Исходя из данных рукописных источников, И. К. жил во 2-й пол. XIV - нач. XV в. Предположительно И. К. род. после 1360 г., расцвет его деятельности начался ок. 1400 г. В этот период он активно сочинял песнопения по заказу патриарха К-польского Матфея I (1397-1410), что следует, напр., из указания в Анфологии-Матиматарии сер. XVII в. письма Космы Македонца (Ath. Iver. 993. Fol. 279-279v): «Стихи хвалебные Пресвятой Богородице, сочиненные на кратиму, называемую «виола», Иоанном, лампадарием, по распоряжению и просьбе Святейшего патриарха господина Матфея на 4-й плагальный (8-й) глас «Юже древле предвозвестиша пророков лики» (Ην πλαι προεκρυξαν τν προφετν χορεαι)». В Анфологии кон. XVI - нач. XVII в. (Атн. Doch. 315. Fol. 194) этот пятнадцатисложник назван сочинением патриарха: «Стихи хвалебные Пресвятой Владычице нашей Богородице, сочинение кир Матфея, патриарха Константинополя, переложенные же Иоанном, лампадарием, на кратиму Кукузеля, называемую «виола»…». В нек-рых рукописях присутствуют ремарки, свидетельствующие о том, что И. К. также распел стихи своих современников - поэтов Иоанна Ласкаря Пигонита и Константина Асана (расцвет деятельности обоих приходится на 1-ю четв. XV в.). На стихи Иоанна написаны богородичен «Светильниче радостный, святый, Двере Света незаходимого» (Λαμπδα φαδρυνον, σεμν, πλη φωτς δτου) на 4-й глас (см. Анфологию-Матиматарий 1-й пол. XVIII в.- Ath. Xeropot. 329. Fol. 414v) и троичен «Слово Отчее и соприродный Душе» (Λγε πατρς κα συμφυς πνεμα) на 4-й плагальный глас (см. Теоретикон-Матиматарий кон. XV в. письма Иоанна Плусиадина - Ath. Dionys. 570. Fol. 168), а на стихи Константина - богородичен «Неопальную Купину Моисей виде на горе» (Αφλεκτον βτον σε Μωσς κατεδεν ν τ ρει) на 1-й глас (см. Матиматарий 1670 г. письма Космы Македонца - Ath. Iver. 991. Fol. 399), троичен «Божественную Триединицу вернии воспоим неслиянно» (Θεν τριδα ο πιστο μνομεν συγχτως) на 4-й плагальный глас (см. Икиматарий-Кратиматарий 1-й пол. XV в. в ркп. Ath. Iver. 972. Fol. 235v; в ркп. Ath. Dionys. 570 эти стихи приписаны Иоанну Ласкарю (Fol. 170v - 171)) и троичен «Боже, Троице нераздельная лицы, но не естеством» (Θε, τρις διαιρετ προσποις ο τ φσει) на 2-й плагальный (6-й) глас (см. Пападики 1-й пол. XV в.- Ath. Iver. 974. Fol. 433).

http://pravenc.ru/text/471305.html

Ксения 2013/10/29, 18:06:39 " Алфавит монаха " Монах! Добро пожаловать в монастырь, монах, Радуется весь монастырь о тебе, монах, Радуйся монашеской жизни, монах, Радуйся, радуйся и паки реку - радуйся, монах, ей, прежде всего. Твори послушание, твори послушание, И будет радоваться весь монастырь о тебе, монах, Радуйся послушанию, монах, Радуйся, радуйся и паки реку - радуйся, ей, во-вторых. Затворись в келье, монах, закройся в келье, И будет радоваться весь монастырь о тебе, монах, Радуйся в келье, монах, Радуйся, радуйся и паки реку - радуйся, ей, в-третьих. Твори молитву, монах, твори молитву, И будет радоваться весь монастырь о тебе, монах, Твори молитву и радуйся, монах, Радуйся, радуйся и паки реку - радуйся, ей, в-четвёртых. Пятое же и последнее, услышь, монах, Если тебе и трудно в монастыре, если тебе и трудно - Будь осторожен: не унывай, не будь рассеянным, Не унывай, не малодушествуй, и, когда нужно, немного потерпи, брат, И будет радоваться весь монастырь о тебе, монах, Радуйся, монах, и в терпении, Радуйся, радуйся, и паки реку - всегда радуйся, монах! P.S. Постоянно повторяющиеся Ни Па Ву Га Ди Зо Ке Ни являются в византийской музыке аналогом привычных нам До Ре Ми Фа Соль Ля Си До. Когда учатся петь, то сначала, по местной традиции, певец пропевает ноты, чтобы легче запомнить сложную мелодию, а уже только потом поёт саму песню. И такое чередование распевки со стихами в данном песнопении тоже имеет свой смысл: человек только учится самым первым шагам, учиться петь, ищет свою мелодию. 2013/10/10, 15:29:58 Терирем – небесная мелодия, которую первым услышал преподобный Иоанн КукузЕль (Афонский) в откровении, – это было пение ангельского хора. Он переложил это пение на ноты. По другой версии он составил териремы в подражание пению цикад, которые, как известно, “всякое дыхание да хвалит Господа”. Память старца Иоанна – 14 октября (в день Покрова Пресвятой Богородицы). Открыв неспешно небеса, Как запечатанную книгу, Он словно пламя голоса Вложил в уста архистратигам,

