О лжепророках и лжеучителях I. О признаках истинных и ложных пророков Бог Сам научил народ Свой отличать лжепророков от истинных пророков Божиих, указав и отличительные признаки тех и других. Нужно обратить внимание, кто, напр., у хлыстов называется пророками, и в чем состоит их деятельность. Первый признак истинных пророков – это божественное их избрание и посланничество ( Исх. 3:10–12 ; Иер. 1:5 и др.). Хлыстовские и др. лжепророки ничем не могут доказать, что Бог их избрал и послал учить русский народ; они самозванцы. Второй признак истинных пророков – святость жизни их и открыто проповедуемое ими учение, чего вовсе нет у пророков хлыстовских (ЗЦар. 18:7–18; Сир. 48:12–15 ). Третий признак: ясное знание истинными пророками событий прошлого, настоящего и будущего, причем предсказание будущих событий всегда исполнялось ( Втор. 18:18 ). Четвертый признак: дар прозорливости, знание тайных помыслов человеческих ( 4Цар. 5:20–27 ; Деян. 14:23–25 и др.). Ничего подобного нет у лжепророков сектантских, не знающих, что с ними самими завтра случится. Пятый признак: пророчества изрекались ясно, в спокойном состоянии духа, в то время, как лжепророки языческие, подобно хлыстовским, неистовствовали, скакали, бесновались ( 3Цар. 18:26–29 ). До самого скончания века мы не должны ожидать никакого нового откровения. Что же потому должно думать о том, кто пришел бы и стал уверять нас, что он приносит нам от Бога новое откровение? Мы должны почесть его лжецом и обманщиком. Еслибы даже он говорил, что ангел или какой-либо дух говорит ему, и тогда надо с твердостью отвергнуть его, не допуская в себе раскрыться духу пытливости, или каким льстивым надеждам. Един Господь, едина вера, едино крещение ( Еф. 4:5 ), учит апостол. Какой еще иности в вере и богоугождении ожидать, желать и принимать нам?! И какая нужда нам слушать всякого встречного, тем паче, когда он иного Иисуса – иной образ спасения проповедует, его же не проповедали апостолы, или иного духа предлагает принять, коего не принимали доселе, или к иному благовестию склоняет, коего не было слышно прежде ( 2Кор. 11:4 )?– Какого еще нужно учения, когда то, которое мы содержим, так спасительно и так многообразно доказало свою спасительность?! К сему может располагать только праздное желание перемены. Послушайте, что о сих духах, – проповедниках новых учений, пишет апостол и евангелист Иоанн Богослов: возлюбленнии, не всякому духу веруйте, а искушайте духи, аще от Бога суть, яко многие лжепороцы изыдоша в мир. О сем познавайте Духа Божия, и духа лестча: всяк дух, иже исповедует Иисуса Христа, во плоти пришедша, от Бога есть. И всяк дух, иже не исповедует Иисуса Христа, во плоти пришедша, от Бога несть: и сей есть антихристов, его же слышасте, яко грядет, и ныне в мире есть уже ( 1Ин. 4:1–3 ) 37 . II. Свидетельство слова Божия о лжепророках и учителях

