престоле Давида, «сделает Йерушалаим грудою камней, жилищем шакалов» ( Иер.9:11 ). Термин может означать как удар (классический пример – «казни египетские», точнее – удары по Мицраиму), так и рану, полученную от удара. Здесь это слово используется как раз в значении раны (то же значение, напр., в 3Цар.22:35 ; Ис.1:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Речи Елиуя (гл. 32–37) . Молодой юноша, Елиуй, по скромности и уважению к летам и мудрости старших собеседников до сих пор только вслушивавшийся в речи их, теперь, когда Иов и друзья замолчали, не выдержал и начал горячо говорить. Первая речь Елиуя (гл. 82:6–33). Обращаясь к Иову, Елиуй говорит, что он может решить вопрос, за что страдает Иов, и указать его виновность пред Богом, а Иов свободно может защищаться пред ним. Он находит вину Иова в его речах, в которых Иов доказывает свою совершенную чистоту, a Бога считает действующим против него с какой-то жестокой враждебностью (ст. 8–11). Это то гордое самомнение и довело Иова до страшных бедствий. Бог посылает обыкновенно несчастия для предупреждения преступлений и предохранения от вечной гибели ослепленного гордостью человека. Если человек раскается, Бог возвратит ему счастие. Иов должен внимать этому и поучаться (ст. 29–33). Вторая речь Елиуя (34 гл.) начинается приглашением мудрых собеседников Иова рассмотреть высказываемые Иовом мысли, именно: он праведен, невинен, а Бог не дал ему возможности и права доказать свою праведность на Его суде и принуждает лгать на себя самого, карая невинно (cm. 5–6). Эти суждения Иова близки к богохульству и к мысли, что «нет для человека пользы в благоугождении Богу» (см. русск. пер.). Но так как Вседержитель всемогущ и Ему нет нужды изменять правду своего суда, то Он не может быть неправосудным. Для Его суда не нужны доказательства виновности подсудимого, ибо Он всеведущ, a самое наказание бедствиями и есть свидетельство виновности. На долю наказуемого остается только сознать пред Богом свою гордость и просить у Него вразумления. Третья речь Елиуя (гл. 35). Елиуй, отвечая на суждение Иова: «я прав пред Богом, но какая мне польза от этого? и какая выгода мне пред тем, как если бы я и грешил», говорит, что для Бога нет убытка от грехов людских, как нет выгоды. и от их праведности (4–7 ст.), почему Он и не спешит вмешиваться в дела людей. Праведность или нечестие людей имеют интерес по своим результатам только для них самих (8 ст.). Если и терпят угнетенные от своих угнетателей, то это потому, что они не обращаются с теплой молитвой к Создателю, а если и обращаются, то с гордостью. Он видит беззакония людей и слышит вопли страдальцев, только медлит судом и, если наказывает, то не по всей строгости.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

81:5. Основания земли. Согласно вавилонским космогоническим представлениям, Земля покоится на основании, которое называется apsu. Оно представляет собой первозданное водное пространство, которое управляется одним из главных богов, Энки (Эа). В эпосе «Энума элиш» одно из имен Мардука, «Агилима», определяет этого бога как создателя земли над водным пространством и устроителя небесной сферы. См. также коммент. к Иов. 38:4–6 и статью «Общие сведения» в коммент. к Псалтири. 81:6. Боги и сыны Всевышнего. См. коммент. к Пс.81:1 . 82:7–9. Члены союза. Первые семь из перечисленных народов жили к востоку и югу от Иудеи. Наибольшие затруднения вызывает идентификация названия «Гевал», которое обычно обозначает Библ, расположенный на крайнем севере средиземноморского побережья. Очевидно, в данном контексте следует предпочесть другой вариант локализации – вблизи Петры. Филистимляне и жители Тира были традиционными врагами иудеев на западе и на севере, соответственно. Упоминание Ассура (Ассирии) как могущественного члена этого альянса указывает на ситуацию, которая могла иметь место между серединой IX и концом VIII в. до н. э. Иудея испытала на себе главную волну ассирийского нашествия во времена Саргона и его сына Сеннахирима. Ассирийские надписи свидетельствует, что накануне осады Иерусалима цари Тира, Библа, Азота (Филистия), Аммона, Моава и Эдома уже были покорены Сеннахиримом, и потому их можно рассматривать как членов этого сговора. Однако, вместо того чтобы пытаться восстановить историческую подоплеку данного псалма, можно просто рассматривать этот союз как перечень традиционных врагов Израиля. 82:10. Мадиам, Сисара, Иавин. Речь идет о двух сражениях в период судей, когда Бог вмешался в битву на стороне Израиля. О поражении мадианитян от руки Гедеона см. в коммент. к Суд. 6–8 . О победе Деворы и Варака над царем Иавином и его военачальником Сисарой см. в коммент. к Суд. 4 . 82:11. Аэндор. Аэндор не упоминается в рассказе об этих сражениях в Книге Судей, но он был расположен вблизи этих мест. Восточный, меридиональный участок Изреельской долины имеет на всем ее протяжении ширину около 10 миль. Северный ее край упирается в гору Фавор, а южный – в гору Гелвуй. Десятимильное пространство между этими двумя горами разбито на два прохода менее высокой горой Море. Аэндор расположен посреди северного прохода, между горой Море, где происходила битва с мадианитянами, и горой Фавор, где Девора и Варак проводили смотр своим войскам.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

