Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН РУССКИЙ Мощи прав. Иоанна Русского в ц. прав. Иоанна Русского в г. Прокопи на о-ве Эвбея Мощи прав. Иоанна Русского в ц. прав. Иоанна Русского в г. Прокопи на о-ве Эвбея [греч. Ιωννης Ρσσος] (ок. 1690-1730), прав., исп. (пам. 27 мая). Род. в Малороссии, служил солдатом в армии Петра I и был взят в плен во время Прутского похода (1711). И. Р. был продан в рабство тур. аге, начальнику конницы, жившему в Каппадокии в г. Прокопион (ныне Ургюп, Турция). Турки старались жестокими побоями и оскорблениями склонить И. Р. к принятию ислама, его бросали в навоз, жгли кожу и волосы на голове, но он проявил себя стойким исповедником христ. веры. И. Р. ухаживал за скотом и жил в стойле рядом с лошадьми. Безропотно и добросовестно исполняя все приказания хозяина, в вопросах веры И. Р. проявлял необычайную твердость. Со временем ага и его жена, видя честность и усердие И. Р., стали доверять ему и предложили переселиться из конюшни в небольшое помещение при сеновале, но И. Р. отказался. Днем он работал, а ночью возносил молитвы Господу. Изнуряя тело постом, И. Р. отдавал пищу бедным греч. семьям. Каждую субботу он причащался в пещерной ц. вмч. Георгия. И. Р. говорил, что Господь для его спасения судил ему жить в рабстве и на чужбине. Во время хаджа аги в Мекку в его доме собрались родственники и хозяйка приготовила угощения. И. Р. попросил у нее блюдо плова - любимого кушанья господина, обещая отправить плов в Мекку. Хозяйка подумала, что И. Р. хочет раздать еду бедным, но исполнила его просьбу. И. Р., уединившись, обратился с горячей молитвой ко Господу, и блюдо чудесным образом было перенесено в Мекку. Вернувшись вечером из большой мечети на постоялый двор, голодный ага был крайне удивлен, найдя в запертой комнате горячий плов. На медном блюде он увидел клеймо, к-рым была помечена вся металлическая посуда в его доме. Он привез блюдо с собой в Прокопион, и так все узнали о чуде. Своей праведной жизнью И. Р. снискал уважение всех жителей Прокопиона - турок, греков и армян, считавших его любимым Богом праведником. Ага и его жена хотели освободить И. Р. и просили его переселиться из конюшни в домик, но он снова отказался. Перед смертью И. Р. пожелал причаститься. Священник, боясь прийти в дом аги, прислал ему причастие внутри яблока. Тело И. Р. было погребено рядом с пещерной ц. вмч. Георгия. В нояб. 1733 г. И. Р. явился во сне причащавшему его священнику и сказал, что его тело осталось нетленным. Над могилой святого появился огненный столб. Когда греки открыли гробницу, то обрели благоухающие нетленные мощи. Верующие перенесли их в церковь и положили в специально устроенной раке.

http://pravenc.ru/text/471480.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОАНН РУССКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прав. Иоанн Русский Иоанн Русский (+ 1730 ), исповедник Память 27 мая и в Соборе Эвбейских святых (Греч.) Родился в конце XVII века в Малороссии и воспитывался в благочестии и любви к Церкви Божией. По достижении зрелого возраста он был призван на воинскую службу, служил простым солдатом в армии Петра Первого и участвовал в русско-турецкой войне . Во время Прутского похода 1711 года Иоанн вместе с другими воинами был взят в плен татарами , которые продали его начальнику турецкой конницы. Тот привез русского пленника к себе на родину, в Малую Азию , в селение Прокоплон (по-турецки Уркюп). Пленных воинов-христиан турки старались обратить в мусульманство : одних уговорами и соблазнами, других, более стойких, избивали и мучили. Святой Иоанн не прельстился обещанными земными благами и мужественно переносил жестокости, унижения и побои. Его часто мучил хозяин в надежде, что его раб примет мусульманство. Однако святой Иоанн решительно противился воле своего господина и отвечал: " Ни угрозами, ни обещаниями богатства и наслаждений ты не сможешь отклонить меня от святой моей веры. Я родился христианином, христианином и умру " . Смелые слова, и твердая вера исповедника, его бесстрашие и праведная жизнь смирили жестокое сердце господина. Он перестал мучить и поносить пленника, не принуждал больше к отречению от христианства, а заставил только ухаживать за скотом и содержать в порядке стойло, в углу которого была постель святого Иоанна. С утра до позднего вечера угодник Божий служил своему господину, добросовестно исполняя все его приказания. В зимнюю стужу и в летний зной, полунагой и босой он исполнял свои обязанности. Другие рабы нередко издевались над ним, видя его усердие. Праведный Иоанн никогда не сердился на них, напротив, при случае помогал им в работе и утешал в беде. Такое искреннее добросердечие святого пришлось по душе хозяину и рабам. Хозяин стал настолько доверять праведному Иоанну и уважать за честность и благородство, что предложил ему жить как свободному и поселиться, где он сам пожелает. Однако подвижник предпочел остаться в помещении конюшни, где каждую ночь мог беспрепятственно подвизаться в молитвенном уединении, укрепляясь в добре и любви к Богу и людям. Иногда он покидал свое тихое убежище и под покровом ночи приходил к храму святого великомученика Георгия, где на паперти усердно молился, преклонив колени. В этом же храме по праздникам он причащался Святых Христовых Таин .