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Разделы портала «Азбука веры» Прозорливость – дар Божий, способность человека видеть (прозревать), при содействии Божественной благодати , внутреннее устроение (состояние, нравственное расположение и т.п.) человеческих душ, события из области прошлого или настоящего (происходившие вне его физического присутствия), грядущие события, возможные результаты потенциально возможных событий – в той мере, в какой угодно Богу. Прозорливость как благодатный дар , отражающий высшую степень единения человека отражает высокую степень единения человека с Богом. Будучи Творцом всех, Господь ведает человеческие мысли и сердечные намерения, знает все события отдельной человеческой жизни и всей человеческой истории. Благодатно воздействуя на Своих угодников, Бог сообщает им те или иные знания (известным Ему способом), приобщая их к полноте Своей Божественной жизни, помогая им на пути их духовного восхождения и наставничества. Дар прозорливости также именуется пророческим даром. Чем отличается прозорливость от Бога от бесовской прозорливости? На людей большое впечатление производит проявление прозорливости, когда, например, человек, который впервые их видит, вдруг начинает рассказывать им о чем-то, может быть даже и сокровенном, что произошло в их жизни, или даже о том, какие мысли «вертятся у них в голове». Так бывает, когда человек обладает Божественным даром прозорливости. Однако некоторой «прозорливостью» могут обладать и закоренелые грешники, далекие от мысли об угожденииБогу и единении с Ним: когда они действуют под особым влиянием демонических сил. Примеры проявлений такого рода «прозорливости» широко представлены в аскетической литературе. Вот один из них: « Приметил я, бес тщеславия, внушив одному брату помыслы, в то же время открывает их другому, которого подстрекает объявить первому брату, что у него на сердце, и через то ублажает его как прозорливца » (прп. Иоанн Лествичник ). В истории из Древнего Патерика рассказывается и о более необычных явлениях: «Некоторые братия пошли к авве Антонию, рассказать ему о некоторых явлениях, которые они видели, и узнать от него, истинны ли они были или от демонов. С ними был осел, и он пал по дороге. Как только они пришли к старцу, он, предварив их, сказал: “Отчего это у вас на дороге пал осел?” Братия спросили его: “‎Как ты узнал об этом, авва?” – “Демоны показали мне”, – отвечал старец. Тогда братия говорят: “Мы об этом-то и пришли спросить: мы видим явления, и они часто бывают истинны, не заблуждаемся ли мы?” Так старец на примере осла показал им, что они происходят от демонов». И в этом случае бес показывает только то, что можно увидеть без настоящего дара прозорливости.

http://azbyka.ru/prozorlivost

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви ИОАНН КАССИАН РИМЛЯНИН (IV-V вв.), прп. (пам. 29 февр.), аскетический писатель, богослов, один из основателей зап. монашества ИОАНН КОРМЯНСКИЙ (Гашкевич Иван Иванович; 1837-1917), прот., св. прав. (пам. 27 авг., 18 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ (Сергиев Иоанн Ильич; 1829-1908), св., прав. (пам. 1 июня, 20 дек.; в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых; 18 нояб.- в Соборе святых Эстонской земли) ИОАНН КУКУЗЕЛЬ [Пападопул] († до 1341), прп. (пам. греч. 1 окт.; во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), маистор (руководитель придворного хора), мон. Великой Лавры на Афоне, визант. мелург и муз. теоретик ИОАНН ЛИКОПОЛЬСКИЙ [Иоанн Ликийский, Иоанн Прозорливый († 394 или 395), прп. (пам. 27 марта; пам. греч. 6 февр.; пам. зап. 27 марта; пам. копт. и эфиоп. 21 хатура/хедара (17 нояб.)) ИОАНН МОЛЧАЛЬНИК (Безмолвник, Исихаст, Постник, Савваит) (454-559), прп. (пам. 3 дек., 30 марта; пам. греч. 3 дек.) ИОАНН РАИФСКИЙ († VII в.), прп., игум. Раифского мон-ря (пам. в субботу сырную и в среду Светлой седмицы в Соборе Синайских святых) ИОАНН РИЛЬСКИЙ [Рыльский; болг. Иван Рилски] (Х в.), прп. (пам. болг. 18 авг., 19 окт., 1 июля; пам. рус. 19 окт.) ИОАНН САМСОНОВИЧ († 27/28.01.1669), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИОАНН-ТОРНИКИЙ (Чордванели, Чорчанели) [Синкелл; Святогорец (Мтацмидели)] (ок. 920 - 984), прп. (пам. груз. 12 июня; во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ИОАНН ТУЛЬСКИЙ (Котельников [Кательников] Иван Степанович; 1773-1850), блж. (пам. 12 янв. и 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ИОАНН ЧЕШСКИЙ [Пустынник] (IX в.), прп. (пам. 24 июня и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех Чешских святых) ИОАСАФ (Горленко Иоаким Андреевич; 1705 - 1754), свт. (пам. 4 сент., 10 дек., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 19 июля - в Соборе Курских святых), еп. Белгородский и Обоянский

