369 3-й Тропарь 4 песни Канона, твор. Св. Иоан. Дамаскина, см. цитов. над. стр. 54. Что Апостол представляет говорящим вместо Давида, Самого Христа, это конечно потому, что и в Давиде, как и других пророках и вообще во всем Ветхом Завете говорит Дух Христов ( 1Петр. 1:11  сл. Матф. 24:43  и парал.) и, сообразно сказанному раньше об основоположениях новозаветного толкования, не противоречит типологическому значению псалма, ибо в настоящем случае это тоже, что встречается и в других случаях новозаветного толкования, когда приводятся слова ветхозаветных св. писателей, которые как бы Христос Сам говорит о Себе каковы напр. рассмотренное место из речи св. Апостола Петра Деян. 9:22–23 с парал. Рим. 15:3–9 ; Мф. 22:46 и др. срав. так же Евр. 10:5 . 372 Срав. сказанное в статье нашей, помещенной в Мартовской книжке Чтений в Общ. люб. дух. просв. за 1879 год при рассмотрении этого опыта послания к Евреям. Остается еще лишь заметить, что Господь Иисус Христос в речи своей ( Мф. 12:3  и дал.) по поводу замечания фарисеев о нарушении учениками Его субботы, указывает на Давида в пример того, как истинно верующий, постигающий, что есть: «милости хочу, а не жертвы» (ст. 7 из Осии 6:6 ) смотрит на внешнюю сторону Богопочитания в виду внутреннего его значения для человека, а не человека для него. Господь Спаситель имеет в виду при этом случай, описанный в 1Сам. 21:1  и далее. Срав. Исход, 29:32 и Лев. 34:9 . Это очевидно более относится к толкованию Господом ветхозаветного закона о субботе, но вместе с тем показывает также и то, что Давид проникнут был уже в Ветхом Завете духом Нового Завета и, таким образом, является прообразом новозаветного верующего. 375 Св. Златоуст на Мф. бес. 43, ч. 2, стр. 243, Мотива 1843 из. 2-е срав. бл. Феофилакта благов. ч. 1 стр. 222 дат. изд. Ср. также из новых о А. Михаила, «толк. Еван.» к. 1, стр. 248 и др. Лехлера дат. статью стр. 828–29 и др. 382 Св. Златоуста на Мф. 17:10 бес. 57, ст. 474, 7:2 из. 2. Москва. 1843 и др. также срав бл. Феофилакта Благовест. 7. 2, стр. 123–124, Казань 1857, и новейших толковников этих мест.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

" Лев " здесь означает " сильного " , " героя " . Этим указывается на пророчество патриарха Иакова о " Льве из колена Иудина " , под которым разумелся Мессия – Христос (Быт. 49:9-10). Взглянув, Тайновидец увидел " Агнца, как бы закланнаго, имеющаго семь рогов и семь очей " . Этот Агнец, носивший на Себе следы того, что Он был принесен в жертву, есть, конечно, " Агнец Божий, вземляй грехи мира " (Иоан. 1:29), то есть Господь наш Иисус Христос. Единственно Он оказался достоин раскрыть книгу судеб Божиих, ибо Он, как принесший Себя в жертву за грехи людей, Сам явился исполнителем определений Божиих о спасении человеческого рода. Дальнейшее вскрытие Им семи печатей книги и обозначает самое исполнение Божественных определений Единородным Сыном Божиим, как Спасителем человечества. Семь рогов – это символы Его крепости (Пс. 74:11), а семь очей означают, как тут же объяснено, " седмь духов Божиих, посланных во всю землю " , то есть семь даров Святого Духа, почивающих во Христе, как Помазаннике Божием, о чем говорили еще св. Пророк Исаия (11:2) и св. Пророк Захария (4 гл.). Семь очей символизируют вместе с тем и всеведение Божие. Агнец стоял " посреди престола " , то есть там, где и надлежало быть Сыну Божию – одесную Бога Отца (ст. 4-6). Агнец взял книгу из руки Сидящего на престоле, и тотчас же четыре животных – Серафим, и 24 старца, пав ниц, воздали Ему Божеское поклонение. Гусли, которые они имели в руках, означают гармоничное и благозвучное Божественное славословие, звучное пение их душ; золотые чаши, как тут же объясняется – наполненные фимиамом, молитвы святых. И воспели они Сыну Божию, Искупителю человечества подлинно " песнь нову " , не слыханную от создания мира, о которой предрекал еще псалмопевец Царь Давид (Пс. 97:1). В этой песне прославляется новое Царство Сына Божия, в котором Он воцарился, как Богочеловек, купивший это Царство высокою ценою Своей Крови. Искупление человечества, хотя и относилось собственно только к человечеству, но оно было так удивительно, так величественно, трогательно и священно, что возбудило живейшее участие во всем небесном сонме, так что все вкупе, и Ангелы и люди, прославили за это дело Бога " и поклонишася Живущему во веки веков " (ст.