§ 41. Личное свойство Бога Духа Святого Предварительные замечания. Приступая к раскрытию учения о личном свойстве Бога Духа Святого, т.е. исхождении Его от Отца, заметим предварительно: 1) что это учение составляет самый главный из отличительных догматов нашей православной Церкви от Церкви римской и обществ протестантских, которые все веруют и учат, что Дух Святой исходит не только от Отца, но и от Сына. А потому оно заслуживает особенного нашего внимания. 2) Для отчетливости понятий, при раскрытии этого учения, надобно строго различать вечное исхождение Святого Духа, которое и составляет собственно Его личное свойство, от временного исхождения Его на тварей или посольства в мир, которое не относится к самой Ипостаси Святого Духа, а есть нечто внешнее, преходящее, и усвояется как Святому Духу, так и Сыну (Иоан. 16:28—29). Если Церковь православная утверждает, что Святой Дух исходит от одного Отца, вопреки учению западных Христиан, будто Дух Святой исходит вместе и от Сына, то она имеет ввиду именно только вечное и Ипостастное исхождение Святого Духа. Относительно же исхождения Его временного и православные, совершенно согласно с западными Христианами, веруют, что Дух Святой исходит, т.е. посылается в мир не от Отца только, но и от Сына, или точнее, чрез Сына. 3) Чтобы соблюсти полное беспристрастие при решении вопроса, составляющего предмет вековых споров между Христианским востоком и западом, мы постараемся изложить, с возможной впрочем краткостью, доказательства не только православного учения о личном свойстве Святого Духа, но и неправославного, и представить те и другие как бы лицом к лицу: пусть через сравнение их между собой всякий увидит и решит, на какой стороне истина. § 42. Рассмотрение вопроса об исхождении Святого Духа на основании Священного Писания I. Есть ли в Священном Писании прямое и ясное свидетельство, что Дух Святой исходит от Отца? Есть, и притом прямое и ясное в высшей степени. Оно находится в следующих словах Спасителя к Апостолам: Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит ( τ πνεμα τς αληθεας , παρα το πατρς κπορεεται ), Он будет свидетельствовать о Мне (Иоан. 15:26). Но точно ли выражение: Который от Отца исходит - означает вечное исхождение Святого Духа, а не временное посольство в мир? Именно так; и это -

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

Служат к сему: 1) Псалмы приличные, каковые суть: 22, 26, 41, 114, 141. Сюда надлежит и псалмы покаянные, 6, 37, 50, 119, 142. 2) Из прочих книг неложного слова Божия, в коих ясно указуется: 1) что Бог не желает погибели грешника, но хощет всех до единого спасти: живу аз, глаголет Адонаи Господь, не хощу смерти грешника, но еже обратитися от пути своего, и живу быти ему. Иезек.33:11. То же подтверждается. 1Тим.2:4. 2 ) Представить любовь Божию к человеческому роду, что Бог послал Сына Своего в мир единственно для спасения грешников, тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего единородного дал есть, да всяк веруй в онь не погибнет, но имать живот вечный. Иоан.3:16 . И Мф.9:13 . Глаголет: шедшее научится что есть, милости хощу, а не жертвы; не приидох бо призвати праведники, но грешники на покаяние. И святой апостол Павел к Римл.8:31 ., аще Бог по нас, кто на ны. Иже убо своего Сына не пощади, но за ны вся предал есть его, како убо не и с ним вся нам дарствует. 3) Что грешник кающийся единственно благодатью Божией чрез веру живую, спасительную. А не иным чем оправдается. Рим.3:14–15 . Оправдаеми туне благодатью его, избавлением, еже о Христе Иисусе, его же предположи Бог очищение верою в Крови Его. К Ефес.2:1,9 . Благодатью есте спасении чрез веру, и сие не от вас, Божий дар. Не от дел, да никтоже похвалится. К сему следует 1Посл. Иоанна 1:17 . Кровь Иисуса Христа (посредством истинного покаяния, и упования на него) очищает нас от всякого греха. Сюда надлежит к Евр.10:19. 