http://drevo-info.ru/articles/5910.html

Иконописные образы П. Т. находятся в его келье и в часовне на Старом кладбище на месте его погребения, в церквах Таганрога и Ростовской-на-Дону епархии, в храме-памятнике во имя П. Т. (пос. Матвеев Курган Матвеево-Курганского р-на Ростовской обл.), в ц. Казанской иконы Божией Матери (пос. Панино Воронежской обл.), а также в храмах Крыма, Украины, за рубежом, в т. ч. в США, на Афоне, на Св. земле, на Патриаршем подворье в Бари (Италия). Мастерами выполнены поясные и ростовые иконы П. Т. в иконописной и живописной манерах, есть варианты изображения на фоне храмов Таганрога, с просфорой и со свечами в руках, босиком и в сапогах, на седалище с подножием, с развернутым свитком в руке (текст наставления из акафиста П. Т.). Его образ вводится также в композиции с образами местных святых - покровителей юга России. Лит.: Жизнь и подвиги в Бозе почившего прозорливого старца - подвижника Павла (Павловича) Таганрогского (записанные после смерти старца живущей в его келии посл. Марией Цурютиной на основании сказаний о нем лиц, живших с ним и знавших его). М., 1911; Русский паломник/Валаамское об-во Америки. 1999. 20. С. 80-83; От земли до неба: Чудеса и Житие блж. Павла Таганрогского. Р.-н/Д., 2004; Святой прав. Павел Таганрогский. Р.-н/Д., 2016. Прот. Алексий Лысиков Рубрики: Ключевые слова: АРТЕМИЙ ВЕРКОЛЬСКИЙ (1532-1545), прав. (пам. 23 июня., 20 окт., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) ГРИГОРИЙ, ЕВФРОСИНИЯ, АРТЕМИЙ И ДИМИТРИЙ († не позднее 1-й четв. XVII в.), праведные, Китовские, Шуйские (пам. во 2-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, 7 июня - в Соборе Ивановских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), иерей, его дочь и миряне ДАНИИЛ АЧИНСКИЙ (Делиенко [Дёмин] Даниил Корнилиевич; 1784 - 1843), св. прав. Сибирский (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ИАКОВ (XV в.?), прав. Боровичский, Новгородский (пам. 22 мая, 23 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИАКОВ И ИОАНН († ок. 1569 (?), прав. младенцы (пам. 24 июня, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/2578577.html