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Третий стих содержит в себе повторение песни аллилуйя, но с присоединением нового основания для этой хвалы Господа: на связь третьего стиха с первыми указывает союз «и» – κα. Это основание: дым ее восходил во веки веков; оно, напоминая собою 18:9, 15, 18; Исх. 15:21 и Ис. 34:9–10 , говорит о том, что прославление Господа зиждется, между прочим, на том обстоятельстве, что гибель Вавилона от десяти царей есть гибель вечная и окончательная, составляющая переход к вечному царству, ибо вечный дым говорит о вечном огне гееннских мучений (14:11). Поэтому-то старцы, как представители всех совершенных людей, и серафимы – животные, как представители всех ангелов, падают и, подтверждая содержание ангельского песнопения (5:14), произносят: «аминь», «аллилуиа» ( Пс. 105:48 ). Едва замолкло ангельское пение, как послышался голос от Божия престола, но не от Самого Бога 1416 , этому противоречит слово: «Бога нашего» – μν, и не от одного из ангелов или четырех животных 1417 , а от Иисуса Христа 1418 , Агнца 1419 . Иисус Христос в совершении искупления человеческого рода стремился к славе Бога Отца ( Иоан. 12:28; 16:14; 17:4, 5 ); ту же славу являет Он и в суде над миром. Он требует, чтобы все рабы Божии, без различия, и малые и великие (11:18), как боящиеся Его и творящие Ему угодное, воздали славу Богу. Греческое выражение ανετε τ θε μν (ср. 1Пар. 16:36; 23:5 ; 2Пар. 20:19 ; Иер. 20:13 ) по-славянски передано: «пойте Богу», по русски: «хвалите Бога», – в русском переводе более точно, и славянский перевод сделал отступление от точности, очевидно, приняв во внимание дательный падеж τ θε при глаголе, обыкновенно требующем винительного падежа. В ответ на призыв Божественного голоса Иисуса Христа Иоанн слышит (ст. 6) новое пение. Звуки этого пения он также сравнивает (ст. 1) с шумом говора, пения многочисленного народа; но при этом добавляет новую черту, замечая, что это пение было подобно шуму многих вод (1:15) и столь сильно, что походило на раскаты грома (14:2). Прежнее пение Иоанн слышал на небе; о новом пении он не говорит ни того, что оно слышалось на небе, ни того, что на земле; и можно поэтому полагать, что оно было столько же небесным, сколько и земным.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

В гл. 12, 10 у Захарии читаем : излию дух благодати и щедрот, на доме Давид и на жителей Иерусалима, и воззришь на меня, которого пронзили 53 И будут плакать о Нем, как плачут о единородном. Далее (ст.11–14) говорит пророк, что будут плакать колена и семейства, и продолжает : в тот же день будет открыт источник дому Давидову и живущих в Иерусалиме для омовения грехов и скверны (13, 1). За тем описывает истреблении суеверий и лжепрорицания (2–6). Кто же сей пронзенный? Предание иудейское 54 и новозаветное откровение показывают в пронзенном Мессию (Мат. 24, 30. Апок. 1, 7 . Иоан. 19, 37 ), Слова: излию дух благодати не мог произносить от лица своего ни пророк, ни кто-либо из обыкновенных сынов человеческих; Тот, Кто называется здесь пронзенным, вместе (12,1) называется Иеговою; открыт источник для омовения грехов, что по значению сближается с излиянием духа благодати, мог также только Мессия. И так Мессия будет прободен; время Мессии будет временем излияния вод благодатных; сии воды возбудят сокрушенное воззрение на Мессию пронзенного и омоют грехи. § 170 Пророчество Малахии об ангеле завета   Много веков прошло уже, как народ Божий ожидает Мессию: избавясь от плена вавилонского, он остался под властью персов язычников ; язычники благоденствуют, а народ Божий страдает (4, 2. 