Говоря о приближении Страшного Суда, о. Иоанн показывал неизбежность его, неизбежность вечных мук для презирающих заповеди Божии, забывших Господа. Из его слов нельзя видеть, что конец мира настанет очень скоро, даже нынешней зимой. Напротив, в поучениях чтимого батюшки заключаются мысли, которые дают основания отдалять второе пришествие Христово. Нет еще признаков прихода антихриста и воцарения его на земле на три с половиной года. «Апостол говорит (читаем мы в слове о. Иоанна на день рождения Государя Императора), что дотоле не явится на земле антихрист, доколе будет существовать самодержавная власть» (XX век. 13 стр.). Но, слава Богу, Русский Император – Самодержец; таким он является и в деле управления своим обширным государством, таким именует Себя в Высочайших манифестах, и объявляет Своему народу: «самодержавие Мое останется таким же, каким было встарь». В другом поучении о. Иоанн говорит: «Если Монарх России пребудет верен Церкви православной, он утвердится на престоле России до скончания века» (XX век 24 стр.). Благодарение Господу, Царь наш – Батюшка остается верным св. Церкви сыном и её блюстителем! Одни из самых последних поучений о. Иоанна Кронштадтского дышат надеждой на лучшее будущее России и в корень подрывают проповеди иоаннитов о кончине мира, имеющей последовать нынешней зимой. «Всеблагое провидение, говорил о. Иоанн 25-го Мая сего года в Холмогорах, не оставит Россию в этом печальном и гибельном состоянии. Оно праведно наказывает её и ведет к возрождению.... Не напрасна Тот, Кто правит всеми народами, искусно, премудро, метко кладет на свою наковальню всех, подвергаемых Его сильному молоту. Крепись, Россия. Но и кайся, молись, плачь горькими слезами пред твоим небесным Отцом, Которого ты безмерно прогневала... Если сознаем свои грехи, тогда и Господь обратить к нам светлое Лице Свое и помилует нас»... (Новые грозные слова, 44 стр.). Оправдывая свою мысль, распространяемую в народе, о грядущем страшном дне, иоанниты ссылаются на св. Евангелие и Апокалипсис; пророчества св. Апостолов, писавших эти книги, якобы приходят в исполнение. Должно быть плохо знают иоанниты священные книги и толкование их св. отцами. Приводя свои толкования, напр., в брошюре: «XX век», они пренебрегают канонами Православной Церкви, правилами св. Соборов, (см. VI всел. 10 прав.), объясняя Свящ. Писание без руководства святоотеческими творениями. Свои измышления иоанниты выдают за истину. «Не много месяцев – придет Господь», внушают они темным людям, вычитывая из книжки свои толкования.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ioannity...

Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 31 мая 2012 г. Он был канонизирован Белорусским экзархатом Русской Православной Церкви в 2000 г. как местночтимый святой. скрыть способы оплаты Комментарии М. 1 июня 2019, 00:29 Святой праведный Иоанн Кормянсеий!моли Бога Линас грешных! Светлана Богданова 2 июня 2016, 17:52 Добрый день!Хочу поделиться своей радостью .31.05.2016 года я поехала в Корму на престольный праздник .Преклонившись к мощам Батюшки я почувствовала необычайное тепло которое исходило от мощей святого,чему я уже была очень удивлена!В 6:00 был Крестный ход к могиле св. прав. Иоанна Кормянского в д. Огородня где были обретены его нетленные мощи. Это конечно необычайное место ,сразу чувствуется Божия благодать!Я очень просила Батюшку исцелить моего любимого и родного человека у которого через 2 дня была назначена операция.ПО приезду домой я продолжила молиться ,вот почему то какое то чувство было что все будет хорошо.И 01.06.16 мне позвонил мой парень и говорит,такое что-то удивительное произошло но то от чего я мучался и страдал 4 месяца прошло. Я сначала не до конца поверила,но когда он приехал и я увидела своими глазами что действительно нет и намека на то что было я была просто настолько счастлива ,сразу же начала благодарить Господа и Батюшку за это ЧУДО.И уже сегодня он пришел к врачу на обследование и ему сказали у вас ничего нет вы совершенно здоровы.Вот такое ЧУДО совершил Батюшка Иоанн для нас.Теперь это наш любимый Святой!Я уверена каждый человек который будет просить помощи у Святых с верою приходящим к ним обязательно ее получит и исцеление и другое.Главное молиться и Благодарить Господа и Матерь Божию за все! тамара 22 марта 2016, 19:28 сама я белоруска,но не была ещё в этом монастыре в Кормянском районе.Сподоби и помоги батюшка Иоанне ,посетить и поклониться Святым твоим мощам Ангелина 24 апреля 2013, 19:21 По свидетельству из архивных материалов Кормянского Свято-Иоанновского монастыря, «за период с 1991 года по настоящее время (август 1997 года. – А.Д.) засвидетельствовано под клятвою на Святом Евангелии много чудесных явлений покойного о. Иоанна в видениях, и исцеления самих, получивших таковые, в чем являюсь и я свидетелем их показаний. (…) Святые мощи старца Иоанна, источая исцеления и врачуя болезни, продолжают привлекать жаждущих помощи Божией через его молитвенное предстательство».

http://pravoslavie.ru/53914.html

Наш великий праведник, молитвенник и чудотворец, исполненный великой сострадательной пастырской любви к людям, объясняет это так понятно, так просто, так строго логично. А то, что грозные предостерегающие слова его  в точности  исполнились, это делает для нас  все  слова его особенно убедительными, и должно внушать ко  всем  его наставлениям и поучениям  полное и всецелое доверие. Если прав оказался о. Иоанн в своих предостережениях, то что теперь,  после происшедшего суда Божия над Россиею,  надлежит нам делать? Решительно отказаться от всех тех заблуждений и ложных учений, от ложного просвещения, от неверия и зловерия, которые привели нашу Родину-Россию к такой страшной кровавой катастрофе. Много говорится и делается у нас заграницей, в эмиграции, будто бы для спасения России: создаются политические партии для активной борьбы с коммунизмом, возникали и возникают всякого рода национально-патриотические организации, общества, объединения, комитеты, издаются газеты и журналы, созываются съезды и собрания, устраиваются разные памятные юбилейные и траурные торжества, на которых произносятся иногда очень искренние и вдохновенные речи, пламенные призывы к свержению советской власти и к непримиримой борьбе с коммунизмом и т. п. Но, увы!  Никогда, или почти никогда, не говорится о самом главном: об исправлении своего мировоззрения, а в особенности – об исправлении своей жизни. Но к этому-то и призывал наш великий праведник о. Иоанн русский народ, грозя ему, в противном случае, неизбежной гибелью. А теперь,  после всего происшедшего,  всего страшного, со дня 25-го октября 1917 года, нами пережитого, его голос должен звучать нам особенно  сильно,  особенно авторитетно. «Нужно нравственное очищение, всенародное глубокое покаяние, перемена нравов языческих на христианские»,  так взывал о. Иоанн в своей вдохновенной проповеди во вторую неделю поста, по поводу наглого и дерзкого убийства 1-го марта 1881-го года Царя-Освободителя: «Омоемся слезами покаяния, очистимся, примиримся с Богом, и Он примирится с нами!»

