Так, совершенно не видя света, вышедшего из его недр, Израиль тем не менее сделался ходячим факелом, освещающим из века в век небесное лицо Мессии, и его собственное ослепление, предсказанное пророками, сделалось поразительным доказательством божественного посланничества Иисуса Христа. Слава и честь Сыну человеческому может быть воздаваема различными средствами. Разве сами бесы своим мучением и своей злобой не провозглашают святости и величия Бога? Израиль, проявив полное упрямство и подвергшись проклятию и наказанию, тем самым свидетельствует в истории человечества, что Иисус был более чем человек. Если бы в лице этой великой жертвы иудеи убили лишь праведника, то они не подверглись бы столь страшному и продолжительному наказанию. Но иудейский народ обагрил свои руки кровью Богочеловека, и этой крови он не может смыть во век. Несчастный! Он богохульствует еще и теперь, но клеймо богоубийства, зияющее на его челе, свидетельствует лишь о свышечеловеческом достоинстве Того, Кого он нечестиво поносит. « Сие сказал Исаия ,»— прибавляет евангелист Иоанн, — « когда увидел славу Его, и говорил о Нем » (Иоан.12:41). Вот почему стало невозможным, чтобы исполнение такого пророчества в состоянии было умалить торжество Иисуса Христа или замедлить его. Впрочем, не весь Израиль отверг своего Мессию. Даже и из начальников, как с видимой радостью замечает евангелист Иоанн, « многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги, ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию ;» (Иоан.12:42–43) но во всяком случае, искра уже зажглась в их душе и, с наступлением должного часа, пламя веры Христовой может охватить весь народ. И действительно, после осенения благодатью Святого Духа, ближайшие последователи Христа из избранного народа, будучи до того боязливыми и малодушными, поднялись, как львы, и вырывая, так сказать, из рук палачей еще рдеющий кровью крест, они прошли с ним по всей вселенной, повторяя слова уверовавшего сотника: « истинно Человек Сей был Сын Божий !» (Мар.15:39) Основанное ими общество, сделавшееся Церковью, было истинным Израилем божественных обетований.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Един б0 есть Бог и Един Ходатаи Бога и человеков, человек Христос Иисус. (Тим. 2, 4. 5. сл. 2Петр. 3. 9 . Тим. 6, 10). Другой апостол учит: Бог до того возлюбил мир, что предал Сына Своего за спасение мира; и сей мир означает у апостола всех вообще людей. ( Иоан. 3, 16. 17 ). б) Исполнение предвечного совета Сыном писание представляет в таком виде, что хотя по назначению Отца Сын пришел прежде всего к своим, но Он свет и для всякого человека ( Иоан. 1. 11. 3 ). Он умер как жертва за весь мир. Той есть очитение о гресех наших, не о наших же точию, но и о всего мира ( Иоан. 2. 3 . Тим. 2, 6. 2Кор. 5, 15 ). в) Так как люди и по склонности к недоверию и по чувству виновности могут недоверять самому Слову Божию, – Бог с клятвою уверяет, что не хочет погибели ни одному грешнику (Езек. 33, 11. 2Петр. 3 ,. 5, Евр. 6. 16. 17 ). г) Люди обыкновенно любят свое, свои мысли, свои даже предрассудки; отселе у них лицеприятие: любовь Божия, по учению писания, одинакова ко всем людЯМ. Он нелицеприятен ( χ προσωποληπτης ) ( Деян. 10, 34 . ); в той же мере желает Он спасения как иудею, так и язычнику ( Рим. 3. 29. 39.10,12 ); по благости Своей старается привести в раскаяние самого жестокого грешника ( Рим. 2. 4, 5 ); не делает различия людям ни по каким преимуществам ( Кол. 3. 11 ). § 150 в) Никого не избирает безусловно Так как по учению откровения никто не исключен из определения Божия о спасении людей, то это уже дает видеть, что, если некоторые погибают, погибают не потому, что будто предопределены на то безусловною волею Божиею. Предвечное определение Отца о падшем человеке нигде в откровении не изображается безусловным; напротив поставляется в связи с действиями свободы человеческой. Спаситель в лице судии говорить: приидите благословенныя Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира. И присовокупляет причину такого избрания благословенных. Взалкался 60 и даете Ми ясти ( Матф. 25. 34. 35 ). В подобном виде изрекает осуждение других на уготованный огонь (ст. 41, 42).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

