Епископ Избрание во епископа совершается по воле Божией (Рассказ о своем детстве св. Ионы, архиепископа новгородского) 1 . «Я остался сиротою, – так рассказывал св. Иона, в мире Иоанн, – после отца семи лет, а после матери 3 лет. Бог положил на сердце вдовице Наталии, матери Якова Дмитриевича Медоварцева: взяла она меня в свой дом, кормила и одевала, и отдала меня дьяку учиться грамоте. В училище было множество учащихся; я от бедности был тихий. В один день дети играли после вечерни; идет по улице блаженный муж; дети, кинувшись на него, бросали в него камешки и в глаза сор, а я стоял, не трогаясь с места. Блаженный, оставив детей, прибежал ко мне, взял меня за волосы, поднял выше себя и, вовсе не зная меня, назвал меня по имени: «Ванюша! – сказал он, – учись грамоте, быть тебе в Новгороде архиепископом»; потом обнял меня и убежал». Это был блаженный Михаил Клопский. В зрелых летах Иоанн удалился в Оптину пустынь, за пятьдесят верст от Новгорода, пустынь была тогда бедная. Здесь Иоанн принял пострижение с именем Ионы. За жизнь чистую и подвижническую, братия, по смерти основателя пустыни Харитона, избрали Иону в игумена. В 1458 году новгородцы избрали ревностного игумена Иону в архиепископа Новгороду, и в феврале 1459 г. он посвящен был в Москве первосвятителем Ионою. Из этого рассказа читатель, без сомнения, сделает тот вывод, что избрание во епископа, предсказанное за много лет прозорливым Христа ради юродивым, совершается не по воле человеческой, а Божией (см. кн. «Русские святые, чтимые всею церковью или местно», Филарета, архиепископа черниговского, ч. III, Спб. 1882 г., стр. 308–310). 2 . Св. Алексий, в миру Елевтерий, впоследствии митрополит московский (1354–1378 г.), еще в юности на 13 году жизни был удостоен особого призвания Божия: один раз он раскинул сети для птиц и вдруг слышит голос: «Зачем ты ловишь птиц, Алексей? Тебе нужно быть ловцом человеков!» Отрок Елевтерий решился посвятить себя на служение Богу и принял иночество с именем Алексия. 20 лет он пробыл в этой обители и сделался известен князю и митрополиту своею мудростью и духовными подвигами. По кончине митрополита Феогноста он сделался митрополитом. Высота и ответственность епископского сана

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Иоанн (Максимович) Иоанн (Максимович) , еп. Шанхайский. Родился в 1897 году в Одессе. Сын Одесского градоначальника генерал-лейтенанта Максимовича. Родственник св. Иоанна, митр. Тобольского. Окончил Одесский кадетский корпус. Был участником гражданской войны в звании офицера. По окончании войны оказался на улице гор. Константинополя. Просил милостыню. В своём безвыходном положении он обратился к архп. Анастасию (Грибановскому) за помощью, который отправил его к митр. Антонию (Храповицкому) . Последний определил обездоленного в монастырь Роковицы (Югославия), где и был он пострижен в монашество и рукоположен в иеромонаха. В 1936 или 1937 г. хиротонисан митрополитом Антонием во епископа Шанхайского. В 1946 году выступил во главе церковной оппозиции против Патриарха и своего правящего архиепископа Пекинского Виктора. В 1949 году выбыл в Америку, где возведён в сан архиепископа. Скончался в Китае. В жизни своей был великий аскет, молитвенник. Верующие считали его праведником и прозорливым. Благотворитель. Литература «ЖМП» 1950, 10, стр. 29 Еп. Сергий. «Православие и гитлеризм». (Машинопись) Одесса, 1946–1947 гг., стр. 150 EB Ioann (Michajl) wurde 1896 in Adamovka, Gouv. Char’kov in einer adeligen Familie geboren. Einer seiner Vorfahren war der M Ioann von Tobolsk und Sibirien (gest. 1715). 