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Дешане Жан-Мари. Христианская йога. — Нью-Йорк, 1972. С. 54, 63. Трубецкой Н. С, кн. Религии Индии и христианство. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2000. С. 38-39. Макарий Египетский , прп. Слово о терпении и рассудительности/Духовные беседы. — Св.-ТСЛ, 1994. С. 384. Кирилл Иерусалимский , свт. Поучения огласительные и тайноводственные. — М., 1991. С. 82. Игнатий (Брянчанинов) , свт. Аскетическая проповедь/Творения. Т. 4. — М.: Сретенский монастырь, 1997. С. 312-313. См.: Паисий Святогорец . Слова. Т. 3. Духовная брань. — М.: Издат. дом «Святая Гора», 2003. С. 195-197. Кирилл Иерусалимский , свт. Поучения огласительные и тайноводственные. — М., 1991. С. 231, 233. Достоевская А. Г. Воспоминания. — М, 2002. С. 293. Афанасий Великий , свт. Житие преподобного отца нашего Антония/Творения. Т. III. — М., 1994. С. 205-206. См.: Светоний Гай Транквилл. О жизни цезарей. — СПб: «Алетейя». 1998. С.53. Иоанн Златоуст , свт. Беседы на Евангелие святого апостола Иоанна Богослова/Полное собрание творений. Т 8. Кн. 1. – М.: —  Радонеж. 2002. С. 127. Дьяченко Григорий , прот. Духовный мир. Рассказы и размышления, приводящие к признанию бытия духовного мира. — М, 1900. С. 325-326. Иоанн Златоуст , свт. Толкование на святого Матфея Евангелиста/Полное собрание творений. Т. 7. Кн. 2. — СПб.. 1901. С. 481. Письма митрополита Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандриту Антонию. Т.3. М, 1884. С. 299. Феофан Затворник , свт. Рукописи из кельи. — М.: Правило веры, 2008. С. 646. Василий Великий , свт. Творения. Ч. 1. 4-е изд. — Сергиев Посад. 1900. С. 259. Анатолий (Берестов), иером. Грех, болезнь и исцеление: беседы с православным врачом. — М.: Душепопечит. центр во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского , 2000. С. 20. Иоанн Златоуст , свт. Против иудеев/Полное собрание творений. Т. 1. Кн. 2. — М.: Православная книга, 1991. С. 659. Кирилл Иерусалимский , свт. Поучения огласительные и тайноводственные. — М., 1991. С. 61. Авдеев Д. А. Из дневника православного психиатра. — М.: Русский Хронограф, 1999. С. 143

http://sueverie.net/ogradi-nas-gospodi-o...

