Территориальные и политические завоевания. Пе считая периода Хасмонеев, Игуд в период Второго храма был маленькой областью, завоёванной огромными империями. Эта реальность стала дилеммой для евреев, веривших, что Яхве был Царём вселенной и однажды должен был поставить сына Давида во главе всех народов. При любом повороте в международных событиях евреи думали, не пришло ли время, когда Бог восстановит царство Израилю ( Деян. 1:6 ). Руководство. Потомки Давида ничем не проявляли себя и даже таинственно исчезли с политической сцены. Руководство периода Второго храма перешло к книжникам и, особенно, к священникам, вероятно, потому, что иностранные власти не рассматривали последних как тех, кто будет раздувать политические бунты. Но надежда евреев на восстановление династии Давида не умерла. Проходили годы. Иногда надежда превращалась в разочарование, но чаяние прихода Мессии жило от дней персов до дней римлян ( Лук. 3:15 ). Иисус из Назарета Явление Иисуса из Назарета и возникновение христианства – ещё одна из характерных особенностей периода Второго храма. В полном контрасте выше описанным характеристикам Иисус творил чудеса в такой степени, в какой ничего подобного ранее в Израиле не видели ( Матф. 9:33 ). Он говорил с властью Божьей ( Матф. 7:28–29 ; Иоан. 12:49 ) и был потомком Давида ( Матф. 1:11 ), Который будет править как Властелин над всеми народами ( Лук. 1:32–33 ; Иоан. 18:36–37 ). Сосуществование диаспоры и еврейского населения в Израиле. В период Второго храма большинство евреев жили в рассеянии, то есть за пределами Израиля. По мере привыкания к потере иерусалимского храма как центра совместного поклонения, молитвы и обучения в иудаизме стали развиваться синагоги. Даже после восстановления храма иудаизм продолжал процветать в синагогах. Это была децентрализация власти. В дни Иисуса саддукеи управляли в храме, но фарисеи сосредоточили свю власть над большинством синагог. Демографически, еврейское население в Обетованной Земле восстановилось, начиная с персидского периода, и особенно в дни хасмонеев. В дни Иисуса Иудея, Галилея и Перея («за Иорданом») были, в основном, еврейскими.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

   Живой и пламенный характер св. Петра вызывал его на энергическую деятельность, хотя вообще ему недоставало той неуклонной твердости, в своих решениях, какая характеризует ап. Павла (Мф. 14:28 — 31; Мр. 14:29 — 31. Иоан. 13:37. Мар. 14, 37, 66 — 72; Деян. 11:1 — 18. 15, 7 — 10. Гал. 2:11 — 16). Еще при жизни Господа, вследствие особенностей своего характера, ап. Петр действует и говорить более и прежде, чем все другие ученики Христовы. Эта энергия и склонность к деятельности ставят его во главе всех последователей И. Христа, и апостол Петр является первым, деятельным и смелым проповедником христианства среди иудеев и язычников и строгим обличителем тех нравственных уклонений, какия появлялись в (тогдашнем) христианском обществе апостольского века.    Эта энергия, свойственная апостолам Петру и Павлу, и есть причина того, что евангелие говорит о св. Петре более, чем о прочих апостолах, а «деяния апостольския» излагают почти исключительно деятельность апостолов Петра и Павла, проповеднические труды которых составляют главное содержание истории апостольского века. Апостолы Петр и Павел преимущественно пред всеми (апостолами) апостолы исторические.    Между тем характер св. Андрея — более сдержанный и ровный, чем живой и энергический. Св. Андрей, — «апостол Первозванный, но не выдающийся из ряда других апостолов, кроме случаев заботливого участия его относительно напитания 5000 5-ю хлебами и еще представления Господу Еллинов, желавших видеть Его (Иоан. 6:8 — 9.12, 22), также относительно плачевной судьбы, ожидающей иудеев и Иерусалим (Мар. 13, 4)». «Св. Андрей, может быть, не отличался особенно стремительными порывами любви к своему Учителю, но был особенно расположен разделять любовь Его, единого Человеколюбца, к людям». (О православии в отношении к современности — арх. Феодора. Спб. 1860 г. стр. 230).    