Праведная Елисавета скончалась через 40 дней после своего супруга, а святой Иоанн, хранимый Господом, пребывал в пустыне до дня своего явления израильскому народу. Иконописный подлинник Византия. IX. Миниатюра Топографии Косьмы Индикоплова (фрагмент). Византия. IX в. Ватиканская библиотека. Рим. Афон. XV. Прав. Елизавета. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Афон. XV. Прав. Захария и Елизавета Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Афон. 1547. Бегство прав. Елизаветы с младенцем Иоанном Предтечей. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска. Афон (Дионисиат). 1547 г. Россия. 2005. Рождество Иоанна Предтечи. Алёшин А.В. (Иконописная школа). Фреска Троицкого собора Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского женского монастыря Костромской епархии. 2005 г. Русь. XVII. Минея - Сентябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Византия. IX. Миниатюра Топографии Косьмы Индикоплова (фрагмент). Византия. IX в. Ватиканская библиотека. Рим. Афон. XV. Прав. Захария. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Афон. XV. Прав. Захария и Елизавета. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Русский Север. XVI. Прор. Захария. Икона. Конец XVI в. 109.5 х 65. Из ц. Василия Великого д. Быстрокурье Холмогорского района Архангельской области. С 1966 г. в Архангельском музее изобразительных искусств. Русь. XVII. Минея - Сентябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Афон. 1721. Месяцеслов (фрагмент). Фреска. Афон (Ватопед). 1721 г. Россия. 2005. Рождество Иоанна Предтечи. Алёшин А.В. (Иконописная школа). Фреска Троицкого собора Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского женского монастыря Костромской епархии. 2005 г.

http://patriarchia.ru/db/text/913526.htm...