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1046

Однако вышеописанное ограничение вовсе не означает, что у композитора мало ресурсов для собственного творчества при сочинении новых мелодий, так как существует несколько тысяч мелодических формул, позволяющих композитору создать неизмеримое количество мелодических вариаций . Музыкальное сочинение в византийском певческом искусстве создается с помощью невменной системы нотации, которая по происхождению предшествует европейской и состоит из знаков, обозначающих ход голоса (вверх или вниз), ритм и т. п. (лат. neuma, от др.-греч. νεμα; первоначально — знак головой [кивок] или глазами. —   Прим. ред. ). Со временем, система византийской нотации естественным образом развивалась и изменялась, однако ее основная внешняя форма и сущность остались прежними. В настоящее время за богослужением певчие используют так называемый «новый метод» византийской нотации, который был введен в 1814 г. тремя композиторами и теоретиками византийской музыки — Хрисанфом Мадитским, Григорием Протопсалтом и Хурмузием Хартофилаксом, впоследствии получившими прозвище «трех учителей» . Однако их нововведение не являлось изобретением иной системы нотации. По сути, это была реформа и стандартизация элементов той же самой системы, о чем подробнее будет сказано ниже. Спустя тысячелетия, с помощью невменной нотации композиторы византийской музыки сочинили неизмеримое количество музыкальных произведений, имеющих как краткие, простые мелодии, так и намного более сложные и изящные: Святой Иоанн Кукузель. Изображение XV века из музыкального кодекса афонской Великой Лавры. Из самых почитаемых композиторов византийской музыки часто особо выделяют следующих: преподобных Романа Сладкопевца (VI b.), Иоанна Дамаскина (VII b.) и Иоанна Кукузеля (XIV b.), а также Петра Пелопоннесского (XVIII b.) — выдающегося пост-византийского композитора, чьи оригинальные музыкальные произведения и переложения более древних сочинений на «новый метод» византийской нотации легли в основу современного обихода византийского церковного пения .

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2702

С сев. стороны площади находится резиденция игумении (в наст. время реставрируется). Здесь хранились произведения искусства поствизант. периода (напр., рус. плащаница 1558 г.) и монастырские реликвии: деревянное распятие с частицей Честного Креста Господня, мощи великомучеников Меркурия и Георгия, прп. Илариона, св. Параскевы, прп. Иоанна Кукузеля, мч. Полиевкта, прп. Иоанна Рильского, икона Божией Матери «Одигитрия» с флагманского корабля К. Канариса - дар его внучки, принявшей постриг в К. с именем Мелания, а также Евангелие в серебряном окладе (1850) - вклад греческой королевы Ольги Константиновны. Временно эти реликвии размещены в здании больницы, напротив резиденции игумении. Справа от резиденции находится ц. в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» с чтимой фреской Богоматери Катогиотиссы. С юж. стороны площади в церковной лавке продаются иконы, книги и предметы монашеского рукоделия. В здании б-ки, отреставрированном в 2001 г. (рядом с ц. мц. Христины), хранится 2 тыс. книг, в т. ч. 36 рукописей (Номоканон 1618 г., Анфологион 1665 г., Анастасиматарий-Анфологион 1751 г. и др.). Рядом с библиотекой расположен музей, где выставлены иконы (в т. ч. «Св. Иоанн Предтеча» Михаила Дамаскина, «40 Севастийских мучеников», «Распятие», «Снятие с креста» и др.), церковная утварь и т. д. С кафоликоном соприкасаются существовавшие с визант. эпохи церкви св. Иоанна Предтечи и Св. Троицы. К северо-востоку от кафоликона сооружена ц. мц. Христины (50-е гг. ХХ в.). В юго-вост. углу монастырского комплекса стоит прежний кладбищенский храм во имя св. Таксиархов. К келье прп. Пелагии примыкает церковь во имя этой святой, построенная в 1972 г. Церковь мч. Христины мон-ря Кехровуниу. 50-е гг. XX в. К. издавна следует особножительному уставу. Каждая келья управляется своей герондиссой (старицей), в подчинении которой находятся от 1 до 3 послушниц. Экономически кельи являются независимыми. Общими делами монастыря руководит игумения с советом из 3 избираемых монахинь. В нач. ХХ в. число сестер в К. достигло 120 чел., в нач. 70-х гг. XX в.- 80, в наст. время в мон-ре подвизается 35 насельниц, игумения - Иулиания (Ригопулу).