Теже черты, которыми характер ап. Петра и Павла отличается от характера ап. Андрея, составляют отличие национального характера римлян от характера славян.    Полный энергии характер римского народа предрасполагал его к напряженной деятельности. В сознании своей силы римский народ поставил себе трудную и великую задачу -распространить свою власть на все народы и в течение целых столетий преследовал эту цель настойчиво и энергично, не отступая ни пред какими жертвами, преодолевая все препятствия.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Пономарь Павел Петров (18), жена ево Марфа Васильева (18), сын их Иоаким (2). Приходские люди: помещицы вдовы Анны Михайловой дочери кнегини Волконской села Троицкаго Красногорья тож; генерала князя Михайлы Никитича Волконского селца Новой Слаботки Плавы (sic!) (Волхонщино – М.Р.), селца Спаскаго. 9) 5, лл. 93–109. Села Частых Колодезей (село Ивановское – М.Р.) церковь Святаго Иоанна Предтечи. 1 . Тоя церкви иерей Василей Изотиков вдов (64), сын ево Алексей (35), жена ево Тотияна Стефанова (36), дети их – Михайла (10), Павел (8). 2 . Иерей Иван Изотиков (45), жена ево Ефросинья Петрова (40), сын их Николай (23), жена ево Федосья Андреева (26). 3 . Диякон Николай Изотиков вдов (59), дьячек Александр Николаев (28), жена ево Ксения Федорова (30), пономарь Иван Васильев (28), жена ево Пораскевия Яковлева (29). Прихожане: села Частых Колодезей вотчины князя Петра Федоровича сына Тюфякина; селца Окуловой вотчины княгини Просковьи Ивановой дочери Егуповой Черкасской. 10) 6, лл. 110–130. Села Красного (село Богоявленское – М.Р.) церковь Богоявления Господня. 1 . Поп Радион Иванов вдов (78), сын ево Федор (48), жена ево Матрена Васильева (40), дети их – Василей (14), Аксиния (12), Иоан (2). 2 . Поп Федор Петров (48), жена ево Настасья Кирилова (40), племянник их Наум Степанов (19), жена ево Агафья Осипова (20). 3 . Диакон Семен Лаврентьев (34), жена ево Наталья Григорьева (33), дети их – Марья (16), Иван (14), Марфа (8), Настасья (6), Наталья (4), Матрена (2). 4 . Дьячек Михайла Радионов (40), жена ево Марфа Парфенова (42), дети их – Наталья (14), Радион (11), Феона (8), Петр (5). 5 . Второй дьячек Григорей Петров (46), жена ево Марфа Раманова (40), дети их – Михайла (18), Аксинья (6), Матрена (2). 6 . Пономарь Иван Петров (40), жена ево Дарья Федорова (40), дети их – Игнатей (8), Иван (полугоду). 7 . Второй пономарь Андрей Иванов (40), жена ево Марья Данилова (38), дети их – Петр (12), Егор (4), Просковья (2). На л. 110 запись – Чернского уезду села Сергиевского иерей Иван Григорьев.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Финикия с её городами Тиром и Сидоном была языческой территорией на северо-запад от Галилеи. На юго-востоке была Наватея. Жители её были арабами, которые прогнали едомлян с плоскогорья на юге Заиорданья приблизительно в 200 году до Р.Х. Они воевали за контроль над торговыми маршрутами в Заиорданье и нагорье Негева. Их столицей была Петра. Рим покорил Наватею только в 107 году по Р.Х. Идумеи были потомками Исава-Едома. Изгнанные из земель Едома наватеями они поселились на юге Иудеи. Идумеи были обращены в иудаизм при Хасмонеях. Самым известным из них, конечно же, был Ирод Великий. Семья Иродов (Саломия была сестрой Ирода Великого) владела собственностью на побережье близ Аскалона. В Марк. 3:7–8; 4:25; 5:20  и 7:24–32 описывается влияние служения Иисуса на людей в этих областях. Луки 3:1–3 , хронология Тиверий был кесарем в 14–36 годах по Р.Х. Лука пишет, что служение Иоанна Крестителя начиналось в «пятнадцатый... год правления Тиверия кесаря», что, включая год его воцарения, соответствует приблизительно 28 году. Служение Иисуса (прибл. 