1907–1914 studierte er an der Kadettenanstalt in Poltava, dann bis 1918 Jurastudium an der Universität Char’kov. Er floh nach Jugoslawien und studierte in Beograd Theologie, von M Antonij ( Chrapovickij) 1914 für den geistlichen Stand gewonnen. 1924 wurde er psalomšik, 1926 empfing er die Mönchsweihe, 1929 die Priesterweihe; bis 1934 war er Religionslehrer an verschiedenen Schulen, zuletzt am GS in Bitol’. Am 03.06.1934 wurde er zum В von Shanghai geweiht, wo er bis 1949 blieb. Er weigerte sich, die Jurisdiktion des Moskauer Patriarchen in China 1945 anzuerkennen und verließ mit den letzten Flüchtlingen China. Über die Philippinen kam er in die USA und wurde zum Leiter der Westeuropäischen Eparchie der Auslandskirche als EB von Brüssel und Westeuropa bestellt. Er war sehr um die Mission bemüht und gründete holländische und französische orthodoxe Gemeinden. Zugleich war er für die Flüchtlinge aus China zuständig. Ab 1956 war er Ständiges Mitglied des Hl. Synod.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН-ВАРСОНОФИЙ [греч. Ιωννης, Βαρσανοφιος], прп. (пам. 28 или 29 февр.), агиографический персонаж, появившийся в результате компиляторской деятельности составителя пространной редакции древнерус. Пролога (3-я четв. XII в.), дополнившего память свт. Варса , еп. Дамасского, руководствуясь созвучием имени, рассказом, относящимся к др. лицу. В этом рассказе говорится об Иоанне, родом из Палестины, крестившемся в возрасте 18 лет и впосл. принявшем монашеский постриг. За добродетельную жизнь он был поставлен архиепископом Дамаска, но, т. к. архипастырские обязанности было трудно совместить с иноческими подвигами, Иоанн оставил кафедру и тайно отправился в Александрию, а из нее на Нитрийскую гору. Он пришел в один из монастырей в нищенской одежде, скрывая свой архиерейский сан и называя себя Варсонофием. Днем он исполнял послушания (носил воду в монастырь, работал поваром), а ночь проводил в молитве. Один инок сильно досаждал святому, давал ему оскорбительные прозвища, обливал помоями и нечистотами его келью, так что она всегда была полна смрада. Игумен, узнав о происходящем, хотел наказать обидчика, но И.-В. упросил его не делать этого. Через некоторое время И.-В. был узнан прп. Феодором Нитрийским и ушел в Египет. Там он получил дар прозорливости, боролся с еретиками и написал много душеполезных книг. Сходная история об иноке, осквернявшем келью Дорофея Газского , содержится в «Душеполезных поучениях» ( Doroth. Doctrinae. 4. 57), где ей предшествует рассказ о том, как авва Дорофей служил прп. Иоанну Пророку , ученику прп. Варсонофия Великого . Этот сюжет был заимствован Никоном Черногорцем при составлении Пандект. Скорее всего составитель пространной редакции Пролога почерпнул данный рассказ не непосредственно из сочинения Дорофея Газского, а из Пандект Никона Черногорца ( Прокопенко. 2008. С. 731, 759). При этом составитель проложного сказания пользовался дополнительными неустановленными источниками при описании происхождения И.-В., его избрания архиепископом, бегства из Дамаска, службы в поварне и при упоминании имени Феодора Нитрийского. Возможно, эти детали являются придуманными, что характерно для составителей пространной редакции Пролога (напр., Жития св. Параскевы (29 окт.) и мч. Виктора Коринфского (6 нояб.)).

