Св. прав. Иоанн Кронштадтский – Пророк Божий, посланный России на вразумление. К десятилетию Прославления. Св. праведный Иоанн, Кронштадтский чудотворец, был не только идеальным, подлинно-православным пастырем, «пастырем добрым», который не переставал болеть душой и глубоко скорбеть о духовных недугах современного ему русского общества, видя, как далеко отошло оно от истинной веры в Бога, от евангельских заветов Христа-Спасителя и от Матери-Церкви с ее спасительными правилами и установлениями. Он явил собою обреченной, нечестивой России образ пророка Божия, проповедующего Истину, обличающего ложь, призывающего к покаянию и предрекающего близкую кару Божию. Будучи сам, в своей личной жизни, живым примером кротости и смирения, незлобия и любви ко всякому человеку, св. Иоанн пламенно негодовал на все те вольнодумные либеральные течения, чрез кои безбожие и нечестие подкапывались под Православие и Россию.  «Научись, Россия, веровать в правящего судьбами мира Бога Вседержителя и учись у твоих святых предков вере, мудрости и мужеству!...»  так многократно и горячо взывал он к русским людям, безумно влекшим свое Отечество в погибель: «Господь вверил нам, русским, великий спасительный талант Православной Веры... Возстань же, русский человек!.. Кто вас научил непокорности и мятежам безсмысленным, коих не было прежде в России?.. Перестаньте безумствовать! Довольно! Довольно пить горькую, полную яда чашу – и вам и России!» И в самый день рождения Государя Императора Николая Александровича 6-го мая 1907 года, хотя тогда и был период сравнительного затишья, грозно предрекал: «Царство русское колеблется, шатается, близко к падению!» Отчего же столь великое, бывшее столь твердым, могущественным и славным прежде, Царство русское ныне так разслабело, обезсилило, уничижилось, всколебалось?  Оттого, что оно сошло с твердой и непоколебимой основы истинной веры, и в большинстве интеллигенции отпало от Бога, Который Один есть непоколебимая во веки вечная держава, коим твердо держатся в дивной гармонии небо и земля столько веков.  Вот отчего Царство наше колеблется...  Некоторые царства и города, бывшие до Христа и после Христа, сошли совсем с позорища мира  за неверие и беззаконие. И чем дальше существует мир прелюбодейный и грешный и преуспевает в беззакониях, тем он больше и больше слабеет, дряхлеет и колеблется, так что к концу мipa он совсем сделается трупом или дымящейся головней, которая совсем истлеет от последнего страшного всеобщего огня:  «ибо земля и все дела на ней сгорят»,  по Апостолу, и  «мы чаем новаго неба и новой земли, по обетованию Божию, на которых живет правда»   ( 2Петр. 3, 10–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Закрыть itemscope itemtype="" > Народная монархия и многоукладный социализм 11.05.2018 825 Время на чтение 26 минут Державное строительство есть подвиг Иоанн, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Динамика власти Когда живется лучше - в эпоху спокойствия и постоянства, или в период революционной ломки? Кто прав - китаец, желающий своему врагу, согласно пословице, испытать время перемен, или русский поэт Тютчев: «Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые...». Понятно, что тютчевская строка у современного, «хорошо упакованного» во всех отношениях обывателя вызовет только «нервный смех». В идейном плане русская культура действительно «не для слабонервных», поскольку она своими средствами моделирует русскую жизнь - материально трудную и духовно напряженную. Как раз по этой причине искусство в России никогда не хотело быть просто искусством, так же как наука - только наукой, а философия - только философией и т.д. Как и всё со­циальное устройство русского общества, отечественная куль­тура постоянно стремилась куда-то, была «тягловой», находилась в походе «людно, конно и оружно». Некоторые умники даже вывели отсюда некую изначальную несвободу русской мысли и творчества, как будто наших писателей и мыслителей кто-то заставлял делать то, что они делали. «Русскую жизнь изуродовали хорошие книги» - эта формула В.В.Розанова меняет свой смысл в зависимости от того, с чем русскую жизнь сравнивать: если с Иерусалимом первого века -- одно дело, если с Нью-Йорком века двадцать первого - другое... В самом деле, если глядеть на Россию с современного европейского (и тем более американского) берега, русская история культура все время идут «не туда». То колокол отольют такой громадный, что не звонит, то пушку такую большую, что не стреляет, то блоху английскую подкуют так, что она прыгать перестает. Правда, как бы между делом Россия выигрывает мировые войны, строит великое государство, осваивает целые континенты, создает художественные шедевры, выходит в космос и т.п. По характерному выражению Н.А.Бердяева, русская история скорее случается, чем проис­ходит. И хотя сейчас само словосочетание «русская идея» многие расценивают как исторический миф, приходится признать, что наша жизнь и наша культура уже более тысячи лет руководствуются именно этой идеей, а не чем-нибудь другим. Как говорится, нет ничего прак­тичнее хорошей теории...