http://pravenc.ru/rubrics/122336_46.html

сост. свящ. Иоанн Кузнецов Святый блаженный Иоанн, Христа ради Юродивый, Московский чудотворец Блаженный Иоанн, – уроженец страны Вологодской; родители его неизвестны. Подобно блаженному Василию, святый Иоанн в юности оставил дом родительский, чтобы служить Богу. Желая изнурить свою плоть, он бесплатно исполнял труднейшия работы на соляных варницах. Не смотря на все утомление от этих работ, блаженный спал весьма мало, при том на голых камнях, и изнурял себя постом. К этому св. Иоанн присоединил еще большее лишение – почти совсем отказался от употребления одежды, едва-едва прикрывая свое тело рубищем, даже в самые сильные морозы. Свободное от работ время он посвящал молитве: строгим постом, смирением, молитвою и подвижническою жизнию блаж. Иоанн снискал благодать Божию и удостоился получить от Бога дар прозорливости. Через несколько времени блаж. Иоанн тайно ушел из Вологды в Ростов (Яросл. губ.), где и водворился при местном Успенском соборе. Здесь он принял на себя еще подвиг юродства о Христе, подобно Василию Блаженному. Вместе с этим, стараясь обуздать свою плоть, довести ее до совершенного изнеможения, блаженный Иоанн возложил на тело свое тяжелые вериги с крестами, на персты медные и жевезные кольца, на кисти рук железные кольца и все это носил тайно под власяницей; на главе имел большой тяжелый колпак 20 , в руках большие деревянные четки и тяжелый железный костыль. (Вериги он надел в Ростове по совету жившего там своего друга – затворника Иринарха, который предсказал блаженному, что он будет славен). Прожив несколько времени в Ростове, блаж. Иоанн решился уйти отсюда в Москву. Здесь он ходил в самые жестокие морозы босой и почти нагой с распущенными волосами, посыпанными пеплом и залитыми смолой. Заботясь о спасении своих ближних, он обличал их пороки, предсказывал грядущие бедствия и призывал тем к покаянию. Блаженный не боялся никому говорить горькую правду. Между тем он беспощадно обличал Бориса Годунова и, встречаясь с ним, говаривал: «умная голова, разбирай Божьи дела: Бог долго ждет, да больно бьет».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Преподобный Иоанн в своих наставлениях заповедовал прежде всего иметь смирение 9 апреля. ПРАВМИР. Преподобный Иоанн Прозорливый Египетский родился в начале IV века, жил в городе Ликополе (Средний Египет) и был плотником. В возрасте двадцати пяти лет он ушел в монастырь, где принял монашеский постриг. В течение пятнадцати лет преподобный Иоанн подвизался в разных обителях, потом, желая полного уединения, удалился в Фиваиду на Волчью гору. В уединении святой Иоанн провел пятьдесят лет, никогда не оставляя места своих подвигов. С приходившими к нему людьми он беседовал через небольшое окошко, через которое принимал и приносимую ему скромную пищу. Преподобный Иоанн уже после тридцатилетнего пребывания в затворе сподобился от Бога благодатного дара прозорливости. Так, императору Феодосию Великому (379 — 395) он предсказал победу над его противниками, Максимом и Евгением, и победоносную войну против галлов. Многим, навещавшим его, он предсказывал события их жизни и давал наставления. Святой подвижник раздавал приходившим больным освященный елей, помазуясь которым, они исцелялись от различных недугов. Преподобный Иоанн предсказал иноку Палладию, описателю его жития, что он будет епископом. Предсказание прозорливца исполнилось, и Палладий был поставлен епископом в Вифинии (Малая Азия). Преподобный Иоанн в своих наставлениях заповедовал прежде всего иметь смирение: «Подражайте по мере сил ваших добродетельной жизни святых отцов и, если исполните все, то на себя не уповайте и собою не хвалитесь. Есть много таких людей, которые, достигнув совершенства в добродетели и возгордившись, ниспали с высоты в пропасть. Тщательно наблюдайте: усердны ли ваши молитвы? Не нарушена ли чистота сердца вашего? Не занят ли ум ваш посторонними мыслями во время молитвы? Наблюдайте, всею ли душою своею вы отверглись от мира? Не ходите ли наблюдать за чужими добродетелями, тщеславясь в то же время своими собственными добродетелями? Заботитесь ли о том, чтобы представить собою добрый пример прочим людям? Смотрите, не возомните себя праведными, не возгордитесь каким-либо своим добрым делом. Смотрите, чтобы во время молитвы вам не приходили в голову мысли о вещах мирских, потому что нет ничего безрассуднее, как устами беседовать с Богом, мыслию же быть далеко от Него. Это часто случается с теми, которые не столько отрекаются от мира, сколько заботятся о том, чтобы угодить миру. Человек, помышляющий о многих вещах, предается попечениям о мирском и тленном, но, предаваясь попечению о мирском, человек не может уже духовными своими очами видеть Бога. Человеку, всегда помышляющему о Боге, должны быть чужды мысли о всем суетном. Тому же человеку, который достиг некоторого познания Бога (полного познания Бога никто не может достигнуть), открываются тайны Божий, и он видит будущее как настоящее и, подобно святым, творит чудеса и получает по молитве своей всё, что ни попросит от Бога…

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-p...

