стр. 110. Венеция, 1728 г. Евсев. Церк. истор. кн. 5, гл. 18, стр. 296. Спб. 1848 г. 130 Св. Иустин. мучен. Аполог. 1: христ. чтен. 1825 г., ч. 17, стр. 98. Св. Киприан. Слов. о милостыне: христ. чтен. 1835 г. ч. 4, стр. 21–22 Апост. постан. кн. 2, глав. 35: твор. св. отц. апост. врем. изд. Котелерия, 1, стр. 248. Амстердам, 1724 г. 131 Иоан. диакон. Жизнеоп. св. Григор. Двоеслова, кн. 2, гл. 41: твор. св. Григор. т. 4, стр. 58. Париж, 1705 г. 133 Бл. Иероним. Письм. 78: твор. т. 4, ч. 2, стр. 642. Париж, 1706 г. Бл. Августин. Обозр. своих сочин. к. 1: твор. т. 1, стр. 3. Антверпен, 1700 г. Бл. Феодорит. Кратк. излож. божеств. догматов: христ. чтен. 1844 г. ч. 4, стр. 218–219. 137 Бл. Августин. О ересях: твор. т. 8, стр. 17. Антверпен, 1700 г. Св. Лев велик. Письм. к епископ. астурийск. Туррибию гл. 10: твор. т. 1, стр. 229. Лион, 1700 г. 138 Бл. Иероним. Письм. 38 и 78: твор. т. 4, ч. 2, стр. 310–309, 642. Париж, 1706 г. Св. Софрон. иерусалимск. Соборн. послан.: христ. чтен. 1840 г. ч. 4, стр. 340. 139 Воскресн. чтен. год. 5, стр. 104. Киев, 1841 г. И прежде сего собора Церковь не принимала этого заблуждения Оригенова, вместе с прочими его же заблуждениями: ибо все они еще при жизни Оригена осуждены были сначала епископом александрийским Димитрием, а потом – Феофилом александрийским на соборе с епископами ливийскими и египетскими. Бл. Иероним. Письм. к Павлу, к Паммахию и к Маркелле и в Истолк. пасхальн. книг Феофила: твор. т. 4, ч. 2, стр. 68, 689. 695–696. Париж, 1706 г. 140 Св. Иустин. муч. Аполог. 1, чл. 29: христ. чтен. 1825 г. ч. 17, стр. 42. Тертуллиан. О свидет. души чл. 4: твор. ч. 1, стр. 197–200. Спб. 1849 г. Св. Ирин. Прот. ерес. кн. 2, гл. 34: твор. стр. 168–169 Париж, 1710 г. Св. Афанас. велик. Прот. Аполлинар. кн. 1: твор. ч. 3, стр. 365, 377. Москва, 1853 г. Св. Кирилл. иерусал. Оглас. слов. 4 чл. 18: твор. стр. 60. Москва, 1855 г. Бл. Августин. О град. Бож. кн. 13, гл. 15: твор. т. 7, стр. 254. Антверпен, 1700 г. 142 Бл. Августин. Букв. изъясн. повеств.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

3. Чем оно сопровождается? а) Удалением света, просвещающего всякого человека : “ переправился обратно и прибыл в Свой город .” Мы не видим из Евангелия, чтобы Иисус Христос посетил в другой раз страну Гергесинскую. б) Еще более глубоким мраком (Мф. 23:37–38; Лук. 18:41 ). Действие дьявола в чадах неверия “ Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые .” Многие не веруют в бытие злых духов, но нынешнее Евангелие неопровержимо доказывает эту истину; а в другом месте прямо говорится, что дьявол и ныне еще действует в чадах неверия (Ефес. 2:2 ). 1. Как далеко простирается это действие? а) Не только тайно — в сердце людей неверующих: а. в их высокомерии, b. в постыдных мыслях (Иоан. 13:2 ), с. в ожесточении сердца (2 Кор. 4:4 ). 6) Но и явно: а. в срамных словах и речах (Ефес. 5:4 ); b. в богомерзких делах и поступках (Гал. 5:19 ). 2. Как оно может быть разрушено? (Ис. 49:24–25 ). а ) Это зависит по преимуществу от Бога (Евр. 2:14 ); а. для этого не нужно чудес, какие совершались прежде над бесноватыми (Марк. 1:25–26 ); b. тут требуется крещение, слово Божие (Ефес. 6:11 ). б) Впрочем, и человек должен в этом случае делать свое дело: а. не противиться действию силы Божией (Деян. 26:18 ); b. взяться за оружие для сопротивления диаволу (Иак. 4:7 ). с. Это происходит вследствие истинного и чистосердечного обращения к Богу. Молиться от сердца (Мф. 17:21 ). Отложить дела тьмы (Рим. 13:12 ). Несчастное ослепление многих людей при очевидной истине “ Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город .” Гергесяне в своем отношении к Иисусу Христу — истинному Свету, просвещающему всякого человека, представляют нам замечательный пример нравственной слепоты при очевидной истине. Мы живем во времена Евангельского света, и однако ж еще многие ходят во мраке (Ефес. 4:18; 1Кор. 2:14; Гал. 3:1 ). Несчастное ослепление многих людей при очевидной истине: 1. Их ослепление. а) Некоторые из них не видят истины и не признают ее (Ис. 42:19; Деян. 19:2 ). б) Другие хотя и видят истину, но не принимают ее и не повинуются ей (2 Петр. 2:12; Рим. 1:32 ).