4) Как пчела со цветов собирает мед, а паук – яд, так православные при руковод. церков. учителей и при содейств. Св. Духа получают от Писания пользу, а самочинно-истолковывающие свящ. Писание сектанты получают вред: 2Петр. 3:16 . Хвалясь самостоятельным познанием Писания, сектанты забывают слова апостола: 1Кор. 8:2; 10:12 . 5) Разобрать главн. места свящ. Писания, приводимые сектантами в оправдание самопроизвольного толкования: Иоан. 5:39 ; 1Иоан. 2:27–28 ; 1Кор. 1:19, 26–28 ; Колос. 3:16 ; Мф. 11:25 . 6) Как сектанты смотрят на свящ. Писание? Когда вручают новосовращенному прозелиту Библию , главари сектант. говорят: «читай ее и живи так, как ты понимаешь ее, для спасения только одно это и необходимо». Забывают сектанты: Деян. 8:30–35 . Рим. 10:13–15 . 7) Результаты такого наставления: в сектах нет единообразного вероучения, напр. молокане не признают водного крещения, штундисты некоторые крестят младенцев, а другие, как и баптисты, не крестят детей до совершеннолетия. Скопцы поняли в буквальн. смысле: Мф. 19:12 , хлысты все свящ. Писание понимают в переносном смысле и, по такому понятию их, теперь на небе никого нет, а все святые во главе с Саваофом, Христом и Богородицею находятся в живых лицах – главарях хлыстовских кораблей. 8) Далее сектанты говорят: «В деле веры должно повиноваться только указанию Библии, – этого чистого слова Божия». А Апост. Павел учит: «повинуйтесь наставн. вашим»: Евр. 13:17 . Самим же наставникам сказано: «внимай себе и всему стаду»: Деян. 20:28 . 9) Еще говорят сектанты: «Свящ. Писание каждый может понимать, и кто читает его, тот не может впасть в заблуждение, так как само свящ. Писание ведет его к истине». А из самого свящ. Писания мы видим: 2Петр. 3:16 ; 2Петр. 1:20 ; Мф. 21:44 ; Евр. 4:12 . V. О соборах Церкви 1) Верующие в Господа И. Христа первых веков жили как братия, и, составляя едино тело – Церковь , имели единую главу И. Христа. Поэтому, когда являлись споры или недоумения, они решали их по общему согласию в собрании епископов и пресвитеров, по невидимому внушению Духа Святого: Деян. 15:28–29 . Сии собрания называются соборами: Деян. 15:6–7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Пономарь Павел Петров (18), жена ево Марфа Васильева (18), сын их Иоаким (2). Приходские люди: помещицы вдовы Анны Михайловой дочери кнегини Волконской села Троицкаго Красногорья тож; генерала князя Михайлы Никитича Волконского селца Новой Слаботки Плавы (sic!) (Волхонщино – М.Р.), селца Спаскаго. 9) 5, лл. 93–109. Села Частых Колодезей (село Ивановское – М.Р.) церковь Святаго Иоанна Предтечи. 1 . Тоя церкви иерей Василей Изотиков вдов (64), сын ево Алексей (35), жена ево Тотияна Стефанова (36), дети их – Михайла (10), Павел (8). 2 . Иерей Иван Изотиков (45), жена ево Ефросинья Петрова (40), сын их Николай (23), жена ево Федосья Андреева (26). 3 . Диякон Николай Изотиков вдов (59), дьячек Александр Николаев (28), жена ево Ксения Федорова (30), пономарь Иван Васильев (28), жена ево Пораскевия Яковлева (29). Прихожане: села Частых Колодезей вотчины князя Петра Федоровича сына Тюфякина; селца Окуловой вотчины княгини Просковьи Ивановой дочери Егуповой Черкасской. 10) 6, лл. 110–130. Села Красного (село Богоявленское – М.Р.) церковь Богоявления Господня. 1 . Поп Радион Иванов вдов (78), сын ево Федор (48), жена ево Матрена Васильева (40), дети их – Василей (14), Аксиния (12), Иоан (2). 2 . Поп Федор Петров (48), жена ево Настасья Кирилова (40), племянник их Наум Степанов (19), жена ево Агафья Осипова (20). 3 . Диакон Семен Лаврентьев (34), жена ево Наталья Григорьева (33), дети их – Марья (16), Иван (14), Марфа (8), Настасья (6), Наталья (4), Матрена (2). 