Прав. Иоанн Русский. Фреска (Греция, ок. 2000 г.) В то же время праведный Иоанн по-прежнему служил своему господину и, несмотря на свою бедность, всегда помогал нуждавшимся и больным и делил с ними свою скудную пищу. В конце своей многотрудной и подвижнической жизни святой Иоанн занемог и, чувствуя приближение кончины, призвал священника, чтобы в последний раз получить благословение на исход. Священник, опасаясь со Святыми Дарами святые идти в дом турецкого начальника, вложил Их в яблоко и безопасно передал праведному Иоанну. Прославив Господа, он причастился Святых Христовых Тайн и отошел к Богу. Праведная кончина святого исповедника Иоанна Русского последовала 27 мая 1730 года. Когда хозяину сообщили, что раб Иоанн умер, он позвал священников и передал им тело святого Иоанна, которые погребли его по христианскому обычаю. На погребение собрались почти все христиане, жившие в Прокопии, и сопровождали тело праведника на христианское кладбище. Через три с половиной года священник был чудесно извещен во сне о том, что мощи святого Иоанна пребывают нетленными. Вскоре святые мощи праведника были перенесены в храм святого великомученика Георгия и положены в специальной раке. Новый угодник Божий стал прославляться неисчислимыми благодатными чудесами, известность о которых распространилась в отдаленные города и селения. Верующие христиане из разных мест приходили в Прокопий для поклонения святым мощам Иоанна Русского и получали по его святым молитвам благодатные исцеления. Нового святого стали почитать не только православные христиане, но и армяне, и турки, обращаясь с молитвенным прошением к русскому святому: " Раб Божий, не обойди нас своей милостью " . В 1881 году часть мощей святого Иоанна была перенесена в Русский монастырь святого великомученика Пантелеимона иноками Святой Афонской Горы , до этого чудесно спасенными угодником Божиим во время опасного путешествия. На средства этого монастыря и жителей Прокопия в 1886 году начато строительство нового храма, так как храм святого великомученика Георгия, где находились мощи святого Иоанна, обветшал.

http://drevo-info.ru/articles/5910.html

самопровозглашенные УПЦ КП и УАПЦ существуют вне канонического поля Вселенской Православной Церкви. Христовой Церкви. И их легитимация невозможна не потому что этого не хочет Патриарх Кирилл или священноначалие Русской Православной Церкви.//и т.д. Уважаемый!!! аууууу!!!!! Вы вчитайтесь в мои слова а потом попробуйте не тантру повторять про Филарета и УАПЦ,а аргументировать свои возражения к моей (а не заученной вами)точке зрения. кажется, я дважды чётко говорил что мне неприемлема ни структура, возглавляемая Филаретом, ни принципы её возникновения (или это ускользнуло от Вашего чуткого внимания? -потрудитесь это найти) но говорилось о совсем другом (конешно - не менее болезненном для Вас и других)--что Киевская митрополия имеет полное право быть равноправной с Московским патриаршим престолом. вне зависимости от личности Предстоятеля УПЦ. а " русский мир " -очередная скороговорка,которой затуманивают голову . не потому что я так думаю, а потому что правители соседнего государства на протяжении сотен лет это делали . временами -с очень отчётливо получаемым результатом. но вот всё не выходит до конца добиться и не выходит... 3. разве я гдето говорил, что нужно пренебрегать кровными узами??? побойтесь Бога.   " ....Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? " (Деян.4:19) который через Павла апостола повторял " нету во Христе ни иудея ни эллина ни женщины не мужчины... " .  вопрос в том,что те люди ,которые имяБожие берут на знамя -сами про Бога вспоминают в последнюю (ах да -в предпоследнюю) очередь. и говоря о христианстве -приводят " кровные " аргументы, которые в сущности есть язычество. смогли ли Вы меня понять или интерпретации " русского мира " окончательно вытеснил из Вас всё остальное -не знаю... 29 октября 2011г. 12:23   Раскол является тяжким грехом, который, по слову святого Иоанна Златоуста, не смывается даже мученической кровью. Раскол влечет за собою отлучение человека от Церкви Христовой с вытекающими из этого гибельными последствиями для его души (Апостольские прав. 45, 46, 65; Лаодикийского Собора прав. 31, 32, 33, 34; Карфагенского Собора прав. 10, 11; Двукр. 13, 14, 15; святителя Василия Великого прав. 1).