29–32 гг.) проходило в дни Тиверия. Лука уточняет дату начала служения Иоанна говоря: «Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, – в Итурее и Трахонитской области, ... при первосвященниках Анне и Каиафе». Никто из этих правителей не замечал, что прямо на их глазах разворачиваются дела Божьи ( Лук. 7:30 ). Ожидание Мессии, Иоанн Креститель и Иисус Причинами, по которым Мессию ожидали в это время, были сложная политическая ситуация и территориальные границы Израиля в дни Иисуса ( Лук. 3:15 ). Многие евреи были недовольны политической составляющей римского господства и надеялись на нечто лучшее. В это время и появился священник из левитов Йоханан бен Захария, также известный как Иоанн Креститель. Иоанн обличал начальствующих и священство не для видимости. И Новый Завет , и Иосиф Флавий (Война, VII.6.1–2; Древн. XVII.5.2) показывают, что Иоанну, в отличие от политиков и священников того времени, можно было верить. После 400 лет пророческого молчания Бог ещё раз послал Израилю пророка, который говорил истину. Служение Иоанна Крестителя было двояким: 1) призвать людей к покаянию перед приходом Мессии, что включало в себя предупреждение о грядущем суде; и 2) засвидетельствовать о Мессии в преддверии Его появления ( Лук. 3:3–17 ; Иоан. 1:26–34 ). Тем, о Ком свидетельствовал Иоанн, был Иисус из Назарета.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

III. Опыт миссионерского изъяснения извращаемых лжеучениями сектантства мест Священного Писания , на коих утверждаются основные догматы православной Церкви. О соборах Церкви Деян. 15 глава повествует об апостольском соборе. Объясн. В Иерусалиме было собрание и рассуждение на нем апостолов и пресвитеров со всей церковью (ст. 6–22), так чтобы и миряне знали основания постановленного решения и следовали ему разумно и по убеждению. На собрании говорил сначала ап. Петр (ст. 7–11), потом ап. Иаков (13–21), но решение постановлено всеми и послание к антиохийцам написано от лица апостолов, пресвитеров и братий (22–23). В этом послании мнение об обязательности обрезания для обращающихся ко Христу язычников отвергнуто, как вышедшее не от апостолов (24), – решение собора изложено в словах: Угодно было Святому Духу и нам не возлагать на вас никакой бремени более, кроме сего необходимого (ст. 28– 29). Что же усматривается из этой истории? 1) Вопросы о предметах веры, возбуждающие разногласие в отдельных церквах, разрешаются собором. 2) В Иерусалимском соборе участвуют пресвитеры, так что соборы могут собираться и по отшествии апостолов, их преемниками, из епископов и пресвитеров при участии мирян. 3) Решение собора есть решение Святого Духа, наставляющего на истину предстоятелей Церкви. Вот основания по которым мы должны считать вселенские соборы высшего видимой властью в Церкви и постановления их как обязательные для христиан правила веры. Итак, в апостольской церкви было положено начало соборов. Другие примеры соборного рассмотрения и решения церковных дел можно находить в Деян. 1, 15–26; 6, 1–5; 8, 14 и др. Освященном Предании Мф. 15, 3 –.9. «Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего... но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (Исаия 29, 13). Объясн. Здесь Иисус Христос говорил не о всяком Предании, а только фарисейском, которое назвал: «вашим», было и другое предание не от старцев, но от отцов? Иоан. 7, 22 ; фарисеи же соблюдали предания старцев, относящиеся не к религиозной, а к обыденной жизни: Марк. 7, 3–8 . Смешивать это предание со Священным Преданием нельзя, ибо оно есть слово Божие: Гал. 1, 11–12 ; за соблюдение Священного Предания апостол хвалит 1Кор. 11, 2–3 ; и просит держаться его: 2 Фесс. 2, 15; 2Тим. 1, 13 ; и передавать другим: 2Тим. 2, 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Примеч. Связь между христианскими таинствами. В церковном смысле под именем таинств разумеются такие священнодействия церкви, в которых под видимым, внешним действием или обрядом подается верующему невидимая благодать Божия. Таинства