4 . Дьячек Михайла Радионов (40), жена ево Марфа Парфенова (42), дети их – Наталья (14), Радион (11), Феона (8), Петр (5). 5 . Второй дьячек Григорей Петров (46), жена ево Марфа Раманова (40), дети их – Михайла (18), Аксинья (6), Матрена (2). 6 . Пономарь Иван Петров (40), жена ево Дарья Федорова (40), дети их – Игнатей (8), Иван (полугоду). 7 . Второй пономарь Андрей Иванов (40), жена ево Марья Данилова (38), дети их – Петр (12), Егор (4), Просковья (2). На л. 110 запись – Чернского уезду села Сергиевского иерей Иван Григорьев.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Финикия с её городами Тиром и Сидоном была языческой территорией на северо-запад от Галилеи. На юго-востоке была Наватея. Жители её были арабами, которые прогнали едомлян с плоскогорья на юге Заиорданья приблизительно в 200 году до Р.Х. Они воевали за контроль над торговыми маршрутами в Заиорданье и нагорье Негева. Их столицей была Петра. Рим покорил Наватею только в 107 году по Р.Х. Идумеи были потомками Исава-Едома. Изгнанные из земель Едома наватеями они поселились на юге Иудеи. Идумеи были обращены в иудаизм при Хасмонеях. Самым известным из них, конечно же, был Ирод Великий. Семья Иродов (Саломия была сестрой Ирода Великого) владела собственностью на побережье близ Аскалона. В Марк. 3:7–8; 4:25; 5:20  и 7:24–32 описывается влияние служения Иисуса на людей в этих областях. Луки 3:1–3 , хронология Тиверий был кесарем в 14–36 годах по Р.Х. Лука пишет, что служение Иоанна Крестителя начиналось в «пятнадцатый... год правления Тиверия кесаря», что, включая год его воцарения, соответствует приблизительно 28 году. Служение Иисуса (прибл. 29–32 гг.) проходило в дни Тиверия. Лука уточняет дату начала служения Иоанна говоря: «Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, – в Итурее и Трахонитской области, ... при первосвященниках Анне и Каиафе». Никто из этих правителей не замечал, что прямо на их глазах разворачиваются дела Божьи ( Лук. 7:30 ). Ожидание Мессии, Иоанн Креститель и Иисус Причинами, по которым Мессию ожидали в это время, были сложная политическая ситуация и территориальные границы Израиля в дни Иисуса ( Лук. 3:15 ). Многие евреи были недовольны политической составляющей римского господства и надеялись на нечто лучшее. В это время и появился священник из левитов Йоханан бен Захария, также известный как Иоанн Креститель. Иоанн обличал начальствующих и священство не для видимости. И Новый Завет , и Иосиф Флавий (Война, VII.6.1–2; Древн. XVII.5.2) показывают, что Иоанну, в отличие от политиков и священников того времени, можно было верить. После 400 лет пророческого молчания Бог ещё раз послал Израилю пророка, который говорил истину. Служение Иоанна Крестителя было двояким: 1) призвать людей к покаянию перед приходом Мессии, что включало в себя предупреждение о грядущем суде; и 2) засвидетельствовать о Мессии в преддверии Его появления ( Лук. 3:3–17 ; Иоан. 1:26–34 ). Тем, о Ком свидетельствовал Иоанн, был Иисус из Назарета.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Территориальные и политические завоевания. Пе считая периода Хасмонеев, Игуд в период Второго храма был маленькой областью, завоёванной огромными империями. Эта реальность стала дилеммой для евреев, веривших, что Яхве был Царём вселенной и однажды должен был поставить сына Давида во главе всех народов. При любом повороте в международных событиях евреи думали, не пришло ли время, когда Бог восстановит царство Израилю ( Деян. 1:6 ). Руководство. Потомки Давида ничем не проявляли себя и даже таинственно исчезли с политической сцены. Руководство периода Второго храма перешло к книжникам