3. 3, 7). – «Все, которые делают зло, приятны Иегове», говорит Иаков (3, 1); но Иегова отвечает: се Аз послю ангела моего и призрив на путь пред лицем Моим (уравняет предо Мною путь) и внезапу приидет в церковь свою (в храм ) Господь, Его же вы ищете, и Ангел завета, Его же вы хошете Далее говорится, что, Ангел завета, как плавильщик, очистит избранный народ, истребит суеверие и неправды (ст. 2–5). Итак, Иегова обещает Того, кого ожидали, но только не как царя земного, а очистителя души предпосылает Ему вестника, вестника-не духа, а человека, поскольку тот, кто называется ангелом, ниже (4, 5) называется Илиею Фесвитянином, и постольку он должен предшествовать Ангелу грядущему в храм . Малахия заключил собою · ряд пророков, возвещавших о грядущем Мессии. § 171. Наставления о Спасителе предзнаменованиями

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

У пр. Иезеииля образно представлено и то, как произойдет воскресение (процесс его). Пророк духом был веден в долину, полную сухих костей. На вопрос Господа: сын человеческий! оживут ли кости сии, пророк ответил: Господи Боже! Ты знаешь это, т. е. что это выходит из пределов человеческого ведения. Тогда Господь повелел ему пророчествовать над костями, и, когда он произносил пророчество, то произошел шум, началось движение, и они стали сближаться кость с костью, потом на них явились жилы, выросла плоть, кожа покрыла их сверху, но для новой жизни не доставало духа. По новому повелению Господа пророк изрек новое пророчество о духе, который и пришел от четырех ветров, вдохновил возродившиеся тела, и они стали жить (37, 1–10). После изложения этого видения, пророком делается применение его к воскресению дома Израилева, который Господь обещает вывести из места его погребения, вложить в него дух Свой и ввести их в землю Израилеву (11–14 ст.). Непосредственный смысл этого пророческого изображения, следовательно, тот, что Израиль, как скоро обратится к Господу, будет избавлен от всех бедствий, на крайнюю тяжесть которых указывает представление их под образом шеола и смерти. Но сравнение избавления народа Божия от всех зол, или политического воскресения Израиля с воскресением из мертвых, уже показывает, что в основе этого сравнения лежит воскресение мертвых по действию слова Божия 737 . Вера в воскресение мертвых в ветхозаветные времена была достоянием не одних богодухновенных писателей, но и вообще благочестивых иудеев. Так, мученики Маккавеи шли на смерть с уверенностью, что Царь мира воскресить их, умерших за Его законы, для жизни вечной, по завету Божию (2 Макк. 7, 9; сн. 11. 14. 36 ст.). Об Иуде Маккавее повествуется, что он послал в Иерусалим серебро, чтобы принесть жертву за грех (умерших), и поступить весьма хорошо и благочестиво, помышляя о воскресении; ибо если бы он не надеялся, что падшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мертвых ( 2Мак. 12, 43–44 ). Во времена Спасителя вера в воскресение мертвых была общераспространенной среди иудеев. Замечание евангелистов о саддукеях, что они не признавали воскресения мертвых ( Мф. 22, 23 ; Марк. 12, 18 ; Лук. 20, 27 ), предполагает, что остальное большинство иудеев веровало в воскресение (сн. Деян. 23, 6–8; 24, 15 ). Марфа, сестра Лазаря, говорила обе умершем брате: вем, яко воскреснет в воскресение, в последний день ( Иоан. 11, 24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Однако, не будем обольщать и себя тем, что мы обладаем здравыми орудиями дыхания Божественным Духом, то есть, истинными священными таинствами и настоящим устроением Церкви. Без дыхания Божественным Духом нет жизни. Церковь дышит этим Духом; и мы все должны дышать Им. Уста, которыми приемлется Божественный Дух, или отверзается сердце для принятия Его, есть живая вера; соприкосновение с Ним есть участвование в таинствах и священнодействиях по уставу св. Церкви; усвоение Его есть действование по Его внушению, выражаемому в требованиях совести и в заповедях евангельских. Кто живет так, тот дышит Духом и оживляется Им. Верное же свидетельство одуховления есть молитва, которую справедливо называют дыханием Духа. Кто хорошо, собранно и тепло молится в церкви и дома, тот дышит Духом. (Домаш. Бес. 1873 г., стр. 498). Сошествие Св. Духа на Апостолов (Деян. II, 1-11) Н. У-ского.   