4 ) Что сия Божия благость не преодолевается никакими беззакониями, только чтоб грешник принес истинное и искренное покаяние. Ибо небесный Отец тако кающихся любезно приемлет. И доказать сие примерами блудного сына. Лк.15:11 . Мыталя. Лк.19:2 . Разбойника. Лк.23:42 . Давида, прелюбодейство и убийство сотворшего, 2Царств.12:11–13. Петра отвергшегося. Лу.22:61. Иоан.21:15 , блудницы покаявшияся, Лк.7:38. 5 ) При изображении любви Божия к человеку прочесть от Иоанна главу 17, и 1Коринф. главу 15, и внушить, что смерть временная истинно кающимся, верующим и уповающим на Иисуса Христа, есть сон только и прехождение от сего многобедного жития прямо в вечное блаженство, Иоанна 5: 24. 6 ) Что те же во Христа верующии, ис упованием на него умирающи, воскреснут в последний день. Иоан 6:40 , не ко осуждению, 3:18, но к наследию царствия небесного, и к прославлению вечному. Филипп. 3:20–21.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

40–41) и должно иметь его дальше (Розенмюимр, Гитциг и др.), или, после вступления об Израиле вообще (гл. 40–41), начало о пророческом служении в нем (гл. 42), должно и в дальнейшем продолжать о нем же (Деветте, Умбрейт в др.) и под. и все это должно делать без противоречия истории ветхозаветного Израиля. Они забывают с одной стороны то, что Писание Ветхого Завета, из которого мы сознаем эту историю, начиная от Моисея и кончая Малахией, все насквозь проникнуто пророчественным духом, свободно парящим в слове его, а с другой стороны то, в каких внутреннейших отношениях и вся жизнь ветхозаветного Израиля, движимая тем же Духом, стояла к имевшему произойти от него семени Праведному – Мессии. При этом забвении конечно закрываются глаза и на то, может ли исторический Израиль или какой-либо действительный пророк в нем или даже и целое пророческое сословие быть изображаемыми так, как изображается у Пророка Отрок Иеговы. Ибо на сколько в одном случае может быть речь о коллективуме (выражаясь словом самих ученых), настолько в других случаях является определеннейшая Личность, свойства и положение Которой не вмещается и во всю идею ветхозаветного пророческого служения и народа Израильского. 640 Что это прямо сказано к Сыну ( Евр. 1:8 ), а не к кому-либо другому, об этом срав. св. Иустина Разгов. с Триф. гл. 38 стр. 135; гл. 56, стр. 152 и др. цит. изд.; – св. Златоуста на Псал. 44 вообще и в частности на рассматриваемое место Псалма, стр. 337, 343 и дал. Ч. 1. Спб. 1860. Срав. также Высокопреосв. Арсения «введение в св. книги В. 3.» стр. 95. 642 О прямо пророчественном значении Захар. 9:9 , вопреки Мейеру, видящему здесь некоторого рода «типику» (Коттепт. zu Satth. 21, 47. S. 427–428. S-te Anfe. Göttingen, 1864), срав. св. Иустина 1 Апол. гл. 35, стр. 65; – Разгов. с Триф. гл. 53-я, стр. 148–149 цит. изд; – св. Златоуста и др. на Мф. 21:5 и Иоан. 12:15 ; из новейших толкователей срав. о. А. Михаила на Мф. 21:5; – И. Смирнова «Пророк 3ахария» стр. 41. Рязань 1872. и др. Из западных: – Ольсгаузена и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

1) Из свящ. Писания мы видим, что апостолы и христиане их времени приобщались Тела и Крови Христовой: 1Кор. 10:16;11:27–29 . Как веровали в это таинство св. апостолы, также веровали и св. отцы и учители Церкви всех веков христианства. Вся церковь православная, как первых, так и последующих веков учит не так, как стали учить современные новомодные христиане-сектанты, низводя величайшее таинство св. Евхаристии на степень простого обряда преломления хлеба. 8) Сомневающимся в том, как де хлеб и вино могут претвориться в Тело и Кровь Христову напомним слова свят. Димитрия Ростовского : «Как словом Господним небеса утвердишася, так тем же словом Бог пременяет хлеб и вино в Тело и Кровь Свою». «Если ты удивляешься тому, как один целый Христос во многих частях равно верным дается; удивляйся и сему, как один мой голос и у меня в устах, и в твоих ушах вместе – один голос». 