и, особенно, к священникам, вероятно, потому, что иностранные власти не рассматривали последних как тех, кто будет раздувать политические бунты. Но надежда евреев на восстановление династии Давида не умерла. Проходили годы. Иногда надежда превращалась в разочарование, но чаяние прихода Мессии жило от дней персов до дней римлян ( Лук. 3:15 ). Иисус из Назарета Явление Иисуса из Назарета и возникновение христианства – ещё одна из характерных особенностей периода Второго храма. В полном контрасте выше описанным характеристикам Иисус творил чудеса в такой степени, в какой ничего подобного ранее в Израиле не видели ( Матф. 9:33 ). Он говорил с властью Божьей ( Матф. 7:28–29 ; Иоан. 12:49 ) и был потомком Давида ( Матф. 1:11 ), Который будет править как Властелин над всеми народами ( Лук. 1:32–33 ; Иоан. 18:36–37 ). Сосуществование диаспоры и еврейского населения в Израиле. В период Второго храма большинство евреев жили в рассеянии, то есть за пределами Израиля. По мере привыкания к потере иерусалимского храма как центра совместного поклонения, молитвы и обучения в иудаизме стали развиваться синагоги. Даже после восстановления храма иудаизм продолжал процветать в синагогах. Это была децентрализация власти. В дни Иисуса саддукеи управляли в храме, но фарисеи сосредоточили свю власть над большинством синагог. Демографически, еврейское население в Обетованной Земле восстановилось, начиная с персидского периода, и особенно в дни хасмонеев. В дни Иисуса Иудея, Галилея и Перея («за Иорданом») были, в основном, еврейскими.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Так, терпя страдания и славословя Бога, отец Кирилл в 1968 году завершил " добрый подвиг " (1 Тим. 6, 12) и упокоился в Господе. Да будут с нами его молитвы. Аминь.                   Кутлумуш - Карея (тропы)     Красным Кутлумуш - Карея (тропы), зеленым - поворот на Ивирон Кутлумуш - 187 Комментарии Всего комментариев: 71 2020/06/29, 12:45:12 Дорогие братья святой горы Афон, прошу Ваших молитв об исцелении позвоночника моего ребенка, о моем исцелении по жен.части и перелома руки, о покупке хор.жилья. Ангелина 2020/02/26, 21:06:36 Царице Небесная Благослови Николая Виктора Инкогнито 2020/01/21, 14:03:39 Дорогие братья святой горы Афон, прошу Ваших молитв об исцелении позвоночника моего ребенка, об исцелении Р.Б.Парисы от онкологии, о продаже квартиры. Аминь. Ангелина 2019/08/22, 11:26:07 Иоан Креститель помолись пожалуйста , что б Господь мне р.Б.Елене помог излечиться от печали. Во имя Отца и Сына и Святага Духа. Аминь. р.Б.Елена 2019/08/16, 15:17:03 Дорогие братья святой горы Афон, прошу Ваших молитв об исцелении позвоночника моего ребенка, об исцелении Р.Б.Парисы от онкологии, о продаже квартиры. Ангелина 2019/07/28, 11:41:31 дорогие Отцы и братья прошу ваших молитв о здр романа 2019/05/20, 22:24:19 Прошу пожалуйста, помолитесь, о р.Б Татьяне о прощении грехов забытых, неосознанных, новых, об укреплении веры, вразумлении.Благодарна вам! Татьяна 2019/04/13, 13:59:42 Дорогие братья святой горы Афон, прошу Ваших молитв об исцелении позвоночника моего ребенка, об исцелении Р.Б.Парисы от онкологии, о моем исцелении по жен.части, сердечной недостаточности. Ангелина 2019/01/11, 14:24:47 Дорогие отцы и братья , очень прошу ваших молитв об исцелении моего ребенка. Аминь. Ангелина 2018/12/20, 03:10:50 Дорогие отцы,братия и сестры!Прошу святых молитв о заступлении и помощи от колдовства.Р.Б.Ирина в своем озлоблении сделала что-то очень плохое на меня у колдуна.Низкий всем поклон,воздохните о мне грешней.Аминь. Людмила 2018/12/19, 08:17:52 Дорогие Отцы.Прошу благословите землю век века на добро.Чтоб люди добрые.Рома.