По заповеди Иисуса Христа (Деян. 1, 4), Апостолы, а вероятно и все те, которые, по особенному смотрению Божию, удостоились быть свидетелями Его вознесения на небо, ожидали обещанного Иисусом Христом обетования Отча в Иерусалиме, ежедневно собираясь в одном доме, сделавшемся известным после под именем горней церкви св. Апостолов, и приготовляли себя молитвою к принятию великого дара (ст. 14). Нисшествие на них Святого Духа последовало в третий час (гл. 2, ст. 15) пятидесятого дня от воскресения Господня. И час и день в этом случае должны иметь свое значение. Дух Святой сходит днем во образ просвещения всех неверующих в Иисуса Христа, которые блуждали во тьме неведения об истинном Боге и истинном богослужении, как в ночи, а отселе вследствие проповеди св. Апостолов, наученных Духом Святым (Иоан. гл. 16, 13, 25), настает для них день и свет полного боговедения; сходит в третий час дня, да покажет тем, как выражено в песне церковной, три лица св. Троицы; сходит в день Пятидесятницы, во 1-х, для того, чтобы показать, что закон Моисеев хотя дан был Триипостасным Богом, но что он тем же Триипостасным Богом, и потому в тот же день заменяется новым законом благодати и, следовательно, перестает иметь силу окончательно и невозвратно; во 2-х, для того, чтобы свидетельством самих иудеев, в тот день собравшихся в Иерусалим в великом множестве, утвердить для людей, не видевших сего события и для времен последующих достоверность его, и, в 3-х, для того, чтобы доставить Апостолам удобный случай тотчас же явить силу приятого ими Духа и начать с успехом для собравшегося в Иерусалим народа порученное им от Господа великое дело благовестия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Ст. 48. Се отец твой и аз боляще (в крайней тревоге) искахом тебе, говорит к Отроку Богоматерь. Ст. 49–50. Что яко искасте мене? Зачем вам было искать Меня? Не весте ли, яко в тех, яже Отца Моего подобает ми быти? „Вы должны были знать, где Я. Ибо, как Сын Божий, Я должен пребывать в дому Божием“, т. е. во храме. И та не разуместа глагола, его же глагола им. Не поняли, что Отцом Своим называл Он Бога, а не мнимого Своего отца Иосифа, которого сам Отрок Иисус почитал постоянно вместо отца. Явление Иоанна Предтечи и крещение Иисуса Христа Матф. 3, 1–17 ; ср. Марк. 1, 1–11 ; Лук. 3, 1–23 ; Иоан. 1, 19–34 . Матф. 3 Во дни оны, т. е. в то время, как Иисус все еще пребывал в неизвестности, проживая в Назарете, прииде Иоанн креститель, проповедая в пустыни иудейстей. Время выступления Иоанна с проповедию точно обозначено евангелистом Лукою (3, 1–2), который говорит, что глагол Божий или призвание Иоанна к пророческому служению (сравни Иер. 1, 2 ) последовало в 15-й год царствования Тиверия Кесаря. За такой год можно считать и 782 год от основания Рима, и 779, так как Тиверий вступил на престол императора по смерти Августа в 767 году, но еще в 765 стал его соправителем. 782 год сюда не подходит, ибо Господь пришел креститься к Иоанну лет яко тридесяти ( Лук. 3, 23 ), а родился Он еще до смерти Ирода, т. е. до 750 года (как сказано выше, в Декабре 749). В 770 году Ему исполнилось действительно тридцать лет, но в 782 году же 33; следовательно, крещение было раньше 782 года, а выступление Иоанна на проповедь еще раньше, а именно (отсчитав четырнадцать лет с 765 г., когда Тиверий сделался соправителем Август, и за начало 15 года считая вторую половину следующего затем года) в 770 году, когда Господу шел тридцатый год жизни а Иоанну уже исполнился, что давало ему и в глазах евреев право выступить учителем (срав. 1 Парал. 