нигде в Св. Писании не исчисляются в совокупности, и число их не определяется; но в отдельности о каждом из них ясно говорится, и везде дается видеть и Божественное каждого установление и внешний знак, или обряд, я благодать Божию, сообщаемую при сем верующему. Таковых таинств православная церковь признает семь. На каждое из них есть ясные и прямые свидетельства и в Св. Писании, и у древних отцов и учителей церкви. Все они соответствуют главным нашим нуждам и потребностям в духовной нашей жизни. Как вообще жизнь получается чрез рождение, так и в духовную жизнь человек вступает чрез духовное рождение в крещении ( Uoah. III, 3, 5 – 6 ). За рождением следует слабое и немощное детство, имеющее нужду в приращении и укреплении сил: так и христианину, рожденному духовно в крещении, нужны благодатные силы, возращающие, укрепляющие и утверждающие в духовной жизни, которые и подаются ему в миропомазании ( 1Uoah. II, 20, 27 ; 2Kop. I, 21 – 22 ). Для продолжения жизни естественной нужна пища и питие: так и в духовной жизни нужна духовная пища и духовное питие, которые и подаются в причащении ( Uoah. VI, 48 – 58 . Сн. Mф. XXVI, 26 – 28 ). Человек в настоящем поврежденном своем состоянии легко может впадать в разные погрешности, которые не могут не тяготит его совести, и ему нужно прощение в них от Бога: церковь и подает ему это в покаянии ( Мф. 18, 18 ; Иоан. ХХ, 22 – 23 ; 1Uoah. I, 8 – 9 ). Человек, осужденный на изнурительные труды, при телесной своей немощи легко может подвергаться тяжким болезням и имеет здесь особенную нужду в помощи: церковь в елеосвящении подает ему исцелеше от болезней телесных чрез исцеление от духовных ( Uak. V, 14 – 15 ). Как важно для общества и церкви состояние супружества, и как много между тем может предстоять здесь опасностей и искушений! Церковь , торжественно благословляя брак, испрашивает при этом брачущимся особенную благодать и помощь от Бога ( Быm. I:27–28, II:23 – 24 ; Mф. XIX, 4–6 ; Eфec. V, 22 – 25, 31–32 ; 1Tuм. IV, 3 – 5 ). Как важно, наконец, для церкви и для всего человечества состояние и служение священства, и как необходима особенная благодать и помощь Божия при великой важности и многотрудности обязанностей! И вот в таинстве священства сообщается и сему состоянию особенная благодать и помощь от Бога ( Деян. ХХ, 28 ; Eфec. IV, 11 – 12 ; Дeяh. XIV, 23 ; 1Тим. 4, 14 ; 2Tuм. I, 6 . «Прав. испов.», отв. на вопр. 29. „Посл. вост. патр. о прав. вере“, чл. 15. „Простр. хр кат.“, чл. 10, м. Макар. «Руков. к изуч. хр. прав. богосл.», чл. 111. О Таин. 1869 г., § 134. Его же „Прав. догм. бог.“, т. IV и V о Таинст. ц. сн. Филар Черн. „Догм. бог.“, ч. 2. Сн. „Историко-догматич. изслед.“ А. Л. Катанского 1877 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Румыния: католики протестуют против строительства офисного здания рядом с собором. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 26 марта – 15 мая Фестиваль «Весна Духовная. На пути к Пасхе». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 3 апреля Заседание литературно-философских собраний «Отражения»: «История одной дружбы. Переписка епископа Афанасия (Сахарова) с П.Н. Савицким». Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 6 апреля Лекция Левона Нерсесяна: «Мир, озаренный светом рая: надежда в русской иконе эпохи преп. Сергия Радонежского». Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Румыния: католики протестуют против строительства офисного здания рядом с собором 15.07.2009 12:07 Версия для печати Бухарест, 15 июля, Благовест-инфо. Около 5 000 католиков вышли в минувшее воскресенье на улицы Бухареста, чтобы протестовать против строительства 19-этажного офисного здания рядом с городским католическим собором св. Иосифа. Как сообщает румынский сайт Nine O " Clock , процессию, которая прошла от собора к дому правительства, возглавил архиепископ Иоан Робу. По решению прелата, все католические храмы Бухареста в этот день были закрыты, и единственная месса в городе прошла в соборе св. Иосифа.