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей прот. Иоанн Толмачев Практическая Гомилетика. Том 1. Недели Триоди Великопостной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление 5я Неделя Великого поста I. Евангельское чтение. Зачало (35) от Марка: 10:32–45 32 Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что будет с Ним: 33 вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, 34 и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет. 35 Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим. 36 Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам? 37 Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей. 38 Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? 39 Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; 40 а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано. 41 И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна. 42 Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. 43 Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; 44 и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. 45 Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. Общий характер недели. Практический очерк содержания рядового чтения Евангельское чтение пятой недели великого поста состоит из двух частей. В первой части (32–34) Иисус Христос, как всеведующий Бог, предсказывает своим двенадцати ученикам о своих добровольных страданиях, смерти и воскресении, в том же порядке, в каком они во всей точности исполнились на самом деле. « Вот, мы восходим » — говорит Он — «в Иерусалим», где должны совершиться Мои страдания, « и сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам » иудейским (Мат. 26:57; Мар. 14:53 ) « и осудят Его на смерть » (Мат. 26:66; Лук. 22:6, 4 ), « и предадут Его язычникам », язычнику Пилату, римскому игемону (Мат. 27:2; Мар. 15:1; Лук. 23:1 ), « и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его » во дворе архиерейском (Мат. 26:67; Мар. 14:65; Лук. 22:63–64 ), пред Иродом (Лук. 23:11 ) и Пилатом (Мат. 27:27–32; Мар, 15:16–19; Иоан. 19:1–5 ), « и убьют Его » распятием на кресте (Мат. 27:21–50; Марк. 15:20–37; Иоан. 19:16–30), « и в третий день воскреснет » из гроба (Мат. 28:1–7; Мар. 16:1–8. 10; Лук. 24:1–11; Иоан. 19:1–18).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Смотри: он говорил: " Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня " , и: " я недостоин развязать ремень у обуви Его " , также: " Он будет крестить вас Духом Святым и огнем " , и: " на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий " (Иоан.1:27-34). Но между тем никто не внимал ему, никто не спрашивал: что это ты говоришь, и о ком, и для чего? Потом он сказал еще: " вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира " , - однакож и этим не вывел их из бесчувственности. Таким образом он принужден был повторять одно и тоже, как бы грубую и затверделую землю смягчая новою запашкой и словом, точно плугом, поднимая подавленную душу, чтобы бросить семена в глубину ее. Потому-то Креститель и не распространяет своего слова, заботясь только об одном – чтобы их привести и присоединить ко Христу. Он знал, что, если только они примут Его и уверуют, то уже не будут иметь нужды в другом свидетеле о Нем. Так и случилось. Если самаряне, послушав Христа, говорят жене самарянской: " уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос " (Иоан.4:42), то гораздо скорее могли быть обращены ко Христу ученики (Иоанна), как действительно и было. Они, пришедши (ко Христу) и послушав Его один вечер, уже не возвращались к Иоанну, но так предались Христу, что приняли на себя и служение Иоанна и сами стали проповедовать о Христе. " Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос " (Иоан. 1:41). Обрати внимание и на следующее: когда Иоанн говорил: " Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня " , и: " я недостоин развязать ремень у обуви Его " , то не уловил никого; как же скоро стал беседовать об устроении нашего спасения и беседовать словом более простым, то ученики его последовали за  Христом. Но не это одно надлежит взять во внимание, а и то, что не столь многие приводятся (ко Христу) тогда, когда говорят им о Боге что-нибудь великое и возвышенное, как тогда, когда говорят о благости, человеколюбии Его и о том, что относится ко спасению слушающих.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