http://bogoslov.ru/article/1304049

Иоанн Русский , исповедник, прав. (27 мая/9 июня) Иоанн Рыльский , прп. (18/31 августа; 19 октября/1 ноября; 1/14 июля) Иоанн Солунский (Фессалоникийский), прп., ученик прп. Григория Декаполита (11/24 апреля; 18 апреля/1 мая) Иоанн Суздальский и Нижегородский , еп. (15/28 октября) Иоанн Тобольский и всея Сибири, митр. (10/23 июня) Иоанн Устюжский , прп., Христа ради юродивый (29 мая/11 июня) Иоанн Царскосельский , Петроградский, прот., сщмч. (31 октября/13 ноября; в воскресенье после 25 января [новомуч.]) Иоанн Яренгский , прп. (3/16 июля) Иоанникий Великий , прп. (4/17 ноября) Иоанникий Девиченский , прп. (26 апреля/9 мая) Иоасаф Белгородский , еп., чудотворец (4/17 сентября; 10/23 декабря) Иоасаф Индийский , царевич, прп. (19 ноября/2 декабря) Иоасаф Каменский (в миру Андрей Вологодский, князь), Спасокубенский, прп. (10/23 сентября) Иоасаф Сербский , Метеорский, прп. (20 апреля/3 мая) Иов Многострадальный , прав. (6/19 мая) Иов Московский и всея Руси, патр. (5/18 апреля; 19 июня/2 июля) Иов Почаевский , прп., игумен (28 августа/10 сентября; 28 октября/10 ноября; 6/19 мая) Иоиль , пророк, из 12-ти малых пророков (19 октября/1 ноября) Иона Великопермский , Устьвымский, еп. (29 января/11 февраля; 6/19 июня) Иона Климецкий (Клименецкий), Олонецкий, прп. (6/19 июня; 27 марта/9 апреля) Иона Московский и всея России, митр., чудотворец (31 марта/13 апреля; 15/28 июня; 5/18 октября свт.]; 27 мая/9 июня) Иона Новгородский , архиеп. (5/18 ноября) Иона Пертоминский , Соловецкий, прп. (5/18 июня; 12/25 июня) Иона Псково-Печерский , прп., чудотворец, (29 марта/11 апреля) Иона , пророк, из 12-ти малых пророков (22 сентября/5 октября) Иосиф Астраханский , митр., сщмч. (11/24 мая) Иосиф Волоцкий (Волоколамский), прп., игумен, чудотворец (9/22 сентября; 18/31 октября) Иосиф Заоникиевский (Вологодский), прп., Христа ради юродивый (21 сентября/4 октября; 23 июня/4 июля) Иосиф Многоболезненный , Печерский, прп. (4/17 апреля) Иосиф Персидский , пресвитер, сщмч. (3/16 ноября) Иосиф Песнописец , пресвитер (4/17 апреля)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Из представленного нами обзора отечественной литературы о «Камне веры» можно видеть, что она предметом своего исследования имеет почти исключительно внешнюю формальную, или полемическую сторону произведения м. Стефана Яворского . Что же касается первой или положительной части «Камня веры», то в указанных отечественных сочинениях она остается мало исследованною и освещенною. Эта-то часть «Камня веры», в которой излагается учение о многих пунктах православной догматики, и составляет предмет нашего исследования. Понять положительную сторону богословских воззрений «Камня веры» во всех, а не в некоторых только трактатах, отметить их характеристические черты и особенности, объяснить их происхождение и смысл – составляет задачу нашего труда. 7 «Русские выходцы из заграничных школ в XVII столетии. Палладий Роговский». М. Никольского, «Прав. Обозр.» 1863, м. Февр. стр. 163. 8 «Григорий Скибинский» (Очерки из истории духовного просвещения в конце XVII в.) М. Никольского, «Прав. Обозр.» 1862, м. Ноябрь, стр. 169–178; ср. «Прав. Обозр.» 1863, м. Февр. стр. 166–167, 171. 11 «Возражение на пашквиль лютеранский, нареченный молоток на книгу камень веры, который молоток показался быть восковый, яко воск от лица огня, сиречь от слова Божия, и самыя истины исчезнувший». Рукоп. Императорск. Спб. Пуб. б-ки, F. 1. 