Иконографическая справка: В центре композиции - фронтальное изображение тронной Богоматери с Младенцем, восседающим у Нее на коленях и благословляющим двмя руками. За спинкой престола два архангела с мерилами и зерцалами. В верхней части иконы, в сегменте неба с облаками, изображена сцена Коронования Богоматери Пресвятой Троицей - Богом Отцом, Богом Сыном и Святым Духом в виде голубя. Богоматери с Младенцем предстоят в молитве святые Киево-Печерского монастыря, возглавляемые его основателями печерскими преподобными Антонием, в одеждах схимника и Феодосием, в священническом облачении. Оба предстоят с развернутыми свитками. На свитке прп. Антония молитва с точным указанием строительства первого каменного храма монастыря во имя Успения Богоматери. На свитке прп. Феодосия слова его предсмертной беседы с монастырской братией. За прп. Антонием и Феодосием предстоят Богоматери киево-печерские святые группами по семь рядов в каждой. За прп. Антонием справа на лево и снизу вверх: 1. Ефрем Евнух, еп. Переяславский (+1097), Исайя, еп. Ростовский (+1090); 2. Стефан, игумен Печерский (+1094), Никита затворник, еп. Новгородский (+1108); 3. Дамиан, целебник Печерский (+1071), Иеремия, прозорливый (+1070), Матфей, прозорливый (+1085); 4. Варлаам, первый игумен Печерский (+1065), Исаакий, затворник (+1090), Иоанн, многострадальный (+1160); 5. Прохор, лебедник (+1107), Марк, гробокопатель и Феофил (11-12 вв.); 6. Спиридон и Никодим, просфорники печерские (12 в.); 7. Кукша, свящмч. (+1114), Лаврентий, затворник (13-14 вв.), Афанасий, затворник (13 в.), Никола, святоша (+1143); За прп. Феодосием слева направо и сверху вниз: 1. Нифонт, еп. Новгородский (+1156), Симон, еп. Владимирский и Суздальский (+1226); 2. Никон, игумен Печерский (+1088), Поликарп, архим. Печерский (+1182); 3.Никодим (?), Алимпий, иконописец (+1114), Агапит, врач (11 в.); 4. Григорий, чуд. (+1093), Моисей Угрин (+1043); 5. Феодор и Василий, прпмч. (+1098), Пимен, многоболезный (+1110); 6. Евстратий, постник и мч. (+1097), Никон Сухой (12в.); 7. Еразм (+1190), Нестор, летописец (+1114). В двух нижних рядах предстоят святые, ставшие в дальнейшем епископами и игуменами, а в верхних - святые монахи.

http://pravicon.com/info-767

Скачать epub pdf Память преподобного Иоанна, нареченного Варсанофия Память 29 февраля Преподобный Иоанн был родом из Палестины; восемнадцати лет он крестился, и воспринял на себя иноческий образ и особенно стал подвизаться в посте. За свою добродетельную жизнь он был поставлен архиепископом в Дамаск 1674 . Но, не многое время пребыв на кафедре архиепископа, он заметил. что обязанности его высокого положения трудно совместимы с иноческими подвигами, поэтому Иоанн оставил епископию и тайно удалился из Дамаска. Придя в Александрию 1675 , он переименовал себя Варсонофием, чтобы кто его не узнал и не открылось его действительное положение. Из Александрии он отправился, как убогий странник, в Нитрийскую гору 1676 ; поклонившись игумену бывшего здесь монастыря, святой Иоанн просил его, чтобы он принял его для услуг братии. Игумен принял его и дал ему монашеское одеяние. Святой стал ревностно служить инокам, днём он был занят сим делом, а ночью без сна пребывал в молитве. Ранним утром он собирал из всех келий тыквы и сосуды, шёл к реке; почерпнув воды он приносил ее и ставил сосуд с водой перед каждой келлией. Один из иноков, человек малоумный, сильно досаждал святому, то давал ему укоризненные прозвища, то обливал его помоями. Наущаемый диаволом, недостойный инок провертел стенку той келлии, где жил преподобный Иоанн, и чрез отверстие «совершал водный исход» на ложе святого, так что оно стало издавать зловоние. Узнав об этом, игумен призвал к себе брата, чтобы наказать его. Но Варсонофий упал в ноги игумену, с плачем говорил, что он сам виновен в сем: – Я сам, – говорил святый, – раздражаю брата и возбуждаю его гнев; прости ему Господа ради. Так он избавил брата от наказания. Но через некоторое время Иоанн был узнан преподобным Феодором Нитрийским, оставил гору и бежал в Египет. Здесь он проявил дар такой прозорливости, что узнавал даже помыслы людские. Он освободил Церковь от еретиков, написал много душеполезных книг и с миром отошел во Христе Иисусе 1677 , Ему же, со Отцом и Святым Духом, честь и слава во веки. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