Христос же Своей властью и отверз рай и ввел в него разбойника. Разбойника, Владыка, Ты вводишь в рай? Отец Твой за один грех изгнал Адама из рая, а Ты вводишь туда разбойника, виновного в бесчисленных злодеяниях и бесчисленных преступлениях, и так просто, одним словом вводишь его в рай? Да; потому что и то совершилось не без Меня, и это — не без Отца Моего; но, как и то было Моим делом, так и это — дело Отца Моего. « Я в Отце и Отец во Мне » (Иоан. 14:10). 3. А чтобы ты видел, что воскрешение мертвого совершилось не вследствие молитвы, выслушай самую молитву. Что говорит Он? « Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня » (Иоан. 11:41). Что это? По виду своему разве это молитва, разве это прошение? « благодарю Тебя, что Ты услышал Меня: Я и », говорит, знал, что Ты всегда услышишь Меня » (Иоан. 11:42). Если же Ты, Господи, знаешь, что Отец всегда слушает Тебя, то для чего приступаешь к Нему с тем, что знаешь? Я знаю, говорит Он, что Отец всегда слушает Меня, « но сказал [сие] для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня » (Иоан. 11:42). Молился ли Он о покойнике? Просил ли, чтобы воскрес Лазарь? Сказал ли: Отче, повели, чтобы смерть повиновалась? Сказал ли: Отче, повели аду, чтобы он не заключал врат, но скоро возвратил мертвеца? « Но сказал [сие] для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня ». Таким образом, это действие было не для чуда, но для поучения присутствовавших. Видишь, что молитва была не для мертвого, но для присутствовавших неверных, чтобы они познали, говорит Он, « что Ты послал Меня ». Как, скажут, мы можем узнать, что Он послал Тебя? Слушай, прошу тебя, со всем вниманием. Вот, говорит Он, Я собственной Своей властью вызываю мертвого; вот, Я собственной силой повелеваю смерти. (Бога) Отца называю (Своим) Отцом и Лазаря вызываю из гроба. Если не истинно первое, то пусть не будет и последнего; если же (Бог) Отец истинно есть (Мой) Отец, то пусть послушается и мертвец для вразумления присутствующих. Что же сказал Христос? « Лазарь! иди вон » (Иоан.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Чревом называет здесь сердце, подобно тому, как и в другом месте говорится: " и закон Твой у меня в сердце " (Пс.39:9). Но где сказано в Писании: " у того из чрева потекут реки воды живой " ? Нигде. Что же значат слова: " кто верует в Меня, как сказано в Писании " ? Здесь надобно поставить точку, так чтобы слова – " у того из чрева потекут реки " – были изречением самого Христа. Так как многие говорили: " это Христос " (ст.41), и еще: " когда придет Христос, неужели сотворит больше знамений " (ст.31), то Он показывает, что должно иметь правое познание и убеждаться не столько чудесами, сколько Писанием. Действительно, многие, хотя и видели Его чудодействовавшим, однако же не принимали за Христа, а напротив готовы были сказать " не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова " (Иоан.7:42)? Поэтому Христос весьма часто обращался к Писанию, желая показать, что не избегает доказательств от Писания; Поэтому же и теперь отсылает их к Писаниям. Итак, выше Он говорил: " исследуйте Писания " (Иоан.5:39), и еще: " у пророков написано: и будут все научены Богом " (Иоан.6:45), также: " есть на вас обвинитель Моисей " (Иоан.5:45). Равным образом и здесь говорит: " у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки " , указывая этими словами на богатство и изобилие благодати. Это же самое Он и в другом месте выражает словами: " сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную " (Иоан.4:14), т.е. (верующий в Него) будет иметь великую благодать. Итак, в том месте Он называет ее животом вечным, а здесь водою живою. Живою же называет ее потому, что она всегда действенна. Благодать Духа, когда войдет в душу и утвердится в ней, течет сильнее всякого источника, не прекращается, не истощается и не останавливается. Таким образом, чтобы показать и неоскудеваемость дара благодати и вместе неизреченную ее действенность, Он назвал ее источником и реками, – не одною рекою, но безчисленными. А в том месте (Иоанн.4:14) обилие Он представил под образом течения. И всякий ясно увидит истину сказанного, если представит себе мудрость Стефана, язык Петра, силу Павла, – как ничто их не останавливало, ничто не удерживало, ни ярость народная, ни восстания тиранов, ни козни демонов, ни ежедневные смерти, и как, напротив, они, подобно рекам, несущимся с великим стремлением, все увлекали вслед за собою.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