10, 13). Итак дается Иосифу тело (Иисусово). Какая неудержимая смелость и дерзновение, порожденныя верою и пламенною любовию к Богу! Ученики, сподобившиеся Божественных даров, укрываются, пораженные страхом: а ты просишь мертваго, и скорее их подражаешь своему Учителю, Вождю и Господу, ибо своею решимостию ты отваживаешь на смерть свою душу! Не мог ты смотрет на обнаженное святое тело Господа, соединенное ипостасно с Божеством. Ты коснулся самаго углия Божественнаго, тогда-как Серафимы не могли прикоснуться к Его образу (Ис. 6, 6). О, блаженныя руки! О, счастливейшия обятия, в которых, держа тело Бога моего, ты обвивал его чистою плащаницею с драгоценным миром; якоже обычай есть, говорит Писание, иудеом погребати (Иоан. 19, 40)! Бе же на месте, идеже распятся, вертоград, и в вертограде гроб нов, в немже николиже никтоже положен бе. Ту убо пятка ради иудейска, яко близ бяше гроб, положиста Иисуса (Иоан. 19, 41-42), егоже (гроб) изсече в камени: и возвалив камень велий над двери гроба, отиде (Мат. 27, 60). Пяток называется приготовление, как некое приготовление к покою субботнему: ибо суббота была днем успокоения от дел, потому-что Бог постановил евреям (в этот день) вовсе не касаться ни до какого работнаго дела. Но для нас пятком (приготовлением) к успокоению от греха, и от зол, происходящах от него, соделались Божественныя страдания. — Итак обвивается чистою плащаницею Тот, кто един есть чистый и невредимый, кто покрывает небо облаками и облачается светом, как ризою. Во гробе полагается Тот, кому небо служит престолом, а земля подножием. Тесными пределами гроба по телу обемлется Тот, кто горстию обемлет всю тварь, кто все наполняет и описует будучи един, как Бог, неописанный. Тот-же самый, который, как Бог, приемлет поклонение вместе с Отцем и Духом на небеси, тот-же самый, как человек, телом лежит во гробе, а душею пребывает в сокровенных убежищах ада, и разбойнику делает доступным рай, потому-что неописанное Божество всюду сопровождает Его. Ибо хотя священная душа и разлучилась от животворнаго и непорочнаго тела; но Божество Слова оставалось неразлучно с ними, т. е. с душею и телом, поелику со времени зачатия к утробе Святой Девы и Богородицы Марии, произошло нераздельное соединение в одном лице двух природ. Таким образом и в самой смерти сохранилась одна ипостась Храстова, потому-что тело и душа состояли в одной ипостаси Бога-Слова, и по смерти имели одну и ту-же ипостась. И потому всяко колено поклонится небесных и земных и преисподних: и всяк язык исповесть, яко Господь Иисус Христос в славу Бога Отца (Флп. 2, 10-11).

http://predanie.ru/book/217302-velikaya-...

15. Се дела новаго, и дела ветхаго человека! Любящий душу свою и не желающий погубить ее, соблюдает дела новаго человека; а любящий покой (плоти) в краткое время сие, творит дела ветхаго человека и губит душу свою. — И Господь наш Иисус Христос, являя новаго человека в Своем теле, говорил: любяй душу свою, погубит ю (Иоан. 12, 25): а иже погубит душу свою Мене ради, обрящет ю (Мф. 10, 39). Он есть Владыка мира, Им разрушено средостение вражды (Еф. 2, 14); говорил также: не приидох воврещи мир, но мечь (Мф. 10, 34), и еще: огня приидох воврещи на землю, и что хощу, аще уже возгореся (Лк. 12, 49). То–есть, — что в тех, кои последовали Его учениям святым, был (присущ осязательно) огнь Божества Его; вследствие чего, они имели: в себе меч духовный, коим отсекали все пожелания плоти своей. И Господь дал им радость, говоря: мир оставляю вам, мир Мой даю вам (Иоан. 14, 27). 16. Вот как попекшиеся погубить душу свою в веке сем, и отсекшия пожелания свои соделались святыми овцами Его в жертву Ему. И когда явится Он во славе Божества Своего, тогда позовет их одесную Себя, говоря: приидите благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира. Взалкахся бо, и дасте Ми ясти… и проч. (Мф. 25, 34 и 35). Вот как губящие душу свою, в краткое время сие, обретут ее во время нужды, получая воздаяние гораздо большее, нежели какое ожидали получить. Исполняющие же воли свои, сберегают конечно душу свою, в грешном веке сем, но, как они, прельщаясь суетностию богатства его, не соблюдают заповедей Божиих, чая без конца пребывать в веке сем; то в час суда обнаружена будет срамность ослепления их, они явятся козлищами проклятыми и услышат страшный приговор Судии, Который изречет: (от) идите от Мене проклятии во огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его. Взалкахся бо, и не дасте Ми ясти… и проч. (— —41 и 42). Уста же их заградятся — и не найдут они, что сказать, вспомнив о своей