поиск:   разделы   рассылка Валерий Коновалов Прощание с великим старцем Завершился земной путь архимандрита Псково-Печорского монастыря Иоанна Крестьянкина Источник:  Труд Есть ли в современной православии настоящие старцы, то есть духовные отцы, отмеченные особой Божией благодатью, подобные Сергию Радонежскому, Серафиму Саровскому, оптинским мудрецам? Кого из современных духовников можно считать таковыми? И по каким признакам их можно узнать? Об этом много рассуждают и спорят. Но никто при этом не сомневается, что именно такой настоящий старец – архимандрит Иоанн Крестьянкин. Всем известно о его необычайной духовной высоте и прозорливости. И авторитет этого монаха одинаково несомненен как для монастырского послушника, так и для самого Патриарха. В августе 2000 года в обитель к старцу приезжал и президент России Владимир Путин, долго беседовал с ним. В прошлом году торжественно отмечали 95-летие архимандрита Иоанна. Патриарх Алексий наградил его тогда орденом преподобного Серафима Саровского. И вот пришла весть о кончине старца: " 5 февраля 2006 года в 9. 30 утра, причастившись Святых Христовых Тайн, преставился ко Господу насельник Псково-Печорского монастыря архимандрит Иоанн Крестьянкин " . Он родился 11 апреля 1910 года в городе Орле в семье Михаила Дмитриевича и Елизаветы Илларионовны Крестьянкиных. Был восьмым ребенком в семье. А назвали мальчика в честь преподобного Иоанна Пустынника, память которого празднуется Церковью в этот день. С детства Иван в храме " был в послушниках " у известного своей монашеской строгостью архиепископа Орловского Серафима. В сан священника его рукоположил Святейший Патриарх Алексий I в Измайловском Христорождественском храме, в котором отец Иоанн и служил до 1950 года, пока не был арестован и отправлен на семь лет в лагерь. После досрочного освобождения в 1955 году служил в Псковской, затем в Рязанской епархиях. А в 1966 году иерей Иоанн принимает монашество, с 1967 года он – насельник Свято-Успенского Псково-Печорского монастыря, где в 1973 году был возведен в сан архимандрита.