К лику святых  батюшка Иоанн Кронштадтский был  причислен  Русской Зарубежной Церковью 19 октября 1964 г. •  Канонизация св. прав. Иоанна в России состоялась на Поместном Соборе Русской Православной Церкви 7—8 июня 1990 г. Равноапостольный Николай, епископ Японский (+ 1912) Память его празднуется 3 февр. в день преставления Высокопреосвященный Николай, в миру Иоанн Димитриевич Касаткин, родился 1 августа 1836 г. в селе Береза Вельского уезда Смоленской губ., где отец его, Димитрий Иванович, служил диаконом. Мать будущего святителя умерла, когда ему было пять лет. Многодетная семья диакона была очень бедной, но все же отрок Ваня был отдан учиться в Вельское духовное училище, а потом в Смоленскую Духовную семинарию. После блестящего окончания семинарии в 1856 г. он был принят на казенный счет в Петербургскую Духовную академию, где во время обучения проявил недюжинные способности. Когда Иоанн оканчивал академию, в нем обнаружилось призвание Божие — проповедовать православную веру в Японии, откуда русский консул направил просьбу в Святейший Синод (переданную в академию), чтобы прислали такого пастыря, «который мог быть полезным не только своей духовной деятельностью, но и учеными трудами и своей частной жизнью в состоянии был бы дать хорошее понятие о нашем духовенстве не только японцам, но и иностранцам». Иоанн Касаткин подает прошение на имя ректора, епископа Нектария, о постриге в монашество и назначении его в русское консульство в Японию. 24 июня I860 г. в академическом храме Двенадцати апостолов он принял постриг с наречением ему имени Николай. В тот же месяц он был посвящен в иеромонаха и стал иноком-миссионером. На место своего служения, в японский город Хагодате, молодой иеромонах выехал в июле. Во время своего долгого пути через Сибирь он встретил знаменитого святителя Церкви Русской — апостола Америки и Сибири, архиепископа Камчатского, Курильского и Алеутского Иннокентия (память его 31 марта), от миссионерского благодатного опыта которого он воспринял все необходимое, чтобы продолжить его апостольские подвиги «даже до края земли».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Так как же, наконец, следует оценить содержащиеся в энциклике нравоучения папы-славянина о славянах? Папа Иоанн Павел II в конце энциклики сам подводит итог сказанному в своей молитве: «Да ниспошлет Святая Троица и всей Европе через заступничество двух братьев-святых чувство того, что все народы Европы должны ощущать необходимость и потребность в религиозно-христианском единстве и братском сообществе, устранив непонимание и взаимное недоверие, преодолев идеологические конфликты, чтобы они стали примером для всего мира в общем понимании истины, в достижении взаимопонимания и ненарушаемой свободы в духе справедливого и мирного сосуществования». С этим выводом мы не можем не согласиться, ведь эти слова являются логическим продолжением устремлений папы, в миру Войтылы, которые, будучи направлены на соблюдение и гарантию прав на свободу, обеспечивают единство, мир для всего человечества. Важным этапом в отношениях между Ватиканом и Советским Союзом, между папством и православием явилось празднование в 1988 году тысячелетия принятия христианства на Руси. На празднование тысячелетия крещения Киевской Руси, проводившегося в Советском Союзе, Святой престол направил делегацию самого высокого ранга во главе с государственным секретарем кардиналом Агостино Казароли. Членом делегации был также глава венгерской церкви, архиепископ кардинал Ласло Пашкаи. Этот жест Ватикана представлял собой определенный вклад в дело сближения двух крупных церковных центров. Папа по случаю юбилея вновь засвидетельствовал свою приверженность христианскому единству и делу сотрудничества христианских церквей. В его апостольском послании от 25 января 1988 года, имеющем заголовок «Euntes in mundum», содержится не только мысль о единстве, но и изложена собственная миссия папы. В этом апостолическом письме Иоанн Павел II с большим уважением и признательностью говорит о тысячелетнем русском христианстве, о русской церкви. «С высочайшим чувством уважения мы склоняем голову пред прошедшим тысячелетием и наблюдаем за религиозной жизнью, задумываясь над ее величием и силой». Глава латинской церкви помимо религиозного значения принятия Русью христианства отметил также культурное значение этого события, подчеркнув, что тем самым через христианство русский народ примкнул к Европе, стал частью европейской цивилизации и ее участником.

http://sedmitza.ru/lib/text/441716/

Евангелие Св. Евангелие — книга жизни. К сожалению, у многих оно лежит на полке и покрывает ее пылью, а у некоторых его совсем и дома нет. Для христианина Св. Евангелие должно быть настольною книгой. Вы знаете, что какой нибудь специалист-ученый или профессор по своему предмету сразу виден во многих случаях. Берет он какую-нибудь книжку по своей специальности, начинает ее перелистывать — и вы видите, что он как у себя дома, моментально разбирается и находит то, что ему нужно и все это ему знакомо. Вот таким же должен быть христианин по отношению к Св. Евангелию. Должно быть так, чтобы, когда он брал в руки книгу жизни — Св. Евангелие, было бы видно, что эта книга ему и дорога и знакома. Сам Господь Иисус Христос в последние дни Своей земной жизни предупредил, что судить человека на страшном суде будет слово, которое Он говорил. А это слово содержится во Св. Евангелии. И если на последнем суде, где Господь взыщет с человека, что он сделал хорошего и плохого в земной жизни, если там окажется, что он Евангелия не знал, не читал не раскрывал, то с ним будет короткий разговор, т.е. суд над ним будет очень скор. Будем это помнить, братие. Какая прекрасная книга — Св. Евангелие! Кто умеет Св. Евангелие читать, тот его читает и начитаться не может. Св. прав. о. Иоанн Кронштадтский, свят. Феофан Затворник и им подобные наизусть знали Св. Евангелие, однако же читали его постоянно. Свят. Феофан Затворник говорит, что Евангелие Христа Спасителя — бездна. Чем больше его читаешь, тем больше остается недочитанного. Эта святая книга жизни всем нам предлагается. Не будем же ленивы и постыдно равнодушны, но с Божией помощью, начнем читать Св. Евангелие ежедневно. Текст Св. Евангелия В нашем Святом Евангелии, славянский его текст, точнее, чем русский и часто передает мысль того или иного евангелиста отчетливее, чем передает русский текст. Но даже и в славянском тексте иногда бывает так, что в тексте есть неясность, которую можно понять и так и иначе. Вот этого нет в греческом языке, на котором написано Евангелие. Он разнообразнее, богаче и точнее, чем наш славянский язык.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3262...