немилостивости, (прежней и настоящей) бедноте. Правда, они скажут тогда: Господи, когда Тя видехом алчуща… и не послужихом Тебе? (— —44). Но Он заградит им уста, говоря: сделавший добро одному из сих, верующих в Меня, Мне сотворил его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Евангелисты мгновение разлучения Его духа (τ πνεμα) с телом поставляют мгновением Его смерти ( Мф. 27:50 ; Иоан. 19:30 ). Душа Иисуса Христа представляется с принадлежащими человеческой душе силами и свойственными им проявлениями. Так, замечание евангелиста, что Иисус преспеваше премудростию ( Лук. 2:52 ), дает понятие о том, что во Христе человеческий ум и в ближайшем единении с божеством не был изъят от свойственных нам условий и ограничений, и не иначе, как постепенно исполнялся премудростию и ведением. Подобным образом усвояется И. Христу человеческая воля. Сам Он в молитве к Отцу изъявил желание человеческой воли: Отче Мой, еще возможно есть, да мимоидет от Мене чаша сия; обаче не якоже Аз хощу, но якоже Ты ( Мф. 26:39 ; Лук. 22:42 ; сн. Евр. 5:7 ). Говорится об Иисусе Христе, что Он возмущался духом ( Иоан. 11:33; 12:27; 13:21 ), скорбел и тужил при мысли о страданиях и смерти ( Мф. 26:37–38 ; Лук. 22:42–45 ), печаловался о народе, который, слушая Его несколько дней, не вкушал пищи ( Марк. 8:2 ), радовался, когда видел явление славы Божией в человеках ( Лук. 10:21 ; Иоан. 11:15 ), имел ревность о славе Божией, сопровождавшуюся справедливым гневом ( Иоан. 2:14–17 ; Мф. 21:12–13 и др.), сожалел об Иуде, чаде погибели ( Иоан. 13:21 ), изъявлял особенную любовь к детям и негодование на возбранявших им приближаться к Нему ( Марк. 10:13–16 ). Можно находить в Писании указания на то, что духовная и телесная природы в человеческом естестве Иисуса Христа имели такую же связь или взаимодействие, как и в нашем составе. Так, напр., душевная скорбь Иисуса Христа о жителях Иерусалима ( Лук. 19:41 ), о Лазаре, четверодневном во гробе ( Иоан. 11:35 ), открывалась в слезах Его и плаче. Ревность о славе Божией, возгоравшаяся в душе Его, сопровождалась внешними действиями, соответствующими внутреннему расположению ( Иоан. 2:14–17 ; подобн. Лук. 4:2 ; Иоан. 19:28–29 ). II. Церковь неизменно отвергала и отвергает учения, которыми Иисус Христос признается не единосущным нам по человечеству, – по телу или по душе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

БЕСЕДА 44 на Иоан.6:26–27. 1 . Должно заботиться не о пище тела, а о пище души. – 2. Нужно просить у Бога того, что пристойно просить у Него. – Удовольствия и скорби, блага и бедствия мира сего не имеют в себе ничего действительного. – Не нужно поэтому желать одних и бояться других. – В другом мире все вечно – наказания и награды. – Изображение благ жизни настоящей и жизни будущей. БЕСЕДА 45 на Иоан.6:29–30. 1 . Сластолюбие есть погибель для души. – 2. Что такое хлеб жизни? – 3. Необходимость веры и благодати для спасения. – Иисус Христос часто говорил о воскресении, и причина этого. – 3. Частое напоминание о воскресении побуждает избегать зла и делать добро. – Воскресение и суд разрушают рок. – Ничто не совершается по необходимости или случайно. – Несомненность воскресения и суда: людей без веры постигнет то же, что и неверующих во времена потопа и Лота. – Кончина мира внезапно постигнет людей. – Доказательства несомненности воскресения и Страшного Суда. БЕСЕДА 46 на Иоан.6:41–42. 1 . Бог привлекает к себе людей, не подавляя их свободы воли. – Опровержение манихеев по этому предмету. – 2. Различие между манной и истинным хлебом жизни. – 3 и 4. Величие и преизбыточность любви Иисуса Христа в божественной Евхаристии. – Сущность и значение Евхаристии для нашего спасения. – Те, кто недостойно причащаются тела и крови Господней, будут наказаны как распинавшие Его. БЕСЕДА 47 на Иоан.6:53–54. 1 . Продолжение рассуждения о значении Св. Евхаристии. – 2. Ученики находят жестоким слово Учителя. – 3. Укоры и порицания нужно делать с простотою. – 4. Предсказание о предательстве Иуды. – Наше спасение, как и наша погибель, зависят от нашей свободы воли. – 5. Пример Иуды должен служить предостережением для тех, кто занимает высшее положение. – Алчность, бывшая причиной предательства Иуды, может служить причиной погибели и для каждого из нас. – Презирать бедных значит предавать Иисуса Христа. – Бесполезность богатств и злоупотребление ими. – Нужно презирать всем временным и искать только вечного.