Совершая Богослужение по подобию Святых, которых богодухновенные пр. Исаия, Михей, Даниил и Иоанн Богослов видели в откровении стоящими на небеси окрест престола Божия, одесную и ошуюю его ( Ис. 6: 2; 3 ; Цар. 22:19; Дан. 7:10 ; Ап. 7:11), а равно сообразно и с заповедью Спасителя: егда стоите молящеся ( Мк. 11: 25 ), Прав. христиане не сидят при Богослужении, а стоят. Стояние пред Господом и Его Святыми, во время Богослужения, есть положение наиприличнейшее верующим, благоговейно служащим и молящимся. Если дух служащих и молящихся должен возноситься ко Всевышнему, то не воздвигнет-ли он горе или не приклонит ли долу и самое тело, ему подвластное? По апостольскому постановлению, прав. христиане при Богослужении стоят –мужи с открытыми, а жены с покрытыми главами ( 1Кор. 11:4–10 ). При Богослужении Прав. Церковь в своих молитвах обращается к Востоку, знаменуя тем свое духовное обращение к Господу, Который в Писании называется Востоком свыше ( Лк. 1:78 ), и к древнему раю, бывшему на Востоке. В Церкви небесной Святые, стоя окрест престола славы Божией, глаголют и поют ( Ис. 6:2 ; Апок. 4:8 ), равно Спаситель и Апостолы хвалили ( Мф. 26:30 ; Деян, 16:25) и заповедали хвалить Бога живым голосом ( Кол. 3:16 ; Еф. 5:19 ). Посему Прав. Церковь совершает Богослужение живым словом; глаголет при Богослужении чтением и пением, не употребляя музыкальных орудий и не заставляя их, вместо себя, славословить Господа и Святых. Прав. Церковь глаголет и поет на языке народном и вразумительном для верующих – для нас на Славянском, под влиянием которого образовался русский богослужебный язык, освященный давним употреблением и сроднившийся с слухом нашим, наиболее соответствует тому благоговению, которым мы должны быть исполнены к истинам веры, благочестия и спасения. Подобно Церкви небесной, которая вся совокупно славословит Седящаго на престоле славы ( Ис. 6:3 ), и Ветхозаветной, члены которой все принимали участие в Богослужении ( Неем. 8:5–6 ; 2Ездр. 9:46–47 ), Церковь Православная вся участвует в совершении Богослужения, под руководством священно-церковно-служителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Профессор Родос.А.Слов.восп.СПБ Дух.Акад. Рук.отд.Акад.библ. Рукописный отдел Академической библиотеки. Русский биографический словарь. Рус.Арх. Русский Архив. «Рус.Инок». Русский Инок. «Рус.Палом.» Русский Паломник. Рус.Прав.Ц. В.От.война Великая Отечественная война. Р.Пр.Некр. Русский Провинциальный Некрополь. «Рус.Стар.». Русская Старина. Свят..... Святитель. Святой Св.благ.кн. Святой благоверный князь. Священник Св.Син. Священный Синод. Сентябрь Серг.Пос. Сергиев Посад. «Сибир.Церк.» Симб.Еп.Вед. Симбирские Епархиальные Ведомости. Смотри. Сост.Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии Состав Святейшего Православного Всероссийского Синода и Российской Церковной Иерархии. Станция. Столбец. Страница. Толстой. Список архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (172I- 187I г.) Ю.Толстого. Твер.Еп.Вед.. Тверские Епархиальные Ведомости. Тр.Серг.Лавра. Троице-Сергиева Лавра. «Труды К.Д.А.»(ТКДА) Труды Киевской Духовной Академии. Тульские Еп.Вед. Тульские Епархиальные Ведомости. Указ.на лит.труд. Указание на литературный труд. Укр.изд Украинское издание. Укр.Прав.Благов. Украинский Православный Благовестник. Рукописный фонд Архиепископа Мануила. ФАМ I–II. Списки православных архиереев, составленные Л.Аксеновым. Фонд Архива Обновленческого Синода. Поступил в Моск.Патриархию в 1946 году. Фонд Католикоса Грузии Мелхиседека III. Рукописный фонд Патриарха Сергия. Херс.Еп.Вед Херсонские Епархиальные Ведомости. «Христ.Чтен.» или Хр.Чт. Журнал «Христианское Чтение». «Церк.Вед.» или «ЦВ» Церковные Ведомости. «Церковный Вестн.» Церковный Вестник. «Церк.Гол.». Журнал «Церковный Голос». Церк. и Жизнь Церк. истор. очерк.. Церковный исторический очерк. Церк.Обновл. Церковное обновление (обновленчес­кий журнал). «Церк.общ.Вестн.» «Церковный общественный Вестник». Церковные расколы Архим.Иоанн (Снычев). «Церковные расколы в Русской Церкви 20-х и 30-х годов XX столетия – григорианский, ярославский, иосифлянский, викторианский и другие. Их особенность и история». Куйбышев, 1965 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Интерес российского общества к личности И. К. был настолько велик, что в кон. XIX - нач. ХХ в. мн. его изображения тиражировались в техниках гравюры, литографии, хромолитографии и т. п. Наиболее значительной является хромолитография на металле - поясной портрет, напечатанный при участии ж. «Русский паломник» в 1899 г. И. К. изображен вполоборота вправо, с наградами, внизу факсимиле автографа. Этот портрет наиболее распространен (экземпляры в Иоанновском монастыре, ЦАК МДА), именно его упоминает А. П. Чехов в описании о-ва Сахалин. На мастерски исполненном в технике офорта портрете 1900 г. гравера В. А. Боброва (ГРМ, ГИМ, Мемориальный музей-квартира И. К. в Кронштадте) И. К. представлен в небольшом повороте вправо, с 2 наперсными крестами, с орденом и со звездой св. Анны 1-й степени. На нижнем поле справа - ремарка с проектом собора Иоанновского монастыря на Карповке. Одно из литографированных изображений И. К. 1912 г. по рис. А. Смоликова, изданное в типографии П. П. Сойкина в С.-Петербурге, составлено из букв текстов его проповедей (ОПИ ГИМ. Ф. 1. Ед. 114. Л. 118; лист поступил в 1904-1924 в составе коллекции А. П. Бахрушина; согласно подписи, «бесплатное приложение к журналу «Русский паломник» за 1912 год»). Идентичны по иконографии (И. К. вполоборота влево, по пояс, в бордовой рясе, с наперсным крестом, рук не видно, отличия в цветовом решении) московские хромолитографии, отпечатанные в мастерских И. Д. Сытина (1892, 1899), М. Т. Соловьёва (1896, 1901), тоновый вариант 1893 г.- литография И. М. Мешкова, изданная Е. И. Коноваловой (листы из собрания Румянцевского музея в РГБ, нек-рые из ГИМ). Прав. Иоанн Кронштадтский. Роспись ц. прп. Максима Грека в Сеуле. 1999 г. Мастер Я. О. Шкандрий Прав. Иоанн Кронштадтский. Роспись ц. прп. Максима Грека в Сеуле. 1999 г. Мастер Я. О. Шкандрий Высоким художественным уровнем отличается хромолитография 1890 г., отпечатанная в мастерской Штадлера и Паттинота в С.-Петербурге, издание ж. «Русский паломник» (РГБ). На тоновой литографии 1887 г. мастерской Соловьёва (РГБ) - редкое изображение И. К. в камилавке. Известны также хромолитографии 1888 г. с факсимиле автографа И. К. (мастерская Р. В. Хорна в С.-Петербурге, издание Н. Ф. Фёдорова, ГИМ), 1894 г. мастерской «Веферса и Ко» (ОПИ ГИМ. Ф. 9. Ед. 571. Л. 21); тоновая литография 1895 г. В. Тиля, выполненная в Одессе (в овальной золотой тисненой рамке, РГБ); ксилография 1890 г. (с.-петербургская типография Дома призрения малолетних бедных, РГБ); московские тонолитография 1888 г. и литография 1892 г.- издания Е. Захарова и Сытина (ГИМ); хромолитография нач. XX в. с тиснением (ГИМ); портреты И. К. в технике офсетной печати нач. XX в. (типография «Надежда» в С.-Петербурге, издание ж. «Кронштадтский маяк» и др., РГБ). Кроме того, в 1899-1903 гг. в С.-Петербурге были изготовлены небольшие серебряные штампованные портреты И. К. (мастер-монограммист Т. Ф., ГИМ). Бытовали кружки с поясным изображением И. К. (музей при Никольском соборе в Кисловодске).