http://isihazm.ru/1/?id=505&c_pid=1

а. “ Господь, кого любит, того наказывает ” (Евр. 12:6 ). Иов: “ Господь дал, Господь и взял; [как угодно было Господу, так и сделалось;] да будет имя Господне благословенно! ” (Иов.1:21). Подумай, христианин, об этих словах, если терпишь потерю! b. “ Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил ” (1Кор. 10:13 ). Размысли об этом, христианин, если скорби, несчастья, болезни отягчают тебя! с. “ Раб не больше господина своего ” (Иоан. 15:20 ). Помни это, христианин, если ты подвергаешься оскорблениям, преследованиям, клевете! d. “ Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах ” (Мф. 5:12 ). “Аще со Христом страждем, с Ним и прославимся” (Рим. 8:17). Незабывай этого, христианин! После терпеливо перенесенных страданий следуют небесные радости! б) Мы смягчаем и уменьшаем меру страданий , если внимательно обдумаем, взвесим и верим: а. Что страдания служат для нас праведным наказанием или спасительным исправлением . b. Что Иисус Христос предшествует нам в страданиях. с. Что Иисус Христос имеет к нам сострадание . Всякое сострадание утешает и облегчает, в особенности сострадание Спасителя. d. Что страдания, перенесенные с терпением, ведут к небу . Явление странное, но оно нередко повторяется и между нами “ И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их ” (ст.34). Иисус Христос исцеляет двух бесноватых, весьма свирепых , изгнав из них бесов. И вот “ весь город вышел навстречу Иисусу ” — не для благодарности, что Он исцелил бесноватых, не давших покою всей стране (ср. выше Лук. 8:26–29), не для выражения благоговейных чувств перед великим Чудотворцем, но с просьбой, “ чтобы Он отошел от пределов их .” 1. Как объяснить поступок Гергесян? а) Святой Лука, повествуя об этом чуде , замечает, что они потому молили Господа удалиться от них, “ потому что они объяты были великим страхом ” (8:37 ). Действительно, где являются Божьи величие и сила, там человек не может не ощущать страха в сердце. Но этот страх бывает двух родов: один приятен и угоден Богу (Притч. 1:7 ); другой неприятен и недостоин Бога (Псал. 13:5 ); первый происходит в сердце человека от глубокого сознания его недостоинства перед Богом и есть плод веры; второй — происходит от малодушия (Причт. 28:1 ) и есть следствие неверия; пример первого представляет Апостол Петр. (Лук. 5:8 ), пример второго — жители Гергесинской страны.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Но мы возвратимся к прежней мысли. Кроме вышеуказанного св. Григория Нисского , поименуем еще несколько святителей грузинских, которые известны по греческим документам: 2) Фотий и 3) Милетий Трапезундские, святительствовавщие в царствовании Диоклетиана, 4) отец Маркиона еретика (IIb.), Колхидский епископ Пальм современник IV-ro Понтийского собора, на котором шло прение о дне празднования Пасхи; кроме того известны учителя понтийские; 5) Бакхилиди 6) Евпат; по их убеждениям Дионисий Церентский составил в Амастрисе послание понтийским церквам. Об этом упоминает Афанасий, Мелетий и Василий Вел. в речи против ариан. Афанасий говорит также о понтийском епископе 7) Квинтиане, который апологии своем о бегстве пишет, что он был в изгнании во время неистовой ярости ариан. Василий В. писал увещательное послание к грузинскому епископу 8) Епифанию (епист. 