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Иннокентий (Леоферов) Иннокентий (Леоферов Иван Михайлович), архп. Калининский и Кашинский. Родился 28 авг. 1890 года в семье протоиерея Вологодской епархии. В 1911 году окончил Вологодскую духовную семинарию. После окончания состоял псаломщиком Богородицкой церкви г. Вологды и помощником секретаря епархиальной канцелярии. 6 авг. 1912 года рукоположен во священника и служил в с. Сустино, Вологодской епархии, там же и состоял законоучителем двух школ. С 1 янв. 1915 года – законоучитель села Степурино, там же священствовал. Затем некоторое время был военным священником. В 1917 году возвратился на прежнее место службы. С 1919 года – помощник благочинного. В 1922 году уклонился в обновленческий раскол и был в сане протоиерея назначен уполномоченным Св. обновленческого Синода по Тамбовской епархии (ТЕУ). Вероятно, приносил покаяние. 5 дек. 1943 года – настоятель Покровского храма в Тамбове. С 1 февраля 1944 года – секретарь архиепископа Тамбовского Луки и настоятель Покровского собора. Затем, по прошению, был зачислен в число братии Почаевской Лавры. 16 апреля 1949 года пострижен в монашество с именем Иннокентия и вскоре затем назначен исполняющим обязанности наместника Лавры. В 1951 году был утверждён в этой должности. 13 дек. 1953 года хиротонисан во епископа Кировоградского и Николаевского. Хиротония состоялась в Киеве. Чин хиротонии совершали: митрополит Киевский и Галицкий Иоанн и епископы: Уфимский и Стерлитамакский Иларион, Мукачевский и Ужгородский Иларион, Сумский и Ахтырский Евстафий и Уманский Нестор. 26 августа 1958 года назначен на Алма-Атинскую и Казахстанскую кафедру с возведением в сан архиепископа. В августе 1960 года уволен на покой. С 23 ноября 1960 года – архиепископ Калининский и Кашинский. 11 мая 1963 года награждён правом ношения креста на клобуке. Скончался 06.09.1971 года. Труды «Преподобный Иов – борец за св. Православие» «ЖМП» 1949, 10, стр. 43–47 «Торжества в Почаеве» «ЖМП» 1949, 10, стр. 62–63 «Речь при наречении его во епископа Кировоградского» «ЖМП» 1954, 2, стр. 24–25 «Храм-памятник на казацких могилах под Берестечком» «ЖМП» 1954, 3, стр. 15 «Из истории Свято-Успенской Почаевской Лавры» «ЖМП» 1959, 7, стр. 55–60 Литература «ЖМП» 1954, 2, стр. 22–26. 1957, 12, стр. 14. 1958, 10, стр. 8–9 1959, 7, стр. 13, 55–60. 1959, 9, стр. 24–25. 1960, 6, стр. 30. 1960, 12, стр. 4. 1961, 8, стр. 31. 1963, 2, стр. 46. 1963, 6, стр. 10. 1963, 9, стр. 29. 1964, I,cmp. 21 «Журнал Засед. Св. Син.» 15 от 17.11.1953 г. 15 от 28.08.1958 г. 13 от 31.07.1958 г. Дополнительные сведения к Каталогу епископа Сергия (Ларина) 1967, 7, 21. 1967, 8, 34 f. 1970, 8, 3. 1970, 12, 30. 1971, 10, 22; 11, 25–27: Nekrolog Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иоанн (Иванов) Иоанн (Иванов Иван Спиридонович), еп. Кировский и Слободский. Родился 6 февраля 1912 года в г. Пскове, в семье рабочего. В 1927 году окончил неполную среднюю школу в г. Пскове. В 1933 году окончил Псковскую музыкальную школу по скрипке. В 1938 году окончил два курса Ленинградского музыкального техникума им. П.И. Чайковского – вокальное отделение. С 1938 по 1941 гг. состоял на гражданской службе. В 1941 году – псаломщик Свято-Троицкого кафедрального собора в г. Пскове. 6 июня 1943 года рукоположен во диакона целибатом, а 22 авг. того же года – во священника. Был настоятелем Любятовской Никольской церкви в г. Пскове. С марта по конец октября 1944 года – настоятель православной церкви в г. Кретинген, Литовской епархии. Во время Великой Отечественной войны был связан с партизанским движением, за что имеет правительственную награду. В 1948 году перевёлся в Ленинград, где служил в разных церквах. В 1950 году окончил Ленинградскую духовную семинарию. В 1954 году окончил Ленинградскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 7 июня 1958 года, пострижен в монашество. Возведён в сан игумена. 