191, л. 3 обор. 13 «Описание документов и дел, хранящихся в архиве Свят. Правит. Синода», т. III, столб. 33, Спб. 1878. 15 Сравн., напр. учение об оправдании человека пред Богом в «Камне веры», стр. 1031–1082 и в «Обличительном Богословии» арх. Иннокентия, т. III, стр. 355–372, Казань, 1863, о добрых делах в «Камне веры», стр. 923–1031 и в «Обличит. Богословии» т. III, стр. 372–443; о молитве за умерших в «Камне веры», стр. 620–688 и в «Обличительном Богословии», т. III, стр. 445–473; о призывании святых в «Камне веры», стр. 474–571 и в «Обличительном Богословии», т. III, стр. 524–585. 16 И на самом деле «Камень веры» в переложении на русский язык в виде отдельных трактатов неоднократно был издаваем для указанной цели в городах Костроме и Москве в период времени от 1884–1892 гг. Об этих изданиях см. на стр. 299–301.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Святой праведный Иоанн Кронштадтский в своих словах призывает всех русских людей: «Восстань же, русский человек, воскресни от мертвых, и освятит тя Христос» [св.прав. Иоанн Кронштадтский. Я предвижу восстановление мощной России/Сост., предисл., примеч., им. словарь А.Д. Каплина. М., 2012, с. 546], – для того, чтобы реализовать в жизни задачу, указанную промыслом Божиим русскому народу, имеющему истинную спасительную православную веру: « Я предвижу восстановление мощной России, ещё более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая – по старому образцу, крепкая своею верой во Христа Бога и Святую Троицу; и будет, по завету Великого князя Владимира, – как единая Церковь... Перестали Русские понимать, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня. Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он Русский» [Вениамин (Федченков), митр. Отец Иоанн Кронштадтский. СПб., 2014, с. 944]. Алексей Николаевич Ощепков , Русское Собрание, Пермь, священник Евгений Хованский, магистр богословия, программист, Йошкар-Ола Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 7. Ответ на 6 Хорошо жить в мире иллюзий и носить розовые очки. Только все равно прийдется проснутся. 6. На тему Новгородского погрома Уничтожить 60 000 новгородцев никто не мог в принципе. Даже при огромном желании. Население Новгорода было 30 000 человек. Это был второй по численности населения город России после стотысячной Москвы. Иностранцы, которые описывают новгородский погром, очень путаются в деталях. И в количестве жертв, и даже вместо Волхова пишут о Волге. Вероятно, путают Великий Новгород с Нижним. Уничтожено во время новгородского погрома было 1500 человек. Для города в 30 000 это немало. Но, вообще говоря, новгородская знать, включая архиепископа, сама дала повод. В голодную зиму зажала хлеб для простолюдинов, вместе с готовностью присягнуть Литве. Кстати, многих новгородских дворян просто сослали в другие земли. С предоставлением надела и сохранением достоинства. Есть еще такая деталь: была эпидемия чумы. И запустение отдельных районов могло быть вызвано чумой. Просто Курбский и немцы, про которых неясно, служили ли они, вообще, в опричном войске, заведомо очерняют Государя. Это нельзя как документальный источник рассматривать. Смотрите книгу В. Манягина " Апология Грозного Царя " . И проводите сравнительный анализ с другими странами тогдашней Европы.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/21/oh...