http://ruskline.ru/analitika/2018/05/12/...

Разделы портала «Азбука веры» По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Предисловие Книга печатается по изданию начала века, составленному на основе ответов настоятеля Синодального миссионерского монастыря игумена Арсения на вопросы, касающиеся происхождения святых икон и крестных ходов, а также о правильном отношении к ним православных христиан. Иконопочитание весьма благодетельно для нас, сообразно с нашей природой, со здравым смыслом, да и с самим Св. Писанием, ибо образа Херувимов были и в ветхозаветной скинии Моисеевой. Иконы служат нам всегдашним напоминанием о том, что Господь всегда с нами: с вами есмь во вся дни до скончания века ( Мф.28:20 ); что Пресвятая Богородица всегда близка к нам, как Начальница мысленного назидания церковного, как Матерь по благодати всех истинных христиан, и все истинные христиане имеют образ Матери Божией и своей по благодати Царицы и Матери в своих домах и избыточно, достойно и праведно украшают его серебром, золотом, драгоценными камнями, ибо нет никого для них дороже и почтеннее после Бога, как Пречистая Матерь Его. И Господь, и Пречистая Матерь Его Сами непрестанно свидетельствуют нам и внутренне, и внешне посредством чудес, что наше истинное почитание святых Его и Матери Его, и святых Его икон угодно Ему, а для нас в высшей степени полезно. Св. прав. Иоанн Кронштадтский О святых иконах Вопрос 1 . Откуда получили свое начало святые иконы: от вымысла человеческого или от повеления Божия? Слово “икона” – греческое, в переводе на русский язык означает “образ”. Святые иконы берут свое начало в Священной истории Ветхого Завета. И применительно к ветхозаветным событиям традиционное их наименование – образ. Сам Святой Дух был творителем нерукотворных небесных образов. Господь явил Моисею с небес святилище Свое – образ скинии, ковчег и херувимов и строго повелел ему сделать подобные рукотворные святыни по виду и по образу показанных небесных образцов ( Исх.25 ). Творцом первых рукотворных образов стал Моисей, который сотворил их по образцу, данному Богом.

http://azbyka.ru/o-svyatyh-ikonah-i-kres...