http://pravenc.ru/text/1684291.html

Соотношение между финалисами 8 гласов описано в трактатах XV-XVIII вв. следующим образом: «Если ты будешь петь вверх на одну ступень (φων) от 1-го гласа (χος), то получится 2-й глас… подобным образом, если ты будешь вновь петь на одну ступень вверх от 2-го гласа, то получится 3-й глас… если ты будешь подобным образом петь на одну ступень вверх от 3-го гласа, будет 4-й глас...» (БАН. РАИК. 63. Л. 49, кон. XVIII - нач. XIX в.; изд. и рус. пер.: Герцман. 1994. С. 468-469, 505). В описании также указаны интервальные расстояния между финалисами основных и плагальных гласов: «Когда понижаешься от первого гласа на четыре ступени, то обнаруживается его плагальный… Когда ты так же понижаешь второй глас на четыре ступени, то обнаруживается его плагальный…» (Там же). В схеме соотношения гласов визант. О., создание к-рой приписывается прп. Иоанну Кукузелю , показаны квинтовые соподчинения (т. н. система «тетрафонии», или «трохос»). Подобные схемы предваряют певч. сборники обиходных песнопений, начиная с Аколуфии 1336 г. (Athen. Bibl. Nat. 2458. Fol. 5v). Приблизительно в 1-й трети XV в. Иоанн Ласкарь составил иную по форме схему гласов, содержащую также объяснение соотношения дифонии (строение звукоряда, при котором функционально тождественны ступени на расстоянии терции) и трифонии (строение звукоряда, при котором функционально тождественны ступени на расстоянии кварты) (Ath. Dionys. 570. Fol. 40-42v, кон. XV в.; см.: Chaldaeakes. 2017). В более пространном виде соотношение гласов по системе трифонии было представлено в трактате «Толкование параллаги» Иосифа , еп. Мефонского (списки: Ath. Dionys. 570. Fol. 119-124; Athen. Bibl. Nat. 968, XVII в.; БАН. РАИК. 63. Л. 52-54 об., кон. XVIII - нач. XIX в.; изд.: Αλυγιζκης. 1985. Σ. 235-239). В трактате объясняются взаимодействие плагальных и автентических гласов и образование гласовых разновидностей в системе дифонии и трифонии: «...плагальный первого в дифонии имеет третий (т. е. становится третьим, приобретает его качество.- И. С.), а плагальный второго в дифонии имеет четвертый, плагальный третьего, то есть βαρς, в дифонии имеет первый, а плагальный четвертого в дифонии имеет второй», «...плагальный четвертого в трифонии имеет третий, а βαρς в трифонии имеет второй, и плагальный второго в трифонии имеет первый, который со фторой образует νεναν, а плагальный первого в трифонии имеет четвертый» (см. также в ст. Фтора ).