http://pravenc.ru/text/471321.html

Библиография работ автора: Монографии Балакшина, Ю.В. «Братство ревнителей церковного обновления (группа “32-х” петербургских священников), 1903–1907: Документальная история и культурный контекст»/Ю.В. Балакшина. – М.: СФИ, 2014. Статьи 1. Осмысление типа романтика в повести Н.В. Гоголя «Невский проспект» и романе И.А. Гончарова «Обыкновенная история»//Творчество Н.В. Гоголя: истоки, поэтика, контекст. Межвузовский сб. научн. трудов. СПб., 1997. С. 13-19 2. Владимир Ленский и Александр Адуев как объекты комического изображения//IX Ломоносовские чтения: тезисы докладов. Архангельск, 1997. С. 88-89. 3. Изучение Библии на уроках литературы. Поиск путей//Свеча – 99. Истоки. Сборник научных и методических статей по религиоведению и культурологи. Вып. 2. Архангельск, 1999. С.44-49. 4. Эволюция житийного жанра в культуре Нового времени//Русская литература и внелитературная реальность. Историко-литературный сборник. Материалы «Герценовский чтений» 2003 г. С.126-130. 5.  Св. прав. Отец Иоанн Кронштадтский. Предсмертный дневник. Примечания. М., 2003. С.89-149 6. Неопубликованные страницы «Выбранных мест из переписки с друзьями» Н.В. Гоголя.//Вопросы литературы. 2005. Ноябрь-декабрь. С. 204-213. 7. Поль Рикер и Дмитрий Рудин (к вопросу о поисках методологии)//История литературы как филологическая проблема. Сборник научных статей. СПб., 2006. С.7-13. 8. Св. прав. Отец Иоанн Кронштадтский. Дневник. Т.3. Примечания. М., 2005. С.684-714. 9. Понятие «жизни» в философской системе Анри Бергсона (работа «Творческая эволюция») и образ «жизни» в творчестве Л.Н. Толстого (роман «Война и мир»)//Интернет-версия, сайт Свято-Филаретовского православного института. 10. Св. прав. Отец Иоанн Кронштадтский. Дневник. Т.4. Примечания. М., 2006. С.527-537 11. Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский и история одного малоизвестного перевода Библии на русский язык//История Отечества. Святые и святыни Русского Севера. Сб. статей. Архангельск, 2006. С.15-21 (тираж 300; администрация Арх. Области, Архангельска и Холмогорская епархия, Поморский гос. университет).