Огоньки. Церковь Троицы Живоначальной Троицкой Линтульской женской общины (старая). Троицкая церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты 4 июня 1895 г. совершено было высокопреосвященным Антонием, архиепископом Финляндским, освящение церкви во имя Святой Троицы во вновь учреждаемой первой женской общине в Финляндии, в поместье Ф.П. Неронова, носящем название «Линтула» (Птичка). «Русский паломник», 1895, 27, С. 424 Первый жен. мон. в Финляндии. Осн. в 1894 тайным советником Ф.П. Нероновым в приобретенной для этой цели усадьбе Линтула. В 1894-95 построена дерев. ц. Пресвятой Троицы (арх. Е.Л. Морозов). 10 авг. 1896 открылась община, состоявшая из 26 сестер (первые приехали из Казанского Мокшанского мон. Пензенской губ.). Богослужение совершали св. прав. Иоанн Кронштадтский и архиеп. Финляндский Антоний (Вадковский). 11 сент. 1905 общине присвоен статус монастыря. В 1900-е построены двухэтажные дерев. здания для келий и сиротского дома, где в 1911 устроена домовая ц. Свв. мц. Софии и кн. Владимира. В 1916 гл. церковь сгорела, в 1919 на ее месте на средства кн. И.Н. Салтыкова построена новая Троицкая ц. (арх. И. Бах) – дерев. на кам. основании храм в неорус. стиле. В 1939 в связи с нач. Сов.-финл. войны все 40 монахинь уехали в Финляндию, удалось спасти только чтимую Иерусалимскую икону Божией Матери. В ходе воен. действий в 1939-44 разрушены здания церкви и приюта, келии и трапезная сохр. Монахини в 1946 переехали в с. Паллоки (Финляндия), где в 1973 была освящена новая ц. Пресв. Троицы. По материалам: Орлов В.С. Линтульский Свято-Троицкий женский монастырь//Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. 1994. 13. С. 48-51; Его же. Старая Линтула. Храм Святой Троицы в Линтульском Свято-Троицком женском монастыре//Церковный вестник. 2005. 5. С. 48; 6-7. С. 47. Из Финляндии сообщают «Петерб. Жизни», что в воскресенье, 4 июля, высокопреосвященным Антонием, архиеп. финляндским совершено освящение новой церкви во вновь учреждаемой первой женской общине в Финляндии, в поместье Ф. П. Неронова (в 50 верстах от Петербурга), носящем название «Линтула» (Птичка), и вслед затем его высокопреосвященством торжественно отслужена была божественная литургия в сослужении шести священников, при участии прекрасного хора А. А. Архангельского, собраннаго из лучших голосов его капеллы...

http://sobory.ru/article/?object=61059

В Издательстве Московской Патриархии выходит в свет новый настольный календарь «День смыслом наполняя» 6 сентября 2011 г. 15:59 Серию традиционных православных календарей Издательства Московской Патриархии пополнил календарь с душеполезными чтениями. Основу издания составляет календарная сетка официального календаря Русской Православной Церкви на 2012 год. Календарь «День смыслом наполняя» новое тематическое приложение основного календаря Издательства Московской Патриархии, призванное подробнее рассказать о святых и церковно-исторических событиях, юбилеи которых будут отмечаться в 2012 году. Наряду со святоотеческими поучениями о духовной жизни, тексты календаря подробно повествуют о святых и событиях, юбилеи которых будут отмечаться в 2012 году: 400-летие преставления сщмч. Ермогена; избавление Москвы и России от поляков в 1612 году; 1150-летие со времени основания Российского государства; 200-летие «избавление Церкве и Державы Российския от нашествия галлов» в 1812 году; 100-летие преставления равноап. Николая, архиеп. Японского; 925-летие перенесения мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Барград. Православный календарь «День смыслом наполняя» это календарь для домашнего чтения, иллюстрированный, рассчитанный на широкий круг читателей. Календарь содержит повествования о святых и подвижниках благочестия, таких, например, как свт. Афанасий Ковровский, свт. Лука Симферопольский, преподобные старцы Оптинские, вмц. Злата, прав. Иоанн Русский, прав. воин Феодор Ушаков, митр. Вениамин (Федченков) и многие другие. В календаре опубликованы повествования о новомучениках и исповедниках Российских: сщмч. Петре, митрополите Крутицком, сщмч. Владимире Зубковиче, сщмч. Онисиме (Пылаеве), прмч. Иоасафе (Шахове), сщмч. Викторе Киранове, мчч. Димитрие Вдовине, Алексии и многих других. Некоторые из этих имен широко известны, другие читатели узнают впервые. Многие страницы посвящены новомученикам Российским, поскольку в 2012 году Русская Православная Церковь отмечает 75-летие мученической кончины всех новомучеников Российских, пострадавших в 1937 году.