http://pravenc.ru/text/577936.html

О лествице духовной. Слово в Неделю 4-ю Великого Поста В четвертую неделю Великого Поста вслед за поклонением Честному и Животворящему Кресту Святая Православная Церковь постановила поминать преподобного и богоносного отца нашего Иоанна, описателя Лествицы духовной. Но почему же приводится нам на память именно преподобный Иоанн, а не другой какой святой? Для того, чтобы мы в течение поста и наших молитвенных подвигов имели перед глазами живой пример человека, достигшего духовного совершенства, великого наставника и не забыли о необходимости каждому христианину изучать его богодухновенную книгу «Лествица духовная», в которой   он изобразил все христианские добродетели в той постепеннос­ти, как они должны утверждаться в человеке, дабы привести его к единению с Богом и чтобы нас понудить через это к самоисправ­лению. С такой же целью, чтобы уничтожить в нас пагубное чувство саможаления, Святая Церковь поминает в пятое воскресение препо­добную Марию Египетскую, которая, несмотря на свою долголет­нюю   греховную   жизнь,   достигла   духовного   совершенства ревностным самоисправлением. Вспоминая этих подвижников благочестия, все наши сомнения о возможности нам достигнуть христианского совершенства при наших недостатках и слабых си­лах должны поневоле уступить явному доказательству, что при ис­кренней вере в Слово Божие и при нашем желании можно соделаться чистым телом, сердцем и умом и даже праведным и святым. «Еже аще что можете веровати, вся возможна верующему» (Мк. 9, 23), — сказал Господь наш Иисус Христос несчастному отцу, про­сившему исцелить его бесноватого отрока, о котором читалось се­годня в Святом Евангелии. Жизнь преподобного Иоанна малоизвестна. Как избранник Бо­жий, он с юных лет возлюбил Господа, но никто из его учеников не упоминает о том, кто были его родители, где он родился и воспиты­вался. По их словам, преподобный Иоанн был выдающимся чело­веком по дарованиям, способностям и образованию. Шестнадцати лет он оставил мир и удалился на гору Синай в монастырь, чтобы жить под руководством опытных и боговдохновенных старцев. В его жизнеописании сказано, что уже тогда он был тысячелетен ра­зумом и на Синае достиг такого совершенства, что имел душу как бы без разума и воли, совершенно свободную и сиявшую небесной простотою. По кончине своего наставника, стремясь еще к боль­шим подвигам, преподобный Иоанн решился наложить на себя обет безмолвия, для чего избрал невдалеке от храма Господня удоб­ное место, где и провел 40 лет. Пост и молитва возвели его на высо­кую степень чистоты и сделали сосудом особенных дарований Божиих — прозорливости, дерзновения в молитве и чудотворений. Когда же Синайскому монастырю надо было избрать настоятеля, то вся братия единодушно упросила преподобного Иоанна вернуться в обитель. Во время настоятельства он и написал свою книгу — «Лествицу духовную», в которой изобразил весь путь к христианскому совершенству и как надо постепенно совершенствоваться для на­шего спасения.

http://pravoslavie.ru/1658.html

Конференция, посвященная литературному наследию игумении Таисии Леушинской, прошла в Санкт-Петербурге июня 2015 Научная конференция на тему " Литературное наследие игумении Таисии Леушинской и русские духовные писательницы XIX-XX веков " прошла 4 июня в Институте русской литературы РАН (Пушкинском Доме). Она была организована совместно с приходом храма святого Иоанна Богослова Леушинского подворья . Организаторы приурочили научный форум к 100-летию преставления игумении Таисии. Его особенностью стало то, что он стал первым, где выступили крупные филологи, историки и богословы. Положено начало научному изучению наследия игумении Таисии (Солоповой) в контексте духовной литературы ее времени. Настоятельница Тихвинского Введенского женского монастыря   игумения Тавифа (Федорова) ,  открывая конференцию, передала ее участникам и гостям приветствие епископа Тихвинского и Лодейнопольского Мстислава. " Игумения Таисия, принявшая монашеский постриг на нашей Тихвинской земле, умножая свои труды, явила миру величайшую высоту молитвенного духа. Ко всем духовным талантам Господь наградил матушку даром слова, который помог ей стать наставницей петербургского монашества. Поэтические и литературные труды ее служат миссионерской проповедью для интеллигенции, открывая на доступном языке поэзии высокие духовные истины. Вся жизнь матушки была неусыпающей похвалой Спасителю и Богоматери " , - сказано в обращении.  Настоятель храма святого Иоанна Богослова Леушинского подворья протоиерей Геннадий Беловолов посвятил выступление теме " Игумения Таисия и Иоанн Кронштадтский " . Он назвал конференцию чрезвычайно важным событием, поскольку она меняет восприятие личности игумении Таисии и знаменует открытие ее литературных талантов. " Сегодня становится очевидно, что матушка Таисия - это не только явление Церкви, но и явление нашей культуры " , - подчеркнул священник.  В докладе он сосредоточился на духовных отношениях игумении Таисии и Иоанна Кронштадтского, поскольку это сквозная тема всей жизни матушки. " Они познакомились, когда оба еще не были известны на всю Россию, и прошли вместе 35 лет жизни. С помощью матушки Таисии отец Иоанн основывал монастыри духовно, поскольку не мог постригать и быть настоятелем. Всего таким образом было основано десять монастырей по всей России, в том числе на родине святого в селе Суре. Это было уникальное явление в Русской Церкви - сотрудничество Иоанна Кронштадтского и игумении Таисии. Духовным памятником стали их письма-беседы, в которых поднимаются важнейшие вопросы духовной жизни. Свое восприятие великого русского пастыря матушка Таисия выразила в стихах. Они сокровенны и лиричны, по сути, это прозорливая поэзия, в которой ставится вопрос о значении праведников " , - отметил отец Геннадий.