Литература: Жития святых мучеников Бориса и Глеба и службы им/Подг. к изд. Д.И. Абрамович . Пг., 1916. С. 17–19, 53–59; Poppe А. Pastwo i kosciol na Rusi w XI wieku. Warszawa, 1968. S. 38; Поппэ А. Русские митрополии Константинопольской патриархии в XI столетии, ч. 1//ВВ. 1967. Т.28. С.85–96; Творогов О.В. Иоанн//СлККДР. Вып.1. С.206. 3 . Феопемпт стал митрополитом после 1030 г., возможно около 1034 г., если учесть его весьма вероятные связи с окружением императора Михаила IV. В 1039 г. (12 мая?) Феопемпт принимал участие в повторном освящении Десятинной церкви в Киеве. В середине того же года он ездил в Константинополь, где участвовал в патриаршем синоде. Вероятно, на годы пребывания Феопемпта на кафедре приходится основание пятой и шестой русских епископий в Юрьеве-на-Роси (кафедральный собор Св. Георгия) и в Переяславле (кафедральный собор Св. Михаила Архангела). Сохранилась свинцовая булла с именем Феопемпта. Византийско-русский конфликт 1043– 1046 гг. вовсе не обязательно должен был сказаться на деятельности Феопемпта, так как он, по-видимому, был сторонником поддержанного Ярославом Мудрым узурпатора Георгия Маниака. Во всяком случае, распространенное мнение, будто в эти годы киевская кафедра пустовала, является необоснованным 1295 . Литература: Poppe А. L’organisation... Р. 177–178, 201–205; idem. Panstwo i kosciól... S.98–104, 131–132. 4 . Иларион – первый русский по происхождению митрополит Киева. История его назначения необычна. Он был поставлен на митрополию князем Ярославом Мудрым из иеромонахов церкви Св. Апостолов в Берестове, княжеской резиденции под Киевом, избран собором русских епископов и в 1051 г. посвящен и настолован в качестве предстоятеля русской церкви в киевском кафедральном соборе Св. Софии. Поставление Илариона осуществилось в обход прав константинопольского патриарха и представляло собой попытку византийского (в данном случае русского) монашества восстановить древние канонические права провинциальных церковных соборов. При этом юрисдикция константинопольской кафедры в отношении Киева вовсе не подвергалась сомнению, так что нет оснований говорить о каких бы то ни было устремлениях русской церкви к автокефалии 1296 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Протоиерей Александр Федосеев: жизнь созидателя в Церкви 23.02.2018 764 Время на чтение 4 минуты «Если на вашу долю выпала честь строить Дом Божий, примите это как великий дар Творца, ибо десница Господня касается того, кто строит храмы, и многие грехи простит ему Господь» (прав. Иоанн Кронштадтский) Протоиерей Александр Федосеев, после своей иерейской хиротонии в 1994 году с большой ревностью взялся за восстановление разрушенных святынь Московской области: 1. Храм иконы Богородицы «Нечаянная радость» в п.Деденево, закрытый в 1930 году и использовавшийся под склад и гараж, 2. Храм св.Николая Мирликийского в п.Батюшково, закрытого в 1937 году, настоятель которого епископ Иона (Лазарев) был расстрелян на Бутовском полигоне. Сгоревший и разрушенный православный храм был передан РПЦ в 1997 году, 3. Успенский храм в с.Шуколово был закрыт в 1935 году, настоятель Николай (Салтыков) расстрелян на Бутовском полигоне. До передачи РПЦ в 1992 году храм использовался под склад и овощехранилище. Такое наследие безбожной власти досталось молодому священнику, который взвалил на себя ношу восстановления святынь Русской Православной Церкви, не имея ни спонсоров, ни высокопоставленных покровителей, лишь горячее упование на помощь Божию и силу молитвы, которая способна преодолеть любые препоны на пути созидателя Божественного чертога. Семьдесят лет поругания и разрушения православных храмов в СССР (РСФСР), расстрела священников, епископов и мирян, не прошли даром для Святой Руси, которая сильно оскудела без тысяч и тысяч храмов, а также православных пастырей, способных вернуть русскую Державу на путь процветания и возрождения Духа Истины, утраченного за годы и десятилетия коммунистических преобразований в России, когда сошлись в единстве вразумления гнев Божий и адская ненависть пламенных революционеров, решивших на обломках Российской империи построить утопию всемирной революции, преобразовав русский народ в строителей коммунизма для всех стран мира. Русский народ в 1918 году начал свой скорбный и кровавый путь . Апостол Павел утверждал:

http://ruskline.ru/opp/2018/fevral/23/pr...

Свт. Саввой Сербским основана, по преданию, и Благовещенская келлия близ Карей, настоятелем которой на исходе XIX в. стал русский схимонах Парфений (Гвоздев), ученик греческого старца Георгия (Хаджи), по кончине которого в 1896 г. о. Парфений стал его преемником во главе большой смешанной общины греков и русских. Устав этой общины был самым строгим на Афоне. Деятельность Благовещенской келлии носила миссионерский характер, она прославилась книгоиздательством, иконописанием и благотворительностью. Написанные в обители иконы с вставленными в них частицами мощей отправлялись, в часности в далекую Японию, в русскую Духовную Миссию святителю Николаю (Касаткину) , за что «апостол Японии» письменно благодарил афонскую обитель. Один из учеников настоятеля келлии о. Иоанн (Красильников), по национальности татарин, вернулся в Россию и стал миссионером в Казанской епархии, основав там православный скит для татар; Благовещенская же келлия в помощь своему миссионеру напечатала на татарском языке 20 тыс. экземпляров катехизаторских брошюр. В числе жертвователей обители был и св. прав. Иоанн Кронштадтский , поддерживавший православные миссионерские начинания. Одной из древнейших келлий Афона, некогда процветавшей, но затем пришедшей в запустение и перешедшей в XIX в. к русским инокам, является келлия свт. Иоанна Златоуста Иверского монастыря, находящаяся в часе ходьбы от своего кириархального монастыря и недалеко от хиландарской келлии «Белозерка». Первым русским настоятелем келлии был знаменитый русский духовник иеросхимонах Арсений (1775–1846), наставник духовника русского Пантелеймонова монастыря схиархимандрита Иеронима (Соломенцова) . Четвертым настоятелем келлии в 1887 г. стал схимонах Константин (Семерников) (1842–1913), бывший военный, из казаков, прославившийся своей деятельностью в помощь русской армии в годы русско-японской войны: о. Константин организовал санитарный отряд из 53 монахов, за что был удостоен личной аудиенции императора Николая II и награжден медалью на Георгиевской ленте, золотым наперсным крестом, а также благословенной грамотой от Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010