325) Бичвинские и Никопские епископы: 9)Ипатий, 10) Стратофил 11) Епациан и др. 795  Сказанные епископы имели в заведывание храмы и монастыри уцелевшие до наших дней, таковы: Бедийский, Илорский, Моквинский. Драндский, Севостополийский или Окваме, Гумийский, Никопских три, Соукский, Еллагский, Мычижский, Пицундский (Пицунда, Pimheos-nocлeдhый укрепленный город Колхиды), Гагрский и др. 12) Ромуль епископ колхидский присутствовавший на IV всел. соб. 796 , 13) Феодор епископ Фазийский, в стране Лазов присутствовал на VI всел. соб. 797 , 14) Иоан епископ города Петры, в стране лазов – на VI всел. соб. 798 , 15) Кир, епископ Фазский (в Мингрелии), перемещенный императором Ираклием на Александрийскую патриаршую кафедру в 630 году за его униональные воззрения 799 , 16) Иоанн, Католикос Мцхетский, рукоположивший в 758 году, избранного на вакантную Готфскую кафедру Иоанна во епископа 800 , 17) епископы Гангрские: Александр-на VII вс. соб., 18) Сергий VI, 19)и Константин IV, Драндские епископы: 20) Петр-на IV 21)Стратегий-на VII, 22) Иован, епискрп Имерийский(западная Грузия-имеретия), 23) Панфиль Иберийский – на; II), 24)Антиох Синопский-на IV, 25) Урани Иверский-на IV, епископы Севастопольские (Сухумские); 26) Фотий- на VI и 27) Константин на VII, 28) Христофор, епископе Фасидский-на VII, 29) Север, епископ Тавский (Цкарос-Тавский 801  и др. Следовательно и относительно IX п. проф. Болотов сделал спешное и не совсем извинительное заключение.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   7) Но нечестивые, и это выставляя на вид, хулят Господа и нас укоряют, говоря: «Вот Бог называется единым, единственным и первым, как же говорите вы, что Сын есть Бог? Если бы и Сын был Бог, то не сказал бы сам Бог: Я единственный, или: Бог есть един». Посему необходимо, сколько можно, объяснить смысл и этих изречений, чтобы и из этого все уразумели, что ариане подлинно богоборцы.    Ежели у Сына есть соперничество с Отцом, то пусть слышат такие слова. Или если, как Давид выслушал об Адонии и Авессаломе, так и Отец взирает на Сына, то пусть Сам к Себе говорит и произносит такие слова, чтобы Сын, именуя Себя Сыном, не отвлек иных от Отца. Если же кто знает Сына, тот лучше знает Отца, потому что Сам Сын открывает ему Отца, и он, как сказано, лучше узрит Отца в Слове; Сын же, пришедши, прославлял не Себя, но Отца, когда говорил «приступлшему» к Нему: «что Мя глаголеши блага? Никтоже благ, токмо един Бог» (Матф. 19:16, 17), и вопросившему: «кая заповедь больши есть в законе?» (Мф. 22:36) отвечал: «слыши, израилю, Господь Бог твой Господь един есть» (Мк. 12:29), и народу говорил: «снидох с небесе, не да творю волю Мою, но волю пославшего Мя Отца» (Иоан. 6:38), и учеников учил: «Отец Мой болий Мене есть» (Иоан. 14:28), и: кто чтит Меня, чтит Пославшего Меня (Иоан. 5:23), если, говорю, Сын таков к Своему Отцу, то какое противление между Ними, чтобы из подобных изречений выводить такое подозрение? С другой стороны, если Сын есть Отчее Слово, то у кого, кроме христоборцев, станет безрассудства думать, что Бог изглаголал такие слова в оклеветание и отрицание Слова Своего? Это не христианская мысль. Да не будет сего. Не ради Сына написано это, но в низложение измышленных людьми лжеименных богов. И этот смысл таковой их речений имеет основательную причину.    8) Поелику преданные лжеименным богам уклоняются от Бога истинного, то как благой и благопопечительный о людях Бог, взывая к заблудшим, говорит: «Аз есмь Бог един», и: «Аз есмь, и несть Бог разве Мене» (Второз. 32:39), и подобными сему словами, чтобы посрамить не сущее, всех же обратить к Себе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2577...