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН АКАТЗИЙ [греч. Ιωννης Ακτζιος (Ακτζης); лат. Ioannes Acatius], прп. (пам. визант. 4 нояб.), к-польский отшельник. Память не зафиксирована ни в Синаксарях, ни в Минеях, она упоминается только в тексте Жития И. А. Годы жизни неизвестны (о предполагаемом времени жизни см.: Halkin. 1989. P. 249). О почитании И. А. также неизвестно. Сохранились лишь Житие И. А. (BHG, N 829) и его сокращенная версия - синаксарная заметка (BHG, N 829e); оба текста на греч. языке известны по рукописи XV в. Vat. Barber. 583 (VI 22), ff. 263-280 и 280-282. Существует также краткая заметка на лат. языке франц. иезуита Жака Сирмона (1559-1651) (в кодексе Brux. 8932, f. 267-268v); несмотря на нек-рое сходство с греч. синаксарной заметкой, не исключено, что лат. текст написан на основе др. греч. оригинала, ныне утерянного. В Житии, составленном из агиографических топосов, приводятся духовные наставления и описания чудес святого. Информации о времени жизни И. А. в Житии не содержится, упоминается только, что он подвизался в К-поле. Даже имена родителей И. А. (Феодор и Иерия) стали известны агиографу, по его словам, во сне. После смерти родителей святой раздал имущество нищим и начал подвижническую жизнь близ ц. мч. Акакия в к-польском квартале Эптаскала. Он жил без крова зимой и летом, носил власяницу и терпел издевательства и насмешки людей. Алтарники церкви испытывали к нему симпатию и соорудили маленькую келью, чтобы он укрывался от непогоды. И. А. стал затворником в этой келье. Одна благочестивая женщина приносила ему хлеб и воду. Постом и бдениями преподобный победил страсти и получил дары прозорливости и исцеления. Он имел обыкновение кадить по праздникам в алтаре. Однажды, не найдя кадила, И. А. положил уголь и кусочки ладана себе в ладонь и покадил весь храм, не получив ни малейших ожогов. В момент кончины И. А. явился Христос в славе, принял на руки душу преподобного и вознес ее на небо. И. А. был погребен в мон-ре Месополита (το Μεσοπολτου; ныне неизв.), а спустя мн. годы его мощи были перенесены в др. город для освящения жен. монастыря Пресв. Богородицы.