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   Его ударяют и плюют Ему в лицо: тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам (Мф. XXVI:67). И били Его по голове тростью, и плевали на Него, и становясь на колени, кланялись Ему (Марк. XV:19).    надевают на Него терновый венец: и сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский (Мф. XXVI, 29).    в насмешку называют Его царем: и сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним говоря: радуйся Царь Иудейский! (Мф. XXVII:29). – И говорили: радуйся, Царь Иудейский! и били Его по ланитам (Иоан. XIX:3).    заставляют Его нести Свой крест: и, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое лобное, по-еврейски Голгофа (Иоан. XIX:17).    дают Ему питуксус, смешанный с желчью: дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью: и отведав, не хотел пить (Мф. XXVII:34). – Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус (Лук. XXIII, 36). – Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку, и наложив на иссоп, поднесли к устам Его (Иоан. XIX:29).    распят между двумя разбойниками: тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую (Мф. XXVII, 38).    оскорбленный, осмеянный на кресте, первосвященниками и воинами; подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили (Мф. XXVII, 41): других спасал, а Себя Самого не может спасти. Если Он Царь израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него (ст. 42), – Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус (Лук. XXIII, – 36) и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого (ст. 37).    Его последнее воззвание на кресте: Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух (Мф. XXVII, 50). – Иисус же, возгласив громко, испустил дух (Марк. XV:37). – Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И сие сказав, испустил дух (Лук. XXIII, 46). – Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух (Иоан. XIX:30).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

32 Случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде. 33 Там нашел он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении. 34 Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал. 35 И видели его все, живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились к Господу. 36 В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: “серна”; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь. 37 Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Ее омыли и положили в горнице. 38 А как Лидда была близ Иоппии, то ученики, услышав, что Петр находится там, послали к нему двух человек просить, чтобы он не замедлил придти к ним. 39 Петр, встав, пошел с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними. 40 Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села. 41 Он, подав ей руку, поднял ее, и, призвав святых и вдовиц, поставил ее перед ними живою. 42 Это сделалось известным по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа. Практический очерк содержания рядового чтения Апостольское чтение недели представляет нам торжественное подтверждение слов Спасителя: “ верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит ” (Иоан. 14:12). После того, как Божий Промысел прекратил жестокость гонений, которым подвергались первенствующие христиане от иудеев, и даровал мир церквам, “ по всей Иудее, Галилее и Самарии ” (ст. 31), “ случилось ,” повествует богодухновенный писатель, “ что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде “ (ст. 32). Цель его апостольского путешествия состояла, без сомнения, в том, чтобы верующих утвердить в вере и добродетели, a неверующих обратить к истине от заблуждения. Посещая таким образом всех , живших в тех местах, он пришел наконец и к святым, жившим в городе Лидде, — святым потому, что их жизнь и дела были святы. В этом городе Петр “ нашел он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении ” (ст. 33). Кто был этот Еней, неизвестно. Подражая примеру Иисуса Христа, который часто творил чудеса по одному милосердию к страждущим, апостол Петр исцелил больного без всякой с его стороны просьбы. Каким же способом исцелил? Единым словом. “ Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал ” (ст. 34). Какая удивительная сила имени Иисусова! Чудо обратило к вере всех, бывших его очевидцами. Увидев, что прежде расслабленный сделался теперь здоров, встал и начал ходить, “ все, живущие в Лидде и в Сароне, … и обратились к Господу ” (ст. 35).