б) Как Сам Сын имеет Свое существо от Отца и поэтому, человечески говоря, совершает, Свою искупительную деятельность как посланный от Него, так и Св. Дух имеет Свое божественное существо от Отца; потому и об Нем говорится, что Он послан Отцом для подтверждения учения и для довершения дела Сына. И так как Сын имеет одно и то же существо с Отцом, то Он может сказать и о Себе Самом, что Он посылает Духа Святого, на которого перешло существо Его и Отца. Последнее Спаситель выражает словами: Когда же приидет Он, Дух истины; то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорит, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет, и возвестит вам. ( Иоан. 16, 13 – 15 ). Примечание переводчика. «Такое толкование слов «Спасителя: «не от Себя будет говорить, от Моего возьмет», встречающееся у многих древних отцов и учителей церкви и разделяемое и старокатоликами, отнюдь не составляет общепризнанного церковью догмата». 4 . Это учение о раскрытии единого божественного Существа в трех Лицах Спаситель поставил основным учением сообщенного Им откровения, когда повелел апостолам принимать в общество верующих чрез крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа ( Матф. 28, 19 ). 3 285 . В Старокатолическом Катехизисе  г.] догмат о Св. Духе изложен так: «О Святой Троице». «41. Чему учит откровение о внутренней жизни Божества? Откровение учит, что Божество от вечности раскрывается как Отец, Сын и Дух Святый. Примечание переводчика. « " Троица», по-немецки «Dreifaltigkeit; «раскрывается» – sich entfaltet». 42 . Как учит откровение о Боге Отце? Откровение учит, что Бог Отец божественное существо от вечности имеет из Себя Самого. 43 . Как учит откровение о Боге Сыне? Откровение учит, что Бог Сын то же самое божественное существо от вечности имеет от Отца. Иоан. 1, 1; 5, 26 . 44 . Как учит откровение о Боге Духе Святом? Откровение учит, что Бог Дух Святый от вечности имеет единое со Отцом и Сыном божественное существо. Иоан. 16, 13–15 ; Матф. 28, 19 ».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

е. имеет полноту божественной власти. Вследствие принятия зрака раба для спасения людей, Сын человеческий не имать где главы предклонити ( Мф. 8:20 ; сн. Лук. 9:58 ). В добровольном уничижении Его причина того, что иже речет слово на Сына человеческаго, отпустится ему, тогда как хула на Духа не отпустится человеком ни в сей век, ни в будущий ( Мф. 12:31–32 ). Крестные страдания и смерть Сына человеческого имели совершиться во исполнение пророческих о Нем предсказаний: се восходим в Иерусалим, говорил Он, и скончаются (исполнятся) вся написанная пророки о Сыне человеческом ( Лук. 18:31 ); Сын человеческий идет по реченному ( Лук. 22:22 ), но горе человеку тому, имже предается ( Лук. 22:22 ). Сын человеческий предан будет архиереем и книжником, и осудят Его на смерть, и предадят Его языком на поругание, и биение, и пропятие ( Мф. 20:18–19 ). И якоже бе Иона во чреве китове три дни и три нощи, тако будет и Сын человеческий в сердцы земли три дни и три нощи ( Мф. 12:40 ). После же этого последует прославление Его, почему еще задолго до крестных страданий Он говорил иудеям: егда вознесете Сына человеческаго, тогда уразумеете, яко Аз есмь ( Иоан. 9:28 ), а при наступлений страданий взывал: прииде час, да прославится Сын человеческий (12:23); ныне прославися Сын человеческий, и Бог прославися о Нем (13:31). Сын человеческий в третий день воскреснет ( Мф. 17:23 ). Узрите Сына человеческаго восходяща, идеже бе прежде ( Иоан. 6:62 ), и одесную седяща силы ( Марк. 14:62 ; сн. Лук. 12:19 ). Бог Отец область даде Ему и суд творити, яко Сын человечь есть ( Иоан. 5:27 ). И будет время, когда явится знамение Сына человеческаго на небеси, и тогда воспла- чутся вся колена земная и узрят Сына человеческаго, грядуща на облацех небесных с силою и славою многою ( Мф. 24:30 ). Яко молния исходит от восток и является до запад, тако будет и пришествие Сына человеческаго ( Мф. 24:27 ). Тогда сядет Сын человеческий на престоле славы Своея ( Мф. 19:28 ), послет Сын человеческий ангелы Своя, и соберут от царствия Его вся соблазны и творящих беззакония и ввергнут