38:2). Сам этот вопрос, равно как и последующее сходное место в главе 39 (ст.32), обычно воспринимается как упрек Иову в богоборчестве. На самом деле, как ни удивительно, упрека Иову в богоборчестве или дерзости в речи Господа нет, даже в самый грозный момент Его появления. Бог признает, что Иов обличал Его (Иов. 39:32), но укоряет его вовсе не за это, а за «слова без смысла», за неразумие. Такие упреки сплошь и рядом раздавал Христос милым Его сердцу ученикам (Матф. 15:16—17, 16:8—11; Мк. 4:13, 7:18, 8:17—18; Лк. 24:25), а также тем, кто искренне стремился к боговедению, — например, Никодиму (Ин. 3:10). Господь скорее журит Иова, чем обвиняет. «Если при таком обличительном вступлении... не терять из виду того отеческого благоволения Божия к Иову, которое выражено ему впоследствии и притом за самое его собеседование с друзьями..., то во всей речи Божьей можно слышать вообще глас в существе своем отеческий и благодатный, но по тону приспособленный к смягчению слишком неудобопреклонного естества Ветхозаветного человека» (8, с.82). Во всяком случае, за этим вступлением не следует ни разоблачения, ни отвержения. За ним следует совсем другое. Там, где экзегеты хотят видеть уничижение Иова, на самом деле открывается беспредельное его возвышение, ибо следующее сразу же за грозным вопросом обращение к Иову: «Препояшь ныне чресла твои, как муж» — есть не что иное, как вызов на состязание. Проницательный Честертон, непревзойденный мастер вскрывать парадоксы нашего мироздания, не пропустил своим наметанным глазом этого места и должным образом оценил его высокую парадоксальность: «Ведомый тончайшим чутьем, автор заставляет Бога согласиться на некое равенство с противником. Он хочет, чтобы поединок был равным и честным... Всемогущий идет на великое, дерзновенное смирение. Он хочет, чтобы Его судили...» (22). Диалог Иова с Богом, таким образом, с самого начала приобретает черты, заставляющие еще раз вспомнить встречу Бога с Иаковом на берегу Иавока.    Речь Господа состоит из трех частей, соответствующих трем ступеням иерархии тварного мира, трем уровням организации жизни.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Исх 14:15–31. 103 Исх 15:22–26. 104 Исх 16:1–36. 105 Исх 17:8–16. 106 Исх 17:12. 107 Исх 24:18; 34:28; Втор 9:9–18. 108 Чис 21:35; Втор 2:26 — 3:17. 109 Исх 14:15–31. 110 Пс 77:13. 111 Пс 32:7. 112 Пс 113:7–8. 113 Исх 15:8. 114 Быт 1:9. 115 Пс 23:7–9. 116 Нав 3. 117 4 Цар 2:8–15. 118 Нав 3:17. 119 Нав 6. 120 Нав 12:24. 121 Нав 10:12. 122 Евр 11:33. 123 Притч 20:6. 124 Иов 27:5–6. 125 Мк 5:34. 126 Мф 9:28–29. 127 Мк 9:24. 128 Мф 8:8–10; Лк 7:1–10. 129 Мк 5:23–42. 130 Ин 11:23–27. 131 Мк 16:18. 132 Мф 22:21. 133 Мф 14:31. 134 Мф 17:20; Мк 11:22–23; Лк 17:5. 135 Мф 14:28–31. 136 Мк 16:17–18. 137 Евр 11. 138 Мф 13:8; Мк 4:9; Лк 8:8. 139 Мф 25:21. 140 Например, Антонелли: N. Antonelli, Sancti Patris nostri Jacobi, episcopi Nisibeni, Sermones. Rome 1756. 141 См. о ней сл. статью: Д. Е. Афиногенов, Завет и Царство (Историософия Афраата)//Вестник древней истории, 1 (1994), с. 176–187. 142 T. D. Barnes, Constantine and the Christians of Persia//The Journal of Roman Studies 75 (1985), p. 133–134. 143 R. Murray, Symbols of Church and Kingdom. A Study in Early Syriac Tradition. Cambridge, 1975. P. 144 См. главу «Когда наступит царствование Антихриста?» в книге проф. А. Д. Беляева «О безбожии и Антихристе», ч. 1. Сергиев Посад, 1898. 145 См. статью: Craig E. Morrison, The Reception of the Book of Daniel in Aphrahat " s Fifth Demonstration, «On Wars»: http://syrcom. cua. edu/Hugoye/Vol7No1/HV7N1Morrison. html. 146 G. Lafontaine, CSCO 382=Scriptores Armeniaci 7 (1977), 88–114 [арм. текст]; CSCO 383=Scriptores Armeniaci 8 (1977), 46–60 [перевод]. 147 Издание: F. M. E. Pereira, Jacobi, episcopi Nisibeni, Homilia de adventu regis Persarum adversus urbem Nisibin//Orientalische Studien Th. Noldeke zum siebzigsten Geburtstag gewidmet. GieBen 1906, p. 877–892 [текст основан на одной из двух дошедших рукописей, без перевода]. 148 Аграфон, встречается также в Псевдо–Климентинах (см.: A. Resch, Agrapha (Texte und Untersuchungen 30). Leipzig, 1906. Agraphon 82, p. 106–107); ср. Мф. 18, 7; Рим. 3, 8. 149

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010