http://pravenc.ru/text/469794.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН БОСОЙ (Ковалевский Иван Григорьевич; 1807, Киев - 7.06.1855, там же), юрод., подвижник благочестия. Род. в семье потомственных киевских мещан. После смерти матери Ивана вместе с младшей сестрой воспитывал отец. В 1816 г. поступил в 1-ю киевскую гимназию, в к-рой прилежно учился 4 года. В 1820 г., после смерти отца, оставил учебу и поступил «на испытание» писцом в канцелярию Киевского губ. правления (стол по уголовным делам). В 1823 г. был зачислен в штат канцеляристом. С детства отличался набожностью, с возрастом все более отдалялся от мирской жизни. Странное для канцеляриста поведение Ковалевского - аскетический полумонашеский образ жизни, кротость в общении, отказ от продвижения по службе - вскоре сделало его белой вороной в кругу губ. канцеляристов, настроивших против него начальство. В 1834 г. Ковалевский был вынужден выйти в отставку «по болезни». Некоторые исследователи считают, что И. Б. в период работы в губ. канцелярии стал прототипом Акакия Акакиевича, персонажа повести Н. В. Гоголя «Шинель». Гоголь мог узнать о «странном» канцеляристе Ковалевском во время пребывания в Киеве в июле 1835 г. ( Евдокимов О. В. Кто же «вошел» в гоголевскую «Шинель»?//Начало. СПб., 1995. 2. С. 188-199). После выхода в отставку Ковалевский на время покинул Киев, отправившись странствовать по св. местам. В 40-х гг. XIX в. вернулся в родной город, поселился при Киево-Печерской лавре , где безвозмездно трудился на братской кухне, поднося дрова и воду, и ухаживал за немощными. К тому времени И. Б. уже принял на себя подвиг юродства, постоянно носил одну и ту же одежду, летом ходил в сапогах, а зимой - босиком, за что и получил свое прозвище. Пользуясь большим уважением не только прихожан, но и лаврской братии, И. Б. обратил на себя внимание Киевского митр. Филарета (Амфитеатрова) , приглашавшего его на свои трапезы. В жизнеописании И. Б. говорится об обнаружившемся у него даре прозорливости и чудотворения ( Зноско. 1994. С. 99). Среди наиболее известных предсказаний - предупреждение прп. Алексию Киево-Печерскому , в то время еще послушнику при лаврской типографии, о некой «опасности», к-рая грозит ему от мирянок. Также известна история об исцелении им блюстителя Дальних пещер игум. Иннокентия (Кузнецова) (Там же. С. 102-104).

http://pravenc.ru/text/469834.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мч. Иоанн Золотов. Фотография. Бутырская тюрьма. 1937 г. Павлович Золотов (1897, дер. Куприяново Московской губ.- 9.10.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), мч. (пам. 26 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших). Из крестьянской семьи. Служил на почтамте. В 1919-1922 гг. рядовой в Красной Армии. Переехал в Москву, работал пожарным. Будучи человеком церковным, оказывал помощь священнослужителям и монахиням из разоренных мон-рей. Так, в 1932 г. И. приютил у себя схим. Александру (Червякову). Когда она нашла др. квартиру, он продолжал оказывать ей посильную помощь продуктами и деньгами. Также на его квартире проживала схим. Евфросиния (Горюшкина). 26 авг. 1937 г. И. был арестован вместе со схим. Александрой по обвинению в том, что «являлся участником контрреволюционной церковно-монархической группы, в контрреволюционных целях Червякову Александру среди верующих выдавал за «блаженную» и «прозорливую», организовал к ней паломничества... оказывал большую материальную помощь высланному монашеству и духовенству». Заключен в Бутырскую тюрьму. 8 окт. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Московской обл. приговорен к расстрелу. Казнен, погребен в безвестной общей могиле. Имя И. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 7 мая 2003 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-76575. Лит.: Мартиролог «Бутово». С. 131; Бутовский полигон. Вып. 3. С. 86; ЖНИР: Моск. Доп. Т. 3. С. 99-101. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ Семенович Скоробогатов (1889 - 1937), мч. (23 марта в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АННА Ивановна Зерцалова (1870 или 1873-1937), мц. (пам. 14 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАРВАРА Ивановна Лосева, мц. (пам. 22 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/469325.html