http://pravenc.ru/text/2581627.html

Строительство лаврской арсаны началось при непосредственном участии преподобного Афанасия. В XII веке была построена знаменитая пятиэтажная оборонительная башня. Путь от причала до обители занимает примерно полчаса и пролегает сквозь густой лес. В Лавре и в подчинённых ей скитах и келиях подвизалось более пятидесяти Святых. Среди них прп. Иоанн Кукузель , свт. Григорий Палама и его соратник патриарх Филофей Коккин . С особой торжественностью отмечается главный панигир Лавры – день памяти прп. Афанасия Афонского (5/18 июля). Этот праздник привлекает, пожалуй, наибольшее число паломников. Богослужение без перерыва порой продолжается более пятнадцати часов. Согласно монастырскому преданию, Сама Богородица повелела монахам установить главный праздник Лавры в день памяти преподобного Афанасия. Раньше панигир приходился на Благовещение, в честь этого праздника освящён и главный собор монастыря. В 1425 году в день этого праздника Пречистая явилась игумену и велела впредь праздновать с особой торжественностью день памяти преподобного, столько сил вложившего в свой монастырь. Совершить виртуальную экскурсию по монастырю Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] В соборе Сорока Мучеников находится рака с честными мощами прп. Афанасия и замечательная икона Спасителя XII века. Среди многих святынь в обители также хранятся крест и жезл прп. Афанасия (находятся в келье Святого), чудотворные иконы Богородицы «Экономисса» (написана в память явления Божией Матери основателю Лавры), обещавшей стать «экономиссой» обители. С тех пор в Лавре не избирается эконом) и «Кукузелиса» , находящаяся во Введенском параклисе (прибыла в Лавру чудесным образом), а также части Животворящего Креста Господня в драгоценных оправах (дар императора Никифора Фоки), крест и жезл св. Афанасия , честная глава св. Иоанна Златоуста , частицы мощей свв. апп. Луки, Андрея, Варнавы, Тита, Прохора, первомч. архидиак. Стефана, равноап. Константина и Елены, свт. Михаила, епископа Синадского (из-за своего особого заступничества и многократной помощи Лавре этот Святой считается вторым ктитором обители), свтт. Игнатия Богоносца и Иоанна Милостивого, вмч. Пантелеимона, вмчч. Артемия и Меркурия, сщмчч. Ермолая, Антипы и Григория, епископа, прмч. и исп. Стефана Нового, мчч. Кирика, Никиты, Аникиты, Акиндина и Мины, мц. Иулиты, свт. Василия Великого, свт. Иакова Персянина, прпп. Даниила Столпника, Пахомия, Фоки, Ефрема Сирина , Феодора Студита, Евстратия, Луки Елладского, Нила Мироточивого и Иоанна Кукузеля, Сампсона Страноприимца и Феодора Освященного, св. Прокопия, свв. бессрр. Космы и Дамиана, вмц. Марины, прмц. Феклы, мцц. Пелагии, Параскевы и Минодоры и других святых.

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_Вели...

Третий период (нач. XIb.- 1767) В конце IX - начале XI в. Албания входила в Болгарское царство Самуила. В 1018г., после завоевания Византией Болгарского царства, император Василий II для управления Церковью на присоединенных к империи болгарских землях создал Охридскую архиепископию, включив в ее юрисдикцию 32 церковные епархии на территории современных государств Болгарии, Македонии, Юж. Сербии и Албании. На территории современной Албании в нее вошли пять епископий: Акрокеравнийская (Главеница), Пульхериопольская (Берат), Церникская, Адрианопольская, Бутротская. Диррахийская митрополия в XI-XIN вв. по-прежнему входила в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Среди окормлявших ее архиереев известны: Лаврентий (1025), Константин Кавасила (1180), Роман (1240). Последнее упоминание митрополита Диррахийского в юрисдикции Константинполя относится к 1280 г., позднее он числится в юрисдикции Охрида. Как произошел переход в др. юрисдикцию - неясно. Родом из Диррахия был византийский музыкант св. Иоанн Кукузель (XII или XIII в., пам. 1 окт.), который жил на Святой горе. На Афоне подвизались также святые Нифонт (1330), пам. 14 июня) из Люковы близ Хи-мары и Нил Эрихиот (Ерикусийский) (1350, пам. 10 или 16 авг.) из Канины. Захват Византийской империи латинянами (1204) привел к тому, что в регионе современной Албании, особенно в северном районе (Шкодер, Круя), было сильно влияние католической Церкви. В 1273 г., после гибели во время землетрясения православного митрополита, на Диррахийскую кафедру был поставлен католический епископ. Возникновение первого государственного объединения - Арберийского княжества, или принципата,- относится к кон. XII в. В дальнейшем части территории Албании в разное время входили в состав Эпирского деспотата, Византии, Болгарского и Сербского царств. В 1335 г. византийский император Андроник III предпринял поход из Константинополя и достиг Диррахия, восстанавливая византийское господство на территории Албании, но империя потеряла контроль над этими территориями уже в 40-х гг.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