в пещь огненную ( Мф. 13:41–42 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Многие " из Иерусалимлян говорили: не Тот ли это, Которого ищут убить? Вот, Он говорит явно, и ничего не говорят Ему " . Зачем прибавлено: " из Иерусалимлян " ? Этим евангелист показывает, что те, которые по преимуществу удостоились великих чудес, были жалче всех, – что те, которые видели величайшее знамение Его божества, все предоставляли суду своих развращенных начальников. В самом деле, не великое ли то было знамение, что люди, неистовствовавшие и дышавшие убийством, – люди, следившие за Ним и искавшие Его убить, имея уже Его в руках своих, вдруг успокоились? Кто мог бы это сделать? Кто мог бы так скоро укротить столь великое неистовство? Однако же и после таких знамений, смотри, какое у них безумие и неистовство! " не Тот ли это, Которого ищут убить " ? Смотри, как они сами себя осуждают! " Которого ищут убить " , говорят, " и ничего не говорят Ему " . И не просто ничего не говорят Ему, но даже тогда, как Он говорит с дерзновением. А говоря с дерзновением и со всею свободою, Он еще более должен был раздражить их; но они ничего Ему не делают. " не удостоверились ли, что Он подлинно Христос " ? А вам как кажется? Вы какой произносите о Нем суд? Мы, говорят, противоположный. Поэтому они говорили: " но мы знаем Его, откуда Он " . Какая злоба! Какое противоречие! Не следуют даже приговору начальников, а произносят свой суд, несправедливый и достойный их безумия. " Мы знаем Его " , говорят, " откуда Он. Христос же когда придет, никто не будет знать, откуда Он " (ст.27). Между тем начальники ваши, будучи спрошены, именно говорили, что Он должен родиться в Вифлееме. Были опять и такие, которые говорили: " мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он " (Иоан.9:29). Вот – речи пьяных! И опять: " разве из Галилеи Христос придет? Не сказано ли в Писании, что из Вифлеема " (Иоан.7:41,42)? Вот – приговор людей неистовствующих! Знаем, и не знаем. Христос приходит от Вифлеема, и " Христос же когда придет, никто не будет знать, откуда Он " . Что яснее этого противоречия? Но они заботились только о том, чтобы не веровать.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

По сектантскому же пониманию выходит, что слова о храме, который будет домом молитвы для всех народов, прешли, оказались пустыми. Что касается слов, сказанных Господом о том, что, люди должны молиться втайне, то этим нисколько не отвергаются храмы, как место общественных молитв. Св. Православная Церковь признает и требует такую молитву, но вместе с тем она учит на основании слова Божия, что нужна и общественная молитва , исходящая от всего сердца. Мытарь молился в храме ( Лук. 18:13 ) и был оправдан Господом. Храм нужен нам и потому, что в нем совершается бескровная жертва, которую совершил Сам Христос в новозаветном храме, в сионской горнице ( Мф. 26:18–28 ). Молитва частная и молитва общественная одна другую не исключают. Апостолы так и поняли слова Господа нашего Иисуса Христа, молясь наедине и в храме: «и пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» ( Лук. 24:53 ). Если бы Христос признавал только молитвы «втайне», в комнатах, то Сам бы не подавал Пример Своими молитвами в храме ( Иоан. 18:20 ; Иоан. 10:22–23 ) и не благословлял бы пожертвований на храмы ( Мк. 12:41–42 ). Св. апостол Павел называет общество верных христиан домом Божиим, Церковью ( 1Тим. 3:15 ), но отсюда еще не следует, что апостол отрицал значение вещественных храмов, церквей. Когда христиане первых веков позволили себе неуважительно отнестись к «храмам», «церквам», то апостол Павел строго осуждал из за это: «Когда вы собираетесь в церковь , между вами бывают разделения, чему отчасти и верю... разве у вас нет домов на то чтобы есть и пить? или пренебрегаете церковь Божию?..» ( 1Кор. 11:18,22 ); «жены ваши в церквах да молчат; ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит ( Быт. 3:16 ). Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви» ( 1Кор. 14:34–35 ). Таким образом, что св. апостол разрешает дома, того он не разрешает в церкви: церковь он почитает особым местом, куда собираются люди на молитву и к которому он повелевает относиться с уважением, как именно к дому молитвы, к храму Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010