20 ноября 1962 года возведён в сан архимандрита. 22 ноября 1962 года хиротонисан во епископа Кировского и Слободского. Чин хиротонии совершали: Митрополит Ленинградский и Ладожский Пимен, архиепископ Ярославский и Ростовский Никодим, епископ Дмитровский Киприан, епископ Курский и Белгородский Серафим и епископ Лужский Никон. Скончался 17.11.1968 г. Труды Речь при наречении его во епископа Кировского и Слободского «ЖМП» 1963, 1, стр. 22 Литература «ЖМП» 1962, 12, стр. 12. 1963, 1, стр. 20, 22–27, 28, 29. 1963, 2, стр. 46. 1963, 6, стр. 10. 1963, 10, стр. 20 Епископ Иоанн Снычев «Состав Иерархии Р.П.Ц. на 1966 год», стр. 36 1966, 12, 11. 1967, 1, 38 f. 1967, 1, 9: Nekrolog M. Bourdeaux Patriarch and Prophets 60, 142–147, 150, 152 Ат 11.05.1963 erhielt er den Vladimir-Orden 2. Klasse. In einem Offenen Brief an Patriarch Aleksij vom Juni 1966 beschwerten sich die Gläubigen der Ep. Kirov über В Ioann: er lasse die Kirchen schließen, entlasse gute Priester und ersetze sie durch schlechte und Trinker; er beschimpfe die Gläubigen während des Gottesdienstes; die sich beschwerten, bedrohte er mit dem NKVD. Vest. russ. ehr. dv. 82 (1966) 5–7; 83 (1967) 54–64. In dem kurzen Nekrolog (MP 1967, 1, 38–39) werden seine gut vorbereiteten Predigten und die feierliche Gestaltung der Gottesdienste gelobt. Seine Eparchie habe er «mit harter Hand» geführt. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иоанн (Кухтин) Иоанн (Кухтин Михаил Иванович), митр. б. Пражский и всея Чехословакии. Родился 20 сентября 1901 года в семье священника, в станице Каргапольской, Ростовской епархии. Учился в Новочеркасской духовной семинарии, в которой окончил четыре класса. В октябре 1920 года эвакуировался в Грецию, а в 1922 году выехал в Югославию и там поступил в 4-й класс Призренской духовной семинарии, которую и окончил в 1926 году. В апреле 1927 года пострижен в монашество. В мае 1927 года был рукоположен в сан иеродиакона, а затем в сан иеромонаха. В октябре 1930 года был назначен настоятелем монастыря Св. Прохора Пчинского, а затем – монастыря Св. Георгия Делядровского. С осени 1931 года до 1950 года проживал в Югославии, посвящая себя богословской науке и приходской деятельности. В 1936 году закончил Православный Богословский факультет в Белграде и до 1948 года в звании игумена нёс послушание, как настоятель монастыря в Дечанах, как священник Загребской епархии. С 7 ноября 1948 года – профессор духовной семинарии в гор. Призрене. В 1950 году переехал в Болгарию, а оттуда был вызван в Чехословакию митрополитом Елевферием и был назначен воспитателем студентов Православного богословского факультета в Пряшеве. С 1 окт. 1953 года – доцент того же факультета в сане архимандрита. 24 окт. 1954 года хиротонисан во епископа Жатецкого. 17 мая 1956 года избран Председателем Православной Церкви в Чехословакии с титулом митрополита Пражского и всея Чехословакии. В 1965 году уволен на покой. Проживает в г. Одессе. Литература «ЖМП» 1956, 7, стр. 71–75. 1957, 1, стр. 11. 1958, 5, стр. 3, 4. 1958, 6, стр. 5, 10. 1958, 7, стр. 43, 74–75, 8. 1958, 8, стр. 10. 1958, 9, стр. 28. 1959, 2, стр. 9. 1959, стр. 79. 1959, 5, стр. 19. 1959, 6, стр. 10, 12. 1959, 9, стр. 13. 1959, 10, стр. 73. 1960, 1, стр. 4, 12. 1960, 2, стр. 10. 1960, 3, стр. 5, 9. 1960, 10, стр. 27, 29, 30. 1960, 12, стр. 5 «Русск. Прав. Церк.» стр. 170, 189 «Состав Иерархии Русск. Прав. Церкви на 1966 год» Епископа Иоанна Снычева, стр. 82 Er wurde 1964 in den Ruhestand versetzt und kehrte 1965 in die Sowjetunion zurück, wo er dann im Uspenskij-Kloster in Odessa lebte. Seit 15.05.1975 war er bettlägerig. Gestorben am 05.06.1975 in Odessa. Literatur МР 1964, 12, 5. 1966, 11, 6. 1968, 8, 9. 1971, 12, 21; StdO 1971, 12, 56 f. (70. Geburtstag). 1975, 9, 39–42: Nekrolog Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010