9) Разобрать места свящ. Писания, извращаемые сектантами при беседе о таинстве св. Причащения: Евр. 10:5–6;10;13:15–16 ; Псал. 118:63 ; 1Кор. 10:20–21 ; 1Кор. 11:25–27;15:50 ; Евр. 10:19–22;13:9–10 ; Лук. 4:4 ; Деян. 2:41–42 ; Евр. 7:27;9:25–26;10:12–14;18 ; Мф. 26:39–42 ; Мрк. 10:38–39;14:36 ; Откр. 17:3–5 ; Иоан. 6:63 ; Осии 9:2 . XXIX. О таинстве Покаяния 1) С тех пор, как человек сделался преслушником заповеди Божией, стал подвергаться болезням телесным и душевным. Но Господь не оставляет человека Своим попечением и в этих обстоятельствах. Для исцеления тела человеческого природа чрез искусных людей, дает из себя лекарства, а для исцеления души Господом устроена духовная Врачебница «Внемлите убо, понеже во врачебницу пришел еси, да неизцелен отыдеиши». (Требник). 2) Как для обращения язычников и Иудеев в христианство Иоанн Крестит. и Господь И. Христ. начали свое служение с призыва к покаянию, так же и Церковь , по примеру своей Главы и апостолов, всегда зовет своих чад к покаянию для очищения грехов соделанных после крещения. 3) Господом И. Христом установлено таинство покаяния, в котором пастырь церкви силою Св. Духа разрешает кающегося христианина от всех грехов, совершенных им после крещения или после последней исповеди.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

    Еранист. По моему мнению, надобно допустить одно из двух: или по чувству потребности Господь вкушал пищу, или, если не предположить сей потребности, то Он только делал вид, что вкушает пищу, на самом же деле не вкушал ея.     Православный. Тело, сделавшееся безсмертным, конечно, не имело нужды в пище, как сказал Господь о имеющих воскреснуть: «тамо ни женятся, ни постают, но яко ангели суть» (Марк 12:25). Но что Он действительно вкушал пищу, о том свидетельствуют апостолы. Блаженный Лука говорит в начале Деяний: «ядый» с апостолами Господь «повеле им не отлучатися от Иерусалима» (Деян. 1:4). Еще яснее говорит Петр: «иже с Ним ядохом и пихом, по воскресении Его от мертвых» (Деян. 10:41). Ибо, поелику находящимся в настоящей жизни свойственно вкушать пищу, то Господь чрез принятие пищи и пития доказал воскресение плоти тем, которые в том сомневались. Точно так поступил Он с Лазарем и дочерью Иаира, повелев дати ей «ясти» (Марк 5:43; Ин. 12:2).     Еранист. Если мы допустим, что Господь действительно вкушал пищу, то должны будем согласиться, что и все люди, по воскресении, будут вкушать ее.     Православный. Соделанное Спасителем, по некоторому особенному строительству, не есть правило и определение естества: потому что Он устроил и другое нечто, чего в воскресших телах не будет.     Еранист. Что такое?     Православный. Тела воскресших будут ли нетленны и безсмертны?     Еранист. Сему учит нас божественный Павел, говоря: «сеется в тление, востает в нетлении; сеется не в честь, востает в славе; сеется в немощи, востает в силе; сеется тело душевное, востает тело духовное» (1 Кор. 15:42—44).     Православный. Но Господь, имеющий воскресить тела необезчлененныя и неповрежденныя (без телесных недостатков), в собственном своем теле оставил следы гвоздей и прободения ребр, о чем свидетельствует и сам Господь и рука Фомы, осязавшая Его (Иоан. 20:27).     Еранист. Правда.     Православный. Итак, если Господь, по воскресении, и пищу вкушал, и показывал ученикам своим руки и ноги, и следы гвоздей и копья, коим прободены были ребра Его, и говорил им: «осяжите Мя и видите, яко дух плоти и кости не имать, якоже Мене видите имуща» (Лук. 24:39): то следует, что и после воскресения сохранилось естество плоти, а не преложилось в иное естество.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   3) Св. Церковь всегда содержала и исповедывала эту истину, как одну из главнейших. В символе так-называемом Апостольском говорится: «(верую во Христ а) вознесшегося на небеса, откуда приидет Он судить живых и мертвых»; в символе Никеоцареградском: «и паки грядущаго со славою судити живым и мертвым»; в символе Афанасиевом: «приидет судити живых и мертвых, егоже пришествием вси человецы воскреснут с телесы своими, и воздадут о своих делех ответ». То же повторяют в своих писаниях св. Отцы и учители Церкви; Поликарп, Иустин, Тертуллиан, Киприан, Кирилл иерусалимский, Иоанн Златоуст и другие.    II. Образ всеобщего суда, начертанный в Слове Божием, представляет нам:    1) Судию, седящего на престоле славы: егда приидет Сын человеческий в славе своей, и вси святии Ангели с ним: тогда сядет на престоле славы своея (Матф. 25:31).    