http://religare.ru/2_25870.html

23. В неделю 4-ю Великого поста. О лествице духовной В четвертую неделю Великого поста, вслед за поклонением честному и животворящему Кресту, святая православная Церковь постановила поминать преподобного и Богоносного отца нашего Иоанна, списателя Лествицы духовной. Но почему же приводится нам на память именно преподобный Иоанн, а не другой святой? Для того, чтобы мы в течение поста и наших молитвенных подвигов имели пред глазами живой пример человека, достигшего духовного совершенства, великого наставника и не забыли о необходимости каждому христианину изучить его боговдохновенную книгу, Лествицу духовную, в которой он изобразил все христианские добродетели в той постепенности, как они должны утверждаться в человеке, дабы привести его к единению с Богом и чтобы нас понудить через это к самоисправлению. С такою же целью, чтобы уничтожить в нас пагубное чувство саможаления, Св. Церковь поминает в пятое воскресение Преподобную Марию Египетскую, которая несмотря на свою долголетнюю греховную жизнь, достигла духовного совершенства ревностным самоисправлением. Вспоминая этих подвижников благочестия, все наши сомнения о возможности нам достигнуть христианского совершенства, при наших недостатках и слабых силах, должны поневоле уступить явному доказательству, что при искренней вере в слово Божие и при нашем желании можно соделаться чистым телом, сердцем и умом и даже праведным и святым. Еже аще, что можете веровати, вся возможна верующему ( Мк.9:23 ), сказал Господь наш Иисус Христос несчастному отцу, просившему исцелить его бесноватого отрока, о котором читалось сегодня в Св. Евангелии. Жизнь преподобного Иоанна малоизвестна. Как избранник Божий, он с юных лет возлюбил Господа, но никто из его учеников не упоминает о том, кто были его родители, где он родился и воспитывался. По их словам, преподобный Иоанн был выдающимся человеком по дарованиям, способностям и образованию. Шестнадцати лет он оставил мир и удалился на гору Синай, в монастырь, чтобы жить под руководством опытных и боговдохновенных старцев. В его жизнеописании сказано, что уже тогда он был тысячелетен разумом и на Синае достиг такого совершенства, что имел душу, как бы без разума и воли, совершенно свободную и сиявшую небесной простотою. По кончине своего наставника, стремясь еще к большим подвигам, преподобный Иоанн решился наложить на себя обет безмолвия, для чего избрал невдалеке от храма Господня удобное место, где и провел 40 лет. Пост и молитва возвели его на высокую степень чистоты и сделали сосудом особенных дарований Божиих – прозорливости, дерзновения в молитве и чудотворений. Когда же Синайскому монастырю надо было избрать настоятеля, то вся братия единодушно упросила преподобного Иоанна вернуться в обитель. Во время настоятельства, он и написал свою книгу – Лествицу духовную, в которой изобразил весь путь к христианскому совершенству и как надо постепенно совершенствоваться для нашего спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

В Псково-Печерском монастыре сегодня вспоминают старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина) Печоры, 5 февраля 2021 г.      Сегодня пятнадцатая годовщина со дня смерти старца Ионна Крестьянкина. В Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре его служение продолжалось около сорока лет. В православном мире отец Иоанн известен как подвижник, пострадавший в лагерях за веру, прозорливец, вдохновенный проповедник. Об одном из пророчеств старца, сбывающемся в наше время, Марина Михайлова. - О дай нам, Господи, не обижать и не обижаться, самим терпеть и молиться. Уникальные кадры из фильма выпускника ВГИКА Тихона Шевкунова " Обитель " сохранили для последующих поколений одну из проповедей старца Иоанна Крестьянкина. В поисках истины, за утешением и поддержкой к нему ехали со всего мира. Почитали как святого за любовь, возвышающую и очищающую каждого, кто с ним общался, духовную мудрость. Его пророчества становятся понятны спустя десятилетия. «В 2000 году он увидел нечто страшное отец Иоанн, и услышал голос: стой и смотри, что я увидел для вашего вразумления. Без внезапной кончины людей. Виновных не ищите. Будьте в жизни всегда осторожны. Разве не напоминает нам сегодняшнюю страшную напасть во всем мире, когда попущено смерть многих людей без внезапной кончины, для того, чтобы людям было оставлено время на осмысление своей жизни», - Тихон Шевкунов, митрополит Псковский и Порховский. Откровения старца опубликованы. В православном мире признаны духовным наследием. Пророчество двухтысячного года издано в книге " Божий инок " . «Отец Иоанн сказал, здесь виновных не ищите. Это значит: все мы виновны. Все без исключения. В том числе и люди церкви, потому что суд Божий начинается с дома Божия. Если мы найдем в себе вину за умножение зла в этом мире, когда попущено вот такое, это правильно», - Тихон Шевкунов, митрополит Псковский и Порховский. В сталинские лагеря за веру воспитанник Московской духовной академии Иван Крестьянкин был отправлен 1950 году. Содержался на Лубянке, в Лефортово, в Бутырской тюрьме вместе с уголовниками. Работал на лесоповале. Из 7 лет назначенных судом, отсидел пять. Среди богословских трудов старца Иоанна: «Опыт построения исповеди», «Настольная книга для монашествующих и мирян», «Проповеди». Закаленный скорбями и испытаниями, он сохранил в душе храм Божий. Для всех оставался источником бесконечной любви.

http://pravoslavie.ru/137189.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010