http://patriarchia.ru/db/text/1614953.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Протоиерей Александр Федосеев: жизнь созидателя в Церкви 23.02.2018 764 Время на чтение 4 минуты «Если на вашу долю выпала честь строить Дом Божий, примите это как великий дар Творца, ибо десница Господня касается того, кто строит храмы, и многие грехи простит ему Господь» (прав. Иоанн Кронштадтский) Протоиерей Александр Федосеев, после своей иерейской хиротонии в 1994 году с большой ревностью взялся за восстановление разрушенных святынь Московской области: 1. Храм иконы Богородицы «Нечаянная радость» в п.Деденево, закрытый в 1930 году и использовавшийся под склад и гараж, 2. Храм св.Николая Мирликийского в п.Батюшково, закрытого в 1937 году, настоятель которого епископ Иона (Лазарев) был расстрелян на Бутовском полигоне. Сгоревший и разрушенный православный храм был передан РПЦ в 1997 году, 3. Успенский храм в с.Шуколово был закрыт в 1935 году, настоятель Николай (Салтыков) расстрелян на Бутовском полигоне. До передачи РПЦ в 1992 году храм использовался под склад и овощехранилище. Такое наследие безбожной власти досталось молодому священнику, который взвалил на себя ношу восстановления святынь Русской Православной Церкви, не имея ни спонсоров, ни высокопоставленных покровителей, лишь горячее упование на помощь Божию и силу молитвы, которая способна преодолеть любые препоны на пути созидателя Божественного чертога. Семьдесят лет поругания и разрушения православных храмов в СССР (РСФСР), расстрела священников, епископов и мирян, не прошли даром для Святой Руси, которая сильно оскудела без тысяч и тысяч храмов, а также православных пастырей, способных вернуть русскую Державу на путь процветания и возрождения Духа Истины, утраченного за годы и десятилетия коммунистических преобразований в России, когда сошлись в единстве вразумления гнев Божий и адская ненависть пламенных революционеров, решивших на обломках Российской империи построить утопию всемирной революции, преобразовав русский народ в строителей коммунизма для всех стран мира. Русский народ в 1918 году начал свой скорбный и кровавый путь . Апостол Павел утверждал:

http://ruskline.ru/opp/2018/fevral/23/pr...