http://bogoslov.ru/person/4506664

Прп. Феодор Студит. Роспись ц. Успения Богородицы на Волотовом поле в Вел. Новгороде. 1363 г. Прп. Феодор Студит. Роспись ц. Успения Богородицы на Волотовом поле в Вел. Новгороде. 1363 г. На Западе попытки упорядочить поведение И. выразились в постановлениях 2 поместных Соборов. 25-е прав. Эльвирского Собора (ок. 306) гласит: «Если кто-либо принесет письмо исповедания, то ему должно выдаваться [простое] рекомендательное письмо, так чтобы титул исповедника был вычеркнут, ибо много людей простых повсюду смущаются славой этого титула» ( Mansi. T. 2. Col. 10). По мнению одних исследователей, здесь речь идет о письме, выдаваемом исповедником тому, кто пал во время гонений (libelli pacis); другие считают, что это письмо, данное И. тому христианину, к-рый, отправляясь в путешествие, предпочитал иметь не просто рекомендацию епископа, а письмо исповедника. Согласно третьей т. зр., в письме сам предъявитель именовался исповедником, и епископ, если кто-либо приносил ему такое письмо на подпись, должен был либо убрать это именование, либо забрать письмо и выдать вместо него обычное рекомендательное ( Hefele, Leclercq. Hist. des Conciles. T. 1. Pt. 1. P. 235). 23-е прав. Эльвирского Собора повторяется в 9-м прав. Арелатского Собора (314): «О тех, которые приносят письмо исповедников, было угодно [постановить], чтобы, после того как у них будет забрано это письмо, они принимали рекомендательное письмо» ( Mansi. T. 2. Col. 472). В Месяцеслове РПЦ содержится память 2 И., борцов с ересью монофелитов - прп. Максима Исповедника († 662) и свт. Мартина Исповедника, папы Римского († 655). Однако более значительную группу составляют памяти И. (как правило, епископов и монахов), пострадавших за веру от иконоборцев: прп. Василий Исповедник († ок. 750), прп. Прокопий Декаполит († ок. 750), свт. Емилиан, еп. Кизический († после 815); прп. Афанасий Исповедник († 821); свт. Павел, еп. Прусский († ок. 850); свт. Феофилакт , еп. Никомидийский (842-845); прп. Феофан Сигрианский († 818); свт. Никифор I , патриарх К-польский († 828); прп. Феофан Студит († ок. 850), прп. Феодор Студит († 826); прп. Николай Студит († 868). В России и в Греции особым почитанием пользуется св. прав. Иоанн Русский († 1730), к-рый, попав в плен к туркам-мусульманам, проявил твердость в вере.

http://pravenc.ru/text/675007.html

Леонид 14 апреля 2012, 14:04 В защиту церковно-славянского могу сказать, что он много шире и глубже современного русского языка. Современный русский язык наполнен словами из других языков процентов на 50-60, если не больше. Он, современный русский, узок и специфичен, особенно в в XXI веке наблюдаем его наполнение словами из английского языка, одним словом буквально подменяются целые понятия. Вскоре мы утратим и этот язык, русских слов в котором уже так мало. А Псалтирь на церковно-славянском это наивысшая поэзия, на котором ведутся богослужения. Честно говоря, ни Псалтирь, ни Новый Завет читать на русском языке не могу. Чувствуется холодность и выхолощенность, какая-то удаленность от того внутреннего чувства, которое всегда возникает при чтении Священного Писания, отстранённость от святых отцов Русской Церкви, которые читали его как раз на этом, церковно-славянском языке. Андрей 14 апреля 2012, 01:10 Это как в иконографии например: непонятен византийский список, давайте адаптируем под живопись ренесанса, непонятно обиходное пение, давйте петь партесом, или еще как нибудь по оперному. А то, что опускают кафизмы, так это по нерадению сокращают, а не по непониманию. На русский язык пока нет достойного перевода псалтыри, да мне кажеться и быть не может особенно на современный, а это уже большие смысловые потери со всеми вытекающими.Если и можно где то поправить, так это некоторые может быть слова, в общем, которые вызывают некое противоречие в современном звучании, как например в евангелии " иди за мною сатана " (Мф. 16:23; Мк. 8:33)., то есть отойди от меня сатана, или " ныне же вины не имут о гресе своем " - теперь у них нет извинения за грех (Ин. 15, 22), вообщем, чтобы смысл был на слух ясным не противоречивым, но это мое личное понимание, может быть я вовсе не прав. А псалтырь как раз считаю: трогать не надо! С Великой субботой, и грядущим Воскресением, возлюбленные во Христе Иисусе Господе нашем, дорогие братья и сестры!!! Андрей 14 апреля 2012, 01:09 Многие слова на русском, современном языке не могут донести подлинный смысл выраженный в псалтыри, об этом говорил св. прав. Иоанн Кронштадтский (а в его время русский сильно отличался от современного урезанного, и был намного ближе к церковнославянскому) в беседах с игуменией Таисией.Любой кто по псалтыри боле, менее серьезно молился понимает ее неотразимую мощь, и ему просто будет резать ухо перевод ее на адаптированный русский. Одно дело просто почитать перевод, другое дело молиться. Не понятно, есть псалтырь с паралельным переводом. Любой, простой православный монах, да и благочестивый мирянин уверен

http://pravoslavie.ru/52892.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010