Псал. 28, 1 и др. сейчас цит. места с Неем. 9, 6 ; псал. 102, 20–21 и др.). Итак LXX своим толкованием хотели только возвысить достоинство Иеговы привлечением к поклонению Ему даже Ангелов, учение о которых, подобно учению о злых духах, по премудрым целям Промысла, в иудейской церкви, ко времени переводчиков развилось до ясности почти новозаветного представления 24 . Следовательно перетолкования здесь нет. Напротив, при некоторой свободе в отношении к букве подлинника, дух Писания вполне постигнут и выдержан. Обращаемся теперь к новозаветному толкованию места. По ходу мыслей послания св. Апостолу нужно было обращенным в христианство из евреев доказать превосходство Христа пред Ангелами. Доказавши это превосходство в имени Его ( Евр. 1, 5 ), как Сына Божия по естеству пред ними, как сынами Божьими по благодати 25 , он теперь (ст. 6) доказывает тоже и в отношении их к Нему, т. е. в поклонении, говоря: когда вводит (Бог Отец) Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии. «Павел называет пришейте Его (Сына Божия в Мир) входом Его: егда же, говорит, паки вводить Первородного во вселенную, разумея под этим введением воплощение» и «заимствуя это переносное выражение из примера наследников, получающих во владение какое-нибудь имущество... Это говорится не о Боге-Слове (как λγος σαρκος) а о воплотившемся Христе (- λγος ν σρκος) " 26 . Иначе говоря, сказанное в В. Завете об Иегове, – Судьи вселенной, – св. Апостол, сообразно началам новозаветного толкования 27 , объясняет о Том, Который сказать: на суд пришел Я в мир сей ( Иоан. 9, 39 ), как Ангел Завета , чрез Которого и совершается теперь обетованное Иеговою ( Мал. 3, 1 ) полное откровение суда Его, – всегда невидимого, сокровенного Божества. Так привлечением Ангелов к поклонению Ему – Судьи вселенной и в человечестве Его, – ибо, как Бог ( λγος σαρκος). Он и «всегда принимал чествование от них» 28 , св. Апостол показал, «сколько Владыка превосходнее раба» 29 . Тем менее следовательно отступил от собственного смысла цитуемого ветхозаветного места св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

«Сегоже никтоже разуме от возлежащих , — продолжает евангелист, — к чесому рече ему. Нецыи же мняху, понеже ковчежец имяше Иуда, яко глаголет ему Иисус: купи, еже требуем на праздник, или нищим да нечто даст» (Иоан. 13:28—29). Слишите ли вы, презирающие нищих и собирающие серебро, как Владыка, по безмерному милосердию, обнищавший даже до подобия раба, не имевший, где главы приклонить, дает милостыню? А ты, имея дома четырехкровные и трехкровные, не пускаешь нищего даже на двор? Он, не имея доходов, предлагает дневную, убогую пищу не себе только, но и такому лику учеников, даже и нищим еще: а ты, владеющий селами, стяжаниями и доходами, не вспомнишь об убогих? Какой ты думаешь иметь ответ, презирая учение Владыки, которое внушал Он и делом, и словом, когда Сам подавал милостыню и когда заповедывал: «будьте милосерди, якоже и Отец ваш небесный милосерд есть» (Лк.6:36), и еще чрез пророка сказал: «расточи и даждь убогим; правда его пребывает в век века» (Пс.111:9) а ты, делая противное Ему, собираешь сокровища, и чем больше собираешь, тем более стараешься приумножить собранное? Таков лютый мучитель сребролюбия: чем более поедает, тем более становится ненасытным, доколе не приведет в последнее осмеяние окаяннаго рачителя сребра, когда сбудется на нем пророческое слово: «се человек, иже не положи Бога помощника себе, но упова на множество богатства своего и возможе суетою своею» (Пс.51:9). Земля дает сребро, по Владычнему повелению, на потребу тем, которые в пользу его принимают. А ты, наоборот, скрываешь сребро в недрах земли, воспаляя им геенну, угрожающую немилостивым и становясь по страсти ненасытимости безчувственнее земли, негодуя подобно окаянному Иуде. Что, предал ли бы он Господа и Господь был ли бы предан, если бы Иуда не хотел опутать душу свою мрежами сребролюбия? Размышляя о великости предательства, уподобляю ему немилосердие к братии Христовой. Ибо Господь сказал: «не ктому вас нареку рабы , но братию» (Ин.15:15); и еще: «понеже сотвористе единому от сих меньших братий Моих, Мне сотвористе» (Мф.25:40).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3080...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010