Июньский номер журнала «Нескучный сад»: хотим быть счастливыми Хотим быть счастливыми! На вопрос читателя, есть ли в жизни счастье, отвечают эксперты «НС». Также в номере: Православные подданные короля Пхумипхона. Откуда у прихода деньги? Искусство жены: пилить или вдохновлять? 8 июня, 2010 Хотим быть счастливыми! На вопрос читателя, есть ли в жизни счастье, отвечают эксперты «НС». Также в номере: Православные подданные короля Пхумипхона. Откуда у прихода деньги? Искусство жены: пилить или вдохновлять? Вышел июньский номер журнала «Нескучный сад». Эхо событий В храме Мученицы Татианы при МГУ открылась выставка современного искусства Колонка редактора: защититься от защитников Тема номера Хотим быть счастливыми! На вопрос читателя, есть ли в жизни счастье, отвечают эксперты «НС» Диалог человека с мирозданием Счастье — это просто Может ли психология сделать человека счастливым? Почему Библия не говорит о счастье? Жизнь в Церкви Православные подданные короля Пхумипхона Как Евангелие переводили на русский Паломничество в Угличский «удел» Откуда у прихода деньги? Дерзновенный пастырь — святой праведный Иоанн Кронштадтский Вопросы веры: почему в некоторых храмах по большим праздникам не допускают к причастию? Ближний круг Искусство жены: пилить или вдохновлять? Домашний театр из волшебной коробки Детский вопрос: что делать, если ребенок ругается? Игры на досуге Персона: Марина Журинская о богопознании, православной публицистике и немного о кактусах Карьера и вера: всегда ли прав начальник? Общее дело Срезанные цветы жизни По-нашему: доброе дело как наказание В «Объективе»: мастер-класс для доноров «Милосердие.ру»: истории с продолжением Культура Церковная живопись: Fresco — значит «свежий» Кино: Сергей Лозница с фильмом «Мое счастье» дебютирует в Каннах «Мелодия для шарманки» Киры Муратовой — смотреть и бороться Прогулки по Москве: «плывем» на юг, в Воронцовский парк и Коньково См. также: Где приобрести журнал «Нескучный сад» Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/iyunskij-nomer-zhurnal...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН РУССКИЙ Мощи прав. Иоанна Русского в ц. прав. Иоанна Русского в г. Прокопи на о-ве Эвбея Мощи прав. Иоанна Русского в ц. прав. Иоанна Русского в г. Прокопи на о-ве Эвбея [греч. Ιωννης Ρσσος] (ок. 1690-1730), прав., исп. (пам. 27 мая). Род. в Малороссии, служил солдатом в армии Петра I и был взят в плен во время Прутского похода (1711). И. Р. был продан в рабство тур. аге, начальнику конницы, жившему в Каппадокии в г. Прокопион (ныне Ургюп, Турция). Турки старались жестокими побоями и оскорблениями склонить И. Р. к принятию ислама, его бросали в навоз, жгли кожу и волосы на голове, но он проявил себя стойким исповедником христ. веры. И. Р. ухаживал за скотом и жил в стойле рядом с лошадьми. Безропотно и добросовестно исполняя все приказания хозяина, в вопросах веры И. Р. проявлял необычайную твердость. Со временем ага и его жена, видя честность и усердие И. Р., стали доверять ему и предложили переселиться из конюшни в небольшое помещение при сеновале, но И. Р. отказался. Днем он работал, а ночью возносил молитвы Господу. Изнуряя тело постом, И. Р. отдавал пищу бедным греч. семьям. Каждую субботу он причащался в пещерной ц. вмч. Георгия. И. Р. говорил, что Господь для его спасения судил ему жить в рабстве и на чужбине. Во время хаджа аги в Мекку в его доме собрались родственники и хозяйка приготовила угощения. И. Р. попросил у нее блюдо плова - любимого кушанья господина, обещая отправить плов в Мекку. Хозяйка подумала, что И. Р. хочет раздать еду бедным, но исполнила его просьбу. И. Р., уединившись, обратился с горячей молитвой ко Господу, и блюдо чудесным образом было перенесено в Мекку. Вернувшись вечером из большой мечети на постоялый двор, голодный ага был крайне удивлен, найдя в запертой комнате горячий плов. На медном блюде он увидел клеймо, к-рым была помечена вся металлическая посуда в его доме. Он привез блюдо с собой в Прокопион, и так все узнали о чуде. Своей праведной жизнью И. Р. снискал уважение всех жителей Прокопиона - турок, греков и армян, считавших его любимым Богом праведником. Ага и его жена хотели освободить И. Р. и просили его переселиться из конюшни в домик, но он снова отказался. Перед смертью И. Р. пожелал причаститься. Священник, боясь прийти в дом аги, прислал ему причастие внутри яблока. Тело И. Р. было погребено рядом с пещерной ц. вмч. Георгия. В нояб. 1733 г. И. Р. явился во сне причащавшему его священнику и сказал, что его тело осталось нетленным. Над могилой святого появился огненный столб. Когда греки открыли гробницу, то обрели благоухающие нетленные мощи. Верующие перенесли их в церковь и положили в специально устроенной раке.