2) Исполнителей воли Его и как бы соучастников в суде. Исполнителями воли Его будут Ангелы: и послет Ангелы своя с трубным гласом велиим, и соберут избранные его от четырех ветр, от конец небес до конец их (Матф. 24:31), и соберут от царствия его вся соблазны, и творящих беззаконие (- 13, 41), и отлучат злые от среды праведных (- 49). Соучастииками в суде будут Святые, по крайней мере, совершеннейшие из Святых, каковы св. Апостолы: аминь глаголю вам, сказал Христос ученикам своим, яко вы шедшие по мне. в пакибытие, егда сядет Сын человеческий на престоле славы своея, сядете и вы на двоюнадесяте престолу, судяще обеманадесяте коленома Израилевома (Матф. 19. 28). Не весте ли, вопрошал св. Павел Коринфян, яко святии мирови имут судити (1 Кор. 6:2).    3) Подсудимых. На суд предстанут; а) все люди, живые и мертвые: и соберутся пред ним вси языцы (Матф. 25:32), — пред Богом и Господем нашим Иисус Христом, хотящим судити живым и мертвым в явлении его и царствии его (2 Тим. 4:1): яко той есть нареченный от Бога судия живым и мертвым (Деян. 10:42); б) праведные и злые: всем бо явитися нам подобает пред судищем Христовым, да приимет кийждо, яже с телом содела, или блага, или зла (2 Кор. 5:10; снес. Иоан. 5:29; Рим. 2:6. 7); в) не только все люди, но и падшие духи, которых, по свидетельству Апостола, Бог не пощаде, но пленицами мрака связав, предаде на суд мучимых блюсти (2 Петр. 2:4; снес. Иуд. 6).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

   Златоуст, Кир. Алек. на Иоан., Ирин. Лугд. 2, глава 39.    Аммон., Феод. Мопс. в бесед. Неем.3:1, 12:39.    Алек. Кир. 3, 207, 4 и Аммон. в бесед. Толкование на Евангелие от Иоанна в неделю Самаряныни (Ин.4:...    Многие и достовнимательные ныне чтенная Евангельская история заключает в себе вещи. Она явно доказывает Иисуса Христа Богом и человеком, описывает беспредельное Иисус Христово человеколюбие и снисхождение, и горячую веру и ревность Самаряныни в рассуждении обращения своих соотечественников; научает, коль обильная есть струя Божией благодати, и какое есть истинное поклонение Богу; также — коль действительно было слово Господа Иисуса. Внемлите же, христиане! да слыша сие душеспасительное учение, сподобитесь и вы, как Самаряныня, пить живую воду, то есть, управиться на путь спасения. Ин.4:5. Во время оно, прииде Иисус во град Самарийский, глаголемый Сихарь, близ веси, юже даде Иаков Иосифу сыну своему.    Древние Самарийские жители были Израильтяне. В царство же Охоза и Осии, пленив оных, Салманассар, царь Ассирийский, переселил всех в Вавилон и Мидию: а там, собрав различные народы, отослал их в Самарию. Поелику же те народы были идолопоклонники, то Бог насылал на них львов, кои многих из них умертвили. О сем узнав, царь Ассирийский послал в Самарию единого из плененных иереев Израильских, да учит тамо сущие народы вере Иудейской. Почему, от того иерея научаемые, хотя и уверовали в истинного Бога, однако не преставали служить и изваянным. «И бяху», говорит Писание, «языцы сии боящеся Господа, и изваянным своим служаще» (4Цар.17:41). Но после, когда Иудеи возвратились от пленения, хотя и называли тех народов Самарянами, так как живущих в Самарии, которые название свое получили от горы Самар: однако же от них, так как язычников иноплеменных, отвращались. Сии Самаряне держась единого Моисейского Пятокнижия и отвергая прочие Священного Писания книги, называли сами себя чадами Аврамовыми и Иаковлевыми. Знать же надобно, почему Господь наш повелевал ученикам Своим, чтобы не ходили во грады Самарийские: «и во град Самарийский не внидите», а чтобы предпочитали Израильтян: «идите же паче ко овцам погибшим дому Израилева» (Мф.10:5-6). И сим способом представил Он их безответными, яко язычникам предпочтенных, однако же проповедь благочестия презревших. Вам же всемирный Спаситель да покажет, что пришел в мир спасти всех равно Израильтян и язычников, приходит во един Самарийский город, называемый Сихарь. Сей город был близ места того, которое сыны Патриарха Иакова, побив Сикимлян за нарушение девства сестры их Дины, наследили (Быт.34). Но Патриарх Иаков отдал оное сыну своему Иосифу (Быт.42:22). Иде убо Господь наш в город Сихарь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