Кстати, совершенно недурно было бы об этом англичанке напомнить, а то разгадилась за последние без малого тысячу лет... 1. говорить правду - легко и приятно Восстановление закона — прекращение конфликтов это правильно и давно пора. Давно пора отозвать признание всех этих незаконных режимов, возникших вследствие различного рода бунтов и революций. Пора отозвать признание самопровозглашенных Северо-Американских Соединённых Штатов, так называемой Великобритании, а также и возникший вследствие свержения законной королевской власти так называемой " Французской республики " . Все эти режимы незаконны. Пора отозвать признание и у выкидышей Февральской революции 1917 года - так называемых " Финляндской " и " Польской " республик, тем более что они многократно продемонстрировали свою агрессивность по отношению к России. С одной только Финляндией Россия в 20-м веке 3 раза воевала - в 1918-20, в 1939-40 и в 1941-44 годах. Кстати, и все правители Англии после 1066 года, когда законный король Гарольд был убит, а воцарился захватчик и узурпатор Вильгельм Завоеватель, тоже совершенно законны, с тех самых пор и по сей день. А дочь последнего законного короля Англии Гарольда Гита Уэссекская, кстати, вышла замужь за Великого Русского Князя Владимира Мономаха. Потому уже Первый русский Царь Иоанн Васильевич Грозный имел больше законных прав на английский престол, чем его соврем денница Елизавета А ныне Русский Государь Владимир Владимирович Путин как законный преемник Первого Русского Царя Иоанна Васильевича имеет по-более прав на английский престол, чем нынешняя " королева " Елизавета Понимают это и на так называемом " туманном ольбионе " , от чего и не навидят люто Владимира Владимировича. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/14/ve...

Апостолы шли не с мудростью, но с верою и явились мудрее и выше внешних мудрецов, и тем более, чем принятие предметов Божественных верою выше рассуждений; ибо это превышает человеческий разум» 236 . Поистине, по отношению к подвигу юродства умственная простота нашего народа оказалась гораздо мудрее мнимой мудрости сынов века сего, стремящихся все в делах веры подвести под законы разума, подчинить соображениям ума. Мы уже видели, что в вопросах веры разум наш должен прислушиваться к голосу Божественного Откровения, особенно же это нужно помнить по отношению к такому исключительному подвигу, каково юродство о Христе. Если многое в нем может быть оправдано соображениями ума, но несомненно, немало в нем есть также и особенностей, которые выше ума, и потому могут быть усвоены только верою; как этому учит и святая Церковь словами песнопения одному из юродивых: «Ума человеча превзыде чин, дивное на земли житие пожил еси» 237 . При сравнительной живости религиозного чувства и при отсутствии большею частью просвещения, при умственной темноте, простой русский народ, как известно, много расположен ко всему таинственному и чудесному, а рассматриваемый нами подвиг, несомненно, представляет своею «странностию» богатую пищу в этом отношении религиозному чувству народа. Что действительно русский народ считал юродивых истинными выразителями евангельского учения о высшем самоотвержении, на это указывает и самое название, присвоенное этим подвижникам – «Божий человек», как обыкновенно простой народ называет юродивых. «Для меня – интеллигента – юродивый представлялся человеком странным, т.е. живущим не так, как все, нарушающим нормальный ход жизни; но для моего собеседника, человека очень благочестивого, проникнутого чувством народным, видевшего в юродивом «Божьего человека», наоборот, представлялось, что именно мы не Божии люди, живем ненормально, а юродивый жил нормально, что на нашей стороне ложь, а на его – правда,потому что правда, несомненно, на стороне того, кто не имеет, где преклонить голову, кто терпит все, кто не стремится ни к каким правам, не ищет и не признает этих своих прав, кто думает, что человек не имеет никаких прав, а имеет только обязанности пред Богом, кто не имеет ничего своего, а думает, что все Божье; правда, словом, на стороне того, кто или своею мыслию и жизнию, как многие святые и подвижники, или хотя одною только жизнию отрицают ту нехристианскую общественность, среди которой, во имя которой и мыслию которой мы живем, отрицают во имя правды Божией и завета Христова, – отрицают эту общественность с ее банками, биржами, правами, с ее принципами комфорта» и т.