http://pravenc.ru/text/471480.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Всякий человек ложь»? 16.10.2015 2482 Время на чтение 4 минуты Русский писатель, актёр и режиссёр Василий Шукшин сокрушался: «Ложь, ложь, ложь... Ложь - во спасение, ложь - во искупление вины, ложь - достижение цели, ложь - карьера, благополучие, ордена, квартира... Ложь! Вся Россия покрылась ложью, как коростой». Вся Россия? Возможно ль такое? Но, прочитывая правило ко Причащению, в которое включён 115-й псалом, споткнулась о такие слова: «Всякий человек ложь» (Пс.115,2). Сколько раз их читала, не задумываясь, а тут... То есть испокон века было так?.. Но как же святые? Прп.Серафим Саровский - ложь? прав.Иоанн Кронштадтский - ложь? Как же пророки? Можно ли им верить, в таком случае? Не являются ли они и их пророчества ложью? С другой стороны, как можно не верить, например, пророкам Илии или Иоанну Крестителю? А Богородица - «честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим» - тоже ложь? Размышляет священник собора Святой Живоначальной Троицы лейб-гвардии Измайловского полка протоиерей Константин ПАРХОМЕНКО. - Всякий человек - ложь по сравнению с Богом! Ведь в Псалтири всякий раз сравнивается Бог и человек. Это как если сравнивать наши электрические лампочки с солнцем. Даже самая мощная лампа по сравнению с солнцем, можно сказать, и не светит. Так же и человек по сравнению с Создателем. Мы все - тварные существа, склонные к греху, падшие. Богородица - единственная, кто преодолел подвигом Своим греховные наклонности в Себе. Это потом уже Она была возвеличена, а когда жила на земле, была такая же, как все люди, ведь Она - человек, земная женщина, и Она тоже была по сравнению с Господом «ложь». Ложь не в том смысле, что мы все лжём без остановки, ложь - это факт нашей изменчивости, слабости человеческой натуры. Мы все преходящи, тварны, ничтожны по сравнению с Творцом Вселенной, помыслы наши обманчивы. Сегодня можем думать так, а завтра - иначе. Можем думать одно, говорить другое, а делать третье. Ничего нет у людей постоянного и прочного. И благоденствие наше, как мы его понимаем в материальном смысле, лживо, ибо, по слову прп.Григория Богослова, скоро проходит и исчезает как сновидение.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

Троицкий храм (Троицкое) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Троицкий храм построен в 1913 году попечением С.М. Попова по проекту архитектора М.Н. Литвинова, в стиле эклектики с использованием псевдорусских мотивов. Ранее на этом месте стояла деревянная церковь XVII века. Содержание История [ править править код ] Первое упоминание о Храме Святой Троицы в селе Троицкое относится к 1675 г. Именно тогда, по названию церкви, существовавшая на этом месте деревня была переименована в село Троицкое. В 1682 г. село по Государеву указу было куплено в Хлебный приказ и пожаловано Воскресенскому Ново-Иерусалимскому монастырю. К этому времени относится первое описание внешнего вида церкви: «…деревянная, клецки, крыта тесом, о трех главах». Впоследствии церковь перестраивалась, а несколько позже был отстроен новый белокаменный храм. В 50-х гг. XIX в. к деревянной церкви на средства местного фабриканта П.Г. Цурикова была пристроена и обшита тесом колокольня. Каменный Троицкий храм был заложен в 1904 г. попечением директора и кандидата прав товарищества Ивановской фабрики Сергеем Максимовичем Поповым и другими благодетелями. В 1913 г. храм был освящен при настоятельстве свящ. Василия (Лебедева). Божьим Промыслом в храме не прекращались богослужения: и в тяжелые для Церкви времена: и в послереволюционные годы, и во время немецко-фашистской оккупации, и во время Хрущевских гонений на Церковь. В ноябре 1937 г. был арестован и приговорен к десяти годам заключения священник Иоанн Орлов, погибший в Мариинском лагере НКВД. Вместе с ним были арестованы по тому же оговору диакон Петр (Троицкий) и староста храма Михаил (Строев), которые погибли в 1938 г. В декабре 2002 г. священник Иоанн Орлов и диакон Петр Троицкий и Михаил Строев были причислены к лику святых. Местно чтимой иконой храма является икона Божией Матери «Скоропослушница», от которой по молитвам прихожане получают множество чудесных исцелений и помощи в нуждах. Престольные праздники [ править править код ] День Святой Троицы - Переходящая дата, на 50-й день после Пасхи Как добраться [ править править код ] Адрес: Московская обл., Истринский р-он, с. Троицкое. Троицкий храм. Проезд: от платформы " Истра " электричкой до станции " Троицкая " , далее пешком 3 мин. Паломнику [ править править код ] Расписание богослужений Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Троицкий храм (Троицкое) Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Троицкий_храм_...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010