б) Такую же пользу доставляют и благотворения по умершим. Милостыня от смерти избавляет, и тая очищает всяк грех, говорит слово Божие ( Тов. 12, 9 ). «Почти умершего милостынями и благотворениями: ибо милостыня служит к избавлению от вечных мук», говорит св. Златоуст (42 бесед. на ев. Иоан.). И действительно, благотворения и милостыни по умершим служат к облегчению их участи, как то подтверждает следующий пример. Св. игумения Афанасия, пред отшествием из сей жизни, заповедала сестрам своего монастыря поставлять в память ее трапезу нищим до сорока дней. Случилось же, что сестры только до десяти дней соблюдали завещание своей начальницы. Это нерадение вызвало святую из другого мира. Явившись в сопровождении двух ангелов некоторым из сестер обители, она говорила им: «для чего преступили вы заповедь мою? да будет всем известно, что творимые до сорока дней за душу умершего милостыни и питание алчущих умилостивляют Бога. Если грешны души усопших, то чрез сие они приемлют от Господа отпущение грехов; если праведны, благотворительность за них служит ко спасению благотворителям» (Чет.-Мин. 12 апр.). Видите ли, братие христиане, пользу и важность благотворения по умершим? И слово Божие, и учение учителей церкви, и свидетельства отеческих сказаний подтверждают, что милостыня и благотворения по умершим доставляют пользу не только умершим, но и их благотворителям. в) Теперь скажем о важности спасительной безкровной жертвы. Безкровная жертва для того и приносится, чтобы очищать, умилостивлять, спасать. Если подзаконные священники, говорит Ефрем Сирин , служебными приношениями очищали грехи убиенных и оскверненных беззакониями, как упоминается в священном писании ( 2Мак. 12 ), то не удобнее ли священники Нового Завета Христова могут действительно очищать долги отшедших от земли грешников святыми приношениями и молитвами уст своих (Еф. Сир. т. II, стр. 289)? «Не напрасно установили апостолы, говорит святой Златоуст, чтобы при совершении страшных Таин поминать усопших, – ибо когда весь народ и священный лик стоит с воздеянием рук, и когда предлежит страшная жертва, то как не умолим Бога, прося за умерших» (41 бесед. на 1 посл. Кор.)? При совершении безкровной жертвы в лице священнодействующих приносит эту жертву Сам Христос. Он Сам ходатайствует пред правосудием Божиим о прощении грешника. А от сего-то и превеликая бывает польза душам, о которых моление возносится в то время, как предлежит святая и страшная жертва. Вот и пример того, что безкровная жертва облегчает участь умерших. Одному благочестивому пресвитеру явился один преставившийся христианин и просил совершить за упокой его души безкровную жертву. К этой просьбе присовокупил явившийся, что если священная жертва облегчит его участь, то он уже в знамение сего не явится ему более. Священник Христов исполнил требование, и нового явления не последовало (Гр. Двоесл. кн. IV, гл. 59).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   Подобное же находим у Феофила антиохийского, Афинагора, Иринея, Климента александрийского, Амвросия, Илария, Августина и других. § 273. б) Степени блаженства праведников    Блаженство праведников на небеси, общее для всех их, будет, однакож, иметь свои степени, соответственно нравственному достоинству каждого. Эта истина, вытекающая из самого понятия о бесконечном правосудии Божием, о различии заслуг праведников и о неодинаково раскрывшейся в них способности к наслаждению блаженством, -    1) Ясно засвидетельствована в св. Писании. Ее выразил Господь Иисус, когда сказал: в дому Отца моего обители многи суть (Иоан. 14:2), и еще: приити имать Сын человеческий во славе Отца своего со Ангелы своими: и тогда воздаст комуждо по деянием его (Матф. 16:27); приемляй пророка во имя пророче, мзду пророчу приимет: и приемляй праведника во имя праведниче, мзду праведничу приимет; и иже аще напоит единаго от малых сих чашею студены воды, токмо во имя ученика, аминь глаголю вам, не погубит мзды своея (10, 41. 