23, 3). Лук. 3:1–2 . Со смерти Ирода положение Палестины изменилось так, что страна евреев вместе с Авилинией, бывшей еще севернее Галилеи, составили тетрархию, область, находившуюся под четырьмя начальниками, при чем на месте Архелая был Понтий Пилат, Антипа (Ирод) был в Галилее и Перее, Филипп в Итурее и Трахониде (за Тивериадским озером), а в Авилинии Лисаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

д. (Ис. 40:31). а) « И не бойтесь убивающих тело » воодушевлял Иисус Христос своих исповедников (Мф. 10:28 ). « Не бойся, малое стадо » (Лук. 12:32 ). « Волос с головы вашей не пропадет » (Лук. 21:17–19 ). Апостолы точно также ободряли Христиан обещанием божественной защиты и помощи: « страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро » (1 Пет. 4:14–19 ). б) Это упование на Божью помощь воодушевляет христианина геройским духом благочестия. Он говорит: « все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе » (Фил. 4:13). « Кто отлучит нас от любви Божией?… Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас » (Рим. 8:35–37 ). Геройский дух подвижников благочестия еще более укрепляется тем, что Христианская вера обещает им — 4. Славную награду в будущей жизни. Возвещая Своим ученикам печальную участь страдания и преследования, Иисус Христос обещает им за это великую награду. а) « Блаженны вы, когда будут поносить » (Мф. 5:11). « Будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется » (Мф. 10:22). « Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете » (1 Петр. 4:13; Иоан. 1:12; Апок. 2:10 ). б) Награда будущей жизни одушевляла всех ветхозаветных праведников, о которых говорится в дневном апостоле (ст.35), — всех христианских мучеников! Как эти примеры посрамляют нас! Ради веры мы не подвергаемся ныне гонениям и смерти. Нам предстоит теперь брань с другими врагами: неверием, легкомыслием, чувственными удовольствиями и проч. Тут мы должны проявить геройский дух благочестия: но проявляем ли мы его? Примеры святых — сильнейшее для нас побуждение быть твердыми в вере благочестии и уповании христианском « Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, …с терпением будем проходить предлежащее нам поприще » (ст.1) Апостол Павел, побуждая современных ему христиан к неослабному дерзновению в вере и добродетели, указывает им на пример ветхозаветных праведников. С такой же целью и Святая Церковь совершает ныне память всех святых , не новозаветных только, но и ветхозаветных, и их примером побуждает нас к подвигам веры и благочестия.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

163 Но говоря так, мы, конечно, не имеем нужды следовать за Smapfer’oм, который в La mort et la resurection de Jesus-Christ (Paris 1898) утверждает, что никто из евангелистов не видел даже Воскресшего (р. 251 sequ), вопреки Иоан. ХХ, 20. 25 ; Лyk. XXIV, 34 и др. Ср. J. А. Porret Iesus-Christ est il ressuscite (Revue de theologie et de philosophie 1898) p. 514 sequ. 165 Ср. Knabenbauer Evangel. sec. Matth. 2 р. (Par. 1893 в Cursus scrip. sac. auct. R. Cornely etc.) p. 548. 556557. 166 Но был ли в таком случае здравый смысл в их выдумке, что тело Иисуса украли ученики? Нет. Но эта безумная, второпях изобретенная выдумка ни в каком случае не имела бы смысла... Ср. позднейшее поведение членов синедриона по отношению к апостолам н благоразумную речь Гамалиила Деян. 5: 3539 . 