Святитель Епифаний, епископ Кипрский , жил в IV веке в Финикии, по происхождению был еврей, в молодости получил хорошее образование. Он обратился к христианской вере после того, как увидел одного монаха, по имени Лукиан, отдавшего нищему свою одежду. Пораженный милосердием монаха, Епифаний просил наставить его в христианстве. Он принял Крещение и удалился в монастырь, устроенный его наставником Лукианом. В монастыре он подвизался под руководством опытного старца Илариона, занимался перепиской греческих книг, преуспевая в иноческой жизни. Святой Епифаний за свои подвиги сподобился дара чудотворений, но, чтобы избежать людской славы, он удалился из обители в пустыню Спанидрион. Там его захватили разбойники и три месяца держали в плену. Своим словом о покаянии святой привел одного из шайки разбойников к святой вере в Истинного Бога. Когда святого подвижника отпустили, с ним ушел и разбойник. Святой Епифаний привел его в свой монастырь и крестил с именем Иоанн. С тех пор он стал верным учеником святого Епифания и тщательно записывал жизнь и чудотворения своего наставника. Молва о праведной жизни святого Епифания распространялась далеко за пределы обители. Святой вторично удалился в пустыню вместе с Иоанном. Но и в пустыню к нему стали приходить ученики. Так возникла новая обитель. Через некоторое время святой Епифаний и Иоанн предприняли путешествие в Иерусалим для поклонения его святыням и оттуда возвратились в монастырь Спанидрион. Жители города Ливии послали к святому Епифанию инока Поливия передать их просьбу занять епископский престол вместо умершего архипастыря. Однако прозорливый подвижник, узнав об этом намерении, тайно удалился в Пафийскую пустыню к великому подвижнику Илариону (память 21 октября), под руководством которого он подвизался в молодые годы. Святые два месяца провели в совместных молитвах, а затем Иларион послал святого Епифания в Саламин. Там епископы собрались для избрания нового архиерея вместо недавно скончавшегося. Старейшему из них, епископу Паппию, Господь открыл, что епископом следует избрать пришедшего в город инока Епифания. Когда Епифания нашли, святой Паппий ввел его в церковь, где по послушанию воле участников собора Епифаний должен был дать свое согласие. Так состоялось возведение на епископскую кафедру Саламина святого Епифания около 367 года.

http://patriarchia.ru/db/text/912017.htm...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Как найти духовного отца? Быв искушен, то может и искушаемым помочь. ( Евр. 2:18 ). Если кто искренно и от всей души ищет спасения, того Бог и приведет к истинному наставнику... Не беспокойтесь – свой своего всегда найдет. Преподобный Лев Оптинский (1768–1841). Ко Господу надо прильнуть, Ему верить и довериться, не формально вычитывая Евангелие и молитвы, но обращаться надо к живому Богу. Отца духовного Господь пошлет и дарует, когда ко Господу обратишься. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (1910–2006). Не на того обращай внимание, кто преклонных уже лет, но на того, кто украшен духовным ведением, делами и опытностию, дабы вместо пользы не получить вреда к усилению страстей твоих. Преподобный Исаия († 370). Будем искать наставников не предведущих, не прозорливых, но паче всего точно смиренномудрых, наиболее соответствующих как объемлющему нас недугу, так и по нравственности своей и месту жительства. Когда мы, в намерении и разуме смиренномудрия, желаем покорить себя ради Господа, и без сомнения вверить спасение наше иному; то еще прежде вступления нашего на сей путь, если мы имеем сколько-нибудь проницательности и рассуждения, должны рассматривать, испытывать и, так сказать, искусить сего кормчего, чтобы не попасть нам вместо кормчего на простого гребца, вместо врача на больного, вместо бесстрастного на человека, обладаемого страстьми, вместо пристани в пучину, и таким образом не найти готовой погибели. Но по вступлении на поприще благочестия и повиновения, уже отнюдь не должны мы испытывать или судить в чем-нибудь доброго нашего наставника и судью, хотя, может быть, в нем, как в человеке, и увидим некоторые малые согрешения. Если же не так, то сделавшись сами судиями, не получим никакой пользы от повиновения. Преподобный Иоанн Лествичник († 649). Не домогайся заимствоваться советом у человека, который не ведет одинакового с тобой образа жизни, хотя он и очень мудр. Доверь помысл свой лучше человеку неученому, но опытно изведавшему дело, нежели ученому философу, который рассуждает по своим исследованиям, не изведав на деле.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010