42); также, когда предложил притчу о талантах, за различное употребление которых верные рабы получили от своего владыки различные награды (Лук. 19:17—20). Столько же определенны слова св. апостола Павла: кийждо Свою мзду приимет по своему труду (1 Кор. 3:8); сеяй скудостию, скудостию и пожнет: а сеяй о благословении, о благословении и пожнет (2 Кор. 9:6).    2) Многократно повторяется в писаниях св. Отцев и учителей Церкви, как то: Иринея, Феофила антиохийского, Климента александрийского, Тертуллиана, Илария, Феодорита, Августина и многих других. Приведем слова:     Св. Ефрема сирина: «Многими обителями у Отца Спаситель называет меры разумения водворяемых в оной стране; разумею же те различия и разности, с какими наслаждаются там, сообразно с своим разумением. Ибо Господь наименовал многие обители, не по разности мест, но по степени дарования. Как лучами солнца чувственного наслаждается всякий по мере чистоты зрительной силы и впечатления, и как от одного светильника, освещающего один дом, каждый луч бывает различен, между тем как свет не делится на многие светильники: так в будущий век все праведные водворятся нераздельно, в одной радости. Но каждый в своей мере озаряется единым мысленным Солнцем, и по степени достоинства почерпает радость и веселие, как бы в одном воздухе и месте, седалище, созерцании и образе. И никто не видит меры и высшего и низшего, чтобы, смотря на превосходящую благодать другого и да свое лишение, не иметь в этом для себя причины к скорби и беспокойству. Да не будет сего там, где нет ни печали, ни воздыхания; но всякий, по данной ему благодати, в своей мере веселится внутренно, а по внешности у всех одно созерцание и одна радость».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

Так, терпя страдания и славословя Бога, отец Кирилл в 1968 году завершил " добрый подвиг " (1 Тим. 6, 12) и упокоился в Господе. Да будут с нами его молитвы. Аминь.                   Кутлумуш - Карея (тропы)     Красным Кутлумуш - Карея (тропы), зеленым - поворот на Ивирон Кутлумуш - 187 Комментарии Всего комментариев: 71 2020/06/29, 12:45:12 Дорогие братья святой горы Афон, прошу Ваших молитв об исцелении позвоночника моего ребенка, о моем исцелении по жен.части и перелома руки, о покупке хор.жилья. Ангелина 2020/02/26, 21:06:36 Царице Небесная Благослови Николая Виктора Инкогнито 2020/01/21, 14:03:39 Дорогие братья святой горы Афон, прошу Ваших молитв об исцелении позвоночника моего ребенка, об исцелении Р.Б.Парисы от онкологии, о продаже квартиры. Аминь. Ангелина 2019/08/22, 11:26:07 Иоан Креститель помолись пожалуйста , что б Господь мне р.Б.Елене помог излечиться от печали. Во имя Отца и Сына и Святага Духа. Аминь. р.Б.Елена 2019/08/16, 15:17:03 Дорогие братья святой горы Афон, прошу Ваших молитв об исцелении позвоночника моего ребенка, об исцелении Р.Б.Парисы от онкологии, о продаже квартиры. Ангелина 2019/07/28, 11:41:31 дорогие Отцы и братья прошу ваших молитв о здр романа 2019/05/20, 22:24:19 Прошу пожалуйста, помолитесь, о р.Б Татьяне о прощении грехов забытых, неосознанных, новых, об укреплении веры, вразумлении.Благодарна вам! Татьяна 2019/04/13, 13:59:42 Дорогие братья святой горы Афон, прошу Ваших молитв об исцелении позвоночника моего ребенка, об исцелении Р.Б.Парисы от онкологии, о моем исцелении по жен.части, сердечной недостаточности. Ангелина 2019/01/11, 14:24:47 Дорогие отцы и братья , очень прошу ваших молитв об исцелении моего ребенка. Аминь. Ангелина 2018/12/20, 03:10:50 Дорогие отцы,братия и сестры!Прошу святых молитв о заступлении и помощи от колдовства.Р.Б.Ирина в своем озлоблении сделала что-то очень плохое на меня у колдуна.Низкий всем поклон,воздохните о мне грешней.Аминь. Людмила 2018/12/19, 08:17:52 Дорогие Отцы.Прошу благословите землю век века на добро.Чтоб люди добрые.Рома.

http://isihazm.ru/?id=505&c_pid=1

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010