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Он паки явится с Иисусом с небес». (§§ 36, 38, 40 и 41).             1) Св. Писание говорит о двух крестах – о кресте духовном: Мр. 8:34 ; Мф. 10:38 и о кресте вещественном, на котором был распят Христос: Иоан. 19:17 ; Мф. 27:32; Мр. 15:21,30 ; Иоан. 19:25 . 2) О вещественном кресте Христовом были прообразования еще в Ветхом Завете: Исх. 12:7  и 13; 17:11–13; Числ. 21:9 ; и Иоан. 3:14–15 ; Прем. 16:7 , – были и пророчества: Пс. 59:6  и Иоан. 14:6 ; Иса. 62:10 и Иоан. 1:23 ; Мф. 24:30. 3) Основания к почитанию св. Креста: он святой жертвенник: Исх. 29:37 ; и Евр. 9:28 ; Рим. 8:3; 3:25 ; Иис. Нав. 5:15  и 1Петр. 1:19; 2:24 ; он слава Христа: Иоан. 17:1 ; Лк. 24:26 ; Фил. 2:8–9 ; Иоан. 16:7 ; он – орудие нашего спасения: Кол. 1:19–20; 2:14 ; Еф. 2:16 ; Прем. 14:7 ; он печать Божия на челах Его рабов: Иез. 9:4–5 и От. 7:2–3; 9:4; От. 14:1; 22:4; – победное знамя Христа и христиан: Пс. 59:6 ; Иса. 62:10; Мф. 24:30. 4) Св. Апостолы чтили крест и хвалились им: 1Кор. 1:18 ; Гал. 6:14 . 5) Можно молиться руками: Пс. 62:5; 140:2 ; Мр. 10:16 ; Лк. 24:50–51 ; Деян. 6:6; 14:23 ; 1Тим. 4:14; 5:22  и 2:8. 6) Прообраз крестного знамения: Быт. 48:13–14 . 7) Непочитающие св. Крест и крестное знамение – враги креста Христова. Фил. 3:18 . О святых постах православной церкви «Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола. И постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал» (Мф. 4:2). «Сей же род (диавол) изгоняется только молитвой и постом» (Мф. 17:19–21). «Придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься, в те дни» ( Мар. 2:20 ; Мф. 9:15). «Во всем являем себя, как служители Божьи... В трудах, в бдениях, в постах» ( 2Кор. 6:5 ).                         Пост так же стар по времени, как и само человечество, ибо он установлен еще в раю, когда «заповедал Господь человеку в раю говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него» ( Быт. 2:16 ). Нарушение райского поста повлекло за собой великие для человека последствия: изгнание его из рая, проклятие его и произраставшей ему плоды земли, лишения, болезни, борьба плоти с духом, отчуждение от Бога, рабство диаволу и смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Поэтому и в другом месте Писания сказано: « не всякому слову верь » (Сир. 19:16). Ничто так не извращает жизни людей, как поспешная доверчивость ко всяким речам. Возвещая это, и пророк Давид сказал: « тайно клевещущего на ближнего своего изгоню » (Пс. 100:5). 2. Видишь, что не по неведению Спаситель говорил: « где вы положили его », равно как не по неведению и Отец говорил Адаму: « где ты », или Каину: « где Авель, брат твой », или: « сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю ». Теперь же время выступить против тех, которые говорят, что Христос по немощи Своей молился, воскрешая Лазаря. Слушайте же, прошу вас, возлюбленные, со всем вниманием. Когда умер Лазарь, Иисус не был в тех местах, но был в Галилее и сказал Своим ученикам: « Лазарь, друг наш, уснул » (Иоан. 11:11). Они же, думая, что Он говорит о сне его, сказали Ему: « Господи! если уснул, то выздоровеет » (Иоан. 11:12). Тогда Он ясно сказал им: « Лазарь умер » (Иоан. 11:14). Затем Спаситель идет в Иерусалим к тому месту, где лежал Лазарь; Его встречает сестра Лазаря и говорит Ему: « Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой » (Иоан. 11:21). « Если бы Ты был здесь »: немощна ты женщина! Эта женщина тогда не знала, что Христос, хотя не присутствовал телесно, но присутствовал силой Божества; она же ограничивала силу Учителя телесным присутствием. Марфа говорит Ему: « Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой . Но и теперь », говорит, « знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог » (Иоан. 11:22). Вследствие ее просьбы Спаситель и совершает молитву. Бог не имел нужды в молитве, чтобы воскресить мертвого. Разве не воскрешал Он и других мертвецов? Когда Он встретил мертвого (юношу), выносимого из ворот, то коснулся только одра его, и воскресил мертвеца (Лук. 7:14). Разве имел Он тогда нужду в молитве, чтобы воскресить умершего? И в другой раз Он только сказал отроковице слова: « девица, тебе говорю, встань » (Марк. 5:41), и тотчас же передал ее родителям ее здоровой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010