В 1937 г. К. перешел на работу в Мин-во печати и туризма в качестве эксперта по греч. музыке. С 1938 г. работал на Греческом радио, где основал отдел национальной музыки и стал его руководителем. К. также создал архив звукозаписи в Национальной радиовещательной корпорации, собирая в т. ч. народные песни в различных областях Греции. В 1939 г. К. вместе с хранителем отдела рукописей Греческой национальной б-ки Л. Политисом и директором Национальной картинной галереи М. Каллигасом при финансовой поддержке правительства отправился на Святогробское подворье в К-поле (Стамбуле) для организации фотосъемки рукописей, содержащих «экзегезисы» древних песнопений, выполненные протопсалтом Григорием и хартофилаксом Хурмузием . По предложению К. эти рукописи были переправлены с дипломатической почтой в Греческую национальную б-ку в Афинах. В 1940-1941 гг. К. служил на фронте; по возвращении вместе с хором давал концерты для раненых в больницах и других учреждениях. В то же время он преподавал церковную и народную музыку в Греческом доме Ангелики Хадзимихали; совместно с физиком и математиком С. Врахамисом работал над проблемой интервалов в греч. музыке. В 1946 г. с хором участвовал в торжествах на стадионе Панатинаикос по случаю присоединения о-вов Додеканес в Эгейском м. к Греции. В 1950 г. К. женился на А. А. Ватугиу. Венчание было совершено в мон-ре Дафни по древнему визант. уставу во время Божественной литургии, тем самым было положено начало движению за возрождение этой традиции. В 1953-1973 гг. К. вел передачи «Греческие голоса» (еженедельно, цикл из 700 передач о традиц. музыке) и «У истоков народной песни» с участием музыкантов из разных областей Греции на Греческом радио (большая часть записей этих передач утеряна). С 1969 г. К. вел программы на телевидении, в которых участвовали муз. и танцевальные коллективы со всей Греции. К. выступал с докладами и лекциями на мн. международных конгрессах и в различных научных сообществах и ин-тах, среди наиболее интересных сообщений - «Нотная запись византийцев и ее развитие» (Афинское археологическое об-во, 1933), «Греческая музыка» (Об-во средневековых исследований, Афины, 1952), «Правильные интерпретация и транскрипция византийских музыкальных рукописей» (Международный конгресс византинистов в Фессалонике, 1953), «Происхождение восточной музыкальной традиции» (Международный конгресс по музыке Восточного Средиземноморья в Тунисе, 1963), «Роды и интервалы в византийской музыке» (1-й Международный конгресс по исследованиям византийской церковной музыки и восточной литургики в мон-ре Гроттаферрата (Италия), 1968), «Маистор Иоанн Кукузель и его эпоха» (Международный конгресс византинистов в Афинах, 1976), «Византийская музыка и ее проблемы» (богословский фак-т Бостонского ун-та (США), 1978), «Гармония, то есть нахождение интервалов и созвучий по средним гармоническим» (Музыковедческий конгресс в Дельфах, 1988).