п.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни. Воспоминания, изложенные по его рассказам Т. Манухиной. М.: Московский рабочий. 1994. Жития святых. Июнь. Издание Введенской Оптиной пустыни. 1992. Иоанн Кронштадтский , прав. Моя жизнь во Христе. М.: Благовест. Подворье Троице-Сергиевой лавры. 1998. Иоанн Кронштадтский , прав. Правда о Боге, мире и человеке, записанная в дневнике протоиереем о. Иоанном Ильичом Сергеевым (Кронштадтским). Извлечения из нового дневника за 1894–1899 гг. СПб.: Тип. В. Ерофеева. 1900. Лосский В. Богословие и боговидение. М.: Свято-Владимирское братство. 2000. Отечник, составленный святителем Игнатием Брянчаниновым . М.: Подворье русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря. Правило веры. 1996. Письма Блаженнейшего Митрополита Антония (Храповицкого) . Нью-Йорк. 1988. Серафим (Соболев) , архиеп. Защита софианской ереси протоиереем С. Булгаковым пред лицом Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви. Нью-Йорк. Джорданвилль: Свято-Троицкий монастырь. 1993. Серафим (Соболев) , архиеп. Искажения православной истины в русской богословской мысли. София. 1943. Серафим (Соболев) , архиеп. Новое учение о Софии Премудрости Божией. Нью-Йорк. Джорданвилль: Свято-Троицкий монастырь. 1993. Серафим (Соболев) , архиеп. Проповеди. София: Покровский монастырь. 1998. Серафим (Соболев) , архиеп. Об истинном монархическом миросозерцании. Статьи и проповеди. СПб.: Свято-Владимирский Русский Православный информационный центр в Новой Коренной пустыни. Община Казанской церкви Воскресенского Новодевичьего монастыря//Литературный вестник. 1994. Серафим (Соболев) , архиеп. Русская идеология. СПб.: Свято-Владимирский Русский Православный информационный центр в Новой Коренной пустыни. Община Казанской церкви Воскресенского Новодевичьего монастыря//Литературный вестник. 1994. Следственное дело Патриарха Тихона. Сборник документов по материалам Центрального архива ФСБ РФ. М.: Памятники исторической мысли. Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт, 2000. Сократ Схоластик . Церковная история. М.: РОССПЭН. 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Преподобные Геннадий и Гавриил были зрителями и таинниками чудес Божией Матери. Один из них видел, как наполнился пустой сосуд маслом, а другой, идя по морю как по суше, принял чудотворную икону Богородицы «Партаитиссы». Праведный Иоанн Русский прославляется в Элладской, Константинопольской и Русской Церквах. Родом с Украины, он попал в плен и был продан в рабство туркам. Нечестивцы принуждали Иоанна отречься от Христа, но, видя его стойкость и бесстрашие в исповедании Господа Иисуса, оставили в покое. Честно проводя свою жизнь, преподобный молился ночами на паперти местного храма, терпел благодушно бедствия, скорби, труды и непрестанно пребывал в призывании Бога. После его кончины 27 мая 1730 года от мощей угодника Божия стали совершаться чудеса. На острове Эвбея, в городе Неопрокопионе, в 1953 году греки построили во имя св. прав. Иоанна Русского храм – большую трехнефную базилику, где была поставлена серебряная рака с нетленными мощами прп. Иоанна и хранится кожаный солдатский русский пояс. В праздник 27 мая/9 июня собираются для прославления св. прав. Иоанна тысячи людей. Преподобный Силуан, старец Афонский, сорок шесть лет подвизался на Афоне, в Пантелеимоновом монастыре, после чего скончался 11/24 сентября 1938 года. Родился старец Божий в Тамбовской губернии в 1866 году. Он пребывал в непрестанной Иисусовой