167 Такому представлению дела противоречат повествования евангелистов Матфея и Марка. Но в евангелии Матфея события изображаются слишком кратко с опущением путешествия Петра и Иоанна ко гробу и иерусалимских явлений Воскресшего апостолам. В евангелии же Марка является не естественным переход от 8 ст. к 9 ст. XVI гл. и в этом месте текст необходимо признать испорченным. В таком случае женщины возвестили апостолам только о пустоте гробовой пещеры ( Ин. 20:2 ) и ученики не поверили женщинам, которые видели только пустой гроб (как это по ев. Лyku XXIV, 11 ) и еще не видели воскресшего Господа (как напротив это по ев. Mapka XVI, 11 ). Если так, то нет оснований для упрека учеников в «неверии и жестокосердии, что видевшим Его воскресшего не поверили» ( Мк. 16:14 , так что весьма правдоподобно признают Мк. 16:9–20 позднейшим добавлением); напротив, неверие учеников по явлении Воскресшего было неверием от радости ( Лк. 24:41 ср. Plummer А crimical and exegetical commentary оп the gospel acc. to 8 Luke – Edinb. 1898 – ad. h. 1. p. 560). Сюда же нужно отнести сделанное ниже замечание о неверии Фомы. 168 Нужно заметить, что некоторые толковники Иоанново «увидел и уверовал» понимают в том смысле, что он поверил словам Марии о похищении тела Иисусова. (Таковы Феофилакт, Августин, Григорий Двоеслов) . Так было ничтожно виденное евангелистом в качестве положительной причины его веры в воскресение Господа. Остается только удивляться, о какой же «очевидности» упорно твердит Эдершейм The life and times of Jesus the Messiah, vol. 11 (2 ed. Lond. 1884) pp. 621. 622. 634. Cp. Keim Geschiehte Jesu von Nazara III (1872 Zur) S. 551. Скорее нужно сказать вместе с W. Milligan’oм The resurrection of our Lord (Lond. 1896) p. 132: it is the evidence of believers only.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

§ 35. Доказательства из Священного Писания Божества Святого Духа и Его единосущия со Отцом и Сыном Божество третьего Лица Святой Троицы, Духа Святого, и его единосущие с Отцом и Сыном доказывается из Священного Писания тем же самым способом, как божество Сына. Священное Писание приписывает Святому Духу: 1) Божеские именования. Это видно: а) Из прямых изречений Слова Божия. Псалмопевец, сказавши о себе: Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня. Сказал Бог Израилев, говорил о мне скала Израилева (2 Царст. 23:2,3), и таким образом объясняет, кого он имеет ввиду под именем Духа Господня (срав. Пс. 84:9). Еще яснее Ту же мысль выразил Апостол Петр, обличая Ананию: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?…Ты солгал не человекам, а Богу (Деян. 5:3,4). Смысл речи такой: когда Анания, утаив часть из цены за проданное им село, вздумал скрыть свой поступок от Апостолов, как от людей (утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов , ст. 2), — тогда первоверховный из Апостолов, вразумляя виновного, сказал: «нет, не нам солиал ты, но Духу Святому, в нас обитающему, не людей ты обманул, но думал обмануть Бога.» А не забудем, что под именем Святого Духа, обитавшего в Апостолах, в строгом смысле надобно понимать Лицо , как другого У тешителя , которого послал им Спаситель вместо Себя, и который наставлял их на всякую истину, говорил их устами, управлял их действиями на поприще апостольского служения (Иоан. 14:16,26; 16:13). б) Из сравнения разных мест Священного Писания. Так - а) священный Бытописатель свидетельствует, что сам Всевышний руководил Израильтянами в пустыне: так Господь один водил его (Втор. 32:12); а пророк Исаия объясняет, что ими руководил именно Дух Святой: вложил в сердце его Святаго Духа Своего… Дух Господень вел их к покою (Ис. 63:14; срав. ст. 11); б) Псалмопевец говорит, что Израильтяне в пустыне продолжали грешить пред Ним и раздражать Всевышнего в пустыне (Пс. 77:17—18,40—41), равно как и сам Бог устами Псалмопевца вещает: в пустыне , где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дело Мое (Пс. 94:8—9); a тот же Исаия Пророк объясняет, что Израильтяне огорчили в пустыне именно Святаго Духа Его (63:10), и Апостол Павел замечает, что именно как говорит Дух Святый … в пустыне... где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет (Евр. 3:7—9);

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010