http://pravenc.ru/text/1680987.html

Имя И. Ц. связано также с певч. кн. Икиматарий : он распел икос Акафиста Пресв. Богородице «Всякое естество ангельское» (в рус. богослужебных книгах это песнопение называется кондаком) на 4-й глас νεναν. Это произведение мелурга имеет 2-частную композицию: 1-я часть состоит из стиха «Всякое естество ангельское... Твоего вочеловечения делу» и кратимы τετετενενα, 2-я - из стиха «Неприступнаго бо яко Бога... от всех», кратимы ανενανε ερρετε и стиха «Нам убо спребывающа, слышаща же от всех: Аллилуия» (Ath. Iver. 972. Fol. 75v - 76v, 1-я пол. XV в.; Ath. Doch. 381. Fol. 114v, кон. XVI в.; Athen. M. Paidousi. 1. Fol. 190-194v, 1768 г.). Особую ценность имеют кратимы, распетые И. Ц. на гласы 1-й плагальный, βαρς, 4-й плагальный (2 версии). Они являются самостоятельными сочинениями и содержатся в Кратиматарии , Sinait. gr. 1252 сер. XV в. Кратимы как основной элемент калофонии могли вставляться певчими или писцами в сочинения др. мелургов. Кратимы И. Ц. можно найти в Икиматарии (напр., в списке Athen. M. Paidousi. 1 его вставки-кратимы в икос Иоанна Глики «Ангел предстатель» 4-го гласа (Fol. 44-50v), в икосы (в рус. книгах называются кондаками) Иоанна Кукузеля «Бурю внутрь имея» и «Боготечную звезду», оба 4-го гласа (Fol. 125v, 151v - 152v), в икос (кондак) Иоанна Глики «Проповедницы богоноснии» 4-го гласа (Fol. 163), в икос Иоанна Кукузеля «Новую показа тварь» 4-го гласа (Fol. 175-182v)), в Кратиматарии (Sinait. gr. 1252. Fol. 88: τετετε как дополнение к кратимам мелургов Иоанна Клады и Ксена Корониса; Fol. 113v: τετετε на 1-й плагальный глас; Fol. 188: Αανε на глас βαρυς; Fol. 265v: Ερερε на 4-й плагальный глас; Fol. 267: Ανενε на 4-й плагальный глас), а также в Пападики (Ath. Cutl. 457. Fol. 35v: Ερερεε на 4-й плагальный глас - для стиха на вечерне «На Господа» (Пс 2. 2б) Иоанна Кукузеля). Помимо создания произведений И. Ц. обрабатывал (καλλπισε - украшал) песнопения известных мелургов (см., напр., упомянутый выше случай «украшения» «пролога» Ксена Корониса для калофонического стиха Иоанна Кукузеля «Очи имут»).

http://pravenc.ru/text/471548.html

Он пал в ноги и в слезах попросил прощения со словами: «Я недостойный и грешный раб твоей святости. Но очень молю тебя и прошу, оставь меня на этом простом служении, которое ты мне дал изначально, чтобы я пас коз, а царь пусть не узнает». Настоятель монастыря пошел в столицу и, пав в ноги императору, просил: «Молю и прошу державу власти твоей, владыко, даровать мне человека ради его душевного спасения. Если он огорчил твое царствование, прости ему». Царь спросил имя человека, за которого просил игумен. Настоятель отвечает: «Я тебе не скажу, если ты мне не дашь письменного согласия на выполнение просьбы». Царь повелел изготовить документ и подписал его. Тогда игумен рассказал в подробностях все об Иоанне Кукузельском. Услышав это, царь заплакал, приняв в сердце несравненную печаль и радость. Он радовался, что Кукузель был столь благоговеен, что облекся в ангельский образ (схиму), возненавидев всякое телесное сладострастие. А горевал о том, что подписал такую дарственную, и она не имеет обратной силы. Игумен смягчил словами его потерю и утешил его сердце. Затем, поблагодарив царя и помолясь, настоятель пошел в монастырь и там рассказал братьям о произошедшем. С тех пор дивного Иоанна не безпокоил уже земной царь. Он служил Царю, Который на Небе, воспевая и славословя Его без лени каждый день. Затем он получил от настоятеля разрешения построить келлию и церковь Архангелов вне монастыря, чтобы жить там в безмолвии шесть дней недели. Но в воскресные дни и другие праздники Кукузель всегда был на правом клиросе великой церкви и пел Богу с желанием и умилением. В Субботу Акафиста (когда читается Акафист Пресвятой Богородице) он радостно пел самогласны и Канон Богородице по обычаю, и от трудов немножко вздремнул на стасиме утрени. Тогда ему является Госпожа Богородица и говорит: «Радуйся, Иоанн, чадо мое. Пой Мне, и не оставлю тебя». Сказав так, Она дала ему золотую монету. Проснувшись. он нашел (о чудо!) в своей правой ладони эту монету! Исполненный безпредельной радости и слез, он благодарил Богоматерь. А ту монету поместили в церкви, и она совершила великие чудотворения. С тех пор Иоанн всегда был на правом клиросе, и умилительно и безленностно славословил Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010