молитве, спал очень мало, стяжал дар прозорливости, слез и любви к людям. Он поучал, что Святой Дух есть Дух любви, сострадания и кротости. И надо молиться за весь мир и иметь смирение, чтобы познать силу Иисусовой молитвы, ибо душа – лучший храм Божий, и кто молится в душе, для того весь мир стал храмом. «Чтобы спастись, надо смириться, а выше всех во смирении Матерь Божия». «Господь пришел, чтобы спасти мир, поэтому любить надо народ и просить: “Господи, даруй народам земли благодать Твою, чтобы они в мире и любви познали Тебя и возлюбили бы Тебя и друг друга”». «Человек, – поучал блаженный Силуан, – как Ангел по уму и будет прославлен в меру любви своей. Кто боится Бога – это первая любовь. Кто имеет ум чистый от помыслов – это вторая любовь. Кто имеет благодать в душе своей – это третья любовь, а четвертая, совершенная любовь к Богу – это кто имеет благодать Святого Духа и в душе, и в теле. У того освящается тело и будут мощи. Нет больше чуда, как любить грешника в его падении. А не спасутся только те, которые не хотят каяться. И читать полезно, но лучше нерассеянно молиться, а еще дороже плач».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Но давайте перейдём непосредственно к заявленной теме и вспомним, как начинает свою главную книгу «Самодержавие Духа. Очерки русского самосознания» Владыка Иоанн. А начинает он её словами св. прав. Иоанна Кронштадтского: «П ЕРЕСТАЛИ ПОНИМАТЬ русские люди, что такое Русь! Она есть подножие Престола Господня. Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский " . Эти слова всенародного российского пастыря, святого праведного отца Иоанна Кронштадтского, как нельзя более злободневны сегодня, когда решается судьба Отчизны. Наше будущее зависит от того, сумеем ли мы ныне восстановить историческую преемственность русской жизни, осознать себя продолжателями великого русского дела, хранителями и защитниками духовных сокровищ тысячелетней российской истории... Тяжко смотреть на разорение державы Российской. Пророческим набатом звучат сегодня давние призывы великого Кронштадтского старца: " Да подумайте же вы, русский народ, трезво, здраво – к чему вы стремитесь? К низвержению всякого общественного строя и уклада житейского, к хаосу общественному? Познайте вы, ведь это дьявольские, а не Божеские дела! Вы забыли Бога и оставили Его, и Он вас оставил Своим отеческим промыслом и отдал вас в руки собственного необузданного, дикого произвола: вы губите и себя, и Россию. Опомнитесь, одумайтесь, покайтесь, исправьтесь... Господи – всемогущий, всеблагий, премудрый Царь царств земных! Устрой и утверди русское царство с русскою Православной Церковью на непоколебимом Камне, каковой еси Ты, Иисусе Христе, Боже наш! Да не поколеблют державы Российской инородцы, и иноверные, и инославные! Сохрани целость державы и Церкви всемогущею Твоею Державою и правдою Твоею! " . Сейчас впору нам всем присоединиться к молитвенному воплю угодника Божия, взывая ко Господу об избавлении от страшной напасти – от пленения сатанинского, в коем вот уже многие десятилетия страждет Святая Русь: " Отче наш! ... Не введи нас во искушение, но ИЗБАВИ НАС ОТ ЛУКАВАГО... " ». В этом выдающемся труде Владыки Иоанна, который по сути и назначению может являться учебником по русской истории и вполне подошёл бы для изучения истории в рамках школьной программы, рассматривается и раскрывается духовный путь русского народа, начиная с момента его Крещения при св. равноапостольном князе Владимире и вплоть до наших дней. Этот особый православный взгляд на исторические события совершенно по-другому раскрывает всю хронологию событий, совершавшихся в период становления Русского царства, заставляет по-новому понять и осмыслить не только прошлое или настоящее, но и будущее России. Этот взгляд подает надежду на возрождение России как православного государства.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/05/pu...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010